Твой дядя, Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев. Е. В. Фиделину. 24 августа 1877. Кронштадт Любезный племянник Евдоким Васильевич! Письмо твое получил. Радуюсь твоему переходу в следующий класс 178 . Посылаю тебе пять рублей. Петю не забудь. Твой дядя, протоиерей ключарь 179 Кронштадтск Андреевского собора Иоанн Ильич Сергиев. 24 Августа 1877. В редакцию газеты «Кронштадтский Вестник». Не позднее 16 сентября 1877. Кронштадт Милостивые Господа. Покорнейше прошу принять и отослать в Общество «Красного Креста» собранные мною на обеде в Морском Собрании по случаю освящения кронштадтского Андреевского собора 14 сего сентября 180 сто девятнадцать рублей в пользу раненых и больных русских воинов и голодающих черногорцев 181 . Протоиерей Иоанн Сергиев. Е. В. Фиделину. 21 сентября 1877. Кронштадт Любезный племянник Евдоким Васильевич! Поздравляю тебя с переходом в следующий класс 182 , и искренно тебе желаю и умоляю – учиться неослабно-хорошо и окончить курс с честию. Письма твои получены. Спасибо за скорые ответы. Брат твой Иван Васильевич здоров и живет на особой квартире, не по моей вине 183 . Занимается немного литературой и помещает маленькие статейки в газете «Кронштадтский Вестник» 184 . У нас недавно, 14-го сентября, было освящение пристроек к собору, сделавших его вдвое шире, красивее и просторнее 185 . Служил архиерей – викарный Митрополита Варлаам, бывший мой товарищ по Академии 186 . Я был у него еще в июле месяце – принять благословение и побеседовать кое о чем. Принимал меня весьма ласково, и как отец и как товарищ. Торжество освящения было чрезвычайное: весь город собрался на освящение 187 . Приглашен был и Великий князь Константин Николаевич, но отказался за недосугом. Я со старостою храмоздателем ездили в г. Павловск, в летнюю резиденцию князя, и имели честь говорить с ним и его супругою 188 . – После службы торжественной старостою был устроен великолепный обед в здании Морского собрания, в великолепном же зале, могущем поместить в себе свободно до тысячи человек. На обеде были: морской министр Степ Ст Лесовский, Преосвященный, губернатор, разные генералы, два архимандрита, очередной – архим Павел, ректор Владим семинарии и ризничий Невской лавры Митрофан, всё духовенство кронштадтское – православное, католическое, англиканский пастор, много офицеров, купцов 189 . – Преосвященный со свитою уехали в тот же день на особом пароходе в Петербург. Впрочем, архимандрит Павел остался ночевать у настоятеля собора 190 , и я на следующий день ездил с ним на батареи Кронштадтские, потом он у меня закусывал, фрыштыкал с диаконом Исакиевского Собора 191 , и затем отправился в Питер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Означенный ремонт был произведен лишь в 1821 году. В этот год 30 мая крестьянин села Коровничья, вотчины Прилуцкого монастыря живописного искусства мастер Андрей Ив. Шестеперов заключил договор с причтом и церковным старостой с согласия приходских людей вновь написать ему - Шестепорову для Георгиевского придела 17 икон. За работу уплачено 125 руб. и разного хлеба на 407 рублей. В 1877 году с разрешения преосвященного Вологодского Феодосия (от 30 апр. за 2242) храм вновь был расширен. Подрядчиком был крестьянин села Прилуцкого Александр Лимин. Об этом ремонте в приходской летописи сказано: " в апреле сего 1877 года получено разрешение на распространение алтарей теплого храма, на устройство вместо двух трех алтарей. За работу - разобрать старые алтари, выбрать старый фундамент и положить новый и за кладку ряжено 800 руб. и 100 пудов ржи. Своды в трапезе храма сведены к 1 июня; свод в храме - к первой половине июля; во вторую половину выкладены стены алтарей. Кладка стен до связей была при очень хорошей, сухой погоде. При укладке же связей и после укладки их перепадали крупные дожди " . Освящение главного престола во имя Рождества Богородицы совершено 30 ноября 1877 года, второй престол в честь св. великомученика Георгия освящен 12 февраля 1885 года и третий в честь преподобного Феодосия Тотемского чудотворца 10 декабря того же года местным благочинным священником Петром Богородским. Нынешнее состояние теплого храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы В настоящее время теплый храм во имя Рождества Богородицы существует в том виде, в каком окончен постройкою в 1877 году, представляя каменное одноэтажное с одною главою здание с каменною же в связи колокольнею. Церковное здание с алтарем и крыльцом имеет в длину 20 сажен, ширину 8 сажен 1аршин и высоту до крыши в паперти около 2 сажен, в церкви около 3 сажен. На храме и колокольне крыши железные, окрашенные зеленою краскою. Стены снаружи гладкие выбелены. Окон в церкви и алтаре 21, все с железными решетками и двойными рамами.

