И поэтому подобное совершенное открытие сокровенных тайн для человека было бы насилием над его свободой при выборе. Но свобода осуществляется только тогда, когда есть возможность движения как в одну, так и в другую сторону. Если человек не имеет возможности избрать зло в силу, скажем, очевидного лицезрения страшных адских мук, то тогда получается, что он и совершенно не имеет возможности получить награду за избрание добра. И.Сергеев: - В конце Евангелия от Марка мы читаем, что Господь обещает спасение верующим и рассказывает, какие знамения будут сопровождать верующих. Они наступят на змей и будут невредимы, и могут выпить смертное и не умрут, они положат руки на больных, и те выздоровеют. Вряд ли сейчас найдётся много людей, которые смогут такие вещи совершить. Значит ли это, что нас нельзя назвать верующими людьми? о.Илия: - Первохристианское время - особенно время святых апостолов - это время такого неизреченно великого истечения благодати Святого Духа на Церковь, которое сегодня мы представить даже не можем. Почему Господь именно в то время столь сильно излил Свою благодать? Почему апостолы получили возможность уже в день Пятидесятницы отличиться от всех прочих людей? Хотя бы тем, что они внезапно начали говорить на иностранных языках? И все собравшиеся люди из разных стран, которые пришли в день Пятидесятницы в Иерусалим, услышали свои родные языки в проповеди апостолов? Дело всё в том, что время апостольской проповеди и время первых христианских подвигов - это время, когда христианская церковь должна была сломить, превозмочь то невероятнейшее сопротивление всего языческого и иудейского мира. И Господь показывает, что двенадцать рыбаков, двенадцать неучёных людей вдруг через свою проповедь собирают огромнейшую Церковь Христову. В помощь им Господь и даёт такую величайшую благодать. Конечно, сегодня время не апостольского века. И сегодня уже мы не настолько несём, сколько пользуемся теми плодами, которые имеет Церковь Христова и накопила за многие и многие века своего существования.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-24-12-20...

Кроме того, я заметил, что ученики решительно не умели прилично сидеть во время еды, не умели прилично держать ложку, вилку, ножик, обнаруживали самые неудержимые стремления нахватать себе побольше всего и прежде других и т. п. В столовой было шумно, в высшей степени нечисто и неряшливо... В те же дни, провожая учеников в Успенский собор, я услыхал на тротуаре по Никитской улице неожиданные для меня приветствия ученикам (ученики выходили парами на тротуар и, пройдя несколько шагов, останавливались, поджидая выхода всех) от извозчиков, мастеровых, уличных мальчишек в таком роде: «Аминь съели», «Аллилуйю проглотили» и т. п. Мальчики отвечали руганью... Однажды, в эти же дни, мальчик Сергеев, лет четырнадцати, прибежал ко мне минут пять спустя после отправления учеников ко всенощной весь в слезах и с вполне почерневшим виском и всего окружающего левый глаз. Оказалось, что он, идя в парах, имел неосторожность задеть ногою за пятку шедшего впереди ученика Соколова (ныне священник в Полтаве, о. Александр Николаевич Соколов), и Сашенька, оказавшийся впоследствии отличным и благодушнейшим мальчиком, «засветил ему раза» так ловко, что Сергеев упал с тротуара в грязь чуть не в обмороке... Удовольствие товарищей, оценивших сразу, как «сволочь-Сашка саданул» или «тенькнул по башке Сережку», было полное; мальчики как ни в чем не бывало дошли до собора, пропели всенощную и были очень удивлены, что «по таким пустякам Сережка наябедничал» и т. п. Несмотря на помощь врача, мальчик пролежал в больнице чуть не две недели... Но «ябеда» ему все-таки не прошла