ред. А.А. Титов Указатель имен личных, названий географических и предметов 20 А. Авдеев (Овдеев), Алексей, дьяк судн. дворцов. прик. 312, 318. Авраамий , старец посельский 297, 314, 330. Авраамий , старец, чашник 310. Александровская слобода 321. Александр , старец 306. Александр , старец домовый, учужник-промышленник 320. Алексеевы : Василий, подьячий патриарш. дворцов. прик. 308; подьячий патриарш. дворцов. разр. 323. Гавриил, дьяк сыскн. прик. 305, 318, 324. Иван, дьяк пушкарск. прик. 323. Петр Григорьев, подьячий патриарш. дворцов, прик. 319, 322. Алексей св. митроп-т Всероссийский 25. Андреев , Яков, конюх стремянной 332. Андрей Первозванный , апостол 68. Андроник , старец, закощик 330. Анна , Матерь Пресв. Богородицы 75. Анна Михайловна , боярыня 61. Анофриев . См. Онуфриев . Антоновы : Влас, подьячий печати, прик. 316. Григорий, подклюшник. Уп. часто. Ардабьев , Василий, старый подьячий казен. дворца 323. Арнаутов , Иван, с. бояр. 322. Артемьев , Лука, подьячий поместн. прик. 321, 331. Астрахань , гор. 305. Афанасий , игумен Песочнаго м-ря 314. Б. Баженов , Афанасий, подьячий суднаго владим. прик. 324. Базыкины : Андрей, стряпчий домовых дел 60, 64, 65, 296, 306. Василий, подклюшник 52, 83, 130, 300. Байсаренов , Илья, конюх стряпчий 320. Баскаков , Матвей Григорьевич, дворецкий 51, 56, 60, 64, 65, 68, 120, 128, 130, 146, 149, 198, 226, 231, 233, 236, 239, 244, 278. Батыщики 180. Березицкий , Сергей, двор. патриарш. домов. 300. Берешковская слобода 115, 334. Бестужев , Иван Петрович, стольник 307. Бобынин , Терентий, молодой подьячий житнаго двора 305, 330. Богданов , Иван, подьячий судн. владим. прик. 323. Болдырева пустынь 331. Борисов , Степан, подьячий патриарш. разр. 335. Борняков , Иван, стольн., судья земск. прик. 310, 313, 325. Боровитиновы ; Козма, двор. патриарш. домов. 301, 309, 321, 327. Осип, двор. патриарш. домов. 300. Бронницы , село 335. Брянск , гор. 328. Бужениновы : Аксинья, вдова дворянина 301. Кондратий, двор. патриарш. домов. 301, 311, 327. Иван Иванович, двор. патриарш. домов. 301. Лукерья, вдова дворянина 301. Михаил 304. Булгаковы : Иван Степанович, двор. патриарш. домов. 301. Иосиф, монах, конюшенный 55, 79. Иосиф, монах, судия дворц. прик. 1, 209, 244, 251, 296, 303, 329, 331. Матвей, клюшник 53, 97, 300, 305, 306, 308. Бурков , Кирилл 331. Бутурлин , Иван Иванович, стольн. 65. Беляевы : Иван Васильевич, двор. патриарш. домов. 301. Семен Васильевич двор. патриарш. домов. 300.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стр. 70 вся пересказ и отчасти выписка из Алмазова, стр. 296.300.302 прим.5.303. Списанное первое примечание отмечено цитатой, а цитата в прим. 3 создает видимость, что у Алмазова взято только находящееся в тексте известие Герберштейна. Прим.4-ое выписано из текста книги Алмазова, стр. 303–304, и находящаяся у Алмазова под строкой цитаты вписаны в текст примечания. В конце неудачное сокращение Алмазова. Сказано о крещении мучеников Акиндина, Игнатия. Феодула, Филимона и стоит цитата (из Алмазова) на Четьи Минеи кн. VI, ч.II. Конечно, здесь говорится о крещении не всех перечисленных мучеников. У Алмазова еще цитаты: кн. XI л. 8 об., кн. XI л. 105 об. Стр. 71 списана вся и буквально. См. Алмазова стр. 304–306. В большом 2-м примечании слова св. Киприана, который взяты несомненно у Алмазова на стр. 304, потому что совпадают сокращения посредством многоточия, совпадают вставленные слова латинские, за исключением, разумеется, опечатки у о. Малиновского: luti, нужно – loti. В конце большой выдержки о. Малиновский ставит страницу по рус скому переводу творения св. Киприана. Но разве же из русского перевода взяты вставленные в тексте латинские слова? Примечания з-е и 4-е взяты с 306 стр. книги Алмазова. Стр. 72 вся пересказ и выписка из Алмазова, стр. 306,307,308.309,310,311. В 1-м примечании слова св. Иоанна Златоуста с цитатой по переводу СПБ. Академии. Но откуда же опять взялись вставленные греческие слова? Конечно, с 306 стр. книги Алмазова. Цитата во 2-м примечании: «См. о сем у Алмазова» стоит после буквальной выписки. К стр. 73 срвн. из книги Алмазова стр. 317. 318. 321. 320. 322. Средина стр. 74-ой выписана с 327 стр. Алмазова. Половина 75-й стр. – набор святоотеческих изречений из книги Алмазова, стр. 330.329–331, откуда берутся и цитаты: 1-ое прим. см. стр. 330 прим. 1; 2-ое прим. см. стр. 331 прим 1–2. Вся 76-ая стр. и часть 77-ой до конца параграфа – списаны у митрополита Макария (т. IV, стр. 110–113). Только к искаженной цитате из Фотия (в 3 примеч. на стр. 76) о. Малиновский прибавил сноску и на Макария. Но несомненно, что даже слова преп. Иоанна Дамаскина попали не из его творений, а догматики Макария, так как не случайно же о. Малиновский поставил (на стр. 77) мпоготочие именно там, где оно стоит у Макария!?

