Его сын Андроник IV и внук Иоанн VII в борьбе с ним прибегали к поддержке генуэзцев, которых в прошлом сам он использовал против Кантакузина. Поэтому неизбежно было старому императору искать поддержки у венецианцев и утешения в прочных установлениях православной церкви. Его путешествие в Рим в 1369–1370 гг. и обращение в латинскую веру теперь были замечательным образом совершенно забыты. Покровительство императора, оказываемое Киприану, объясняет, возможно, не только долгую пассивность патриарха Нила и его синода в 1385–1388 гг., но и то, что Киприан присутствовал на патриарших синодах в качестве «митрополита Русского». 686 Киприан жил в Студийском монастыре, где имелась богатейшая библиотека греческих и славянских рукописей, которая могла удовлетворить потребность в умственной деятельности. Если Киприан назывался митрополитом «Русским», то значит после смерти Алексия он считал себя – в силу решения патриарха Филофея – законным его преемником. Это показывает и автограф Киприана на «Лествипе» преп. Иоанна Лествичника , славянский перевод которой он собственноручно переписал: «В лето 6895 (1387), 24 апреля, настоящую книгу закончил в Студийском монастыре Киприан, смиренный митрополит Киевский и всея Руси» 687 После того, как 29 мая 1387 года Киприан кончил свою работу, император Иоанн V официально предложил синоду отложить каноническое разбирательство его дела на год, чтобы митрополит мог выполнить для императора одно дипломатическое поручение. Синод единодушно принял предложение, с условием, что Киприан воздержится от вмешательства в церковные дела «Великой Руси» 688 Это решение ясно показывает, что Киприан, даже находясь под судом, сохранял прекрасные отношения со двором Иоанна V и все еще претендовал на управление всей Русью, хотя эту претензию и нельзя было удовлетворить, потому что великий князь Дмитрий Иванович поддерживал Пимена. Что до дипломатической миссии, порученной Киприану, то можно предположить, что она была связана с династическим союзом Польши и Литвы, который был заключен в 1386 году и определял будущее положение православной церкви в западных областях Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

A. Mingarelli epistola prævia, 1191–6. Fg. in Matth. VI, 22–3 (G.), 1189–90. Testimonia veterum, 973–82. Allatius. Diatriba de Theodoris, n. 62, 1205–32. Notitia G., 963–72. GROSOLANUS. Vide PETRUS CHRYSOLANUS. H HAMARTOLUS. Vide GEORGIUS, JOB, MICHAEL H. HARMENOPULUS. Vide CONSTANTINUS H. [HEGEMONIUS], s., IV 10. Acta disputationis Archelai cum Manete (G.), 10, 1105–1528. Testimonia veterum, 1421–28. Notitia G., 1405–20. HEGESIPPUS, s. II, 5. Fg. ex libris 1–5 Commentariorum actuum ecclesias-ticorum 1–7 (G.), 1307–28. Notitia G., 1303–08. HELLADIUS TARSENSIS, ep., s. V. Epistolæ 1–8 in Synodico, 84, cap. 68, 111, 114, 130, 144, 164, 192, 193. HERACLEO HÆRETICUS, s. II, 7. Fg. 2 Commentarii in Lucam (Massuet), 1291–2. Fg. 43 Commentarii in Joannem (Massuet), 1293–1322. HERACLIUS, imperator, 610–41. Methodus qua invenitur cujusque mensis quæcum-que dies (Du Cange in appendice ad Chronicon paschale), 92, 1123–32. HERMAS, s. II, 2. Pastor (G.), 891–1012 (varies lectiones et notæ). Testimonia veterum, 891–1012. Cotelerii judicium, 859–64. Le Nourry. Dissertatio, 833–60. Gallandii proo_emium, 863–72. Lumper. De doctrina H. 871–92. Index analyticus, 1249–64. HERMIAS, s. III? 6. (Editio Maran.) Irrisio gentilium philosophorum, 1169–80. Notte conjectuæ et emendationes, 1761–4 72]. Index græcitatis, 1605–10. Index rerum, 1611–78 HERMOGENES in Cilicia II ep., s. V. Epistola in Synodico, с 131, 84, 745–6. HESYCHIUS CASTABALENSIS ep., s. 5. Epistola in Synodico, c, 157. 84, 750–1. HESYCHIUS HIEROSOL., presb., s. V, 93. In Leviticum, lib. 1–7, latine (Bibl. Pat. Lugd,), 787–1180. In Psalmos (Corderius), 1179–1340. De titulis Psalmorum (PS. ATHANASIUS), 27, 849–1344. In 12 Prophetas minores (Pearson), 93, 1339–70. In Isaiam (id.), 1369–86. In Ezechielem, fg. latine (Villalpandus), 1385–8. In Danielem fg, (M.), 1387–8. In Acta apostolorum (Cramer et Wolf), 1387–90. In Epistolam Jacobi (Wolf), 1389–90. In I Petri, 1389–90; ex comm. in Ps. 33, 13 . In Epistolam Judæ, 1391–2; ex comm. in Ps. 61,7 , Ouæstiones 61 ex concordia evangelica (Cotelerius). 1391–1448.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

