1293 . Башня желаний. – М.: Унив. тип., 1894. – 16 с. 1294 . Беглецы//Душеполез. чтение. – 1880. – Апр. – С. 461–474. 1295 . Библейские рассказы и их источники, указываемые наукою//Правосл. обозрение. – 1876. – Окт. – С. 232–270. 1296 . Благовестническая доля//Душеполез. чтение. – 1885. – Янв. – С. 33–53. 1297 . Весенний припев//Душеполез. чтение. – 1890. – Май.– С. 100–111. 1298 . Ветхий Завет и идея о Едином Боге//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1877. -Апр. – С. 716–760. 1299 . Вефильский культ//Чтения в О-ве любителей духов. просвещения. – 1878. – Май. – С. 591–624. 1300 . Вечная память: (По поводу годовщины события 1 марта)//Душеполез. чтение. – 1882. – Март. – С. 323–325. 1301 . Владычество человека. – М.: Унив. тип.,  1895. – 23 с. – Авт. установлен по изд.: Богослов, вестник. – 1895. – Нояб. – С. 283. То же//Душеполез. чтение. – 1895. – Янв. – С. 164–184. 1302 . Гробы прихоти и постная пища//Душеполез. чтение. – 1879. – Март. – С. 325–348. 1303 . Дар царицы [Елены] храму Иерусалимскому//Душеполез. чтение. – 1888. – Июнь. – С. 129–150. 1304 . День нашего царя (19 февр. 1855–1880 г.)//Душеполез. чтение. – 1880. – Февр. – С. 220–234. 1305 . Древнее событие, сходное с современным//Душеполез. чтение. – 1877. – Июнь. – С. 206–217. 1306 . Древний Египет и исход евреев//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1877. – Янв. – С. 93–113. 1307 . Еврейская школа//Правосл. обозрение. – 1886. – Февр. -С. 396–419. 1308 . Желанная встреча: (По поводу появления новой секты)//Душеполез. чтение. – 1881. – Янв. – С. 39–60. 1309 . Записанный день: Из жизни пророка Иезекииля. – М.: Унив. тип., Ценз. 1880. – 48 с. 1310 . Исторические книги Библии и ассирийские клинообразные надписи//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1873. – Окт. – С. 339–375. 1311 . Исторические книги Библии и египетские памятники//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1877. – Нояб. – С. 619–633. 1312 . К столетию Православной Церкви в Америке//Богослов, вестник. – 1894. – Окт. – С. 198–212.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Некрасов Михаил,родился октября 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Василий Павлов Некрасов, диакон; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Петровское, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 325 об., 326; д. 1832, л. 192). Некрасов Николай,родился 29 ноября 1854 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Сергей Иванов Некрасов († до 1877 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Васильевское, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 304 об., 305; д. 1812, л. 81). Некрасов Николай,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иоаким Петров, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Минино, Георгиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 24). Некрасов Петр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Кирилл Афанасьев, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, село Северское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 31). Некрасов Сергей,родился 31 октября 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Алексей Захаров († до 1877 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Воскресенская в Пленницах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 304 об., 305; д. 1812, л. 82). Некрасов Сергей,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Гавриил Иванов († до 1871 г.), пономарь; Москва, Пречистенский сорок, Зачатиевский девичий монастырь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 10). Никольский Алексей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Никольский Петр, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Лужки, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 6). Никольский Василий,родился 15 апреля 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Михаил Стефанов, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Садки, Иоанно-Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 316 об., 317).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

4 Ныне находится в Руднянском районе Волгоградской области. В этом селе находилась однопрестольная деревянная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, построенная стараниями прихожан в 1787 г. (Справочная книга Саратовской епархии/Сост. по расп. еп. Алексия. Саратов: Тип. Союза печ. дела, 1912, с. 248). 5 Разрешение данного вопроса остается за будущими исследованиями, т. к. здесь необходима работа с архивными материалами. 6 Журналы собрания Совета академии 28 августа 1874г.//Журналы заседаний Совета С. Петербургской духовной академии за 1874 год. СПб., 1874, с. 166. Интересно, что, поступая, Александр Павлович не успел подготовить все документы, и его матери в сентябре пришлось доставлять свидетельства о рождении и крещении (Там же, с. 192). 7 Журналы собрания Совета академии 19 сентября 1874//Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1874 год. СПб., 1874, с. 186. 8 Журналы обыкновенного собрания Совета академии 23 сентября 1877//Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1877/8 учебный год. СПб., 1878, с. 69. 10 Журналы собрания Совета академии 11 февраля 1876//Журналы заседаний Совета С.-Петербургской Духовной Академии за 1875/1876 учебный год. СПб., 1876, с. 29–30. 12 Л. А. Ветхозаветные пророки: Библейско-историческая характеристика//Христианское чтение, 1876, ч. 1, с. 695–729 13 Журналы общественного собрания Совета академии 13 февраля 1878//Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1877/8 учебный год, с. 202–203. См. также: Дамиан (Залетов), нгум. Профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Павлович Лопухин (к 100-летию со дня кончины)//Церковный вестник, 2004, 8–9, с. 48. 14 Семейные отношения по законам Моисея//Христианское чтение, 1878, ч. 2, с. 341–377. Брак и соединенные с ним отношения по законам Моисея//Христианское чтение, 1879, ч. 1, с. 6998. Государство и общество по законам Моисея//Там же, с. 333–353; Государственное управление по законам С.-Петербургской духовной академии за 1877/8 учебный год.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zhizn-...

