Гронский А.Д. Псевдонаучная и неоязыческая риторика в среде российских соотечественников в Белоруссии (на примере текстов Н.М. Сергеева).//Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2019. 1. С. 161–169. DOI: 10.24866/1998-6785/2019-1/161-169; Зеленковский И.Ф. О «Сказании кудесника Николая Сергеева».//Западная Русь. Режим доступа: http://zapadrus.su/rusmir/pubru/634-l-r137.html (дата обращения: 30.11.2022). Николай Сергеев: Великая Северная война, часть 1//Вместе с Россией. Режим доступа: (дата обращения: 30.11.2022). Там же Зализняк А.А. Заметки о любительской лингвистике. М.: Pycckuiй мipъ: Московские учебники, 2009. С. 5. Николаев С.Л. Семь ответов на варяжский вопрос//Повесть временных лет/Пер. с древнерус. Д.С. Лихачева, О.В. Творогова. Комм. и статьи А.Г. Боброва, С.Л. Николаева, А.Ю. Чернова, А.М. Введенского, Л.В. Войтовича, С.В. Белецкого. СПб.: Вита Нова, 2012. С. 422. Васильев М.А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси: Религиозно-мифологическое взаимодействие с иранским миром. Языческая реформа князя Владимира. М.: Индрик, 1998. С. 45. Николай Сергеев: Великая Северная война, часть 1. Веселовский С.Б. Исследование по истории класса служилых землевладельцев. М.: Наука, 1969. С. 140. Гизбрехт А.И. Персонажи русского неоязыческого пантеона в произведениях российских художников: вопросы иконографии и интерпретации.//Культурная жизнь Юга России. 2017. 1 (64). С. 41. Боде-Колычев М.Л. Боярский род Колычевых, составленный Б.М.Л.Б.К. М.: Синодальная типография, 1886. С. 1. Веселовский С.Б. Исследование по истории класса служилых землевладельцев. С. 140. Боде-Колычев М.Л. Боярский род Колычевых, составленный Б.М.Л.Б.К. С. 2. Николай Сергеев: Великая Северная война, часть 1. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2022/12/06/popytk...

1924–1926: 03 .1926–19.12(01.01).1927: Павел Циприанович –1932: Леонтий Матусевич Житомирская (укр.) Григорий Лисицкий Феодосий Сергеев 1942–1943: Григорий Бартошевич Забайкальская см. Читинская и Забайкальская Забайкальская (обн.) 26 .10(08.11).1922–1925: Алексий Кононов 26 .02(11.03).1923–22.09(05.10).1926: Михаил Орлов 22 .09(05.10). 1926–1927: Михаил Трубин 1927–1927: Александр Спасский 11 .1927–: Александр Авдентов 1927–1929: Михаил Трубин, в. у. Загорская 28 .07(10.08).1921–1923(?): Варфоломей Ремов 1923–25.04(08.05): Амвросий Смирнов 13(26).03.1928–10(?).1928: Никон Соловьёв, в. у. (?) 1928–1928: Валериан Рудич 05(18).11.1928–28.09(11.10).1929: Пётр Руднев Иннокентий Летяев, в. у. Загорская (обн.) 06(19).01.1935–09.1935: Лазарь Любимов–1942: 28 .09(11.10).1942–22.04(05.05).1943: Сергий Ларин, в. у. Задонская 09(22).01.1922–1922: Иоанн Задонская (обн.) 1922–: Иоанн 05 .1923–03.1924: Алексий Щербаков 30 .01(12.02).1924–1924: Филипп Власов 1924–18.02(03.03).1925: Иоанникий Чекановский 18 .02(03.03).1925–02(15).10.1925: 02(15).10.1925–1927: Андрей Смирнов Задонская (укр.) Иоанникий Соколовский Закавказский митрополитанский округ (обн.) 1923–15(28).04.1925: Пётр Данилов 15(28).03.1925–20.01(02.02).1927: Пётр Сергеев 20 .01(02.02).1927–: Пётр Сергеев, паки 1927–17(30).03.1928: Николай Федотов 1928–1930: 1930–1934: Михаил Орлов 12 .1934–23.07(05.08).1936: Михаил Трубин Западно-Американская (заруб.) Виталий Максименко Западно-Европейская (заруб.) Серафим Лукьянов Западно-Европейский Экзархат Московской Патриархии 08(21).04.1921–28.05 (10.06).1930: Евлогий Георгиевский 28 .05(10.06).1930–1930: Владимир Тихоницкий, в. у. 11(24).12.1930–18(31).12.1940: Елевферий Богоявленский, в. у. 25 .08(07.09).1945–26.07(08.08).1946: Евлогий Георгиевский, паки 1945–1946: Серафим Лукьянов, в. у. 1946–1946: Фотий Топиро 27 .07(09.08).1946–02(15).11.1949: Серафим Лукьянов Западно-Сибирская (обн.) 03 .1934–23.09(06.10). 1937: Александр Введенский 2 Запорожская (обн.) 08(21).11.1923–13(26).10.1925: Сергий Добромыслов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