даром, хотя я всячески старался о том, вразумляя учеников и не наказывая их, с трудом заставив Соколова «помириться " (!). Бедному Сергееву устраивали не раз «салазки» и даже однажды «темненькую»... Последнее, в связи с последующей историей и дружно-уговоренным между мальчиками противлением в учебных занятиях, вывело наконец меня из терпения, и я начал уже жестокую войну с лентяями и празднолюбцами. История заключалась в следующем: уже было упомянуто, что у нас были никуда не годные надворные службы, соприкасавшиеся с соседним домом консерватории, бывшим графа Воронцова.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вотчины Преосвященного Павла епископа деревни Копрецова староста церковной Иван Семенов, жена ево Татьяна Васильева, сын Семен Иванов, дочь Марфа Иванова, дочь Ульяна Иванова. У него ж, Ивана, тетка Анна Федорова. Дмитрей Семенов, жена ево Евдокия Прокопьева, дочь Соломонида Дмитриева, дочь Татияна Дмитриева. Матфей Васильев Подосенов, жена ево Марина Меркурьева, сын Иван Матфеев, дочь Евдокея Матфеева, брат Михайло Васильев, жена ево Агрипена Васильева, мать их Феодулия Остафьева, сестра их Ирина Васильева. Дементей Осипов, вдов, зять ево Федор Перфильев, жена ево Марфа Дементьева, дочь Марья Федорова, Дементьев сын Димитрий, жена ево Федора Егорова, Никита Иванов, жена ево Дарья Петрова, сын Антон Никитин, сын Иван Никитин. Михайло Стефанов, жена ево Епестемия, дочь Катерина, сын Иван Васильев, сестра ево Ксения. Максим Исаков, жена ево Матрена Петрова, брат Михайло Исаков, Максимов сын Иван, дочь Ульяна Максимова. Иван Ульянов, жена ево Евфимия Матфеева, зять Федор Петров, жена ево Федора Иванова. Деревни Горшкова. Елисей Сергеев, жена ево Настасия Стефанова, сын Семен Елисеев, дочь Марина Елисеева, брат Киприян Сергеев, жена ево Матрена Андреева К сей записной книге храма Николая Чюдотворца, что на Выколупкине, поп Никита руку приложил.   3 1719 г. марта – «Книга записная детям духовным» священника Иоанно-Богословской церкви в селе Заболотье Ивана   1719 году марта в день. По указу Преосвященного Павла, епископа Вологодского и Белозерского, Вологоцкого уезду храма Иоанна Богослова, что в Заболотье, попа Ивана книга записная детям духовным нынешняго 1719 году, которые дети духовные на исповеди были и по достоинству Святых Таин причастились, и какова чину и которых сел, и которых деревень, и кто имяны мужеска полу и женска, и то явствует ниже сего. Храма Иоанна Богослова, что в Заболотье, дьячек попов сын Федор Иванов, да у попа дочь Федосья, да просвирница Пелагея Андреева дочь. Того ж села Богословского помещика Александра Степанова сына Лазарева крестьянин во дворе Максим Иванов, жена у него Евдокея Максимова дочь, дочь Варвара. У него брат родной Алексей Иванов, жена у него Евгения Артемьева дочь. У него же брат двоюродной Иван Тихонов, у него жена Ксенья Перфильева дочь

http://sedmitza.ru/lib/text/10190257/

Присутствовавший здесь же прокурор Екатеринбургского окружного суда В. Иорданский по уходе Сергеева пояснил, что он, прокурор, по этому делу не видит сочувствия со стороны министра юстиции, так как дважды обращался к нему и ни одного ответа не получил. Прокурор Омской судебной палаты на основании подробных представлений Иорданского представил министру юстиции Старынкевичу обстоятельный доклад о результатах предварительного следствия. Старынкевич, взглянув на доклад, заявил, что он не имеет времени прочесть такой обширный доклад, и просил составить ему что-нибудь покороче, чтобы он мог прочесть «перед сном». Что же касается убийства Царской Семьи, то он, прокурор Иорданский, вполне разделяет взгляд, что преступление было инспирировано по замыслу и руководимо в исполнении