Г. А. Булгаковым лицевая пелена с композицией «Преображение Господне» и вкладной надписью (1565, НМРТ; см.: Заринский. Церковные древности. 1877. С. 9 (приведена надпись); Пинегин. 1890. С. 356; Лебедев. 1895. С. 57-58; Спутник по Казани. 1895. С. 152; Завьялова, Каргалова. 1995. С. 72-73, 79-80). Композиция «Преображение Господне» принадлежит к редкому изводу, который известен по новгородским иконам XV-XVI вв. Традиц. схема дополнена изображениями в верхних углах воскресения пророков Илии и Моисея: 2 ангела находятся рядом со стоящим на облаке Илией и с Моисеем, восстающим из саркофага (о композиции на «булгаковском сударе» как о варианте редкой иконографии см.: Смирнова Э. С. Новооткрытая новгородская икона 2-й четв. XV в. в частном собрании и вопрос о ветхозаветных мотивах в иконографии Преображения//ИХМ. 2010. Вып. 10. С. 299). Видимо, эта пелена в писцовых книгах описана без упоминания надписи или имени вкладчика: «...сударь Преображенье шит серебром, а венцы шиты золотом на камке на лазоревой» ( Невоструев. 1877. С. 29); в кон. XIX в. свежесть красок и композиция пелены привлекли внимание ученых ( Пинегин. 1890. С. 356). Местная икона монастырского собора, написанная на средства обители, также имела пространный извод праздника, с группами апостолов, поднимающихся на гору и сходящих с нее («Преображение… со всходники» - Невоструев. 1877. С. 26; Заринский. Церковные древности. 1877. С. 14; Лебедев. 1895. С. 37); ее оклад (ныне утрачен) сохранялся со времен составления писцовых книг 60-х гг. XVI в.: «...венцы чеканные с подвесками [цатами], оклад серебряный позолоченный старинной работы, в цатах соответственные надписи вязью» ( Заринский. Церковные древности. 1877. С. 14). Не исключено, что в доме воеводы Г. А. Булгакова была собственная светлица. Сохранились близкие к «булгаковскому сударю» произведения, происходящие из ризницы Благовещенского кафедрального собора: 2 сударя 60-х гг. XVI в., по композиции более похожие на палицы,- центральные изображения одинаково обрамлены фигурами в углах: икона Божией Матери «Знамение» с евангелистами и «Св.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

…чуть ли не явились ( в азиатской Турции) уже английские войска… — Достоевский опирался, в частности, на следующие газетные сообщения: «В „Новое время“ телеграфируют из Константинополя от 6 мая, что здесь ждут прибытия в июне английского корпуса, наехало много английских офицеров, которые снимают помещения для оккупационного корпуса» (Моск. ведомости. 1877. 9 мая. Отд. «Телеграммы»); «Судя по чрезвычайному накоплению госпитальных средств, Англия приготовляется к сухопутной демонстрации» (там же. 1877. 1 июня. Отд. «Последняя почта»). 297 Выдав в Петербурге мой запоздавший май-июньский выпуск «Дневника»… — Цензурное разрешение на выход в свет майско-июньского выпуска «Дневника писателя» дано 8 июля 1877 г. Газетное сообщение о выходе его в свет 12 июля 1877 г. было помещено в газете «Новое время» оттого же числа (см.: Отд. «Среди газет и журналов»). Достоевский называет этот выпуск «запоздавшим» потому, что он был сдвоенным (май-июнь). 298 …поговорил кой о чем с одним из моих давних московских знакомых мнение которого глубоко ценю. — Возможно, речь идет об И. С. Аксакове, Достоевский в письме к А. Г. Достоевской от 16 июля 1877 г. сообщал о своем намерении встретиться с ним в Москве. 299 …чтобы посетить места первого моего детства но давно уже перешедшую во владение одной из наших родственниц. — Речь идет о деревне Даровое, в которую Достоевский отправился из Москвы 18 или 19 июля 1877 г. 300 …сельские учителя — столь важная по значению в будущем, новая корпорация… — Основание «корпорации» сельских учителей относится к середине 1860-х годов, после того как вступило в силу положение о начальных народных училищах (14 июля 1864 г.). До 1864 г. специальных учреждений (учительских семинарий) для подготовки учителей в низшие учебные заведения не существовало. 301 «Здесь терпение и вера святых», как говорится в священной книге. — Слова в кавычках — цитата из «Откровения святого Иоанна Богослова» (гл. 13, ст. 10). 302 …я только что увидал, в первый раз, объявление в газетах о выходе отдельно восьмой и последней части «Анны Карениной» — по поводу взгляда автора, на Восточный вопрос и прошлогоднюю войну. — Объявление о выходе в свет восьмой части «Анны Карениной» появилось в газетах: «Моск. ведомости». 1877. 14 июля. 17 июля. «Современные известия». 1877. 17 июля. В дальнейшем это объявление перепечатывалось «Московскими ведомостями» (1877. 21 июля. 29 июля. 31 июля. 303

