Отец Георгий Флоровский в этой группе оказался одним из самых молодых. Он был гораздо моложе отца Сергия Булгакова , который был рукоположен в священники патриархом Тихоном в 1917 году. В конце концов они перебрались в Париж по приглашению митрополита Евлогия, и в 1925 году началась жизнь Сергиевского подворья, которое существует и по сей день. И по сей день действует Богословский институт при этом Сергиевском подворье. Теперь там много студентов из разных стран, в основном западных. Тогда преподавание велось на русском языке, обучались только русские студенты – по идее, они должны были восполнить недостаток богословских кадров в России из-за того, что Троице-Сергиева лавра, а в ней и Духовная семинария, и Духовная академия были закрыты и разграблены. Бог знает, что стало тогда с лаврской богословской библиотекой. Часть книг перекочевала в Ленинскую публичную библиотеку, а часть была просто растаскана. Условия были страшные. И вот за границей надо было без всяких связей с Троице-Сергиевой лаврой как-то восстановить порушенное и заполнить эту прореху. Тогда меня, конечно, все это очень интересовало, я старался как можно больше узнать, и встреча с богословами, вместе с которыми я должен был выступать, меня очень привлекала. Это было перед войной. Война началась в 1939 году, когда Гитлер пошёл на Чехословакию. Это западные державы проглотили. Но когда он пошёл на Польшу, несмотря на то, что перед этим были подписаны соглашения, которыми он, конечно, пренебрёг, началась война на Западе, Вторая мировая война. В 1941 году было нападение гитлеровских войск на Югославию, а ещё через два месяца на Россию. И тогда уже заварилась каша на весь мир. Потом вступила в войну и Америка. Наша конференция проходила в предвоенное время, и мы могли работать спокойно. На конференции звучали доклады на разные темы. Отец Георгий Флоровский построил сообщение на основании своей книги «Пути русского богословия», которая вышла незадолго до этого. Она содержала исторический анализ развития русского богословия. Анализ был дан чрезвычайно интересный, потому что отец Георгий был, я бы сказал, более чем философом и более чем мыслителем. Он отличался от таких выдающихся мыслителей и писателей, как отец Сергий Булгаков , Николай Бердяев и ряд других. Он был историком, литературоведом и, конечно, исследователем богословия, хотя сам не был богословом. Он был аналитиком, и это было очень интересно и ценно, особенно для такого молодого человека, каким был я.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rodzya...

«Помяни, Господи, инокиню Параскеву и родителей ея – Сампсона и Марию... инокиню Марфу и родителей ея – Полиевкта и Феодосию... инокинь Ксению, Анну, Параскеву и Наталью... протоиереев Николая, Владимира, Феодора, Сергия... диаконов Димитрия, Константина, Николая, протодьякона Петра... инокиню Елизавету, чтецов Романа, Константина, Александра... послушника Иоанна. Помяни, Господи, монахиню Вассу, девицу Лидию, Елизавету, монахиню Ермионию, инокиню Александру...» Длинен и таинственен этот помянник, и только некоторые имена вырисовываются более или менее отчетливо. «Послушник Иоанн» – не Иван ли Борисович Заварин, родом из деревни Харино, что пришел в Мологский Афанасьевский монастырь еще маленьким мальчиком при игумении Антонии, т. е. в начале 90-х годов прошлого века? Ему дали послушание на конюшне, где он делал без исключения всё и конюшню содержал в образцовом порядке, овес лошадям давал сортированный, а кнута на конюшне сроду не бывало. Вот только «топора в руки не умел взять, – пишет о. Павел, – ох, и доставалось ему за это от Ириши немой!» Ириша-то немая, по прозвищу Орина-Сорокоум, всё умела делать, заведовала всем сельхозинвентарем, потому и командовала. «Когда ликвидировали монастырь, то Ивану Борисовичу деваться было некуда, – продолжает о. Павел. – Да он и не думал оставлять стены обители, так и остался в своей келье. Так же и работал в колхозе на конюшне, так же и ласкал свою любимую лошадку Громика, да и члены колхоза его не обижали. Да и за что обижать? Еще нальют и молока с хлебушком дадут, а чего больше и надо? И Иван Борисович был очень доволен своей участью. Но вот спокойная жизнь его нарушилась. Колхоз ликвидировали, а в зданиях колхоза разместилось научное предприятие, поселились профессора, агрономы и другой научный персонал, а Борисовича как неспособного к работе за старостью лет поместили в дом престарелых в деревню Рожново, и больше я его живым не видал. Но вот однажды мы хоронили одну монахиню, был на кладбище и монастырский священник о. Николай, и в это время привезли покойника, мы спросили, а кого хоронят? Оказалось, что хоронят из дома престарелых нашего Ивана Борисовича. Отец Николай отслужил чин погребения, а инокини пели, закрыли гроб и опустили в могилу на кладбище г. Мологи. Таков был Иван Борисович!»

