Ювеналий Половцев 1898–1904. Никандр Молчалов 1904–1910, Агафангел Преображенский 1910. Ковенкое викариатство, учр. в 1843 г. Епископы (в Ковне): Платон Городецвкий 1843–1848. Евсевий Ильинский 1849–1851. Филарет Малышевский 1851–1860. Александр Добрынин 1860–1868. Иосиф Дроздов 1868–1874. Евгений Шерешило 1875–1877. Владимир Никольский 1877–1881. Донат Бабинский-Соколов 1881–1882. Сергий Спасский 1882–1885. Смарагд Троицкий 1885–1886. Антонин Державин 1886–1889. Кирилл Орлов 1889–1890. Григорий Полетаев 1891–1892. Христофор Смирнов 1892–1897. Михаил Темнорусов 1897–1899. Михаил Ермаков 1899–1903. Сергий Петров 1903–1907. Владимир Садзагелов 1907–1908. Владимир Филантропов 1908 – 1911. Елевферий Богоявленский 1911. Минская, учр. в 1793 г. 30 Кафедра в Минске (с 1795 г.) Архиепископы: Виктор Садковский 1793–1796. Еп. до 1795. Иов Потемкин 1796–1812. Серафим Глаголевский 1812–1814. Анатолий Максимович 1816–1832. Евгений Бажанов 1832–1834. Еп. Никанор Клементьевский 1834–1840. Еп до 1835. Антоний Зубко 1840–1848. Еп. до 1841. Михаил Голубович 1848–1868. Еп. до 1853. Александр Добрынин 1868–1877. Еп. до 1877. Епископы Минские и Туровские (с 1878 г.): Евгений Шерешило 1877–1880. Варлаам Чернявский 1880–1889. Симеон Линьков 1889–1899. Михаил Темнорусов 1899. Архп. с 1911. Могилевская, учр. в 1633 г. Кафедра в Могилеве Епископы Мстиславские, Оршанские и Могилевские: Иосиф Бобрикович-Анехожский 1632–1635. Сильвестр Коссов 1635–1647. Игнатий Оксенович-Старушич 1650–1650. Иосиф Кононович-Горбацкий 1650–1653. Мефодий Филимонович 1661–1669. Иосиф Нелюбович Тукальский 1661–1664. Феодосий Василевич (избран. в 1669 г.) 1672–1678. Серапион Польховский 1697–1704. Сильвестр Святополк кн. Четвертинский 1704–1728. Арсений Берло 1728–1733. Иосиф Волчанский 1734–1742. Иероним Волчанский 1744–1754. Могилевские, Мстиславские и Оршанские: Георгий Конисский 1755–1795. Архп. с 1783. Могилевские и Полоцкие: Афанасий Вольховский 1795–1797. Белорусские и Могилевские (до 1803 г.): Иларион Кондратковский 1797.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Благочинный 1-й драгунской дивизии протоиерей Василий Жуковский, за отличие в кампаниях 1829 и 1831 гг., орденом Св. Владимира 4-й степени. Обер-священник Действующей Армии в Турецкую войну 18771878 гг., о. протоиерей Смолич, орденом Св. Владимира 3-й степени с мечами за отличное мужество и особы е труды. Священник 157-го пехотного Имеретинского полка о. Алексей Михайловский, за участие в делах 20, 21 и 22 сентября 1877 г., орденом Св. Владимира 4-й степени с мечами. Священник 16-го драгунского Нижегородского полка, протоиерей о. Иоанн Сеперович, за отличное мужество в войну 1877 г. при уходе за ранеными, орденом Св. Владимира 4-й степени с мечами. Протоиерей 2-го Псковского генерал-фельдмаршала Князя Кутузова полка о. Михаил Альбов , в войну 18771878 гг. при взятии штурмом города Ловчи пожалован был орденом Св. Владимира 4-й степени с мечами и орденом 3-й степени с мечами. Протоиерей 14-го гренадерского Грузинского полка о. Василий Цветков, за отличное мужество в Турецкую войну 18771878 гг., орденом Св. Владимира 4-й степени с мечами. Протоиерей 