Платона. (Из Херсон. епарх. ведом. за 1877 г.) Одесса 1877 г. (198 стр.). Новый архипастырь Киевский и Галицкий высокопреосвящ. митрополит Платон. Киев 1882 года. – Пребывание митрополита Платона в Новочеркасске. Новочеркасск, 1886 г. – Шестидесятилетие должностной деятельности Платона митрополита Киевского и Галицкого. Киев 1887 г. – Памяти Платона митрополита Киевского и Галицкого. Изд. Од. Андр. братствы 1891 г. Мелкие статьи, напр. Прибытие архиепископа Платона в Одессу X. Е. В. 1877 г. 13, 328; 340; 15, 379; Сведения о жизни и деятельности арх. Платона ibid. 15; 393; Благословение Херсонской пастве Донской иконой Божией Матери ibid. 17, 481; Посещение преосв. Платоном Николаева и Херсона ibid. 23, 801; X. Е. В 1879, 8, 9, 17, 20, 23 и проч. Дон. област. вед. 1877 г. май – июнь. Крылов. – Воспоминания о высокопреосвящ. Платоне, бывшем Донском и Новочеркас. архиепископе. Пастырский собеседник, 1893 года, июнь; – Крылов. – Отношения викария Донской епархии еписк. Никанора к архиепископу Платону. Архиепископ Никанор (Бровкович) 12 декабря 1883 г. – 27 декабря 1890 г. Высокопреосвященный Никанор, в мире Александр Иванович Бровкович, был родом из Могилевской губернии и родился 20 ноября 1826 года. Отец его, сельский священник (жил и священствовал в селе Высоком, потом в с. Белой церкви), принадлежал к дворянской фамилии, но дворянские документы рода сгорели в Шилове в доме генерала Зорича, род обеднел и отец Александра Ивановича, о. Иоанн Петрович жил обычной в 20 – 30-х годах простой сельской или деревенской жизнью. «Дорогое детство, – пишет в одном из своих сочинений преосвященный, – сколько оно навевает чисто поэтических, высоко-идиллических воспоминаний. И эти воспоминания, как светлый туман под лучами утреннего солнца, поднимаются особенно с обрабатываемых полей, лугов, лесов, среди которых родились, жили, трудились и померли наши отцы. Мы сами в детстве работали собственными руками, возили и складывали снопы, раскидывали навоз, ездили в лес за дровами, на пастьбу коней и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

Из Петербурга иеромонах Смарагд был отправлен в Константинополь, без права заезжать в Вильну, на должность помощника настоятеля посольской церкви. Вернулся Смарагд в Вильну только через 17 лет, в сане епископа Ковенского, и через год в 1886 г. скончался в Вильне. Большой удар русскому делу был нанесен Потаповым увольнением Попечителя Виленского Учебного округа Батюшкова, большого русского патриота и деятеля на ниве русского просвещения. Не даром время управления Потапова получило название потаповщины. Таким образом архиеп. Макарию нужно было поддерживать хорошия отношения с Потаповым и в то же время стоять на страже интересов русского православного народа. В таких условиях находилась Литовская епархия в момент принятия её архиеп. Макарием. Положение напоминало разрушение старого здания и возведение на развалинах его нового, с употреблением старого подгнившего материала с прослойкой материала нового, отчего постройка выходила не такою крепкой и красивой, как ожидали строители. Архиеп. Макарий скоро убедился, насколько труднее был его высокий пост в сравнении со службой в Тамбове и Харькове. Епархия Подольская, в которой архиеп. Макарий был викарием Винницким, была похожа на Литовскую, как состоявшая из бывших униатов, но титул Винницкого архиеп. Макарий носил только номинально, оставаясь в СПБ, в качестве ректора духовной академии. Для ознакомления с епархией, в начале своего служения архиеп. Макарий совершал объезды монастырей и приходов, преимущественно расположенных при железных дорогах или вблизи их, а потом визитацию приходов поручил викариям. В то время в Литовской епархии было два викариатства, Ковенское и Брестское. Ковенскими викариями были епископы: Иосиф Дроздов (1868–1874), Евгений Шершилов (1875–1877), и Владимир Никольский (1877–1881). Брестскими состояли епископы: Игнатий Железовский (1848–1870), Евгений Шершилов (1870–1875), Владимир Никольский (1875–1877) и Иануарий Попов (1877–1879). В последние годы управления епархией митр. Иосифа, вследствие его продолжительной болезни, епархиальные дела пришли в разстройство и невольно сосредоточились в руках первоприсутствующего члена консистории, женатого на сестре митр. Иосифа, кафедрального протоиерея Виктора Гомолицкого, перед которым трепетали не только священники, но и викарные епископы, прежде чем дойти до митрополита, должны были пройти сквозь очистительный огонь первоприсутствующего члена консистории.