И. Сергеев: - А может быть Иван Грозный вообще не знал о том, что творят его опричники, может быть он в это время на службе был? отец Георгий: - Это опровергается уже синодиком опальных. Он знал и относил к своей вине смерть, по крайней мере, нескольких тысяч, которых он знал поимённо. Сам по себе этот аргумент, что он просто ничего не знал, напоминает мне православных почитателей Сталина. Они тоже говорят, что он на самом деле был православный, Церковь не гнал. А ведь  при нём было убито больше христиан, чем при другом любом правителе за всю историю. По поводу этой идеи есть явное противоречие. Они превозносят и Грозного, и Сталина, как идеальных правителей, говорят, что при Сталине как раз был порядок. При этом, когда их спрашивают, а что насчёт сотен тысяч невинно убитых людей, то они говорят о том, что правители просто не знали ничего об этом. Не может уживаться в одной голове и то и другое, если ты правитель, и при тебе массово по всей стране невинно кто-то истребляет сотни тысяч людей. Если ты об этом не знаешь, то значит, что у тебя что-то не в порядке, ты не идеальный править, это вообще никак нельзя назвать порядком. Какой это тогда правитель, что он допускает такое кровопролитие? У меня на моём видеоканале есть видео и про Сталина, где я жизненный путь Сталина рассматриваю, когда он в семинарии учился, как он отпал от веры, в частности рассматриваю уже злодеяния его против Церкви. Есть непосредственно личные подписи Сталина под приказами о расстрелах, в том числе наших новомучеников, поэтому сказать, что он не знал, это просто ложь. Он всё знал. И. Сергеев: - Но ведь всё это было сделано для величия России, и Грозный тоже, наверное, о величии державы задумывался, ведь он истреблял боярскую крамолу для чего? Чтобы власть Царская была единодержавна, чтобы не было внутренних смут, чтобы Россия была сильная и могущественная. отец Георгий: - Полагаю, что другие правители тоже заботились о величии России, о стране. Почему нам нужно упираться и почитать именно тех, кто был мучителем своего народа, а не тех, которые заботились о величии страны  и при этом не истребляли собственный народ.

http://radonezh.ru/2021/09/10/fenomen-po...

Румынский Синод пренебрег законным протестом Патриарха Тихона и в 1919 г. поставил на Кишиневскую кафедру архимандрита Гурия (Гроссу), русского клирика молдавского происхождения, выпускника Киевской Духовной Академии, бывшего в канун революции настоятелем монастыря в Смоленске, затем бежавшего в Румынию, в Яссы. Митрополит Евлогий (Георгиевский) писал о Гурии, что, несмотря на русское образование, это был воинственный румынский шовинист, который приветствовал вхождение Бессарабии в состав Румынии 315 . После захвата Кишиневской кафедры Гурий был запрещен в священнослужении Русской Православной Церковью. Почти половину населения Бессарабии составляли православные русские и украинцы. Шовинистический курс архиепископа (а потом и митрополита) Гурия вносил разлад между единоверцами румыно-молдавского и славянского происхождения. В приходах епархии искоренялось церковнославянское богослужение. О нравственном облике этого архиерея можно судить и по тому обстоятельству, что в 1936 г. он был предан гражданскому суду за похищение 1,5 млн. лей из Кишиневского епархиального управления. Его преемником стал митрополит Ефрем (Тигиняну). После возвращения Бессарабии в состав Советского Союза значительная ее часть была включена в Одесскую епархию, а в Кишинев в декабре 1940 г. временно управляющим Кишиневской и Бессарабской епархией был назначен епископ Тульский Алексий (Сергеев). В