нерусскими членами советской власти; что слишком видима в нем посторонняя русскому человеку рука, и особенно рука евреев. «Между тем, — добавил Иорданский, — Сергеев сын крещеного еврея, вследствие чего, оставляя в стороне предъявление ему каких-либо обвинений в ведении следствия, я не могу не отметить, что еврейское происхождение Сергеева неблагоприятно в смысле отношения к нему значительной части Екатеринбургского общества». Это заключение прокурора Иорданского служит только подтверждением тех мыслей, которые были высказаны в отношении точки зрения Сергеева на его роль в порученном ему следственном производстве. В отношении продуктивности ведения следствия прокурор Иорданский, конечно, ничего не мог предъявить Сергееву, так как прокурор он являлся сам ответственным, что своевременно не проявил должного наблюдения за работой Сергеева. Вот что писал Сергеев в своей докладной записке: «Об учиненном в ночь с 16 на 17 июля 1918 года (нов. ст.) убийства бывшего Императора Николая II население города Екатеринбурга было осведомлено словесным заявлением бывшего военного комиссара Уральской области Голощекина, сделанным в помещении городского театра на устроенном для этой цели митинге. 21 июля о том же событии были расклеены по городу печатные объявления, извещавшие, что казнь бывшего Императора совершена по постановлению бывшего президиума областного совета и что это постановление одобрено в состоявшемся 18 июля заседании президиума ВЦИК; в том же объявлении было сообщено, что Жена и Сын бывшего Императора отправлены в надежное место.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

В.В. Колесов пишет, что «в древнерусских текстах радость представлена как благодать, исходящая от Бога […], такая благодать дает здоровье и силу, а это и есть счастье» 37 . Получается, что не радоваться о Господе, то есть унывать, – значит грешить. Литература 1 Степанов Ю. С. Константы: Словарь русской культуры. М., 2001. С. 419. 2 Новый объяснительный словарь синонимов русского языка. Второе издание, исправленное и дополненное./Под общей ред. Ю. Д. Апресяна. М., 2004. С. 912–915. 3 Шимчук Э. Г. Концепт радость в русском языке (диахронический аспект)//aos@philol.msu.ru 4 Яковлева Е. С. О понятии «культурная память» в применении к семантике слова//Вопросы языкознания. 1998, 3. 5 Пеньковский А. Б. Радость и удовольствие в представлении русского языка//Логический анализ языка: Культурные концепты. М., 1991. С. 379. 6 Степанов Ю. С. Указ. соч. С. 422. 7 Маслова В. А. Эмоциональные концепты счастье, радость//Она же. Когнитивная лингвистика. Минск, 2004. С. 232. 8 Маслова В. А. Указ. соч. С. 233–34. 9 Симеон Новый Богослов , преп. Творения в 3х тт. М., 1993. Далее: (Симеон Новый Богослов). 10 Демьянков В. З. , Воронин Л. В., Сергеева Д. В., Сергеев А. И. Кластерность: «радость» в русском и английском (Ф. М. Достоевский и Ч. Диккенс)//Демьянков В. З. , Воронин Л. В., Сергеева Д. В., Сергеев А. И. Лингвопсихология как раздел когнитивной лингвистики, или: Где эмоция – там и когниция.//www.infolex.ru/Lingps.html 11 Воспоминания о старце протоиерее Николае (Гурьянове)/Сост. Г. П. Чи-някова. М., 2003. Далее: (Воспоминания…). 12 Никон (Рождественский) , архиеп. Житие и подвиги преподобного Сергия Радонежского. М., 1994. Далее: (Житие…). 13 Сурожский Антоний , митрп. Любовь всепобеждающая. Проповеди, произнесенные в России. Клин, 2003. 14 Лествичник Иоанн, преп. Лествица, возводящая на небо. М., 2004. 15 Симеон Новый Богослов , преп., Никита Стифат , преп. Аскетические произведения. Клин, 2001. 16 Пеньковский А. Б. Указ. соч. С. 375–383. 17 Большой толковый словарь русского языка.

http://azbyka.ru/koncept-radost-v-pravos...

