(PL. 202. Col. 1321; Chronique de Robert de Torigni, abbé du Mont-Saint-Michel/Éd. L. Delisle. Rouen, 1873. T. 2. P. 215, 230; ср.: ActaSS. Sept. T. 8. P. 74); в Хронике Сигиберта из Жамблу это событие указано под 709 г. (MGH. SS. T. 6. P. 329). С основанием общины клириков в Мон-Сен-Мишеле может быть связано «освящение [церкви] архангела Михаила», о к-ром говорится в валлийских анналах под 718 г. (см.: Chadwick O. The Evidence of Dedications in the Early History of the Welsh Church//Studies in Early British History/Ed. N. K. Chadwick. Camb., 1954. P. 182-184). Также высказывалось мнение, что святилище М. было основано ирл. монахами, а рассказ о видениях еп. Аутберта полностью вымышлен ( Добиаш-Рождественская. 1917. С. 180-190; Rouche. 1989. P. 544-546). Арх. Михаил. Мозаика ц. Панагии Ангелоктисты в Кити, Кипр. 1-я пол. VII в. Арх. Михаил. Мозаика ц. Панагии Ангелоктисты в Кити, Кипр. 1-я пол. VII в. Самые ранние упоминания о Мон-Сен-Мишеле относятся ко 2-й пол. IX в. Во время путешествия в 60-х гг. IX в. Одон, аббат мон-ря Гланфёй, встретил клирика Петра, покинувшего Мон-Сен-Мишель (de loco sancti angeli Michaelis qui ad duas vocatur Tumbas - ActaSS. Bened. T. 1. P. 276). К этому же времени восходят сведения о паломничестве, согласно Житию св. Фродоберта, написанному Адсоном, аббатом монастыря Монтье-ан-Дер († 992). В 872 г. некий Ратберт совершил паломничество в Рим; он отправился в путь из Мон-Сен-Мишеля и туда же вернулся (ActaSS. Bened. T. 2. P. 610). Примерно тогда же мон. Бернард перед отплытием в Палестину посетил святилище на горе Гаргано, а по возвращении из паломничества - Мон-Сен-Мишель (Itinera Hierosolymitana et descriptiones Terrae Sanctae bellis sacris anteriora et latina lingua exarata/Ed. T. Tobler, A. Molinier. Gen., 1880. Vol. 1. Pt. 2. P. 310, 319). Церковь не пострадала от нападений викингов и во 2-й пол. X в. получала пожертвования от герцогов Нормандии и графов Бретани и Мена ( Potts C. Monastic Revival and Regional Identity in Early Normandy.

http://pravenc.ru/text/2563460.html

А. герц. Берри, который до этого безуспешно пытался получить частицу мощей святого у монахов Сен-Дени. По распоряжению короля монахи Сен-Дени устроили процессии с подлинной главой Д. А. по всему Парижскому еп-ству, чтобы показать всем, что подлинная святыня хранится в Сен-Дени. Парижский парламент начал разбирать тяжбу между монахами Сен-Дени и канониками собора Парижской Богоматери. 19 апр. 1410 г. было вынесено окончательное решение о том, что глава Д. А., еп. Афинского, находится в Сен-Дени, а в соборе Парижской Богоматери хранится глава сщмч. Дионисия, еп. Коринфского. Это решение не имело ничего общего с действительностью, однако еще в XVIII в. оно зачитывалось во всех церквах Парижского еп-ства в октаву после дня памяти Д. А. По свидетельству иезуита Аллуа, в XVII в. часть главы Д. А. хранилась также в сел. Эгель в герц-стве Люксембург. Происхождение реликвии неизвестно. Местные жители освящали у части главы Д. А. воду и вино, к-рые считались целебными, избавляя от головной боли. На макушке главы был изображен белый крест, по преданию начертанный ап. Павлом при рукоположении Д. А. во епископа. Часть мощей Д. А. якобы имелась также в сел. Ридрефельд (совр. Ротерфилд, графство Вост. Суссекс, Великобритания). Однако сведения о ней основаны на подложном дипломе герц. Оффы Бертуальда (подделка, возможно, XIII в.). В нем рассказывается о том, как Бертуальд долго не мог излечиться от тяжелой болезни и, узнав, что в Паризиях есть целительные мощи Д. А., отправился туда на поклонение. Получив исцеление, Бертуальд выпросил у настоятеля Фульрада частицы мощей, к-рые поместил в ц. св. Дионисия, построенную им в имении Ридрефельд. С именем Бертуальда действительно связано начало почитания Д. А. в Англии. Основой подложной грамоты Бертуальда стал подлинный диплом кор. Мерсии Оффы (790), в к-ром также сообщается о болезни и исцелении Бертуальда, однако сведения о храме и мощах Д. А. в Ридрефельде отсутствуют (ActaSS. Oct. T. 4. Col. 939, 945-946). В 1059 г. англ. кор. Эдуард Исповедник упоминал о «славной у нас» (т.

