Беседа XXXIX. О четвертом члене символа веры. О суде над Господом нашим Иисусом Христом Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. В прошедшей беседе мы сказали с вами, братие, о том, как Иисус Христос взят был воинами и слугами архиерейскими при помощи Иуды Искариотского и осужден синедрионом на смерть. Продолжаем нашу беседу о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. В то время, как воины схватили Его и отвели в синедрион, Апостолы в страхе разбежались, кроме Петра и Иоанна, которые пошли за Ним, чтобы узнать, чем кончится суд над Ним. В то время как Его судили, к Апостолу Петру три раза приступали с вопросом: не ученик ли он Иисуса Христа? В испуге Апостол три раза отказался от Своего учителя и с клятвою отвечал, что не знает Его. А между тем незадолго до этого, несмотря на предостережение Иисуса Христа, который говорил ему, что, прежде, нежели дважды пропоет петух, он трижды отречется от Него, он с уверенностью заявлял своему учителю, что не отречется от Него и пойдет за Него на смерть. В то время как Апостол Петр в третий раз отрекся от Иисуса Христа, Спаситель был выведен от Каиафы. Он пристально взглянул на Апостола, и взор его потряс ученика. Апостол Петр вспомнил предостережение Господа, сознал свой грех и горько оплакал его. Так, братие, слаб человек, так легко он может пасть, особенно когда надеется более на свои силы, нежели на помощь Божию Темже мняйся стояти, да блюдется да не падет ( 1Кор.10:12 ), учит слово Божие. Это значит, что тот, кто думает, что он стоит, должен остерегаться, чтобы не пасть. Посему во всякое время мы должны усердно молить Бога: «и не введи нас во искушение». Милосердый Господь принял покаяние отвергшегося Петра, и он был восстановлен в своем апостольском служении Самим Иисусом Христом после Его воскресения. Итак, апостол Петр раскаялся и получил прощение. В это же время сознал свой грех и другой ученик Спасителя – Иуда, но он иначе окончил свое покаяние. Иуда, узнав, что бывший его учитель приговорен к смерти, сознал всю тяжесть своего греха, но не таково было покаяние его, как у Апостола Петра. Иудою овладело отчаяние: он потерял всякую надежду на милосердие Божие. В сильной горести пришел он к первосвященникам и старейшинам, говоря: «согрешил я, предав кровь невинную». Они же отвечали ему: «что нам до того? Смотри сам». Иуда бросил пред ними сребреники и с отчаяния пошел и удавился. Таков, братие, конец Иуды. Будем остерегаться грехов своих, будем стараться исправлять себя, чтобы и нам не дойти до отчаяния и не потерять веры в милосердие Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

В третьем члене символа веры говорится о Сыне Божием, о том, что Он сшел с небес. Сын Божий, как Бог, вездесущ, и потому всегда на небе и всегда на земле, но слова в символе сшедшаго с небес сказаны в том смысле, что прежде на земле Он был невидим, а потом, по рождестве Своем от Девы Марии, явился во плоти. Сам Иисус Христос говорил об этом так: никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе Сын человеческий, сый на небеси ( Ин.3:13 ), то есть никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын человеческий, сущий на небесах. Сын Божий сшел с небес, как сказано в символе веры , нас ради человек, и нашего ради спасения. Сказано нас ради человек в том смысле, что Сын Божий пришел на землю не для одного какого-либо народа и не для некоторых людей, но для всех нас вообще. Пришел Он спасти нас от греха, проклятия и смерти. Как мы уже говорили, первые люди сотворены были безгрешными. Грех перешел к ним от дьявола. Творяй грех, говорит слово Божие, от дьявола есть: яко исперва дьявол согрешает ( 1Ин.3:8 ). Дьявол прельстил Адама и Еву, и склонил их преступить заповедь Божию, которая состояла в том, чтобы они не вкушали плодов с древа познания добра и зла. Исполнением этой заповеди они должны были укрепить волю свою в добре, выказывать любовь свою и послушание Богу, и таким образом сами заслужить себе славу и приобрести высшее блаженство. При сотворении Бог