Разделы портала «Азбука веры» О симонии. Многократно и многообразно из евангельских, апостольских и отеческих наставлений мы научаемся иметь несребролюбивый нрав при посвящении в священство и не брать золота или серебра при рукоположении любого посвящаемого, как покажем в помещенных ниже изречениях из Божественных слов Писания и отеческих наставлений. Ведь те, кто возлагает руки, – служители Духа Святого, а не продавцы, ибо получившие от Господнего гласа такое дерзновение объявили, чтобы те, которые даром получают благодать Духа, даром и давали получающим ее от них (см. Мф.10:8 ). Если же кто-либо будет обличен в том, что купил благодать за золото, такого объявляют изверженным из священного чина. Ведь хотя по имени он и получил священство, но на деле его именование ложно, потому что никто не может служить Богу и маммоне ( Мф.6:24 ), чему научились мы из Евангелия. И поскольку мы слышим, как Бог через пророка взывает: Священники, говорите к сердцу Иерусалима ( Ис.40:2 ), и потом угрожает: Если страж увидит идущий меч и не вострубит трубою, и народ не остережет себя, и нашедший меч отнимет у (кого-либо из) них жизнь… кровь ее взыщу от руки стража ( Иез.33:6 ), то мы, страшась осуждения за молчание, возвещаем всем предстоятелям наших церквей, чтобы с дерзновением сказать нам словами божественного апостола: Чисты мы от крови (см. Деян.20:26 ) преступающих постановления правил и особенно рукоположивших или рукоположенных за деньги. Божественный апостол Петр, чью кафедру унаследовала Ваша братская святость, отверг таковых, как Симона-волхва. Потому мы не уклоняемся от того, чтобы возвещать истину, храня и соблюдая преподанное в правилах святыми апостолами и нашими достославными отцами, и, если кто-либо нарушил что-нибудь из этого, мы такими гнушаемся. Ваше братское священнолепное архиерейство, законно и по воле Божией руководя иерархическим служением, пользуется славой у всех. Ибо Великий и первый Архиерей Христос Бог наш изрек через пророка: Живу Я, только прославляющих Меня прославлю (см. 1Цар.2:30 ). Я знаю, муж желаний духовных, что нечестивая ересь Македония и его последователей-духоборцев более терпима, чем эта. Ведь те вздорно разглагольствуют о том, что Святой Дух есть тварь и раб Бога и Отца, а эти, как представляется, делают Его своим рабом. Так, всякий владелец, если захочет, продает то, что имеет, будет ли это слуга или другое что из ему принадлежащего. Подобным образом и покупатель, желая стать владельцем покупаемого, приобретает то ценою серебра. Поэтому творящие беззаконное дело симонии низвергают Духа Святого, впадая в одинаковый грех с теми, которые богохульствовали о Христе, будто Он изгоняет бесов силой веельзевула (см. Мф.9:34 ), или, правильнее сказать, уподобляются Иуде-предателю, продавшему Христа богоубийцам-иудеям ценою серебра. Но Святой Дух единосущен Христу Богу нашему, а потому всякому ясно, что их ждет та же участь, как доказано.

http://azbyka.ru/pravo/tarasiya-konstant...