http://sobory.ru/article/?object=41440

1547 Воспоминания о Высокопреосвященном Леониде, Архиепископе Ярославском и Ростовском. Саввы, епископа Харьковского. Харьков. 1877. 1569 25 декабря 1876 г. Преосв. Макарий назначен был епископом в Архангельск; занимал здесь кафедру до 1879 г. † 24 декабря 1894 г. 1573 Имеется в виду книга: Описание записных книг и бумаг старинных дворцовых приказов 1584–1725 г. Выпуск 1-й. Москва, 1877. 1574 В последних числах января преосв. Никанор оставил Новочеркасск; 25-го ч. ему давало дворянство прощальный обед, который описан в 12 (от 9-го февр.) Донских Областных Ведомостей. 1580 Архим. Антонию. Вышли в четырёх частях, Москва, 1877–1884, под редакцией графа Дм. Н. Толстого. 1586 Впоследствии протоиерей церкви зачатия св. Анны, что в Зарядье, † 19 января 190 " 2 г., см. Моск. Церк. Ведомости 1902 г. 4, 7, 11 и 18. 1587 См. о нём т. I-й Хроники по указателю; имеется в виду статья из Владимирских Епарх. Ведомостей 1876 г. 1589 Ив. Никит., прот. при СПб. Гимназии Имп. Человеколюбивого общества, сконч. на 63 году жизни 14 март. 1886 г. см. Нов. время 1886 г. 3607–9, и Смирнова, Уроженцы и деятели Влад. губ., вып. 3-й. стр. 246–252. 1591 См. I-й т. Хроники по указателю и Малицкого, История Влад. семинарии вып. 1, стр. 202, † в 1857 г. 1593 Ныне здравствующего, бывшего ординарного профессора Моск. Академии по кафедре истории раскола. 1596 О Никитском, Алексее Никитиче см. т. 1-й Хроники, стр. 29, и Влад. Епарх. Вед. 1877 г. 13, стр. 680–685. 1597 Ср. Истор Влад. Сем. Малицкого, вып. 1, стр. 209–211, и Влад. Еп. Вед. 1875 г., 22, стр. 1097 и сл. 1598 Машина служила к измерению пространства, какое кто проедет, и всех уклонений направо и налево, бывших на всём протяжении этой дороги; прикреплялась к экипажу, и сама чертила на бумаге все извилины дороги; описания и рисунка машины не осталось (см. История Влад. сем. Малицкого, вып. I стр. 211); другая машина – для тушения пожаров. 1601 Письмо сие относится к 12 февраля 1878 года, как заставляют думать ниже в примечаниях приведённые хронологические даты.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

824 . Высокопреосвященный Леонид, архиепископ Ростовско-Ярославский: [Некролог]//Духов. беседа. – 1876. – 50. – С. 560–567. – Подпись: Н. Д. В т. ч. о духовных взаимоотношениях архиеп. Леонида (Краснопевкова) со свт. Игнатием. 825 . Леонид (Кавелин) . Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида. (В схиме Льва)./Изд. Козел. Введен. Оптиной пустыни. – М., 1876. – 218 с. О свт. Игнатии и о старцах Леониде и Макарии Оптинских – с. 69, 157–160:826. Некролог: (Высокопреосв. Леонид, архиепископ Ярослав. и Ростов.). К некрологу Высокопреосвященного Леонида//Ярослав. епарх. вед. – 1876. – 50, ч. неофиц. – С. 393–396; 51, ч. неофиц. – С. 401–408. О духовных взаимоотношениях архиеп. Леонида (Краснопевкова) со свт. Игнатием – с. 393, 401. 827 . Павел (Брянчанинов). Письмо к издателю «Московских ведомостей» по поводу кончины Высокопреосвященного Леонида, архиепископа Ростовского и Ярославского [от 17 дек. 1876 г.]//Ярослав. епарх. вед. – 1876. – 51, ч. неофиц. – С. 402–403. В т. ч. о духовных взаимоотношениях архиеп. Леонида (Краснопевкова) со свт. Игнатием. 