дал им свободную волю. Этою свободою, которою человек отличается от животного, первые люди и должны были показать свою любовь к Богу, без свободы они недостойны бы были и славы от Бога. Не тот человек добродетелен, который не грешит потому только, что не может грешить, – не в состоянии, а тот, который может грешить, и не грешит. Не было бы заслуги и со стороны первых людей, если бы они не грешили только бы потому, что не в состоянии были, или бы им воспрепятствовал кто-либо. Дав заповедь людям, Бог сказал им, что если они вкусят, вопреки воле Его, плоды с древа познания добра и зла, то смертию умрут. Это, разумеется, не потому, что в самых плодах было что-либо вредно, но потому, что вкушение их соединено было с ослушанием воле Божией. Первые люди, как мы знаем, не сохранили данной им Богом заповеди и таким образом согрешили пред Богом. Это произошло таким образом:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Воскресение Христово стало для апостолов и всех последующих поколений христиан указанием на возможность их собственного телесного воскресения из мертвых при условии принятия и осуществления вероучения Христа. В сущности, это означает, что Своей личной победой над смертью, то есть воскресением, Христос предоставил возможность всем без исключения людям пользоваться плодами этой любви. До своей крестной смерти Христос имел такое же тело, как и остальные люди. И если это Его тело воскресло, то могут воскреснуть и другие человеческие тела. Таким образом, победа Христа над смертью предоставляет возможность всем людям осуществить эту победу в своей жизни, религиозная вера в эту возможность составляет неистребимую жизненную силу христианского мировоззрения. О шестом члене Символа веры Шестой член Символа веры читается так: (Верую в Господа) «И восшедшаго на небеса и седяща одесную Отца». В этом члене говорится о вознесении Иисуса Христа на небо. Слова Символа веры заимствованы из Священного Писания, именно из слов апостола «Нисшедший (с неба), Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» ( Еф.1:10 ). И еще: «Мы имеем такого Первосвященника, Который возсел одесную престола величия на небесах» ( Евр.1:1 ). Последним делом служения Господа Иисуса Христа на земле было Его Вознесение. Оно совершилось в 40-й день после Воскресения, когда, по словам евангелистов, Господь «вознесся на небо и воссел одесную Бога» ( Ин.13:19 ; Лк.13:51 ; Деян.1:9 ). Под этим событием следует разуметь не телесное переселение Господа в какие-то сферы видимого неба, а вознесение Господом нашего человеческого естества (включая и тело) в некоторую непосредственную близость к Богу Отцу. Мы помним, что «небеса» на библейском языке означают нетварную, нематериальную, предвечную «область Бога», по выражению одного святого 180 . То, что Иисус Христос был «вознесен десницею (правою рукой) Божией», как сказал апостол Петр в первой христианской проповеди ( Деян.1:33 ), значит, что человек был восстановлен в общении с Богом, намного большем и намного более совершенном, чем то общение, которое было ему дано в первоначальном творении ( Еф.1:2 ). По слову Писания, Господь не только вошел «в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» ( Евр.1:24 ), но прошел небеса и восшел «превыше всех небес, дабы наполнить все» ( Еф.1:10 ). Этими свидетельствами Откровение говорит о том, что Сын Божий вошел не в видимое небесное пространство, а в вечную славу, которая Ему присуща прежде бытия мира. И совершил это Господь для того, чтобы открыть для людей вход в Царство Небесное, ходатайствуя за них перед Богом Отцом, и сопрославить с Собою искупленное Им человечество.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