http://pravenc.ru/text/178443.html

Знаменский собор. В 1777 г., когда уже многие постройки были оканчиваемы в новой Семипалатинской крепости, епископ Тобольский Варлаам снесясь с генерал-майором А. Д. Скалоном выдал грамоту заказчику омского духовного правления протоиерею Петру Федорову на перенесение храма из старой крепости и на заложение в новой крепости каменного храма во имя св. Антония и Феодосия, Печерских чудотв., с прибавлением еще двух приделов во имя Андрея Первозванного и св. вмч. Георгия Победоносца. Храм этот заложен 15 августа 1777 г., но еще не окончена была постройка храма, как вследствие сообщение генерал-майора Н. Г. Огарева Тобольскому епископу Варлааму о том, что жители новой крепости единодушно желают главный придел новостроящегося храма посвятить имени чудотворной иконы Знамения Божией Матери. Епископ Варлаам повелел грамотою от 30 июля 1782 г. протоиерею Федорову заменить Знаменскою главный придел св. преп. Антония и Феодосия Печерских, посвятив его иконе Знамения Божией Матери, а второй придел посвятить имени св. вмч. Георгия Победоносца. Придел св. преп. Антония и Феодосия Печерских был освящен в 1782 г. 10 окт., придел Знамения Пресвятой Богородицы 24 сен. 1788 г., а придел св. вмч. Георгия Победоносца 25 сен. 1788 г. В 1790 г. на 14 сен. был в Семипалатинске сильный пожар, причем, пострадала и церковь, особенно приделы во имя Знамения и Антония и Феодосия Печерских. В 1793 г. церковь была исправлена и в том же году 14 сен. был освящен придел во имя Знамения Божией Матери, а 27 сен. придел во имя Антония и Феодосия Печерских. В Семипалатинском соборе есть три драгоценные для верующих святыни: чудотворная икона Знамения Божией Матери, икона в серебряной ризе с изображение святых Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, Иоанна Предтечи, Иакова Пермского, Федора Стратилата, Иакова Боровицкого, Алексия Божия человека, Ефрема Новоторгского, Иакова Брата Господня, муч. Каприана и муч. Космы и Дамиана.; напрестольный крест. Дома для причта церковные, деревянные. Всех домов четыре: для помещения протоиерея, священника, диакона и двух псаломщиков; последний дом ветхий, для жительства неудобен. Жалования причт не получает, содержится на добровольные пожертвования прихожан; дохода в год собирается до 4500 руб. Причтового капитала 3493 руб. 10 коп., процентов получается 130 руб. 48 коп.; церковного капитала в процентных бумагах 41 435 руб. 16 коп.