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Архив епископа Порфирия хранится в Санкт-Петербургском отделении архива Академии наук, фонд 118. Труды: Книга бытия моего: Дневники и автобиографические записки епископа Порфирия Успенского : в 8 т./Под ред. П. А. Сырку. – СПб., 1894–1902. Восток Христианский: Афон: в 2 ч. – Киев, 1877–1881. Восток Христианский: Афон: История Афона: в 3 ч. – Киев, 1877–1892. Восток Христианский: Путешествие в метеорские и олимпийские монастыри в Фессалии архимандрита Порфирия Успенского в 1859 г. – СПб., 1896. Восток Христианский: Александрийская Патриархия//Сборник материалов, исследований и записок, относящихся до истории Александрийской Патриархии. – СПб., 1898. – Т. 1. Рассуждения о четырех беседах Фотия, святейшего архиепископа Константинопольского//Четыре беседы Фотия, святейшего архиепископа Константинопольского и рассуждение о них архимандрита Порфирия Успенского . – СПб., 1864. О святом Кирилле, просветителе славян моравских (отрывок из путешествия в Афонские монастыри и скиты в 1846 г.). – Киев, 1877. Рас-эль-айнские водометные колодцы у города Тира//Журнал министерства народного просвещения. Лит. приб. – 3. Важное изобретение петербургского иконописца Алексея Ивановича Травина//Духовная беседа. – СПб., 1864. – 8. Сказание о православной Амидийской митрополии в Месопотамии//Духовная беседа. – СПб., 1863. – Т. 19, 37. Священное Писание у христианских женщин и библейская редкость у благочестивейшей государыни императрицы Марии Александровны. – СПб., 1864. Известие о глаголической Псалтири, хранящейся в библиотеке Синайского монастыря//Известия императорского археологического общества: в 10 т. – СПб., 1857–1888; 1863. – Т. 5, в. 1. Афон языческий. – Киев, 1877. Исповедь кающегося грешника. – Киев, 1868; Киев, 1873; СПб., 1878; М., 1879. Стихирарные пииты//Труды Киевской духовной академии. – Киев, 1878. – Кн. 4–7. Дионисий Ареопагит и его творения//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – М.-Сергиев Посад, 1885. Новое слово об Афоно-Иверской иконе Богоматери//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – М.-Сергиев Посад, 1879.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

22 Кроме имущества Холмского (см. выше, прим. 4), в монастыре хранится имущество Бельского, Гродненской епархии, Отделения Епархиального Училищного Совета. 24 Для нужд лазаретных, в текущую войну, отведена даже правая половина нижнего этажа общебратского корпуса с находящимся здесь миссионерским залом, для эвакуированных же вещей, сверх того, отведена еще келия. 25 Забывая о мелких и случайных, главным образом, вещественных пожертвованиях монастыря на нужды, вызванные обстоятельствами военного времени. Не следует упускать из виду, что монастырем, в текущую войну, отчисляется ежемесячный взнос на общемонастырский лазарет. 26 Содержание и лечение помещавшихся в монастыре раненых в войну 1877–8 г.г. и текущую, с 5 октября 1915 г., было принято на свои средства Городом, с начала же нынешней войны и по указанное выше число Московским Уездным Земством. 27 Архим. Павел принимал «деятельное участие» в местном Госпитале за г.г. 1877–8 – Игумен Филарет исправлял должность его смотрителя с 1 июля 1877 г. по то же число 1878 г. Оба они за это были награждены знаком «Красного Креста», а Игумену Филарету сверх того «отношением Московского Городского Головы от 22 Декабря 1877 г. за 1397, объявлена признательность Городской Думы за безвозмездный труд при означенном Госпитале», «при отношении» же «Комитета, для больных и раненых воинов, от 17 августа 1878 г. за 865, препровождены ему Комитетом золотые часы» с соответствующую надписью. – Бывший иеромонах сего монастыря (ньне настоятель Высоковского Единоверческого монастыря Костромской епархии) Пантелеимон, за время своего пребывания