В двенадцатом члене символа веры говорится, братие, о жизни будущего века, т. е. о той, которая будет после воскресения мертвых и всеобщего суда Христова. Как вы знаете, братие, после воскресения мертвых совершится страшный суд, на котором Господь произнесет окончательный приговор праведникам и грешникам, а затем последует и исполнение его. И идут сии (т. е. грешники), сказал Господь, в муку вечную: праведницы же в живот вечный ( Матф. 25:46 ), таким образом, для праведников наступит жизнь вечная, а для грешников наступят вечные мучения. Для праведников, т. е. для верующих, любящих Бога и делающих добро эта вечная жизнь будет столь блаженная, что мы теперь этого блаженства и вообразить не можем. Апостол Иоанн говорит: «возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будет. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» ( 1Ин.3:2 ). Равным образом и Ап. Павел, словами пророка Исаии свидетельствует: «не видех того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор. 2:9 ). Этот же апостол, сообщая о себе, что он был восхищен в рай, говорит, что он слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать ( 2Кор. 12:4 ). Такое блаженство праведников произойдет от созерцания Бога во свете и славе, и от соединения с Ним и со святыми. Блаженны чистии сердцем, говорит Господь, яко тии Бога узрят ( Матф. 5:8 ). Тогда праведницы просветятся яко солнце в царствии Отца их ( Мф.13:43 ). Нынешнее наше познание о Боге не полно, а тогда праведники будут иметь полное знание. «Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, говорит Ап. Павел, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» ( 1Кор. 13:12 ). К этому присоединится блаженное соотношение праведников между собою и с Ангелами, ибо все они не только приступят, но и действительно приобщатся ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному и тмам Ангелов, торжеству и Церкви первородных, на небесех написанных ( Евр. 12:22–23 ); все возлягут с Авраамом, и Исааком, и Иаковом во царствии небесном ( Матф. 8:11 ); все едино будут ( Ин. 17:21 ), как дети одного общего Отца, который будет всяческая во всех ( 1Кор. 15:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Беседа LXXIX. О десятом члене символа веры. О миропомазании После крещения, над крестившимся совершается, братие, таинство миропомазания. В крещении мы рождаемся духовно и чистыми от всякого греха, оправданными вступаем в благодатное царство Христово. Но как в естественной жизни человека новорожденное дитя не способно вступить в жизнь, а нужно ему вырасти: оно нуждается и в воздухе, свете, питании, в руководстве, так точно и в духовной жизни недостаточно одного благодатного возрождения, а необходимы сверх того благодатные силы Духа Святого, при пособии которых оно могло бы постепенно укрепляться в духовной жизни и возрастать в ней. Эти благодатные силы и подаются в таинстве миропомазания. Миропомазание есть таинство, в котором верующему, при помазании освященным миром частей тела, во имя Святого Духа, подаются дары Святого Духа, возращающие и укрепляющие в жизни духовной. Это таинство установлено Самим Иисусом Христом. Из беседы, произнесенной Им в Иерусалимском храме во время праздника Кущей, мы видим, что Он имел намерение и обетовал даровать верующим в Него Духа Святого. Аще кто жаждет, говорил Он, да приидет ко Мне и пиет. Веруяй в Мя, якоже рече писание, реки от чрева его истекут воды живы ( Ин.7:37–38 ). Св. евангелист Иоанн объясняет, что Господь говорил здесь о Святом Духе, Которого имели получить верующие во имя Его. И действительно апостолы после того, как сами облеклись силою свыше, преподавали всем верующим Духа Святого после совершения над ними крещения. Таков, напр., был следующий случай: «находившиеся в Иерусалиме апостолы, рассказывается в книге Деяний св. апостол, – услышав, что самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые пришедши помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» ( Ин.8:14–17 ). Отсюда вы видите, братие, что апостолы преподавали Духа Святого верующим не чрез крещение. Они преподавали Его чрез особое священнодействие, чрез возложение рук, уже ранее крещенным. Но апостолы во всех своих действиях были вдохновляемы Духом Святым, наставлявшим их на всякую истину и напоминавшим им все, завещанное Господом. Посему мы и на то священнодействие, которым они преподавали Святого Духа, должны смотреть, как на божественное установление.