Из раскола — в Церковь. Житие мученика Алексия Зверева. - М.: Региональный общественный фонд «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», 2019. - с.: ил./Представляет Наталья Богатырёва //  Фома. - — июль 2019. - С.89. - (раздел « Культура », рубрика « Что читать »). Это не просто документальная повесть об одном из сотен тысяч православных людей, оставшихся верными Христу и Его Церкви в годы красного террора. Сам         автор, архимандрит Дамаскин, определяет жанр повествования  как житие — жизнеописание от рождения до смерти. И это жизнеописание при всей внешней сдержанности трогает до глубины души. Родившийся в старообрядческой крестьянской семье Алексей Данилович Зверев, узнав истинное учение,  пожелал        присоединиться к Православной Церкви. У него был дар убеждать — мягко, но последовательно. И этот талант вкупе с образованностью, вдумчивостью,          искренним уважением к людям сделал его выдающимся миссионером. Начав с просветительских бесед с соседями-старообрядцами и прихожанами церкви   Живоначальной Троицы  в родном селе Борисове (в районе нынешней улицы Борисовские Пруды), Алексей Зверев стал окружным миссионером современного юго-востока Москвы. Коломенское, Нагатино, Беляево. Печатники, Перерва,    даже Черкизово и Богородское — такова обширная география его колоссальных     трудов.Человек исключительной порядочности, чистоты и благородства, он был избран делегатом от мирян Московской епархии на Поместный Собор РПЦ, где          умно и убедительно выступал наравне с образованными церковными иерархами. Именно ему по поручению Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода предстояло отправиться в Пермь, чтобы выяснить обстоятельства ареста и гибели архиепископа Пермского Андроника (Никольского) — тогда еще была      надежда наладить диалог с властью... Алексей Данилович Зверев был расстрелян в августе 1918 года вместе с Василием (Богоявленским), архиепископом Черниговским и ректором Пермской духовной семинарии архимандритом Матфеем (Померанцевым), без суда, подло, воровски.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7195-i...

В конце жизни протопоп Стефан Вонифатьев принял монашество и основал два монастыря: Марчуговскую пустынь в Подмосковье и Покровскую обитель в Москве, которая в XX веке стал местом паломничества к мощам блаженной Матроны Московской. Пустынь получила свое имя, потому что сначала находилась в селе Марчуги вблизи современного Воскресенска. В 1655 году из-за половодья Москвы-реки, смывшего постройки, обитель перевели на более высокое место в Фаустово. Стефан почитал соловецких чудотворцев Зосиму и Савватия, поэтому принял монашеский постриг в честь одного из них. Стефан-Савватий был погребен в Покровском монастыре в Москве. У алтаря Троицкого собора Марчуговской Ново-Соловецкой пустыни сохранилось несколько старинных надгробий. Одно из них сразу бросается в глаза – оно сделано в виде каменного аналоя с покрывалом и раскрытой книгой. Надгробия такой формы ставили в XIX веке либо жертвователям, либо священникам. В Фаустово под камнем-аналоем погребен протоиерей Александр Григорьевич Зверев, который служил в Троицкой церкви 38 лет с 1870 по 1908 год. Рядом находится могила его брата доктора Владимира Григорьевича Зверева. Два сына фаустовского священника Александра Григорьевича Зверева стали новомучениками в XX веке. Родной сын Александр Александрович Зверев был расстрелян в 1937 году, а приемный сын Иоанн Березкин умер в лагере в начале 1940-х. Протоиерей Александр Александрович Зверев родился в Фаустово. В Троицкой церкви служили и отец, и дед мальчика. Однако сам Александр после окончания Духовной академии стал священником в Сергиевом Посаде. После революции отец Александр переехал в Москву, где служил в церкви Николая Чудотворца в Звонарях. В 1933 году накануне Пасхи его арестовали и по решению суда отправили в Каргополь. Через три года священник вернулся из ссылки и поселился в селе Возмищи под Волоколамском. Он служил в местной церкви Рождества Богородицы с 1936 по 1937 год. 22 сентября 1937 года Александра Александровича Зверева вместе с группой других священников и монахинь арестовали и приговорили к смертной казни. Священника расстреляли 16 ноября 1937 года на Бутовском полигоне.