http://sobory.ru/article/?object=31633

Всего О. поднимали 36 раз: 4 раза - в XII в., 7 раз - в XIII в., 19 или 20 раз - в XIV в., 6 раз - в XV в. ( Стукалова. 2004. С. 200). Вторым после Людовика VI Толстого О. поднял его сын, кор. Людовик VII Молодой (1131-1180, правил самостоятельно с 1137): собираясь во 2-й крестовый поход (1147-1149), он отправился в аббатство Сен-Дени, где торжественно принял посох паломника и «знамя св. Дионисия». Участник 3-го крестового похода (1189-1192) кор. Филипп II Август (1180-1223) в 1190 г. тоже принял в аббатстве Сен-Дени посох и О. 27 июля 1214 г. король развернул О. в битве при Бувине: войско сражалось под королевским знаменем, а О. несли во главе ополчения от городов, впервые в истории Франции прибывшего на помощь королю. В этом сражении французская армия одержала победу над объединенными войсками имп. Оттона IV (1209-1218), графа Фландрии Фердинанда (Феррана) Португальского (1212-1233) и англ. кор. Иоанна Безземельного (1199-1216), что способствовало началу почитания О. как «защитницы Франции». Кор. Людовик IX Святой (1226-1270) поднимал «орифламму французских королей» в 1242 г. в войне с англ. кор. Генрихом III (1216-1272). Отправляясь в крестовые походы (1248, 1270), он дважды принимал в аббатстве Сен-Дени посох паломника и О. Начавшаяся Столетняя война нанесла ущерб славе О.: знамя поднималось над королевским войском в походах Филиппа VI Валуа (1328-1350) и Иоанна II Доброго (1350-1364), однако не принесло удачу при попытке снять английскую осаду Кале; в битве при Креси (26 авг. 1346) О. была разорвана в клочья, а при поражении французов при Пуатье (19 сент. 1356), когда погиб хранитель О.- Жоффруа де Шарни, «знамя св. Дионисия», по-видимому, было утрачено. Кор. Карл V Мудрый (1364-1380), хотя ни разу не возглавил войска в битве, предпринял целенаправленные усилия по прославлению и закреплению ритуала поднятия О. Однако в правление его сына Карла VI Безумного, когда началась война между группировками знати и принцев крови (арманьяков и бургиньонов) и королевские солдаты, используя О., попеременно воевали на обеих сторонах (1410, 1412, 1414), почитание «знамени св. Дионисия» заметно уменьшилось. Возобновление в 1415 г. военных действий, поражение в битве при Азенкуре и раскол Франции (1418-1436) изменили отношение католиков к О. Поскольку с 1418 г. Париж находился под властью бургиньонов, а в 1420 г., после подписания мирного договора в Труа, город оказался под властью англичан, хранившиеся в пригородном аббатстве Сен-Дени королевские регалии и О. частично утратили сакральный характер. После коронации Карла VII (1422-1461) в Реймсе (17 июля 1429) отряд во главе с Жанной д " Арк подошел к аббатству Сен-Дени и взял его без боя. Прибывший туда король не принял О. и затем ни разу ее не поднимал.

http://pravenc.ru/text/2581533.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДОЛЬ [лат., бретон., франц. Dol], г. в Бретани (совр. Доль-де-Бретань, деп. Иль и Вилен, Франция), епископская кафедра с сер. IX в. по 1795 г. Епископство до сер. IX в. Епископская кафедра Д. была основана свт. Самсоном († после 560), к-рый прибыл в Арморику после долгих странствий по Британии и Ирландии. Согласно Житию Самсона, святитель построил «честную обитель» (honorificum monasterium), к-рая стала центром его миссионерской и пастырской деятельности (Vita S. Samsonis. I 52). Преемником Самсона стал свт. Маглорий († ок. 586). Сохранились имена еще неск. епископов VI-IX вв., среди к-рых - святители Будок, Леухер и др. ( Duchesne. Fastes. Vol. 2. P. 249-274). На территории еп-ства существовали мон-ри, один из к-рых был основан прп. Иакутом, воспитанником свт. Будока. Др. мон-рь был основан прп. Рионом, о к-ром ничего не известно. Создание архиепископской кафедры В 845 г. бретон. правитель Номиноэ одержал победу над кор. зап. франков Карлом Лысым в битве при Баллоне. После этого правитель попытался ослабить франк. влияние в церковной сфере, освободив бретон. еп-ство от подчинения архиеп-ству Тур . Номиноэ послал к Римскому папе Льву IV прп. Конвойона , настоятеля мон-ря Ротон (совр. Редон), с просьбой сместить нек-рых бретон. епископов, виновных, по его словам, в симонии. Эти епископы были назначены кор. Карлом Лысым. Понтифик ответил, что дело должно быть разобрано на Соборе под рук. архиепископа Турского. Однако Номиноэ без участия архиепископа созвал Собор в Коэтлухе (близ совр. Редона, 848), на к-ром епископы Ванна, Кемпера, Сен-Поль-де-Леона и Д. были смещены с кафедр. Согласно «Нантской хронике», Номиноэ провозгласил епископа Д. митрополитом Бретани (Chronique de Nantes. 1896. P. 32-39). Еп-ства Ванн, Кемпер, Сен-Поль-де-Леон, Трегье, Сен-Бриё и Алет (совр. Сен-Серван-сюр-Мер, в черте г. Сен-Мало) были подчинены Д. Архиепископ Турский не признал определений Собора и созвал ответный Собор в Туре, осудивший действия бретонцев. В 850-851 гг. Номиноэ захватил города Ренн и Нант, но их епископы отказались подчиняться архиепископу Д. За это Нантский еп. Актард был изгнан.

