Ночью она не сомкнула глаз. Жан ворочался на складной кровати, бормоча что-то непонятное. Ноэми встала поправить мужу одеяло, осторожно, чтобы не разбудить, положила ему на лоб руку, как положила бы ребенку, которому не суждено будет родиться. XIII Уже через день Жан Пелуер вернулся к привычному образу жизни. Пока отец по своему обыкновению отдыхал после полудня, Жан, крадучись, выходил из дома охотиться на сорок и, заглянув на обратном пути в церковь, как можно позже возвращался под родной кров. Ноэми уже не могла похвастать свежим цветом лица. Заметны стали круги у нее под глазами, смотревшими на мужа нежно и кротко. Жан надеялся, что, отказавшись от супружеского ложа, он уже не будет ей неприятен, но отчаянная борьба с отвращением к мужу лишала Ноэми последних сил. Несколько раз она звала Жана к себе, но тот притворялся, что спит. Тогда она поднималась с постели, подходила, целовала его — в давние годы такими поцелуями святые одаривали прокаженных. Бог его знает, радовались ли сами прокаженные, ощущая на своих язвах их дыхание? Но Жан отстранялся первый. «Оставь меня», — слетало с его губ.   Высокие садовые ограды были обсажены сиренью. В сумерках плыл запах жасмина. При свете догорающего дня жужжали майские жуки. На вечерней службе, посвященной Деве Марии, после литании кюре говорил прихожанам: «Вашим молитвам препоручается судьба нескольких молодых людей, сдающих экзамены, нескольких выходящих замуж девушек, обращение грешного отца семейства, здоровье молодого человека, чьей жизни угрожает опасность». Все знали, что дела Пьёшона-младшего совсем плохи. В июне зацвели лилии. Ноэми удивлялась, что Жан, уходя из дома, больше не берет с собой ружье. Он отвечал, что сороки хорошо изучили его повадки и стали теперь такие умные, что близко его к себе не подпускают. Ноэми боялась, что прогулки отнимают у Жана слишком много сил. Если прежде он возвращался оживленный, раскрасневшийся, то теперь она видела его подавленным, без кровинки в лице. Жан утверждал, что всему виной жара.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Некоторые из этих предместий имели довольно важное значение. Например, начиная от Турнель, предместье Сен-Виктор с его одноарочным мостом через Бьевр, с его аббатством, в котором сохранилась эпитафия Людовика Толстого – epitaphium Ludovici Grossi, с церковью, увенчанной восьмигранным шпилем, окруженным четырьмя колоколенками XI века (такой же точно можно видеть и до сих пор в Этампе, его еще не разрушили); далее – предместье СенМарсо, уже имевшее в то время три церкви и один монастырь; еще дальше, оставляя влево четыре белые стены мельницы Гобеленов, можно увидеть предместье Сен-Жак с чудесным резным распятием на перекрестке; потом – церковь Сен-Жак-дю-Го-Па, которая в то время была еще готической, остроконечной, прелестной; церковь Сен-Маглуар XIV века, прекрасный неф которой Наполеон превратил в сеновал; церковь НотрДам-де-Шан с византийской мозаикой. Наконец, минуя стоящий в открытом поле картезианский монастырь – роскошное здание, современное Дворцу правосудия, с множеством палисадничков, и пользующиеся дурной славой руины Вовера, глаз встречал на западе три романские стрелы церкви Сен-Жермен-де-Пре. Позади этой церкви начиналось Сен-Жерменское предместье, бывшее в то время уже большой общиной и состоявшее из пятнадцати – двадцати улиц. На одном из углов предместья высилась островерхая колокольня Сен-Сюльпис. Тут же рядом можно было разглядеть четырехстенную ограду Сен-Жерменской ярмарочной площади, где ныне расположен рынок; затем – вертящийся позорный столб, принадлежавший аббатству, красивую круглую башенку под свинцовым конусообразным куполом; еще дальше – черепичный завод и Пекарную улицу, ведшую к общественной хлебопекарне, мельницу на пригорке и больницу для прокаженных – домик на отлете, которого сторонились. Но особенно привлекало взор и надолго приковывало к себе аббатство Сен-Жермен. Этот монастырь, производивший внушительное впечатление и как церковь и как господское поместье, этот дворец духовенства, в котором парижские епископы считали за честь провести хотя бы одну ночь, его трапезная, которая благодаря стараниям архитектора по облику, красоте и великолепному окну-розетке напоминала собор, изящная часовня во имя божьей матери, огромный спальный покой, обширные сады, опускная решетка, подъемный мост, зубчатая ограда на зеленом фоне окрестных лугов, дворы, где среди отливавших золотом кардинальских мантий сверкали доспехи воинов, – все это сомкнутое и сплоченное вокруг трех высоких романских шпилей, прочно утвержденных на готическом своде, вставало на горизонте великолепной картиной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

