Всех заключили в Арзамасскую тюрьму. 26 сентября заключенных этапом отправили в Нижний Новгород. Вскоре из Нижегородской тюрьмы пришли известия, что у владыки Серафима опять начались приступы каменной болезни. 8 октября 1927 года епископов Серафима и Зиновия, игуменью Александру освободили, но 17 октября 1927 года епископов неожиданно вызвали в Москву. С 1927 года по 1932 год владыка живёт в городе Меленки Владимирской губернии. Сюда к нему приезжают духовные чада: духовенство, монашествующие и миряне. В апреле 1932 года владыку вновь арестовывают. 7 июля 1932 года был вынесен приговор – три года ссылки. Владыка с послушницами отбывал срок в Казахстане, позже его перевели на жительство в Уральск, затем – в Омск. 23 января 1935 года они выехали из Уральска, через Москву. Летом 1935 года срок ссылки закончился, но освобождения владыка не получил. Только осенью пришли бумаги. Епископ Серафим решил поселиться в Ишиме. 23 июня 1937 года владыку вновь арестовали. В Ишимской тюрьме у владыки начались сердечные приступы. В одной из своих последних записок мученик за веру писал: «Я светел, бодр и радостен. Господь подкрепляет и окрыляет сознанием своей правоты, несмотря на тяжкие условия». 23 августа 1937 года тройка при Управлении НКВД по Омской области приговорила епископа Серафима (Звездинского) к расстрелу. 26 августа 1937 года приговор был приведен в исполнение. В декабре 2000 года, апреле и июле 2001 года Собор новомучеников и исповедников Российских был пополнен еще 104 именами. В Московской Епархии со времени Юбилейного Архиерейского Собора канонизовано 225 новомучеников и исповедников, среди них Священномученик Серафим (Звездинский) (Август 13 (26)). Священномученик Серафим, святитель земли Русской, моли Бога о всероссийской пастве твоей! Читать далее Источник: Православные подвижницы двадцатого столетия : жизнеописаний, воспоминания современников, поучения, подвиги и чудеса, молитвы]/[авт.-сост. Светлана Девятова]. - Москва : Артос-Медиа, 2008. - 413 с. ISBN 978-5-9946-0013-9 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Анатолий Жураковский (1898-1937) принял священство в 1920 году после окончания философского факультета Киевского университета. Довольно быстро он стал одним из самых авторитетных киевских священнослужителей, в приходе отца Анатолия образовалась настоящая община, в основном состоящая из молодежи. В общине не только занимались благотворительностью и изучением Священного Писания, но читали и обсуждали художественную литературу. В своей первой ссылке (1923) отец Анатолий пробыл недолго и после нее продолжал активно служить и проповедовать, но в 1930-м году последовал второй арест, заключение на Соловках и в 1937-м – расстрел. Этот сборник – первое издание трудов отца Анатолия. В него включены два его богословских эссе, проповеди и письмо-завещание, написанное в ссылке и обращенное к своей пастве. Можно предположить, что наиболее интересным современному читателю будет эссе «Иуда» (1923 г.). Священномученик Серафим ( Звездинский ). «Поет душа моя, Тобой возвеселенная!»: Молитвы священномученика Серафима (Звездинского), составленные в заключении. Составитель И. Г. Менькова. - М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2008. –168 с. – (серия «Слово исповедников ХХ века»). – С.117; Епископ Серафим (Звездинский) был расстрелян в ссылке в Ишиме в 1937 году. В приговоре одно из обвинений выглядело так: среди верующих «слыл за святого человека». Действительно, он всегда был аскетом и молитвенником. Пережив шесть арестов, тюрьмы и ссылки, владыка Серафим не переставал составлять каноны и акафисты. Среди шума, блатных песен, бесконечной ругани рождались поэтические, глубокие слова молитв. В сборнике приводится отрывок из письма епископа, рассказывающий о том, как в тюрьме «на Лубянке, когда валялся яко скот (какой и есть в действительности), на нарах, в грязи, в табачном дыму», в сонном бдении ему явился Сам Христос. По словам составительницы сборника И. Г. Меньковой, «и доныне возвышенные молитвы, к которым относятся молитвословия святителя Серафима, остаются по духу своему поэзией богообщения».