Поляков Василий Авер. Поляков Т.В. Поляков Яков Александрович Померанцев Петр Николаевич, свящ. Московский Попов Сергей Константинович, Моск. купец Попов Сергей Григ., свящ. Московский Посланов Василий Потапов Николай Михайлович, Моск. купец Привалова А. Причт Воскресенской, в Екатерининском богаделенном доме, церкви Причт Благовещенской, на Бережках, церкви Причт Богоявленской, в Ямской Дорогомиловской слободе, церкви Причт Марие-Магдалининской, в 1-ой Градской больнице, церкви Причт Троицкой, на Пятницком кладбище, церкви Причт Спасо Влахернского монастыря Причт Крестовоздвиженской, в Алексеевском монастыре, церкви Причт Максимовской, на Варварке, церкви Причт Александро-Невской, в Покровской богадельне, церкви Причт Троицкой, в Набилковской богадельне, церкви Причт Петропавловской, в Мариинской больнице, церкви —55— Причт Ржевской, у Пречистенских ворот, церкви Проскуряков Иван Николаевич, Моск. купец Пупышев Ф.Д. Пронин И., староста Космо-Дамиановской, в Нижних Садовниках, церк. Протопопов Проскуров Прусаков А. Протопопов Петр Алексеевич, свящ. Москов. Пушкин М., староста Казанской, у Калужских ворот, церкви Пущина М.Н. Пшеничников Александр Иоаннович, протоиерей Московский Пятикрестовский Василий Стефанович, свящ. Московский Пятикрестовский Мих. Стефан., священ. Московский Рахманов Павел К. Раздольский о. Александр, священник Московский Ржевская, у Пречистенских вор., церк. Рогович А.А., вдова Тайного Советн. Розанов Иоан. Вас., прот. Московский Ронановский Гер. Ал-еев., диакон Моск. Росляков Иван Иванович Румянцев Федор Иоаннович, протоиерей Московский Рябов С.П. Сальников П. Самолетов Савостьянов Павел Петрович Самсонов И., староста Николаевской, на Мясницкой, церкви Сахаров —56— Сахаров Д., староста Моск. Воскресенской, в Даниловской слободе, церкви Савватий, иеромояах Симонова монаст Самойлова А.М. Светлов Анатолий Андреевич Сергий, Иумен Настоятель Моск. Единоверческого монастыря Сергеев Потап Сергеевич Сергеев Петр Сергеевич, священник Московский Симанский С.И.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И.Сергеев: - А какие-нибудь богословские вопросы будут поставлены? о.В.Цыпин: - Я думаю, что богословские темы не могут не быть поставлены, скажем, в контексте взаимоотношений с инославными церквами. Но как прямые темы, я так думаю, они не ставятся. Но темы учреждения автокефалии или юрисдикции в диаспоре, хотя они и прагматические, но явно имеют экклезиологическую основу. А экклезиология - это уже из области догматики, это уже относится к богословию. Это не только вопросы канонического или, как я сказал, прагматического значения, церковно-политического значения, здесь невольно возникает очень важная тема о месте первых епископов поместных церквей в структуре Церкви. И все это, конечно, фокусируется на вопросе о полномочиях первого епископа Православной церкви, который в Константинополе. И.Сергеев: - В православной среде ходят слухи о том, что какие-то константинопольские патриархи были масонами, филокатоликами, сослужили с Папой. Насколько они имеют авторитетное право на председательство на этом соборе? о.В.Цыпин: -Что касается филокатоликов, то тут вопрос: кого называть филокатоликами. Я думаю, экуменистами несомненно были многие и епископы, и даже первые епископы, но это еще не статья обвинения и, опять-таки важно, что под этим подразумевается. Также мне затруднительно судить, как далеко простилался филокатолицизм в Константинопольском патриархате, тем более что мы в самой общем виде ставим вопрос. Что же касается масонства, то я могу сказать: все на этом свете бывает, но все же не думаю, чтобы были опубликованы документы, которые бы совершенно доказательно обличали бы тех или иных епископов в принадлежности к масонству. Вместе с тем, Элладская Церковь принимала решение в 30-е годы о несовместимости масонства с принадлежностью к церкви. Что из этого вытекает? То, что, с одной стороны, занята определенная разумная позиция, а с другой стороны, ведь никакие решения не принимаются вот так, досужим порядком, никому никогда не приходит в голову издавать закон – дышите воздухом, а не водой, и так люди дышат воздухом. Значит, был предмет для постановки такого вопроса. Значит, были такие клирики, а, возможно, и епископы.

http://radonezh.ru/analytics/budet-li-vo...