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

В приделе Рождества Богородицы св. престол в 1877 году сделан из кипариса и на него возложен антиминс, освященный в 1861 г. митрополитом Исидором. На горнем месте придела помещен образ «Коронования Божией Матери», ценою в 700 р., пожертвованный купчихою Мариею Федотовою Спировою. Иконостас придельного алтаря устроен в 1877 г., по рисунку архитектора Щурупова, иконописцем Василием Пешехоновым. На иконостас пожертвовал 800 р. член строительной коммисии, почетный гражданин Михаил Александрович Стариков; он же собрал по подписному листу 2,100 р. Городской голова Егор Иванович Ильинский собрал на перестройку храма 2,119 р. Кроме того Алексей Федорович Козлов и Назар Фомич Кулагин внесли по 500 руб. Андрей Иванович Спиров – 600 руб. Всего собрано от прихожан 4,719 р. Иконостас, в 4 яруса, сделан резной и позолочен червонным золотом. Он стоит 4,500 р., а 1,650 р. дано иконописцу Пешехонову за 43 вновь написанные иконы. Из 47-ми икон в иконостасе, 4 иконы: Спасителя, Рождества Богородицы, Тихвинской Божией Матери и св. Николая – украшены ризами и находятся под стеклом. Две последние иконы взяты из старого топлого собора. Солея возвышается па три ступени и ограждена железною решеткой. В иконостасах за клиросом помещены наиболее чтимые иконы: Троицы и св. Николая. Иконостасы устроены за 600 р., данных жителями города. Хоругви вишневого бархата, шитые золотом, на них изображены: Воскресение и Крещение Господне, Рождество Богородицы и св. Николай. Придельный престол и жертвенник сделаны в 1877 г. Антиминс на престоле освящен митрополитом Григорием 11-го августа 1857 г. Иконостас придела устроен в 1877 г. 1-й гильдии купцом, потомственным почетным гражданином Тимофеем Филипповичем Луковицким. Он деревянный, резной, покрытый червонным золотом, в три яруса. Из трех люстр, освещающих храм, одна бронзовая, вызолоченная, в 48 свечей, пожертвована в 1880 г. купчихой Мариею Федотовною Спировою, другая в 18 свечей, с хрустальными розетками и стеклянными призмами – пожертвована ею же, третья, накладного серебра, о 38-ми свечах, ценою в 360 р., пожертвована, в 1877 г., Михаилом Александровичем Стариковым. Она висит в приделе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Воронов Александр Дмитриевич, магистр XXIII курса. По окончании курса в 1862 г. назначен бакалавром общей новой церковной истории в киевскую Академию. В 1866 г. получил звание экстраординарного профессора. С декабря 1877 года доктор богословия. Из сочинений его напечатаны: О происхождении светской власти пап (Труд. киев. дух. Акад. 1862). Об участии мирян в делах церковных в первые три века христианства (Рук. для с. паст. 1864). Народная школа и ее отношение к церкви и духовенству в Германии (Рук. для с. паст. 1866). О чинах при архиерейских кафедрах в восточной церкви (там же, 1868). Синайское дело по подлинным документам (Труды киев. дух. Акад. 1871–1872). Латинонемецкая пропаганда у Полабских Славян (там же, 1871). Очерк истории старокатолической церкви в Голландии (Рук. для с. паст. 1876). Памяти Кирилла и Мефодия (там же, 1876). Из новейшей истории болгарской церкви по Константину Иречку (там же, 1877). О латинских миссионерах на Руси киевской в X-XI веках (Киев. епарх. ведом. 