Так в кратком имени одного человека Символ веры на веки веков раскрывает нам всю необъятную глубину человеческой свободы. Сам Бог стоит перед нами не в величии и славе – ибо тогда мы подчинились бы и стали Его трусливыми рабами, – но в терновом венце и багрянице. И только по отношению к Нему мы свободны, как был свободен Пилат, и в этой свободе решаем каждый свою вечную судьбу. Символ веры. Обличение зла как зла 219 «Распятаго», «страдавша», «погребенна» – т.е. распятого, страдавшего и погребенного. Эти три слова Символа веры , относящиеся к главным, завершительным событиям служения Иисуса Христа как Спасителя мира и человека, определенным образом соотносятся с другими тремя словами, о которых мы говорили в предшествующих беседах: «сшедшаго с небес» «воплотившагося», вочеловечшася». Этим соотнесением Символ раскрывает и утверждает то, что во все века составляло сущность христианской веры, как бы говоря: «В Человеке Иисусе Бог снизошел к нам, соединил нас с Собою, явил нам Свою безмерную любовь, открыл нам доступ в вечное Царство любви и света – и вот, мир не принял и отверг Его, как говорит евангелист Иоанн Богослов: Пришел к своим, и свои Его не приняли ( Ин.1:11 ). Сошел с небес – и вот, распят; воплотился – и вот обречен на страдания; вочеловечился – и вот убит и погребен. Итак, в этом противопоставлении любви и ненависти, дара и отвержения раскрывается христианское понимание или, лучше сказать, христианское знание, христианский опыт зла, но также знание и опыт Христовой победы над злом, разрушения зла. Первый вопрос: почему Христос был отвергнут? Откуда эта постепенно нарастающая ненависть к Нему, последнее выражение которой вечно звучит в страшном вопле толпы: Распни, распни Его! ( Лк.23:21 )? Ведь с момента явления народу все служение, вся проповедь Христа – сплошное воплощение любви и добра, сострадания и милосердия. Христос говорит о Себе словами древнего пророка: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу... ( Лк.4:18 ). Христос идет через города и села, и толпы людей следует за Ним, несут Ему больных и страждущих, слушают Его и, казалось бы, окружают любовью и поклонением. Но куда же девалась эта толпа, когда стоял Христос перед первосвященником, а затем перед Пилатом, когда издевались над Ним римские воины, когда пробивали Ему ладони и ступни гвоздями, пригвождая к кресту? Или это та же толпа, те же люди? Но что же претворило тогда любовь в ненависть, поклонение – в отвержение? Вот и Пилат говорит: Я не нахожу в Нем никакой вины ( Ин.19:4 ), вот и разбойник, распятый рядом с Христом, свидетельствует: «Человек этот ни единого зла не сотворил» (ср.: Лк.23:41 ) – и ничто не помогает против страшного напора ненависти, против желания, чтобы не было больше этого Человека, чтобы Он был убит.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

1. Слова сего члена. – 2. Содержание его. – 3. Время и значение вознесения Иисуса Христа на небо. – 4. Предсказания Иисуса Христа о Своем вознесении. – 5. Свидетельство Священного Писания о вознесении Христовом. – 6. Иисус Христос вознесся на небо не Божеством, а человечеством. – 7. Значение благословения Иисусом Христом Апостолов при вознесении. – 8. Смысл слов: седяща одесную Отца. 1 . Шестой член Символа веры читается так: (Верую во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия …) И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 2 . В сем члене говорится о вознесении Иисуса Христа Спасителя на небо. 3 . Вознесся Иисус Христос на небо в сороковой день по Воскресении, чтобы закончить дело искупления рода человеческого – ниспослать на своих верующих Духа Святого, и войти и по человечеству в ту славу, какую имел Он по Божеству, но которая со времени воплощения как бы скрывалась в Нем. 4 . О вознесении Своем Иисус Христос не один раз предсказывал Своим ученикам и Апостолам. Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу ( Ин.16:28 ). В дому Отца Моего (на небесах) обителей много. Я иду приготовить вам место…, чтобы и вы были там, где Я ( Ин.14:2–3 ). 5 . О вознесении Иисуса Христа так свидетельствует слово Божие: Нисшедший (т. е. Иисус Христос, сошедший с неба чрез Воплощение), Он же есть и восшедший превыше всех небес (вознесшийся на небо), чтобы исполнить все (т. е. закончить дело искупления рода человеческого) ( Еф.4:10 ). Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах ( Евр.8:1 ). 6 . Иисус Христос вознесся на небо не Божеством, а человечеством, потому что Божеством Он всегда пребывал и пребывает на небе. 7 . При вознесении Своем Иисус Христос благословлял Апостолов. Этим Он показал, что любовь Его, благодать и помощь всегда пребудут с ними и со всеми верующими. 8 . Слова Символа веры , что Иисус Христос сидит одесную Отца нужно понимать духовно, т. е. что он имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом; потому что сидеть рядом с кем-нибудь великим, например, с царем, значит быть равным ему. О седьмом члене Символа веры

