10 (23) июня – день памяти святителя Иоанна Тобольского , покровителя Сибири, Ишима, а теперь и ссыльных в Сибирь. Заканчивая литургию и принимая Святые Дары, епископ Серафим, как всегда, отдавал свечу с жертвенника; но обычно он отдавал ее горящей, а последние три дня гасил сам и отдавал погасшей. Было ясно, что не случайно он делает это, но как некоторое знамение. После чая Владыка вышел в садик, возвращаясь, пропел дома «вечную память». После всенощной беспокоился о детях хозяина, чтобы голодные не легли спать, – хозяин пьян. Окончив вечерние молитвы, ушел к себе. По палисаднику, видимые в открытое окно, шли сотрудники НКВД. Владыка был готов. Начался обыск, проверили все. Святыни не коснулись, она стояла в стороне. На крики Анны предупредили: «Если не замолчите – заставим». Вызвали лошадь, и в пять часов утра 24 июня 1937 года Владыку увезли в Ишимскую тюрьму. Никаких оснований для ареста епископа Серафима, как и остальных заключенных, не было. В страшную скорбную ночь с 23 на 24 июня 1937 года в городе арестовали всех, носящих или ранее носивших духовный сан. Всего семьдесят пять человек: и сергианцы, и обновленцы, и расстриженные. По очереди водили на допросы. Епископа Серафима обвиняли в том, что «проживая в г. Ишиме и имея тесную связь с духовенством тихоновской ориентации по Ишимскому р[айо]ну, вдохновлял и учил последних развертывать активную деятельность среди населения за укрепление религии – оживление и восстановление церквей. По заданию Звездинского священник Протопопов давал задания приближенным к духовенству и церкви лицам ходить по домам граждан и агитировать последних крестить детей обязательно в церкви. По инициативе Звездинского и его заданию попом Протопоповым устраивались сборы денежных средств в пользу осужденных за к/р деятельность священников» 147 . 25 июня епископ Серафим отвечал следствию на вопросы о своем проживании в Ишиме, его причинах, местных знакомствах. Он сказал: «После окончания срока ссылки в г. Ишим Ноябрь (?) 1935 года я не выехал из г. Ишим и остался на местожительстве в г. Ишим временно по следующим причинам. Первое в силу материальных и бытовых условий, так как я не имел средств для проезда, и вторая причина: поскольку мне было запрещено свободное проживание в 12 режимных городах, в силу чего я не мог избрать подходящий для проживания мне город. Решил временно остаться жить в г. Ишим.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Хлеб Небесный. Проповеди о Божественной Литургии «Хлеб Небесный» — запись проповедей Серафима (Звездинского), посвященные толкованию Божественной Литургии. «Если вас спросят, други мои, кто вы такие, как вы ответите? Отвечайте: христиане. Да, христиане – вот почетное имя. За это имя не жалели жизни своей первые христиане, за это имя мученики принимали жестокие муки, даже смерть. Что же отличает звание христианина от всякого другого? Чаша животворящая. Христианин – один из людей всего мира – воспринимает от Божественного естества Христа Спасителя. Причащается христианин за Божественной литургией, вот почему нужно так дорожить Литургией. Опять повторяю вам: считайте потерянным день, в который вам не удалось побывать за этой Божественной службой. Это Божия лампада, зажженная Христом Спасителем, это – бриллиант, купленный Его Кровию.»Проповеди епископа Серафима (Звездинского), произнесенные в храме Дивеевского монастыря, были записаны Татьяной Александровной Арцыбушевой (скончалась в 1942 году) и дошли до нас в самиздатовской машинописи. Запись проповедей, сделанная, вероятно, со слуха, содержит неизбежные неточности. В тексте сохранены все особенности авторского стиля, определяемые спецификой живой, эмоциональной устной речи. Хлеб Небесный. Проповеди о Божественной литургии Священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский   Сегодня я побеседую с вами, как обещал, о Божественной литургии.   Христос говорит: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое...» И дальше: «Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета...» Много на небе светлых звезд, этих искорок ризы Божией, но всех их краше, светлее, ярче солнышко. Много душистых цветов на пажитях и нивах, но всех их лучше, прекраснее, благоуханнее роза. Много рек, ручьев, озер, речек бегут по лицу земли, и все они сходятся, сливаются в безбрежном, огромном, безмерном океане. Много прекрасных ярких камней хранится в недрах земли; там есть сапфиры, изумруды, яхонты, но всех прекраснее, чище, ярче сверкает бриллиант.