Раевский Егор, родился около 1857 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Василий Раевский, дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, село Сенеж, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 1). Разумовский Андрей, Вифанская духовная семинария (окончил в 1879 г.) (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2268, л. 11). Разумовский Иван, родился около 1851 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Федор Егоров Разумовский († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Верейский уезд, Верея, Христорождественский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 24; д. 2067, л. 18). Ренский Дмитрий, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Никифор Сергеев († до 1872 г.), пономарь; Московская губерния, Можайский уезд, село Поречье, церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 29). Рождественский Александр , родился около 1851 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец : Владимир Николаев, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Аннино, Знаменская церковь (1872 г.); 5 Московская губерния, Звенигородский уезд, село Каринское, церковь в честь Рождества Христова 2 (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 5). Рождественский Егор, родился около 1856 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Матвей Иванов, дьячок; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Плоское, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 7). Розанов Василий , родился около 1854 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец : Владимир Павлов, пономарь; Московская губерния, Верейский уезд, село Крюково, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 8 об.). Розанов Евгений, родился около 1854 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Александр Сергеев († до 1874 г.), дьячок; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Ивановское, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 10; д. 2007, л. 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Оккупантами в Одесской области были не только немцы, но и румыны. Они ведь православные. Хоть как-то проявляли свое православие? – В качестве православных – нет. А вот колхозы они сохранили, и люди ходили в эти колхозы, чтобы работать на оккупантов, пришедших из-за Днестра. Был один румын по фамилии Мунтяну, который ходил по дворам и предупреждал, если его соотечественники собирались идти грабить. Еще запомнилось, как румыны всегда ходили с открытыми ртами, потому что привычной им мамалыги не хватало, приходилось есть ржаной хлеб, а от него у них опухали десны. В 1944 году открылась церковь, и мы с бабушкой ходили далеко, к середине села, чтобы побывать на богослужении. Когда гораздо позже я прочел «Грозу» Островского, монолог Катерины про детские церковные впечатления, у меня аж защемило оттого, что это очень мое воспоминание. – А когда вы вернулись к Церкви? Монолог Катерины в «Грозе» про детские церковные впечатления – это очень мое воспоминание – Потом, в отрочестве и юности, из-за общего атеистического воспитания я стал стыдиться того, что в детстве ходил с бабушкой в церковь. Помню, особенно на меня вдруг странным образом «повлиял» Достоевский , когда я читал рассуждения Ивана Карамазова о том, что какой это Бог, если Он допускает страдания, слезинку ребенка; я чувствовал, как это совпадает с моими мыслями. Или Бога нет, или Бог жестокий и равнодушен к людям. Я даже подчеркивал в книге те места, которые казались мне созвучными моим атеистическим мыслям. Потом, когда вернулся к вере, однажды заглянул в свои подчеркивания и чуть не сгорел от стыда. – Что же произошло в промежутке между теми подчеркиваниями и этим стыдом? То, как Валерий Сергеев рассказывал об иконах, действовало сильнее хрущевской пропаганды – Огромным человеческим открытием стали для меня несколько встреч, в том числе с Николаем Николаевичем Третьяковым, с Валерием Николаевичем Сергеевым. Автор книги в серии «Жизнь замечательных людей» об Андрее Рублеве , Сергеев учился на филфаке МГУ, будучи на год моложе меня, но тогда мы почти еще не дружили. Затем, году в 1965-м, встретились снова, я узнал, что он работает в музее Рублева, стал ходить к нему туда, беседовать, и он перевернул мое сознание. То, как он показывал людям иконы и рассказывал о них, действовало сильнее атеистической пропаганды, которая, как известно, во времена Хрущева развернулась по всем фронтам. Людям тогда внушалась идея: если хотите жить при коммунизме, окончательно забудьте о религии. Шла стандартизация человеческой личности. Тогда и дома появились безликие, стандартные. А по масштабам борьбы с Церковью время было даже более жестокое, чем 1920-е и 1930-е годы. Только что людей не убивали в таких количествах. Зато упрятывали в психушки, преследовали.