русский, поставлен до 1242–1243 г., рукоположен ок. 1246–1247 г., на Руси упом. с 1250 г., † 6.12.1281. Свт. Максим грек, рукоположен в 1283 г.; прибыл на Русь в 1285 г., в 1299–1330 г. перенес резиденцию во Владимир Суздальский; † 6.12.1305. Свт. Петр русский, рукоположен в 1308 г.; † 21.12.1326, погребен в Москве. Свт. Феогност грек, прибыл в 1328 г.; † 4 (11).03.1353. Свт. Алексий русский, рукоположен 30.06.1354; † 12.02.1378. Свт. Киприан болгарин, рукоположен 2.12.1375; до смерти митр. Алексия пребывал в Киеве; с 1381 г. в Москве; в 1382 г. изгнан и пребывал в Киеве; в Москве вторично с 6.03.1390; † 16.09.1406. Михаил (Митяй) русский, нареченный митрополит с 1378 г., † 1379, не рукоположен. русский, рукоположен в 1380 г.; принят в Москве в 1382 г.; низложен патриаршими послами зимой 1384–1385 г., низложение подтверждено Константинопольским патр. в кон. 1387 – нач. 1388 г.; † 11.09.1389. Свт. Дионисий русский, рукоположен в 1384 г.; † 15.10.1385. Свт. Фотий грек, рукоположен 1.09.1408; прибыл на Русь в 1409 г.; † 2.07.1431. Герасим русский, рукоположен в 1433 г.; сожжен в 1435 г. литовским кн. Свидригайлом. Исидор грек, рукоположен в 1436 г.; прибыл на Русь в апреле 1437 г.; бежал из Москвы в Литву, а затем в Рим. 15:09.1441 ; † 1463. Свт. Иона русский, нареченный митрополит с 1442–1443 гг.; рукоположен Собором русских епископов в 1448 г.; † 31.03.1461. Литовские и волыно-литовские митрополиты Филофей упом. ок. 1317–1329 гг.; † ок. 1330 г. русский, рукоположен в 1355 г.; † 1361. Григорий (Цамблак) болгарин, нареченный митрополит с осени 1414 г.; рукоположен Собором западнорусских епископов по просьбе литовского кн. Витовта без санкции Константинопольского патриарха 15.11.1415; † 1419. Владимиро-волынские и берестейские епископы Василий упом. в 1229–1266 гг Никифор I упом. в 1226–1271 гг. упом. в 1226–1271 гг. упом. в 1271–1287 гг. Евсигний упом. в 1287–1289 гг. Афанасий I упом. в 1331, 1332, 1335 гг.; ок. 1353 г., выехав с Волыни, жил в Переяславле Залесском; † 1362 в Костроме.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Впрочем, отъездом полномочных византийских представителей дело далеко не кончилось. Патриарх Нил, в предвидение низложения Пимена, вверил управление митрополией Дионисию,   и тот, по пути в Москву, прибыл в Киев. Конечной цели своего путешествия он так и не достиг: киевский князь Владимир Ольгердович, недовольный, очевидно, новшествами в управлении митрополией, схватил его и посадил в заключение. Дионисий умер в киевском заточении 15 октября 1385 года и был похоронен в Печерском монастыре. В конце концов его стали почитать как святого.   Тем временем византийское посольство достигло Москвы, нашло обвинения против Пимена справедливыми и лишило его сана. Но неудачливый иерарх решил продолжать борьбу. 9 мая 1385 года, переодевшись в светское платье, он через Сарай бросился в Константинополь искать справедливости. У него, очевидно, были сильные друзья, — скорее всего татары и генуэзцы, — так как патриарх Нил благосклонно выслушал его протест против небывалой процедуры суда (без права зашиты!) и позволил ему служить в сане епископа.   Тем временем вернулись и посланные в Россию греческие митрополиты. Их сопровождал Киприан, которого патриарх вызвал особой грамотой для окончательного суждения по вопросу, скорее всего, его самовольного переезда в Москву в 1381 году.   