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Серафим (Звездинский), священномученик (1883 — 1937 гг., в миру — Николай Иванович Звездинский).С юных лет Серафим (Звездинский) полюбил церковное богослужение, Божественную литургию, за которой, как говорил будущий мученик, он уже тогда распалялся сердцем «Твоя от Твоих Тебе приносити». Когда Серафим (Звездинский) учился в Духовной Академии, он тяжело заболел и был исцелен по молитве Серафиму Саровскому. Он так говорил об этом: «Ты влек меня, Господи, к служению Тебе и гласом хлада тонка, тихим веянием ветра благодати Твоея, влек и бурею земною, вихрем крепким… А когда я дерзнул сопротивляться Тебе, послал Ты мне болезнь лютую, от которой восстать живым я не чаял, будучи приговорен к смерти двумя врачами: гомеопатом и аллопатом. И когда врата смерти раскрылись уже предо мною, предстал у одра болезни моея врач небесный, чудно меня исцеливший, в память чего и воспет был святый сей в песнях духовных покойным отцом моим, протоиереем Иоанном» (священник Иоанн Звездинский, отец Серафима (Звездинского) по предписанию Священного Синода составил благодарственный тропарь и кондак преподобному Серафиму, тогда еще не канонизированному). Ещё студентом Духовной Академии Серафим (Звездинский) прославился как проповедник, его статьи печатались в богословских журналах. Серафим (Звездинский) был духовным сыном Алексея Зосимовского, по благословению которого принимает постриг. Когда большевики начали гонения на Церковь он вместе с Арсением (Жадановским) перебрался в лесной скит. По благословению Патриарха Тихона становиться епископом. Серафим (Звездинский) пережил несколько арестов и ссылок. Расстрелян. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/ser...

Радуйся, паствы твоея богомудрый окормителю; Радуйся, уставов церковных присный блюстителю. Радуйся, отступников веры мужественный обличителю; радуйся, зловредных мудрований их искоренителю. Радуйся, за веру Православную в темницу заключенный; радуйся, Господом в страданиих укрепленный. Радуйся, муки и болезни безропотно терпевый; радуйся, смирением твоим козни диавола победивый. Радуйся, Серафиме, Церкве Русския похвало и украшение. Кондак 9 Всякия скорби, поношения и напасти Господа ради понесл еси, священномучениче Серафиме, в заточениих темничных и многолетных изгнаниих пребывая, не имый где главу подклонити. Темже исповедник веры истинныя явился еси, подражая долготерпению Божественнаго Страдальца и воспевая Ему в радости духовней: Аллилуиа. Икос 9 Ветия многовещанныя дивятся добродетельному житию твоему, святителю Христов Серафиме, многая бо страдания от безбожных претерпевая, в усердней молитве и духовных подвизех пребывал еси. Темже и Пресвятая Дева явлением Своим во обители Дивеевстей утешение ти подаде. Мы же, ведуще тя усерднаго о нас молитвенника, с любовию вопием ти: Радуйся, в скорбех течение жизни безропотно совершивый; радуйся, заповеди Христовы до конца сохранивый. Радуйся, яко злато в горниле, страданьми очищенный; радуйся, благодатию Святаго Духа освященный. Радуйся, яко все упование на Божию Матерь возложил еси; радуйся, яко во дни и в нощи молитвы к Ней возносил еси. Радуйся, видением Царицы Небесныя утешенный; радуйся, покровом Пречистыя Богородицы осененный. Радуйся, Серафиме, Церкве Русския похвало и украшение. Кондак 10 Спасти хотя люди Своя, дарова тя Господь, святителю Серафиме, страждущим утешителя, болящим целителя, малодушным укрепителя. Темже и мы, молитвами твоими ограждаеми, Царя Небесе и земли прославляем, воспевающе Ему благодарственную песнь: Аллилуиа. Икос 10 Стена тверда во исповедании веры Православныя явился еси пастве твоей, святителю Серафиме, ты бо, смиренномудрие стяжав, благодатных дарований от Бога сподобился еси и христоименитым людем путь в Небесныя обители указал еси, идеже ныне молишися о всех чтущих тя и зовущих таковая:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том LXII — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 62-й том «Православной энциклопедии». Том продолжает публикацию статей на букву «С». Издание открывает материал о Свенской Печерской иконе Божией Матери, завершает 