мае 1941 г. он был возведен в сан архиепископа и стал правящим архиереем Кишиневской епархии, но через месяц началась Отечественная война и последовала новая оккупация Бессарабии Румынией, продолжавшаяся до августа 1944 г. Архиепископ Алексий (Сергеев) был эвакуирован в Центральную Россию. После избрания в 1917 г. архиепископа Финляндского Сергия (Страгородского) на Владимирскую кафедру вместо архиепископа Алексия (Дородницына) , уехавшего на Украину, временное управление Финляндской епархией поручено было викарному епископу Сердобольскому Серафиму (Лукьянову). 17 января 1918 г. он стал самостоятельным правящим епископом, а с 1920 г.– архиепископом Финляндским и Выборгским. Ввиду отделения Финляндии от России в июне 1919 г. Собор Финской Церкви в Сердоболе (ныне Сортовала) обратился к Патриарху Тихону с ходатайством о полной самостоятельности, которая и была дарована в 1921 г. 316 Но финское правительство хотело полного разрыва канонических уз Православной Церкви Финляндии с Московским Патриархатом. Власти потребовали ввести в церковное употребление григорианский календарь. Архиепископ Серафим вынужден был подчиниться, но это требование вызвало протест и неповиновение со стороны большинства монахов древних обителей Севера: Валаама и Коневца. Многие монахи покинули монастыри; другие, оставшись в своих обителях, держались за старый, юлианский, календарь и подвергались за это преследованию. В монастырях Валаама и Коневца произошло разделение на ново- и старостильников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

 На Триоде Цветной Суворовым Н. И. была обнаружена надпись киноварью: «Сия книга Дионисия чудотворца…». Суворов Н. И . Глушицкий монастырь… С. 86.  См. Житие преподобного Дионисия Глушицкого…С. 112, 117–118.   Зарубин Н. Н . очерки по истории библиотечного дела в Древней Руси//Сборник Российской Публичной библиотеки. Т.2. Материалы и исследования. Вып. 1. 1924. С. 219.  Житие преподобного Корнилия Комельского… С. 285.  Имеется приписка в рукописи Бесед святителя Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея, находящейся в собрании Костромского музея-заповедника: «…а писана сия святая книга Беседы… и с перевода преподобного отца нашего святаго старца Корнилия Комелскаго чудотворца, а перевод его рука». Сергеев А. Г. Библиотека Корнилиево-Комельского монастыря: проблемы реконструкции/А. Г. Сергеев//Книжные центры Древней Руси. Кирилло-Белозерский монастырь. РАН. Институт русской литературы (Пушкинский Дом)/отв. ред. С. А. Семячко. СПб.: «Дмитрий Буланин», 2004. С. 480.  Там же. С. 482.  Там же. С. 486.   Яблонский В . Пахомий Серб и его агиографические писания: Биографический и библиографически-литературный очерк/В. Яблонский. СПб., 1908. С. 48.   Бычков В. В. Русская средневековая эстетика, XI–XVII вв./В. В. Бычков. М.: Мысль, 1992. С. 189.  В житии преподобных Кирилла и Ферапонта Белозерских прямо говорится, что они не сразу выбрали место для жизни, а Ферапонт по своим соображениям отошел от прп.Кирилла и еще некоторое время походил один, прежде чем прийти на место будущего Богородице-Рождественского монастыря.  См. жития преподобных Авраамия Чухломского, Кирилла Белозерского, Александра Ошевенского, Александра Свирского, Кирилла Новоезерского. Верюжский И. П., свящ . Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всей Церковью и местночтимых/свящ. И. П. Верюжский. Вологда, 1880. Коноплев Н. А. Святые Вологодского края/Н. А. Коноплев. М., 1895. С. 231.   Муравьев А. Н. Путешествие по святым местам русским/А. Н. Муравьев. М.: Институт русской цивилизации, 2014. С. 120.