http://sobory.ru/article/?object=00421

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 3 (16) Священномученик Сергий Кедров Священномученик Сергий родился 10 августа 1880 года в деревне Константиново Бронницкого уезда Московской губернии в семье священника Павла Кедрова. По окончании в 1901 году Московской Духовной семинарии Сергей Павлович был направлен учителем в Старниковскую церковноприходскую школу в Бронницком уезде, где проработал до 1908 года. 5 октября 1908 года в Троицком храме села Фаустово Сергей Павлович обвенчался с Людмилой Александровной, дочерью настоятеля этого храма Александра Григорьевича Зверева. Храм, в котором служил священник Александр Зверев, известен с XVII века и построен тщанием царя Алексея Михайловича. В этом храме служил священник Иван Афанасьев; его преемниками были священники Василий Иванов, Петр Васильев, Сергей Петров, Иван Сергеев, Филипп Иванов, Сергей Филиппов. После священника Сергея Филиппова с 1830 года в храме стал служить его зять, Григорий Афанасьевич Зверев, благодарная память о котором сохранялась среди жителей села как о священнике, много потрудившемся для благоустроения прихода. С 1870 года его место занял сын, священник Александр Григорьевич Зверев, чья дочь вышла замуж за Сергея Павловича Кедрова. 17 октября 1908 года Сергей Павлович был рукоположен во диакона, а через день, 19 октября, епископ Дмитровский, викарий Московской епархии Трифон (Туркестанов) рукоположил его во священника к Троицкой церкви села Фаустово Бронницкого уезда Московской губернии. В селе было два храма: Живоначальной Троицы с верхней холодной частью и с нижней теплой – во имя Благовещения Пресвятой Богородицы; другой храм, во имя соловецких чудотворцев преподобных Зосимы и Савватия, был холодным. Приход состоял из села Фаустово и расположенной в трех верстах от него деревни Юрасово и включал в себя двести сорок восемь домов, в которых проживало около тысячи шестисот прихожан. В селе была церковноприходская школа, которой заведовал отец Сергий, в ней училось около пятидесяти мальчиков и сорока девочек. В школе отец Сергий устроил особый певческий класс, где обучались дети, способные к пению и регентскому искусству; впоследствии из них составился прекрасный церковный хор, причем они оказались настолько верны своему храму, что и во время наступивших при советской власти гонений, преследований и угроз не оставили клироса.