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

священника Иоанна Дунаева (1885-1938) священника Иоанна Миротворцева (1881-1938) священника Иоанна Плеханова (1879-1938) священника Иоанна Смирнова (1884-1937) священника Иоанна Талызина (1888-1937) священника Михаила Горбунова (1878-1938) священника Михаила Розова (1889-1941) священника Николая Дунаева (1878-1937) священника Николая Ершова (1888-1937) священника Николая Любомудрова (1862-1918) священника Николая Никольского (1882-1937) священника Николая Орлова (1881-1937) священника Николая Понгельского (1879-1942) священника Николая Розина (1879-1930) священника Николая Ушакова (1876-1937) священника Петра Богородского (1878-1938) священника Петра Григорьева (1895-1937) священника Петра Попова (1895-1937) священника Петра Токарева (1881-1937) священника Сергия Заварина (1885-1938) иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937) иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941) иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937) иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937) иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938) диакона Алексия Введенского (1903-1937) диакона Петра Фаворитова (1867-1931) монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937) монахини Марии (Кореповой; 1877 -?) Александра Уксусова (1874-1937) Анастасии Лебедевой (1899-?) Анны Шашкиной (1888-1939) Иоанна Короткова (1885-1941) Марии Даниловой (1884-1946) 3. Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую Семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке. 4. Внести в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания имена ранее прославленных новомучеников и исповедников Российских в лике местночтимых святых:

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

СПРАВКА. Борисо-Глебский монастырь располагается на территории одноименного поселка в Ярославской области. Проезд: до станции Ростов Великий (Ярославский), далее по шоссе Ростов — Углич или любым автобусом до поселка Борисоглебский. Веб-сайт Иринарховского крестного хода: икх.рф ПРИМЕЧАНИЯ 1 В изложении «Повести о Борисоглебском монастыре от коликих лет и како бысть ему начало». См: Ростовский второклассный Борисоглебский монастырь. Ярославль, 1912. Цит. по воспроизведенному с соблюдением современных норм правописания изданию 2009 г. (с. 13). 2 «Прим. архим. Амфилохия к истории построения церквей Борисоглебского монастыря напечатано в Вестнике общ. древнерусского искусства 1–12, 1874-6 г.». См. указ. соч., прим. 1. на с. 14. Как указано там же, если местные крестьяне брали известь с Качарки для личных целей, она тотчас становилась негодной. 3 В XVI в. его обложили серебряной басмой с надписью «Благословение игумена Сергия», в 1873 г. поместили в серебряный ковчежец. Ныне — в фондах Ярославского государственного музея-заповедника. См.: Лапшина С.А. «Труждайтесь на месте сем...»//Московский журнал. 2013. 5. Хмелевая закваска: рецепт Борисо-Глебского монастыря Сухой хмель залить двойным количеством воды и кипятить 1 час. Отвар настоять, затем процедить. На 1 стакан полученного отвара добавляем ржаную муку до консистенции сметаны. Полученный раствор поставить в теплое место на двое суток. Признак готовности дрожжей: объем раствора удваивается. Этого количества закваски достаточно для выпечки хлеба из 4 кг муки. Иринарховский иван-чай: технология, проверенная веками Собирают кипрей вручную. Рассыпанный ровным слоем лист в течение суток вентилируют теплым воздухом до завяливания и измельчают. Затем в течение одних-двух суток помещают в покрытые влажной тканью баки. Готовый лист пропаривают в течение часа в духовке при 90оС и досушивают при 45–50оС. Чайную ложку иван-чая залить стаканом горячей воды, закрыв крышкой, настоять 7–10 минут. Заваривать можно до 3–5 раз: вкусовой букет раскрывается ярче, а заварка, в отличие от обычного чая, становится вкуснее и полезнее.