158-го пехотного Кутаисского полка о. Николай Гианцитов, орденом Св. Владимира 4-й степени за отличие в турецкую кампанию 18771878 гг. Протоиерей Владимирского пехотного полка о. Иоанн Смирнов , орденом Св. Владимира 4-й степени с мечами за отличие в Турецкую кампанию 18771878 гг. Протоиерей 119-го пехотного Коломенского полка о. Иоанн Посович, орденом Св. Владимира 3-й степени с мечами за отличное мужество и храбрость в исполнении пастырских обязанностей при блокаде г. Плевны. Протоиерей лейб-гвардии Уланского полка о. Феодор Смелов, орденом Св. Владимира 3-й степени с мечами за отличие в Турецкую кампанию 1877 г. Протоиерей лейб-гвардии Московского полка о. Константин Хорошавин, орденом Св. Владимира 3-й степени с мечами, за отличие в Турецкую кампанию 1877 г. Протоиерей лейб-гвардии Гренадерского полка о. Алесандр Добронравин, орденом Св. Владимира 3– степени с мечами, за отличие в Турецкую кампани. 1877 г. Священник 2-го Фанагорийского полка о.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

изредка совершал литургию. Управление лаврой было передано духовному собору, к А. обращались за советом лишь в наиболее важных делах. В 1876 г., после начала войны с Турцией, А. при мощах прп. Сергия Радонежского благословил вел. кн. Николая Николаевича, командовавшего рус. войсками, а в янв. 1877 г., собрав последние силы, приветствовал имп. Александра II и августейшую семью. А. скончался, попрощавшись с братией, напутствованный таинствами Елеосвящения и Причащения. Отпевание А. совершили еп. Иоанн (Митропольский) и еп. Можайский, вик. Московской епархии Игнатий (Рождественский) в сослужении более 60 священнослужителей при огромном стечении народа. А. был погребен с вост. стороны Духовского собора ТСЛ, почитание А. особо выразилось в обязательном и усердном поминовении его в ТСЛ на всех заупокойных ектениях. А. прославлен как местночтимый святой 16 окт. 1998 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II , к-рый сам возглавил торжество прославления. Ко времени прославления останки А. были обретены и помещены в Духовском соборе. Преподобному составлены тропарь, кондак и молитва. Арх.: РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Д. 4425, 5442, 6106, 6772, 7463, 8001, 8006, 11141, 12431. Ч. 5. Д. 8641. Ч. 15. Д. 25350; Ф. 1629. Оп. 1. Д. 134. Соч.: Предвестие о дне кончины митр. Московского Филарета//ДЧ. 1867. Ч. 3. С. 185-186; Письмо проф. С. К. Смирнову мая 1863 г.]//БВ. 1915. 10/12. С. 668; Письма к духовной дочери Е. И. М.//Архимандрит Антоний, наместник Св.-Троицкой Сергиевой Лавры. [Серг. П.], 1990р. С. 44-94; Доброе слово новоначальному послушнику. [Серг. П.], 1996п; Монастырские письма. Серг. П., 1996п. Лит.: Михаил (Лузин), архим. Слово, произнесенное 16 мая 1877 года при погребении наместника Св.-Троицкой Сергиевой Лавры архим. Антония//ДЧ. 1877. Ч. 2. С. 371-380; Н. Д. Некролог о наместнике Св.-Троицкой-Сергиевой Лавры архим. Антонии (Медведеве)//Моск. ЕВ. 1877. Май, 21. С. 198-199; Нечаев В. , прот. В память архим. Антония//ДЧ. 1877. Ч. 2. С. 366-370; Толстой Д. Н. Архим. Антоний, наместник Св.-Троицкой Сергиевой Лавры: Некролог.