Сведения о писателе. Петр, Апостол Иисуса Христа, был сын рыбаря Ионы, из города Вифсаиды, находившегося при озере Геннисаретском. Апостол Андрей Первозванный был братом Петра. Его звали прежде Симоном. При первом воззрении на этого простого рыбаря Небесный Учитель предсказал, что он наречется Кифа, что значит камень (по-Гречески Петр, ( Ин.1:42 )). По призвании своем в Апостольство, Петр действительно многократно показал твердую преданность Господу ( Ин.6:68 ); ( Мф.16:16 ); и потому он был одним из приближеннейших учеников Господа. Он был свидетелем славы Христовой на Фаворе и уничижения в саду Гефсиманском. Ревность по Боге у Апостола Петра была пылкая, пламенно-стремительная. Он вдруг высказывал все, что чувствовал, за что нередко получал от Господа одобрение, но не раз слышал от Него и упреки. Например, когда Иисус объявил Себя хлебом, сошедшим с небес и дарующим вечную жизнь, и многие слушатели отошли от Него, то Петр, на вопрос Иисуса Христа, обращенный к Апостолам, не желают ли и они оставить Его, с живою уверенностью ответил: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго» ( Ин.6:68–69 ). Это исповедание он повторил потом в Кесарии Филипповой, когда Господь спрашивал, за кого люди почитают Его? «Ты еси Христос, Сын Бога живаго», ответил Ему Петр. На это Иисус Христос сказал: «Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей. И дам ти ключи Царства Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех; и еже аще разрешити на земли, будет разрешено на небесех» ( Мф.16:15–19 ) 650 . Когда же потом Иисус Христос стал говорить об ожидающих Его страданиях, то Петр стал прекословить Ему, так что Христос сказал ему: «отойди от Меня, сатана! Ты мне соблазн; потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое», ст.21–23; срвн. ( Мф.14:28; 16:23 ). В саду Гефсиманском Петр один вооружился против целого полчища врагов ( Ин.18:10 ), а после устрашился одной рабыни: троекратно отрекся от Христа и затем горько оплакивал это отречение. Для восстановления его в Апостольском достоинстве, Иисус Христос удостоил Петра особенного явления по Своем воскресении ( 1Кор.15:5 ). Первый начав проповедовать Воскресшего, Апостол Петр обратил ко Христу тысячи Иудеев и положил начало веры между язычниками через обращение ко Христу сотника Корнилия. Он исцелил хромого: изрек суд Анании и Сапфире ( Деян.5:10 ); обличил коварство Симона волхва ( Деян.8:20 ): в Лидде исцелил Енея; в Иоппии воскресил Тавифу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

составитель Терещенко Т. Н. СМИРЕНИЕ Вы… по получении письма от о. Макария опечалились, и оттого произвелось в вашей душе расстройство. Видно, еще есть в тебе дух гордости, который противится смирению; смиренный же во всех приключающихся оскорблениях не смущается, но не перестает искать спасения душевного (прп. Лев, 20). Вы пребываете нечувствительны, и к молитве холодны, и леностью преодолеваемы. Но слава Богу… что, по крайней мере, хотя сознаете свои немощи и ничтожество. А посему и должны о себе смиренно мудрствовать и посмирней мечтать… А где смирение, там неподалеку и спасение (прп. Лев, 20)! Нам, ищущим спасения, при исполнении заповедей Божиих самонужнейшее есть смирение, которое привлекает к нам Божию благодать и освещает все наши действия, а без него никакие подвиги и труды не могут нам доставить многожеланного мира, который даровал нам Премилосердый Создатель, глаголя апостолам: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам ( Ин. 14, 27 ), и о всем приносите Богу благодарение, а особенно вспоминая великие Его к вам благодеяния и милости (прп. Лев, 20). Кайся и смиряйся, и помышляй о том, отчего происходили грехи, как не оттого, что не имела смирения, но противный сему порок. И паки речем: смирись – и помилует тебя Господь (прп. Лев, 20). Где смирение не обитает, там презорство и высокомудрие пребывают (прп. Лев, 20). Помни Симона волхва, как он, высоко поднявшись, опустился низко, так и ты, если не смиришься, то погибнешь (прп. Лев, 22). Смирение велие оружие на врага, но стяжание его велий есть труд и понуждение (прп. Макарий, 20). Смиренные не вникают в глубину недоведомых, но смиряют свой помысел, и по времени Бог вразумит их (прп. Макарий, 20). Смирение есть одно непреоборимое оружие против всех козней вражиих, но достижение до него небеструдно, а паче в мире живущим и непостижно. Вы же хотя и укоряете себя