62-й том статья о священномученике Сергии Павловиче Кедрове, расстрелянном в 1937 году и погребенном на полигоне Бутово под Москвой. В 62-й том вошел ряд биографических статей. Хотелось бы особенно отметить подробную статью о преподобном Серафиме Саровском, в которой детальнейшим образом исследуются все материалы о жизни этого великого русского подвижника. Том содержит также статьи о святом Серафиме (Соболеве), крипта под алтарем Никольского храма в Софии, где он упокоился, стала местом массового паломничества сразу после его кончины в 1950 г., преподобном Серафиме (Амелине), общецерковное почитание которого установлено в 2017 г. определением Архиерейского Собора РПЦ, священномученике Серафиме (Звездинском), епископе дмитровском, расстрелянном в 1937 году в Омске. Автором статьи о священномученике Серафиме (Остроумове), архиепископе Смоленском и Дорогобужском, много сделавшего для развития теории и практики богословия пастырства и расстрелянного в Катынском лесу в 1937 г. стал епископ Истринский Серафим (Амельченков), статья о котором также вошла в 62-й том энциклопедии. Серафим (Амельченков) защитил докторскую диссертацию «Священномученик Серафим (Остроумов), архиепископ Смоленский, и его пастырское служение в Польше и России» над которой он работал в Христианской теологической академии в Варшаве. Ранее Серафим (Амельченков) был настоятелем храма-памятника в честь Воскресения Христова в Катыни. Священномученик Серафим (Самойлович) был настоятелем Нучекского прихода на острове Нучек в заливе Принца Уильяма на Аляске. В 1934 г. последовал его арест в рамках «дела архиепископа Угличского Серафима (Самойловича)». В 1937 г. он был расстрелян «за организацию контрреволюционной группы и проведение систематической агитации» в лагере. Вспомним священномученика Серафима (Чичагова), принимавшего деятельное участие в канонизации прп. Серафима Саровского и расстрелянного на Бутовском полигоне. Последним назовем богослова и духовного писателя Серафима (Роуза), с чьего творчества для многих наших современников началось знакомство с Православием.

http://pravenc.ru/shop/2647948/

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Избранный от Бога архиерею и исповедниче Христов, в годину безбожия на подвиг стояния за веру Православную призванный и мученическим венцем преславно украшенный, восхваляем тя любовию, священномучениче Серафиме. Ты же, ходатайственно предстоя Престолу Божию, о нас присно молися, с любовию зовущих: Радуйся, Серафиме, Церкве Русския похвало и украшение. Икос 1 Ангелов Творец и всея твари Создатель от юности яви тя подвижника совершенна, священномучениче Серафиме, сильнаго словом и делом и уготова ти подвиг страдальческий, в немже венец мученический стяжал еси. Мы же, прославляюще тя новаго исповедника веры Христовы, со умилением взываем сице: Радуйся, от младенства Богом возлюбленный; радуйся, покровом Царицы Небесныя осененный. Радуйся, путь девства и чистоты избравый; радуйся, старцем Алексием Зосимовским воспитанный. Радуйся, сокровища мира сего ни во чтоже вменивый; радуйся, благое иго Христово на себе восприемый. Радуйся, светом благодати Божия осиянный; радуйся, росою Духа Святаго напоенный. Радуйся, Серафиме, Церкве Русския похвало и украшение. Кондак 2 Ведый Господь благочестие родителей твоих, святе Серафиме, дарова им тя, яко плод благославный. Ты же, яко доброе прозябение, добродетели их восприем, измлада веру Православную возлюбил еси и, от силы в силу восходя, в меру возраста Христова достигл еси, чрез все житие поя хвалебную песнь Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум просвещен от Бога имея, святителю Серафиме, еще отрок сый, сердцем твоим к Богу прилепился еси. Темже, пастырскому служению родителя поревновав и путь подвига духовнаго избрав, благодати священства сподобился еси. Мы же, ведуще добродетельное житие твое, восхваляем тя сице: Радуйся, родителей отрадо и утешение; радуйся, благочестия и веры их наследниче. Радуйся, от юности Христа всем сердцем возлюбивый; радуйся, разумом Божественным просвещенный. Радуйся, любовь к миру любовию Божиею победивый; радуйся, чистоту сердца твоего издетска сохранивый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Радуйся, Церкви Христовой себе обручивый; радуйся, благодати священства сподобивыйся. Радуйся, серафимскою