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-64-a...

В 815 г. при императоре-иконоборце Льве V Армянине был низвергнут с Патриаршего престола и сослан в монастырь на греческий остров Проконнис, Мраморного моря, где провел 13 лет в заточении, до самой смерти не прекращая защищать иконопочитание. Память 2/15 июня, 13/26 марта.) 567 (...этим манускриптом... занимается французский ученый Сервиз. – Описка. Речь идет о французском ученом Д. Серрюи (фр. D. Serruys), который напечатал отрывки из неизданного творения святителя Никифора (см. выше) об иконах в сборнике «Археологическая и историческая смесь» в 1903 г. См.: Melanges d’ Archéologie et d’ Histoire. Paris; Roma, 1903. P. 345–351.) 568 (...почти иерусалимская история с консулом Яковлевым... – Речь идет об инциденте между профессором В.Н. Мышцыным и генеральным консулом в Иерусалиме А.Г. Яковлевым во время путешествия в 1900 г. епископа Арсения (Стадницкого) с профессорами и студентами МДА на Святую Землю, о котором консул донес не только министру, но и Великому князю Сергею Александровичу; подробнее см.: Дневник. Т. 1. С. 354–355, 361, 364, 571–572, 582.) 569 (На всенощной воздвизал крест при весьма умилительном пении «Господи помилуй». – Имеется в виду всенощное бдение праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня 14/27 сентября.) 570 (Служил... молебен с каноном преподобному Серафиму по печатной службе, но еще не авторизованной Синодом... – Службу прп. Серафиму Саровскому составил по поручению Св. Синода протоиерей Иоанн Звездинский, настоятель Свято-Троицкой единоверческой церкви в Москве, отец будущего священномученика Серафима (в миру – Николая Звездинского), епископа Дмитровского. Службу, стихиры, канон, тропарь и кондак преподобному Серафиму о. Иоанн написал в благодарность за исцеление в конце января1902 г. сына Николая, воспитанника 3-го класса МДС, по молитвам о. Серафима Саровского от гнойного воспаления желез, грозившего неизбежной смертью. В 1903 г. протоиерей Иоанн вместе с сыном стал свидетелем и участником прославления иеромонаха Серафима и открытия его мощей.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Подробнее... Храм равноапостольных Константина и Елены (Ново-Гришино) [ править править код ] Храм равноапостольных Константина и Елены (Ново-Гришино). В 1904 году в районе станции Икша Савеловской железной дороги, ныне посёлок Новое Гришино, Дмитровского района, торжественно был открыт филиал Московского Рукавишниковского приюта – колония для малолетних с «земледельческим уклоном» на площади около 200 десятин. На личные средства русского общественного деятеля и благотворителя К. В. Рукавишникова там построили капитальные дома для воспитанников колонии, семей служащих, мастерских и учебных классов, а также ряд хозяйственных объектов и церковь в честь равноапостольных Константина и Елены. Филиал назвали Фидлеровской колонией - по случаю 25-летней безупречной службы в приюте А. А. Фидлера, ставшего к тому времени крупным специалистом по вопросам исправительных заведений для малолетних преступников. Рукавишниковский приют просуществовал до 1917-1920 годов. С 1922 года по 1939 учреждение называлось Колонией НКВД для беспризорников. Зона была открытой, без заборов.. Имелась 4-классная школа, в которой воспитанники учились 3–4 часа в день. Летом 1940 года Икшанская трудколония НКВД была реформирована, а мастерские переданы заводу Гидропривод, входившему в состав Министерства среднего машиностроения. Гидропривод в 1940–1941 годах завез оборудование, но построить завод и пустить его не удалось: помешала война. Адрес: Россия, Московская обл., адм. тер. Дмитров, пос. Новое Гришино Телефон : +7 (495) 993-94-31 Электронная почта: dmblago@yandex.ru Сайт: http://novogrishino.cerkov.ru Подробнее... Храм Серафима Священномученика (Икша) [ править править код ] Храм Серафима Священномученика (Икша). В начале 2001 года, в поселке Икша с благословения митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, была зарегистрирована община и начат сбор документов для строительства храма в честь священномученика Серафима (Звездинского). Поселок Икша был построен после революции, в период строительства канала Москва-Волга, поэтому храма в нем никогда не было. Местной Администрацией был выделен земельный участок под строительство будущего храма. В настоящее время завершается оформление документов. Общине верующих, предоставлено помещение в ДК поселка, которое и было оборудовано под временный храм. При храме уже действует Воскресная школа для детей. Богослужения совершаются каждые субботу и воскресенье и во все Двунадесятые праздники.

