Мардарий Хоников В документах 1680-х годов значится имя книгохранителя типографской библиотеки и справщика Печатного двора Хоныкова, или Ханыкова, трудившегося в одно время с Сильвестром Медведевым, Корионом Истоминым и другими виршевиками того времени. Некоторые из его стихотворных «безделок» сохранились. Среди них, например, «надпись к рукомойнику»: «Приходяй лице же и руки умывати,//Тщися же присно, друже, смерть воспоминати». Но самое известное его произведение, подписанное акростихом «Монах Мардарий Хоников трудился», насчитывающее более трех тысяч восьмисот строк, относится к числу очень серьезных поэтических достижений того времени. В его ведении, как книгохранителя, оказалось известнейшее амстердамское издание лицевой Библии 1674 года Николая Пискатора с медными гравюрами и стихотворными подписями к ним. Мардарий не просто перевел эти стихи с латыни «мерными славенскими стихи», а создал свою собственную поэму на библейские и евангельские сюжеты, открывая ее обращением «К читателю», в котором выразил поэтическое кредо многих поэтов-виршевиков. «Стихотворения к Библии Пискатора» Мардария Хоникова сохранились в десяти списках, что уже само по себе свидетельствует об их значимости как одной из первых религиозных поэм, ведь он, вслед за Симеоном Полоцким , «дерзнух сия сочинити», коснулся неприкасаемых сюжетов. Вирши к Библии Пискатора К читателю Мудроста слава буди Богу подателю, Отцу, Сыну и Духу, мира создателю. Научившему дело ее благо начата, а благоволившему в пользу всех скончати, Художне лица в книзе сей изображенна, мерными славенскими стихи изъясненна. А сие бысть тщанием мужа всеблагаго, рачителя писаний весьма предрагаго. Добр убо сей, добрых же желатель совершен, Афанасий именем, Иоанном рожден, Рекомый Федосиев, иже мя понуди; Иисус же ради Христа сей царства общник буди! И сице аз преслушник зол в сем не смех бытии, худоумен сый, дерзнух сия сочинити. Обаче, читателю, изрещи дерзаю: Не даждь зоилу места, тебя умоляю, Иже завистлив сый враг и благих не щадяй,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФОНИК († не ранее 1652), автор посланий и поучений, книгописец. Биографические сведения об А. отсутствуют. Из косвенных упоминаний в его сочинениях можно заключить, что он был священником, жил в Москве и достаточно близко знал нек-рых иерархов - митр. Новгородского (буд. Патриарха) Никона , архиеп. Суздальского Серапиона . В научной лит-ре выдвинуто 2 версии идентификации А. Н. К. Никольский , В. К. Былинин отождествляли А. с подьячим Агафоном Тимофеевым (в к-ром в свою очередь видели отца Сильвестра (Медведева), см.: Прозоровский А. Сильвестр Медведев. М., 1896. С. 50-51), служившим в Тобольске, в 1631/32 г. переведенным в Москву на Печатный двор «для книжной справы» и в 1638 г. находившимся на службе в Приказе Казанского дворца (Веселовский С. Б. Дьяки и подьячие XV-XVII вв. М., 1975. С. 513). Основанием для этого отождествления служили достаточная редкость имени, несомненно высокая образованность А. Тимофеева и его лит. деятельность (известно его стихотворное послание боярину Б. И. Морозову). Возможно, прекращение приказной деятельности А. Тимофеева (последний раз он упоминается как подьячий Казанского дворца летом 1645) связано с принятием им священнического сана. Согласно др. версии (Н. Ф. Каптерев, В. С. Румянцева), имя А. является псевдонимом царского духовника Стефана Вонифатьева. Версия основана на несомненной близости взглядов А. кружку «ревнителей древлего благочестия». Слабое место этой версии заключается в почти полном отсутствии псевдонимов в древнерус. лит-ре, где авторство могло маскироваться тайнописью, обезличенностью (употреблением вместо имени формул: «некоего старца», «некоего христианина»), но не сознательной заменой имени. Сочинения А. вызваны церковной полемикой 40-х - нач. 50-х гг. XVII в. Им написаны: послание «кир Иакову» по грамматическим вопросам (не ранее 2 июля 1645); послание Суздальскому еп. Серапиону о единогласном пении (не позднее 1651); послание Новгородскому митр.