http://bogoslov.ru/article/6174669

Дитерихс М.К. Убийство царской семьи и членов Дома Романовых на Урале. – Владивосток: [Тип. воен. академии], 1922. Telberg George Gustav, Wilton Robert The Last Days of the Romanovs. — London: Thornton Butterwith, 1920. Sokoloff Nicolas Enquête judiciaire sur l’assassinat de la Famille Impériale Russe. – Paris: 1924. Bulygin P. The murder of The Romanovs. The authentic account. – London: Hutchinson & Co. 1935. Родился 23 января 1896 года, окончил годичный курс Александровского военного училища. С весны 1918 года — начальник Отряда особого назначения по охране лиц Императорской фамилии в Крыму. В конце 1918 года вдовствующей Императрицей Марией Федоровной был отправлен к английской королеве Александре с посланием, содержащем просьбу помочь с расследованием обстоятельств убийства царской семьи. С января 1919 года находится в войсках Восточного фронта адмирала А.В. Колчака. Судьбы основных участников расследования: И.А. Сергеева, В.Ф. Иорданского и неизвестны. В ходе эвакуации в 1919 году деятели Екатеринбургского Окружного суда должны были выехать в г. где, вероятно, погибли в круговороте Гражданской войны… На этот момент в свидетельских показаниях повар Иван Михайлович Харитонов ни поименно, ни по должности не фигурировал. В некоторых случаях звучали цифры «12» или «13» убитых. ГА РФ. Ф. 1837. Оп.1. Д.9. Л.1. См.: Дело об убийстве императора Николая II. Его семьи и лиц их окружения. Белый город. М. 2015. С.311-313. Тайна «мостика из шпал» оставалась до 1979 года, момента вскрытия группой А.Н. Авдонина и Г.Т. Рябова. Лыкова Л.А., Мощанский А.Б. Иван Сергеев и Царское дело (О роли Ивана Александровича Сергеева в расследовании гибели членов Императорского Дома Романовых на Урале в 1918 году). Пермь: Тираж, 2020. Лыкова Л.А., Мощанский А.Б. Как было раскрыто Алапаевское преступление/«Под скипетром Романовых. К 300-летию провозглашения России Империей: материалы международной научно-практической конференции (г.Калининград, 4 июня 2021; г.Пермь, 14-15 июня 2021; г.Казань, 22 июля 2021)»/под ред А.В. Громовой, С.В. Неганова. Калининград-Пермь-Казань: АО «ИПП «Уральский рабочий», 2022, с.457-472; Член Екатеринбургского Окружного суда Иван Сергеев/«Под скипетром Романовых. К 300-летию провозглашения России Империей: материалы международной научно-практической конференции (г.Калининград, 4 июня 2021; г.Пермь, 14-15 июня 2021; г.Казань, 22 июля 2021)»/под ред А.В. Громовой, С.В. Неганова. Калининград-Пермь-Казань: АО «ИПП «Уральский рабочий» , 2022, с.473-487.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/31/...

Величкин Петр, родился около 1849 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (до 1868–1874 гг.). Отец : Василий Симеонов Величкин, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Тимашево, церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 20 об.). Веселовский Николай, родился около 1855 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец : Александр Иванов , дьячок; Московская губерния, Можайский уезд, село Губино, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 8 об.). Веселовский Руф, Вифанская духовная семинария (окончил в 1879 г.) (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2268, л. 5 об.) . Виноградов Александр , родился около 1856 г.; Переславское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Василий Сергеев, священник; Владимирская губерния, Переславский уезд, село Хребтово, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 12; д. 2007, л. 29). Виноградов Александр , родился около 1854 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Сергей Виноградов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, Сергиев Посад, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19). Виноградов Михаил, родился около 1851 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Иван Николаев, дьячок, Московская губерния, Клинский уезд, село Трехсвятское, церковь в честь Казанской иконы Божией Матери (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 7). Виноградов Николай , родился около 1856 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Сергий