И.Сергеев: - А эти помыслы -  уже грех или нет? митр.Игнатий: - Это зависит от того, что Вы с этими помыслами делаете. С чего начинается грех поступком? До того, как я совершил этот грех, помысл, с которого всё началось, прошел очень большой путь в моей душе. Сначала просто мысль вошла в моё сознание. И вот дальше всё зависит от меня. Помыслы постоянно находятся на поверхности нашего сознания. Они возникают и гаснут, появляются и исчезают. И вот этот начальный этап ещё не греховен. Грех начинается тогда, когда человек останавливает своё внимание на этом помысле. Скажем, я иду по улице, вижу плакат порочного содержания. Если скользнул взгляд по нему, а я пошел дальше, то никакого греха нет. А вот если остановился, посмотрел, внимание обратил. Или даже и не остановился, но в памяти сохранил греховный образ, то это уже начало греха.    И.Сергеев: - Первый вопрос, который задала наша слушательница, о том как понимать выражение " не мешай Богу работать в себе " ? митр.Игнатий: - У владыки Антония Сурожского в одном из его трудов (я бы хотел предложить Вам их прочитать, потому что они замечательные) есть такой совет пастырю: деятельность пастыря и вообще подвиг пастырский заключается в том, чтобы видеть, что делает в его пасомом Дух Святой, как Дух Святой проявляется, как Он укрепляет человека, и не мешать Богу творить в его чаде, в его пасомом то, что хочет делать Бог посредством Духа Святого. И это, действительно, правда. Всё делает Господь: посылает нам чистые помыслы, побуждает в нас внутреннее желание бороться с грехом, даёт нам видеть, как появляется грех, влечёт нас через побуждения, желания, мысли в Церковь. Любая добрая мысль или желание в душе - это проявление Господа Бога. Не мешать Богу действовать в нас - значит не гасить наши желания, не убивать наши добрые помыслы, а давать им развиваться.      И.Сергеев: - У нас ещё один телефонный звонок, добрый вечер, мы Вас слушаем. Тел.звонок: - Добрый вечер. Говорит Лариса. Дорогой владыка, вот был вопрос, как бороться с помыслами. А у меня проблема, как свой язык удержать, как Господа умолить, упросить о терпении, обуздать свой язык... И ещё проблема - терплю скорби, молчу, а подвернётся кто-нибудь, возьму и нажалуюсь. Простите меня за детский вопрос, но я борюсь, а у меня ничего не получается.

http://radonezh.ru/text/prezhde-chem-nac...