http://pravoslavie.ru/80800.html

Действительно учение секты в том виде, как излагает его Сергеев, представляет элементы самых разнообразных учений, начиная от гностических ересей первых веков христианства до позднейшего квакерства и ирвингианства. Первый вопрос, с которым мы встречаемся при изучении хлыстовской догматики, это вопрос о том, что такое по понятиям сектантов их христы: Суслов, Лупкин, Петров и другие. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать взгляд сектантов на Божественного Основателя христианства, Господа Иисуса Христа, лежаний в основе всего их догматического учения. По словам Сергеева наши сектанты «не признают того, что Иисус Христос , совокупив в особе своей оба естества, Божеское и человеческое, в самом деле принял на себя содействием Святого Духа от Пресвятыя Девы Марии плоть нашу и благоизволил родиться из нее истинно, яко совершенный младенец, во всем, кроме греха, с другими человеками соестественный: они учат, что Сын Божий, второе Лице Святой Троицы, сошедши на землю «Духом Своим Святым вселился в чужую душу и плоть прежде зачатого и рожденного по общим законам природы человека» Иисуса Назарея, – вселился на тридцатом году его жизни, «ради беспорочности его жизни, чистоты сердца и святости дел». С этого времени человек Иисус Назорей стал Христом, т. е. помазанником, по причине духовного помазания, сообщения ему Духом Святым, т. е. чрезвычайного дара учения и пророчества. «И так, продолжает священник Сергеев, у них Иисус Христос есть не больше, как первоначальный учитель, Сын Божий не по естеству, а по благодати, причастно и вселению в Него Духа Святого. Таков взгляд наших сектантов на Иисуса Христа, или «старого Христа», как они выражаются. Нельзя не видеть, если не тождества, то близкого родства такого взгляда с учением многих еретиков первых веков христианства... Эта молитва составляет непременную принадлежность каждого хлыстовского раденья, и смысл ее совершенно понятен после того, что мы только что сказали. Хлысты молятся собственно о том, чтобы Христос открылся, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Выйду ночью в поле с конем… На концерте в Санкт-Петербургской академии Сейчас в моде тенденция – композитор, автор текста и исполнитель в одном лице, а в советское время было четкое разделение.  К примеру, Иосиф Кобзон — классический исполнитель, который умеет достойно донести ту музыку, которую для него писали. Из-под крыла Сретенского хора… — Вы начинали в хоре Сретенского монастыря, правильно? Антон Сергеев: Да, я первым из нашего коллектива начал там петь, в 16 лет, когда регентом был иеромонах Амвросий (Ермаков), сейчас он епископ Гатчинский , ректор Санкт-Петербургской духовной академии. Во время Чеченской кампании мы с хором Сретенского монастыря ездили в Чечню, пели панихиды, пели на службах в храмах, пели  для наших солдат. А когда в 2007-м году состоялось воссоединение Русской Православной Церкви и Зарубежной Церкви, отцом Тихоном (Шевкуновым) была организована творческая поездка хора Сретенского монастыря за рубеж – мы объездили с концертами весь мир. Там уже был весь коллектив «Кватро». После этих гастролей, видимо, нам было Божье благословение, потому что в 2008 году мы приняли участие в конкурсе «Пять звезд. Интервидение» на Первом канале, заняли первое место, стали лауреатами, к коллективу пришла широкая известность. Моя личная жизнь очень связана с монастырем и с хором. Мы все периодически поем в разных храмах. Я — в храме Рождества Иоанна Предтечи на Красной Пресне. Леонид Овруцкий: Все из нас пели в свое время в разных церковных хорах. Я пел в хоре Третьяковской галереи, который сейчас входит в состав Московского Синодального хора. — Расскажите, а кто посещал Ваши концерты во время зарубежных гастролей? Леонид Овруцкий: В основном, эмигранты, для них наше выступление было очень большим переживанием. Ведь многие из тех, кто пришел на наш концерт, эмигрировали еще в эпоху Второй мировой войны. Сегодня им  от 60 до 80 лет, они не могут вернуться в родную страну, но она осталась в их сердце, они ее любят и помнят! Для них наше выступление – это событие, которое, наверное, сродни возвращению – хоть на миг — на Родину. Отец Тихон (Шевкунов) сделал грандиозное дело, спасибо ему! Пастыри…

http://pravmir.ru/kvatro-chetyre-chetver...