Виноградов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, Введенская, что при лавре, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 12; д. 2067, л. 14). Виноградов Петр, родился около 1858 г.; Переславское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Василий Сергеев Виноградов, священник; Владимирская губерния, Переславский уезд, село Хребтово, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П. С. Сергиева: Священник П. С. Сергеев А. Сергеев Зайцев Спасской, в Чигасах, церкви, свящ. С. И. Молчанова: Нырлов А. Е. Нырлова Е. А. Св. Архидиакона Стефана церкви, В. П. Зверева: Д. Беляев Е. П. Кудрявцева Троицкой, в Серебрянниках церкви, свящ. А. Д. Харитонова: Священник А. Д. Харитонов Панкратов А. Филиппова —18— 59. Успенской в Крутицах церкви, свящ. Ф. Д. Воздвиженского: Священник Ф. Д. Воздвиженский Ив. Ив. Герасимов Аннинской, в д. призрения бр. Мазуриных, церкви, псаломщика Н. Богословского: От разных лиц Смоленской, на Хитровом рынке, в доме Человеколюбивого Общества, церкви, свящ. И. Ф. Иванова: Никитского сорока, 1-го отделения: Священник Н. Преображенский Священник Ф. Никольский Вознесенской, на Царицынской ул., церкви, Протоиерея И. Д. Арбекова, Благочинного Никитского Сорока, 1-го отд.: Протоиерей И. Д. Арбеков М. Ив. Николаев В. Д. Карнеев Е. А. Башилов И. К. Николаев Войнокуринская —19— 65. Воскресенской, в М. Бронной, церкви, свящ. Александра Петров. Сперанского: Я. Ив. Федоров Воскресенской, на Ваганькове, церкви, Прот. Н. П. Любимова: Протоиерей Н. П. Любимов Георгиевской, в Грузинах, церкви, свящ. Д. К. Холмогорова: Священник Д. К. Холмогоров Георгиевской, на Всполье, церкви, свящ. В. А. Крылова, близ Кудрина: Г. Ф. Дедюхина Дмитрие-Селунской, на Тверской, церкви, священника В. А. Быстрицкого: Светлейший Князь К. А. Горчаков От причта Ермолаевской, на Садовой, церкви, Протоиерея С.С. Модестова: Протоиерей С.С. Модестов Николаевской, в Новой слободе, церкви, Прот. П. В. Приклонского: Священник В. И. Кедров Священник Беневоленский Диакон В. Истрин М. Сомов Пименовской, в Старых воротниках, церкви, свящ. М. П. Ласточкина: А.И. Зимина А.И. Баранова А. Ф. Макаров С. Белоусов Покровской, в Кудрине, церкви свящ. Г. И. Истомина: От причта и Церковного Старосты Иоанно-Предтеченской, в Фирсановом доме, церкви, свящ. Ф. Борисоглебского: Священник Ф. Борисоглебский Иоанно-Предтеченской, за Пресней, церкви, свящ. А. А. Флерина: Священник А. А. Флерин Иванов Спиридоновской, на Спиридоновке, церкви, свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (в миру Сергеев Иван Ильич) – родился 31 октября 1829 г. в селе Суры Архангельской губернии в семье псаломщика деревенского храма. С раннего детства Иван участвовал с отцом в богослужении. В 1841 г. Ивана отдали в духовное училище, окончив которое он в 1845 г. поступил в Архангельскую духовную семинарию. Ее он окончил первым учеником и был направлен в Петербургскую духовную академию за казенный счет. После окончания Академии перед Иваном Сергеевым встал вопрос выбора дальнейшего пути. Он мечтал посвятить свою жизнь Богу, однако более склонялся к священническому, а не к монашескому служению. Во-первых, он чувствовал в себе призвание служить людям на приходе, помогая им в духовном возрастании и решении социальных проблем. Во-вторых, к этому времени умер его отец, и мать с сестрами остались без всяких средств к существованию. Наконец, ему приснился сон о том, как он служит в приходском храме. Сочтя этот сон за указание свыше, Иван Сергеев решил стать священником. Отец Иоанн был назначен священником в Андреевский собор города Кронштадта. Пятьдесят три года прослужил отец Иоанн в этом соборе, возрастая от молодого пастыря до знаменитого на всю Россию Кронштадтского батюшки. Вся жизнь о. Иоанна была отдана служению Богу и пастве. Все свои доходы он раздавал нуждающимся или передавал на поддержку церквей и монастырей. Постепенно молва о Кронштадтском батюшке, по молитвам которого люди получали помощь и исцеление, разнеслась по всей России. В Кронштадт на службу стекались тысячи людей. К концу жизни о. Иоанна в России не было человека ни среди государственных лиц, ни среди интеллигенции, который бы пользовался такой известностью и