http://pravenc.ru/text/115982.html

2, 2 об. 44 . Н.Д. Некролог о наместнике Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрите Антонии (Медведеве)//Московские епархиальные ведомости. 1877. Май. 21. С. 198–199. 45 . Толстой Д.Н., граф. Архимандрит Антоний, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Некролог. М., 1877. 46 . Сообщение митрополиту Московскому Иннокентию резолюции императора Александра II на докладе о кончине архимандрита Антония//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л. 9. 47 . Михаил (Лузин) , архимандрит, ректор Московской духовной академии. Слово, произнесенное 16 мая 1877 года при погребении наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Антония//Душеполезное чтение. 1877. Ч. 2. С. 371–380. 48 . Заявление в Учрежденный собор Лавры от княжны А.В. Голицыной об испрашивании благословения на устроение надгробного камня на могиле архимандрита Антония//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л. 31. 49 . Надпись на плите в стене из черного мрамора у могилы архимандрита Антония//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л. 26. 50 . Надпись на плите из белого мрамора на могиле архимандрита Антония//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л. 28. 51 . Доклад Учрежденного собора Лавры митрополиту Московскому и Коломенскому Иннокентию о желании княжны А.В. Голицыной устроить надгробный камень на месте погребения архимандрита Антония//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л. 25. 52 . Горский А., протоиерей. Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1890. 53 . Нечаев В., протоиерей. В память архимандрита Антония//Душеполезное чтение. 1877. Ч. 2. С. 366–370. 1 «Мать отца Антония была дочерью землемера, выехавшего в Москву из Сибири. Вскоре он умер, за ним последовала и жена (из бывшего купеческого рода). Оставшаяся сиротою дочь их Ирина, собою некрасивая, выросши, вышла замуж за крепостного графини Головиной Медведева, бывшего у нее поваром. Умирая, графиня Головина дала вольную Медведеву. В 1788 году Медведев приехал в Лысково, где и был наемным поваром князя Егора Александровича Грузинского. У него [Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

…слишком мог научиться этикету из одного того уже, как один парламент — нижний сносится с другим — высшим. — Английский парламент состоит из двух палат: нижней (палата общин) и верхней (палата лордов). Вся работа парламента, начиная с вызова на заседание и кончая деталями процедуры заседания, взаимоотношениями палат, подчиняется установленным правилам и традиции. 559 …вы львы сердцем… — Достоевский превращает в простую метафору прозвище английского короля (1189–1199) Ричарда I — Львиное Сердце. Участие Ричарда I в крестовых походах, воодушевленных идеей освобождения «гроба Господня» (1190–1192), более тесным образом, чем кажется на первый взгляд, соединяет для Достоевского Ричарда I с русскими — прямыми участниками русско-турецкой войны 1877–1878 гг. или теми, кто сочувствовал такому участию. 560 Баярд ( 1476–1524) — «Рыцарь без страха и упрека», прославившийся беззаветной смелостью и благородством. Биография Баярда, вышедшая в свет в 1525 г., была широко известна и переиздавалась. 561 Подвоз патронов в турецкую армию из Англии и Америки колоссальный — Присутствие англичан и их денег в теперешней войне несомненно. — Об этом писали русские газеты, например: «Снабжение турок патронами изумительное Можно предполагать, что в сражении под Плевною многие турецкие части израсходовали против отряда генерала Скобелева до 400–500 патронов на человека. Надолго ли хватит у турок патронов при такой расточительности, неизвестно. Во всяком случае, без колоссального подвоза патронов из Англии или Америки турки, при принятой ими системе расходования патронов, обойтись не могут» (Сев. вестн. 1877. 20 ноября (2 дек.). 562 Даже если есть какие-нибудь там вексельки и векселечки, выданные нами Европе… — Имеются в виду обещания России еще до начала военных действий отказаться (в случае успешного хода войны) от каких бы то ни было территориальных притязаний. Эти обещания Достоевский горячо приветствовал в самом начале войны, еще в апрельском выпуске «Дневника». Уже в конце октября об этом, в частности, напоминал кн. Васильчиков в статье «По поводу слухов о посредничестве» (Сев. вестн. 