http://pravenc.ru/text/63266.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЕВ Василий (кон. XVII в.), московский гравер, резных дел мастер, серебряник, медальер. Ученик А. Трухменского ; работал в Москве при Оружейной палате , Патриаршем дворе и Печатном дворе . Гравировал с рисунков С. Ушакова и западноевроп. образцов. Его работы использовались в качестве иллюстраций в рукописных, печатных и цельногравированных книгах. Известны подписные гравюры А.: изображение преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (1686); серия листов с Успением, Погребением и Взятием на небо Богородицы; двойной лист с иконой Божией Матери «Знамение» и молитвой арх. Михаилу; лист из Синодика «Зерцало грешнаго»; образ свт. Николая Чудотворца и др. (по указанию Д. А. Ровинского, 28 гравюр). В нач. 80-х гг. XVII в. (вероятно, в 1682) вырезал на меди гравюру «Плоды страданий Христовых». Сложная композиция гравюры и ее лит. программа, изложенная в стихотворных надписях, составленных Сильвестром (Медведевым) , в аллегорической форме представляют искупительную жертву Спасителя. Гравюра была включена в качестве иллюстрации в соч. Симеона Полоцкого «Венец Веры»; послужила образцом для икон, создававшихся в кон. XVII - XIX в. в Сев. и Центр. России («Плоды страданий Христовых», 1689 (АМИИ), 2-я пол. XVIII в. (ГМЗРК), кон. XVIII в. (ЯХМ)), а также для настенных росписей кон. XVII - 1-й пол. XVIII в. в церквах Костромы и Ярославля. В 1689 г. гравюра была скопирована в Соловецком мон-ре Саввой Никифоровым и отпечатана для продажи богомольцам, а также воспроизведена на иконе и окладе напрестольного Евангелия. Известно неск. подписных серебряных предметов, к-рые А. украшал резными изображениями: стакан (кон. XVII в., ГММК; высота 21 см) с 3 сюжетами в обрамлении по мотивам гравюр Библии Пискатора ; потир (1696 г., ГММК), вложенный кн. Я. И. Лобановым-Ростовским в ц. Спаса в подмосковном с. Акатове; кружка с многофигурными библейскими сюжетами в картушах (кон. XVII в., ГИМ; размер 21,2 ´ 17,4 см). В 1696 г. А. принимал участие как резчик в изготовлении золотого напрестольного креста для Успенского собора в Ростове (в XIX в. хранился в ризнице Ярославского в честь Преображения Господня мон-ря ). В авг. 1697 г. по указу Патриарха Адриана вырезал двойную печать с датой - 1698 г., «которой печатают архиерейские, и игуменские, и протопопские настольные, и поповские, и диаконовские ставленные грамоты». На одной стороне выгравирован контррельефный образ Успения Богородицы, вокруг надпись: «Печать дому Святейшаго Патриарха первопрестольныя церкви Оуспения Пресвятыя Бцы»; на др. стороне - 2 благословляющие руки, вверху крест с сиянием, надписи: «Господь благословит люди Своя миром и Царство Небесное оным дарует»; «7206 (1698) сие вообразис». А. выполнил 2 пробных железных матричных штампа (аверс и реверс) с изображением Петра I Алексеевича в бармах, со скипетром и державой, для чеканки серебряной полтины 1699 г.

