Предстоящий арест Владыки стал очевиден, поэтому он, посоветовавшись с архиепископом Димитрием, рукоположил нового викария, епископа Мелитопольского, которым стал вдовый протоиерей Александр Зверев, нареченный при пострижении Сергием. Вскоре после этого, в начале августа, Святитель был арестован.Первоначально его поместили в Инкерманский монастырь священномученика Климентия папы Римского и иногда (например, 19 августа 1922 г., на Преображение Господне) разрешали по просьбам верующих служить вне монастыря. 1 сентября Святитель на службе в домовой архиерейской Четырехсвятительской церкви вспоминал о стойкости мучеников при диоклетиановых гонениях и предостерегал как от участия в делах обновленцев, так и от злобы и насилия по отношению к ним. История показала, что когда власти перестали нуждаться в обновленцах, они покончили с ними с той же жестокостью, что прежде — с приверженцами Патриаршей церкви. Между тем по всей стране шли процессы над духовенством. В октябре Святителя перевели в симферопольскую тюрьму. На следствии Владыка держался спокойно и аргументированно отвергал все типичные обвинения (противодействие изъятию ценностей и нелегальная деятельность). Вместе с архиепископом Никодимом на скамье подсудимых оказались 73 человека разных конфессий и вероисповеданий, но большинство были православные, вплоть до уборщицы храма: Таврическая епархия осудила обновленческий раскол и подлежала за это каре. 1 декабря 1922 года был оглашен приговор: самый большой срок — 8 лет заключения “со строгой изоляцией” — получил архиепископ Никодим. Для него начался почти десятилетний период тюрем и ссылок. Вначале Святителя направили в нижегородскую тюрьму, где он в марте 1923 г. заболел тифом, который перенес очень тяжело. Однако в связи освобождением святителя Тихона было произведено освобождение по амнистии и ряда других священнослужителей, в том числе (20 сентября 1923 г.) и узников из Таврической епархии. Освобожденные направились в Москву — для того, чтобы вернуться в Крым. В Москве святитель Никодим был назначен членом Священного Синода, неоднократно сослужил Святейшему Тихону в Донском монастыре; вел активную переписку со своей крымской паствой.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Серафим Саровский чудотворец († 1833), преподобный. Сергий (Воскресенский Дмитрий Николаевич; 1897–1944), митрополит. В 1933 г. хиротонисан во епископа Коломенского, викария Московской епархии. С 1934 г. епископ Бронницкий, викарий Московской епархии; с 1937 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии. С 1937 г. архиепископ; с марта 1941 г. митрополит Виленский и Литовский, Экзарх Латвии и Эстонии. Убит. Сергий (Гришин Алексей Николаевич; 1889–1943), архиепископ. В 1927 г. хиротонисан во епископа Серпуховского; с 1928 г. епископ Олонецкий и Петрозаводский; затем епископ Полтавский. С 1930 г. архиепископ; с 1932 г. архиепископ Киевский; с 1934 г. архиепископ Харьковский; затем Вышгородский; с 1935 г. архиепископ Владимирский. С 1936 г. в заключении; с 1941 г. архиепископ Можайский; с 1942 г. архиепископ Горьковский и Арзамасский. Сергий (Дмитриевский Сергей Павлович; 1872–1937), обновленческий «архиепископ». С 1898 г. священник, преподаватель Томской духовной семинарии. В 1922 г. примкнул к обновленческому расколу, «хиротонисан в обновленческого епископа Томского». С 1924 г. «архиепископ». Расстрелян. Сергий (Дружинин Иван Прохорович; 1863–1937), священномученик, епископ. Арестован в 1922 г. В 1924 г. хиротонисан во епископа Нарвского, викария Ленинградской епархии. С 1927 г. в оппозиции к митрополиту Сергию (Страгородскому) , запрещен митрополитом Сергием в священнослужении. Арестован в 1930 г. В 1931–1934 гг. находился в заключении в Ярославском политизоляторе, в 1935 г. переведен в тюремную больницу в Москву, сослан в Марийскую