О реальном христианском сообществе Но на деле, уже в пятой главе книги Деяний Апостолов читаем о двух недостойных христианах, Анании и Сапфире, которые тоже продали землю, но к Апостолам принесли только часть вырученных денег. А чтобы при этом казаться не хуже других, солгали, что принесли все. А еще далее увидим Симона волхва, который в результате проповеди диакона Филиппа в Самарии, вместе со всеми «уверовал... и, крестившись, не отходил от Филиппа». Но по существу он так и остался волхвом, или по-нашему колдуном. Он пожелал за деньги получить ту же власть, какую имели и высшие Апостолы ( Деян.8:13–19 ). Еще позже увидим и грех разделения среди христиан, узнав о чем, Апостол с ужасом писал: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо... у вас говорят: «Я Павлов»; «Я Аполлосов»; «Я Кифин»; «Я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» ( 1Кор.1:10–13 ). Таким образом, на первоначальной высоте вся полнота церкви держалась очень недолго. Но все равно мы должны помнить этот первый прекрасный вздох только-только родившейся на земле Христовой церкви. И как бы ни изменился впоследствии ее внешний облик, именно то, что было в самом начале, является нормой. Так должно быть. И желая стать христианином, ты должен мечтать войти именно в такую, поистине святую церковь , и верить, что это вполне возможно. Хотя, повторяем, очень часто церковная действительность являет разительный контраст этой норме. Предвидя это, Господь Иисус Христос однажды рассказал притчу: «...Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» ( Мф.13:44 ). Человек продает все, но платит не за вожделенное сокровище, а за поле, которое к сокровищу имеет как бы случайное, косвенное отношение. Так и желая приобрести Царство Небесное, человек через крещение входит в ограду видимой, земной церкви. И каким бы запущенным и одичавшим это поле ни казалось, сокровище Царства находится только здесь, и более нигде. И ты, входя в церковную ограду, должен иметь намерение сделать, в свою очередь, все, чтобы церковь вновь стала такой, как в первые времена. Читать далее Источник: Твое Крещение/Протоиерей Вячеслав Резников. – Москва : ООО " Соверо-принт " , 2005. - 64 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Филипп ап., еп. Траллийский Описания иконы Филипп ап., еп. Траллийский - житие Святой Филипп, апостол от 70-ти (память 11 октября и 4 января по старому стилю) Родом из Кесарии Палестинской. За благочестивую жизнь избран святыми апостолами в диакона и трудился вместе со св. архидиаконом Стефаном. Во время воздвигнутого на Иерусалимскую церковь гонения св. апостол Филипп проповедовал Евангелие и совершил много чудес в Самарии, чем обратил здесь многих ко Христу. Между другими он крестил волхва Симона и евнуха царицы Ефиопской, которого встретил на пути из Иерусалима в Газу, отправившись туда по повелению Ангела (Деян. 8, 5-13, 26-39). После крещения этого вельможи святой апостол Филипп был восхищен Ангелом в Азот и, проходя по всем городам, проповедовал слово Божие, пока не пришел в Кесарию. Пробыв здесь в своем доме некоторое время, он возвратился в Иерусалим, где был поставлен святыми апостолами во епископа. Затем св. апостол Филипп проповедовал в Траллии Лидийской (Малая Азия), обратив там многих ко Христу. Сотворив множество чудес, святой апостол скончался [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Ап. Филипп. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10963.jpg:   Размер: 427x1022, 0.44 MPix, 86 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (113) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10967.jpg:   Размер: 337x1520, 0.51 MPix, 100 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (114) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 11 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10968.jpg:   Размер: 365x1200, 0.44 MPix, 81 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (103) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 13 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10969.jpg:   Размер: 398x1200, 0.48 MPix, 87 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (105) , (0) .