1877. 31 окт. (12 ноября). с которой и началось в русской печати горячее обсуждение условий русско-турецкого мира. Об изменениях условий мира в русской официальной программе по ходу успешной военной кампании см.: Чернов С. Л. Основные этапы развития русской официальной программы решения Восточного вопроса в 1877–1878 гг.//Балканские исследования. Русско-турецкая война 1877–1878 гг. и Балканы. М., 1978. Вып. 4. С. 25–42. Судя по комментируемому тексту, Достоевский, как и те, кто сразу после выхода статьи Васильчикова возражал ему (среди них был Н. Я. Данилевский, автор ряда статей в «Русском мире»), склонен был изменить свое мнение относительно условий мира ввиду явного успеха русских в русско-турецкой войне и многочисленности жертв, принесенных славянами ради этого успеха. 563

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

По сем – целование Плащаницы, во время коего поют положенный уставом на повечерии канон о распятии Господни и на плач Пресвятыя Богородицы. Повечерие оканчивается по указанному в Уставе» (Никольский «Пособ. к изуч. устава», стр. 590). Достаточно того, что мы сказали выше о практике церквей московских, киевских и некоторых других, чтобы можно было заключить, что указ Св. Синода 1855 г. в самый год своего издания не достиг настоящим образом своей цели. Как ни странно, но тем не менее факт констатирован, что в 1855 г. даже в самом Петербурге в некоторых его церквах вынос Плащаницы был совершен согласно с предписанием митрополита Московского Филарета. Объяснить это интересное явление единственно возможно, по нашему мнению, тем, что распоряжение митрополита Московского сделано совершенно в духе Церковного Устава, а предписание Св. Синода было оригинально по своему характеру и в церковно-богослужебной практике не имело ничего себе подобного. Но, если синодальный указ 1855 г. не имел надлежащего успеха в год своего издания, то еще более печальная участь ожидала его в последующее время. В 1866 году, когда подобный случай повторился, практика относительно выноса Плащаницы на вечерни Великого Пятка была так же разнообразна, как и в 1855 году. А в 1877 году синодальный указ 1855 г. вспомнили только три епархии: Самарская, Тамбовская и Тульская, сделав его известным своему духовенству чрез напечатание на страницах местных «Епарх. ведомостей» («Самарск. епарх. вед.» 1877, 5; «Тамб. епарх. вед.» 1877, 5 , и «Тульск. епарх. вед.» 4); епархии же: Московская («епарх. вед.» 14, 1870 г., 1876 г., 50), Астраханская (1877 г., 10), Ярославская 2), Таврическая 4), Минская 2), Литовская 9), Рязанская 14), Харьковская (стр. 168) и Смоленская 4) напомнили своему духовенству распоряжение митрополита Филарета, т. е. выносить Плащаницу после заамвонной молитвы. Как совершался вынос Плащаницы в 1877 г. в Казанской епархии – прямо ответить трудно. Дело в том, что в «Извест. по Казан. епарх.» за этот год мы находим два совершенно противоположные распоряжения, напечатанные одинаково по воле местной епархиальной власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

М., 1963. Страдания Болгарии//ЦВ. 1876. 28, июль; 30–32; 41–43; 45. Теплов В. Греко-болгарский церковный вопрос по неизданным источникам. Историческое исследование. СПб., 1889. Торжество по случаю взятия Плевны//ЦВ. 1878. 48, дек. Торжество славянской идеи и русское духовенство//ЦВ. 1876. 30, июль. Три письма Преосвященного Феофана по Восточному вопросу//ПО. 1877. Т. 1. Трубецкой Е. Воспоминания. София, 1921. Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем в 28 томах. Т. 3, М., 1954. Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем в 28 томах. М.; Л., 1966; Т. 11,13. Утешения и ободрения веры//ЦВ. 1877. 35, сент. Филарет Московский , свт. Проект послания от Святейшего Синода Вселенскому Патриарху, Архиеп. Софронию, составленный митрополитом Филаретом. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. Т. 5. Ч. 2. М., 1888. Фонд Васильчиковых//Центральный государственный исторический архив. Ленинградское отделение. Ед. хр. 823. Л. 2. Фортунатов П. К. Боевой русско-болгарский союз в войне 1877–1878 гг.