1877). Кирилл и Мефодий. Главнейшие источники для истории св. Кирилла и Мефодия (сочинение на степень доктора. Труд, киев. Акад. 1876–1877). Терновский Филипп Алексеевич, магистр того же курса. Поступил тогда же в киевскую Академию на должность бакалавра по кафедре русской гражданской истории. В 1866 году экстраординарный профессор. С июня 1877 года доктор богословия. Из сочинений его напечатаны: Религиозное движение в Италии (Прав. Об. 1860, август). Современные протестанские партии в Пруссии (там же, ноябрь). Бунзен и его труды (там же, 1861, май). Критический разбор сочинения архиепископа Филарета: Обзор русской духовной литературы (там же, 1862, март). По поводу рассуждения Горского о монашестве в отношении к епископству (там же, 1862, октябрь). Об отношениях между духовной и светской литературой (Труд. киев. Акад. 1862). Московские еретики при Петре I и полемические сочинения против них (Прав. Об. 1863, март, апрель, май, июль, ноябрь и декабрь). Материалы для истории мистицизма в России (Труд. киев. Акад. 1863).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Тут Бокль, тут даже Дрепер. — Достоевский имеет в виду труд английского историка и социолога Т. Г. Бокля (1821–1862) «История цивилизации в Англии» и книгу американского химика, физиолога и историка Дж. В. Дрепера (1811–1882) «История умственного развития в Европе» (1864). 288 …адресы вздор… — Подразумевается реакция либералов на изъявления патриотических чувств и сочувствия славянству, получившие большое распространение еще до официального объявления войны. Адресы поступали от городов и городских учреждений, религиозных и общественных организаций, училищ и т. п. Подробные сведения о них пунктуально помещались почти в каждом номере «Московских ведомостей» (см., напр.: 1877. 9 февр… Отд. «Телеграммы»). 289 …скажу словечко о «прямолинейных» Эти бьют в одну точку, и их ни за что не собьешь с этой точки… — Подразумеваются те же самые либералы, скептически относившиеся к патриотическому движению, получившему большой размах после объявления войны Турции (12 апреля 1877 г.). Определение «прямолинейные либералы» было употреблено в фельетоне Суворина «Недельные очерки и картинки» (Нов. время. 1877. 3 (15) апр. 290 Из армии доносятся известия о геройстве, о самоотверженности русских, как солдат, так и офицеров. Тут молодежь. — Они идут впереди солдат, они бросаются первые в опасность… — По-видимому, Достоевский имеет в виду широко обсуждавшееся в русской печати потопление русскими морскими офицерами, матросами и солдатами двух турецких броненосцев на Дунае. Так, например, газета «Русский мир» (1877. 20 мая (11 июня). сообщала: «Броненосец, взорванный 14 мая нашими моряками, назывался „Хивзи-Рахман“ и по своей конструкции совершенно одинаков со взорванным 29 апреля „Лютфи-Джелилем“». Выше приводились биографические сведения о лейтенантах Ф. В. Дубасове, А. П. Шестакове, И. Л. Петрове и мичманах М. Я. Бале и В. П. Персине. Описанию взрыва одного из упомянутых броненосцев газета «Русский мир» (1877. 26 мая (7 июня)) посвятила статью «Ночь на 14-е мая». 291 Недавний рассказ о простолюдине, обнявшем в слезах в Успенском соборе Черняева… — Достоевский не совсем точен в припоминании деталей следующего «рассказа» корреспондента газеты «Русский мир»: «В пятницу, 17 сего июня, в 12 часов дня в Казанском соборе, что на Никольской, было совершено благодарственное молебствие по случаю победы, одержанной черногорцами над армией Сулейман-паши К 12 часам к церкви, на простом извозчике, подъехал какой-то, генерал и быстро прошел в церковь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