http://fond.ru/kalendar/1146/sergiy/

Дмитревский Алексей,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец: Иоанн Иоаннов († до 1867 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Димитрие-Селунская у Тверских ворот церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Добров-Тихомиров Алексей,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иоанн Григорьев († до 1864 г.), запрещенный священник, исправлявший должность пономаря; Московская губерния, Верейский уезд, село Вышгород, Крестовоздвиженская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 9, 9 об.). Доброхотов Николай,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Алексей Феодоров († до 1864 г.), дьячок; Москва, Харитониевская в Огородниках церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12 об.). Долгоруков Петр,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Василий Ильин, пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Оболдино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 6 об.). Дружинин Василий,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Михаил Иванов, дьячок; Москва, Никитский сорок, Ермолаевская. на Козьем болоте церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 3 об.). Запольский Николай,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Никита Запольский, протоиерей; перемещен из Иркутской духовной семинарии, миссионер Якутской области (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 9). Зверев Александр,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Петр Иванов, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Бутурлино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6). Зверев Александр,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Григорий Афанасьев священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Фаустово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12). Зверев Николай,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Михаил Георгиев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Волынское, Спасская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 1 об., 2).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Болит сердце за всех вас. Всей вашей семье и Вите, всем верным Божие благословение и поклон. А. П. П. К. Зверев. 1 отд. 4 р. 1928г. 13. 31/ХII – 13/I. 1928. Вступая в новолетие, приветствую Вас и всех, посылаю Вам благословение и искренние пожелания всего лучшего в этой многоскорбной земной жизни. Благодарю Вас за заботы в уверенности, что Господь Сам воздаст Вам Своими богатыми милостями. Камилавки в свое время получил, благодарю тех, кто соорудил их так хорошо и благодарность немедленно послал с извещением. Мы пока живы и здоровы, но вестей не имеем почти два месяца. т. к. доставка почты еще не наладилась, а на аэроплане еще по-видимому не надумали. О. Иннокентия похоронили, горько оплакав потерю его. Но на все воля Божия. Он умер примиренные со всем и со всеми, не произнося ни одного слова ропота или злобы. Мир и благословение Вам. П. К. Зверев. 1 отд. 4 р. (От о. архим. Иннокентия имеются, адресованные в Воронеж два письма. Одно с этапного пути в Соловки от 16 апр. 1927 г., в котором он пишет: «Завтра Вербное Воскресенье) будем в Ленинграде и, наверное, пробудем и Пасху. Я и все мои спутники чувствуют себя бодро и здоровы». Другое – из Соловков. «Мы по милости Божией пока живы, мое здоровье только не совсем порядочное, желудок капризничает, но это милость Божия. Одна у нас радость и утешение это церковь , где находим абсолютный душевный покой, забываются все жизненные невзгоды далекого севера. В церковь имеем возможность ходить почти ежедневно. Вот тут в уголке, в тиши молитвенно и вспоминаются лица, с которыми так или иначе приходилось в жизни встречаться и когда всех вспомнишь, легко, легко на душе станет, уходишь из храма обновленным и ободренным. 20 авг./2 сент. Остров Соловки. 1 отд. 6 рота» – ред.). 14. 7/20 – I. Только теперь имею возможность отправить Вам желаемую Вами открытку с видом Варваринской часовни. Не могу словами выразить моей глубочайшей благодарности за все решительно и могу лишь молиться за Вас пока Господь даст жизни. Да хранит Вас Бог от всех козней дьявольских ради Вашего чистого и бескорыстного усердия! За молитвы многих я пока жив и здоров. Особенно по сердцу пришлось мне Ваше пожелание к празднику не чувствовать острой боли и тоски. Спаси Господь. Но сердцу человеческому трудно сделаться даже мало чувствительному. Я же кровно соединен со своей паствой и не могу не молиться за нее и не беспокоиться о ее благополучии, мире, здравии, спасении. Вам, Вашим родным и всем мир и Божие благословение. Благодарность. Сана на адресах никто не пишите. П. К. Зверев. 1 отд. 4 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Статья орловских авторов была перепечатана в задонской районной газете «За победу коммунизма». Подобные статьи появились в центральной прессе: газете «Советская Россия» и журнале «Крокодил». Не заставили себя ждать и «требования трудящихся». Бригада коммунистического труда завода тракторных запчастей обратилась с гневным письмом к председателю исполкома Орловского облсовета депутатов. В письме выражен протест против «новых жульнических методов церковных служителей» «Эти церковники мешают нам работать, строить коммунизм, бороться за мир, - возмущалась бригада, как один человек. - Новая возня с «нетленными» костяшками какого-то Тихона - это злобная попытка церковников дать нам, советским людям, строителям нового общества, бой... Не место этим церковным штучкам в славном, боевом городе Орле! ...Вон их из Орла и Отреагировал на публикацию в газете и уполномоченный Совета по делам русской православной церкви по Орловской области Н. Зверев. 4 августа 1960 года он просил у московского начальства «указаний о мерах, которые следует применить для ликвидации Из Москвы ответили: «Вопрос о ликвидации «мощей» Тихона Задонского должны рассматривать местные органы власти. Мы в это дело вмешиваться не Интерес к мощам проявили работники Орловского краеведческого музея, обратившись к местным светским и церковным властям с просьбой вернуть им этот «экспонат». 23 сентября того же года Н. Зверев, исполняя распоряжение Исполкома Орловского облсовета депутатов трудящихся, передал мощи святителя Тихона директору музея «тов. О чём и отчитался прокурору Орловской области. В письме же Орловскому епископу Иерониму Зверев напомнил, что разрешения органов советской власти на возвращение мощей из музея в церковь не было. Таким образом, мощи Задонского святителя, вопреки требованиям бригады коммунистического труда, остались в Орле. Но этот город пришлось покинуть третьему участнику освидетельствования мощей - иерею Владимиру Отту. Один из общины старца Алексия Московского Владимир Васильевич Отт принял священный сан в 1953 году. За его спиной было незаконченное высшее образование и два срока заключения (в общей сложности - на 13 лет), которые он полностью отбыл в суровом северном краю. Родившийся в Москве на заре XX века в семье немцев-лютеран будущий исповедник и митрофорный протоиерей Владимир Отт обрел веру и всей душой принял православие уже после разразившейся революции. То есть в то время, когда многие русские люди малодушно отступали от Церкви и испуганно отрекались от Христа.

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/27/mo...