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Таким образом, объект веры можно рассматривать двояко. Во-первых, со стороны того, во что верят, и в таком случае объект веры, то есть само то, во что мы верим, есть нечто простое. Во-вторых, со стороны верующего, и в таком случае объект веры есть нечто составленное посредством суждения. Следовательно, оба представленных [на наш суд] мнения не лишены некоторой доли истины. Ответ на возражение 1. Этот аргумент рассматривает объект веры со стороны того, во что верят. Ответ на возражение 2. Символ [веры] сообщает об относящихся к вере данностях, в которых акт верующего находит свое завершение, что со всей очевидностью явствует из самого способа изложения. Однако акт верующего не завершается в суждении, но – только в данности. Ведь как в науке мы формируем суждения исключительно ради того, чтобы с их помощью получить знание о [некоей] данности, точно так же мы поступаем и в случае веры. Ответ на возражение 3. Объектом небесного видения будет первая Истина, созерцаемая как таковая, согласно сказанному [в Писании]: «Знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» ( 1Ин. 3, 2 ); таким образом, это видение будет осуществляться не посредством суждения, а посредством простого мышления. С другой стороны, вера не позволяет нам схватывать первую Истину как таковую. Следовательно, приведенная аналогия неудачна. Раздел 3. МОЖНО ЛИ ВЕРИТЬ ВО ЧТО-ЛИБО ЛОЖНОЕ? С третьим [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что можно верить и в нечто ложное. В самом деле, вера сопряжена с надеждой и любовью. Но надежда может оказаться ложной; так [например] многие из тех, кто надеется на жизнь вечную, не обретет ее. И то же самое можно сказать о любви, поскольку многие из тех, кого любят как добрых, вовсе не добры. Следовательно, ложное может являться объектом веры. Возражение 2. Далее, Авраам верил в рождение Христа, согласно сказанному [в Писании]: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел – и возрадовался» ( Ин. 8, 56 ). Но со времен Авраама Бог мог бы не и воплотиться – хотя бы потому, что Он мог бы этого не пожелать, и тогда вера Авраама о Христе была бы ложной. Следовательно, объектом веры может быть нечто ложное.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Праздник Христова Воскресения почитается «праздником праздников» и посвящается ему целая седмица, а с попразднеством – сорок дней. Кроме того, 1-й день каждой недели в течении всего года тоже является праздником Воскресения. Радостныя песнопения пасхальной ночной службы говорят о событиях крестной смерти Господа и вскресении Его, об исполнении пророчеств, о торжестве Христа, о попрании смерти, о полном возрождении духовной жизни человека: «... от смерти бо к жизни, и от земли к небеси, Христос Бог нас приведе, победную (песнь) поющия» (Ирмос 1-й песни канона Пасх, утрени). «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало» (2-й тр. 7-й п.). § 42. Разбор шестого члена символа 136. На чем основаны слова 6-го Члена Символа: «восшедшого на небеса и седяща одесную Отца»? На предсказаниях Ветхого Завета и на словах Самого Господа о предстоящем оставлении Им мира. " Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так-чтоб и из противящихся могли обитать у Госпола Бога« ( Nc. LXVII, 19 ). »Чтож, если увидите Сына Человеческого восходящого туда, где был прежде?