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Беседа XVIII. О первом члене символа веры Верую во единаго Бога Отца, Вседержателя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым Из предшествующих бесед вы знаете, братие, что мир и человек сотворены Богом. Мы сказали о том, как они были сотворены. Теперь нужно сказать о том, по каким побуждениям, для какой цели сотворен был мир и человек, таковы ли они по сотворении, каковы теперь, и каково назначение, в частности, человека? Побуждением к сотворению мира, как свидетельствует слово Божие, была благость Божия. Бог не имел Сам никакой нужды в мире. Размышляя о сотворении мира, Давид приглашает нас воспевать милости Божии, явленный Им в творении: исповедайтеся Господеви, яко благ: яко во век милость Его... Сотворшему небеса разумом: яко во век милость Его. Утвердившему землю на водах: яко во век милость Его. Сотворшему светила велия единому: яко во век милость Его. Солнце во область дне: яко во век милость Его. Луну и звезды в область нощи: яко во век милость Его ( Пс.135:1–9 ). Отсюда мы можем видеть, что Бог сотворил мир, а с ним и нас, единственно по своей бесконечной благости и любви. Да это и само собою понятно, потому что, как мы знаем, Бог ни в ком и ни в чем нужды не имеет, а наоборот, все зависит от Него ( Деян.17:25 ). Что касается того, каким был сотворен мир – таким ли, каким видим его теперь, – заметить, – то нужно, что он был не таков, каков теперь. При сотворении все было чисто, прекрасно и безвредно. Моисей, повествуя о днях творения, неоднократно делает замечание: и виде Бог яко добро, а в заключение всего говорит: и виде Бог вся елика сотвори, и се добра зело. Да и понятно само собою, что всемогущий, всеблагой и премудрый Бог не мог создать мир несовершенным, не мог создать ничего недоброго. В сотворении мира преимущественно и проявились эти три свойства Божия: всемогущество, благость и премудрость. Что всемогущество Бога проявилось в сотворении мира, об этом ясно говорит Апостол Павел в следующих словах: «невидимое Его, вечная сила и Божество от создания мира, чрез рассматривание творений видимы». ( Рим.1:20 ). Да и само собою понятно, что сотворить мир из ничего одним словом могло только всемогущее Существо, а таков и есть единый Бог. – Что в сотворении мира проявилась благость Божия, это также видно из того, что Господь дал всем живым существам все необходимое для их жизни. Эту благость Божию воспевает Давид в следующих словах: «благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его... Очи всех устремлены к Тебе, и Ты даешь им пищу их в свое время, открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по желанию ( Пс.144:15–16 ). Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли хлеб» ( Пс.108:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Беседа XXII. О первом члене символа веры. О промысле Божием Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимыми Вы знаете, братие, что, по свидетельству слова Божия, Бог есть наш Промыслитель. Промысл Божий простирается на все творения, особенно же на человека. Бог, говорили мы с вами, дарует ему все необходимое для жизни, оберегает его от всякого зла, особенно заботится Он о праведниках, Он же промышляет о всем роде человеческом, устрояет царства, возвышает или смиряет народы. Этот промысл Божий научает нас, братие, прежде всего славить и благодарить Бога, Который по благости Своей промышляет о нас. «Когда будешь есть и насыщаться», говорится в книгах Моисеевых, «тогда благословляй Господа Бога твоего за добрую землю, которую Он дал тебе» ( Втор.8:10 ). «За все благодарите Господа: ибо такова о вас воля Божия во Иисусе Христе», убеждает апостол Павел ( 2Сол.5:18 ). Если, братие, Господь промышляет о нас, то мы должны возлагать нашу надежду на Него в полной уверенности, что все, что с нами ни случается, Он устроит ко благу, и все бывает по воле Его. Не две ли птицы, говорил Иисус Христос, ценятся единым ассарием? И ни едина от них падет на земли, без Отца вашего. Вам же и власи главнии вси изочтени суть. Не убойтеся убо: мнозех птиц лучше есте вы ( Матф.1:29–31 ). «Все, живущии на земле, ничего не значат», говорится в книге пророка Даниила, «по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противится руке Его и сказать Ему: что Ты сделал?» ( Пс.4:32 ). Царь Давид исповедует: «с небес смотрит Господь, видит всех сынов человеческих; с престола, на котором восседает Он, взирает на всех живущих на земле. Он сотворил все сердца их; Он и вникает во все дела их» ( Пс.32:13–15 ). Надеясь на промысл Божий, мы должны, братие, обращаться к Богу с молитвою во всех наших нуждах, памятуя слова Спасителя: аще вы лукави суще, умеете даяния блага даяти чадом вашим, колъми паче Отец ваш небесный дает блага просящим у