Не бо наскакывалъ на се, ни же превъсхыщаль прд нкым, ни по–суловъ сулилъ от сего, ни мъзды давалъ, яко же творят нции сано–любци суще, другь прд другом скачюще, врътящеся и прехватаю–ще (л. 329—329 об.). Итак, первая часть Пространной редакции (кончая главой «О худости портъ Сергиевыхъ и о нкоемъ поселянин»), во–первых, свидетельствует о написании ее монахом Троице–Сергиева монастыря, современником и учеником Преподобного Сергия, и, во–вторых, стилистически сближается с произведениями Епифания Премудрого — Житием Стефана Пермского и Похвальным словом Сергию Радонежскому. Можно поэтому с полным основанием заключить, что данный текст представляет Епифаниевскую редакцию Жития Сергия Радонежского. Глава 3. Первая Пахомиевская редакция Жития Сергия У В. Яблонского — это редакция Б. Известны две старшие Пахомиевские редакции Жития Сергия Радонежского, которые В. Яблонский назвал редакциями А и Б. Их отличительные признаки: уход Сергия на Киржач объясняется размолвкой с монастырской братией (в более поздних редакциях — благочестивым стремлением к уединению), изложение доводилось до известия о кончине Сергия и завершалось похвалой святому — записи о посмертных чудесах отсутствовали (сам В. Яблонский ошибочно полагал, что редакция Б продолжена Сказанием о чудесах). Текстологически вопрос решается в пользу первичности редакции Б: 1) в редакции Б возраст Сергия при пострижении сохранен в Епифаниевской трактовке — 20 лет (ср. Похвальное слово Сергию), а в редакции А переделан на 23; 2) в редакции Б упоминается младший брат Сергия — Петр, в других Пахоми–евских переработках это имя отсутствует; 3) характеристика Сергия, помещенная в редакции А вслед за известием о смерти его родителей: «Доблии же убо Варфоломеи обычнаа възаконениа на ошествие родителем сътворь, и слезами почетъ умершаа отца и матере погребе честно, и священными службами тою украси память, и все имние родителю своею раздасть требующим. Рабы же вся свободивъ, и просто рещи, единою ны–ншняго житиа растерзавъ, и яко нкыи орелъ легкыма крилома опря–тався по въздуху преходя, и ошедъ мирьскых печалеи, и оставль домъ отца своего» (Тихонравов Н. С. Древние жития преподобного Сергия Радонежского. М., 1892. Отд. I. С. 82), — представляет по сравнению с текстом редакции Б вставку из жития Федора Едесского (В. Яблонский ошибочно трактовал это место как свидетельство первичности редакции А: Пахомий Серб и его агиографические писания. СПб., 1908. С. 277—279).

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Двинянин же той Ияков видит в видении чюдотворца Сергия, и указующе ему перстом ко брегу, иде же им проити, и яко на железные колеса поставив лодью ту, сам чюдотворец в пристанище привез и ввез ее в онбар новый и замкнув ея ту 894 . Возбнув же той от видения, разбудив инока и прочих и сказав свое видение. Они же, слышавше сия, начаша чюдотворца Сергия призывати, да избавит их от потопления и спасет души их от смерти. И в то время начать лед на море разступатися. Они же, подняв парус, доидоша тою щелию до пристанища, 895 иде же чюдотворец Сергии перстом показуя; а на море позади их лед паки сступися. И видевше сия и получиша ненадежное спасение, иже спасе их Господь молитвами святаго, радостны быша и доидоша обители святаго, ублажающе имя его, и властей и братию возвеселиша пришествием своим, яко нечаянно спасение получиша. В лета 7122-го году марта вь 17 день человек некий именем Игнатий зовомый Яскин, ходя при брезе морскомь, и взыде на торос, сииречь на лед, и отнесе его в море и нача утопати. Возопив же ко святому Сергию чюдотворцу, да избавит его от потопления, и невидимо обретеся на брезе морскомь, молитвами преподобнаго чюдотворца Сергия спасень бысть. На Колмогорах же в Куреской волости Троицкого Сергиева монастыря в слободе храмь преподобнаго чюдотворца Сергия, и ту приведень бысть тоя же слободы человек некий именем Якимь Ильин, черным недугомь одержимь и зело беснуяся, и исцелень бысть молитвами святаго Сергия от образа его, и отьиде в дом свой здравь, благодаря Бога. Сие же чюдо бысть 123-го году. В той же Куреской волости в Сергиеве слободе во храмь преподобнаго