Оглашенные, войдите!. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Май Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Оглашенные, войдите! На приходах вводят практику обязательной подготовки к крещению 22.06.2011 13:54 Версия для печати Когда ставишь свечку, положено загадывать желание? Какие из икон лечат от пьянства? «Крещеная, но непросвещенная Русь» через двадцать лет после падения безбожной власти лечится акафистами, заваривает земельку в чай и «чистит ауру» в святых источниках. Положить предел религиозной безграмотности должна катехизация — своеобразный «богословский ликбез» перед крещением. Как выглядит такой ликбез, выяснял корреспондент «НС». Шестьдесят к семидесяти По меткому народному выражению, Россия — страна крещеных атеистов. Если верить социологам, православными себя считают почти 70 процентов россиян, в Бога верят — около 60.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 1 (14) апреля Священномученик Сергий Заварин Священномученик Сергий родился 10 сентября 1885 года в селе Вознесенское Любимского уезда Ярославской губернии в семье священника Константина Заварина. По окончании Ярославской Духовной семинарии Сергей Константинович был рукоположен во священника и служил в селе Копорье Мологского уезда, а затем был назначен на приход своего отца в село Вознесенское. За безупречную службу отец Сергий был возведен в сан протоиерея. В 1927 году священник, служивший в храме в селе Троица-Закулжье Любимского района Ярославской области, проявил малодушие и публично отрекся от сана, и отец Сергий был назначен служить на его место. Власти сразу же стали оказывать на него давление, чтобы принудить его уехать: в 1927 году суд присудил его к выплате штрафа, обвинив в потраве овса, в 1930 году – к штрафу за непоставку молока государству; в 1931 году власти предложили отцу Сергию уплатить культсбор на сумму 735 рублей, но священник отказался платить за неимением денег – в тот же день представители властей произвели в его доме опись имущества. Отец Сергий вынужден был пойти по домам прихожан просить о помощи и в результате собрал и уплатил 400 рублей. После приезда отца Сергия в село Троица-Закулжье сотрудники ОГПУ стали собирать о нем сведения, в которых надеялись найти предлог для ареста. В 1932 году они писали о священнике, что он, как личность антисоветская, «по своему приходу распускает слухи, что в колхозы идти не надо: как только будут колхозы, так закроют церкви; при организации в селе колхоза поп служил большую обедню и на вопрос, почему у него так много сегодня народа, ответил: “может быть, уж служу в последний раз”» . Один из осведомителей доносил 3 марта 1932 года в ОГПУ: «Заварин по вопросу коллективизации и взаимоотношения советской власти и колхозников с Церковью говорил: “Коллективизация Церкви не касается: коллективизация сама по себе, а Церковь сама по себе; отпадение отдельных членов от Церкви есть и будет, возможно, даже храмы будут закрыты, но Церковь, как общество верующих, не должна прекратить своего существования согласно слов Христа: “Созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее”. Вера есть внутреннее духовное настроение человека и дело совести его; можно быть верующим и в колхозе и атеистом вне его, а для существования Церкви, как общества верующих, достаточно два-три человека, ибо сказано: “где двое или трое собрались во имя Мое, тут и Аз среди них”» .

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/360/Serg...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРИС Сергеевич Заварин (23.04.1910, с. Копыри Ростовского у. Ярославской губ.- 7.02.1938, Вологодская обл.), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик, сын сщмч. Сергия Заварина . По окончании семилетней школы решил вступить на путь священнослужения и был определен на должность псаломщика в храм с. Копыри. В 1937 г. поселился на Расловском-Воскресенском погосте (Грязовецкий р-н Вологодской обл.), прислуживал в Воскресенской ц. 16 янв. 1938 г. был арестован и обвинен в участии в «контрреволюционной подпольной организации духовенства». Виновным себя не признал. Расстрелян по приговору тройки УНКВД по Вологодской обл. от 21 янв. 1938 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Имя внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 12 марта 2002 г. Арх.: Архив УФСБ по Вологодской обл. Д. П-13061. Л. 5, 9, 11, 36-37, 48-51, 61, 64, 68, 189, 193; ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-1158. Л. 11-11 об. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Григорьевич Горбачёв (1892 - 1937), псаломщик, мч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (1899 - между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА Васильевна Шашкина (1888-1939), мц. (пам. 28 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИМИТРИЙ Иванович Ильинский (1894-1938), псаломщик., мч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ДИМИТРИЙ Васильевич Казамацкий (1871-1938), псаломщик., мч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/153143.html