http://pravicon.com/icon-3151

От себя Евсевий о Петре рассказывает следующее. «Итак, этот первый среди властителей, богоборец [Нерон] горделиво поднял руку на апостолов. Рассказывают, что Павел при нем был обезглавлен в самом Риме, а Петр распят; рассказ этот подтверждается именами Петра и Павла, уцелевшими на кладбищах этого города» (II, 25). «Петр упоминает о Марке в Первом послании, которое, говорят, составил он в самом Риме; город этот метафорически называет он «Вавилоном», говоря так: «Приветствует вас избранная Церковь в Вавилоне, а также Марк, сын мой» (II, 15). «Есть молва, что Филон при Клавдии общался в Риме с Петром, который тогда проповедовал местному населению» (II, 17). " Петр, по-видимому, благовествовал иудеям, рассеянным по Понту, Галатии, Вифинии, Каппадокии и Асии. Под конец жизни он оказался в Риме, где и был распят головою вниз: он сам счел себя достойным такой казни». (III, I). Сообщая о приезде Симона Волхва в Рим, Евсевий пишет: «В Риме оказана была ему величайшая помощь от власти, там утвердившейся... Но везло ему недолго. Сразу же после него, в то же царствование Клавдия, всеблагий и человеколюбивый Промысл привел в Рим того же борца с этим развратителем людей – мужественного и великого апостола Петра, за свое мужество именуемого первым среди остальных апостолов. Он, как благородный вождь Божий, облаченный в Божественные доспехи, принес с Востока жителям Запада драгоценное сокровище духовного света, самый свет и слово, спасающие душу, – проповедь о Царствии Небесном» (II, 14). 6. Значительно более поздний автор, св. Иероним (340 – ок. 420 гг.), об апостоле Петре писал следующее: «...во второй год правления императора Клавдия, для посрамления Симона Волхва, Петр прибыл в Рим и там занимал святительскую кафедру, до последнего года правления Нерона, то есть до четырнадцатого. Им же и распятый на кресте, он увенчался мученичеством, причем был повешен на кресте головою, обращенною к земле, и ногами, поднятыми кверху, почитая себя недостойным быть распятым так, как его Господь... Погребенный в Риме, близ дороги Триумфальной, он прославляется благоговейным чествованием всего мира» (De viris illustribus. I).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Доказывая позволительность смертной казни для еретиков, св. Иосиф обращается к Деяниям святых апостолов: Ведь в Деяниях святых апостолов написано: когда святые апостолы Петр и Иоанн пришли в Самарию, Симон-волхв принес им серебро, говоря: «Дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго " ( Деян. 8, 19 .), – и святые апостолы при этом не осудили его на смерть. Но когда он дошел до совершенного нечестия, развращая благочестивых и прельщая верующих, – тогда был наказан смертью . Процитируем житие св. апостола Петра: Об окончательной же победе святаго Петра над Симоном волхвом все предают таким образом. Отчаявшись победить святаго Петра, собрав всех своих бесов, Симон пришел на середину Рима и сказал: -«Так как вы, римляне, до сих пор пребываете в своем безумии и, оставив меня, следуете за Петром, то и я покидаю вас; уже не буду я защищать города, но повелю моим ангелам взять меня на ваших глазах на свои руки и вознесусь к отцу моему на небо, откуда ниспошлю на вас великие казни за то, что вы не послушали слов моих и не веровали моим делам».  