АССР. Расстрелян. Сергий (Зверев Александр Михайлович ; 1870–1937), архиепископ. В 1922 г. хиротонисан во епископа Севастопольского, викария Таврической епархии. В 1923–1925 гг. епископ Мелитопольский, викарий Таврической епархии. В 1924 г. в ссылке. В 1924–1926 гг. временно управляющий Самарской епархией. С 1926 г. в ссылке. С 1929 г. архиепископ Елецкий, викарий Воронежской епархии. С 1935 г. в лагере. Расстрелян. Сергий (Куминский Александр Сергеевич; 1869–1937), епископ. В 1923 г. хиротонисан во епископа Радомышльского и Чернобыльского, викария Киевской епархии. Арестован в 1924 г. В 1926 г. временно управляющий Киевской епархией. Арестован в 1926 г., выслан до 1928 г. в Марийскую АО. С 1928 г. епископ Бершадский, викарий Киевской епархии; с 1930 г. епископ Бузулукский, викарий Самарской епархии. Арестован в 1930 г., выслан до 1934 г. в Северный край. С 1934 г. епископ Бузулукский, викарий Самарской епархии; с 1935 г. епископ Вольский, викарий Саратовской епархии; с 1936 г. епископ Ачинский, временно управляющий Красноярской и Енисейской епархией. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Украинских, американских и израильских «следов» в деятельности «Царства Бога», конечно, значительно больше: , однако, ограничимся представленными структурами, а также констатацией того, что секту помимо реабилитационно-антинаркотической деятельности особо интересуют дела Русской Православной Церкви, причем до такой степени, что даже духовник патриарха Илия Ноздрин был «оседлан» локальным предводителем «Царства Бога» и его светских и псевдоправославных ширм Никитой Лушниковым: Да так, что схиархимандриту пришлось позднее выходить из НАС (управляемой харизматами) с письмом следующего содержания: «Настоящим письмом заявляю о своем выходе из состава Наблюдательного совета Национального антинаркотического союза по причине нахождения этой организации под влиянием религиозных групп, которые используют возможности антинаркотической деятельности для обращения православных в свою веру». См. пояснение по ссылке http://www.patriarchia.ru/db/text/3872422.html Небезынтересно отметить, что другая подобная харизматическая неопятидесятническая секта почти с аналогичным наименованием - «Царство Божье», по образу и подобию которой создано и «Царство Бога», является «архитектором» Третьего Храма, построенного в Бразилии (см. здесь: ), где иудействующие харизматы призывают своего «мессию», известного в православной эсхатологии под наименованием антихриста. Весьма подходящее место для православного священника, совершающего поездки в Израиль на мероприятия секты «Царство Бога»: http://andronnik26.livejournal.com/42826.html , за ее счет и вопреки митрополичьему циркуляру. Жаль, не успел - закрыли по суду. Но прятался у сектантов и при их поддержке - это неоспоримый факт. Заместитель главного редактора православной информационно-аналитической службы «Русская народная линия» Александр Тимофеев поговорил с полковником милиции в отставке, благочинным Приозерского округа, членом Координационного совета по противодействию наркомании и алкоголизму при Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, членом Общественной группы Российской Федерации по защите граждан от наркотической, алкогольной и табачной угрозы, руководителем сети реабилитационных центров Выборгской епархии протоиереем Сергием Бельковым, который сообщил следующее: «За несколько лет до известных событий, мне позвонил незнакомый мне священник, который представился Глебом Грозовским и попросил меня, чтобы я помог убедить ему благочинного протоиерея Геннадия Зверева, чтобы он благословил ему поездку в Сочи, где проходил летний лагерь организации, занимающейся реабилитацией наркозависимых " Центр здоровой молодежи " .

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/5/missi...