http://e-vestnik.ru/church/borisoglebski...

— Я недавно читала об этом писателе. Любопытная деталь: он был профессиональным лингвистом, и его требование к издателям книг было следующим: на любом языке имена его героев должны были сохранять свою транскрипцию. А большинство его героев носят имена древних демонов. Ты знаешь, что это опасно, сынок? Все эти ролевые игры, когда люди называют себя именами демонов? Это так похоже на инициацию… — Мам, ты говоришь ерунду! Я тоже играл в эти игры. И был эльфом. И мои друзья играли. И со мной ничего страшного не случилось. Лена печально вздохнула: — Да, ничего, кроме того, что ты потерял веру. Вспомни, как маленьким ты читал «Отче наш». Как встречали мы Рождество. Да даже когда ты поступал в университет и сдавал экзамены, ты просил меня помолиться о тебе! И сам молился! У тебя в комнате до сих пор стоят иконочки твоих любимых святых! Преподобного Сергия Радонежского! И преподобного Александра Невского! И Архангела Михаила! — Подумаешь, стоят! Да я их прямо сейчас и выкину! Лена онемела. Сын поднялся и ушёл к себе в комнату. Лена встала из-за стола. Дочь с мужем переглянулись, и дочка стала заваривать чай. А Лена пошла в свою комнату и встала перед иконами. Божия Матерь смотрела на неё печально. А любимый святой Сергий Радонежский — строго. Лена заплакала и прошептала: — Это я виновата. Я не смогла вырастить сына верующим человеком. Господи, прости меня, пожалуйста. Батюшка, преподобный Сергий, прости меня! Она вспомнила разговор с духовным отцом. Лена тогда пожаловалась, что сын теряет детскую веру, что не признаёт больше православия. А она, Лена, молится за него. Но молитвы её безуспешны. Духовный отец ответил: — Молитвы матери не бывают безуспешны. Просто люди сейчас очень гордые. Приходят к Богу через скорби. Вот и у твоего сына будет в жизни момент, когда он почувствует себя в тупике. Он будет искать выход. И всё-всё будет закрыто. Понимаешь? И останется только один маленький выход — к Богу. И тогда он — раз и пойдёт по этому выходу. Вот так. Духовный отец у Лены был непростым, многие считали его прозорливым. Только в монастыре старались избегать этого слова, говоря: «У него интуиция…»

http://azbyka.ru/fiction/nepridumannye-i...