словами, но им нельзя дать веры, когда не стяжете истинного сердечного смирения (прп. Макарий, 20). Спросите, как же и откуда научиться смирению? Сам Господь наш Иисус Христос сказал: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим ( Мф. 11, 29 ); вот основание нашей науки – смирение. Святые отцы, подражая этому учению, научались до того, что при всей их святости считали себя хуже всех и под всею тварью, и нас учат сему; и явственно показали, что где только учинилось падение, там предварила гордость (прп. Макарий, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Глава тринадцатая. Наименование Софии вечно соединенным существом и во временном процессе соединяющим с Божеством все, что есть 1. Гностический характер данного наименования, при воззрении на Софию, как на гностическое посредство. Учение о гностических посредствах Симона Волхва, Керинфа, Сатурнина, Василида, Варвелиотов и Офитов Но продолжим рассмотрение настоящего софийного определения. Дальнейшие его слова содержат в себе такие наименование Софии, в которых нашли себе выражение и пантеистические, и гностические воззрения о. Флоренского. В этих наименованиях София представляется, как «высшая и всеобъемлющая форма и живая душа природы и вселенной, вечно соединенная и во временном процессе соединяющаяся с Божеством, и соединяющая с Ним все, что есть. Несомненно, что в этом полный смысл Великого Существа...». Как видим, в первой половине приведенных слов о. Флоренского предлагается учение о Софии, как о душе мира. Об этом подробнее говорится в сочинениях о. Булгакова. Поэтому будем о сем говорить, когда предметом нашего внимания будет учение прот. Булгакова о Софии, как о душе мира. А в настоящий момент выскажем православный взгляд касательно второй половины вышеприведенных слов о. Флоренского, где София представляется существом, чрез которое все что есть соединяется с Богом, в чем о. Флоренский видит смысл великого софийного существа. Таким образом, София здесь представляется ничем иным, как гностическим посредством. Да, в этом гностическом посредстве заключается весь смысл Софии, следовательно, и весь смысл учения о. о. Булгакова и Флоренского о Софии. Если бы в вопросе об отношении Бога к миру они учили согласно с православною Церковью, то не стали бы выдумывать посреднического софийного существа, чтобы чрез него соединять Бога с тварным миром, со всем, что в нем есть. Но с этого у них и начинается расхождение с православным учением, ибо их сердцу сродно гностическое учение об отношении Бога к миру. Говоря о гностическом учении, мы имеем в виду главным образом учение гностиков о посредствующих существах или о посредствующем существе, чрез которые будто бы Бог сотворил мир и вообще соприкасается ему и всему, что есть в мире. В некоторых гностических системах, которые с такою удивительною подробностью излагаются и так сильно опровергаются св. Иринеем в его пяти книгах против ересей, этими посредствующими существами являются ангелы.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Давид Острик Скачать epub pdf (сравнительный анализ) Божественное Откровение традиционно неразрывно связано с таким явлением как Священное Предание, развитие учения о котором обращает на себя внимание в контексте изучения святоотеческой письменности. Как мыслилось Священное Предание в доникейскую эпоху истории Христовой Церкви можно оценить, последовательно изучив творения церковных писателей того времени. В рамках данного выступления постараемся сопоставить учение о Священном Предании священномучеников Иринея Лионского и Ипполита Римского . Св. Ириней (род ок. 130 года по Р.Х.) был епископом города Лион, получил образование в Малой Азии. Его сочинения свидетельствуют о хорошей образованности автора, о знании им древних поэтов, философов, всех современных мнений. Св. Поликарпом, св. Ириней был послан в Галлию, где в то время не хватало проповеди одного св. Пофина. 1 Епископом Лиона, Св. Ириней был поставлен в 178 году. Известный франкский историк Григорий Турский свидетельствовал: “В короткое время он проповедию преобразовал весь город в город христианский”. 