здесь в период войны, бесплатно «занимался в Госпитальной, при Монастыре, Комиссии и в Черкизовском Комитете о больных и раненых воинах». – Теперешний настоятель монастыря – (с 13 августа 1914 г.) Член и Секретарь, а также временно (с 1–28 июня 1915 г.) и. о. председателя Хозяйственного Комитета по оборудованию и содержанию кроватей для больных и раненых воинов в больнице, учрежденной в память 300летия Царствования Дома Романовых при Покровской Общине Сестер Милосердия; – (с 1 Сент. 1914 по 5 Окт. 1915 г.) Председатель и вр. и. о. казначея Госпитальной, при монастыре, Комиссии; – Член (с 7 по 27 Авг. 1915 г.) Московской Исполнительной Комиссии Духовного Ведомства по удовлетворению нужд войны, а также (с 9 авг. 1915 г.) Осведомительного Бюро и Подкомиссии, по приисканию, регистрации и замещению квартир, для беженцев, при ней; – (с 27 Авг. 1915 г.) Член Московских Епархиальных Особого Совещания, а также Комитетов попечения о раненых и беженцах и (с 21 Дек. 1915 г.) Ревизионной Комиссии при этом последнем, в коей (с 21 Апр. 1916 г.) вр. и. о. председателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kudrya...

Г. Богданович подарил мне на память свои сочинения: 1) Наварин – 1827– 1877 г. 857 ; 2) О мерах к усилению миссионерской деятельности 858 ; 3) День св. Георгия Победоносца в Москве. М. 1877 г., и 4) Доклад в заседании Комитета Грамотности, 25 янв. 1877 г. 859 В свою очередь и я не захотел остаться у него в долгу, я подарил ему свои археологические и палеографические издания; но при этом дал ему, для прочтения, первые десять листов моей новой книги: «Воспоминания о преосвящ. Леониде», тогда печатавшейся, с тем, чтобы он возвратил мне их, и он обещал возвратить их с дороги из г. Сум, куда он отправился из Харькова, но и совсем не возвратил. 29-го ч. получил я письмо из Москвы от Преосвящ. Игнатия. Он писал мне от 26-го числа: «Не прошло ещё года по кончине Преосвященного Леонида, как и другой Преосвященный Дмитровский скончался. Может быть Вам не безынтересно было бы знать, кто предназначается на праздное место. Архимандрит …… (не могу пока сказать ещё имя, так как он ещё не пострижен) – ныне Казанский Протоиерей Алексий Ключарев. Мне поручает Владыка произвести в Архимандрита тотчас по получении ожидаемого через неделю разрешения Св. Синода. Немедленно по произведении будет он представлен в сан викария Московского. Архимандр. Сергий 860 из Знаменского монастыря был в числе первых кандидатов, и, вероятно, скоро сделан будет Архиереем. Отпевание Преосвящ. Никодима и поездка в Саввин для погребения много взяла времени; и нужно было всем распорядиться». На это братское послание отвечал я от 5-го ноября: «Весть о преемнике преосв. Дмитровского неожиданна, но не удивительна. Я давно и не раз твердил о. Ключареву, что ему следует оставить мир и вступить на поприще высшего церковного служения. Тогда было бы для него ещё благовременно начинать новую жизнь, а теперь при летах, уже склоняющихся к старости, думаю, не очень легко будет для него изучать новую науку деятельности и совершать нелегкие подвиги архиерейского служения. Впрочем, лучше поздно, чем никогда. От дарований и опытности А. О. можно ещё ожидать благих плодов на пользу церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Иерусалим. Приход в 1852 г. – 900, в 1856 г. – 1200, в 1877 г. – 2000 человек. Францискане имеют здесь: два монастыря Св. Гроба и Спасителя; храмы бичевания и моления о чаше; сад Гефсиманский; духовную академию с философским отделением в Вифлееме; два женских института под управлением девиц Саксе и Бенедетти, в них при 3 учительницах обучались в 1877 г. – 67 воспитанниц и содержание институтов обходилось до 10 т. фр. в год; школа для приходящих девочек под руководством сестер Св. Иосифа, в ней 1877 г. при 4 учительницах было 250 воспитанниц и содержание школы обходилось 9422 фр.; ремесленную школу для столяров, кузнецов, башмачников и портных; две школы для приходящих мальчиков, в которой в 1877 г. при 6 учителях было 171 воспитанника и на содержание школ расходовалось 12264 фр.; типографию с переплетною и всеми приспособлениями; аптеку с химическою лабораторией