Калитку скоро отворили. Родион Яковлевич, поскрипывая сапогами, пошел к дому. Внизу, в широком, низком окне у самой земли, тускло краснел огонь. Серафима ждала отца. Глебов прошел через темные сени, где визгнул блок, и отворил дверь в первую горницу. Удушливое тепло его охватило. Серафима Родионовна приняла саквояж, шапку и шубу. Направо, в углу, низко, стоял киот с образами и теплилась красноватая лампада. Родион Яковлевич молча помолился, медленно кланяясь, и обернулся к дочери. — Ну, здравствуй теперь. Она поцеловала его руку, он поцеловал ее в голову. — Живешь? Что Лиза? — Слава Богу, папаша. Вы как съездили? Здоровы ли? — Ничего. Задержался маленько, да ничего, все ладно. Самовар-то есть у тебя? — Самовар готов, — сказала Серафима и неслышно вышла. У нее был тихий голос и тихие движения. В этой же горнице, низкой, неглубокой, Родион Яковлевич и спал. У дверей выдавалась белая печка; между печкой и стеной в другую комнату, в углу, стояла кровать Родиона Яковлевича, за синей ситцевой занавеской. Между двумя широкими, точно сплющенными окнами, был раскинут стол, накрытый свежей серой скатертью с красными каймами. В простенке горела жестяная лампочка. На высоком подоконнике лежали большие, видно тяжелые, желтые счеты. Громадные, низко висящие часы с розанами на посеревшем циферблате показывали теперь без двадцати пять. Родион Яковлевич сел к столу. Вошла Серафима, вынула из стеклянного шкафчика чайный прибор и початый домашний хлеб. Закутанная Дарья внесла большой, шипящий самовар. Серафима, все так же неслышно двигаясь, заварила чай и села поодаль: ее совсем стало не видно за высоким самоваром. Родион Яковлевич помолчал. Потом спросил дочь: — Заходил кто? — Знали, папаша, что вы в отъезде… Кому заходить? Евлампия Ниловна была. Он глянул из-под бровей. — Ну, эта еще… Бабьи шлепотки. Небось косила, косила языком. А ты? Была где? — На ефимонах была , у Сергия… — На ефимонах! В гости, спрашиваю, куда ходила? Серафима ответила не вдруг. Как будто чуть заметная розовая тень легла на ее немолодое, бледное лицо. Заговорила она так же тихо, но торопливее:

http://azbyka.ru/fiction/pasxalnye-rassk...

священника Иоанна (Миротворцева; 1881 †1938) священника Иоанна (Плеханова; 1879 †1938) священника Иоанна (Рудинского; 1867 †1930) священника Иоанна (Смирнова; 1884 †1937) священника Иоанна (Талызина; 1888 †1937) священника Михаила (Горбунова; 1878 †1938) священника Михаила (Розова; 1889 †1941) священника Николая (Дунаева; 1878 †1937) священника Николая (Ершова; 1888 †1937) священника Николая (Любомудрова; 1862 †1918) священника Николая (Никольского; 1882 †1937) священника Николая (Орлова; 1881 †1937) священника Николая (Писаревского; 1868 †1933) священника Николая (Понгельского; 1879 †1942) священника Николая (Розина; 1879 †1930) священника Николая (Розова; 1870 †1930) священника Николая (Ушакова; 1876 †1937) священника Петра (Богородского; 1878 †1938) священника Петра (Григорьева; 1895 †1937) священника Петра (Зефирова; 1879 †1918) священника Петра (Попова; 1895 †1937) священника Петра (Токарева; 1881 †1937) священника Сергия (Заварина; 1885 †1938) иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882 †1937) иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874 †1941) иеромонаха Григория (Воробьева; 1883 †1937) иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889 †1937) иеромонаха Мардария (Исаева; 1886 †1938) диакона Алексия (Введенского; 1903 †1937) диакона Петра (Фаворитова; 1867 †1931) монахини Анны (Благовещенской; 1898 †1937) монахини Марии (Кореповой; 1877 ††) Александра (Уксусова; 1874 †1937) Анастасии (Лебедевой; 1899 ††) Анны (Шашкиной; 1888 †1939) Георгия (Седова; 1883 †1960) Иоанна (Короткова; 1885 †1941) Марии (Даниловой; 1884 †1946) И святых новомучеников и исповедников Украинских: Анатолия, митрополита Одесскаго (Грисюка; 1880 † 1938) Онуфрия, архиепископа Курскаго и Обоянскаго (Гагалюка; 1885 †1938) Александра, архиепископа Харьковскаго (Петровского; 1851 †1940) Сергия, архиепископа Елецкаго (Зверева; 1872 † 1937) Прокопия, архиепископа Херсонскаго (Титова; 1877 † 1937) Василия, епископа Прилукскаго (Зеленцова; 1870 † 1930) Порфирия, епископа Симферопольскаго и Крымскаго (Гулевича; 1864 †1937) протоиерея Димитрия (Киранова; 1879 †1938)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Блаженнейший Митрополит подписал обращение, но сделал это исключительно по просьбе власти, которой мы обязаны хотя бы за гигантские труды, понесенные при организации юбилея Крещения Руси. Наверное, можно и нужно напоминать священноначалию, чего не стоит делать при сотрудничестве с правительством. И не только в этом. Но не справедливее ли знаменитой обители предъявлять претензии самой сине-белой власти, чадам своим духовным. Ведь это она заварила всю эту евроинтеграционную кашу, где, того и гляди, и великого старца Зосиму, и его духовное наследие объявят «пятой колонной» в Украине. Рейтинг: 10 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также О чем душа скорбит: Жизнеописание, пастырские труды, воспо­минания духовных чад схиархимандрита Зосимы (Сокура) О чем душа скорбит: Жизнеописание, пастырские труды, воспо­минания духовных чад схиархимандрита Зосимы (Сокура) Иеромонах Зосима (Мельник), Иеромонах Тихон (Васильев), Схимонахиня Евфросиния (Бондаренко) Реалии современности ставят перед верующими много вопросов. И Господь воздвигает пастырей, которые, как маяки, указывают правильный путь в духовной жизни. Одним из таких пастырей явился замечательный человек, уникальное явление в церковной жизни конца XX - начала XXI века — схиархирмандрит Зосима (Сокур; 1944-2002). Данный сборник материалов о нем приурочен к десятой годовщине его кончины. Комментарии Татьяна Яконюк 20 июня 2014, 10:51 Господи!!! Спаси, вразуми и настави нас грешных на путь истины и добра. Блаженная Матронушка говорила, что " каждый будет висеть за свой хвостик " .Чего уж других клеймить,вспомните митрополита Сергия-он спас нашу православную церковь от полного уничтожения. Это и зарубежная церковь признает. Легко судить, а не лучше бы в зеркало взглянуть и вытащить бревно из своего глаза?! Лариса, Севастополь 30 октября 2013, 12:31 р.Б. Ника, Германия: /Простите,заказная статья и не для этого портала. Здесь не место политике. Автора " занесло " . Посмотрите, что творится в Москве, а тогда обсуждайте других. Украина - свободная, демократическая страна и сама определит свой выбор без давления извне./