Так сказав, волхв всплеснул руками и бросился в воздух; поддерживаемый бесами он начал летать по воздуху, поднимаясь вверх. Люди же в сильном изумлении говорили друг другу: – «Это дело Божие – летать по воздуху!»  Великий же апостол Петр начал громко молиться Богу: -»Господи Иисусе Христе, Боже мой! Обличи прелесть волхва сего, дабы не соблазнились верующие в Тебя!»  А потом он воззвал: – «Вам, о, бесы! Повелеваю именем Бога моего: не носите его более, но оставьте его там, где он сейчас находится в воздухе».  И тотчас бесы, повинуясь запрещению апостола, покинули Симона в воздухе; и полетел окаянный волхв на землю, и упавши, разбился. Увидев такое чудо, многие тогда обратились к христианской вере. ( Житие и страдания Святого Апостола Петра ) Как видим, Петр лишь лишил волхва бесовских сил, однако не просил Бога убить колдуна, и уж тем более не убивал его лично, каким-либо оружием. Из данного примера следует, строго говоря, лишь один вывод – в любой ситуации надо обращаться с молитвой к Богу, полагаясь на Его помощь. О допустимости насилия этот пример отнюдь не говорит.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

19. Нассариеи, по значению слова - необузданные: запрещают всякое поедание мяса, совершенно не вкушают одушевленного. Святыми именами патриархов в пятикнижии до Моисея и Иисуса Навина пользуются и верят в них, я имею в виду Авраама. Исаака, Иакова и старейших, и самого Моисея, Аарона и Иисуса. Учат, что книги пятикнижия - не Моисеевы писания, и утверждают, что помимо тех есть другие. 20. Иродиане во всем были иудеи, но Христа ожидали в лице Ирода и ему воздавали честь и имя Христа. Вот первое отделение, заключающее в себе все эти двадцать ересей; в нем же и рассуждение о пришествии Христа, и исповедание истины. Вот что содержится во втором отделении первой книги, где говорится о тринадцати ересях, бывших у христиан. 21. Симониане: название свое получили от Симона волхва, современного апостолу Петру, из селения Гитфон в Самарии. Он был из самаритов, приняв только имя христианина. Учил постыдному и скверному смешению, неразличению тел. Отвергал воскресение и утверждал, что мир не от Бога, Свое изображение, в виде Зевса, и спутницы своей, блудницы по имени Елена, в образе Афины, передал ученикам своим для поклонения. Называл же себя для самаритов - отцом, а для иудеев - Христом. 22. Менандриане: получили начало от Симона через некоего Менандра и кое в чем отличались от симониан. Они говорили, что мир сотворен ангелами. 23. Сарторнилиане: они поддерживали в Сирии бесстыдство симониан, но чтобы больше поразить, проповедуют и иное по сравнению с симонианами. Они получили начало от Сатурнила и, подобно Менандру, говорили, что мир сотворен ангелами, но только семью, по мысли отца. 24. Василидиане: справляют те же бесстыдные обряды, от Василида, который вместе с Сатурнилом учится у симониан и менандриан, держится одинакового с ними образа мыслей, но кое в чем и отличается от них. Он утверждает, что небес триста шестьдесят пять, и придает им ангельские имена. Поэтому и год состоит из стольких дней, и слово " аврасакс " означает число 365 и есть, говорит Василид, святое имя. 25. Николаиты: от Николая, приставленного апостолами к службам, который из ревности к супруге своей учил своих учеников вместе с другими совершать бесстыдные дела и говорил о Кавлакахе, Прунике и других варварских именах, вводя их в мир.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/934/...