Него ( Мф.7:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Беседа XLIII. О пятом члене символа веры. О явлениях Господа нашего Иисуса Христа ученикам по воскресении И воскрешшаго в третий день по писанием. Господь наш Иисус Христос на третий день после смерти, как вы знаете, братие, воскрес из мертвых, – душа Его соединилась опять с телом, только уже прославленным и светоносным. О воскресении Его вскоре многие узнали различными способами. Воины, которые стерегли гроб Его с ужасом узнали сие потому, что Ангел Господень отвалил камень, которым закрыт был гроб Его и притом произошло великое землетрясение. Ангелы также возвестили о воскресении Христовом Марии Магдалине и некоторым другим. Сам Иисус Христос по воскресении неоднократно являлся многим, как то: Марии Магдалине, Мироносицам, Апостолу Петру, двум ученикам, шедшим в Еммаус, апостолам в доме, которого двери были заперты. Затем чрез восемь дней по воскресении Господь опять явился апостолам. При этом апостолу Фоме, который не был при первом явлении и не верил словам апостолов, что они видели воскресшего Господа, – дал осязать Свои раны, чтобы уверить Его. Чрез несколько времени он явился ученикам при море Тивериадском во время рыбной ловли. При этом Он восстановил Петра, который во время суда над ним у первосвященников три раза отрекся от Него, в звании Апостола троекратным вопросом, обращенным к нему: «Симон Ионин, любишь ли ты Меня»? и поручением пасти стадо Его. Потом многократно являлся Господь апостолам в продолжение четыредесяти дней; в некоторый же день явился более, нежели пятистам верных вместе. Передавая об этом явлении Апостол Павел говорит, что многие из видевших Господа в это время (разумеется, время написания послания к Коринфянам) находились еще в живых, а некоторые уже умерли ( 1Кор.15:6 ). Господь являлся ученикам своим для того, чтобы удостоверить их в истине Своего воскресения. А постолы сначала отнеслись недоверчиво к первым известиям о воскресении Иисуса Христа. Чтобы уверить их в этом Господь, являясь им, пользовался всеми возможными способами уверения: Он беседовал с ними, вкушал пред ними пищу и питие, позволял им осязать руки и ноги и ребра свои. Особенно недоверчиво отнесся к известию о воскресении Христовом апостол Фома. Когда ему апостолы сказали о том, что видели воскресшего Господа, он ответил им: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». И вот спустя восемь дней после этого, когда все ученики были вместе и Фома с ними в запертом доме, явился Господь и сказал им: «мир вам»! Потом обратившись к Фоме, сказал ему: «подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои, и не будь неверующим, но верующим». Фома, уверившись в истине воскресения Господа, воскликнул: Господь мой и Бог мой. На это Господь ответил ему: «ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

В первом члене символа веры сказано, братие, верую во единаго Бога Отца. Сказано: «верую», не просто «во единаго Бога», но прибавлено Отца. Это должно понимать в отношении к Таинству Св. Троицы, потому что Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Св. Дух Троица единосущная и нераздельная. Эта тайна особенно открылась при крещении Иисуса Христа. Иисус Христос – второе лицо Св. Троицы крестился в Иордане от Иоанна Крестителя. В то время как Он выходил из воды, Дух Святой сошел на Него в виде голубя и слышен был голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Учение о Св. Троице ясно и определенно выразил нам Иисус Христос. Посылая учеников на проповедь , Он сказал им: шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф.28:19 ). Здесь Отцу и Сыну и Святому Духу приписывается единство, ибо сказано во имя, а не во имена. В своих беседах с евреями и учениками Иисус Христос в отдельности учил о Боге Отце, о Себе, как Сыне Божием, и о Св. Духе. Ясно выражает то же учение о Св. Троице и евангелист Иоанн. Трие суть свидетельствующие на небеси, Отец, Слово и Св. Дух; и сии три едино суть, – говорит он ( 1Ин.5:7 ), – говорит о Троих и приписывает им единство. Учение о Св. Троице известно было и в Ветхом Завете, до Иисуса Христа, например, пророку Исаии. Исаия видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и серафимов, взывавших друг к другу: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнь вся земля славы Его ( Ис.6:3 ). Здесь троекратным повторением славословия пророку было открыто, что Бог Троичен в Лицах. Но впрочем особенно ясных указаний на учение о Св. Троице в Ветхом Завете не было, потому что люди до Рождества Христова не могли бы усвоить этого возвышенного учения. Итак, братие, по