http://pravenc.ru/text/178787.html

Аббатство Сен-Клеман было разрушено по приказу франц. полководца герц. Франциска Гиза при подготовке к защите Меца от войск имп. Карла V (1552-1553). До кон. XVIII в. на месте мон-ря (в совр. квартале Саблон) стоял памятный крест (в наст. время его точное расположение неизв.). Монахи переселились внутрь городских стен; в 1565 г. аббату Жану Жерардену была предоставлена усадьба в квартале Понтифруа. В 1630 г. мон-рь был включен в бенедиктинскую конгрегацию св. Витона и св. Хидульфа. Строительство зданий мон-ря началось в 1669 г.; по проекту Дж. Спинги возведена зальная церковь в стиле поздней готики, затем сооружен барочный фасад (1683-1737). В 1790 г. аббатство Сен-Клеман было упразднено, в зданиях устроены казармы. После закрытия бывш. монастырской церкви (1791) убранство храма было распродано или уничтожено, мощи К. и др. святыни утрачены. В 1846 г. в кафедральный собор в Меце была передана часть мощей К., сохранившаяся в ц. св. Мартина в г. Понт-а-Мусон ( Chaussier. 1847. P. 20). В 1855 г. здания аббатства Сен-Клеман были переданы иезуитам, которые открыли здесь коллеж; в 1860 г. состоялось освящение бывш. монастырской церкви. В наст. время в зданиях мон-ря размещается Региональный совет Лотарингии, церковь является приходской. В кафедральном соборе находится раннесредневек. трон, изготовленный из мраморной колонны; известный как «кафедра святого Климента», он используется в качестве епископской кафедры. Среди самых ранних изображений К.- печать аббатства Сен-Клеман (1300): святой представлен в епископском облачении с крылатым драконом у ног, на заднем плане - источник воды и амфитеатр. С поверженным драконом К. изображен на фреске в ц. св. Евхария в Меце (1523). На витраже XIX в. в капелле Девы Марии в кафедральном соборе К., поражающий дракона посохом, представлен со святыми Арнульфом и Хродегангом. На нек-рых изображениях К. дракон отсутствует (серия витражей Валентина Буша с образами св. епископов Меца в юж. трансепте собора, 20-е гг. XVI в.; витраж окна-розы в ц. Сен-Клеман, сер. XIX в.).

http://pravenc.ru/text/1841341.html

Этот свет светит не только через Тома, но и через других героев, объединенных с ним сюжетом романа. Новым хозяином Тома становится богатый аристократ Огюстэн Сен-Клер с его очаровательной дочкой Евангелиной. Сен-Клер сначала предстает как будто скептиком, находящимся под влиянием идей французского Просвещения. Но вскоре оказывается, что под внешним его неверием и оппозиционностью к официальной религиозности скрывается чуткое, доброе, любящее и совестливое сердце. Его жена Мари — полная противоположность: набожная, старательно посещающая воскресные службы и в то же время крайне эгоцентричная в своих капризах и подозрениях. Мол, никто не понимает ее болезненных страданий и глубоких чувств, ну а негры — разве они способны на что-либо подобное? И вообще, как можно сравнивать ее чувства и чувства негров, которые к тому же все такие эгоисты! Однажды в один из воскресных дней между Мари и мужем возникает следующий разговор. Мари восхищается проповедником в церкви, который доказывал, что все разграничения в обществе созданы по воле Божьей, что различие между господами и рабами справедливо, ибо одним суждено от рождения повелевать, а другим повиноваться. Бесполезно возражать против рабства — ведь так убедительны доводы в его защиту, приводимые в Библии! «Нет, увольте! — сказал Сен-Клер. — То, о чем вы говорите, я с таким же успехом могу почерпнуть из газет, да еще выкурить при этом сигару, чего в церкви делать не дозволено». «Представьте себе на минутку, — говорил он в другой раз, — что цена на хлопок почему-либо упала раз и навсегда и рабовладение становится для нас обузой. Будьте уверены — соответственно с этим изменится и толкование библейских текстов! Церковь не замедлит прозреть истину, призвав на помощь здравый смысл и ту же Библию». В такой критике, конечно, немало справедливого — но то, что подразумевают здесь под Церковью люди, подобные Сен-Клеру, подлинной Церковью не является. Человек как винтик К сожалению, нередко в истории бывало так, что церковные проповедники, руководствуясь чисто земными интересами, озвучивали то, что определенные группы людей, прежде всего сильные мира сего, хотели от них услышать, вместо правдивого и нелицеприятного слова. И это касалось не только рабовладельческой Америки, но и России с ее крепостным правом. Демагогически используя текст Священного Писания, делая «нарезку» цитат, можно оправдать что угодно. Но по вопросу о рабовладении, как говорит Сен-Клер, двух мнений быть не может: «Плантаторы, которые богатеют на этом, священники, которые угождают плантаторам, и политиканы, которые видят в рабовладении основу своей власти, могут изощряться как им угодно, пускать в ход все свое красноречие и ссылаться на Евангелие, но истина останется истиной: система рабства есть порождение дьявола и служит лучшим доказательством того, на что сей джентльмен способен».