Поскольку исцеления больных и другие чудеса, совершаемые апостолами, привлекали многих ко Христу и весьма многие из окрестных мест приносили своих недужных к апостолам и получала от них исцеление, то первосвященник и саддукеи заключали апостолов в общественную темницу (5:12–18). Но Ангел Господень ночью вывел их из темницы и они явились наутро снова в храм!; (5:19–21). Когда чудесное изведение апостолов из темницы сделалось известным, то начальник стражи церковной не насильно, но из боязни народа, привел их из храма в синедрион, члены коего умышляли убить их, впрочем, по совету Гамалиила, ограничились одним телесным наказанием, повторив запрещение проповеди евангельской (5:22–40). Апостолы возблагодарили Бога за понесенное бесчестие и не переставали проповедовать (5:41–42). Когда умножилось число верующих, то, для наблюдения за правильностью раздаяния потребностей вдовицам, апостолы рукоположили семь диаконов (6:1–7), из коих особенно замечателен Стефан, великий чудотворец и непобедимый проповедник Евангелия (6:8–10); его оклеветали, представили в синедрион, откуда, за сильную обличительную речь, не дождавшись окончания оной, вывели Его за город и побили камнями (6:11; 7:60). II. Во второй части кратко излагается распространение Церкви вне Иерусалима, в странах иудейских и в Самарии (8:1–40). В день смерти Стефана сделалось великое гонение на Церковь , поддерживаемое усердием Савла: тогда ученики, кроме апостолов, рассеялись по Иудеи в Самарии с проповедью (8:1–4). Из них особенно замечателен Филипп, который проповедовал и чудодействовал в Самарии и крестил многих, даже Симона волхва (8:5–13). Для низведения Св. Духа на новокрещенных самарян посланы от апостолов из Иерусалима Петр и Иоанн; они низвели на верующих Духа Святого, обличили святокупство Симона и проповедали во многих селениях самарянских (8:14–25), А Филипп, между тем, крестил евнуха эфиопской царицы (8:26–39), был перенесен в Азот и проходил с проповедью города на пути в Кесарию (8:40). III. В третьей и самой обширной части книги Деяний изображается, как приготовлено и началось распространение Церкви между язычниками и как успешно продолжалось оное трудами Павла во время трех его путешествий и во время самых уз, начавшихся в Иерусалиме; и окончившихся в Риме, столице тогдашнего мира, где слово Божие утвердилось даже во дворце кесарей (9:1–28, 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

3. Во многих случаях проповедь носит отрицательный характер. Акценты проповеди смещены на смерть, муки грешников, ад, бесов и их козни, запугивание антихристом и глобализацией. Христос в такой системе проповеди выступает не как Цель духовной жизни, а как, в лучшем случае, средство избежать всех этих ужасов. Проповедуется отказ от лжеценностей, а порой и от естественного устроения жизни; но при этом не разъясняется, ради чего отказываться, и что человек получает взамен. Такая проповедь не может быть успешной в молодёжной среде, которой нужен положительный идеал Истины, Любви и благобытия. 4. Часто реальность христианской жизни подменяется “лубком”; проповедник апеллирует не к Священному Писанию, не к догматическому и нравственному учению Церкви, но к малодостоверным преданиям и “негодным и бабьим басням” ( 1 Тим. 4, 7 ). Зачастую отсутствие исторического контекста в проповеди приводит к восприятию Предания Церкви как “сказки”. 5. Нередко христианство и Церковь преподносятся исключительно как система запретов и долженствований. В этом случае отсутствуют уважение к личности и христианская свобода — Церковь нельзя проповедовать как казарму, где все обязаны “жить строем”. Все внешние формы и правила должны подчиняться Евангельскому указанию: “суббота для человека, а не человек для субботы” ( Мк. 2, 27 ), что прекрасно выражено блж. Августином: “в главном — единство, во второстепенном — свобода, и во всём — любовь”. С другой стороны, проповедник призван четко чувствовать границы церковной традиции и не уклоняться в протестантизм. 6. Встречается подмена проповеди Христа призывами исключительно к социальной деятельности. 4. Некоторые проблемы церковной жизни, препятствующие успеху миссии Одной из проблем для многих людей, входящих в Церковь, является торговля таинствами, о недопустимости которой многократно говорил Святейший Патриарх Алексий II: “Чрезвычайно важно как можно скорее перейти от практики формального требоисполнительства к благоговейному, вдумчивому совершению Таинств и обрядов, прежде всего крещения, исповеди, брака и отпевания. Здесь всегда необходимо сердечное участие священника, необходимы катехизация — подготовка к совершению Таинства — и проповедь, так как в эти главные моменты человеческой жизни особенно легко найти контакт с открывающимся навстречу Божественной правде сердцем человека. Напротив, формальный или даже “коммерческий” подход священника к приходящим в Церковь людям надолго, если не навсегда, отталкивает от храма, внушает презрение к алчному духовенству. Церковь — это не магазин духовных товаров, здесь недопустима “торговля благодатью”. Даром получили, даром давайте ( Мф. 10:8 ), — заповедал нам Христос. Тот, кто превращает свое пастырское служение в средство скверного прибытка, достоин участи Симона-волхва. Лучше, чтобы такие люди покинули пределы Церкви и занимались бизнесом на рынках” .