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

15 Фрагмент от слов «Доблий же убо Варфоломей обычнаа възаконениа на оше–ствие родителем сътворь» и до слов «и ошед мирьскых печалей, и оставль дом отца своего» (Тихонравов Н. С. Древние жития Сергия Радонежского. Отд. 1. С. 82) определил как заимствование из Жития Федора Эдесского В. Яблонский, но ошибочно посчитал это чтение первичным (Яблонский В. Пахомий Серб и его агиографические писания. С. 277—279). Между тем отмеченный текст является вставкой во Второй Пахомиевской редакции и отсутствует во всех других редакциях. 16 Похвала Сергию от слов «Сицевая отца течениа, сицеваа дарованиа» и до слов «и многы монастыря обьще житье проходящим добродетелное и чюдное воз–движе» (РНБ, F. I. 306. Л. 107 об. — 108) заимствована из Жития Афанасия Афонского (ср.: Троиц. 749. Л. 405 об. — 406; ГИМ, Единоверч. 62. Л. 263—263 об.). 17 Текст ее публикуется в 4 части настоящей книги. 18 Рассказ об устроении Сергием обители: «начят съзидати блъшую обитель чет–верообразно, в лепоту зело, посреди же церковь блъшую красну, отвсюду видиму, трапезу же и келии и вся, еже подобает на потребу» (РНБ, F. I. 306. Л. 81 об.) — на самом деле почти дословно заимствован из Жития Афанасия Афонского (Троиц. 749. Л. 358; ГИМ, Единоверч. 62. Л. 191 об.). Вставной характер фрагмента следует из того, что в нем описывается устройство общежительного монастыря, а попал он в рассказ, повествующий о периоде особножительства Троицкой братии. Описание возвращения Сергия с Киржача в Троицкий монастырь (РНБ, F. I. 306. Л. 92—92 об.) основано на соответствующем тексте из Жития Афанасия Афонского (ГИМ, Единоверч. 62. Л. 210). В рассказе о Куликовском сражении определение Диитрия Ивановича как «победоносного», выражение «победу светлую взем на сверепыя варвары» (РНБ, F. I. 306. Л. 98—98 об.) — заимствованы из Жития Афанасия Афонского (ГИМ, Единоверч. 62. Л. 183 об., 196 об.) В рассказе о преставлении Сергия добавлена фраза: «Тогда лице святого свет–ляшеся яко снег» (РНБ, F. I. 306. Л. 107 об.) — она также выписана из Жития афонского подвижника (Троиц. 749. Л. 408 об.; ГИМ, Единоверч. 62. Л. 267 об.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