http://pravoslavie.ru/38253.html

Единственным элементом здания ц. Сен-Низье, существовавшего до XIV в., была небольшая крипта, в которой впоследствии хранились мощи св. Аунемунда; здесь были обнаружены фрагменты мраморной плиты с эпитафией еп. Сацердота. До перестройки в 1883-1884 гг. крипта имела центрический план и апсиды с каждой из 4 сторон (см.: Gouilloud. 1886. P. 170-177; Ma î tre L. Les premières basiliques de Lyon et leurs cryptes//Revue de l " art chrétien. Ser. 4. P., 1902. T. 13. P. 449-452). Ближайший аналог сооружения - крестообразный храм-усыпальница под ц. Сен-Лоран в Гренобле (VI в.). Предположительно в кон. XIV в. началось возведение новой ц. Сен-Низье в стиле поздней готики. О ходе строительства храма, в основном завершенного к сер. XVI в., сохранились отрывочные данные. План церкви (74×28 м) в упрощенной форме повторяет план лионского кафедрального собора: основная 3-нефная часть (6 травей) фланкирована рядами капелл вдоль боковых стен; просторная алтарная апсида с 2 боковыми капеллами примыкает непосредственно к трансепту (см.: Reveyron. 2005. P. 161-216). В источниках XV-XVI вв. упоминаются многочисленные капеллы и отдельные алтари, напр. капелла братства Тела Христова (1451) и капелла братства Св. Троицы (1486). С юж. стороны к церкви примыкали клуатр и помещения капитула (не сохр.). В 1562 г. ц. Сен-Низье, как и др. храмы Лиона, была разграблена гугенотами. В 1590 г. было завершено строительство зап. фасада с ренессансным порталом. Капитул существовал до 1790 г.; после захвата города войсками Национального конвента в 1793 г. церковь была закрыта и подверглась разорению. Храм был вновь освящен в окт. 1797 г., в нем размещалась кафедра «конституционного» епископа (до 1802). После завершения восстановительных работ между 1846 и 1856 гг. фасад храма перестроили в готическом стиле, тогда же была возведена юж. башня. Вероятно, гробница Н. была уничтожена гугенотами в 1562 г. В XVIII в. среди реликвий, хранившихся в ц. Сен-Низье, был фрагмент черепа святого. В день памяти Н. перед 1-й вечерней святыню торжественно выносили из ризницы и возлагали на главный алтарь для поклонения (Proprium Sanctorum Ecclesiae collegiatae et parochialis S. Nicetii Lugduni. Lugduni, 1739. P. 6). Реликвия была утрачена во время Французской революции (см.: Gouilloud. 1886. P. 168-169; Vachet. 1895. P. 655). В наст. время в церкви хранится частица мощей Н. (ср.: Meynis D. Notice sur les reliques des saints de l " Église de Lyon. Lyon, 1865. P. 35).