http://pravenc.ru/text/115164.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРСОНОФИЙ (Чертков Василий Григорьевич; † 18.05.1688, Крутицкое подворье в Москве), митр. Сарский и Подонский (Крутицкий). 9 апр. 1671 г. В. был хиротонисан во архиепископа Смоленского из архимандритов московского Нового Симонова мон-ря . В 1672 г. возил из Смоленска в Москву 2 чудотворные иконы Богоматери «Одигитрия» (из Успенского собора и Надвратного храма) для поновления, был представлен царю Алексею Михайловичу . В марте 1676 г. поставлен в сане митрополита на Сарскую и Подонскую (Крутицкую) кафедру. С 6 сент. по дек. 1681 г. являлся Тверским митрополитом. Это назначение было частью задуманной царем Феодором Алексеевичем в 1681 г. обширной реформы епархиальной структуры Русской Церкви; одной из мер реформы, по сообщению Сильвестра (Медведева) , должно было стать упразднение Крутицкой кафедры, для чего В. был переведен в Тверь. Однако большая часть преобразований не была проведена в жизнь, в частности, в отношении Крутицкой кафедры, и в дек. 1681 г. В. вновь стал Крутицким митрополитом. В. присутствовал на церковных Соборах (в т. ч. на Большом Московском Соборе 1666-1667 г. , будучи еще архимандритом Симонова монастыря), в сане митрополита Сарского и Подонского принимал участие в торжественных богослужениях в присутствии Патриархов и царей, в венчаниях на царство Феодора Алексеевича, Петра и Иоанна Алексеевичей , погребении Патриарха Иоасафа , епископских хиротониях и др. В 1682 г. В. присутствовал на Земском соборе, отменившем местничество. 5 июля того же года вместе с др. архиереями во главе с Патриархом Иоакимом участвовал в прениях со старообрядцами (см. Старообрядчество ) в Грановитой палате Кремля. В 1682 г. на Крутицком подворье по инициативе В. началось строительство Успенского собора (на месте старого). Нижний храм нового собора (во имя апостолов Петра и Павла) стал усыпальницей Крутицких владык, первым здесь был погребен В. (в юж. стене храма справа от арки сохр. надгробная плита).

http://pravenc.ru/text/154363.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ (Рылков; † 6.12.1696, Вел. Новгород), митр. Новгородский и Великолукский. Постриженик Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст. , с 5 сент. 1674 г. настоятель селижаровского во имя Св. Троицы мон-ря , в 1681-1686 гг. архимандрит Макариева калязинского во имя Св. Троицы мон-ря , с 28 марта 1686 по 11 авг. 1688 г. архимандрит Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря . 18 дек. 1685 г. Е. добился подтверждения грамоты царя Алексея Михайловича (1652) о праве Макариева калязинского монастыря на сбор таможенных пошлин на торжке в с. Семендяеве Калязинского у. (ААЭ. Т. 4. 55. С. 74). 12 авг. 1688 г. Е. был хиротонисан во митрополита Сарского и Подонского, хиротонию возглавил патриарх Московский и всея Руси Иоаким (Савёлов) . В янв. 1690 г. Е. участвовал в Соборе, на к-ром было зачитано покаянное исповедание Сильвестра (Медведева) , 5 окт. 1689 г. отлученного от Церкви за католич. т. зр. в отношении времени пресуществления Св. Даров (см. в ст. Евхаристия ) и с авг. того же года находившегося под арестом в Троице-Сергиевом монастыре. Собор постановил воссоединить Сильвестра с правосл. Церковью как мирянина и наложить на него епитимию (АИ. Т. 5. 194. Стб. 337-342). Впрочем, в работах некоторых исследователей высказывалось сомнение в факте проведения Собора (см.: Прозоровский А. И. Сильвестр (Медведев): Его жизнь и деятельность//ЧОИДР. 1896. Кн. 3. Отд. 4. С. 353-370; Богданов А. П. Моск. публицистика посл. четв. XVII в. М., 2001. С. 400-409). 15 марта 1690 г. Е. участвовал в совершении таинства Елеосвящения над умирающим патриархом Иоакимом, присутствовал при погребении первосвятителя. Е. участвовал в интронизации патриарха Адриана (24 авг. 1690), в совершенных в Москве хиротониях укр. архиереев: Варлаама (Ясинского) во митрополита Киевского (31 авг. 1690), св. Феодосия (Углицкого) во архиепископа Черниговского (11 сент. 1692). 24 июля 1692 г. вместе с патриархом Адрианом Е. освящал новую трапезную ц. во имя прп. Сергия в Троице-Сергиевом монастыре, при освящении присутствовали цари Иоанн и Петр Алексеевичи .