2 В то время на берега Роны принесли с собою еретические учения последователи Валентина. Тогда то Св. Ириней и написал свой труд “Обличение лжеименного разума” или “Пять книг против ересей” Учение о Священном Предании в произведении св. Иринея раскрывается как опровержение учения гностицизма, его частного представителя Валентина. В книгах против ересей св. Иринея довольно обстоятельно очерчен круг предметов, входящих в состав Предания. Он, как известно, обличал ересь гностицизма, сущность которого можно выразить так: гностики считали, что Господь Иисус Христос одним сообщал несовершенное учение, другим – более совершенное в зависимости от уровня их восприятия. Учеников же своих Он сподобил высшего ведения (гносиса). Еретики были обличаемы за дуализм, произвольное толкование Св. Писания, несообразную нравственную практику: обычай требовать деньги за таинства. Здесь св. Ириней приводил в пример Симона волхва, который предлагал деньги апостолу Петру за таинства ( Деян.8:9–11 ). От него и “произошли все ереси” 3 , – писал св. Ириней.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Закрыть itemscope itemtype="" > Это результат гностического образования, которое не воспитывает детей в духе традиции Василий Семенцов о кровавой бойне, устроенной старшеклассником в одной из московских школ 04.02.2014 1406 Как сообщалось , 3 февраля старшеклассник, ворвавшись в московскую школу 263, захватил в одном из классов более 20 учеников. Через какое-то время преступника удалось уговорить всех отпустить. К зданию были стянуты дополнительные подразделения силовиков, на место прибыл и глава МВД. Учащихся остальных классов быстро эвакуировали (ребята без верхней одежды моментально покинули здание в чем были - их перевели в соседнее). Полицейские сработали оперативно, но понесли потери: один ранен, один погиб. Также от пуль подростка скончался и учитель. Стрелявший задержан. Из детей никто не пострадал. Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Васильевич Семенцов . Когда я услышал об этом, сразу вспомнил о своей педагогической деятельности. В самом начале 90-х годов мне пришлось, как директору одной из частных школ в Петербурге, стажироваться в Америке в Сан-Франциско в двух частных школах. Я тогда был поражен тем, что во время учебы в школе полицейский с дрессированной собакой обходит все классы. Собака нюхает все портфели, шкафчики. Дети сидят, спокойно занимаются и не обращают никакого внимания на этого полицейского и собаку. Это было уже тогда совершенно обыденным в этой распрекрасной Америке. Меня это тогда шокировало, а потом мы познакомились с их образом жизни ближе. Каждый раз, слыша сообщения о том, что подросток в Америке расстрелял учителей или одноклассников, я все время вспоминал о том, что гностическое образование, которое не воспитывает детей в духе традиций народа и религии, а занимается только натаскиванием на тестирование их знаний, а в 90-е годы там уже было именно такое образование, привело к этому. Это культ протогностики Симона-волхва. Мы сегодня имеем аналог американской системы образования, это наш ЕГЭ. От итогов тестирования там зависит всё, в том числе, и финансовое благополучие школы. И вот такая система образования, основанная на количестве знаний, приводит к убийствам по всему миру учениками учителей или других школьников.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/04/et...

Обычно вопрос этот в исторической литературе с давних пор решается в том смысле, что самарянство оказало большое влияние на возникновение христианского гностицизма. Такое мнение ближайшим образом основывается на том факте, что из среды самарянства вышли Досифей, Симон волхв и Менандр, которые у древних ересеологов представляются начинателями ересей и в частности христианского гностицизма, причем в особенности эта роль усвояется Симону волхву. Кроме названного факта, авторы, держащиеся рассматриваемого мнения, указывают еще на то, что и по самой своей сущности самаританизм представлял среду, исключительно благоприятную для возникновения в лоне его гностических учений, – по крайней мере, несравненно более благоприятную, чем иудейство. Для доказательства же этого положения обращают внимание на склонность самарян к синкретизму, выражение каковой склонности усматривают в трех небольших отрывках самарянско-эллинистической письменности, сохранившихся у Евсевия в Praeparatio evangelica (IX, 17) с именами Евполема, Феодота и Клеодема-Малха. На основании этих отрывков некоторые исследователи усвояют самарянам какую-то безграничную, не имевшую никаких преград, свободу мысли. Не перечисляя всех авторов, у которых можно находить изложенный взгляд, я ограничиваюсь в своей книге выдержками из Гримма, довольно старого исследователя самаританизма (Grimm, Die Samariter und ihre Stellung in der Weltgeschichte. 