- Что и говорить, такая подмена просто оскорбительна для памяти славного генерала. Но, упомянув о фронтисписе, вы невольно сами затронули тему оформления книги. А оно, прямо скажем, замечательно. - На обложке воспроизведена картина Н.Д. Дмитриева-Оренбургского «Въезд Великого Князя Николая Николаевича Старшего в Тырново 30 июня 1877 г.». Картина, на мой взгляд, прекрасно отражает сквозную идею книги - триумф Русской Императорской Армии под водительством Императорской Фамилии, освящаемый Православной Церковью (впереди едущих по узким улочкам болгарского города русских войск во главе с Великими Князьями идет в золотых ризах священник с крестом в руке). Кавалерийский унтер-офицер держит личный Великокняжеский значок, тот самый, с которым Главнокомандующий Великий Князь Николай Николаевич Старший 16 июня 1877 г. переправился в лодке через Дунай, а на следующий год 3 марта на яхте «Ливадия» приплыл в Константинополь подписать мир с султаном: белое полотнище с голубым восьмиконечным православным крестом и надписью на ленте под ним: «С нами Бог», вышитой металлическими нитями. В декабре 1999 г. правнук Августейшего владельца передал этот значок в Эрмитаж на вечное хранение. На форзаце и нахзаце даны тонированные изображения картин В.В. Мазуровского «Дело под Телишем 1877 г.» и П.П. Карягина «Штыковая атака». Русско-турецкая война 1877-1878 гг. и Великая война 1914-1918 гг. - хронологические рамки, в которые укладывается вся земная жизнь героя нашего повествования. На задней стороне обложки и на корешке мы поместили изображения двух особо любимых Федором Артуровичем военных знаков: Оренбургского казачьего войска и 5-го гусарского Александрийского Ея Величества Государыни Императрицы Александра Феодоровны полка. Эти знаки он носил всю жизнь, с ними на груди безстрашно принял смерть за Государя 8/21 декабря 1918 г. в Киеве у Святой Софии рядом с памятником Богдану Хмельницкому с известной надписью «Волим под Царя Восточного Православного», по словам поэта Н.А. Ганиной (циклом замечательных стихов которой «Памяти графа Келлера» открывается наша книга), «девизом жизни - девизом смерти» самого Федора Артуровича.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

22 нояб. 1877 г. защитил докт. дис. «Ереси и расколы трех первых веков христианства. Ч. 1: Обозрение источников для истории древнейших сект» и получил степень д-ра богословия. В работе учитывались мн. образцы ересеологической лит-ры, в т. ч. открытый в сер. XIX в. труд сщмч. Ипполита Римского «Философумены». Автор стремился оценить характер памятников и степень их достоверности как источников, подведя итог исследованиям ученых в этой области. После введения Устава духовных академий 1869 г. это была 1-я публичная защита богословского сочинения преподавателем не из духовной академии. Она привлекла внимание общественности и темой обсуждаемой работы. На защите присутствовали Можайский еп. Игнатий (Рождественский) , ректор Московского ун-та Н. С. Тихонравов , председатель Общества истории и древностей российских гр. Д. Н. Толстой, директор частной гимназии Л. И. Поливанов, ректор МДС прот. Н. В. Благоразумов , ректор Вифанской ДС прот. Ф. А. Сергиевский, редактор ж. «Православное обозрение» свящ. П. А. Преображенский и др. Вслед за И.-П., который произнес речь «Ересеологический вопрос в церковной истории, в его развитии и современной научной постановке» (ПО. 1877. 12. С. 611-638), выступили офиц. оппоненты: проф. А. П. Лебедев и доц. Н. И. Лебедев (Журналы Совета МДА за 1877 г. М., 1878. С. 170-172, 187-189), а также редактор ж. «Душеполезное чтение» прот. В. П. Нечаев (впосл. Костромской еп. Виссарион ), проф. А. С. Павлов и др. Диспут продолжался более 4 ч., он положил начало длительной полемике И.-П. с А. П. Лебедевым. Степень д-ра богословия И.-П. была утверждена Святейшим Синодом 14 июня 1878 г. Сочинение высоко оценил нем. богослов А. фон Гарнак (ThLZ. 1877. N 25; то же на рус. яз.: ПО. 1878. Т. 1. 3. С. 463-471), отметивший у автора «трезвый взгляд, любовь к истине, необыкновенные знания и в особенности критическую проницательность». Гарнак довольно подробно пересказал основные положения сочинения (особенно глав о сщмч. Ипполите), считая важным ознакомить с ним нем. ученых. По мнению М. С. Корелина , И.-П. был «по преимуществу критиком», в этом проявился не только склад его ума, но и состояние церковно-исторической науки его времени. Полемику с Лебедевым после смерти И.-П. возобновил в 1899 г. на страницах «Московских ведомостей» зять последнего прот. мч. Н. П. Добронравов (впосл. архиеп. Владимирский Николай ).