http://pravenc.ru/text/187715.html

Скачать epub pdf Протоиерей Александр Васильевич Горский Свои занятия рукописями Александр Васильевич начал в академической и лаврской библиотеках. Но всего больше сделал он открытий для русской и славянской истории в Московской Синодальной библиотеке, над описанием которой работал в продолжение 13 лет (1849 по 1862 г.). Московская Синодальная библиотека едва ли не самое лучшее рукописное собрание на Руси и едва ли не самое драгоценное,– если не по количеству рукописей (кроме грамот и т. п. около 1430), то, по крайней мере, по древности и по редкости многих из них. Около трети рукописей – греческие. Это собрание – историческая библиотека. Первое начало этому собранию было положено вероятно древними московскими митрополитами. Новгород, Псков и разные монастыри, без всякого сомнения, внесли также в ее состав много рукописей. Главным же образом она обогатилась в период патриаршества, в эпоху книжного исправления и в связи с этим делом. Около 200 рукописей, вывезенных с Востока, при патриархе Никоне Арсением Сухановым попали сюда. Сюда же попали рукописи и книги после частных лиц, известных своею книжностью или образованностью: после митрополита Сарского Павла, Сильвестра Медведева, патриарха Иоакима, ученого монаха Евфимия и св. Димитрия Ростовского . Много рукописей было прислано из разных книгохранилищ по двум императорским указам – Петра I и Екатерины II. Синодальная библиотека никогда не терпела значительных утрат от пожаров и войн. Мысль о поручения описи Синодальной библиотеки А. В. Горскому принадлежат митрополиту Филарету, который был встревожен намерением светских писателей (Ундольского и Погодина) напечатать описание библиотеки, а также жалобами на ее недоступность. Но Филарет держался своего взгляда на драгоценное книгохранилище. «Неверное или неосмотрительное употребление древних рукописей, относящихся до церковных догматов, церковного законодательства, учения и церковной истории может произвести соблазн и дать пищу лжеучениям. Посему для всякого приходящего отворять дверь в церковную библиотеку не так удобно, как в светскую». Посему, описание «должно быть составляемо под ближайшим надзором духовного начальства, людьми, сведущими в церковных догматах и законоположениях». К тому же церковный взгляд откроет и внесет новые черты, полезные для церковной учености. Филарет искал между прочим в древних рукописях данных для обличения «неправых мнений, разномыслящих с православною Церковью ». И это важное дело святитель поручает А. В. Горскому. Александру Васильевичу предоставлено было право выбрать себе сотрудника, и он выбрал Капитона Ивановича Невоструева , профессора Симбирской семинарии по священному писанию, магистра XII курса нашей академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

В Государственном историческом музее пройдет выставка «Врата учености. К 325-летию Славяно-греко-латинской академии» 18 мая 2010 г. 17:35 20 мая 2010 г., в преддверии Дня славянской письменности и культуры, в Государственном историческом музее открывается выставка «Врата учености. К 325-летию Славяно-греко-латинской академии». В экспозиции будут представлены живописные и гравированные портреты основателей Академии, ректоров, преподавателей и учащихся, редкие мемориальные вещи и автографы, учебные пособия, принадлежавшие ее студентам, изображения зданий Заиконоспасского монастыря, на территории которого располагалась Академия, виды Москвы конца XVII-XVIII вв., предметы быта, сообщает сайт Государственного исторического музея . Особое место займут материалы, рассказывающие о знаменитых учениках Академии и их вкладе в русскую культуру: поэте и дипломате князе А.Д. Кантемире, поэте, теоретике литературы и переводчике В.К. Тредиаковском, ученом и поэте М.В. Ломоносове, исследователе Камчатки С.П. Крашенинникове, митрополите Евгении (Болховитинове), архитекторе В.И. Баженове и многих других. Кроме материалов Государственного исторического музея на выставке будут представлены предметы, документы, редкие издания из Российского государственного архива древних актов, Государственного политехнического музея, Научной библиотеки МГУ им. М.В. Ломоносова, Государственного центрального музея музыкальной культуры им. М.И. Глинки. В оформлении выставочных залов использован проект реставрации объектов по ул. Никольской, на которой располагалась академия, выполненный «Моспроектом-2» им. М.В. Посохина. Время проведения выставки: 21 мая — 16 августа 2010 г. Справка (по материалам энциклопедии «Кругосвет») Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учебное заведение в России, существовавшее в Москве с 1687-го по 1814 г. Инициаторами создания Академии были педагог, просветитель и поэт Симеон Полоцкий (1629–1680) и его ученик Сильвестр Медведев (1641–1691). Целью создания Академии С. Полоцкий полагал подготовку образованных людей для государственного и церковного аппаратов.