http://pravoslavie.ru/64948.html

Потом, нацепив очки, при свете свечи читал псалтирь и на «Славах» снова поминал рабов Божиих Зою и Сергия, всецело предавая себя, и женщину эту, с ее болью, и сына ее, с его одержимостью, в руки милосердного Бога. Едва отец Ипатий закончил молиться и присел на край тахты, думая прилечь и еще немного поспать, как раздался удар монастырского колокола. Это означало, что сейчас полпятого, и пора вставать, собираться на полунощницу. … А за час до этого, когда он молился, в 40-ка километрах от монастыря произошло вот что. Два парня, оба пьяные тяжело и запойно, сидели за грязным столом и очень хотели, но никак не могли поругаться. Казалось, ссора должны вот-вот вспыхнуть и сразу, как это бывает, перейти в пьяную свалку, и нож так удобно лежал по правую руку одного из них, того, кто сидел напротив Сергея. Но они никак не могли «завестись», обменивались какими-то репликами матерными, угрозами, но дальше – никак не шло… Точно их удерживал кто-то. А, точнее, удерживал того незримо присутствующего, кто все уже сделал для того, чтобы эта пьяная свалка состоялась… И не терпелось ему заварить смертельную кашу, ведь все уже было готово… Но вот не давало что-то ему вмешаться, удерживало, ссора тянулась вяло и безысходно… В конце концов, раб Божий Сергей махнул рукой, поднялся из-за стола и, едва держась на ногах, вышел и, шатаясь, побрел по улице в сторону дома, бормоча что-то. И ничего не случилось. 6 Через месяц после встречи с Зоей в монастыре , в четверг после полунощницы, отец Ипатий, как обычно, зашел в келью, переоделся и вышел во двор. Зоя с ведром известки белила стволы монастырских вишен. – Зоя, какими судьбами? – А я вот предложила помочь, и это… деревья попросили побелить. – Вот молодец, умничка. Да хранит тебя Господь! И спросил после паузы: – Ну что, бросил твой Сергий пить-то? – Да нет, не бросил, но как-то спокойней, что ли, стал, я не знаю… Или даже не он сам, а вокруг как-то спокойнее стало, вот так… Не знаю, как и объяснить. Ну, выпивает он, но не как прежде. Выпьет где-нибудь, придет домой… Бурчит чего-нибудь, но из дома не рвется, продолжения не ищет, как раньше было… А то вдруг пойдет, в огороде что-нибудь начнет копать или прибираться в комнате своей… Не часто, но раньше вообще такого никогда не было. И на работе получше стало, а то его уже выгонять хотели… Но главное… Вы понимаете, отец, я раньше все время ждала, что вот-вот что-нибудь случится… Вот так он жил. Все время ждала, что кто-нибудь придет и скажет… Фу, не хочу и повторять даже, не дай Бог… Страшно было, честное слово, пропадал на несколько дней… Где он, что он… А сейчас, – женщина задумалась, – я даже и объяснить не могу. Он будто выхода ищет… Понимаете? Я уже боюсь и заговаривать с ним лишний раз… Только молюсь. И вам за молитву спасибо. А недавно он говорит мне: «Мать, а чего это ты в храм не пошла сегодня? Воскресенье ведь…» А я, представляете, и вправду проспала. Да чего уж там… Поленилась малость, не пошла в воскресенье-то в храм. Так он мне, вы понимаете, выговорил…

http://pravoslavie.ru/67678.html

Ксению да утешит Господь в скорби и мужа ея Николая да избавит от пиянства. Пусть молебен отслужит Пресвятой Богородице о нем. В аптеке возьми травы черногорка–старонос. Этой травы изрежь мелко две столовыя ложки полныя, завари кипятком пять чашек, дай полчаса настояться.             497. Никогда не надо скрывать грехи или говорить о них неясно. Как избавиться от греха пиянства М. Св. о. н. г. И. Х. Б. н. п. н. Послушница Татиана! Мира и душевнаго спасения тебе желаю. Господь да успокоит твое смущенное сердце и тишину подаст ему. Старайся больше смиряться, и за неисправности укоряй себя, и покаяние приноси, а не смущайся. Также и этим не смущайся, что пишешь часто. И тем не смущайся, что не все сказала. Да ведь и все то выслушивать некогда мне. Что есть, можешь написать. Господь да простит тебя во всем и поможет тебе исправляться, а главнее всего – смиряться. Но все таки грехи никогда не надо скрывать или говорить неясно, но старайся обяснять так, как они были. В чем позабыла покаяться и теперь написала, Господь да простит. За поздравление со св. Четыредесятницей спаси Господи. Константина Господь да избавит от пиянства. Пусть поговеет и Св. Таин приобщится. Пусть молебен отслужит Божией Матери и усердно просит у Нея помощи. В аптеке есть трава черногорка. Этой травы пусть мелко изрежет две столовыя ложки полныя с верхом. Пусть заварит кипятком на пять чашек, дай полчаса настояться, а потом пусть все пять чашек сразу выпьет. Можно с сахаром. 1 р. получил, спаси Господи. И Петр пусть так же сделает, и пусть молебен отслужит Божией Матери, и сам старается удерживаться от вина. 1 р. получил, спаси Господи. Болящаго Иакова да исцелит Господь от болезни. Надо полечиться у доктора. Молись Богу, приноси покаяние в грехах и предавайся воле Божией. Непременно поговеть надо в этот пост. 1 р. получил, спаси Господи. Агафии благословение посылаю. 498. В начале всякаго добраго дела бывает трудно. В церкви лучше удерживать слезы. От послушания не отказывайся Христос Воскресе! Послушница Татиана!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010