Можно догадываться, какое давление оказывалось на патриархат и какие вставали перед ним трудности. Споры и интриги тянулись годами. Пимен и Киприан искали поддержки как при императорском, так и при патриаршем дворе до самого 1389 года. Но особенно удивительна роль игумена Феодора. В 1384 году он вернулся из Константинополя в Москву «великим архимандритом», причем Симоновский монастырь становился» ставропигиальным» (т. е. подчиняющимся прямо патриарху).   В 1387 году он опять поехал в Византию с новыми обвинениями против Пимена.   В этот период он пользовался дружбой и доверием Киприана.   Однако, поскольку «суд [над Пименом], вследствие некоторых обстоятельств того времени, замедлился до собрания, по распоряжению патриарха, канонического собора»,   Феодор внезапно сделался единомышленником Пимена.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Воспользовавшись отлучкой султана и императора, их сыновья Савджи-челеби и Андроник IV заключили союз и подняли мятеж против отцов. Мурад победил и жестоко покарал своего сына; Андроник также был схвачен и ослеплен (один глаз сохранился), но вскоре сумел бежать в генуэзскую Галату. Вскоре при помощи генуэзцев и сербов Андроник IV захватил власть в К-поле и правил в 1376-1379 гг. И. П. и его 2-й сын Мануил, назначенный наследником вместо мятежного брата, были брошены в тюрьму. Через 3 года им удалось бежать к Мураду I, к-рый приказал Андронику вернуть престол отцу. Опасаясь турок, Андроник бежал в Галату и вскоре был прощен, получив в удел города на сев. берегу Мраморного м. В конце правления И. П. Византийская империя фактически распалась на уделы: в К-поле правил император; Силимврия, Ираклия Фракийская, Редест и др. города Фракии находились под властью Андроника IV. Морея вскоре после смерти Мануила Кантакузина перешла 3-му сыну И. П., деспоту Феодору Палеологу. Ему удалось, используя поддержку турок, подчинить лат. владетелей Ахайи и объединить весь Пелопоннес. Столица Мореи - г. Мистра стал центром культуры и образования. Султан Мурад, недовольный примирением Палеологов, покровительствовал Андронику и в 1382 г. заставил И. П. вернуть ему и его сыну Иоанну VII права наследования престола. Отстраненный Мануил удалился в Фессалонику, где правил как независимый император. Вскоре отношения И. П. с Андроником IV вновь обострились, и младший Палеолог был готов поднять мятеж, но в июне 1385 г. скоропостижно скончался. В 80-х гг. XIV в. османы предприняли решающее наступление на Балканах. В 1385 г. они захватили Софию, в 1386 г.- Ниш. В апр. 1387 г. после 5-летней осады они заняли Фессалонику; Мистра добровольно признала верховную власть султана. В 1389 г. серб. и боснийские войска были разгромлены на Косовом поле, несмотря на гибель султана Мурада I, убитого серб. героем кн. Милошем Обиличем. Новый султан Баязид I решил еще более ослабить Византию и поддержать притязания Иоанна VII. При помощи турок и генуэзцев в апр. 1390 г. Иоанн VII захватил К-поль, но уже в сент. Мануил вместе с госпитальерами выгнал его из столицы. Баязид вызвал Мануила в М. Азию сражаться вместе с османскими войсками против Филадельфии - последнего принадлежавшего Византии города в М. Азии.