любовию к Богу пламеневый; радуйся, ближним, яко же Христу, послуживый. Радуйся, Серафиме, Церкве Русския похвало и украшение. Кондак 5 Боголюбивое сердце имея, святе Серафиме, устремился еси к месту, идеже Господь за спасение мира вольную страсть претерпе и крестную смерть прият. Темже, паче любовию ко Христу распалився, в гонениих безбожным мужественне противостал еси и многоразличная страдания претерпел еси, возсылая Богу хвалебную песнь: Аллилуиа. Икос 5 Видя, отче Серафиме, яко гонение богоборцев найде на Церковь Русскую, не убоялся еси их злобы и хуления, но, Божественною любовию укрепляемь, яко воин Христов, вышел еси на брань духовную и Христа исповедал еси даже до смерти. Мы же, почитающе исполненное веры мужество твое, воспеваем ти сице: Радуйся, благословение святаго града приемый; радуйся, силою Креста Господня укрепленный. Радуйся, страстем Христовым благоговейне поклонивыйся; радуйся, в Небесный Иерусалим страданьми вселивыйся. Радуйся, угрозы гонителей безбожных презревый; радуйся, веру Православную дерзновенно исповедавый. Радуйся, князя тьмы века сего посрамивый; радуйся, чада духовная в вере утвердивый. Радуйся, Серафиме, Церкве Русския похвало и украшение. Кондак 6 Проповедник евангельския любве и веры истинныя явился еси, отче Серафиме, егда избра тя Господь к служению святительскому града Дмитрова. Ты же, святче Божий, заповеди Пастыреначальника Христа исполнив, ныне во Царствии Небеснем пребываеши. Темже буди наставник всем, любящим тя и вопиющим Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсиял еси, яко светило пресветлое, во граде Дмитрове, святителю отче Серафиме, светом Христова учения соблюдая паству твою от наветов вражиих, расколов и ересей. Темже, ведуще тя, яко пастыря и учителя богомудраго, теплаго молитвенника и пред Богом усерднаго ходатая, песньми духовными прославляем тя сице: Радуйся, образ православнаго архипастыря верным явивый; радуйся, подвиг служения твоего достойно совершивый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Вышел в свет 62-й том «Православной энциклопедии» 15 сентября 2021 г. 19:33 Церковно-научный центр «Православная энциклопедия»  выпустил в свет очередной, 62-й том «Православной энциклопедии». Новый том продолжает публикацию статей на букву «С». Издание открывает материал о Свенской Печерской иконе Божией Матери. Завершает 62-й том статья о священномученике Сергии Кедрове, расстрелянном в 1937 году и погребенном на полигоне Бутово под Москвой. В том вошел ряд биографических статей, в частности, подробный материал о преподобном Серафиме Саровском, преподобном Серафиме (Амелине), общецерковное почитание которого установлено в 2017 году определением Архиерейского Собора, священномученике Серафиме (Звездинском), епископе Дмитровском, расстрелянном в 1937 году в Омске. Том также содержит статью о святом Серафиме (Соболеве); место его упокоения — крипта под алтарем Никольского храма в Софии — стала местом массового паломничества сразу после кончины святителя в 1950 году. Автором статьи о священномученике Серафиме (Остроумове), архиепископе Смоленском и Дорогобужском, много сделавшем для развития теории и практики богословия пастырства и расстрелянном в Катынском лесу в 1937 году, стал епископ Истринский Серафим , статья о котором также вошла в 62-й том энциклопедии. Епископ Серафим защитил докторскую диссертацию «Священномученик Серафим (Остроумов), архиепископ Смоленский, и его пастырское служение в Польше и России», над которой он работал в Христианской теологической академии в Варшаве. Ранее владыка Серафим исполнял послушание настоятеля храма-памятника в честь воскресения Христова в Катыни. В новый том также вошли статьи о священномученике Серафиме (Самойловиче), настоятеле Нучекского прихода на острове Нучек в заливе Принца Уильяма на Аляске, в 1934 году арестованном в рамках «дела архиепископа Угличского Серафима (Самойловича)» и расстрелянном в 1937 году «за организацию контрреволюционной группы и проведение систематической агитации» в лагере; о принимавшем деятельное участие в канонизации преподобного Серафима Саровского священномученике Серафиме (Чичагове), расстрелянном на Бутовском полигоне; о богослове и духовном писателе Серафиме (Роузе), с чьего творчества для многих началось знакомство с Православием.