http://azbyka.ru/palomnik/Яхромский_окру...

Закрыть Узник Василий Бойко-Великий ведёт борьбу за правду На этом фронте перемирия не будет Леонид Болотин   04:34 24.01.2024 367 Время на чтение 7 минут Источник: Русский Вестник После многолетнего – с июня 2019 года – следствия, двухлетнего ареста в разных СИЗО до конца мая 2021 года, после длительного суда в 2022– 2023 годах 3 октября 2023 года известный производитель экологичной молочной продукции (теперь уже в прошлом) и один из лидеров православно-патриотического движения, историк-исследователь, научный редактор Василий Вадимович Бойко-Великий по совершенно надуманному (хотел бы написать – по сфабрикованному обвинению. – Л.Б.) обвинению в банковских хищениях был осужден Черемушкинским судом на срок шесть с половиной лет колонии общего режима. С того позорного для российской судебной системы и по сию пору В.В. Бойко-Великий содержался в различных СИЗО Москвы. В последнее время его узилищем стал знаменитый Бутырский тюремный замок (ФКУ СИЗО 2 УФСИН России по г. Москве), где он пребывает в ожидании Апелляционного суда, чтобы опротестовать чудовищный по своей несправедливости приговор. Поддержим Василия Бойко-Великого молитвой! История Бутырского тюремного замка в угловом квартале Новослободской и Лесной улиц среди широкой публики более всего известна Пугачевской башней, где несколько дней перед казнью пребывал злодей и бунтовщик Емельян Пугачев – самозваный «царь Петр Федорович». Однако для православных людей история Бутырской тюрьмы связана с местом заключения, а порой и мученической кончины целого сонма Святых Исповедников и Новомучеников Бутырских в 1918–1960 годах, среди которых только на сегодняшний день официально канонизировано Русской Православной Церковью 218 святых. Но давно прославленных у Бога Бутырских Святых кратно больше. Имена бутырских сидельцев: священноисповедников – Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, Амвросия (Полянского), епископа Каменец-Подольского; священномучеников – Амфилохия (Скворцова), епископа Красноярского, Анатолия (Грисюка), митрополита Одесского, Антония (Панкеева), епископа Белгородского, Илариона (Троицкого), архиепископа Верейского, Серафима (Звездинского), епископа Дмитровского, Серафима (Чичагова), митрополита Ленинградского и Гдовского, Петра (Полянского), митрополита Крутицкого, Никодима (Кроткова), архиепископа Костромского и Галичского и многих-многих других, составляют сияющую Небесную Славу мрачных застенков Бутырского замка. Именно они помогают духовно преодолевать тяготы тюремного бытия и виноватым, и невинно осужденным либо арестованным.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/24/uznik_...