учению Православной Церкви мы веруем, что Бог есть един, но Троичен в Лицах. Это выражаем мы и в церковных молитвах, когда говорим, напр., «Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу». Обращаемся к Отцу, Сыну и Св. Духу, но говорим не вам слава, а Тебе. При этом мы веруем, что Лица Св. Троицы совершенно равного Божеского достоинства. Как Отец есть истинный Бог, так равно и Сын есть истинный Бог, и Дух Святый есть истинный Бог; но притом так, что в трех Лицах есть един только Бог. При указанном равенстве есть и различие между Лицами Св. Троицы, именно: Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Сын Божий предвечно рождается от Отца; Дух Святый предвечно исходит от Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

В это время два ангела в белой одежде явились им и сказали: «Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящего на небо» ( Деян. 1:11 ). Сошествие Иисуса Христа на землю, Рождество Христово, было состоянием Его умаления, уничижения . Он родился беспомощным Младенцем в бедной, скромной обстановке, почти в полной безвестности и вскоре претерпел гонение от царя Ирода. Напротив, вознесение Иисуса Христа на небо было Его прославлением . В церкви, в день праздника Вознесения так и поют: «Вознеслся еси во славе Христе Боже наш» (тропарь праздника). Вознесясь на небо, Господь Иисус Христос воссел одесную , т. е. по правую руку, Бога Отца. Так мы и говорим в шестом члене Символа Веры – «и седяща одесную Отца». Но Бог есть Дух и не имеет правой стороны, как человек. Значит, это есть образное выражение, которое надо понимать духовно. Постараемся это понять. Из Священной истории мы знаем про Иосифа, сына Иакова, как высоко почтил его фараон, когда Иосиф объяснил ему сны. Фараон снял тогда со своей руки кольцо и надел его на руку Иосифа, затем одел Иосифа в дорогие одежды, возложил на его шею золотую цепь и велел везти его на одной из своих колесниц и провозглашать перед ним: «Поклоняйтесь»! Такие почести воздавались в Египте только царям. Но фараон одарил Иосифа не только царскими почестями, но и царской властью, так что все египтяне должны были повиноваться ему. Если бы мы пожелали кратко и в образной речи выразить эти царственные почести, которые фараон воздал Иосифу, то должны были бы сказать, что фараон посадил Иосифа одесную себя , или по правую свою сторону. Но фараон был земным царем и мог даровать Иосифу только земную власть. Бог же есть высочайший Царь, власть и слава Которого беспредельна. Значит, Иисус Христос и как Сын Божий, и как Богочеловек имеет божественное могущество и божественную славу такие же, как их имеет Бог Отец, значит, Иисус Христос равен Богу Отцу. Вот о вере в Господа Иисуса Христа, вознесшегося в человеческом прославленном теле на небо и во всем равным Богу Отцу и говорит шестой член нашего Символа Веры .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

будут мне нужны при объяснении 3-го члена Символа веры . Почему Спаситель называется единородным Сыном Божиим? Что открыл нам Бог о времени рождения Спасителя? Как говорит об этом 2-ой член Символа веры ? Назовите мне божественные свойства Сына Божия, указанные во 2-м члене? Итак, вы знаете, что Сын Божий пребывал вечно с Богом Отцом и Богом Духом Святым. И вот вечный единородный Сын Божий пришел на землю, чтобы Своей Пречистой Кровию омыть наши грехи. Сын Божий и до Рождества Своего был на земле и повсюду, но был, как Бог, невидим. А в праздник Рождества Христова мы вспоминаем, как Бог Сын родился на земле от Св. Девы Марии, родился как человек. Вспомните, что сказал архангел Гавриил Деве Марии, когда пришел возвестить Ей благую весть. Он сказал: «Радуйся, благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами... Ты родишь Сына и наречешь имя Ему: Иисус... Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя... тем же и рождаемое Свято наречется Сыном Божиим. Архангел Гавриил сказал Деве Марии, что от Духа Святого и от Неё Девы Марии родится (как человек) Сын Божий. Для чего сошел Сын Болий на землю? Мы знаем, что Сын Божий вездесущ; отчего же мы говорим, что Он сошел на землю? От кого родился Спаситель на земле? Из Евангелия видно, что Иисус Христос, как человек, чувствовал и голод, и жажду, и усталость. Он страдал на кресте и умер как страдал и умер бы всякий человек. Но вместе с тем Спаситель был и Богом. Он страдал и умер, но через три дня, как Бог, воскрес; когда Он беседовал с окружающими, то видел все их помышления. Не можете ли вы сами указать мне несколько примеров из Евангелия, из которых видно, что Иисус Христос на земле был не только человеком, но и Богом? Мы веруем, что единородный Сын Божий для нашего спасения сошел на землю, т. е. родился на земле, как человек, от Святого Духа и Девы Марии, и сделался истинным человеком, не переставая быть Богом. Для чего сошел с неба единородный Сын Божий? Как понимать слова: сошел с неба? От кого родился Сын Божий, как человек? Веруя, что Иисус Христос – истинный Бог и вместе с тем подлинно человек, как мы Его называем? Это третий член Символа веры .