http://azbyka.ru/katehizacija/missiya-ka...

Благословив меня, он сказал: «Спасибо тебе». Стал спрашивать, как я провожу время — занимаюсь ли данным мне от начальника послушанием — пишу ли в живописной порученные мне иконы? На сие я отвечал: «За молитвами вашими, батюшка, занимаюсь». Помолчав, старец сказал: «Хорошо; но я слышал, что ты и портреты пишешь». Эти слова совершенно меня привели в замешательство, потому что в прошлый вечер намалевал я с одного брата портрет самочинно. Испросить должного прощения, как новоначальный, я не нашелся, а в извинение свое сказал, что я «шалил», думая тем оправдаться. Старец, взглянув на гостей, повторял сие слово несколько раз: «Он шалил!» Взяв меня за голову и обратив к посетителям лицом, сказал: «Вот, господа, этот человек с лишком тридцати лет и уже имеет большую бороду; бывши в мирском звании, управлял тысячами людей, — сюда же в монастырь, пришел «шалить». Ведь будет прок в этом человеке! — и вздохнув, прибавил: — Ну, брат Алексий, чтобы ты был вперед аккуратнее, положи несколько поклонов». Во время оных приказывал мне говорить за ним слова сии: «Хотя я и гордый человек, а смириться должен. Святой апостол Павел говорит: настой, обличи и прочее». — Потом с веселым духом и ласковостью благословил меня и сказал: «Ну, мое деточко, теперь будешь мирен; ступай с Богом!»    «Однажды пошел я узнать различие молитв, коих разряды видеть можно в «Добротолюбии». Особенно мне хотелось читать главы Каллиста Катафигиота, но сомневался, что старец дозволит читать мне их еще в новоначалии бывшему. Поэтому я начал у него просить книгу при многих посетителях, полагая, что он, быв занят знатными лицами, не войдет со мною в подробный расспрос о чтении. Сверх моего ожидания батюшка отец Леонид, оставив разговор с гостями, с особенным участием стал спрашивать — для чего мне понадобилось «Добротолюбие» и какие места я желаю читать? Когда же я ему объявил, то он, посмотрев на меня, сказал: «Как ты осмеливаешься за такие высокие предметы браться. Шишка! Тебе не Каллиста Катафигиота читать, а полезнее навоз чистить! Помни Симона волхва, как он, высоко поднявшись, опустился низко; так и ты, буде не смиришься, то погибнешь».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вместе с ним была некая женщина по имени Селена, которая называла себя «Премудростью Божией». Симон и Селена путешествовали по Империи, смущая людей. История эта бесславно завершилось в Риме. Симон в присутствии императора Нерона обещает вознестись на небо. Тогда в Риме проповедовал апостол Петр. Симон действительно оторвался от земли и летал по воздуху. Апостол Петр горячо молился, чтобы Господь посрамил это бесовское действо, и властью имени Христова прогнал нечистого духа. Симон Волхв упал с высоты на землю, разбился и умер в мучениях. Так закончилась грандиозная афера Симона Волхва – чародея, который совершил много удивительных чудес, многих соблазнил и смутил. Далее история антихристианства шествует разными путями. Один из них – антихристианство иудейское. Народ иудейский не принял Иисуса из Назарета как истинного Христа. Обетование о том, что Христос придет, – стержень всей иудейской веры, ее суть. Часто говорят о том, что иудейская вера – это закон. Но вовсе не законничество является ее фундаментом. Сердцем иудейской веры является ожидание Мессии. С этим ожиданием жил Авраам, жил Моисей, эти ожидания поддерживали в иудейском народе древние библейские пророки, и поскольку Иисус из Назарета не был принят как Мессия, с этим ожиданием иудеи прожили еще двадцать веков. Сегодняшний иудаизм – это вера в Христа, но не в Того Христа, о Котором говорится в «Символе Веры», а в Христа Мессию, который должен прийти, при