Феномен почитания царя Ивана IV в нашей Церкви 10.09.2021 19:39:43 Священник Георгий Максимов И. Сергеев: - Здравствуйте дорогие радиослушатели, у микрофона Илья Сергеев. Гость нашей студии кандидат богословия, священник отец Георгий Максимов.  Сегодня мы обсудим довольно животрепещущие тему: феномен почитания царя Ивана IV в нашей Церкви. Этот процесс начался довольно давно, помню, ещё в девяностые годы ломались копья в спорах по поводу этой личности. Тогда  патриарх Алексий II выразился в том смысле, что невозможно прославить одновременно и жертву и её палачей. Об этом же говорил и председатель Комиссии по канонизации митрополит Ювеналий, но почему-то  народ так и не успокоился. Отец Георгий, как вы думаете, почему? отец Георгий: -  Здравствуйте, Благодарю за приглашение к беседе. Мне кажется, что распространение в Церкви такого рода идей, даже среди людей около церковных, но отчасти и церковных, это дело дьявола. Как любое искушение, его не так легко и просто преодолеть. Я могу рассказать, как я сам изучал данный вопрос. Я человек православный, и для меня важно, прежде всего, как то или иное явление, ту или иную фигуру оценивает предание Церкви, что о них говорят и говорили наши святые? Обратившись к преданию нашей Церкви, я увидел вполне однозначную оценку этого человека, как тяжкого грешника. Непросто как обычного, не святого, но как тяжкого грешника, который убил целый ряд святых. В распространении культа, который Церковь отвергла, но который назойливо распространяется тихой сапой, я вижу, конечно, дьявольскую издёвку над православием: я сейчас покажу вам, как вы, православные, будете молиться убийцам ваших святых. И. Сергеев: - Отец Георгий, а было ли убийство? Ведь видео-камеры в келье митрополита Филиппа не стояли, нет аудиозаписи разговора с Малютой Скуратовым. Может быть, действительно виновник смерти нашего святого печной жар, как гласила официальная версия. отец Георгий: -  Я хочу сказать, что есть достаточно много свидетельств. Есть целых три источника, которые сообщают об этом.

http://radonezh.ru/2021/09/10/fenomen-po...

Тот ответил: " Она произошла сама собой, это случайность. " " Что ж, хорошо, " - ответил отец и, вскопав около дома клумбу и разрыхлив землю, посыпал семена травы. Причём таким образом, чтобы этими семенами выложилось имя его сына. Затем присыпал землёй, всё это хорошо полил и стал ухаживать за клумбой. Через некоторое время начала всходить трава. И вот однажды прибегает к нему сын и говорит: " Папа! Представляешь, там на клумбе трава выросла в виде букв! А буквы сложены в моё имя! Как это могло произойти?! " . Отец посмотрел на него и сказал: " Наверное, случайно " . - " Ты что, папа! Как такое могло произойти случайно?! Такого быть просто не может! " На что отец ответил: " Как же ты можешь утверждать, что ещё более прекрасный мир, чем просто травка на газоне, мог произойти вот так, случайно? " . Т.е. рассмотрение этого мира, прекраснейшего, уже даёт человеку путь к Богопознанию. Именно об этом говорит апостол Павел, когда говорит, что и язычники имеют некое ведение о Боге. Но наибольшим, конечно, образом человек получает познание о Боге через сверхъестественные откровения, т.е. через то, что Господь Сам открывает человеку о себе. А Господь открывает о Себе именно то, что мы читаем, во-первых, непосредственно в Священном Писании, во-вторых, узнаём из Предания Святой Христовой Церкви в целом. И.Сергеев: - Рече безумец в сердце своем: несть Бог. Эти строчки мы читаем в одном из псалмов, который был написан очень давно, много тысяч лет назад. Но значит ли это, что даже в то время уже были атеисты? о.Илия: - Безусловно, такие люди были всегда. Потому что сколько существует человечество, столько именно искушает его враг рода человеческого дьявол. Все эти якобы умные мысли всеваются в голову человеку не кем иным, как именно врагом рода человеческого. И.Сергеев: - Отец Илья, мы знаем, что вера - это дар Божий. Как Вы думаете, почему кому-то даётся сильная вера, а кому-то совсем слабая? о.Илия: - Вера, как и любое человеческое чувство, должно иметь своё развитие. Если человек не получает достаточного духовного воспитания, если его вера не подкрепляется примером других и если его вера не питается добродетелью, то такая вера, конечно, обречена на угасание.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-24-12-20...