828 . Кончина преосвящ. Леонида, архиепископа Ярославского//Домаш. беседа. – 1877. – Вып. 2. – С. 66–67. О панихиде по свт. Игнатию, совершенной архиеп. Леонидом (Краснопевковым) в Николо-Бабаевском монастыре в 1876 г. – с. 66:829. Павел, иеромон. Воспоминания о Высокопреосвященнейшем Леониде, бывшем архиепископе Ростовском и Ярославском. – Ярославль: тип. губ. зем. управы, 1877. – 51 с. О духовных взаимоотношениях архиеп. Леонида (Краснопевкова) со свт. Игнатием – с. 42–46:830. Павел (Брянчанинов). Еще сказание о кончине преосв. Леонида, архиепископа Ярославского//Домаш. беседа. – 1877. – Вып. 3. – С. 126–128. В т. ч. о духовных отношениях архиеп. Леонида (Краснопевкова) со свт. Игнатием. 831 . Павел (Брянчанинов). Последние два дня жизни Высокопреосвященного Леонида//Церков. вестн. – 1877. – 1. – С. 11–12. В т. ч. о духовных отношениях архиеп. Леонида со свт. Игнатием. 832 . Некоторые черты из жизни протоиерея В. И. Нордова//Вологод. епарх. вед. – 1884. – 1–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Некрасов Михаил,родился 24 октября 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Василий Павлов Некрасов, диакон; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Петровское, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 325 об., 326; д. 1832, л. 192). Некрасов Николай,родился 29 ноября 1854 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Сергей Иванов Некрасов († до 1877 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Васильевское, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 304 об., 305; д. 1812, л. 81). Некрасов Николай,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иоаким Петров, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Минино, Георгиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 24). Некрасов Петр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Кирилл Афанасьев, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, село Северское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 31). Некрасов Сергей,родился 31 октября 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Алексей Захаров († до 1877 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Воскресенская в Пленницах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 304 об., 305; д. 1812, л. 82). Некрасов Сергей,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Гавриил Иванов († до 1871 г.), пономарь; Москва, Пречистенский сорок, Зачатиевский девичий монастырь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 10). Никольский Алексей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Никольский Петр, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Лужки, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 6). Никольский Василий,родился 15 апреля 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Михаил Стефанов, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Садки, Иоанно-Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 316 об., 317).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23) Петр Ив. Грандицкий (пенз. сем.), кандидат моск. ак. 1876 г., приказом об. -прокурора назначена на лат. яз. с сент. 1876 г., а в 1879 г. после ревизии, согласно заключению дух. уч. комитета, от должности уволен, по прошении. В 1880 г. назначен учителем в симбирское дух. училище. 24) Михаил Ник. Гурьев (олон. сем.), стипендиат дух. ведомства и кандидат ист. филол. института (1874 г.), из наставников смол. семинарии избран в спб. на греч. яз. в окт. 1876 г. В 1877 г. избран преподавателем гимнастики в семинарии, а с 1881 г. и в ал. -невском училище, на основании свидетельства выданного ему от спб. врачебно-гимнастического общества, но в 1884 г. отказался от преподавания гимнастики в семинарии. В 1879 г. баллотировался и избран в преподаватели латинского языка вместо греческого; коллежский советник. 