чюдотворца Сергия прииде помолитися жена именем Ксения Кехотцкия волости, недугом болезненым одержима и бесомь мучима, яко и рука ея бе прикорчена к сердцу. Скорый же к помощи преподобный Сергий исцеление дару[е]ть ей, и отьиде в домь свой здрава, яко николи же не болевь, благодарение воздая преподобному Сергию, давшаго ей исцеление. Бысть же сие чюдо 124-го году. Прииде некогда во обитель Святыя Троицы помолитися и чюдотворца Сергия мощемъ поклонитися боярин Иван Никитичь Романов и по молебном пении архимариту Дионисию и нам сказав о чюдеси чюдотворца Сергия сице: Бывшу ми, рече, преже в опале от царя Бориса по зависти вражии, и везоша мя в заточение на колеснице худе покрыта вретищем, многи оковы имущу ми на выи и на руках и на ногах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И с того часа, по молитвам Преподобного чудотворца Сергия, болезнь его облегчилась, и он выздоровел». Мы же, услышав его рассказ, возблагодарили Святую Троицу, и Пречистую Богородицу, и Преподобного Сергия, чудотворца, и записали это в чудесах святого. 43. О пожаре и о том, как по молитвам святого огонь угас В нынешнем, 161 году 7-й тысячи лет (1653) написал мне, Келарю Симону, из Москвы князь Семен, сын князя Ивана Шаховского, о чуде великого чудотворца Сергия следующее. На самый праздник Преподобного, 25 сентября, случился в его вотчине большой пожар, некоторые из построек на его дворе были объяты огнем, и сильный ветер дул в сторону Божией церкви и на его хоромы. Огненные языки уже приближались, и все были в отчаянии, потому что множество людей ничем не могли помочь. В это время князь Семен вспомнил о недавнем чуде – о случившемся незадолго перед тем пожаре как раз под стеною Сергиевой обители, на Воловом дворе, когда от образа Преподобного ветер обратился вспять и огонь угас, – и, словно Богом наставляемый, взял образ Сергия чудотворца, бывший у него, встал против огненного пламени и начал читать икосы своего сочинения. И, по молитвам Преподобного Сергия, внезапно ветер повернул на горелое место, огонь угас, а церковь и остальные хоромы, которые князь заслонил Сергиевым образом, уцелели от огня. Мы же, прочтя его рукопись, возблагодарили Святую Троицу, и Пречистую Богородицу, и Преподобного Сергия и повелели записать этот рассказ, чтобы не были забыты чудеса Преподобного. 44. Об исцелении правого уха иерея по молитвам святого В 7161 (1653) году некий иеромонах по имени Авраамий, по прозванию Лютиковский, поведал нам еще об одном чуде святого Сергия. «Несколько лет назад был я, – сказал он, – в обители Преподобного Сергия, чудотворца, и подошла моя очередь служить, но случилось так, что во сне мое правое ухо как бы наполнилось водою, я оглох и не слышал ни церковного пения, ни человеческой речи, и так продолжалось почти шесть месяцев. Спустя несколько дней, перед началом всенощной, послышался мне еще до церковного благовеста звон великий во все тяжелые колокола. Быстро встав, я с радостью поспешил к соборной церкви Живоначальной Троицы, где пребывают мощи Преподобного Сергия, но церковные двери были заперты, потому что служба еще не начиналась. Постояв немного, я вернулся в свою келлию, удивляясь случившемуся чуду, и стал молиться Преподобному Сергию, чудотворцу, размышляя о звуке, который я слышал своими ушами.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Текст договора см. в: Шкаровский М. В . Политика Третьего рейха по отношению к Русской Православной Церкви в свете архивных материалов: Сборник документов. М., 2003. С. 82-83. Назаров М . Русская Зарубежная Церковь в годы «второй гражданской войны»//Вестник Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. 1994. Ч. 4. С.15-16. Письмо митр. Евлогия патр. Вениамину от 12.03.1940 319). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Письмо митр. Евлогия еп. Сергию от 9.11.1940 1196). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Текст приложения см. в: Národní archiv v Praze, fond Ministerstvo školství a národní osvty 1918-1945, karton 39 11, .53853/1942. См.: Шкаровский М.В . Нацистская Германия и Православная Церковь. С. 256-259; Двойное церковное торжество в Берлине //Православная Русь. 1942. 