232.Андреевский, И. М. Светлой памяти друга и соузника по Соловецкому концлагерю протопресвитера о. Михаила Польского //Православная Русь. 1960. 11. С. 4. 233. Польский, М. Положение Церкви в советской России: очерк бежавшего из России священника. Нью-Йорк: Изд-ние братства преп. Иова Почаевского Нью-Йоркской и Канадской Епархий Русской Православной Зарубежной Церкви, 1995. 85 с. Петр (Василий Константинович Зверев), архиепископ 234.Акиньшин, А. Н. «Виновным себя ни в чем не признаю»//Встреча. 1992. 10/12. С. 34–37: ил. (Православные страстотерпцы). 235. Акиньшин, А.Н. Церковь и власть в Воронеже в 1920–1930-е годы (процессы Петра Зверева и Алексия Буя)// Церковь и ее деятели в истории России. Воронеж, 1993. С. 127–145. 236. Воспоминания И. М. Картавцевой об архиепископе священномученике Петре (Звереве) /публ., вступ., примеч. A.B. Маштафаров//Вестник церковной истории. 2008. 3. С. 153–176. 237. Высотин, A. Анзер-остров: [о Воронеж, святом священномученике Петре (Звереве) ]//Воронеж, неделя. 2013.14–20 авг. 33). С. 9. 238.Дамаскин (Орловский), Столяров В. Голгофа архиепископа Петра//Наука и религия. 1999. 9. С. 8–10. (Новомученики российские). 239. Дамаскин (Орловский). Священномученик Петр (Зверев) , архиепископ Воронежский. Тверь: «Булат», 2004. 224 с. 240. Новомученик архиепископ Воронежский Петр Зверев . Воронеж: Изд. Воронеж, епархии, 1994. 8 с.: портр. 241. Священномученик Петр (Зверев) , архиепископ Воронежский//Календарь храма Благовещения Пресвятой Богородицы. М., 2003. 2. С. 2–16. 242. Священномученик Петр (Зверев) , архиепископ Воронежский//Православный церковный календарь, 2014 год. Памяти узников Соловецкого лагеря особого назначения посвящается. пос. Соловецкий: Изд. Соловецкого монастыря, 2013. С. 143–150. 243. Список пастырей и верных чад Русской Православной Церкви, невинно убиенных за веру Христову в годы Советской власти//Воронежский епарх. вестник. 1992. 1/2. С. 37. 244. Страстотерпец Петр [Зверев]: Архиепископ «Соловецкий»//Русский паломник. 1995. 11/12. С. 88–105: ил. (Новый российский мартирологий).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Доброумов Алексей,родился 13(30?) мая 1860 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Иван Николаев Доброумов († до 1880 г.), священник; Москва, Скорбященская, что в Ямской Коломенской слободе, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 31; д. 1762, л. 333 об., 334). Доброумов Сергей,родился 7 октября 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Иоанн Доброумов († до 1878 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Скорбященская в Ямской Коломенской слободе церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 313 об., 314). Екатеринославский Семен,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Павел Екатеринославский, дьячок; Московская губерния, Подольский уезд, село Бабарыкино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, о. 1, д. 1762, л. 201). Заозерский Александр,родился 24 ию[л]я 1855 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Павел Платонов, пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Коломенское, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 288 об., 289; д. 1785, л. 8). Заозерский Николай ,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Павел Платонов, дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Коломенское, Казанская церковь 4 (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 23). Зверев Василий,родился 26 декабря 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец: Михаил Михайлов († до 1878 г.), священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Лужки, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 302 об., 303). Зверев Димитрий, родился 9 февраля 1856 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Михаил Зверев († до 1879 г.), священник; Московская губерния, Рузский уезд, Руза, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 313 об., 314; д. 1832, л. 211). Зверев Иван, родился 10 октября 1857 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Егор Иванов († до 1878 г.), дьячок; Москва, Сретенский сорок, Спасо-Преображенская во Спасской церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 313 об., 314).