« ( Uoah. VI, 62 ). Эти слова Символа основаны также на изображении самого события Вознесения в Евангелии . " И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и возсел одесную Бога» ( Mk. XVI, 19 ). 137. Божеским или человеческим естеством восшел Иисус Христос на небеса? Как Бог, Христос пребывает на небесах т. е. в духовных, небесных пределах, – всегда. Вознесся Он воспринятым Им человеческим естеством. " Куда предтечею за нас вошел Иисус» ( Ebp. VI, 20 ). 138. Как должно понимать «небеса» при Вознесении? Это духовный мир в который Христос отошел, покидая вещественный мир отдалением и становясь невидимым, недосягаемым для телесных очес. " И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо« ( Лyk. XXIV, 51 ). »Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» ( Дeяh. I, 9 ). 139. Какия значения содержит великое чудо Вознесения? а) Вознесение есть преддверие Пятидесятницы. Прощаясь перед страданиями, Господь имел в виду и Вознесение: «ибо, если Я не пойду, Утешител не придет к вам; а если Я пойду, то пошлю Его к вам» ( Uoah. XVI, 7 ). б) Иисус Христос не остался на земле и последняя надежда Иудеев на земное их господство была разсеяна. На пути к Елеону ученики Его спрашивали: «не в сие ли время, Господи, возстановляешь Ты царство Израилю» ( Дeяh. I, 6 ). Господь лишил верующих внешнего общения и они, по Вознесении, должны возлюбить уже невидимого Господа; как бы сохранена дла верующнх свобода искания Его: «Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня» ( Uoah. XVI, 17 ). г) Тайна Вознесения и в том, что отойдя от нас наружно, Господь желает пробуждения любви к Себе: «и Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» ( Uoah. XII, 32 ). д) Вознесение есть прославление человеческого естества: «и славу Твою, которую Ты дал Мне, Я дал им» ( Uoah. XVII, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

7 Римляне были очень консервативны. У них было “инстинктивное уважение” к тому, что предано от предков (mos maiorum); см. Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. 2. М., 1994. С. 16. Святитель Амвросий неоднократно подчеркивает древность Символа, составление которого принадлежит самим Апостолам. В своих огласительных беседах святитель Амвросий доказывает древность и превосходство христианских таинств над иудейскими. 9 Эта фраза направлена против учения Аполлинария Лаодикийского, которое впервые было осуждено на Римском соборе 377 года; см. Поснов М. Э. История Христианской Церкви до разделения Церквей 1054 года. Киев, 1991. С. 373. 12 Церк.-слав. перевод: Подобает бо и ересем в вас быти…; Синод. перевод: Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. – Ред. 13 Предшественник святителя Амвросия по миланской кафедре, полуарианин Авксентий, имел эти слова в своем символе; см. Botte B. Introduction. P. 23. 14 Стенограф, выполняя требование древней церковной дисциплины (disci­plina arcana), записал лишь первые и последние слова членов Символа. 17 Синод. перевод: …если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. – Ред. 23 Синод. перевод: …се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. – Ред. 24 Синод. перевод: …уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа. – Ред. 25 Синод. перевод: …когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. – Ред. Читать далее Источник: Собрание творений : на латинском и русском языках/свт. Амвросий Медиоланский ; [пер. с лат. Д. Е. Афиногенова, прот. А. Гриня, М.В. Герасимовой ; пер. со старославян. Ф. Б. Альбрехта] ; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2012-2017./Т. 1. – 440 с./Объяснение Символа веры. 161-178 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Кроме молитвы человек может и должен взгревать в себе веру, братие, ведением доброй нравственной жизни. Христианская вера и жизнь находятся между собою в такой неразрывной связи, что как первая приводит человека к доброй жизни, так и последняя укрепляет в нем первую. Иоанн Креститель начал проповедь свою с требования покаяния. Иисус Христос также не отделял покаяния от