Швайгеру, М. предположительно занимал кафедру с мая 307 по 16 янв. 308 г.; Евсевий наследовал ему в 308, 309 или 310 г. (см.: Davis. 1997. P. 440-441). Т. Д. Барнс пришел к выводу, что Маркеллин был низложен примерно в мае 303 г., а М. стал епископом скорее всего в нояб. или дек. 306 г. и скончался в изгнании 16 янв. 308 г.; в апр. 308 г. кафедру занял Евсевий. Однако исследователь допустил, что хронология Дюшена может быть правильной ( Barnes. 1981. P. 38, 303-304). Согласно Р. Дейвису, понтификат Маркеллина завершился в окт. 303 г., а Мильтиад вступил на Папский престол 2 июля 310 г., в воскресенье. Евсевий занимал епископскую кафедру весной-летом 308 г. Т. о., М. возглавлял Римскую Церковь между окт. 303 г. и апр. 308 г. Отмечая, что трудно определить, сколько времени прошло между кончиной (?) Маркеллина и избранием М., т. к. данные Каталога Либерия о вакации сроком 7,5 года недостоверны, Дейвис предположил, что М. был рукоположен в мае 305 г. (возможно, 20 мая, в воскресенье) и выслан из Рима в нояб. 306 г. Однако рукоположение М. могло состояться также 17 или 24 марта 306 г. ( Davis. 1997. P. 462-465). По мнению А. Ди Берардино, М. был избран в 306 или 307 г. и скончался 16 янв. 309 г. (менее вероятно, в 310). Его преемник Евсевий был рукоположен 18 апр. 308 г., в воскресенье ( Di Berardino. 2000). Б. Грин осторожно датировал правление М. кон. 306 - нач. 308 г. ( Green. 2010. P. 219). Противоречивые свидетельства папских списков и неточные хронологические указания позволили исследователям предположить, что в Каталоге Либерия и в Liber Pontificalis содержится ошибка: в действительности М.- то же лицо, что и Маркеллин ( R ö ttges. 1956; Schwarz. 1962; Pietri. 1976. Vol. 1. P. 392-393). По мнению Моммзена, М.- реальный исторический деятель, но он был не епископом, а пресвитером, возглавлявшим коллегиальное руководство Римской Церкви после смерти Маркеллина и до избрания Евсевия (Liber Pontificalis. 1898. P. LIII-LV). Однако большинство исследователей вслед за Дюшеном полагают, что М.

http://pravenc.ru/text/2562318.html

Почему христиане разных поколений пребывают в недопонимании? У микрофона протоиерей Олег Стеняев, в студии Илья Сергеев, выпускающий редактор радио «Радонеж». 15.11.2013 07:43:36 Кульков Сергей Андреевич Говорит радиостанция «Радонеж». Православное вещание для России и соотечественников за рубежом.  Радио «Радонеж» в прямом эфире. Как обычно, по воскресеньям у микрофона протоиерей Олег Стеняев. Вы можете звонить по телефону прямого эфира или задать свои вопросы по смс. Сегодняшнюю передачу вместе со мной ведет Илья Евгеньевич Сергеев, выпускающий редактор радио «Радонеж». Мы хотим обсудить тему непонимания между неофитами и православными, которые уже состоялись и достаточно давно в традиции. А также проблемы отцов и детей на приходе, потому что эта тема волнует очень многих. И мне бы хотелось, чтобы начали со следующего вопроса: почему христиане разных поколений пребывают в недопонимании? Между ними возникают сложности. С чем это может быть связано?  -Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Я думаю, что это бывает не только с христианами, но со всеми людьми. Старшее поколение растет в другие времена. У них другие ценности. Младшие приходят позже. Ну, и, конечно, сам опыт христианства разный у человека, который только пришел в церковь и человека, который уже долгое время является христианином. -Мне кажется, что зачастую люди зрелые хотят в младших увидеть то, что не получилось в их молодости. Может быть, проблема заключается в этом? Потому что многие христиане, когда они оборачиваются назад, в свою прошлую жизнь: юность, молодость, они что-то передергивают от страха, что это было не совсем правильно. И, может быть, то, что старшее поколение предъявляет претензии младшим, связано с желанием, чтобы они не повторяли наши ошибки.  -Да, бывает такое, а бывает просто обычное человеческое властолюбие. Человек хочет, чтобы все было по его. Я так хочу- и ты сделай. Бывает, что мое представление о Христе таково, что оно совершенно отличается от представления о Христе другого человека. Но поскольку я старше, я авторитетнее- я хочу, чтобы ты сделал так, как я сказал.

http://radonezh.ru/text/pochemu-khristia...