Как будто Вы сами недоповерили — и плэромы предметоутверждения нет” (Ильин И. А. Собр. соч.: Переписка двух Иванов. Т. 2. С. 261). См. также примечание 568 к письму No 131. 693 Павлов — Иван Петрович Павлов (1849—1936), русский физиолог, занимался исследованиями условных рефлексов и высшей нервной деятельности, в советское время академик АН СССР. 694 И. А. сообщил… — здесь: Ивану Александровичу. Это письмо И. С. Шмелева не сохранилось.  Ед. хр. 17. Л. 34, 35. Письмо, машинопись. 703 ” поэзия… должна быть немножко _г_л_у_п_о_в_а_т_а” — фраза из письма (май 1826 г.) А. С. Пушкина к П. А. Вяземскому (в оригинале “А поэзия, прости Господи, должна быть глуповата”. — Пушкин А. С. Собр. соч.: В 10 т. М., 1977. Т. 9. С. 218). 704 Псалмы — Псалтирь, книга Ветхого Завета, состоит из 150 псалмов (песен царя Давида). 705 …у Сергеева-Ценского…Сергей Николаевич Сергеев (псевдоним Сергеев-Ценский, 1875—1958), прозаик, драматург, поэт, критик. Друг и корреспондент И. С. Шмелева, автор воспоминаний о нем. В 1918—1922 гг. С. Н. Сергеев-Ценский был соседом И. С. Шмелева в Алуште. См.: Попова Л. Н. Шмелев в Алуште. Алушта, 2000. 706 …на Радуницу. — Радоница, день поминовения усопших в Православной Церкви, на второй (Фоминой) неделе после Пасхи. 707 …молитва Знамению, в завершение всенощной… — прославление Богородицы (“Взбранной воеводе победительная…”). 708 …вдову проф. Кульмана… — Наталья Ивановна Кульман (1877—1958), ее муж — Н. К. Кульман (1871—1940), филолог, в России профессор Высших Бестужевских женских курсов и женского Педагогического института в Петрограде, в эмиграции профессор русской литературы Белградского и Софийского университетов, затем профессор, декан русского отделения Сорбонны, автор статей о творчестве И. С. Шмелева. 709 “…Тайно тревожит меня?..” — из стихотворения А. С. Пушкина “Труд” (1830). 710 Евреинов — Николай Николаевич Евреинов (1879—1953), драматург, теоретик и историк театра, театральный режиссер. 711 …о Рамоне Наварро Пиранделло… — Луиджи Пиранделло (1867—1936), итальянский писатель и драматург, лауреат Нобелевской премии (1934); Рамон Наварро — один из его литературных персонажей.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