25) Яков Ив Зарницкий (нов гор. сем.), кандидата спб. акад. 1877 г., приказом об. -прокурора с июля 1877 г. назначен преподавателем литургики и гомилетики. Действительный член археологического института в С-Петербурге; надворный советник. 26) Алексей Петр. Мальцев (я росл. сем.), магистр спб. ак.» приказом об. -прокурора назначен преподавателем психологии, обзора филос. учений и педагогики с авг. 1878 г. В 1879 г. напечатал магистерскую диссертацию «Нравственная философия утилитаризма»; затем издал: соч. «Основания педагогики» и перевод с англ. «Психологии» Бэна. В 1880 г. исправлял должность инспектора и преподавал основное богословие. В 1882 г. определен священником церкви при театральной дирекции и в 1884 г. вышел из семинарии. 27) Николай Алекс. Налимов (спб. сем.), кандидат спб. акад. 1877 г., из учителей ал. -невского училища избран в 1878 г. помощником инспектора спб. семинарии, а в 1879 г. преподавателем греч. языка, с особого разрешения св. Синода. В 1885 г. принял монашество, с именем Николая. 28) Сигизмунд Казим. Добровольский, бывший учитель радомской мужской гимназии; на основании свидетельства об удостоенные его звания учителя гимназии и прогимназии, с правом преподавания французского языка, избран правлением спб. семинарии на франц. язык, в авг. 1880 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12. Ответ Государя Императора Главному начальнику Привислинского края И.В. Гурко//Холмско-Варшавский Епархиальный Вестник. 1894. 17 (1/13 сентября). С. 276. 13. И.В. Гурко. Воззвание//Холмско-Варшавский Епархиальный Вестник. 1894. 17 (1/13 сентября). С. 276. 14. Именной Высочайший указ, данный Правительствующему Сенату 1894 года декабря 6//Холмско-Варшавский Епархиальный Вестник. 1895. 1 (1/13 января). С. 2. 15. Варшавский Дневник. 1894. 316 (11/23 декабря). С. 1. (То же: Холмско-Варшавский Епархиальный Вестник. 1895. 1 (1/13 января). С. 1- 2). 16. К истории постройки православного собора в Варшаве// Холмско-Варшавский Епархиальный Вестник. 1896. 18 (15/27 сентября). С. 328. 17. Пребывание Их Императорских Величеств в Варшаве//Холмско-Варшавские Епархиальные Ведомости. 1897. 17 (1/13 сентября). С. 309. 18. Освящение и поднятие креста на православном соборе во имя Св. Александра Невского, в г. Варшаве//Холмско-Варшавский Епархиальный вестник. 1900. 47 (19 ноября). С. 580 - 581. 19. Высочайшие и верноподданнические телеграммы по случаю освящения нового собора//Варшавский Епархиальный Листок. 1912. 11 (1 июня). С. 153 - 155. 20. Пожертвования на новостроящийся собор в Варшаве// Холмско-Варшавский Епархиальный Вестник. 1896. 12 (15/27 июня). С. 224 - 225. 21. [Баталин И.А.]. Гурко и Скобелев //Петербургская Газета. 1901. 16 (17 января). С. 1. Подпись: Р услан. 22. Д.С. Нагловский. Действия передового отряда генерала Гурко в 1877 году//Военный Сборник. 1900. 7 - 10. 23. [Михаил Чичагов]. Дневник офицера//Сборник военных рассказов, составленных офицерами-участниками войны 1877-1878. Т. 1. СПб.: Издание Кн. В. Мещерского. 1878. С. 21 - 104. Подпись: М.Ч. (См. также: М. Чичагов. Передовой отряд (Воспоминания о походе)//Военный Сборник. 1878. 8. С. 258 - 280; 9. С. 172 - 189; 10. С. 325 - 356). 24. Д.С. Нагловский. Действия передового отряда генерала Гурко в 1877 году//Военный Сборник. 1900. 7 - 10. 25. И.С. Иванов. 14-ый Стрелковый Батальон «Железной бригады» в передовом отряде генерала Гурко. Эпизод из истории освободительной войны 1877-1878 гг. СПб. 1910. С. 8 - 10, 16 - 19, 24 - 26, 28 - 29, 56 - 58, 66 - 69, 110 - 111,115 - 117).

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/22/...