http://pravenc.ru/text/2577737.html

Во Фрибуре уже в нач. XVII в. К. почитался в народе как святой; в городских архивах сохранилось неск. свидетельств жителей о чудесах, происходивших после обращения к нему с молитвами ( Waeber. 1942. S. 82-83; о др. чудесах см.: Boero. 1864. P. 391-465). Известно о споре между собором Сен-Никола, где был похоронен К., и принадлежавшей иезуитской коллегии ц. Сен-Мишель, которая заявила претензии на хранение останков К. Согласившись на перенесение останков, капитул собора заявил о желании оставить в качестве реликвий голову и ребро К. Лишь при посредничестве городских властей удалось достичь согласия: тело К. перенесли полностью, однако иезуиты дали обещание после офиц. канонизации К. вернуть в собор Сен-Никола часть его мощей (подробнее см.: Waeber. 1942. P. 83-99; Delgado. 2010. S. 289-290). Торжественная церемония перенесения останков К. в ц. Сен-Мишель состоялась 31 марта 1625 г. Последняя рекогниция мощей К. была проведена в 1942 г., когда их поместили в новый реликварий (скульптор М. Фёйа), представлявший собой статую К. в полный рост, и положили под центральным престолом ц. Сен-Мишель, где они находятся и поныне ( Waeber. 1942. S. 81; Schneider. 1968. Col. 812). Подготовка материалов для беатификации К. велась в XVII-XVIII вв. в неск. еп-ствах Швейцарии и Германии, с к-рыми была связана его жизнь (см.: Foresta. 2004. P. 292). В 1734 г. собранные материалы были переданы для изучения в Рим (мат-лы см.: Processus Beatificationis et Canonizationis. 1734-1739), однако рассмотрение дела сначала замедлилось, а потом вовсе прервалось в связи с запретом ордена иезуитов в 1773 г. Беатификационный процесс был возобновлен при папе Григории XVI (1831-1846), но вновь затянулся и завершился лишь во 2-й пол. XIX в. (см.: Boero. 1864. P. 484-493). В июле 1864 г. папа Римский Пий IX (1846-1878) подписал декрет о беатификации К. и объявил о ней в апостольском бреве «Qui contra Ecclesiam» от 2 авг. 1864 г. (текст см.: Ibid. P. 511-518). Торжественная месса в честь беатификации К. была совершена папой 20 нояб. 1864 г. (AAS. Vol. 17. P. 358).

http://pravenc.ru/text/1470217.html

Почитание св. Дионисия приобрело тесную связь с династией франк. королей Меровингов. Преемники Дагоберта I оказывали покровительство базилике св. Дионисия и считали святого своим небесным покровителем. Однако почитание Дионисия не распространилось на всю Галлию. Особое благоговение перед св. Дионисием испытывала нейстрийская ветвь потомков Дагоберта I, представители к-рой имели резиденции в окрестностях Паризиев. Нет сведений о почитании св. Дионисия австразийскими франками, в частности династией майордомов Пипинидов, получивших реальную власть во Франкском королевстве с кон. VII в. Со времен кор. Дагоберта I имя Дионисия упоминается в королевских грамотах о различных привилегиях, дарованных базилике и мон-рю св. Дионисия (Сен-Дени). Сохранившиеся дипломы Дагоберта скорее всего подложны (Gesta Dagoberti. 42//MGH. Scr. Mer. T. 2. P. 401-402), однако дипломы его сына кор. Хлодвига II являются подлинными ( Clodoveus. Ex Diplomate//PL. 71. Col. 1197-1200). В дипломе кор. Теодориха IV (724) кратко пересказано «Мученичество...» Дионисия. Руины базилики сщмч. Дионисия Ареопагита в Афинах. Ок. Х в. Руины базилики сщмч. Дионисия Ареопагита в Афинах. Ок. Х в. В «Деяниях Дагоберта», составленных в Сен-Дени, приведен сокращенный пересказ «Мученичества...», приписываемого свт. Венанцию Фортунату (Gesta Dagoberti. 3//MGH. Scr. Mer. T. 2. P. 401-402). В 754 г. папа Стефан II совершил коронацию Пипина Короткого в монастыре Сен-Дени, подчеркнув преемственность его власти от династии Меровингов. Перед смертью Пипин выразил желание быть погребенным в ц. Сен-Дени вниз лицом, в знак покаяния за прегрешения против Церкви своего отца Карла Мартелла. Почитание св. Дионисия в Риме Римский папа Стефан II, прибывший во Франкское королевство зимой 754 г., остановился в мон-ре Сен-Дени. Вскоре папа тяжело заболел, однако быстро поправился (Liber Pontificalis//PL. 89. Col. 979-981). Эти события описаны в «Послании папы Стефана», в к-ром его исцеление приписано чудесному явлению св. апостолов Петра и Павла и Дионисия.

http://pravenc.ru/text/178443.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010