Троица. Церковь Троицы Живоначальной. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Церковь Троицкая зимняя и летняя в одной связи, каменная, приходская, прочна. Престолов три: в летней - Св. Троицы, в зимней – во имя свят. и чуд. Николая и св. вмч. Димитрия Солунского. Церковь построена в 1810 г. тщанием прихожан. Часовня в дер. Петрове устроена в 1887 г. крестьянином сей деревни Андреем Максимовым, а другая часовня в полуверсте от церкви, существует издавна, обе деревянные. Земли церковной 66 десятин 582 кв. саж. Церковных домов деревянных пять: для жительства священника, для диакона, псаломщика, сторожа и для просфорни. Церковных капиталов в билетах 4018 руб. 66 коп., из них церковных 2676 руб. 57 коп. и причтовых 1342 руб. 9 коп. В приходе земское училище. Штатный состав причта - священник, диакон и псаломщик, причтового капитала в процентных бумагах 1392 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Воздвигнут на средства прихожан в 1810 году. Имел семь колоколов, самый большой весил 5113 кг. Все колокола утрачены вследствие проводимой большевистскими властями так называемой «колокольной компании». Последнее место служения и ареста Священномученика Сергия Заварина. Служители: о.Алексей Воскресенский, О.Григорий Казанский, о.Иоанн Рождественский (1882-1907), о.Николай Итинский (1907-1923), о.Сергий Заварин (1927-1938), о.Дмитрий Викторов, о.Сергий Беляев, о.Геннадий Бухаловский. 1 августа 2015 года, в день обретения мощей преподобного Серафима Саровского, село Троица с Пасторским визитом посетил Преосвященнейший Вениамин, Епископ Рыбинский и Угличский. В часовне Всех Святых была совершена Божественная Литургия и молебен с акафистом ко Святому Серафиму Саровскому. Своим визитом Преосвященнейший Вениамин положил начало возрождения церковно-приходской жизни села Троица. С 2015 года службы в колокольне Троицкого храма стали регулярными. http://lyubim-palomnik.ru/ Воздвигнут на средства прихожан в 1810 году. Имел семь колоколов, самый большой весил 5113 кг. Все колокола утрачены вследствие проводимой большевистскими властями так называемой «колокольной компании».

http://sobory.ru/article/?object=24797

Защите Pussy Riot отказано в отводе судьи. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Май Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Защите Pussy Riot отказано в отводе судьи 31.07.2012 22:56 Версия для печати Москва, 31 июля. Защите участниц панк- группы «Pussy Riot», дело в отношении которых слушается в Хамовническом суде Москвы, вновь отказано в отводе судьи, передает ИТАР-ТАСС . Выслушав доводы, судья Марина Сырова не нашла оснований для удовлетворения заявления адвокатов. Они указывали на заинтересованность судьи, которая, по их оценке, необоснованно снимает практически все вопросы защиты к потерпевшим и «ведет процесс с обвинительным уклоном». Кроме того, в документе адвокаты указывают, что их подзащитные лишены сна, воды и питания, так как суд постоянно отказывает им в перерывах на обед. «Когда был процесс по Магнитскому, судья Криворучко не разрешил ему налить в стакан кипятку, чтобы он мог заварить себе «Доширак», и это стало легендой. А теперь легендой стали Вы, как судья Сырова, которая запретила Алехиной съесть огурец», - сказала адвокат Виолетта Волкова.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 25 января (7 февраля) Мученик Борис Заварин Мученик Борис родился 23 апреля 1910 года в селе Копыри Ростовского уезда Ярославской губернии в семье священника Сергия Заварина и его супруги Александры. По окончании, уже в советское время, семилетней школы Борис поступил в храм пса­ломщиком и служил в Воскресенской церкви погоста Раслово Грязовецкого района Вологодской области. 16 января 1938 года власти арестовали Бориса Сергеевича; в тот же день были допрошены дежурные свидетели: почтальон и учитель школы. Они показали, будто Борис Заварин «агитировал, что нам терпеть насилие со стороны безбожной власти нельзя, на­до действовать, при этом высказывал террористическое настрое­ние по адресу партии ВКП(б)... агитировал колхозников, чтобы они не подчинялись установленной трудовой дисциплине и чтобы не выходили на работу, говоря им, что хотя вы и работаете, но ни­ чего не получаете, сидите голодные, разутые, раздетые, нужно ухо­дить из колхозов. Заварин ходил с попом со славой по деревням колхоза, где также агитировал против колхозов, говоря, что они не рентабельны и скоро развалятся». 17 января Борис Сергеевич вместе с тремя священниками, слу­жившими в соседних селах и тоже арестованными, был доставлен в тюрьму в городе Вологде и в тот же день допрошен. Священники оговорили себя, признав себя виновными. – Вы обвиняетесь в контрреволюционной деятельности. Дай­те исчерпывающие показания следствию по данному вопросу, – потребовал следователь от Бориса Сергеевича. – Контрреволюционной деятельности я не проводил и винов­ным в этом себя не считаю, – ответил псаломщик. – Скажите следствию, каково ваше социальное происхождение? – Сын священника. На этом допрос был окончен. 18 января следствие по делу аре­стованных священников и псаломщика было завершено; в мате­риалах, приготовленных для заседания тройки, начальник Грязовецкого отделения НКВД рекомендовал осудить псаломщика «по 1-й категории» . 21 января состоялось заседание тройки, которая приговорила Бориса Сергеевича к расстрелу. Псаломщик Борис Заварин был расстрелян 7 февраля 1938 года и погребен в общей безвестной могиле. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Январь». Тверь. 2005. С.  337-338 Священник Сергий Заварин был арестован в 1937 году и принял мученическую кон­чину в заключении. Прославлен Русской Православной Церковью в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Память празднуется апреля 1/14. По общепринятой официальной терминологии тех лет, осудить по 1-й категории означало расстрел, по 2-й категории – приговор к 10 годам заключения. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/92/boris/