http://pravenc.ru/text/200519.html

2 ПСЗ. 36967. 2 ПСЗ. 45341; высвобождаемая сумма предназначена была для повышения штатного содержания епархиальных кафедр. Странник. 1882. 8. С. 622; Отчеты. 1884. Пимен, архим. Воспоминания (1877) (также в: Чтения. 1876. 3–4; 1877. 1). Эти «Воспоминания» монаха строгой жизни являются важным источником по истории монастырей в XIX в.; к сожалению, у нас слишком мало других столь же надежных материалов. Савва, архиеп. Хроника моей жизни. 5. С. 172, 178, 216; 6. С. 276; 7. С. 59, 221, 385; 8. С. 739. Краткая биография архиепископа Саввы в: Ист. в. 1896. 66. С. 1106; 1910. 120. С. 316. «Хроника» Саввы включает много подлинных документов, писем и т. п. и потому представляет собой очень ценный труд по истории Русской Церкви XIX в. А также: Ростиславов. Опыт исследования. С. 329, 331, 232, 212, 336. Труд Ростиславова, в котором помещено много материалов по монастырям, следует использовать с некоторой осторожностью, потому что Ростиславов писал тенденциозно. Отчеты. 1848. С. 86; ср. Отчеты за другие годы. Например, Ивановский монастырь (Московской епархии) в 1869 г. получил от вдовы Макаровой-Зубчаниновой 300 000 рублей; некая Державина основала Знаменский женский монастырь (в Новгородской епархии) и пожертвовала ему 98 279 рублей и 890 десятин пашни и леса. Ср. мнение И. М. Долгорукого в его «Записках», в: Чтения. 1870. 2. С. 54, 51. Пимен. Ук. соч. С. 103, 246, 280, 282 и др.; ср. также разные места в «Хронике» Саввы и Отчеты; например, в 1887 г. 100 больниц и 72 ночлежных дома получали содержание от монастырей. Отчеты за 1887 г. (1889). С. 156; 1884. С. 231 и след. И во время войны, например, в 1812 г., монастыри давали большие суммы денег на лазареты; одна только Троице-Сергиева лавра пожертвовала 70 000 рублей. Знаменский. Руководство по истории Русс. Церкви (1876). С. 429–431; в 1877/78 г. при многих монастырях устроены были лазареты. Отчеты. 1877. С. 5–29; 1878. С. 145–146. См. о нем очень интересную работу А. Грекова «Отец архимандрит Феодосий, настоятель Веркольского монастыря Архангельской губернии, Пинежского уезда» (1893). Феодосий Орехов был сыном офицера. Он закончил гимназию и сельскохозяйственную высшую школу; после этого два года (1854–1856) странствовал из монастыря в монастырь; в 1857 г. он поступил послушником в Кожеезерский монастырь и в 1860 г. принял монашеский постриг. Уже в 1861 г. Феодосий стал настоятелем маленького Веркольского монастыря; он ввел там общежительный устав, и скоро почти заброшенный монастырь стал местом настоящего иноческого подвижничества. Отец Феодосий устроил в монастыре приют, две школы с пансионатом для крестьянский детей, построил ремесленную школу и занимался успешной просветительской деятельностью среди населения окрестных деревень.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

В 1876 г. миссия оказалась в критическом положении: в связи с национально-освободительным восстанием в Болгарии против турецкого ига и последующей русско-тур. войной 1877-1878 гг. благотворительность в России была сосредоточена на нуждах балканских славян. Число обучавшихся в школах миссии пришлось сократить. От полного закрытия школы спасали миссионеры, к-рые тратили на содержание миссии большую часть своего жалованья, а также Православное миссионерское об-во, приславшее в 1877 г. 17 тыс. р. К 1877 г. в Японии было 2400 правосл. христиан, к сер. 1878 г.