К 1856 г. Рождественский храм «пришел окончательно в жалкое состояние», а в 1859 г. «дошел почти до крайности». В 1860 г. нашелся, наконец, благодетель, откликнувшейся на нужды Рождественской церкви. Это был потомственный почетный гражданин Александр Сергеевич Сергеев, предложивший устроить вместо теплой Сретенской церкви, тесной и неудобной, теплый же, но более обширный каменный храм в два придела к главному и новую колокольню. После смерти Сергеева дело его закончил его сын Александр Александрович, употребившие на постройку «весьма значительный капитал», более 37 000 р. Кроме Сергеева, деятельное участие в деле постройки принимали почетный гражданин И.И. Семикинь, вдова покойного К.Н. Кузина, И.А. Болховитинов, купцы Пузанов, Сурнин, Лещенко, Дорошенко, и др. Новый теплый храм был закончен и освящен в октябри 1861 г. Не забыта была Сергеевым и холодная церковь. Для нее он устроил новый иконостас, исправил церковь внутри и снаружи, выстроил ограду, приобрёл недостающие вещи и пр. С 1866 г. заботу о церкви взяло на себя приходское попечительство. Оно и поддерживало благолепие храма: приобрело ряд ценных икон с киотами изящной работы, ценную утварь, хорошую ризницу, новый колокол и многое другое. Из видных благотворителей храма на первом месте должен быть поставлен А.А. Сергеев, общая сумма пожертвований которого превышает 50 000 руб.; затем крупной жертвовательницей была К.И. Кузина (около 1 000 р.), немало дали такие прихожане, как И.Н. Семикин, У.Г. Попова, Л.П. Ковалев, Болховитиновы, Костевская, Цуканова, Вихрев, И. Уткин, Пуголовко, П. Кузин, П.П. Кузин, Новохатская и др. Из особо чтимых святынь храма отмечаем икону св. Пантелеимона, перед которою с 1863 г. по вторникам служатся молебны и читаются акафисты, икону Покрова Божьей Матери, Всех скорбящих радости, свят. Николая - древнего греческого письма. Дмитрий Багалей, Дмитрий Миллер " История города Харькова " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=48455