Святыня храма Икона сщмч. Сергия (Заварина), прот. Икона сщмч. Сергия (Заварина), протоиерея доступна для поклонения в храме во имя Святой Живоначальной Троицы с. Троица, Ярославской области. Живописный образ, единственный в своем роде. Подарен храму в 2016 году. (См. так же Православные святые места Российской Федерации ). добавлено 23 окт 2016 00:55 Описания Закрыть Вставьте ссылку на изображение Вставьте ссылку Вставьте ссылку на видео

http://elitsy.ru/holy/5553/

иером. Макарий Симонопетрский Память святых мучеников Геронтия и Василида 383 . Память праведного Ахаза 384 . Память священномученика Сергия Заварина, пресвитера (1938). Память святителя Мелитона, епископа Сардийского 385 Память святителя Мелитона, епископа Сардийского Св. Мелитон был епископом Сард во II в. Он сделался духовным скопцом для Царства Небесного ( Мф. 19:12 ) и всем своим существом пребывал в Святом Духе. Святой написал в защиту христиан «Апологию», обращенную к императору Марку Аврелию. В этом произведении епископ доказывал, что новая религия, которая расцвела во время основания империи Августом, не подвергла государство ни малейшей опасности, но, напротив, сделала имя римлян славным и великим. Так как епископ был почитаем во всех Церквах Асии за мудрость и святость жизни, верующие спросили его о значимости книг Ветхого Завета и о порядке, в котором они должны быть расположены. Тогда св. Мелитон совершил паломничество в Палестину, дабы получить сведения из первоисточника. Составленный им список богодухновенных книг стал первым каноном Священного Писания. Кроме большого количества трактатов, к несчастью утраченных, он составил прекрасную проповедь на Пасху 386 , послужившую источником вдохновения для византийской литургической поэзии. В ней он изъясняет, что Христос, наша Пасха, Своим Воскресением исполнил все пророчества книги Исход. Св. Мелитон почил в мире ок. 190 г. Тело его было положено в Сардах. 383 «Палестино-грузинский календарь» X в. вспоминает в этот день, который был отданием праздника Благовещения, посещение Девой Марией св. Елизаветы ( Лк. 1:39–56 ). Этот праздник, неизвестный впоследствии на Востоке, имеет прочную традицию на Западе, где с XIII в. празднуется 2 июля (см.: Garitte. Calendrier. P. 189). 384 Хотя слово «праведный» относится прежде всего к персонажам Ветхого Завета, вряд ли можно предположить, что «Синаксарь» св. Никодима имеет здесь в виду Иудейского царя Охозию (736–716 гг. до Р. Х.), который впал в идолопоклонство по примеру царей Самарии и, желая одолеть союз владык Израиля и Дамаска, призвал Ассирийского царя и вознаградил его имуществом, отнятым у Храма Господня. По возвращении из Дамаска он велел заменить жертвенник всесожжений, установленный Соломоном, подобием алтаря, виденного им в Ассирии. Узурпировав священнические права, он сам приносил жертвы в Храме (ср.: 2Цар. 16:2 ; Пар. 28). 385 В византийских Синаксарях его житие опущено, однако он упоминается в славянских календарях, следующих западным Мартирологиям. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. Читать далее Источник: Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т./Адаптир. пер. с франц./авт. сост. иером. Макарий Симонопетрский - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011./Т. 4. Март-апрель. – 800, с. ISBN 978-5-7533-0554-1 (т. 4)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Во второй половине 1930-х годов отца Сергия все чаще стали вызывать в районное управление НКВД в город Любим и все настойчивее предлагать снять сан священника и оставить служение в храме — в противном случае ему придется горько пожалеть о своем несогласии. Протоиерей Сергий неизменно отвечал на это, что никогда не оставит церковного служения. В 1937 году председатель Бармановского сельсовета отправил в НКВД донесение. «Довожу до вашего сведения, — писал он, — что в нашем Бармановском сельсовете работает группа церковников, возглавляемая Завариным. Товарищ начальник НКВД, мне чего-то подозрительно, что Заварин часто получает из Буя посылки под видом свечей, я считаю, нет ли чего в этих свечах; а также вся эта братия занимается агитацией против колхозного строительства, а поэтому я прошу вас на это дело обратить серьезное внимание и посмотреть на Заварина и его ближайшего друга дьякона, который в 1937 году распускал свою семью по селениям с агитацией, что советская власть им хлеба не дает». 28 октября этот же председатель сельсовета, но уже в качестве свидетеля, дал показания об отце Сергии. «Весной 1937 года, — заявил он, — в период весеннего сева, в религиозный праздник Заварин в деревне Мельцево среди колхозников говорил: “Православные миряне, лен не сейте — эта культура требует больших затрат по времени, а пользы никакой… Займете землю, хлеб сеять негде; придет осень, кроме льна, есть будет нечего, а лен отдадите за гроши”». Отец Сергий был арестован 30 октября 1937 года во время богослужения. «— Следствию известно, что весной 1937 года в религиозный праздник вы, будучи с Поповым в деревне Мельцево, вели антисоветскую агитацию против посева льна, высказывая одновременно всевозможные клеветнические измышления по адресу колхозного строительства и советской власти. Вы это подтверждаете? — спросил отца Сергия следователь. — Действительно, в деревне Мельцево я, Заварин, и диакон Попов были, но не весной, а летом, примерно в июле 1937 года, но никакой антисоветской агитации не вели, — ответил священник, обращая внимание следователя на то, что поздно уже было вести в это время разговор о посеве, а, следовательно, и показания свидетеля не соответствуют действительности.