Справочник Цитовича сухо сообщает: " Храм сооружён на отпущенные военно-инженерным ведомством суммы, в количестве 139 976 руб. 59 12 коп., из коих 48 000 руб. уплачено Петербургскому Обществу взаимного вспомоществования русских художников за внутреннюю отделку его и живописные работы " . Однако этот лаконизм красноречив: внутренняя отделка обошлась более чем в треть объвленной стоимости собора. В 1906 году собор был расписан в романском стиле. Из Санкт-Петербурга фабрикантом 1-й гильдии купцом Василием Световым в 1877 году в собор были доставлены богослужебные облачения священников, и 21 августа (3 сентября) 1877 года Его Преосвященством Ианнуарием, епископом Брестским, в сослужении архимандрита Иннокентия и десяти священников, в присутствии всего крепостного гарнизона, храм был торжественно освящён во имя Святителя Николая Чудотворца. К слову, освящение происходит во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов, в самый разгар событий под Плевной и генерал Скобелев и его люди как раз в эти дни берут Ловчу. Нам остаётся только догадываться о тревожных и возвышенных чувствах тех, кто пришёл в новооткрытый воинский храм. Со времени освящения до 12 июня 1890 года собор состоял в Литовском Епархиальном ведомстве, но поскольку по своей сути это действительно был храм для военных и их семей, для военного гарнизона, то был передан в ведомство пртопресвитера военного и морского духовенства. С 1906 года это был главный храм Варшавского военного округа. Гарнизонный храм Брест-Литовской крепости, конечно же, часто посещали высокие особы. С тех пор, как началось строительство крепости, цари здесь обязательно бывали. Например, в 1886 году в Брест-Литовскую крепость прибыли император Александр III с наследником цесаревичем Николаем и кронпринц Прусский Вильгельм II, которые присутствовали на крупных манёврах Варшавского и Виленского военных округов, проходивших в районе Брест-Литовска. Штат Гарнизонного собора был таков: настоятель-протоиерей, два священника, диакон и псаломщик. Все обеспечены казёнными квартирами. В слусае необходимости, особо торжественной и многолюдной литургии, приглашали на сослужение полковых священников, священников из других церквей, учебных заведений и т. д. К собору была приписана Александро-Невская церковь при крепостном госпитале. Первым настоятелем храма часто называют пртоиерея Константина Васильевича Маковельского (1834-1880). Но он был переведён на служение в Свято-Николаевский гарнизонный собор только в 1878 году. Собор же построен к 1876 году и освящён в 1877-м.

http://sobory.ru/article/?object=07838

Подводя итоги своего служения (более 20 лет) на педагогическом поприще, М. утверждал, что шел «одним и тем же путем науки», несмотря на представлявшуюся возможность иного пути: «Места моего служения были именно таковы, где сокровища и интересы науки шли рядом с сокровищами святыни и благодати, таковы: Киев, Минск, Вильна, Чернигов, Иркутск. Везде я находил ободрение в трудах и утешение» (Слова. Т. 1. С. 505). 25 дек. 1876 г. было Высочайше утверждено назначение М. епископом Екатеринбургским, викарием Пермской епархии. Указом Синода от 10 янв. 1877 г. М. было велено прибыть в С.-Петербург для наречения и хиротонии. 4 февр. семинарской корпорацией был устроен прощальный обед, на к-ром присутствовали архиеп. Иркутский Вениамин (Благонравов), начальник Иркутской духовной миссии архим. св. Мелетий (Якимов) , прощальное слово сказал преподаватель семинарии иером. Гурий (Буртасовский) (Прощальный обед. 1877. 9. 26 февр. С. 119-124). М. покинул Иркутск 18 февр., отслужив молебен у мощей свт. Иннокентия. В кон. марта 1877 г. М. прибыл в столицу, 6 апр. наречен и 10 апр. в Александро-Невской лавре хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. Хиротонию возглавил митр. Новгородский, С.-Петербургский и Финляндский Исидор (Никольский) в сослужении митрополитов Киевского и Галицкого Филофея (Успенского) , Московского и Коломенского свт. Иннокентия (Вениаминова), архиепископов Литовского и Виленского Макария (Булгакова) , Воронежского и Задонского Серафима (Аретинского) , викариев С.-Петербургской епархии еп. Ладожского Ермогена (Добронравина) и еп. Выборгского Варлаама (Чернявского) , викария Новгородской епархии еп. Старорусского Варсонофия (Охотина) . 15 июня 1877 г. М. прибыл в Екатеринбург. За полтора года служения в Пермской епархии посетил многие уезды, в Кунгуре открыл техническое училище, в Шадринске освятил храм во имя святых Флора и Лавра, обозревал духовное уч-ще в Далматове, Колчеданскую жен. общину Камышловского у., церкви Екатеринбургского и Верхотурского уездов. В авг. того же года ему было поручено попечительство за образованием девиц при Екатеринбургском Новотихвинском уч-ще. В домовой Крестовой церкви архиерейского дома устроил предел в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Каждое воскресенье и в праздничные дни служил литургию и проповедовал.