Таин. С Сергеева взята была расписка в том, что он и впредь исповедь и св. причастие будет чинить вседомовне, а развратителей к себе в дом не принимать, и о них, если увидит, доносить. Бугаев, спустя несколько лет, умер в Тайной канцелярии. Сергеев же со всем семейством, страха ради, чинил исповедь на духу, притворяясь православным, а в сердце своем был уже мертвым и отъятым членом св. Церкви. В 1737 или 1738 году, он дважды ездил, один, в даниловские скиты «для взыскания, по его словам, в божественном писании истины». Там, каждый раз, он проживал недели но две. Лжеучители: Семен Денисов, Даниил Матвеев, Трифон Петров, Стахий Осипов наделяли его разными книгами, старопечатными и письменными. В 1739 году Сергеев, забрав с собой жену и детей: Петра, Ивана, Елену и Марфу приехал в скит с решительным – было намерением перекреститься раскольнической прелести и жить в скитах безвыездно. Однако же, до крещения он был еще сумнителен, и не крестился, но во всем прочем жался даниловского раскола. Судьба же Василия Бугаева была иная. На допросах о вере и о людях, который писались у Сергеева, Бугаев сказывал, что тетради принадлежат ему, списывал он их в Поморье, а у какого человека, и если был тот человек, того он и сам не ведает, а у Сергеева списывал ради для него. Так как Бугаев при этом не из явил, желания оставить раскол и принять Православную веру то его, по тогдашнему порядку, из духовного ведомства проводили с допросами в Тайную канцелярию, а там он был неоднократно подвержен жестоким пыткам. «Оный же страдалец, пишет Филиппов, мужественно стояще и обличаше никоновых повиньщиков и любителей, и древлецерковное благочестие ясно проповедаше своим исповеданием и храбрым о правоверии страданием, мученически храбро в Петербурге пострадав за древлецерковное благочестие, кровным излиянием, главы отсечением, а в каком году – того писать не известен: это оставляю ведати о всем сведущему Богу». Филиппов оканчивает повесть свою о миссионере Василии Бугаеве следующим похвальным словом: «тако пострада Христов воин, боголюбивый раб Божий, страдалец непобедимый, богопросвещенный человек, благочестивый новый исповедник Василий, востече в небесные обители, яко на колеснице огненней; аз же, недостойный, грубословной моей тростью вкратце о нем явих чтущим и слушающим на пользу: но о сем молих страдальца, аще в чем его мужественное страдание согрубих или умалих , и о чем не дописах неведением, и не украсих краснословием своей грубости и ненаучением, прошу о сем прощения и молитвы к Богу, что писах это самой простой неученой речью, и о сем прошу и у чтущих прощения и молитв к Богу (истор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

При этом следует подчеркнуть, что в это время было известно только то, что: во-первых, официально было обнародовано в форме объявлений и в советской прессе Постановление Уральского Совета Рабочих, Крестьянских и Красноармейских депутатов о расстреле 17 июля 1918 года одного бывшего Императора Николая II; во-вторых, официально объявлено о вывозе из Екатеринбурга членов Царской семьи; в-третьих, в одном из помещений Дома Ипатьева, где проживала Царская семь, обнаружены следы крови и применения огнестрельного оружия; в-четвертых, в районе рудника «Ганина Яма», где в период 17-20 июля имели место оцепление местности и наблюдалась повышенная активность вооруженных людей, найдены вещи и предметы, принадлежащие членам Царской семьи. Таковыми были исходные данные, представленные перед любым следователем по этому делу. Эмоции и домыслы «горячих офицеров» и их политическая приверженность идеалам прошлого ничем не усиливали ситуацию начала следствия, а, наоборот, вносили разброд и определяли отсутствие взаимодействия. Требовалось объективно доказать «наличие события преступления» и установить судьбу членов семьи бывшего императора, что являлось юридически сложным вопросом для выводов о событии преступления. Поэтому Александр Дмитриевич Намёткин получил предписание : « В заседании Общего Собрания Отделений Суда 25 июля с.г. 7 августа постановлено производство предварительного следствия по делу об убийстве бывшего Государя Императора Николая II возложить на Члена Суда И. А. Сергеева, освободив Вас от производства по настоящему делу». Вместе с тем Намёткин должен был продолжить работу по экспертизе найденных вещественных доказательств с выездом в г. Челябинск вместе с комиссией в составе офицеров: Д.А. Малиновского, Е.Н. Сумарокова, Г.В. Ярцова и А.А. Дурасова. С 7 августа 1918 по 14 марта 1919 г. – Член Екатеринбургского Окружного суда, Статский советник Иван Александрович Сергеев Общее Собрание Отделений Суда совершенно ясно оценивало сложность юридической проблемы и приняло решение передать производство предварительного следствия в руки самого опытного своего деятеля по Уголовному отделению, коим и являлся Статский советник Сергеев, который процессуально доказал убийство всей семьи бывшего императора Николая II, установил обстоятельства преступления и круг подозреваемых, объявил последних в розыск, допросил задержанных, предъявил обвинение и арестовал.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/31/...