С устройством Хотовского прихода, в 1858 году, диакон состоит вне штата. Из прежних священников известны: Симеон Иосиф Семенов, сын его, и Афиноген – внук; Афиноген служил около 1770 года и известен тем, что в его время появился здесь раскол. Афиноген сдал место зятю, Иоанну Песоцкому, а когда Песоцкий был митрополитом Гавриилом переведен в Петербург, к церкви Космы и Дамиана, то в Помялово поступил другой зять Афиногена, Никита Сергеев Комаров, умерший в 1810 г. При нем определен сюда 2-м священником пономарь Новоладожского собора Стефан Алексеев, перешедший отсюда в Кобону; на место Алексеева поступил Иоанн Иоаннов, перешедший в 1815 г. в Миловскую единоверческую церковь в Петербурге. После Комарова служил до 1827 г. Алексей Ксеномонтанов; после Иоаннова – Феодор Сергеев, из здешних диаконов, перешедший через год в Тигоду. Потом остался один священник Ксеномонтанов. После него поступил Сергей Лукин, из причетников Парголовской церкви. В 1845 г. он сдал место зятю, Никите Светлову, который в 1858 г. поступил в Введенский монастырь. После него поступил Димитрий Хованский, ныне благочинный, протоиерей Солецкой церкви. После Хованского поступил Василий Иванов Медведский, служащий до ныне. До штатов здешняя церковь состояла в числе «ружных» церквей. Священнику давалось жалованья 150 р. асс., диакону – 60, причетникам по 45 р. Доходов за требы причт не получал, потому что много было раскольников. Сбор Петровщины и др. зависели от произвола прихожан. Члены причта, занимаясь полевыми работами, о службе церковной заботились так мало, что составилась пословица: «Помяловский поп, три обедни в год». С 1843 г. причту, по 3 классу, давалось 460 р. в год, с 1858 г. церковь перечислена в 4 класс и причт стал получать 340 р. сер.; с 1879 г. священник получал 220 р., причетник – 70 р.; с 1881 г. священник – 240 р., а причетник – 80 руб. Церковной земли 47 дес. 416 кв. саж. Из них 22 дес. 1,365 кв. саж. составляют: мхи, болота, мелкий кустарник, бичевник, большая дорога и река Сиглиница.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Б. Межуев: - Насколько я понимаю, не всякая женщина может уйти в монастырь. Примут ли её сёстры, когда на ней трое детей. Для этого нужно получить и согласие монастыря. А оно обусловлено в том числе и наличием определенных обязательств у послушника. Постхристианство всполохом которого является этот фильм, конечно будет пытаться представить себя радикальным христианством, радикализацией христианских идей. И. Сергеев: - Вот и в монастырь уходили, оставляли детей, чтобы творить молитву и делать из своей плотяной души душу небесную, которая будет жителем рая. Б. Межуев: - Не каждый человек должен идти в монастырь. И для этого нужно соблюсти определённые социальные условности. Нужно свести счёты с действительностью, с миром, как минимум финансово обеспечить детей. Весь смысл монастыря, насколько я понимаю, заключается в том, что передать некоторый свет, который сам мир в силу погруженности в себя создавать не может. Это некое стяжание Святого Духа. Здесь есть очень важная идея соборной связи, соборного начала, соединения религиозного элемента общества с остальными людьми. В фильме же проводится мысль, что есть избранные, призванные проснуться, и есть остальные, до которых не добудишься. И. Сергеев: - А разве это не так? Посмотрите на нашу жизнь, недаром же Христос сказал: «Не бойся, малое стадо» и «имеющий уши слышать да слышит», значит не все имеют уши. Даже простая статистика говорит о том, что активно верующих людей, ходящих в храм хотя бы относительно регулярно процента два, а все остальные люди обходятся как-то без религии. Разве нельзя сказать, что они спят, а христиан разве нельзя назвать проснувшимися? Б. Межуев: Логическим выводом трансгуманизма четвертой «Матрицы» является проводимое в ней разделение между готовыми пробудиться, к которым на самом деле и приходит Избранный, и всеми остальными душами, заключенными в Матрице, кого в фильме безжалостно называют «роем». «Рой» - это спящие в Матрице, в кого без проблем вселяются Агенты и кого без тени жалости мочат и крошат наши герои. Первая «Матрица» кончалась призывом ко всем людям проснуться, четвертая говорит, что до всех не достучишься, а готовых очнуться мало, да в общем всей компании главных героев и не нужно их пробуждение. Оно не нужно отдалившейся от Матрицы общине Ио, не нужно программам-изгнанникам, но не нужно и самому Нео, который пробуждает лишь свою возлюбленную. Кстати, возникает один вопрос – а есть ли в Матрице время, в том смысле, нет ли у человека-программы возможности перемещаться в прошлое, перематывая реальность, как мы перематываем фильм? Думаю, создатели фильма подумывают о таком развитии Мифологии, и именно поэтому они ввели в фильм эпизод с полусумасшедшим Меровингеном, который ностальгирует по прошлым временам. Герои уже понимают, что ностальгировать нечего, для людей, лишенных тела, то есть переставших быть людьми, времени нет, они с легкостью окажутся в той точке реальности, которая будет им доступна.