http://patriarchia.ru/db/text/5842741.ht...

В дни празднования 250-летия со дня рождения преподобного Серафима состоялась торжественная передача этого здания Серафимо-Дивеевскому монастырю и началась его реконструкция. 1 августа 2008 года здание Медицинского центра освятил архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий при участии митрополита Элладской Церкви Николая. 1 октября 2008 года, на праздник в честь иконы Божией Матери «Целительница», освящение больничного храма в честь этого святого образа совершил архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий. Великим постом 2009 года началась роспись храма, над которой трудились московские художники Максим Евгеньевич и Ирина Александровна Мироновы при участии инокини Хрисанфы (Долгатовой). Работы были окончены в марте 2010 года. Стенопись храма ориентирована на росписи Ферапонтова монастыря, Дечан и Студеницы, но эти росписи XIV-XV веков не копировались, а перерабатывались применительно к архитектуре данного храма. Ряд сюжетов, отражающих историю Дивеева, являются новыми, они впервые изображены иконописными средствами. Поскольку храм посвящен Богородице, рос­писи выполнены на голубых фонах, символизирующих чистоту, девство Матери Божией. Их можно подразделить на три цикла. Основной цикл, занимающий центральную и восточную части свода, – это избранные Богородичные праздники. Западная часть свода и западная стена, примыкающая к больнице, посвящены евангельским сюжетам исцеления больных Спасителем и святыми целителями. Цикл, расположенный на южной стене в нижнем регистре храма, включает в себя избранные эпизоды жития преподобного Серафима, в том числе исцеление преподобным Серафимом Мантурова от болезни ног, исцеление племянника княгини во время моления преподобного на воздухе. По северной стене представлены дивеевские чудеса: исцеление больных на источнике преподобного Серафима, исцеление бесноватого у раки с мощами преподобного Серафима в Троицком соборе, явление Божией Матери святителю Серафиму (Звездинскому) на Канавке, исцеление хромого на Канавке. Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_в_чест...

Радуйся, духом премудрости и разума озаренный; радуйся, духом ведения и благочестия просвещенный. Радуйся, древо, плодами благодатных дарований украшенное; радуйся, звездо путеводная ищущим спасения. Радуйся, сокровенных помышлений зрителю; радуйся, страстей душевредных целителю. Радуйся, источниче богомудрых писаний; радуйся, проповедниче любве и покаяния. Радуйся, Серафиме, Церкве Русския похвало и украшение. Кондак 11 Пение Богу и Пречистей Его Матери непрестанно в сердце принося, священномучениче Серафиме, усердный совершитель Таин Божиих и Духа Святаго причастник явился еси. Егоже благодатию просвещаемь, семя слова Божия изобильно сеял еси и, верныя люди образом жития назидая, научал еси пети Богу песнь: Аллилуиа. Икос 11 Светом любве Божественныя просвещен, соузники, во мраце темничнем страждущия, апостольски увещавал еси радоватися, глаголя: яко даровася нам не токмо еже во Христа веровати, но и по Нем страдати. Темже помози и нам вечныя радости достигнути, восхваляющих тя песньми таковыми: Радуйся, священныя Литургии благоговейный совершителю; радуйся, у Престола Божия теплый о нас предстателю. Радуйся, словом и житием твоим Православие утвердивый; радуйся, за Церковь Христову душу твою положивый. Радуйся, чада твоя духовная в темницех утешивый; радуйся, молитвами твоими их укрепивый. Радуйся, светильниче, огнем Духа Святаго возженный; радуйся, страдальче, Богом к лику новомучеников причтенный. Радуйся, Серафиме, Церкве Русския похвало и украшение. Кондак 12 Благодатию Божественною ограждаемь, священномучениче Серафиме, небоязненно во узах шествовал еси ко граду Омску, идеже уготова тебе Господь чашу горьких страданий до конца испити и мученическую смерть вкусити. Ты же, яко агнец незлобивый, любовь ко врагом являя, за вся Бога благодарил еси, взывая победную песнь: Аллилуиа. Икос 12 Поюще и прославляюще подвиги новомучеников и исповедников Российских, ихже кровь Церковь Христову утверди, почитаем и тя, священномучениче Серафиме, яко единаго от собора их, славим долготерпение и ублажаем мученическую кончину твою, вопиюще сице:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010