http://patriarchia.ru/db/text/1161643.ht...

1870 год Историческое описание Мещевского Георгиевского мужского общежительного монастыря. М., 189 с Месяцеслов Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря для посетителей и богомольцев сей святой обители. М., 58 с.; 2-е изд., дополненное: М., 1875, 83 с. Описание соборного храма Воскресения Христова, построенного по Иерусалимскому образцу святейшим патриархом Никоном в Воскресенском, Новый Иерусалим именуемом, монастыре. М., 86 с. Обращение Сеньки (Сильвестра) Медведева, ЧОИДР, кн. II, отд. IV, с. 1–12. Сочинения блаженного Феофилакта Болгарского , архиепископа первой Юстинианы. Там же, кн. 4, отд. II, с. 6–12. Обозрение Цареградских памятников и святынь XIV и XV вв. по русским паломникам с объяснительными примечаниями и планом. Там же, с. 21–62; отд.: М„ 1870, 44 с. Последний патриарх Болгарского царства блаженный Евфимий и его сочинения. Там же, с. 13–18. ПО. Греческие книгохранилища Востока и их рукописи, осмотренные одним английским путешественником в 1858 г. Там же, IV, с. 1–32; отд.: М., 1871, с. II+32. Хрисовульа цара Стефана, дата у Скопльу 1347 године. Гласник, Белград, кн. 10, св. XXVII, с. 287–296. Чин, како входит святитель на воспоминание страшного суда, бываемое в неделю мясопустную, МЕВ, 7, с. 4–5. Пустыня Мавромоло. (Из археологических поисков в окрестностях Константинополя.) МЕВ, Л» 26, с. 6–7. 14 сентября в Новом Иерусалиме. Там же, 39, с. 7. Богомолец из Галичины в Новом Иерусалиме. МЕВ, 39, с. 7–8. Заметка для почитателей памяти иноков-витязей, погребенных на Старом Симонове. МЕВ, 41, с. 8. (О Дмитровском заштатном монастыре, в 7 верстах от Скопина, к северу от Куликова поля.) (Некролог) Священник Андрей Семенович Введенский. МЕВ, 42, с. 7–8. Память о святом великом князе Владимире у южных Славян. МЕВ, 45, с. 7. Волоколамская Левкиева Пустынь и ее основатель Преподобный Левкий, Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения, кн. 12, с. 48–85; отд. отт.: М„ 1870, 42 с. Читать далее Источник: Анатолий Просвирнин, свящ. Труды архимандрита Леонида (Кавелина)//Богословские труды. 1972. 9. С. 226-240. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Самый ранний из известных списков акафиста Сильвестра Медведева давно был описан, монограмма расшифрована — это сделал в 1910 г. в 1-м томе Описания рукописей Библиотеки Императорской Академии наук В. И. Срезневский . Об акафисте позже писали в очерке и обзоре фонда Отдела рукописей БАН[ 17] , Ф. И. Мартынов в описании того же фонда  и в описании библиотеки Nempa I U. H. Лeбeдeba 19 . Ю. А. Грибов определил авторство кн. Шаховского для списка акафиста из собрания ГИМ (Cuhoд. III. Л. 224–238 об.), указав тем самым подлинный текст автора первого акафиста прп. Сергию . Одновременно Ю. А. Грибов обозначил существование еще двух акафистов прп. Сергию, созданных в kohцe XVII — haчaлe XVIII b. . Третий по времени появления текст опубликован в том же издании акафистов 1788 г., что и текст Сильвестра Медведева . Два списка третьего акафиста (ГИМ. Епарх. 