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Доброумов Алексей,родился 13(30?) мая 1860 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Иван Николаев Доброумов († до 1880 г.), священник; Москва, Скорбященская, что в Ямской Коломенской слободе, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 31; д. 1762, л. 333 об., 334). Доброумов Сергей,родился 7 октября 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Иоанн Доброумов († до 1878 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Скорбященская в Ямской Коломенской слободе церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 313 об., 314). Екатеринославский Семен,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Павел Екатеринославский, дьячок; Московская губерния, Подольский уезд, село Бабарыкино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, о. 1, д. 1762, л. 201). Заозерский Александр,родился 24 ию[л]я 1855 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Павел Платонов, пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Коломенское, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 288 об., 289; д. 1785, л. 8). Заозерский Николай,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Павел Платонов, дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Коломенское, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 23). Зверев Василий,родился 26 декабря 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец: Михаил Михайлов († до 1878 г.), священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Лужки, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 302 об., 303). Зверев Димитрий, родился 9 февраля 1856 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Михаил Зверев († до 1879 г.), священник; Московская губерния, Рузский уезд, Руза, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 313 об., 314; д. 1832, л. 211). Зверев Иван, родился 10 октября 1857 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Егор Иванов († до 1878 г.), дьячок; Москва, Сретенский сорок, Спасо-Преображенская во Спасской церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 313 об., 314).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

для Н. М. п. «тщанием и иждивением» монаха московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-ря Алексия ( Иванчин-Писарев. 1843. С. 18-21; Досифей (Немчинов). 1836. С. 400-401). В иконостасе Зосимо-Савватиевской ц. имелась храмовая икона преподобных Зосимы и Савватия (1699) с «напоминанием о славе шестнадцатихрамной Беломорской Соловецкой обители». В 1764 г. Н. М. п. была выведена из подчинения Соловецкому монастырю и упразднена «за малобратственностью», каменные храмы обращены в приходские церкви с. Фаустова и приписаны к Московской епархии. В них служили священники: Георгий Фёдоров, в 1804-1829 гг.- Сергий Коржавин (4-я четв. XVIII в.- после 1845), в 1830-1870 гг.- Григорий Зверев, в 1870-1908 гг.- его сын Александр Зверев (погребен вместе с братом доктором В. Г. Зверевым у алтаря Троицкой ц.; сохр. каменное надгробие пастыря в виде аналоя с раскрытой книгой), в 1908-1937 гг.- сщмч. Сергий Кедров (1880-1937), устроивший в церковноприходской школе при храме особый певческий класс, в 1918-1919 гг.- свящ. (впосл. протоиерей) Иоанн Берёзкин (1882-1942?), арестованный в 1937 г. в г. Руза Московской обл. и впосл. погибший в лагере под Куйбышевом. 8 авг. 1881 г., в день перенесения мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, в с. Фаустове родился прот. сщмч. Александр Зверев, внук свящ. Григория Зверева. Он был крещен в Свято-Троицкой ц. свящ. Феодором Бажановым. В 1918 г. свящ. А. Зверев был назначен помощником начальника, а с осени стал исполняющим обязанности начальника Пастырско-богословских курсов Московской епархии прот. сщмч. Иоанна Восторгова, весной 1922 г. арестован, затем освобожден, в 1933 г. вновь арестован, в февр. 1936 г. освобожден. С мая 1936 г. служил в храме Рождества Пресв. Богородицы на Возмище (ныне в черте г. Волоколамска), 22 сент. 1937 г. арестован и заключен в тюрьму в г. Волоколамске. 14 нояб. 1937 г. тройкой НКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. 16 нояб. 1937 г. расстрелян на полигоне Бутово; прославлен в лике новомучеников Российских постановлением Синода от 6 окт. 2001 г. С 16 апр. 1906 г. в с. Фаустове служил диак. Иоанн Модестов († 1931). Также известны служившие здесь псаломщики Николай Соловьёв († до 1901), Петр Смирнов (с 1906), Александр Косинский (в 1926) ( Волобуева Т. И. и др. Священно-церковнослужители и ктиторы Московской епархии 1-й трети XX ст. Тверь, 2013. С. 125, 134, 184).