http://pravenc.ru/text/2563922.html

Архимандриту Порфирию принадлежала инициатива создания Русской духовной миссии в Иерусалиме, начальником которой он был в 1847–1854 годах. В 1854– 1858 годах архимандрит Порфирий проживал в Александро-Невской Лавре, занимаясь научными трудами. В 1858– 1860 годах состоялась его вторая командировка на Восток. За время трехлетнего путешествия по Палестине и Сирии он собрал и вывез в Россию обширнейшую коллекцию древних книг и рукописей. Всего древних рукописей и книг на греческом, арабском, грузинском и других восточных языках, а равно и рукописей церковно-славянских им было собрано столько, что, по замечанию специалистов, «целой четверти столетия мало для их простого описания». Архимандриту Порфирию принадлежит честь открытия Синайского кодекса IV века. В 1865 году архимандрит Порфирий был возведен в сан епископа Чигиринского, викария Киевской епархии, в 1878 году назначен сверхштатным членом Синодальной конторы и настоятелем Московского Новоспасского монастыря. Весьма много потрудился преосвященный Порфирий над историей православного богослужения, ему принадлежит множество работ по церковной истории, библеистике, церковной археологии и этнографии, палеографии и церковному искусству. По отзыву профессора А.П. Лебедева , «нет сомнения, что этого мужа христианской науки и православного дела нельзя не причислить к благим делателям на ниве Православной Церкви». «Кто читал многообъемистые сочинения почившего архипастыря, – писал профессор Дмитриевский , – тот может сам приметить, как чрез его сочинения тонкою золотою нитью проходит его неослабная любовь к Родине как гражданина России и любовь к Восточному Православию как сына Восточной Православной Церкви. Его мысль, душа живет в России и для Церкви Российской собирает, как пчела с цветов, питательный и усладительный сок богословской учености». Архив епископа Порфирия хранится в Санкт-Петербургском отделении архива Академии наук, фонд 118. Епископ Порфирий скончался 19 апреля 1885 года и был погребен в храме во имя преподобного Романа Сладкопевца Новоспасского монастыря. Печатные труды 644 . Александрийская Патриархия: Сб. материалов, исследований и записок, относящихся до истории Александрийской Патриархии/Под ред. Хр. М. Лопарева. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1898. – (Восток Христиан.). Т.1. – 1898. – CXXVII, 415, 32с. 645 . Афон. – Киев: Тип. Фронцкевича, 1877–1881. – (Восток Христиан.). Ч. 1: Первое путешествие в афонские монастыри и скиты в 1845 году, отд-ние 1. – 1877. – 386 с.: ил. Ч. 1: То же, отд-ние 2. – 1877. – 341 с.: ил. Ч. 2: Первое путешествие в афонские монастыри и скиты в 1846 году, отд-ние 1. – М.: Тип. Ефимова, 1877. – II, 505 с., 9 л. карт., табл. Ч. 2: То же, отд-ние 2. – М.: Тип. Ефимова, 1880. – 312 с.: ил. Ч. 2: Приложения ко 2-му отд-нию сей части. – М.: Тип. Ефимова, 1881. – 14–455 с., 13 л. ил., нот.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010