http://pravenc.ru/text/469760.html

По гипотезе исследователя, мон-рь был основан прп. Сергием Радонежским в 1385 г., когда он возвращался из Рязани, куда преподобный ездил по поручению вел. кн. Московского Димитрия Донского на переговоры с вел. кн. Рязанским Олегом Иоанновичем , увенчавшиеся заключением мира между княжествами (Там же. С. 35, 59; ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 151; Т. 18. С. 136; Приселков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. С. 429). Это мнение было поддержано А. Б. Мазуровым, отнесшим основание обители к кон. 1385 - нач. 1386 г. ( Мазуров. 2001. С. 237-239), но оспорено В. А. Кучкиным , указавшим на то, что в рассказе Пахомия (и притом в позднейшей, по мнению исследователя, переработке Жития) ничего не говорится о миссии прп. Сергия в Рязань. Исследователь считал, что приглашение посетить Коломну было отправлено скорее всего в Троицкий мон-рь ( Кучкин В. А. Сергий Радонежский//ВИ. 1992. 10. С. 88-89; Он же. Антиклоссицизм//ДРВМ. 2002. 3(9). С. 127). Ктиторство вел. князя подчеркнуто тем, что в житийном рассказе Коломенский епископ не упоминается. Если принять датировку основания мон-ря между 1385 и 1389 гг., то оно приходится на время управления Коломенской епархией еп. Герасимом (1374/75-1388), местоблюстителем митрополичьего престола в 1379-1381 гг., или, что менее вероятно, еп. Павлом (1389-1392) (оба архиерея - сотрудники св. митр. Алексия ; см.: Мазуров. 2001. С. 189-196). О том, какое устройство получил новооснованный мон-рь - киновию (общежительный устав) или особножительство, в Житии прп. Сергия не сказано. Однако 1-й вариант более вероятен, поскольку в последние годы жизни прп. Сергий был безусловным сторонником общежительного устава и вряд ли благословил бы создание обители с иным внутренним устройством (кирпичная трапезная, пристроенная к ц. во имя прп. Сергия Радонежского, прямо указывающая на принятие общежительного устава, появилась в обители в кон. XV - 1-й трети XVI в., но вполне возможно, как это известно из истории др. мон-рей, что до этого существовала деревянная трапезная).

http://pravenc.ru/text/1841786.html

Основание монастыря относится к XIV веку, но точная дата неизвестна. Согласно сообщению Софийской второй летописи, монастырь был основан в 1374 году. Эта дата встречается и в трудах некоторых современных исследователей. Однако большинство авторов отдают предпочтение другой дате, которую принимают за дату основания монастыря — 1385 год. Сложилась целая литературная традиция, восходящая к знаменитому житию прп. Сергия Радонежского, написанному Епифанием Премудрым, указывающая, что монастырь был основан по велению св. благоверного князя Димитрия Донского преподобным Сергием Радонежским и его учеником преподобным Григорием. Большинство же исторических источников связывает основание монастыря с обетом, данным св. благоверным князем Димитрием Донским перед Куликовской битвой, поэтому 1385 г. — наиболее вероятная дата его основания. В рукописи Троице-Сергиевой Лавры говорится, что Голутвинский Богоявленский монастырь, связанный с победой над Мамаем, был основан в 1385 году на устье реки Москвы близ Коломны. Димитрий Донской сам выбрал место для монастыря и просил преподобного Сергия прийти благословить его. Авва Сергий, как всегда, пешком пришел в Коломну, благословил место, выбранное для обители и храм в честь Богоявления Господня. Икону Богоявления, в киоте и серебряной ризе с богатыми золотыми украшениями великий князь пожертвовал монастырю из своей моленной. Он просил преподобного Сергия, чтобы тот благословил одного из своих учеников быть настоятелем будущей обители. Выбор аввы Сергия пал на священноинока святой и добродетельной жизни Григория, который и был вскоре возведен в сан игумена. Поставление его во игумена совершал, скорее всего, епископ Коломенский Герасим, в присутствии самого преподобного Сергия, который вручил преподобному Григорию свой игуменский жезл из черного дуба, который благоговейно сохранялся в обители до самого ее закрытия в 20-х годах нашего столетия. Опись монастырской ризницы первой половины XVI в. донесла до нас сведения о ризах преподобного Сергия и аналойном кресте его, пожертвованных им в новую обитель