11-12. С. 1-2. Подробнее см.: Krámar . Panychida za statené. Pra­ha, 1988;  Šuvarský J . Op. cit. S. 222-230. Подробнее см.: Marek Pavel , Bureha Volodymyr , Danilec Jurij . Arcibiskup Sawatij (1880-1959): Nástin ivota a díla zakladatelské postavy pravoslavné církve v eskoslovenské republice . Olomouc, 2009. S. 133-136. Киселев А., протопресвитер. Независимый архипастырь/Я возлюбил Вас. С. 151-152. См. также: Липаков Е. В . Архипастыри Казанские. 1555-2007. Казань, 2007.  С. 388. Офицер, монах и пастырь: Архимандрит Исаакий (Виноградов)/Сост. А. В. Окунева. М., 2005. С. 112-119. Соловьев И. В. Дни примирения. (Попытка воссоединения Русского Западно-Европейского Экзархата с Московской Патриархией)//Церковно-исторический вестник. 4-5. М ., 1999. С. 237-238. Письмо митр. Евлогия еп. Сергию. 14.12.1945 616). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Цит. по: Письмо еп. Сергия митр. Евлогию. 16(3).11.1945. АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Письмо еп. Сергия архиеп. Владимиру (Тихоницкому) (?). Копия. Без даты (ноябрь-декабрь 1945). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Письмо еп. Сергия митр. Евлогию. 16(3).11.1945. АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). См. также: ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 19. л . 47.

http://bogoslov.ru/article/1801282

С патриарха же Тихона следует взять расписку о том, что он не будет говорить проповедей и речей на политические темы». 26 июля/8 августа. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 27 июля/9 августа. Служил всенощную в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря. Письменно обращение патриарха Тихона к председателю ВЦИКа М. И. Калинину с протестом против поругания святых мощей. 28 июля/10 августа. Празднование Смоленской иконы Божией Матери. Служил литургию в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря. 31 июля/13 августа. Выносил Крест в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 2/15 августа. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 5/18 августа. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 6/19 августа. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа («Яблочный Спас»). Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 9/22 августа. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 12/25 августа. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. Постановление Народного комиссариата юстиции о повсеместной и окончательной ликвидации святых мощей. 13/26 августа. День памяти святителя Тихона Задонского (день ангела патриарха Тихона). Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 14/27 августа. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. Постановление СНК по протесту патриарха Тихона на постановление Московского губисполкома «О перевозке мощей из Троице – Сергиевской Лавры в один из московских музеев»: Жалобу гр. Белавина (патриарха Тихона) от 10 мая оставить без последствий. Предложить Московскому исполкому С. Р. и К. депутатов в порядке циркуляра наркомата юстиции от 25 августа о ликвидации мощей закончить ликвидацию мощей Сергия Радонежского, т. е. привести в исполнение постановление Московского губисполкома от 26 марта с. г. о перевозке мощей в московский музей. Секретно. Предложить тов. Крыленко расследовать действия помощника управляющего делами ВКИ П. Н. Мольвера в производстве им расследования по жалобе гр. Белавина (патриарха Тихона), передав ему доклад Мольвера и заключение по нему 8 – го отдела Комиссариата Юстиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