котором должны исполниться все обетования пророков, который должен установить на земле Царство Божие. Не нужно утрировать иудейские представления о мессианстве. Часто говорят, что иудеи мечтают о своем иудейском царстве, стремятся господствовать над остальными народами. Но истинная основа их чаяний – установление Царства Божия. Израильский народ – первенец Божий, и все другие народы должны прийти к Мессии и уверовать через Него в Бога. В этом иудаизм почти полностью соответствует христианской вере. Мессию ждали и во времена Иисуса Христа. В Новом Завете мы несколько раз встречаем выражение: «Он был из чающих утешения Израилева». Так сказано, например, об Анне, о Симоне, о Симеоне Богоприимце. Это напряженное ожидание – и есть суть иудаизма. Свою новую форму оно приобрело после того, как народ отверг Христа. За это иудеи лишились Иерусалима, лишились своего Храма (поскольку назначение ветхозаветного храма было исполнено), лишились своей земли. В 70 году, после того, как римские императоры Тит и Веспасиан разорили Иерусалим, иудеи оказались рассеяны по всему миру, и ожидание Мессии приобрело для них новый, особый смысл. Оно превратилось в мечту о возвращении на родину, о восстановление своей государственности, о возрождении поруганной Святой Земли. Когда чего-то очень хочется, когда чего-то с нетерпением ждешь, то чаемое, как правило, приходит, и долго его ждать не приходится. Поэтому иудейские «мессии» появлялись не раз.

http://pravoslavie.ru/58221.html

Дошло до нашего слуха, что некоторые от братий наших имели дерзновение продавать священный сан и причислять его к церковным доходам и взимать за него некоторые, так называемые, уроки и забывали правило, изреченное святыми апостолами и преподобными отцами нашими, в ясное услышание всех: «поставленный на мзде да извержется, равно как и поставивший». Таково тридцать первое правило святых апостолов. Пусть еще справятся с двадцать вторым правилом шестого Вселенского собора, бывшего в Константине-граде, в палатном тереме, и со вторым правилом собора Халкидонского: «если кто купит и продаст поставление, и если ключаря церковного поставить на мзде, таковый в своем степени беду приимет, т. е. да извержется, и ходатайствующии о таком поставлении, если будут причетники, от своего степени извергнутся, если же миряне, или монахи, да будут прокляты». И никто благодати Божией да не продает, ибо туне, сказано, приясте, туне же и дадите. Смотри, как Петр вознегодовал на Симона волхва, когда сказал: сребро твое да будет с тобою в пагубу, ибо благодать Божию ты надеешься стяжать богатством. И Елисей сказал Гиезию: проказа его прилипнет к тебе, и к семени твоему да прилипнет во веки, ибо невозможно Богу работать и мамоне. И хуже это Македонской ереси; поскольку Македониане и прочие духоборцы рабом Божим хульно называли Святого Духа, – сии же, сами впадая в рабство – покупая и продавая, равняются с Иудой, имеют с ним часть, и да будут отвержены и священнического служения совершенно лишены и прокляты. И так, братие, да слышим это все и не станем преслушать правил Божественных, чтобы когда-нибудь нам не отпасть; ибо не золотом и серебром мы искуплены от суетного жития, но драгою кровию Агнца Божия, непорочного, пречистого Христа. Так же поступать и нас научили священные мужи. Мы же, последствуя евангельским и апостольским, и отеческим заповедям и веруя (в оныя), заповедуем впредь с сего времени: «если кто найдется из святого нашего собора, который посвящал бы на мзде или игумена в игуменство, или священника поставлял по церкви, беря у него что-нибудь – таковые да будут извержены, а ходатайствующие да будут прокляты».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010