Так вот, когда мы ехали обратно, друг уже был розовый и счастливый, разговаривал о насущных проблемах. Одним словом, ему просто от того, что врач взглянул на рану, сказал, что всё нормально, и снова забинтовал, стало реально легче. Так вот, такие душевные, психологические явления не являются частью веры. К примеру, существует телесное наслаждение, когда человеку, скажем, приятно, тепло, есть хорошая качественная пища. А есть и душевное наслаждение. Например, человеку приятно посещать театр, смотреть на хорошие, эстетически высокие картины, читать литературу высокого эстетического качества. Но это всё душевные наслаждения, не духовные. А вот вера Христова - это явление уже не душевного плана. Это явление духовного плана. Т.е. вера Христова надстоит и над телесной, и над душевной жизнью. Поэтому апостолы и призывают каждого человека стать человеком духовным, а не душевным, отстраниться от душевного человека и стать духовным. И.Сергеев: - Отец Илья, а не примешивается ли иногда и к верующим во Христа людям нечто, подобное эффекту плацебо? Нет ли и у нас некой подобной зависимости от нашей душевности? о.Илия: - Безусловно, всё зависит от уровня духовного человека. Если человек находится на высоких ступенях духовного развития, то там, как у пресвятых и преподобных отцов, уже не примешивается ничего, ни душевное, ни телесное. А у людей, ещё находящихся только на самом-самом начале пути, не только примешивается, но даже и не может не примешиваться. Потому что мы, обладая бренным телом, обладая повреждённым духом и душой, мы вынуждены терпеть вот это, как говорит апостол, насильство плоти, мы вынуждены терпеть эту испорченность, поэтому не примешиваться оно просто не может. Как человек, который лежал в грязи или завяз в болоте, выбираясь оттуда, не может не нести на себе остатки той грязи, из которой он только что выбрался. А уже постепенно отрешившись от этой грязи и принимая баню духовного очищения, человек постепенно очищается и от налёта этой душевности. И.Сергеев: - Тема действительно всеобъемлющая. Невозможно в рамках одной передачи рассказать обо всём. Я думаю, что те наши радиослушатели, которые захотят услышать нечто большее, чем они услышали сейчас, могут нам позвонить или написать на сайт, на почту. Отец Илья периодически бывает у нас в прямом эфире. Не так давно была передача, где он участвовал. И мы будем приглашать его ещё не только на прямой эфир, но и на беседы, подобные нашей.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-24-12-20...

Серафим (Лукьянов), митр. Западноевропейский русских церквей, экзарх Западной Европы 1149, 1150, 2317 Серафим (Родионов), архиеп. Цюрихский, вик. экзарха в Западной Европе 1848 Серафим (Роуз) , иером. 627 Серафим Саровский , прп. 1292– 1295, 1504, 2364, 2570, 2992 Серафим (Чичагов) , митр. Ленинградский и Гдовский, сщмч. 1247 Серафим (Якубович), иером. 1024 Серафима (Черная-Чичагова В. В.), игум. 1129 Сергеев А. Я. 6–8, 2163, 3022 Сергеев В. Н. 2494 Сергеев М. 1946 Сергеева Н. Н. 1601 Сергеенко А., прот. 882, 1849, 2768 Сергеенко М. Е. (в тайном постриге – мон. Мария) 276, 520 Сергий (Голубцов), архиеп. Новгородский и Старорусский 1490, 1277 Сергий (Королев) , архиеп. Казанский и Чистопольский 997 Сергий (Кузьмин), иером. 795 Сергий (Ларин), архиеп. Ярославский и Ростовский 873 Сергий Мечев , иерей, сщмч. 1029 Сергий Радонежский, игум., прп. 1247, 1296–1300, 2487 Сергий (Соколов) , еп. Новосибирский и Бердский 998, 1066 Сергий (Страгородский) , патр. Московский и всея Руси 835, 840, 847, 999–1003, 1024, 1141–1143, 1415, 2404, 2411 Сергий (Тихомиров) , митр. Токийский 778,1142 Сергий (Фомин), митр. Воронежский и Борисоглебский 1098, 1653, 2081 Сергий (Шевич), архим. 1193 Сергий (Шеин), архим., прмч. 1247 Серебренников В. Н., прот. 1014 Серебрякова О. Э. 2463 Серебрякова Э. 42, 1774 Сержантов П. Б. 1416, 2094 Сериков Н. 163 Сетцис А. А. 1026 Сидоренко Г. В. 2508, 2526 Сидоров А. И. 128, 282–284, 286, 326–328, 358, 336, 387, 401, 426, 427, 445, 447, 483, 503, 518, 519, 2144 Сидорова С. В. 160, 2113 Сикс Ж.-Ф. 1882 Силовьев В., прот. 2438 Силонова М. 989 Силуан Афонский , схимон., прп . 345, 456–469, 1248 Силуан (Стрижков), архим. 1463, 2110, 2114 Силуянова И. В. 1714, 1715 Сильвестр, папа Римский, свт. 561 Симеон (Гаврильчик), иером. 1425 Симеон (Гагатик), иером. 1435 Симеон Метафраст , (прп.) 346 Симеон Новый Богослов (Syméon le Nouveau Théologien, Symeon the New Theologian), игум., прп. 337, 347–352, 470–478, 479, 480, 1396, 2118, 2144 Симеон Полоцкий , еп. Тверской, свт. 3130