- уже 4115, несмотря на трудности поставления новых священников: в 1877 г. кандидаты отправились на рукоположение во Владивосток, прибыли осенью, но еп. Павел (Попов) умер 21 мая, а его преемник еще не был назначен. Рукоположение 5 япон. священников состоялось лишь в июле 1878 г. во Владивостоке, его совершил специально прибывший туда Мартиниан (Муратовский), еп. Камчатский, Курильский и Благовещенский. Эти обстоятельства побудили Н. хлопотать о создании епископской кафедры в Японии (при этом он не одобрял выбор буд. епископа из местных миссионеров). К нач. 1879 г. финансовое положение миссии ухудшилось. Н. обращался в Синод в дек. 1878 и июне 1879 г. и в Православное миссионерское об-во в дек. 1878 и янв. 1879 г., однако добился лишь обещания Синода выделять по 6695 р. в год (включая содержание епископа), хотя средств требовалось намного больше. Н. принял решение ехать в Россию, чтобы лично ходатайствовать перед Синодом и начать сбор средств для возведения собора в Токио. Построенная в 1874-1875 гг. домовая церковь семинарии и катехизаторского уч-ща, располагавшаяся на 2-м этаже здания миссии, не вмещала верующих, каждую службу неск. человек падали в обморок от духоты. В кон. июля 1879 г. Н. отправился в США и благодаря амер. трансконтинентальной железной дороге уже 12 сент. 1879 г. прибыл в С.-Петербург, затем посетил Москву и Киев. Он заручился поддержкой не только российского епископата, членов Православного миссионерского об-ва и настоятелей богатых монастырей ( Александро-Невская лавра , Киево-Печерская лавра , московский в честь Богоявления мужской монастырь и др.), но и ряда крупных чиновников (К. П. Победоносцев , Ф. Р. Остен-Сакен, Т. И. Филиппов и др.), вслед. чего решение о финансировании миссии было утверждено Государственным советом. Также постоянно поддерживал Н. митр. Исидор (Никольский).

http://pravenc.ru/text/2565636.html

Отд. отт. Киев, 1877. 32 с. 634 . – Первое путешествие в афонские монастыри и скиты архимандрита, ныне епископа, Порфирия Успенского в 1845 г. (и в 1846 г.). Ч. 1–2. На обл.: Восток христианский. Ч. 1. ...в 1845 году. Отд-ние 1. Киев, 1877. II, 286 с. Ч. 1. Отд-ние 2. Киев, 1877. II, 341 с.; карт. Ч. 2. ...в 1846 году. Отд-ние 1. Киев, 1877. II, 505 с. Ч. 2. Отд-ние 2. М., 1880, 312 с.; 4 карт. 5 табл. Ч. 2. Отд-ние 2 (прил.). М., 1881. 455 с.; 13 табл. 635 . – Письма к А. С. Стурдзе. – ХЧ, 1913, 22. с. 1447. 636 . – Письма о пресловутом живописце Панселине Порфирия Успенского к настоятелю посольской церкви нашей в Константинополе, архимандриту Антонину. – ТКДА, 1867, т. 4, с. 120–164, 266–292. 637 . – Стихирарные пииты. Отрывок из путешествия епископа Порфирия Успенского по Афону в 1846 г. – ТКДА, 1878, т. 2, с. 3–47, 213–279, 502–530; т. 3, c.65–78. 638 . – Суждение об Афоно-Иверском акте 982 года и о глаголической подписи па нем попа Георгия. – ИАО, 1865, 5, с. 14–20. 639 . Посещение Афона русским архипастырем Александром, бывшим епископом Полтавским, а прежде настоятелем Соловецкого монастыря, во время бомбардирования оного англичанами. – ХЕВ, 1869, с. 568–605, 618–634, 656–680. Отд. изд. Одесса, 1869. 69 с. В конце текста: Русский святогорец. Афон. Русский монастырь, келлия Святого великомученика Георгия. 1869 года, апреля 1-го дня. То же. – «Странник», 1869, 9, отд. 4. с. 185–192. Перепеч. из ХЕВ. С. 190: Речь иеросхимонаха Макария при встрече его в соборе Святого Пантелеимона. 640 . Посещение Афона русским послом в Константинополе А. И. Нелидовым. – ДС, 1894, 3, с. 58. 641 . Посещение Афона русскою эскадрою. – ДС, 1894, 5, с. 188–189. 642 . Посещение Русского на Афоне Свято-Андреевского скита бывшим Константинопольским Патриархом Иоакимом III (16.5.1890) – ПрЦВ, 1890, 23, с. 761–762. 643 . Послам Великих держав, членам международной конференции в Лондоне по Балканским вопросам. (Послание, подписанное настоятелями афонских русских обителей и председателем БРОА иеромонахом Герасимом, от 12 мая 1913 года). Афон. 16 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010