веры. «Покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк.1:15 ), говорил Он. Следовательно, покаяние, – изменение нравственного состояния к лучшему, – является необходимым условием для веры. Добрая жизнь не только самого человека укрепляет в вере, но может и других приводить к ней. Иисус Христос говорил Апостолам: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех ( Мф.5:16 ). Чрез добрую жизнь человек, как созданный по образу Божию, делается более и более богоподобным, более и более приближается к Богу, и как бы ощущает в себе Его присутствие. Сам Иисус Христос говорил: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и мы приидем к нему, и обитель у него сотворим» ( Ин.14:23 ). «Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога», – писал св. Иоанн Богослов ( 1Ин.4:7 ). Посему-то и бывает, что истинно добродетельные люди, если даже и мало образованы и не в силах ни доказать умом истин веры, ни опровергнуть возражений неверующих, так же твердо убеждены в вере, как и в своем собственном существовании. Известно, что дети, душа которых не омрачена страстями, и не погрязла в дурных навыках, полнее и искреннее верят в Бога. Иисус Христос, однажды поставив пред Собою дитя, говорил Своим ученикам, «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в царство небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в царстве небесном» ( Мф.18:3–4 ). Этими словами Он указывал, что необходимою принадлежностью членов царства небесного должны быть незлобие, невинность, несамомнительность, словом – смирение, как главная христианская добродетель. В другой раз Иисус Христос славословил Бога Отца за то, что истинный смысл учения Его остался сокрытым от тех, которые считают себя мудрыми и разумными, каковы прежде всего фарисеи и книжники, и открыт разумению младенцев, людей простых и не книжных, каковы Его ученики.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Весь текст соткан из библейских цитат и аллюзий, и каждая из них работает на разъяснение мысли Павла. Есть два вида праведности: от закона и от веры. Перефразируя Лев. 18:5 («Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив»), Павел показывает, что первый вид праведности базируется на строгом соблюдении постановлений Моисеева законодательства. В этом законодательстве – самом по себе – нет ничего плохого: мы помним, что Павел называл его благим, святым и духовным. Но если за буквой закона люди перестают видеть его дух, за множеством нравственных и ритуальных предписаний не распознают их цель, за текстом ветхозаветных пророчеств не видят их исполнения, то закон теряет всякий смысл. Только праведность от веры может наполнить содержанием закон Моисеев, придать ему ценность и смысл. Особое внимание следует обратить на слова: «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься». Это и есть то самое «слово веры», которое Павел проповедует. По сути, он излагает здесь свой краткий символ веры , квинтэссенцию своей проповеди. 260 Все проповедуемое им учение сводится к этим двум истинам: Иисус – это Господь; Бог воскресил Его из мертвых. Путь к спасению начинается с принятия этих истин умом и сердцем. Но что значит исповедовать Иисуса Господом? He что иное, как верить в Его Божественность. И хотя в большинстве случаев он применяет имя «Бог» по отношению к Отцу, а имя «Господь» по отношению ко Христу, следуя характерному для древней Церкви словоупотреблению, 261 для него Христос – «Сущий над всеми Бог» ( Рим. 9:5 ). Что такое праведность от веры? Она вовсе не представляет собой некий новый нравственный кодекс, принципиально отличный от предлагаемого законом Моисеевым. Описывая эту праведность, Павел вообще не обращается к сфере нравственности: он говорит лишь о вероучении. И предлагает очень простой символ веры , состоящий из двух пунктов: устами исповедовать, что Иисус есть Господь, а сердцем веровать, что Бог воскресил Его из мертвых. 262 Такое исповедание спасет всякого уверовавшего, будь то иудей или эллин.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010