http://radonezh.ru/2022/01/26/matrica-so...

Документ этот, кроме сказанного, важен в том ещё отношении, что он вводит читателя во внутреннюю жизнь общины необаптистов, достигшей в короткое время столь широкого развития на юге России, знакомит с главными деятелями её, с воззрениями их на цели и средства пропаганды баптизма в России, а также отчасти с догматическими положениями вероучения баптистов, даёт возможность предвидеть ту опасность, которою угрожает православной русской церкви и государственному строю России дальнейшее развитие баптизма в вашем отечестве. Будущий историк штунды – баптизма на юге России с особым вниманием остановится на нашем документе, как относящемся к одному из выдающихся событий в жизни южнорусских баптистов. Вот подлинный текст этого документа: „Съезд Конференции союза верующих крещёных христиан или так называемых необаптистов Южной России и Кавказа в селении Ново-Васильевке, состоявшийся 30-го апреля и 1-го мая 1884 года в молитвенном доме необаптистов. Съезд этот тем замечателен, что его можно считать первым самостоятельным русских крещеных братьев в нашем любезном отечестве (sic!) России, для обсуждения преимущественно русской миссии и других вопросов, касающихся устройства и блага наших общин, рассеянных в губерниях: Херсонской, Киевской, Екатеринославской, Таврической и на Кавказе. Союз конференции состоял из следующих депутатов, явившихся как представители и уполномоченные от разных церквей: из Таврической губернии, из села Ново-Васильевки, братья: Колодин Василий Романович, Стоянов Андрей Ананьевич, Четвериков Иван Григорьевич, Сергеев Осип Григорьевич, Сергеев Иван Осипович, Черемисин Митрофан Савельевич, Гущин Иван Петрович, Попов Иван Иванович, Головлёв Савелий Савельевич; из села Астрахани: Матфеев Устим Леонтьевич, Балахин Фёдор Прохорович, Ханин Минай Прокофьевич, Колосков Михаил Димитриевич, Балахин Максим Прохорович; из села Ново-Спасска (Шафкай): Четвериков Василий Прокофьевич, Иванов Андрей Дмитриевич; из села Тырмихафни – Алексеев Пётр Алексеевич; из Крыма: Колмиков Тимофей Ерофеевич, Харитонов Пётр Ильич; из Молочанской немецкой церкви: Теленберг Давид Абрамович, Исаак Иван Филиппович, Левин Андрей Андреевич, Мартын Семён Феодорович, Шульц Яков Яковлевич, Виллер Иван Иванович; Екатеринославской губернии из села Кичкаса (Эйнгале) – Андреянов Степан Иванович, из села Ново-Софиевки: Гошко Семён Климович, Перетяткин Павел Федорович; из Херсонской губернии; из деревни Основы: Ратушный Михаил Тимофеевич, Базарный Евфимий Иванович, из местечка Любомирки – Рябошапка Иван Григорьевич, из деревни Карловки – Хлыстун Тимофей Осипович; из Петербурга – Каргель Иван Вениаминович; гости: из Кичкаса – Дупленко Митрофан Антонович, из Ново-Софиевки – Войко Афанасий Матвеевич, из села Астрахани – Захаров Харитон Данилович, Захаров Зиновий Данилович, Фёдоров Андрей Савельевич, Захаров Тимофей Харитонович. Всего присутствовало, кроме некоторых членов Ново-Васильевской церкви, 33 депутата и 6 гостей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010