Cbehцiцьka B.I., Сидор О.Ф. Спадщина bikib. Ykpaihcьke мастерство XIV–XVIII cmoлim у музейних koлekцiяx Львова. Льbib, 1990. Cbehцiцьkuй I. Ikohu Западной Ykpaihu XV–XVI bikib. Льbib, 1929. Свод письменных источников по технике древнерусской живописи, книжного дела и художественного ремесла в списках XV–XIX вв. Т. 1–2/Сост., вступ. ст. и примеч. Ю.И. Гренберга. СПб., 1995. Сводный иконописный подлинник по списку Г. Филимонова . М., 1874. Святой Николай Мирликийский в произведениях XII–XIX столетий из собрания Русского музея//Альманах. Вып. 132. СПб., 2006. Святыни Православной Москвы. М., 1997. Семеновский Д.Н. Село Палех и его художники. М.; Л., 1932. Семеновский Д.Н. Мстера. Очерки. Иваново, 1937; М., 1939. Seminarium Kondakovianum/Сборник статей по археологии и византоведению, издаваемый Семинарием им. Н.П. Кондакова . Т. I–XII. Прага, 1926–1941. Сергеев В.Н. Современное иконописание и проблемы экуменизма (по материалам архива Л. А. Успенского )//Искусство христианского мира/Сб. статей, III. М., 1999. С двумя приложениями: I. Письмо Л. А. Успенского архимандриту Николаю Еремину (1952); II. Л.А. Успенская. Как преподается иконописание во Франции. Сергеев В.Н. Иконопись Русского Зарубежья («парижская школа» 1920–1980гг.)//Вестник Российского Гуманитарного научного фонда, 2000. 3. Сергий (Спасский). Православное учение о почитании святых икон и другие соприкосновенные с ним истины. СПб., 1898. Серебренников Н.Н. Пермская государственная художественная галерея: Путеводитель. Вып. 2: Древнерусское искусство. Пермь, 1961. Сидоров А.А. Древнерусская книжная гравюра. М., 1953. Силаева Е.И. Произведения иконописцев Оружейной палаты Московского Кремля из собрания Останкинского дворца-музея: Каталог. М., 1992. Сказание о святых иконописцах//Мастера искусства об искусстве. Т. 6. М., 1969. Сказания о чудотворных иконах Богоматери и ее милостях роду человеческому. Кн. 1–2. Коломна, 1993. Скопин В.В., Щенникова Л.А. Архитектурно-художественный ансамбль Соловецкого монастыря. М., 1982.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

В апреле 1945 года малый Архиерейский Собор Североамериканской митрополии во главе с митрополитом Феофилом (Пашковским) отклонил условия Патриарха Алексия (Симанского) по воссоединению с Московской Патриархией и назначил комитет для Созыва Всеамериканского Собора . Патриарх Алексий 22 апреля получил телеграмму от митрополита Вениамина с сообщением о результатах переговоров. Одним из условий объединения, которое выдвинул митрополит Феофил, было назначение американским экзархом вместо митрополита Вениамина архиепископа Алексия (Сергеева). Владыка Вениамин докладывал: «Епископ Алексий [Пантелеев] сообщает, что Собор епископов состоится 25 мая. Всеамериканский Собор отложен до осени. Благоприятно для меня. В приезде архиепископа Алексия сейчас нет необходимости. Надежды на мир возрастают. Благословите нас. Сердечно. Митрополит Вениамин». В ответной телеграмме, от 24 апреля, глава Русской Православной Церкви настаивал на необходимости посылки в Америку архиепископа Алексия [Сергеева] .В очередной телеграмме, поздравляя Патриарха с Пасхой и Победой, митрополит Вениамин сообщал: «Три епископа Сан-Франциско публично отклонили условия патриарха. Леонтий [Туркевич] открыто требует разделения. Собор всех епископов состоится в Чикаго 24-26 мая. Архиепископ Алексий [Сергеев] должен быть к этому времени. Сердечно любя Вениамин Федченков» . 25 мая 1945 года Архиерейский Собор в Чикаго подтвердил апрельское решение малого архиерейского собора и окончательно отклонил условия Москвы. Всеамериканский Собор был отложен до осени. Митрополит Вениамин телеграфирует 4 июня: «Мы будем бороться за воссоединение отдельных приходов. Когда приедет архиепископ Алексий [Сергеев], мы должны созвать наш Всеамериканский собор» . В следующей телеграмме он сообщал: «Мы решили провести многочисленные собрания в течение этого лета по праздничным дням, испрашивая Вашего Указа на состав всего собора из семи-восьми [архиереев] вместе с архиепископом Алексием [Сергеевым]». И в конце добавил: «Я нуждаюсь в отдыхе по будням на все лето» . Видимо, события последних месяцев и постоянные разъезды по стране подорвали силы 65-летнего экзарха. К тому же в трудные периоды своей жизни митрополит Вениамин всегда прибегал к особому молитвенному подвигу, следуя словам апостола: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, ­– и дастся ему» (Иакова 1:5).