Священномученик Петр родился 18 февраля 1878 года в Москве в семье священника и в крещении наречен был Василием. Его отец, Константин Зверев, служил сначала в храме Воскресения Словущего в селе Вишняки под Москвой, а затем был назначен настоятелем храма святого благоверного великого князя Александра Невского при доме московского губернатора. После убийства генерал-губернатора Москвы великого князя Сергея Александровича отец Константин перешел служить в Сергиевский храм при Чудовом монастыре в Кремле. У отца Константина и его жены Анны было четверо детей: три сына – Арсений, Кассиан и Василий и дочь Варвара. Характеры братьев определились с детства и были весьма различны. Арсений любил писать разные бумаги – и стал чиновником. Кассиан играл в войну – и стал офицером, был убит на фронте в 1914 году. Василий любил играть в церковную службу. В раннем детстве он торопился попасть к началу богослужения в приходской храм в Вишняках, и на службу ходил всегда вместе с отцом. Звонарь, видя идущего священника, ударял три раза в колокол, и мальчик считал, что два раза звонят отцу, а третий – ему. Впоследствии он иногда рассказывал о себе детям в назидание. «В детстве я был очень толстый и пухлый, и взрослые любили меня тискать, а я этого не любил и вел себя соответственно. И вот вижу сон. Сидит за столом Спаситель в синей и красной одежде и держит меня на руках. А под столом – страшная собака. Спаситель берет мою руку и протягивает под стол собаке со словами: «Ешь ее, она дерется». Я проснулся, и с тех пор уже никогда не дрался, а во всем старался себя сдерживать, не сердиться и не делать ничего дурного. Вам, мальчишкам, всегда хочется попробовать курить. А у нас отец строгий был, он нам однажды сказал: “Если кто будет курить, губы оторву!” Но попробовать все-таки хотелось. Выкурил я папиросу и пошел в церковь . Было Прощеное воскресенье. Запели: “Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя… ” Это было самое мое любимое песнопение. Но тут у меня нестерпимо закружилась голова, и пришлось мне выйти из храма. С тех пор я уже не пробовал курить».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Zverev/sv...

Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Творения. Проповеди. Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Книга 1. Тверь, " Булат " , 2002 год - 485 страниц. Тираж 5000 экз. Священномученик Фаддей (Успенский). Проповеди Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Творения. Записки по дидактике. Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской.Книга 2. Тверь, " Булат " , 2003 год - 436 страниц. Тираж 3000 экз. Во второй книге «Творений» архиепископа Фаддея (Успенского) публикуется его главный итоговый труд по педагогике и воспитанию «Записки по дидактике (общей и методике Закона Божия и славянского языка). Для учителей церковноприходских школ». После 1902 года «Записки» не переиздавались и являются библиографической редкостью.Записки по дидактике Священноисповедник Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский и Брацлавский. Учение о Царстве Божиемпо сочинению блаженного Августина " О граде Божием " Священноисповедник Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский и Брацлавский. Тверь, " Булат " , 2003 год - 96 страниц. Тираж 3 000 экз. Из всего наследия владыки Амвросия, это единственное известное на сегодняшний день произведение. Написано оно им, тогда еще юным иеромонахом, в 1903 году во время обучения в Казанской Духовной Академии, и представляет собой кандидатскую работу, за которую он получил ученую степень кандидата богословия. Созвучие идей, изложенных в работе, со всей последующей жизнью архиерея-исповедника, во многом помогут читателю воссоздать для себя внутренний образ прославленного святителя. Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский. Творения. Статьи и заметки. Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ ПермскийКнига I. Тверь, " Булат " , 2004 год - 512 страниц. Тираж 5000 экз. Статьи и заметки Мбайт] Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский. Творения. Проповеди, обращения, послания. Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский  Книга II. Тверь, " Булат " , 2004 год - 464 страниц. Тираж 5000 экз. Проповеди, обращения, послания Мбайт] Священномученик Петр (Зверев), архиепископ Воронежский. Экзегетический анализ первых двух глав Послания апостола Павла к Евреям. Священномученик Петр (Зверев), архиепископ Воронежский Тверь, " Булат " , 2004 год - 224 страниц. Тираж 3000 экз. Из архива священномученика архиепископа Рижского Иоанна (Поммера). История в письмах. Из архива священномученика архиепископа Рижского Иоанна (Поммера). Тверь. Изд-во «Булат». 2015. Т.1, 607с. Из архива священномученика архиепископа Рижского Иоанна (Поммера). История в письмах. Из архива священномученика архиепископа Рижского Иоанна (Поммера). Тверь. Изд-во «Булат». 2015. Т.2, 527 с. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 3 (16) Священномученики Павел Андреев и Александр Зверев Осенью 1937 года в связи с решением советского правительства о фактическом уничтожении Русской Православной Церкви в России были арестованы десятки тысяч священнослужителей и православных мирян. В конце сентября и начале октября 1937 года были арестованы благочинный Волоколамского, Шаховского и Лотошинского районов Московской области протоиерей Павел Андреев, священник храма Рождества Богородицы в селе Возмище протоиерей Александр Зверев, священник Димитрий Розанов, а также жившие в этом селе монахини, состоявшие певчими в церковном хоре. Все арестованные были заключены в тюрьму города Волоколамска. Ни один из них не признал себя виновным, и следователи приступили к доказательству выдуманных против священников и монахинь обвинений, прибегнув к помощи лжесвидетелей. К уполномоченному НКВД Беринову был вызван секретарь возмищенского сельсовета Захаров, которому было предложено собственноручно написать показания о священнике Димитрии Розанове и монахинях. Тот отказался, ссылаясь на малограмотность, и предложил, чтобы сотрудник НКВД сам написал показания в протоколе. Тот согласился, но предложил рассказать, что знает секретарь сельсовета о священнике. И он рассказал, что на Пасху в 1937 году он шел из кинотеатра домой. Было около двух часов ночи. По пути домой он зашел в храм, так как путь шел мимо него. Войдя в храм, он увидел, что пасхальное богослужение подходит к концу. В конце службы священник обратился к собравшимся с просьбой оказать ему материальную помощь, так как приходится платить большие налоги, а платить нечем. Послушав некоторое время священника, он ушел домой. Как зовут этого священника, он не знает. Выслушав секретаря сельсовета, уполномоченный достал бумагу и зачитал по ней, что священник Димитрий Розанов занимается антисоветской пропагандой. – Ничего подобного я от него не слышал, – возразил секретарь сельсовета.