Анна (Патрикеева), инокиня Анна Сергеевна Патрикеева родилась в 1904 г. в Москве. 9 марта 1916 г. вступила в братство святителя Алексия при Чудовом монастыре. Поступила послушницей в Серафимо-Знаменский скит. В 1923 г. по благословению настоятельницы Серафимо-Знаменского скита схиигумении Фамари (Марджановой) и епископа Арсения (Жадановского) сопровождала в ссылку в Зырянский край епископа Дмитровского Серафима (Звездинского) , своего духовного отца. Поскольку сопровождать в изгнании разрешалось только родственникам, в 1922 г. юридически оформлено ее удочерение епископом Серафимом (Звездинским) . 26 апреля 1925 г. вернулась с епископом Серафимом в Москву, проживала вместе с ним в Аносиной пустыни на хуторе Кубинка, затем, с 1927 г., в Дивееве. В 1928 г. пострижена в рясофор. С 1932 г. проживала с епископом Серафимом в г. Меленки Владимирской области. 11 апреля 1932 г. арестована на два месяца. Сопровождала Владыку Серафима в казахстанскую ссылку. В 1937 г. последовала за Владыкой в г. Омск. 15 лет Анна неотлучно находилась при Владыке, арестованном и расстрелянном в 1937 г. Затем она поселилась близ Волоколамска, а позднее в Загорске (Сергиевом Посаде). С 1942 г. до самой кончины была алтарницей во Введенском храме Дмитрова. Пострижена в мантию, затем приняла великую схиму с именем Иоанна. Скончалась в 1980 г. 58 Погребена на кладбище Дмитрова («Красная Горка»). 1. Около 15 мая 1956 г. 59 Воистину Воскресе!!! Святый Владыка, Исповедниче Христов, низко кланяюсь Вам, прошу благословения Вашего Святительского и святых великих молитв Ваших о моем недостоинстве. Приношу Вам глубокую благодарность, Дорогой Владыка, за многоценное Ваше благословение, святое изображение Воскресшего Господа и ласку Вашу родственную. Поздравляю Вас, Святый Владыко, со Днем Вашего Ангела, молитвенно желая Вам многих лет отрады и утешения. Столько лет прошло в великом подвиге, что и в четьях минеях нет равных. Да будут настоящие дни Ваши отрадны и исполнены мира и отдыха. Письмецо Ваше получила в самую светлую ночь, по окончании молитвы его мне передала моя хозяйка, у которой оно до сего часа было. Весь день просвещало оно мое сердце утешением и радостию, да воздаст Вам Господь Своею милостию.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Иконостас собора св.Николая выполнен ярославскими мастерами В подземном храме – святые мощи основателя обители преподобного Мефодия и почитаемого блаженного монаха Ионы. Послушник Виталий рассказал, что чудеса по молитвам к святым совершаются и в наши дни. Вообще, за века истории монастырь переживал и времена расцвета, и годы оскудения – так что рассказывать о его насельниках можно очень долго. Рассказ о святынях обители На сводах – росписи с ликами новомучеников. Многие из братий монастыря взошли на свою Голгофу в 1930-х годах – кто-то уже канонизирован, кто-то еще нет. Некоторые образы еще не подписаны – братия обители надеются на скорое прославление. Преподобномученик Трапеза состоялась прямо в трапезном Сретенском храме. По древнему обычаю – лавки и столы через весь храм. Сверху росписи, спереди иконостас. Наливаем суп, накладываем рыбу, едим. Иконостас Сретенского храма Перед трапезой В этом храме, наверное, самом большом в монастыре – особенно интересные росписи и иконостас, восстановленный по старым фотографиям. Роспись «Сотворение мира» За монастырем, как оказалось, находится зоопарк, где живут лисы, волки, олени, многочисленные птицы и очаровательный верблюд. В монастырском зоопарке А еще за территорией обители можно купить продукты с ее подсобного хозяйства – творог, сметану, хлеб… Вывеска монастырского магазина Город Дмитров оставляет и сейчас грустное впечатление. Старый город не отделен от нового, а раздавлен им, так что древние валы и храмы теряются между стандартными пятиэтажками и торговыми центрами. В центре Дмитрова Даже небольшие дома стоят кое-как, хаотично и без соответствия друг с другом. Но великолепный древний Успенский собор действует: резной иконостас, древние иконы, росписи. Успенский собор Дмитрова Иконостас Успенского собора У входа в собор – памятник святому Дмитровскому епископу Серафиму Звездинскому – подвижнику и новомученику. Памятник свщмч. Серафиму, епископу Дмитровскому Недалеко от собора – Борисоглебский монастырь. Там тоже всё как «с иголочки», чисто и прибрано, аккуратные корпуса вокруг собора, братия поет утреню.

http://pravmir.ru/palomnichestvo-u-doma-...