http://foma.ru/sledstvie-dlinoyu-v-den.h...

Я с радостью откликнулся на предложение принять участие в круглом столе, посвященном памяти приснопамятного архиепископа Сергия (Коновалова), и, таким образом, внести небольшую и скромную лепту в очень важное дело - сохранение памяти о замечательном человеке, добром пастыре, который постоянно переживал за, как он говорил, «наши бедствующие приходы», который чувствовал ответственность за свою разную многонациональную и мультикультурную паству, за ее будущее. Мне кажется, вопрос о том, каким человеком был владыка Сергий, каких ориентиров он придерживался, куда он стремился и чего хотел для своей епархии, не потерял своей актуальности и сегодня. Я оказался во Франции по благословению владыки Сергия. Была инициатива группы парижских священников просить Московские духовные школы прислать двух иеромонахов-студентов в помощь архиепископии, и он эту инициативу благословил. Вместо двух прислали одного. Мы встретились через несколько недель после моего приезда в Париж в конце 1999 года. Владыка пригласил меня к себе на чашку чая в Рождественский период - к этому времени по его устной просьбе я стал регулярно служить на приходе Христа Спасителя в Аньере. Я помню, он сам заваривал крепкий чай: в обращении он был исключительно простым человеком, а по отношению же ко мне - с первой встречи и до конца нашего общения - он был не только простым и открытым, но и подчеркнуто доброжелательным. Я никогда не видел его не только в гневе, но даже в раздраженном состоянии, хотя мне доводилось быть свидетелем непростых и трудных для владыки моментов. Но всякий раз во время нашего непосредственного общения с его стороны была только неизменная доброжелательность и поддержка, которую я чувствовал на протяжении всех трех лет служения под его началом в архиепископии. Я помню, как во время нашей первой встречи после некоторой предварительной беседы, он сказал: «Вы не можете себе представить, что я чувствую, когда вижу перед собой совсем молодого человека в рясе, с крестом, который еще о чем-то свободно рассуждает, человека нового поколения, оттуда, из России...». Помню, в этот же раз он мне рассказал, как его поразило в Москве , когда у него в центре города на улице взял благословение постовой милиционер.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010