http://fond.ru/foto/1145/Aleksandr/

Священномученик Петр (Зверев), архиепископ Воронежский февраля 1878 — †25 января/7 февраля 1929 Прославлен в 2000 г. 36 . Память празднуется 25 января/7 февраля (преставление) и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Священномученик Петр, архиепископ Воронежский (в миру Зверев Василий Константинович) ро­дился 18 февраля 1878 года в Москве в семье протоиерея. После обучения на историко-фи­ло­логическом факультете Московского Императорского уни- верситета Василий поступил в Казанскую Духовную академию, где за два года до окончания курса (в 1900 году) принял монашеский постриг с именем Петр. По окончании Академии иеромонах Петр преподавал в Орловской Духовной семинарии, а затем исполнял должность епархиального миссионера при Московском епархиальном доме. С 1907 года он получает назначение на должность инспектора Новгородской Духовной семинарии, а с 1909 до 1917 года являет­ся настоятелем Спасо-Преображенского мона­стыря в городе Белеве Тульской епархии в сане архимандрита. В это время он часто посещает расположенную неподалеку Оптину пу­стынь, проводя многие часы в беседах с Оптинскими старцами. Служения отца Петра очень любили местные крестьяне, поскольку отец Петр, часто служа в их селах, отли­чался ласковым и внимательным обращением с ними. Бывал отец Петр и в Сарове, и в Дивееве, не упуская при этом случая навестить блаженную Прасковью Ивановну. Она подарила ему холст своей работы, из которого он сшил потом себе архиерейское облачение и которое хранил на собственное погребение. Во время Первой мировой войны в Спасо-Преображенском монастыре был устроен лазарет для раненых. Сам же настоятель в 1916 году служил священником в действующей армии. После февральского переворота отец Петр назначается на должность настоятеля Тверского Свято-Успенского Желтикова монастыря. И уже в 1918 году, в Твери, он подвергается кратковременному аресту. 2/15 февраля 1919 года в Москве Святейшим Патриархом Тихоном архимандрит Петр был хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегород­ской епархии. Сразу после хиротонии владыка Петр приехал в Нижний Новгород и поселился в Печерском монастыре на берегу Волги. Монастырь находился в упадке, братия была малочисленна, древний Успенский собор пришел в запустение. Владыка сам принял участие в уборке хра­ма и ввел строгую уставную службу. Случалось, что все­нощная длилась всю ночь, и тогда Владыка привлекал к службе усердствующих прихожан, поскольку никакие певчие не могли столь долго стоять на клиросе. Акафистов за всенощной он никогда не читал, но требовал, чтобы вычитывались все кафизмы; сокращений не допускал ни при служении панихид, ни при отпеваниях. Порой Владыка с грустью говорил: “Кто отслужит по мне та­кую панихиду?”. А келейнику так говорил: “Во всем твой Петр грешен, только устава никогда не нарушал”.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010