1854) и из новейшего курса известного историка Дюшена (Дюшен, История древней церкви. 1912). «Была необходима, – рассуждает Гримм, – безграничная свобода мысли, которую мы видим на пути развития самаританизма, и прямо злоупотребление свободой мысли, чтобы сделать возможной систему Симона волхва» (113). «Можно представить себе, – говорит Дюшен, называющий Самарию благословенной страной синкретизма, – можно представить себе среду, где знание Библии имело достаточное распространение и где, однако, не чувствовалось стесняющей почтительности по отношению к иерусалимскому Богу. Эта среда не есть плод воображения; она, действительно, существовала среди самарян» (стр. 104–106).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Предисловие I. Речь и молитва по поводу избрания Апостола на место Иуды (Деян.1:15–26) Общие характеристики в Деяниях Время произнесения речи Место произнесения речи Ипероон в доме на Сионе Собрание, в котором произнесена речь Первенство Ап. Петра в собрании Восстановление числа 12 в лике Апостолов Общий характер речи Главная мысль и план речи Изъяснение речи. Ст. 16 б Связь мыслей в 1 части речи Поставление двоих Кто произнёс молитву Молитва ст. 21 б –25 Жребий II. Речь в день Пятидесятницы (Деян.2:14–36, 38–40) Пятидесятница Час произнесения речи Οκος (дом) Сонм глоссолалов Глоссолалия в день Пятидесятницы Общий ход событий Изъяснение речи Ст. 14 б Обращение к слушателям План и главный предмет речи Общий характер и строй основной части речи Перерыв речи и продолжение её Дальнейшая беседа Апостола Ст. 40 Обращение трех тысяч III. Речь по поводу исцеления хромого (Деян.3:4–6, 12–26) Время произнесения речи Место произнесения речи Исцеление хромого и слова, сказанные Ап. Петром Вопрос о достоверности и источниках рассказа Общий характер речи План речи Слушатели ст. 1 Изъяснение речи ст. 12 Результат речи IV. Речь перед синедрионом (4:8–12, 19, 20) и молитва в собрании верующих (24–30) Собрание синедриона (время и обстановка речи) Повод, которым Апостол привлекается к ответу Общий характер и содержание речи Изъяснения речи. Ст. 8 б –10 Освещение 19–20 стиха с богословской точки зрения Молитва. Кто автор молитвы? Общий характер и содержание молитв Объяснение молитвы. Ст. 24 б –25 а Заключение молитвы V. Речи к Анании и Сапфире (5:3–9) Время произнесения речи Обстановка события Сомнения в подлинности рассказа Историко-апологический анализ речей Изъяснение речей со стороны вероучительной VI. Второй ответ синедриону (5:29–32) Время события Остановка и общий характер речи Объяснение речи. Ст. 29 б VII. Обличение Симона волхва (8:20–23) Время речи Повод речи; достоверность события Характер и содержание речи VIII. Слова к Енею и Тавифе и речи по поводу обращения Корнилия (9:34, 40; 10:26–11:18) Путешествие Ап. Петра Слова к Енею и Тавифе, ст. 34, 40 Время событий Повод произнесения речей Достоверность рассказа Особенности речей 1) Речь к Корнилию и близким его (10:26–29, 34–43) Предварительное вступление План огласительной речи 2) Речь в Иерусалиме пред верующими (11:5–17) План речи Изъяснение её Слова по освобождении из темницы IX. Речь на соборе (15:7–11) Время событий Достоверность событий Общий характер и строй речи Вместо заключения Особенности богословия и стиля речей Богословие Характер Ап. Петра по Евангелии Св. Пётр – Апостол обрезания Свидетельство о Христе Иисусе Эсхатология  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

6. 1274 г. Определения владимирского собора, изложенные в грамоте митрополита Кирилла IΙ Текст этого драгоценного памятника издается по той же пергаменной софийской Кормчей, по которой он издан был в Русс. Достопамятностях, ч. I, стр. 106–118. Для вариантов и поправок мы пользовались, кроме списков, указанных в примечании над текстом 2, еще следующими: Чудовскою (Ч) пергаменною Кормчею 4, л. 228 об. и Румянцевскими бумажными 233, л. 309 (Рб) и 238, л. 410 (Рв). Замечательно, что во многих списках Кормчей (именно в двух Соловецких 858, л. 271 об. и 1056, л. 369, в Берсеневской Публичной Библиотеки л. 170 и в Чудовской 169, л. 202 об. – все XV в.) определения владимирского собора прямо начинаются со 2-й главы («Понеже уведехом о божественном крещении» и пр.). Не было ли это сокращение делом своего рода цензуры, находившей в установленной собором пошлине «от поповства и дьяконства» противоречие вселенским канонам, которыми запрещалась всякая симония? По крайней мере, в появившемся у нас около половины XIV в., под заглавием «Власфимия», каноническом трактате против «поставления на мзде», о 1-м правиле м-та Кирилла сделан такой строгий отзыв: «в нем же ересь Симона волхва и Антонина еретика в закон введена. Се правило в начале право, а в конце проклято» (См. Прав. Собеседн. 