14/27 марта. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 15/28 марта. Патриарх получил повестку: «Гражданину Василию Ивановичу Беллавину Секретный отдел Государственного Политического Управления приглашает Вас явиться в здание Государственного Политического Управления, Лубянская площадь 2, сегодня в три часа дня для дачи показаний по делу граждан Феноменова, Хотовицкого, Громогласова, Полозова и Троицкого. Н – к Секретного отдела ГПУ Самсонов». 20 марта/2 апреля. Выносил Крест в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 21 марта/3 апреля. Служил литургию в храме Флора и Лавра на Зацепе. 24 марта/6 апреля. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 25 марта/7 апреля. Благовещение Пресвятой Богородицы. Служил литургию в храме Благовещения Пресвятой Богородицы на Бережках. 28 марта/10 апреля. Служил литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках («на Стрелке»). 2/15 апреля. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 4/17 апреля. Служил литургию в храме Всемилостивого Спаса в Чигасах. 10/23 апреля. Служил всенощную в храме Христа Спасителя. 11/24 апреля. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье). Служил литургию в храме Николая Чудотворца на Долгоруковской. 12/25 апреля. Служил Часы, читал Евангелия в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 13/26 апреля. Служил Часы, читал Евангелия в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 14/27 апреля. Служил Часы и литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 15/28 апреля. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье и всенощную в храме Христа Спасителя. 16/29 апреля. Выносил Святую Плащаницу в храме Христа Спасителя, служил всенощную и совершил обряд погребения Святой Плащаницы в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 17/30 апреля. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 18 апреля/1 мая. Светлое Христово Воскресение. Служил светлую заутреню, литургию и вечерню в храме Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Около 1418 г. Епифаний написал ряд повестей для составлявшегося тогда же Летописного свода митрополита Фотия. В них тема Сергия получила дополнительное звучание: в Повести о Куликовской битве введен эпизод о благословенной грамоте Дмитрию Донскому, где Сергий «велел ему битися с татары»; первоначальное известие 1363 г. о приезде митрополичьих послов Павла и Герасима в Нижний Новгород было датировано 1365 г. и переделано таким образом, что единственным послом (но уже великого князя) стал Сергий Радонежскии, позакрывавший все церкви города  . Наконец, в конце 1418 — начале 1419 г. Епифаний завершил главный труд своей жизни — Житие благоговейно почитаемого учителя Преподобного Сергия Радонежского. Памятник не сохранился в отдельном виде, а реконструируется на основе позднейших редакций, к обзору которых мы и переходим. При Троицком игумене Зиновии (1432—1445 гг.) труд Епифания подвергся существенной переделке, целью которой, во–первых, было сокращение текста для более удобного использования в богослужебной практике, а во–вторых, введение новой концепции о преемнике Сергия, при этом преемником Сергия объявлялся не Савва Сторожевский (как это было на самом деле), а Никон Радонежский. Последнее может объясняться несколькими причинами, и главной из них являлась подготавливаемая канонизация Никона. Но не исключена и политическая подоплека события: Савва впоследствии игуменствовал «на Сторожах» — монастыре, принадлежавшем князю Юрию Звенигородскому, с которым Василий Темный вел полную драматизма борьбу за великое княжение, поэтому власти монастыря сочли за лучшее не упоминать имени подлинного преемника Сергия. Так или иначе, но в новой редакции текста рассказа о преставлении Сергия прозвучали слова: «постави же игумена въ место себе Никона»; а как читалось это место в сочинении Епифания — мы теперь уже никогда не узнаем. Литературная переработка епифаниевского Жития Сергия была выполнена выходцем с Афона, сербским агиографом Пахомием Логофетом. Первую редакцию Пахомий создал около 1438 г., она сохранилась в беловом оригинале — Троиц. 746 (л. 209—246 об.). Судя по разметке тетрадей, в рукописи недостает последнего листа — именно с рассказом о преставлении Сергия. В позднейших копиях этот рас–каз читается (в версии, что преемником Сергия был Никон), но несет на себе вторичные черты (сопровождается Похвалой Сергию, выписанной из Жития Афанасия Афонского, — ее нет еще во второй редакции Пахомия, а впервые появляется в третьей). В самой рукописи Троиц. 746 окончание текста переписано другой рукой и выписано из четвертой Пахомиевской редакции (именно, из списка Троиц. 136).