http://pravenc.ru/text/2577883.html

Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. Д. 726; Ф. 797. Оп. 77. Д. 46; ГАНО. Ф. 1016. Оп. 1. Д. 59; Архив УФСБ по Тверской обл. Д. 7564-С; Архив УФСБ по Воронежской обл. Д. П-19568; ЦДНИ ВО. Ф. 9353. Оп. 2. Д. 19568. Т. 1-2; ТверЦДНИ. Ф. 7849. Д. 7564-С; ГАОПИ Воронежской обл. Ф. 9353. Оп. 2. Д. П-19568. Ист.: Отчет о состоянии Казанской ДА за 1901-1902 уч. г. Каз., 1902. С. 22, 53, 143; Заседание Миссионерской комиссии//Новгородские ЕВ. 1908. 7. С. 194-196; Определения Свят. Синода//ЦВед. СПб., 1909. 28. С. 284; 1916. 45. С. 401; Определения Свят. Синода//Тульские ЕВ. 1910. 32. Ч. офиц. С. 378; Епарх. хроника//Там же. Ч. неофиц. С. 570; Из Белёва//Там же. 43/44. С. 774-777; Церковно-школьная хроника//Там же. 45. С. 836-838; Щеглов В. Село Песковатое, Белёвского уезда//Там же. 22. С. 416-417; Монастыри и война//Тульские ЕВ. 1915. 8/9. Ч. неофиц. С. 130; А. Д. Воронежские рабочие дадут решительный отпор//Воронежская коммуна: Газ. 1926. 274(2112). С. 1; О широкой городской рабочей конференции//Там же. С. 3. Лит.: Регельсон Л. Л. Трагедия Русской Церкви, 1941-1945. П., 1977. С. 452, 536, 540, 542; Польский. Т. 2. С. 56-66; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 5. С. 376-377; Акиньшин А. Н. «Виновным себя ни в чем не признаю»//Встреча: Культ.-просвет. работа. 1992. 10-12. Вставка: Светочъ. 13. С. 34-37; он же. Церковь и власть в Воронеже в 1920-1930-е годы: (Процессы Петра Зверева и Алексия Буя)//Церковь и ее деятели в истории России. Воронеж, 1993. [Вып. 1]. С. 127-145; он же. Петр Зверев, владыка Воронежский//Воронежский курьер. 1992. 2(208). 6 янв. С. 4; он же. Святитель Петр Воронежский//Правосл. жизнь. Джорд., 1994. 10. С. 1-11; Резникова И. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 173-174; Русские православные иерархи: Исповедники и мученики: Фотоальбом. П., 1986. С. 59; Воспоминания об архиеп. Петре (Звереве)//Надежда: Христ. чт. Fr./M., 1988. Вып. 14. С. 132-155; Волков О. В. Погружение во тьму. М., 1989. С. 86-87; Страстотерпец Петр архиеп. «Соловецкий»//Рус. паломникъ. Chico (Calif.), 1995. 11/12. С. 89-105; Феодосий (Алмазов), архим. Мои воспоминания: (Зап. соловецкого узника). М., 1997. С. 93-95; Дамаскин. Кн. 4. С. 28-80; Петр (Зверев)//России Черноземный край. Воронеж, 2000. С. 841-842; Священномученик Петр (Зверев), архиеп. Воронежский//АиО. 2003. 1(35). С. 174-181; ЖНИР. Янв. 2005. С. 272-317; Маштафаров А. В., Картавцева И. М. Воспоминания И. М. Картавцевой об архиеп. сщмч. Петре (Звереве)//ВЦИ. 2008. 3(11). С. 152-176; Священномученик Петр (Зверев Василий Константинович), архиеп. Воронежский//Соловецкие новомученики. Москва; Соловки, 2009. С. 31-60; «Я всех люблю и о всех скорблю» Житие сщмч. Петра (Зверева), архиеп. Воронежского, 1876-1929/Сост. мон. Еликонида (Кушлик). М., 2013.