http://bogoslov.ru/article/2645390

Рождественский, Иоанн Васильевич, свящ. Моск. Романовский, Герасим, Алексеев., Московский диакон —22— Романов, Вик. Петр., учит. Починков дух. учил. Рубин, Пётр Васил., прот. Моск. Рудакова, Наталья Владимировна Руднев, Мих. Ник., преп. Тульск. Дух. семинарии Руднев, Мих. Иван., прот. Москов. Румянцев, Феод. Иоанн., прот. Моск. Самарин, Пётр Дмитр., потом. дворян Самонов, Гавриил Сергеевич, моск. цеховой Сатарин, Карп Андреевич Садковский, Серг. Максим., свящ. Моск. Сапожников, Влад. Григ., Мануф. Сов. Световидов, С. Ник., преп. Моск. дух. сем. Серафим, архимандр., Настоятель Моск. Высокопетровского монастыря Сергиевский, Вас. Филар., свящ. Моск. Сергеев, Пётр Сергиев., свящ. Моск. Семенов Серебряков, Пётр Филипп., пот. поч. гр. Сильвестр, архим., Ректор Кутаисск дух. семин. Скворцов, Никол. Ал-ев., свящ. Моск. Славский, Вас. Мих., протоиерей Москов. Смирнов, Сергей Вас., Москов. свящ. Смирнов, Серг. Иван., доц. М. Д. А. Смирнов, Серг. Сергеев., свящ. Моск. Соболев А. Соболев, Мих. Иоанн., прот. Моск. Соколов, Ал-др. Иоанн., Моск. свящ. Соколов, Ал-ей Петров., свящ. Моск. Соколов, Вас. Ал-др., проф. М. Д. А. Соколов, Владим. Ал-др., свящ. Моск. Соколов, Григ. Стефан., прот. г. Пензы Соколов, Иван Никифорович, Моск купец Соколов, Ник. Григорьевич, свящ. г. Москвы Соколов, Пав. Петр., доц. М. Д. А. —23— Соловьев, Иоанн Ильич, прот. Моск. Соловьев, Ник. Ильич, свящ. Моск. Соловьев, Николай Матвеевич, преп. Владимирск. дух. училища Стеблев, Мих. Никол., свящ. Москов. Страхов, Серг. Васил., свящ. Моск. Суворов, Яков Иванович Счастнев, Ник. Мих., свящ. Моск. Сытов, Сергей Ильич, Моск. купец. Тареев, Мих. Мих., проф. М. Д. А. Титов, Мих. Геннад., препод. Благовеш. д. семин. Тихальский, Вяч. Г., инспектор народных училищ Тульской губернии Топорков, Ал-др Лукич, преп. Благовещен. д. семин. Троицкий Ал-ей, пом. смотр. Яранского дух. училища Троицкий, Евл. Иоанн., свящ. Моск. Троицкий Павел Тронин, Вас. Аркад., Благовещ. епарх. миссионер Трубецкая, Александра Владимировна, княгиня

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010