Ревностно оберегал владыка Серафим свое малое стадо. Согреваемая духом его любви, паства в свою очередь оберегала своего пастыря от злобы и козней гонителей. В ряду житийной литературы о новомучениках российских, прославление которых в России, смеем надеяться, совершится в самом недалеком будущем, эти записки займут подобающее место как житие одного из тех, " которых, — по слову ап. Павла, — весь мир не был достоин " .   Краткое житие епископа Серафима (Звездинского), а также письмо к брату и " Слово при наречении во епископа " были опубликованы в " Вестнике РХД " 133. Часть материалов публиковалась в четвертом выпуске религиозного альманаха " Надежда " . Подробное жизнеописание, основаное на записях его духовных чад, а также проповеди, воспроизведенные видимо со слуха, публикуются впервые. ЖИТИЕ ЕПИСКОПА СЕРАФИМА Святитель Серафим (Звездинский) родился в Москве в семье единоверческого священника (выходца из секты беспоповцев-раскольников) 7 апреля 1883 г. Мать его умерла через два года после рождения сына. Окончив начальное училище близь храма Св. Троицы (Троице-Введенская церковь), где настоятельствовал его отец, свящ. Иоанн Звездинский, будущий святитель (в миру Николай) был принят в Заиконоспасское училище на Никольской, учился успешно и по окончании поступил в семинарию. В январе 1902 г. Николай серьезно заболел воспалением лимфатических желез. Врачи уже не ручались за его жизнь... Исцеление его — чудодейственно. Сохранился следующий документ, адресованный отцом Иоанном настоятелю Саровской пустыни игумену Иерофею: " Имею честь сообщить Вашему Высокопреподобию следующее событие в моем семействе: сын мой Николай, 18 лет, воспитанник III класса Московской духовной семинарии, прошедшего января 12 сего 1902 г. заболел опухолью под правой мышцей (воспаление лимфы). Врач советовал сделать прокол и выпустить гной, но больной на это не соглашался. 25 января 1902 г. Вы осчастливили меня Вашим посещением; в это время я сообщал Вам о болезни и страдании моего сына. Болезнь его с часу на час усиливалась, больной сильно изнемогал, стали делаться обмороки; так продолжалось до 28 января. В этот незабываемый день через посланного Вашим Высокопреподобием в 6 часов вечера я получил книгу " Житие старца Серафима " и образок его на белой жести; я этот образок принес к страждущему сыну, попросил его перекреститься и с верою приложиться к образу преподобного; он с трудом перекрестился, поцеловал образ и приложил к больному месту... О, дивное чудо! Болезнь утихла, страдания прекратились, больной успокоился. Ночью, сидя в постели, он молился и несколько раз целовал образок. В 5 часов утра он впал в забытье и уснул; через час просыпается и приглашает сестру, говоря: " Я весь мокрый, должно быть, сильно вспотел " , — но она увидела, что нарыв прорвался, белье и постель вся покрыта гноем. В настоящее время сын мой совершенно поправился.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=119...