http://pravenc.ru/text/2580154.html

Александр Александрович Зверев в 1897 г. окончил Московское Донское духовное училище, а в 1903 г. – Московскую Духовную семинарию по I разряду, в 1909 г. окончил курс Московской Духовной Академии со степенью кандидата богословия. По окончании Академии он поступил на должность помощника инспектора Вифанской семинарии. В эти же годы Александр Зверев становится духовным сыном старца Смоленской Зосимовой пустыни иеромонаха Алексия (Соловьева). Во время гонений на Русскую Православную Церковь в 1922 г., связанных с изъятием церковных ценностей, в июле того же года в доме 9 по Звонарскому переулку, где жил о. Александр с семьей, был произведен обыск. Сам священник был арестован. В ноябре 1922 г. он, выступая на открытом судебном процессе «об изъятии церковных ценностей», виновным себя не признал и сказал, что «изъятие в храме прошло спокойно». Несмотря на это он был осужден по ст. 119, получил 3 года, сокращенные по амнистии до 1 года, и уже в марте 1923 г. был освобожден.16 февраля 1913 г. Александр Александрович Зверев был рукоположен во священника, летом того же года назначен членом секретарем строительной комиссии по ремонту зданий Вифанской семинарии. В 1918 г. в начале учебного года о. Александр был назначен помощником начальника Пастырско-Богословских курсов Московской Епархии, а в феврале 1919 г. – настоятелем Московской Николаевской, что в Звонарях, церкви. Последующие 10 лет о. Александр Зверев продолжал служить в Никольской церкви в Звонарях. 21–22 сентября 1928 г. о. Александр участвовал в отпевании и похоронах своего духовного отца – иеросхимонаха Алексия, старца Смоленской Зосимовой пустыни. В 30-е годы о. Александр был назначен благочинным Сретенского сорок, был духовником Заместителя патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородокого). 13 февраля 1933 г. под Трифона мученика батюшку арестовали. Всю ночь длился обыск, перевернули все буквально, до потолка лежали всюду книги, бумаги, вываленные из шкафов. О. Александра Зверева судили по ст. 58-10 УК РСФСР и осудили на 3 года ссылки в г. Каргополь. Выпустили батюшку в Великий Четверг, разрешили служить до Великой Субботы, на Пасху ему не разрешили оставаться в Москве, он должен был уехать.

http://azbyka.ru/palomnik/Ново-Соловецка...

Приблизительно в это время Промысел Божий свел Извекова с протоиереем Александром Александровичем Зверевым. Именно под духовным руководством этого замечательного московского священника, праведника, молитвенника, подвижника, впоследствии принявшего мученическую кончину и прославленного Церковью в лике святых, Извеков готовился к монашескому подвигу. Поэтому на личности протоиерея Александра следует остановиться подробнее. Отец Александр — сын священника Московской епархии, окончил Московскую духовную семинарию и (в 1909 году) Московскую духовную академию. А.А. Зверев был одним из наиболее близких духовных чад преподобного Алексия Зосимовского. Со старцем Алексием он познакомился, когда тот был еще священником Феодором Соловьевым и служил в Успенском соборе Московского Кремля. В 1909-1912 годах Александр Зверев являлся преподавателем Вифанской духовной семинарии, а в 1912-1917 годах — преподавателем Московской духовной семинарии. В 1913 году Александр Александрович принял рукоположение в сан диакона и пресвитера. По некоторым данным он являлся последним ректором Вифанской духовной семинарии. Начиная с 1918 года, отец Александр руководил Пастырско-богословскими «Вифанскими» курсами в Москве и преподавал на них пастырское богословие. История курсов почти не изучена. Можно предположить, что в виде Пастырско-богословских курсов пыталась продолжить свое существование Вифанская духовная семинария. С 1918 года отец Александр служил в московском храме святителя Николая Чудотворца в Звонарях, где ранее настоятельствовал его тесть протоиерей Алексий Лебедев, к тому времени скончавшийся. С 1919 по 1933 год отец Александр Зверев являлся настоятелем этого храма, став одним из наиболее известных и почитаемых московских священников и духовников. В 1922-1923 годах в течение семи месяцев  он находился в заключении по делу об изъятии церковных ценностей. В конце 20-х – начале 30-х годов служил также благочинным храмов Сретенского сорока (благочиния) Москвы. В конце 20-х — начале 30-х годов он являлся и духовником заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) . Таким образом, Господь судил отцу Александру быть духовником двух будущих Патриархов, когда в апреле 1927 года заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий был освобожден из заключения и получил возможность поселиться в Москве. Позднее Патриарх Пимен вспоминал, что в 1920-е-начале 1930-х годах, вместе с другими клириками, не имевшими своего угла в Москве, порой находил ночлег в доме митрополита Сергия в Бауманском переулке.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1339332...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010