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

• «От дома Пресвятыя Троицы и от преподобного отца нашего Сергия благословение Вам, любезный Андрей Николаевич (Муравьёв. – К. С.), и мир да подаётся и да умножится» (4:200). «Отдома Пресвятыя Троицы, молитвами Пресвятыя Богородицы и преподобного Сергия, Божие благословение Андрею Николаевичу» (4:314). И добавляет: «Здесь праздновал я день Пресвятой Троицы, и праздновал здесь оный около двадцати лет» (4:200). • «Благословение от дома Пресвятой Троицы и от преподобного Сергия Вам (Сергею Михайловичу Голицыну. – К. С.) да приидет». «Празднуя день Богом данного покровителя нашего преподобного Сергия, не преминул я воспомянуть, что он Вам (тому же Сергию. – К. С.) особенный покровитель, по усвоению имени; и, при его предстательстве, принеся мою смиренную молитву о Вашем здравии и спасении, принёс память о Вас пред Господом в таинстве Тела и Крови Господней. Ознаменованную сим просфору препровожу к Вам через удобное посредство. И теперь Господа молю, да сохранит Он Вас многолетно в здравии, мире, благоденствии, во умножении благодеяния и в блаженной надежде вечных благ». «От обители преподобного Сергия» – «Благословение преподобного Сергия да пребывает на Вас к миру и спасению...» (16:64, 61, 70, 67). • К архиепископу Рижскому Платону: «Препровождаю при сем икону преподобного и богоносного отца нашего Сергия, написанную в его Лавре и при мощах освящённую. Да приидет с нею действенная помощь сего крепкого и Богоприятного молитвенника о Православной Церкви и о России, и да снидет благословляющее и благодатное осенение свыше на священноначалие и паству Церкви Рижской к её утверждению в истинной вере и Богоугодной жизни, к распространению чистого света Православия и ко преумножению спасаемых» (11:4). Святой Филарет с величайшим благоговением почитает преподобного Сергия, радуется благочинию святой Обители и желает видеть такое же отношение у всех. «Аз, недостойный служитель преподобного Сергия, мню себя обязанным быть неравнодушным к тому, что касается его чести и святой славы, – заявляет он в письме к архиепископу Черниговскому Филарету (Гумилевскому) . – Предо мною листок из жития его, пишемого Вами, брошенный при Ваших Епархиальных ведомостях. Вы пишите, что преподобный Сергий «решительно отказался от епископского сана», потому что это «значило и отягчать свою совесть, и обречь себя на длинный ряд тревог». Что в сем случае отягчило бы советь, я не понимаю. Притом святой муж, при помощи Божией, всегда может сохранить свою совесть неотягченной и среди внешних тревог. Но что особенно прискорбно, Вы приписываете отречение преподобного Сергия от епископства политическому расчёту, или самолюбивому охранению себя от трудных забот о благе Церкви, и таким образом затмеваете чистую добродетель смирения, которая, по истинному сказанию, есть единственная причина отречения его от епископства. Ненадежно для нас догадками проникнуть в души святых, которые далеко выше нашего созерцания» (15:51–52).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

При этом, согласно свидетельству игумена Андроника (Трубачёва) и других лиц, глава преподобного Сергия Радонежского по благословению Патриарха Тихона была тайно сокрыта. В 1920–1928 гг. глава преподобного хранилась в доме Олсуфьевых, затем П. А. Голубцов (будущий архиепископ Новгородский и Старорусский Сергии) перевёз её в Люберцы. В 1941–1945 гг. глава преподобного Сергия пребывала в храме в с. Виноградово, в 1945–1946 гг. — в Москве . После приёма И. В. Сталиным в сентябре 1943 г. митрополитов Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) государство пошло навстречу интересам Русской Православной Церкви в некоторых вопросах. Митрополит Сергий (Страгородский), избранный Патриархом Московским и всея Руси, и года не пробыл на патриаршем престоле ввиду скоропостижной