На Россию идет полчище. А эта икона ее спасет». Было около четырех часов утра. Монахиня стала искать в сборнике чудотворных икон явившийся ей образ. И нашла. Это была Себежская икона. По благословению игумении Сергии (Конковой) был начат сбор средств. В 2016 и в 2017 годах были написаны две иконы, одна из которых, меньшего размера, находится в келье матушки Иунии в Дивеево и участвует в крестных ходах. Другая, большого размера, в рост человека, помещена в Благовещенский собор на Святой канавке Царицы Небесной, в придел Явления Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому. Эта икона была написана в Сергиевом Посаде с молитвою о России и о Дивеево, по благословению схиархимандрита Илия (Ноздрева). В мае 2017 года, перед написанием иконы, я была с ее эскизом у отца Серафима – Алексея Петровича Арцыбушева (1919–2017), исповедника веры, пострадавшего в советских лагерях, художника и писателя, потомка двух царственных родов – Рюриковичей и черногорских царей Петровичей. Его жизненный путь начался у стен Дивеевского монастыря, где благодетелями были его дед и родители и где он сам семилетним отроком получил благословение на монашество у священномученика Серафима (Звездинского), расстрелянного в 1937 году. Алексей Петрович хорошо помнил – Бог дал ему добрую и внимательную память – блаженную Марию Дивеевскую и дивеевских молитвенниц схимонахиню Маргариту (Лахтионову), схимонахиню Анатолию (Якубович) и монахиню Серафиму (Булгакову), от которой он получил икону «Умиление» Серафимо-Дивеевскую дивеевского письма. Помнил он и старую, идущую как бы в живом зеленом туннеле из деревьев, песчаную тропинку – Канавку Царицы Небесной, где владыка Серафим однажды видел идущую по ней Богоматерь. Незадолго до своей тихой и поистине христианской кончины 7 сентября 2017 года отец Серафим говорил, что, конечно, Себежская икона должна быть в Дивеево и должна быть там написана. Мы прочли Параклис Божией Матери, как всегда читали, когда встречались в течение девяти лет. Алексею Петровичу шел девяносто восьмой год, но он был молодой монах.

http://pravoslavie.ru/117807.html

Игум. Ювеналию уважали и высоко ценили такие столпы Православия, как митрополиты Флавиан (Городецкий), Владимир (Богоявленский), Макарий (Невский); старцы: схиигум. Герман, иеросхимонахи Анатолий Оптинский, Алексий Зосимовский и другие. При их духовной поддержке все препятствия на пути к основанию скита были преодолены. Его закладка состоялась 27 июля 1910 г., а к сентябрю 1912 г. возведение скита было закончено. Близкое участие в работах приняла Великая княгиня Елизавета Федоровна. 23 сентября 1912 г. обитель была освящена митр. Владимиром, будущим новомучеником Российским. Серафимо-Знаменский Скит.С. Битягово. Храм Воскресения Словущего. Ограда скита представляет собой квадрат со стороной в 33 сажени — в память 33 лет земной жизни Спасителя. В центре стоит храм в честь Знамения Божией Матери и прп. Серафима Саровского с усыпальницей и престолом во имя Равноап. Нины. Храм имеет 24 кокошника по числу 24 апокалипсических старцев. В ограде расположены 12 небольших домиков-келий — по числу 12 апостолов, каждый имеет соответствующее название: Андреевский, Иоанно-Богословский и т.д. В скиту могли жить только 33 сестры — по числу лет земной жизни Господа. 21 сентября 1916 г. по благословению митр. Макария, апостола Алтая, еп. Арсений (Жадановский) совершил пострижение игум. Ювеналии в схиму с наречением имени Фамарь. В 1918-1919 гг. в скиту по благословению св. патр. Тихона матушка Фамарь укрывала еп. Серпуховского Арсения (Жадановского) и архим. Серафима (Звездинского), впоследствии еп. Дмитровского — будущих новомучеников Российских. Серафимо-Знаменский Скит. Келья. 2000 г. Скит действовал 12 лет и был закрыт в 1924 г. Схиигум. Фамарь прожила еще 12 страдальческих лет. В 1936 г. владыка Арсений напутствовал ее перед кончиной, а затем и отпевал. После закрытия в стенах скита разместилась Заборьевская больница, а с 1965 г. — пионерлагерь и база отдыха завода «Криптон». Решение о передаче скита в ведение Церкви принято в конце 1998 г. 27 января 1999 г., в день памяти св. равноап. Нины, в скитском храме состоялась первая Божественная литургия. Здесь началось возрождение монашеской жизни.

http://pravoslavie.ru/1875.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010