любовью во всех слоях общества, как Кронштадтский батюшка. Отец Иоанн тяжело переживал богоотступничество в русском народе. С ним он связывал падение нравов и грядущие испытания: «Русский народ и другие населяющие Россию племена глубоко развращены, горнило искушений и бедствий для всех необходимо, и Господь, не хотящий никому погибнуть, всех пережигает в этом горниле». Он призывал русский народ: «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества Небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу за него положить... Господь вверил нам, русским, великий спасительный талант Православной веры... Восстань же, русский человек! Перестань безумствовать! Довольно! Довольно пить горькую, полную яда чашу – и вам, и России». Предчувствуя тяжелые времена для Отечества нашего, о. Иоанн пророчествовал в 1903 г.: «Уже близко время, что разделится народ на партии, восстанет брат на брата, сын на отца, отец на сына и прольется много крови на русской земле. Часть русского народа будет изгнана из пределов России; изгнанники вернутся в родные края, но не так скоро, своих мест не узнают и не будут знать, где их родные похоронены».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Воздвиженский Иван, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иоанн Егоров († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Завидово, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 11 об.). Воздвиженский Сергей, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иван Сергеев († до 1866 г.), пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ведерницы, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 16 об.). Воздвиженский Сергей, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иван Егоров († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Завидово, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 21 об.). Вознесенский Алексей, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец:Иван Афанасьев, дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Рогачево, Николаевская церковь(ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Воинов Иван, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Иван Сергеев, дьячок; Московская губерния, Можайский уезд, село Пески, Сретенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 4 об.). Воронцев Дмитрий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Тимофей Егоров, пономарь; Московская губерния, Клинский уезд, погост Никольский, что на Железовке, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 10 об.). Воронцев Дмитрий, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иван Александров, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Огниково, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.). Воронцев Иван, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Егор Михайлов, пономарь; Московская губерния, Клинский уезд, село Зосимова пустынь, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 17 об.). Воронцев Михаил, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Егор Михайлов, пономарь; Московская губерния, Клинский уезд, село Зосимова пустынь, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 23 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Многолетние записи иконописца легли в основу изданной после кончины Г. кн. «Мысли об иконе». Откровение в иконе Фаворского света преображающих творение божественных энергий, благодатность и богоданность образа как «неиссякаемого источника святости» - в этом состоит принадлежащее Г. богословское обоснование задач совр. иконописи и ключ к пониманию смысла и художественного языка его произведений. Творчество Г. рассматривается как «особенно мощная в наше время иллюстрация того богословия, которое систематизировал св. Григорий Палама... выражение опыта, для которого основой как в иконописании, так и в жизни было Преображение Христово на Фаворе... Некоторые фрески о. Григория своей огненностью, светлостью и прозрачностью оказываются особенно близкими к фрескам Феофана Грека» ( Ларше. С. 3). Творчество Г. знаменует собой «возврат к подлинной художественной передаче святоотеческого опыта и знания христианского откровения» ( Успенский. С. 617). В произведениях Г., сочетающих строгий иконописный канон с совр. языком живописи, отразился духовный опыт человека XX в., свидетеля и участника скорбных и трагических событий мировой истории ( Сергеев. С. 240-241). По разрешению франц. властей Г. похоронен в Свято-Духовском скиту в Ле-Мениль-Сен-Дени, у алтаря расписанного им храма. Соч.: Мысли об иконе. P., 1978. М., 1997. СПб., 2002; Carnets d " un peintre d " icônes. Laussanne, 1983. Арх.: ГРМ СР. Ф. 133. Д. 191, 457; Арх. Л. А. Успенского. Оп. 5. Д. 1 (частное хран., Москва). Лит.: Евфимий (Вендт), архим. Только свидетельство//ВРСХД. 