кончины. В должность Патриаршего Местоблюстителя согласно завещанию Патриарха Сергия вступил митрополит Алексий (Симанский), а в феврале 1945 г. он единогласно был избран Патриархом Московским и всея Руси. 15 августа 1945 г. Патриарх Алексий обратился в Совет по делам РПЦ с ходатайством об открытии Успенского собора в Троице-Сергиевой Лавре. Патриарх в этом же письме просил передать и святые мощи преподобного Сергия Радонежского: «Имею дерзновенную мысль просить Совет ходатайствовать пред Правительством о передаче в ведение Московской Патриархии всероссийской святыни — Мощей Преподобного Сергия, находящихся в настоящее время в своей прежней раке в Троицком Соборе. Если бы Правительство нашло возможным удовлетворить мою просьбу и зажглась бы лампада у раки Преподобного Сергия, то это одно обстоятельство могло бы свидетельствовать пред всем миром, интересующимся церковной жизнью в нашем Союзе, о положении в ней Православной Церкви. А с другой стороны — все верующие люди оценили бы этот акт как самое яркое выражение того отношения к Церкви, какое имеет наше Советское Правительство» . 4 сентября 1945 г. Карпов сообщил Патриарху Алексию, что ходатайство об открытии Успенского собора с перенесением мощей преподобного Сергия из Троицкого собора в Успенский удовлетворено . Правительство СССР разрешило «как исключение передать и установить “мощи Сергия” в Троице-Сергиевской лавре» . В то время ни о каком массовом возвращении святых мощей Церкви не могло быть и речи. Спустя много лет стало понятно, как «Божественному Промыслу угодно было позволить Святейшему Патриарху Алексию в первый год его патриаршества стать священноархимандритом Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и вернуть мощи преподобного Сергия в их раку в Троицком соборе» .

http://bogoslov.ru/article/6174765

Ф. 9 .191). Житийная литература 155 . [Азарьин Симон]. Службы и Жития и о чудесах списания преподобных отец наших Сергия Радонежского чудотворца и ученика его преп. отца и чудотворца Никона. М. 1646. 2 М. 1653. 1851. 10. Книга о новоявленных чудесах преп. Сергия/Публ. Платонов С. Ф. СПб. 1908. (ПДПИ 70). 156 . Житие Сергия Радонежского/Издание митр. Платона (Левшина) . М. 1782. 157 . [ Филарет (Дроздов) , митроп.] Житие Преподобного Сергия Радонежского, составленное Московским митрополитом Филаретом//Слова и речи, произнесенные во время управления Московской епархией. М. 1835. 2 М. 1848. 158 . Епифаний (Премудрый). Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России чудотворца. СТСЛ 1853. 378. 159 . Лаврентий Г. Описание жизни и чудес преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России чудотворца. Сост. по древним сказаниям современников, русским летописям и другим историческим материалам. СПб. 1862. 201. Матвеевский Павел , свящ.//Странник 1862. Январь. 20. 160 . Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия Чудотворца и похвальное ему слово написанные учеником его Епифанием Премудрым в XV веке. Печатаются по Троицким спискам XVI века, с разночтениями из Синодального списка Макарьевских Четьи-Миней/[Публ. архим. Леонид (Кавелин) ]. СПб. 1885. 197. (ПДПИ 58). 2 Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского чудотворца и похвальное слово ему, написанное учеником его Епифанием Премудрым . Сергиев Посад 1908. 127. 161 . [Никон, иером.] Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия игумена Радонежского и всея России чудотворца. М. 1885. 2 М. 1891. 3 М. 1898. 4 Сергиев Посад 1904. VIII, 264, ил. СТСЛ 1989. М. 1991. 162 . [Екатерина II, имп.] Житие Преподобного Сергия Радонежского/Написано государынею императрицею Екатериною Второю. Сообщил П. И. Бартенев. СПб. 1887. (ПДПИ 69). [Вопреки указ. публ., не сочинение Εκ II, но сделанные для нее выписки о преп. Сергии из Никоновской летописи].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010