Тёплый храм прихода во имя Благовещения Богоматери устроили в южном крыле галереи после 1781 года. Церковь Михаила Архангела была расписана в 1731 году артелью местных мастеров, имена которых сообщает надпись на южной стене: «Трудившиеся о Бозе ярославские иконописцы Фёдор Фёдоров, Семён Иванов, Ива да Иван же дети Никитины, Алексей Сергеев, Алексей Иванов, Андрей Емельянов... с сыном Афанасьем, Иван Сергеев, Матфей Сергеев, Ларион Иванов, Иван Стефанов, Иван Афанасьев, Матфей Никитин». В Архангельском храме находилось несколько чтимых икон, поставленных, по преданию, княгиней Анной: над царскими вратами помещался образ Богоматери Владимирской в серебряной ризе, на полях которой были отчеканены святые «греческой церкви» (иконографической особенностью «осмивершковой» иконы являлись изображения в её углах пророческих видений), а так же храмовая икона Архангела Михаила, которая хранится в настоящее время в Третьяковской галерее. О последней ярославский уерковный историк С.А.Серебренников в 1851 году писал: «... храмовый образ Св. Архистратига Михаила замечательный по глубокой древности и отличному от подобных икон стилю письма и самой одежды Архистратига: риза на нём серебряная, устроена в 1808 году, но венец и цата старые, серебряные, вызолочены и украшены каменьями и жемчугом». Кроме того, в церкви Михаила Архангела стояла икона Смоленской Богоматери, привезённая, по версии И.А.Тихомирова, князем Федором Чёрным из Смоленска «около 1283 года, во время его недолгого пребывания тамошним князем». Прихожане с особым благоговением относились к иконе Антония Великого из тёплой Благовещенской церкви, которая, по преданию, была прежде храмовой. Это может служить косвенным указанием на то, что в зимнем храме прихода некогда имелся престол во имя святого Антония. Празднество этой иконе ежегодно совершалось вплоть до закрытия церкви. В Архангельской церкви находились и другие святыни: серебряный крест с частью Древа Креста Господня и 32 частицами мощей разных святых; напрестольный крест с частями мощей святых князей Федора, Давида и Константина; напрестольный крест с частицами мощей ярославского князя Василия, Романа Угличского и «преподобных отцов в обители Святого Саввы избиенных»; а также три небольших серебряных креста с частицами мощей.

http://sobory.ru/article/?object=00209

53 телеграммы, часть коих написана чернилами, а большинство - отпечатано на пишущей машинке. Одни из них написаны на особых листиках бумаги и наклеены на обычного образца телеграфные бланки синего цвета, другие - написаны (или отпечатаны) на телеграфных бланках розового цвета, собранных по верхнему краю печатной подписью: „Областной Исполнительный Комитет Советов Урала». По ознакомлению с содержанием текста всех 53-х телеграмм оказывается, что непосредственное отношение к настоящему делу имеет лишь одна телеграмма, отпечатанная на обрывке серого телеграфного бланка и наклеенная на синий телеграфный бланк, на коем имеются следующие отметки: „Телеграмма 487. Москва из Екатеринбурга шт. фронта 3 1901а. Подана 271У1-го О час. 5 мин. Военная. Три адреса. Москва Совнарком, Нарком военн бюро печати, ЦИК;. Текст телеграммы дословно таков: „Мною полученных Московских газет отпечатано сообщение об убийстве Николая Романова на каком-то разъезде от Екатеринбурга красноармейцами. Официально сообщено, что 21/6 мною с участием членов в военной инспекции и военного комиссара Ур. военного округа и Члена всерос след. комиссии был произведен осмотр помещений как содержится Николай Романов с семьей и проверка караула и охраны все члены семьи и сам Николай жив и все сведения о его убийстве и т.д. провокация точка. Далее следует также отпечатанная на машине подпись: ,,1918 Главнокомандующий Северо-Урало-Сибирским фронтом Берзин//. Член Екатеринбургского окружного суда И. Сергеев. Понятые». Сергеев вполне подробно описал в протоколе от 5 сентября 1918 года черновик телеграммы Уралсовета о расстреле одного Николая II . B о н же провёл её повторный осмотр 25 марта 1919 года. Насколько можно понять, в руки Сергеева из почтово-телеграфной конторы попала не сама телеграмма, а только её черновик на бланке облсовета с рукописным вариантом, присланный 31 августа «при предложении Прокурора Екатеринбургского окружного суда». Сергеев описывает его как «листок белой бумаги в виде узкого прямоугольника» с угловым штемпелем президиума Уралоблсовета. То есть не тот полученный в Москве вариант на бланке «Телеграф в Москве», что сегодня хранится в ГАРФ.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/16/...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СЛЕДСТВИЕ О ГИБЕЛИ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ И ЛИЦ ИЗ ИХ ОКРУЖЕНИЯ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ В 1918 ГОДУ Протоиерей Олег Митров, член Синодальной комиссии по канонизации святых Доклад протоиерея Олега Митрова 27 января 2016 Введение Вопросы гибели императорской семьи, обнаружения останков под Екатеринбургом, признания или непризнания останков «царскими» уже почти 25 лет будоражат наше общество. Для многих людей мнение Русской Православной Церкви по этим вопросам становится определяющим. Но для того, чтобы Церковь могла говорить обо всем этом объективно, необходимо тщательное изучение исторических документов, материалов белогвардейского следствия, воспоминаний участников расстрела, материалов современного следствия Генеральной прокуратуры РФ, итогов научных экспертиз. Белогвардейское следствие 1918 – 1934 гг. Материалы белогвардейского следствия – ценнейший источник для исследования обстоятельств гибели и захоронения Царской семьи, поскольку они содержат допросы свидетелей и подозреваемых, протоколы осмотра мест преступлений, экспертизы, проведенные в ближайшее после совершения преступления время. В ночь с 16 на 17 июля была расстреляна Царская семья, их слуги и приближенные. 17, 18 и утром 19 июля красные занимались сокрытием тел расстрелянных. 25 июля белые взяли Екатеринбург. 30 июля было начато следствие. Первым следователем был А.П. Наметкин, но менее чем через две недели он передал следствие Ивану Александровичу Сергееву. Сергеев И.А. вел следствие полгода с 13 августа 1918 г. по 7 февраля 1919 г. Именно им были произведены основные следственные действия, доказан факт убийства всей Царской семьи и ее окружения. Судя по всему, Сергеев И.А. не имел уже готовой концепции, под которую подгонял бы выводы следствия, и этим выгодно отличался от третьего следователя – Соколова Н.А. Тот факт, что Сергеев так и не нашел место захоронения Царской семьи и их слуг легко объясняется, теми условиями в которых ему пришлось вести следствие.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