http://sobory.ru/article/?object=01135

102 . Императорское послание, отправленное …к святейшему собору, об отмене всего сделанного отцами собора прежде, так как должно произойти новое рассуждение о вере. С. 345–346. Sacra ad Synodum per Palladium magistrianum (CPG 8696t)//ACO I, 1, 3, 9–10 83). Mansi IV, 1377–1380. 5000/1. 103 . Донесение Иоанна, архиеп. Антиохийского, и бывших с ним императору, посланное с сановником Палладием. С. 346–348. Synodi Orientalium Epistula ad Theodosium et Valentinianum imp. aug. (CPG 6324t; ср. CPG 8698)//PG 83, 1457–1464. ACO I, 1, 5, 125–127 154). Mansi IV, 1380–1384. 5000/1. БУ ТСО 1263 73 . 104 . Послание тех же к префекту и магистру. С. 348. Synodi Orientalium Epistula ad praefectum praetorio et magistrum militiae (CPG 6337t; ср. CPG 8707)//PG 83, 1456–1457. ACO I, 1, 5, 132–133 161). Mansi IV, 1384–1385. 5000/1. БУ ТСО 1263 74 . 105 . Послание тех же к надзирателю и адвокату. С. 348–349. Synodi Orientalium Epistula ad praepositum et Scholasticium 75 eunuchum (CPG 6338t; ср. CPG 8708)//PG 83, 1457. ACO I, 1, 5, 133 162). Mansi IV, 1385. 5000/1. БУ ТСО 1263 76 . 106 . Донесение восточного (Иоаннова) собора победоносному императору, снова объявляющее об отлучении Кирилла и Мемнона. С. 349–351. Synodi Orientalium Epistula ad Theodosium et Valentinianum imp. aug. (CPG 6325t; ср. CPG 8704)//PG 83, 1452–1453. ACO I, 1, 5, 129–131 158). Mansi IV, 1385–1389. 5000/1. БУ ТСО 1263 77 . 107 . Донесение восточных благочестивейшему императору, врученное ими, вместе с предыдущим донесением, знатнейшему комиту Иринею. С. 351. Synodi Orientalium Epistula ad Theodosium et Valentinianum imp. aug. (CPG 6326t; ср. CPG 8705)//PG 83, 1453–1456. ACO I, 1, 5, 131 159). Mansi IV, 1389. 5000/1. БУ ТСО 1263 78 . 108 . Послание комита Иринея к восточным обо всем, что он сделал по прибытии в Константинополь и по доставлении их донесений. С. 351–353. Irenaei comitis Epistula ad episcopos Orientales (CPG 6471t; ср. CPG 8722)//PG 84, 613–616 (только лат. пер.). ACO I, 1, 5, 135–136 164). Mansi IV, 1392–1393. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

(ок. 520–7.02.535…537) Феодосии I, монофизит (с 535…537) Гайна (Гайан), монофизит (с 535…537) Павел Тавеннисиот (ок. 539–540/41) (ок. 541 – июль 551) свт. Аполлинарий (551 – ок. 568) Иоанн IV (ок. 569 – ок. 579) свт. Евлогий (ок. 580–13.02.607/08, пам.13 февр.) Феодор (Феодосии) Скрибон (607/08–3.12. 609) свт. Иоанн V Милостивый (609/10–619/20,пам. 12 нояб.) Георгий I ((ок. 621-ок. 630) Кир, монофелит ((630/31–642…644) Петр IV (642…644–651…654) вдовство кафедры Иоанн VI Евтихий Петр VI (?) (кон. VII b.) Косма I (727…731-после 767) Политиан (до 787-ок. 801) Евстафий (ок. 801-ок. 805) Афанасий II Христофор I (ок. 805–836…841) Софроний I (836…841–17.11.859) Михаил I (Сиаил) (кон. 859–871/72) Михаил II (871/72–21.08.903) Иоанн VII Майюма Христодул (Абд аль-Масих) (17.06.907–21.11.932) Евтихий II (Сайд) (6 или 7.02.933–11 или12.05.940) Софроний II (авг. или сент. 941–954) Иов (Иаков) (ок. 954–7.09.960) свт. Uлuя I (июнь или июль 964-нач. 972) Илия II (после 972–12.05.1000) свт. Арсений I (17.06.1000–4.07.1010) Феофил II (Филофей) (1010?-1020?) Георгий II (2.04.1021–1036 или 1052) Леонтий (1052–1059) Александр II (1059–1062) Иоанн VIII Кодонат (1062–1100) (после 1100–1122) Феодосии П (1122–1137) Кирилл II Евлогий II Софроний III (упом. в 1166) Илия III (ок.1171-ок. 1175) Елевферий (Альфтер) (ок. 1175–1180) (ок. 1180–1209) Николай I (до февр. 1210-ок. 1235 или 1243) Григорий I (ок. 1235 или 1243-ок. 1243 или 1263) Николай II (ок. 1243 или 1263–1276) Афанасий III Синаит (1276-ок. 1308 или 1316) Григорий II (ок. 1308 или 1316-ок. 1332 или 1354) Григорий III (ок. 1332 или 1354-ок. 1350 или 1366) Нифонт (ок. 1350 или 1366-ок. 1371 или 1385) (ок. 1371 или 1385-ок. 1385 или 1389) Николай III (ок. 1385 или 89-ок. 1397/98) Григорий IV (ок. 1397/98-ок. 1412) Николай IV (ок.1412-ок. 1417) Афанасий IV (ок. 1417-ок. 1425 или 1428) (ок. 1425 или 1428-ок. 1435 или 1437) Филофей I (Феофил) ((ок. 1435 или 1437- ок. 1459) (1459-ок. 1484) Григорий V (1484-ок. 1486) Иоаким I Афинянин (6.08.1487–1565 или 1567, с перерывом)