и даровою раздачею лекарств, причем в каждое присутствие бывает до 200 больных; кроме того францискане содержат в Иерусалиме 130 сирот. Учреждения патриархата: здание патриархата с великолепным храмом, оконченное в 1872 г., в нем помещается патриарх и до 30 каноников Св. гроба и священников; госпиталь Св. Людовика в заведывании сестер Св. Иосифа; получающий от Франции ежегодную субсидию в 12 т. фр. и детский приют с подготовительною школою для 60 мальчиков и девочек, под управлением девиц Коломб. Ратисбонн устроил в 1868 г. на страстном пути дом для общины сионских сестер с храмом, женским институтом и сиротским приютом, одни постройки которых обошлись свыше 150 т. фр., и ремесленное училище Св. Петра для мальчиков, стоившее до 100 т. фр. и открытое в 1874 г. с 12 учениками, в 1875 г. их было 80, в 1876 г. – 68, а в 1880 г. – 120 учеников. Кармелитки владеют на Елеонской горе монастырем с двумя храмами, построенными княгиней Латур д’Оверн. Алжирские миссионеры владеют храмом Св. Анны, подаренным султаном в 1856 г. Франции. Братья школ открыли в 1876 г. в Иерусалиме училище, которое в 1876 г. посещали 200, а в 1880 г. – 300 мальчиков, оно считается лучшим в Святой земле воспитательным заведением для мальчиков, как институт сионских девиц – для девочек. Кроме того, следует поименовать: австрийский странноприимный дом, устроенный австрийским императором; странноприимный дом, устроенный по дороге из Иерусалима в Вифлеем австрийским консулом и, наконец, госпиталь, сооружаемый графом Пьела близ русских построек для больных всех вероисповеданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

Россия, исчерпав все мирные средства призывов к Высокой Порте к благоразумию, была вынуждена взяться за оружие в защиту болгар и 12/25.IV.1877 г. объявила войну Турции. Турецкие власти угрозами заставили св. Синод Экзархии освободить Экзарха Анфима от занимаемого поста и сослали его на заточение в Малую Азию (14/27.IV.1877 г.). На его место (24.IV/7.V.1877 г. ) был избран молодой Экзарх Иосиф, бывший Ловчанский Митрополит. Под давлением турецкого правительства, св. Синод Болгарской Экзархии в Константинополе сочинил г.      молитву об укреплении державы турецкого султана и о ниспослании свыше помощи турецкому оружию (Ив. Ев. Гешов, Спомени и студии, C., 1928, с. 15). Экзарх Иосиф прибыл из Ловеча в Константинополь 15/28.V. 1877 г. Турецкое правительство приказало св. Синоду Болгарской Экзархии созвать всех болгарских Митрополитов из их епархий в Константинополь, чтобы они не организовывали болгарское население в помощь русским войскам. Из всех Митрополитов только Мелетий Софийский не подчинился и сумел пробраться к русским войскам, что в дальнейшем вменялось ему в вину его церковной собратией св. Синода в качестве церковного преступления. В ходе войны болгарское же духовенство, на освобожденных от турок территориях особенно монашеское, организовало широкую помощь русским войскам больницами, провиантом, квартирами, как и разведывательной деятельностью. Во время своего пребывания в Болгарии Государь Император Александр Николаевич до того пленился восточным церковным пением в болгарских храмах, что пожелал, чтобы ему служил болгарский священник Перван Стоев Первов (позднее архимандрит Софроний), беженец из гор. Калофера, еле спасшийся от погрома с южной стороны Балканских гор во время военных действий. Русский Император, его штаб и русское воинство повсеместно принимали участие в богослужениях болгарской Экзархии, что вызвало в 1878 г. злобное нарекание Вселенской Патриархии перед св. Синодом Русской Православной Церкви. Перед Высокой же Портой она клеветала на русские военные власти в Болгарии, что якобы они лишали греческое население в Болгарии религиозной свободы. Перед временной администрацией русской оккупационной власти греческое духовенство вело себя подчеркнуто вызывающе. В декабре 1878 г. св. Синод Русской Православной Церкви ответил, что Русская Церковь не разделяет решение Константинопольского собора 1872 г. о схизме, наложенной Болгарской Церкви и что она желает примирения между греками и болгарами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010