//Освобождение Болгарии от турецкого ига. Сборник статей. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1953. Хомяков А. С. Стихотворения и драмы. Л., 1969. ЦВ. 1876. 4,14,27,29, 31,41,48; 1877. 2, 5, 10–11, 13–15,18–20,24,31,36, 39,45, 50–51; 1878. 4,6,28. Цветков П., прот. Они не одиноки//Правда о религии в России. Московская Патриархия, 1942. Цветков Д. П., прот. Слово Югославской воинской части на территории СССР перед отправлением ее на фронт 27 июля 1944 г.//ЖМП. 1944. 10. Цель войны//ЦВ. 1877. 41, окт. Церковь в Герцеговине//ЦВ. 1876. 26, июль. Чениговский С., свящ. Письмо//ЦВ. 1875. 41, окт. Червенков В. Выступление на XIX съезде КПСС//Правда. 1952,10 окт. Червенков В. Под знаком нерушимой дружбы с великим Советским Союзом//Правда. 1952,8 сент. Червенков В. Понемчените юроди нас и Паисий. «Говори радиостанция Христо Ботев». Т. 1. София, 1950. Черногорцы в войне с турками//ЦВ. 1876. 46, нояб. Что подумывают греки?//ЦВ.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Еп. Вед. 1894 г., 24. 1900 Издана под заглавием: История евангельская и церкви апостольской. Академические лекции. Москва, 1883. Второе издание вышло в Сергиевом Посаде в 1902 году. 1906 Питра – кардинал, библиотекарь Ватиканской библиотеки. Папой Львом XIII поручено было ему (в 1880 г.) напечатать все научно-обработанные каталоги богатейшей в мире Ватиканской библиотеки, заключающей в себе до 24.000 драгоценнейших рукописей, в том числе 3853 греческих и 17059 латинских. См. Моск. Вед. 1885 г., 169; Церк. Вести. 1885, 25, 1889, 8. Род. в 1812 г., † в 1889 г. 1910 Это воззвание помещено в книге: „Речи, говоренные в разное время Саввою, архиеп. Тверским“, Тверь 1892 г., стр. 65–67. Там же (на 60–62 стр.) и краткий отчёт о сборе пожертвований в пользу славян. 1913 Должно заметить, что составителем „Учительного Известия“ был известный по своей учёности и благочестью, строгий ревнитель православия, знаменитый митрополит Киевский Пётр Могила, о котором в Киеве до сих пор сохраняется самая глубокая и благоговейная память (см. Требник, известный под именем Петра Могилы и изданный в Киеве, в 1646 г., ч. I, стр. 219–270). 1916 По 49 Инструкции благочинному приходских церквей, печатаемой по определению Св. Синода, даже благочинный имеет власть штрафовать диакона и причетников поклонами в церкви. Прнмеч. Преосвященного Саввы. 1917 Написанное мною опровержение напечатано в 10 и 11 Харьковских Епарх. Ведомостей и отдельной брошюрой. 1920 Очерк жизни Антония наместника Свято-Троицкой Лавры (стр. 1) – в Православном Обозрении 1878 г. и отдельно, Москва, 1878. См. также краткие сведения о нем в журнале „Домашняя беседа“, 1877 г., стр. 667. 1922 Фивейский, см. о нём „Краткие сведения об архиеп. Платоне“ в Душеп. Чт. 1877 г. ч. 2, стр. 250 и сл. 1923 Отделение IV, стр. 243–244. Здесь же представлена довольно подробная характеристика Украинского Малорусса и Великороссиянина. 1924 Душеп. Чт. 1877 г. ч. 2, стр. 504. Ещё во Влад. Еп. Вед. 1877 г. 12, стр. 630 и сл; ср. I-й т. Хроники, стр. 93, Смирнова История Моск. Д. Ак., стр. 453 и История Влад. Семинарии Малицкого, т. 2-й, стр. 65 и след. 1927 Давидова Вознесенская пустынь, на реке Лопасне, в Серпуховск. уезде, основана в 1515 г. старцем Давидом, пришедшим из Боровского Пафнутиева м-ря. 1936 Совет училища, не желая стеснить радость и нетерпение воспитанниц, с благословения архипастыря, отпустил на каникулы всех желавших немедленно после экзаменов, между 21 мая и 9 июня. 1962 По поводу передовой статьи газеты „Церковно-Общественный Вестник“, см. выше, стр. 536 прим. 1. 1963 В журнале „Руководство для Сельских Пастырей“ за 1877, 30 – (стр. 380–389), напечатана по поводу моего ответа на статью Цер.-Общ. Вестника весьма сочувственная статья под заглавием: „Архипастырское решение некоторых вопросов, касающихся пастырской практики“. 1964 Эти дневные записки хранятся у наследника архива Преосв. Саввы и со временем поступят в библиотеку Моск. дух. Академии. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Конец 1877 г. 1878 весь и начало 1879-го года Феодор Алексеевич Кирилов, ревельский купец, бывший с женою у меня. Онуфриеву письмо. Богданову, бывшему гимназисту, отдана книга «Лествица» святого Иоанна Лествичника 28 августа 1877. Учебники наши – буква, надо вложить в них дух, душу. Декабря 7-го, 1877. Родину во втором классе дано двенадцать книг. Чекаевскому или [Б-ву] двадцать книг. В пятом классе три или четыре книги. Иванову – десять книг. [Позволительно] заботиться о добром имени. Заботься об имени, ибо оно пребудет с тобою долее, нежели многие тысячи золота, говорит Премудрый [ Сир.41:15 ]. Для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою Прославляющыя Мя прославлю, говорит Господь Даруй мне, Господи, всегда всем сердцем славить Тя, да и Ты прославиши мя, славящего Тебя. Аминь. Екатерине Ал. Ратч написать письмо к 24 ноября. 10 января 1878 г. Дано сорок копеек толстому юноше мещанину на лапти (не пропьет ли? Заметить). Того же числа дано столько же косому юноше на то же. Заметить. Вообще, не обманывают ли многие мещане меня? До ста человек каждый день с утра до вечера просят у меня милостыни, и все получают понемногу, иным и разом даю рубль. Гимназистов молитвам хорошенько надо учить. На всю жизнь эта наука нужна, каждый день, час. Отец Павел Васильевич Трачевский – добрый, незлобивый, ровный и спокойный старец. Таким видел я его дома у него 17 ноября, когда пришел для подписи формулярного списка. До 3-го ноября дано семь уроков Кононову по шестьдесят копеек. Предмет богослужений главный, или альфа и омега богослужения, есть Господь, в Троице славимый, или в особенности Второе Лицо Святой Троицы, Господь Иисус Христос , чудные дела творения и Промысла, а потом Пресвятая Богородица, святые апостолы и святые угодники Божии – не как предмет богослужения, ибо мы не боготворим [их], а как предмет почитания и прославления, призывания в молитве о нас. Имею счастье ежедневно пить златые струи Дамаскина. Благодарю Господа. Пью жизноточные струи и многих других святых отец, которых благодать Духа Святого подвигла и умудрила составить песенные каноны и стихиры.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Литература Адрес сербскому митрополиту Михаилу от международного комитета пособия герцеговинцам//ЦБ. 1875. 37, сент. Аксаков И. С. Полное собрание сочинений Т. 1. Славянский вопрос. М., 1886. Алексий, митр. Ленинградский и Новгородский, Патриарший Местоблюститель. Протоиерею Евстафию Караматиевичу, члену Президиума Антифашистского веча народного освобождения Югославии//ЖМП. 1944. 9. Амвросий, еп. Можайский. Слово...//ПО. 1878, Т. 1–2. Анастасий, архим. Дух восточного Православия, западной цивилизации и папизма, проявившийся при борьбе славян с турками//ЦБ. 1876. 42, окт. Англичанин о русском сочувствии сербам...//ЦБ. 1876. 45, нояб. Априлското въстание и Българската Православна Църква (Сборник, изданный Болгарской Православной Церковью к 100-летию со дня Апрельского восстания). София, 1977. Б. Е. Источник общественного возбуждения//ЦБ. 1876. 37, сент. Бедствия Черногории... Воззвание митрополита Черногорского Илариона//ПО. 1877, Т. 3. Благодарность сербского народа русскому//ЦБ. 1876. 35, сент. Благочинный свящ. Александр Успенский . Пастырям церквей – священникам 2-го благочиннического округа Ефремовского уезда//ЦБ. 1876. 32, авг. Борьба греков за независимость//ЦБ. 1878. 9, март. Вазов И. Събр. съч. Т. 1. София, 1942. Варварство Османа-паши//ЦВ. 1878. 4, янв.; ЦВ. 1877. 51, дек. Великодушие русского солдата//ЦВ. 1877. 31, авг. Владимир, архиеп. Дмитровский (ныне митрополит). Как относилась к болгарскому вопросу церковная общественность России во время Освободительной войны (1877–1878)//Църквата и съпротивата на българския народ срешу османского иго. Юбилеен сборник по случай 100 години от освобождението. София, Синодально изд-во, 1981. Воздвиженский М., свящ. Современное обозрение. Славянский вопрос//ПО. 1877, Т. 1. Воззвание архиеп. Платона//ПО. 1876, Т. 2; ЦВ. 1876. 30, 33, 35. Воззвание Болгарского центрального благотворительного общества в Бухаресте к русскому народу//ЦВ. 1876. 32, авг. Воззвание боснийских и герцеговинских христиан к английскому народу//ЦВ. 1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010