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем и ранами Его мы исцелились 82 . О воскресении Христа из мертвых предсказал Давид, который от имени Сына Божия говорит: Не оставиши души Моея во аде, ниже даси Преподобному Твоему видети истления ( Пс.15:10 ). Ты не оставишь души Моей во аде, и не дашь Святому Твоему увидеть тления. Эти слова Давидовы приводит ап. Петр в своей речи, обращенной к иудеям и прозелитам 83 в день сошествия Св. Духа ( Деян.2:27 ). В св. Писании Ветхого Завета есть указание и на то, что Иисусу Христу надлежало воскреснуть именно в третий день. Пророческий образ сего представлен в пророке Ионе: И бе Иона во чреве китове три дня и три нощи ( Ион.2:1 ). И был Иона во чреве кита три дня и три ночи. На этот ветхозаветный прообраз указал Сам Спаситель в беседе с иудеями, когда они просили у Него знамения 84 . О шестом члене Символа веры Шестой член Символа веры читается: (Верую в Господа Иисуса Христа) и восшедшаго на небеса и седяща одесную Отца. Общее содержание шестого члена . В этом члене содержится учение о том, что Господь Иисус Христос вознесся от земли на небо и возсел одесную Бога Отца. Вознесение Спасителя на небо . В сороковой день после Своего воскресения Господь последний раз явился апостолам в Иерусалиме, Он вывел их из города до Вифании и, подняв Свои руки, благословил их. И когда Христос благословлял апостолов, стал отделяться от них и возноситься на небо, и облако скрыло Его из вида их. Вознесшись на небо, Спаситель возсел одесную Бога ( Мк.16:19 ; Лк.24:50 ; Деян.1:4–12 ). Изображение вознесения Господня в шестом члене Символа веры заимствовано из следующих изречений св. Писания: Сшедый, Той есть и возшедый превыше всех небес, да исполнит всяческая ( Еф.4:10 ). Нисшедший (с неба на землю) Он же есть и восшедший превыше всех небес (то есть превыше всех высших небесных существ), чтобы наполнить все (Своею святостью, славою и могуществом). Такова имамы Первосвященника, Иже седе одесную престола величествия на небесех ( Евр.7:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (то есть по правую сторону Бога) 85 . Иисус Христос вознесся на небо не Божеством Своим, потому что, как Бог, Он всегда пребывал и пребывает на небесах, а человечеством – со Своим человеческим прославленным телом и с человеческою душою. Значение выражения: «седяща одесную Отца» . Слова Символа веры седяща одесную Отца надо понимать духовным и высшим образом 86 ; именно они означают то, что вознесшийся на небо Христос и по своему человечеству имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом. Дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли (дана Мне всякая власть на небе и на земле), сказал Спаситель апостолам перед Своим вознесением на небо. ( Мф.28:18 ). Значение вознесения Господа Спасителя в деле нашего спасения . Вознесение Иисуса Христа на небо есть полнейшее выражение Его прославления и завершение дела нашего искупления. Через Свое вознесение Господь открыл людям путь на небо к участию в той славе, какую Он Сам получил по человечеству. Вознесшись на небо, Иисус Христос послал от Отца в мир Духа Святого, просвещающего и освящающего всех истинных членов Его церкви, и ходатайствует за нас перед Отцом Небесным, Который ради бесконечных заслуг Своего Единородного Сына прощает кающимся грешникам их согрешения. О седьмом члене Символа веры Седьмой член Символа веры читается: (Верую в Господа Иисуса Христа) и паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, егоже царствию не будет конца. Общее содержание седьмого члена . Здесь говорится о втором пришествии Иисуса Христа на землю, всеобщем суде и бесконечном царстве Его. Второе пришествие Господне . Что Сын Божий Иисус Христос паки, то есть опять, придет на землю, об этом ясно говорится в св. Писании. Ангелы, явившиеся апостолам на Елеонской горе тотчас после вознесения Господа, сказали: Сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо ( Деян.1:11 ). Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (то есть придет в том же прославленном теле, с которым Он вознесся на небо, и так же – на облаках).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010