766 и РГБ. Ф. 214, имеют записи о посвящении его царевне Софье и о дате написания — формулировка посвящения очень похожа на аналогичную в тексте заглавия акафиста Сильвестра Медведева . В одинаковых записях двух списков условно третьего акафиста, сделанных в 1762 г., говорится, что текст был издан в Москве в 1689 г. В еще одном списке этого же текста — копии, выполненной для поднесения патриарху Адриану (РГБ. Ф. 299. предисловии неизвестный автор выражает надежду, «что патриарх повелит тиснением печатным их [икосы и кондаки. — В. П.] в свет произвести» . Однако никаких сведений об издании данного текста акафиста в kohцe XVII — haчaлe XVIII b. пока не обнаружено . Неизвестный по имени автор текста третьего акафиста прп. Сергию Радонежскому, по всей видимости, связан с Украиной. В предисловии к экземпляру этого текста, поднесенного патриарху Адриану, читаем, что сочинитель отдавал свой текст для оценки и исправлений Киевскому митрополиту Варлааму (Ясинскому), как раз приехавшему в Москву в 1689 г. в связи с посвящением его в сан митрополита. И к свите этого церковного иерарха, как полагают исследователи, как раз и относился автор третьего акафиста .

http://bogoslov.ru/article/6176423

В 1665 г. Сильвестр Медведев был подьячим Тайного приказа царя Алексея . Там он служил недолго, в 1672 г. он жил в Молчанской пустыни, а примерно с 1675 г. известен уже как монах. Через год мы застаем его в Заиконоспасском монастыре в Москве, где тогда пребывал Симеон Полоцкий. Они постоянно общаются, и с этого времени становится заметным влияние Симеона на Сильвестра. Беседы с Симеоном Полоцким, чтение книг из его личной библиотеки, в которой много было южнорусских и западных сочинений (его противник Евфимий ставил в вину Сильвестру как раз это изучение латинских книг) пополнили образование Сильвестра, развили любознательность. Он помогал Симеону Полоцкому в разных исследованиях . После смерти Симеона Полоцкого (25 августа 1680 г.), возможно по его рекомендации, Сильвестр получил место строителя Заиконоспасского монастыря и возглавил школу Симеона, где ему было тогда поручено и преподавание латинского языка . В этом же году состоялось первое публичное выступление Сильвестра по богословским вопросам. История его такова: незадолго до этого в Москву прибыл некто Ян Белобоцкий, который в связи с планами Полоцкого создать в Москве высшую школу стремился получить место преподавателя в этой еще не существовавшей школе. Его прошлое и его религиозные убеждения были весьма темными; происходил он из Западной Руси, но католиком не был, а из его слов выходило, что он вообще не принадлежал ни к какому определенному вероисповеданию, при этом он решительно отвергал таинство причащения христианской Церкви. Слухи о «лютеровской ереси» Белобоцкого дошли до патриарха, и Иоаким потребовал, чтобы он изложил свое «вызнание веры». Опровержение письменного «вызнания веры» Белобоцкого было поручено Медведеву, и это обстоятельство, с одной стороны, говорит о том, что Медведев тогда был вне всяких подозрений, а с другой — о высокой оценке его богословского образования. 11 июля 1681 г. в покоях патриарха состоялось заседание, на котором Медведев опроверг взгляды Белобоцкого, имевшие кальвинистский характер, изложив учение Восточной Церкви о таинстве причащения . Вероятно, эта победа в богословском диспуте окрылила Медведева и подтолкнула его на дальнейшие богословские исследования. Он написал сочинение под названием «Хлеб Животный», в виде диалога между учителем и его учеником, где он открыто изложил католическое учение о времени преложения Святых Даров: «Вопрос учеников: В кая времена Божественныя литургии пресуществляется хлеб в Пречистое Тело и вино в Пречистую Кровь Христову? Ответ учителев: Пречистое Тело и Кровь пресуществляются Христовыми словесы, глаголемыми от иереа при Божественной литургии над хлебом: примите» . Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436627/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010