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соловьев Василий, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Герасим Диомидов, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Могутово, Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Соловьев Василий, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иван Лукин, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Полуёхтово, Трехсвятительская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 31 об.). Соловьев Григорий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Павел Сергеев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Нетесово, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 13 об.). Соловьев Михаил, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Павел Сергеев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Нетесово, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Соловьев Михаил, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Александр Павлов, диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Спасское, Дуброво тож, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 32 об.). Соловьев Михаил, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Павел Иванов, дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Литвиново, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 26 об.). Соловьев Никифор, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Павел Сергеев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Нетесово, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 3 об.). Соловьев Стефан, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Андрей Михайлов, пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Муромцево, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 31 об.). Соловьев Яков, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иаков Космин, заштатный священник; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Успенский Брусенский девичий монастырь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 16 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Олег Митров: Следствие о гибели царской семьи и лиц из их окружения 03.10.2017 1198 Время на чтение 29 минут Введение Вопросы гибели императорской семьи, обнаружения останков под Екатеринбургом, признания или непризнания останков " царскими " уже почти 25 лет будоражат наше общество. Для многих людей мнение Русской Православной Церкви по этим вопросам становится определяющим. Но для того, чтобы Церковь могла говорить об этом объективно, необходимо тщательное изучение исторических документов, материалов следствия, итогов научных экспертиз. Белогвардейское следствие 1918 - 1924 гг. Материалы белогвардейского следствия - ценнейший источник для исследования обстоятельств гибели и захоронения Царской семьи, поскольку они содержат допросы свидетелей и подозреваемых, протоколы осмотра мест событий, проведенные в ближайшее время после совершения преступления. В ночь с 16 на 17 июля была расстреляна Царская семья, их слуги и приближенные. 17, 18 и 19 утром красные занимались сокрытием тел расстрелянных. 25 июля белые взяли Екатеринбург. 30 июля было начато следствие. Его возглавил Наметкин, но менее чем через две недели он передал следствие Ивану Александровичу Сергееву. Сергеев вел следствие полгода с августа 1918 г. по февраль 1919 г. Именно им были произведены основные следственные действия, доказан факт убийства всей Царской семьи и ее окружения. Сергеев не имел уже готовой концепции, под которую подгонял бы выводы, и этим выгодно отличался от третьего следователя - Соколова. Тот факт, что Сергеев так и не нашел место захоронения Царской семьи и слуг легко объясняется, обстоятельствами в которых ему пришлось вести следствие. У него не было надежных помощников, денежных средств, в условиях военного времени ценные свидетели уничтожались, вещественные доказательства (в том числе и дом Ипатьева) не были опечатаны и сохранены в неприкосновенности. Третий следователь Николай Алексеевич Соколов вел следствие с февраля 1919 г. вплоть до своей смерти в эмиграции в 1924 г. Он пришел к убеждению, что после расстрела тела убитых были расчленены, сожжены на кострах и окончательно разрушены серной кислотой. Версия о " ритуальном убийстве " , сформировалась у Соколова под влиянием руководителя следствия - генерал-лейтенанта Михаила Константиновича Дитерихса, убежденного сторонника теории " мирового заговора " . Сыграло свою роль и отсутствие у Соколова опыта ведения уголовных дел, связанных с изощренными способами сокрытия трупов. Во время следствия, он не ознакомился с криминалистической литературой о кремации и не провел следственный эксперимент, проверяющий возможность полного сожжения тела на открытом огне. Соколов знал об относительно небольших размерах костров, найденных у Ганиной Ямы (вероятно, там сжигали одежду и обувь казненных), но он, будучи в плену своей версии, решил, что в этих кострах были уничтожены тела расстрелянных.

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/4/pr...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010