http://azbyka.ru/shemy/aleksandrijskie_p...

Нек-рые исследователи включали Касторию в состав владений Радослава Хлапена из-за ошибочного отождествления мон-ря Месонисиотисса, чьим ктитором был этот правитель, с мон-рем Мавриотисса близ Кастории. В 1380 г. Касторией завладели албанцы (Балша II Балшич, семья Музаки). При султане Мураде I, вероятно в 1385 г., город был захвачен турками. С сер. XV в. в Кастории стали производить меховые изделия, что привело к ее экономическому расцвету. В сер. XV в. в Кастории было 20 христ., а также евр. квартал, и 1 мусульм. община. Из тур. реестров следует, что значительную часть христ. населения составляли славяне. Новый подъем художественной активности в Кастории пришелся на 2-ю пол. XIV и XV в., когда городом владели сербы (c 1342/43 до 70-х гг. XIV в.), албанцы (до 1385) и турки (с 1385). В это время были обновлены некоторые старые храмы. Так, в правление Симеона Уроша, брата Стефана Душана, в 1359/60 г. была украшена фресками ц. св. Таксиархов у Митрополии. Были построены и расписаны мн. новые храмы: свт. Николая Чудотворца «ту Кирици» и вмч. Георгия Победоносца «ту Вуну» (квартал Вмч. Пантелеимона); свт. Николая Чудотворца «ту Дзодза» и Пресв. Богородицы Фанеромени (квартал Ап. Луки); свт. Николая Чудотворца «ту Петрити» (квартал Драгота). Церковь свт. Афанасия Великого «ту Музаки» была построена и расписана в 1383/84 г. по заказу албан. правителей города, братьев Стои и Феодора Музаки, и иером. Дионисия. Касторийские храмы 2-й пол. XIV в., как и современные им храмы в Охриде и др. областях Македонии представляли собой, как правило, скромные по размерам и облику постройки частных лиц. Среди них преобладают однонефные церкви из неотесанных камней или из камня и кирпича, с деревянными перекрытиями, почти лишенные украшений. В их росписях прослеживается определенная стилистическая линия, преобладающая в это время во всей Охридской архиепископии, ориентированная на известные образцы неклассического, экспрессивного стиля. Большое число близких друг к другу ансамблей 2-й пол. XIV в. позволяет исследователям предполагать наличие местной мастерской, работавшей как в Кастории, так и за ее пределами. Об участии в это время Кастории в культурной и духовной жизни Византии свидетельствуют также письменные источники. Так, из соборного определения свт. Филофея Коккина, патриарха К-польского (1368), и из его Похвального слова свт. Григорию Паламе известно, что уже тогда этот святой особо почитался в Кастории, где ему был посвящен храм и торжественно праздновался день его памяти.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010