— Я слышала, что кто-то из вас хотел стать священником, это правда? Антон Сергеев: Это, действительно, так. Когда еще владыка Амвросий был регентом хора, он очень хотел, чтобы я стал священнослужителем. У Антона Боглевского тоже были такие мысли. Вы знаете, все еще может быть… — А кто для вас идеальный пастырь, священник? Антон Сергеев: Сложный вопрос. Когда люди начинают обожествлять священников, говорить о том, что они априори святые люди — это неправильно. Этим людям дано Божье благословение и через этих людей может с тобой говорить Господь, но они сами такие же немощные, такие же порой грешные люди. Вообще, конечно, примеров истинного пастырства достаточно много. Вот о. Димитрий Смирнов для Антона Боглевского стал просто источником мудрости. Он в машине слушает его проповеди, забыл, что такое радио и музыка в машине. Мне близок мой друг владыка Амвросий. Знаете, к чему бы он ни прикоснулся, все радуется. У него было несколько приходов – он принимал их, когда он  были в крайне тяжелом состоянии, разрушенные, сейчас это действующие красивые храмы. Конечно, Владыка Онуфрий. Когда мы его в первый раз увидели, то подумали, что это просто какой-то священник стоит, дедушка такой неприметный. Нам нужно было помочь загрузить сумки в самолет, а он подбежал и стал помогать, сам стаскивал какие-то коробки, чемоданы. Это человек с таким смирением! Для нас это было откровением. Архимандрит Тихон (Шевкунов) для нас пример, то, что он делает для Церкви — бесценно. Сейчас, после его книги « Несвятые святые » мы съездили в Псково-Печерскую обитель, экскурсовод рассказал, что количество паломников в пещеры после книги отца Тихона выросло в 30 раз! Они даже теперь вынуждены закрывать пещеры на день для того, чтобы в них не поднималась температура. На мой взгляд, в нынешнее время выпустить книгу о православии, которая вышла огромным тиражом, которую стали читать обычные люди, не имеющие отношения к Церкви — это прорыв! Мы с моим другом написали статью , как мы съездили на два дня в монастырь; описали в ней наши впечатления от поездки.

http://pravmir.ru/kvatro-chetyre-chetver...

Ирисов Сергей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Василий Петров († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Буйгород, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 16 об.). Истрин Виктор, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Феодор Стефанов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Никульское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.). Казанский Иван, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Петр Алексеев, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Знаменское, Комлево тож, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.). Казанский Игнатий, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Петр Евфимов († до 1860 г.), дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Бояркино, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 16 об.). Казанский Михаил, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Иван Никитин, дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, Вознесенская, что в Теряевой слободе, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 34 об.). Каптерев Александр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Феодор Сергеев, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Кленово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Каптерев Николай, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Феодор Сергеев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Кленово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.). Каптерев Петр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Феодор Сергеев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Кленово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010