1969. 93. С. 55-59; Сергеенко А., прот. Инок-иконописец Григорий Круг//ЖМП. 1970. 3. С. 13-15; Асланова Е. В. Инок-иконописец Григорий (Круг)//Там же. С. 15-19; Круг О. , Богенгарт А. Перечень икон и фресок, написанных о. Григорием// Григорий Круг. Мысли об иконе. P., 1978. С. 151-167; К. А. Сомов: Письма. Дневники. Суждения современников. М., 1979. С. 26, 420, 590, 603, 611; Tregubov A. The Light of Christ: Iconography of Gregory Kroug. Crestwood, 1990; Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви. Коломна, 1999. С. 617-619; Le Père Grégoire: Moine iconographe du Skit du Saint Esprit (1908-1969). [Marcenat], 1999 [Сб. ст.; Библиогр.]; Barsanuphe, Higoum è ne. Icônes et fresques du Père Grégoire. [Marcenat], 1999 (на франц., рус. и англ. яз.); Лейкинд О. Л. , Махров К. В. , Северюхин Д. Я. Художники Русского Зарубежья, 1917-1939: Биогр. слов. СПб., 1999. С. 351; Сергеев В. Н. Иконопись Русского Зарубежья («парижская школа», 1920-1980 гг.)//Вестн. РГНФ. 2000. 3. С. 237-243, 246, 248; Un peintre d " icônes - le Père Grégoire Krug/Inst. d " études slaves. P., 2001 [Сб. ст.]; L " iconographie de l " église des Trois saints Hiérarques et l " œuvre de L. A. Ouspensky et du moine Grégoire Krug. P., 2001; Вздорнов Г. И. , Залесская З. Е. , Лелекова О. В. Общество «Икона» в Париже. М.; П., 2002. С. 232-250, 251; Языкова И. К. «Се творю все новое»: Икона в ХХ в. Бергамо, 2002. С. 45-55.

http://pravenc.ru/text/166666.html

См. также: Возрастной ценз кандидата в священство: историко-правовой анализ. Часть II - Возрастные цензы кандидата священства и практика рукоположений в Русской Церкви (988-1918 гг.) Возрастной ценз кандидата в священство: историко-правовой анализ. Часть III - Нормы о возрастных цензах кандидата священства и состояние практики рукоположений в Русской Православной Церкви в Новейший период (1918-2008 гг.)   Устав об управлении Русской Православной Церкви.- М.: Издание Московской Патриархии, 1989. Paзд.VIII, п.15. Лопухин А.П. Толковая Библия или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета: В 3 т. Репр.: СПб, 1904-1907. - Изд 2-е. - Стокгольм: Институт перевода Библии, 1987. Т I. - С. 525. Слово 3-е, в котором Григорий Богослов оправдывает удаление свое в Понт, по рукоположении во пресвитера, и потом возвращение оттуда; также учит, как важен сан священства и каков должен быть епископ//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. - Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. I. - С. 41. Аристотель. Афинская полития. IV, 3. - Цит. по: Аристотель. Афинская полития. - М.: Тривола, 1996. Платон. Государство. VII, 537 b-d, 539 e - 540 b. - Цит. по: Платон. Государство. [Вступ. ст.: К. А. Сергеев, Л. С. Камнева ; пер. А. Н. Егунова]- СПб.: Наука, 2005. Сергеев В.С. История Древней Греции/Под ред. Н.А. Машкина и А.В. Мишулина. - Изд. 2-е, испр., доп. - Изд-во ОГИЗ, 1948. - С. 178. Склярова Т.В. Возрастная психология и педагогика: учебное пособие. - М.: Изд-во ПСТГУ, 2005. - С. 78. Бартошек М. Римское право: (Понятия, термины, определения)/Пер. с чешск. - М.: Юрид.лит., 1989. - С. 28, 194, 216, 325. Мейендорф И., прот. Брак и Евхаристия//Православие в современном мире: Сборник статей. - Клин, 2002. - С.58. Лебедев А.П. Духовенство древней Вселенской Церкви (от времен апостольских до IX века). Исторические очерки//Собрание церковно-исторических сочинений профессора Московского Университета по кафедре истории церкви Алексея Лебедева. Т.Х. - М., 1905. - С. 58.

http://bogoslov.ru/article/314669

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010