1867 г. кн. II. стр.242). 631 В подлиннике чтительство, чт издатели Русс. Достопам. прочитали честительство; в Рб: святительство. 658 Это взято почти слово в слово из толкования на 2-е правило хадкидонского собора. В той же синодальной Кормчей это толкование читается так: «аще который епископ поставит кого на мзде, или епископа, или пресвитера или дьякона, или иного кого вочтеного в причт и до церковного ключаря, сам убо поставленный от него чужд да будет своего сана. И еще исходатайствующий от таковых поставленных, аще суть причетници, отпадут своего сана; аше ли мирские человеки или мнихи, да будут прокляты» (л. 119 об. 120). 667 В подлиннике и других списках, кроме Чуд., себе – неправильно. Слова, начиная от «яко невозможно Богу работать и мамоне» до «с Иудою сравняются» взяты из послания патриарха Тарасия к папе Адриану (см. в Чудовской Кормчей, л. 196).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Зонара . Существуют различные правила и святых Апостолов, и других соборов, относительно того, чтобы никого не рукополагать за деньги, или по ходатайству властей. А это настоящее правило дает об этом предписания более пространные и различает рукополагаемых и производимых; ибо одни рукополагаются, как, например, епископы, пресвитеры, диаконы и иподиаконы, а другие только запечатлеваются при том и с возложением рук, как, например, чтецы и певцы и подобные сим; а некоторые производятся, как, например, экономы, и екдики и парамонарии. Итак, это правило воспрещает, производство всех сих лиц за деньги и определяет, что те лица, которые будут обличены как продающие (ибо это значит выражение: обращать в продажу) благодать Святого Духа непродаемую, то есть бесценную, продаже не подлежащую по причине ея сверхъестественности и высоты над всем подлежащим цене, подвергаются опасности относительно своей степени, то есть, лишаются оной чрез извержение. Это говорится о тех, которые за деньги рукополагают, или производят вообще кого бы то ни было из состоящих в списке, или чине церковном. А о рукополагаемых, или производимых за деньги, правило предписывает, что они не получают никакой пользы от рукоположения, приобретенного куплею, то есть корыстным способом. Ибо если лицам, причтенным к клиру, священные правила возбраняют брать на откуп чужие имения и с корыстными целями заниматься мирскими делами, как это видно из нижеследующего (3го) правила и из 16 ( 19 ) правила Карфагенского собора, в котором говорится: « да не бывают епископы и пресвитеры и диаконы откупателями ради корысти или управителями, и да не приобретают пропитания занятием бесчестным и презрительным », также из слов великого Апостола: никтоже воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет ( 2Тим.2:4 ) и из гражданских законов; то еще более правила требуют, чтобы никто не производил торговли благодатными дарами и не приобретал куплею благодать Святого Духа. За сие таковые лишаются своего достоинства, то есть степени. Это постановляет настоящее правило о производимых; а бывших посредниками при этом и употреблявших старание, чтобы кто-нибудь был за деньги рукоположен, или произведен, таковых, если они клирики, – правило повелевает извергать, а если миряне, или монашествующие, предавать анафеме. А 29е правило святых Апостолов повелевает рукополагаемых за деньги и извергать, и лишать общения, по примеру Симона волхва . А под общением здесь должно разуметь не одно приобщение святых Таин, но и собрание и стояние вместе с верными. Ибо Симон Петром совершенно был отсечен от собрания верных за то, что принес ему деньги, и за оныя просил даровать ему благодать Святаго Духа. Правило подвергает наказанию не только тех, которые рукоположили, или рукоположены за деньги, но и тех, которые покушались это сделать, хотя бы и были уличены прежде, чем успели осуществить это злое намерение.

http://azbyka.ru/pravo/chetvertyj-vselen...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010