M. Gaillard. P., 2006). Конфликт между мон-рями обострился во время спора о принадлежности мельниц на р. Сей, недалеко от амфитеатра и ц. Сен-Пьер-оз-Арен. Монахи аббатства Сен-Клеман, которому принадлежала церковь и земли вокруг амфитеатра, отказывали насельникам монастыря Сент-Арнуль в праве строить на реке мельницы. В связи с имущественным спором монахи Сен-Клемана уделяли особое внимание владельческим правам на ц. Сен-Пьер-оз-Арен, подчеркивая, что храм был основан К., изгнавшим из амфитеатра ядовитых змей и т. о. сделавшим окрестные земли пригодными для жизни. Права насельников мон-ря Сен-Клеман на церковь были подтверждены Римскими папами Каллистом II (в 1123) и Иннокентием II (в 1139). Вероятно, в 20-х гг. XII в. в мон-ре была составлена фальшивая грамота еп. Хериманна, датированная 2 мая 1090 г., в к-рой подробно говорится о правах и владениях обители (возможно, грамота основана на подлинном, но сильно интерполированном документе; изд.: M ü sebeck E. Zoll und Markt in Metz in der ersten Hälfte des Mittelalters//Jb. der Gesellschaft für lothringische Geschichte und Altertumskunde. 1903. Bd. 15. S. 24-29). В 1130 г. грамота была подтверждена еп. Этьеном де Баром ( Picard. 1998. P. 373; Chazan. 2004. P. 34-35, 38; Eadem. 2006. P. 185-186). В то же время монахи аббатства Сен-Клеман, добивавшиеся основания прихода при ц. Сен-Пьер-оз-Арен, вступили по этому поводу в конфликт с соборным капитулом ( Chazan. 2006. P. 180-183; Hari. 2010. Vol. 1. P. 421-424). С разногласиями монахов и соборных каноников связано создание в аббатстве Сен-Клеман 3-го Жития К. (30-е гг. XII в.; не изд.). При его составлении использовались сведения из 1-го и 2-го Житий, хотя упоминания о строительстве К. храма на месте аббатства Горце отсутствуют. В 3-м Житии впервые сообщается об основании К. городской ц. св. Петра, к-рая якобы была древнейшим соборным храмом (по-видимому, подразумевалась ц. Сен-Пьер-ле-Мажёр, входившая в ансамбль кафедрального собора). Согласно Житию, еженедельное посещение ц.

http://pravenc.ru/text/1841341.html

Сен.12 Русская православная церковь участвует в жизни государства и получает от него поддержку ровно в той мере, в которой это нужно Русская православная церковь оказывает недостаточное влияние на жизнь страны и получает от государства недостаточную поддержку Русская православная церковь оказывает избыточное влияние на жизнь страны и получает от государства избыточную поддержку затрудняюсь ответить   ПОДДЕРЖАЛИ БЫ ВЫ СЕЙЧАС ПРЕДЛОЖЕНИЕ УСИЛИТЬ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСКОРБЛЕНИЕ ЧУВСТВ ВЕРУЮЩИХ? Сен.12 Определенно да Скорее да Скорее нет Определенно нет Затрудняюсь ответить   ПОДДЕРЖАЛИ БЫ ВЫ СЕЙЧАС ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВВЕСТИ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ПОПРАВКУ, УСТАНАВЛИВАЮЩУЮ НАКАЗАНИЕ ЗА ДЕЙСТВИЯ БОГОХУЛЬНОГО ХАРАКТЕРА? Сен.12 Определенно да Скорее да Скорее нет Определенно нет Затрудняюсь ответить   ПОДДЕРЖАЛИ БЫ ВЫ СЕЙЧАС ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВВЕСТИ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ПОПРАВКУ, УСТАНАВЛИВАЮЩУЮ НАКАЗАНИЕ ЗА ОСКОРБИТЕЛЬНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ В АДРЕС ПЕРВЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВА? Сен.12 Определенно да Скорее да Скорее нет Определенно нет Затрудняюсь ответить   КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СОТРУДНИЧАЛО ЛИ В СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА РУКОВОДСТВО РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ С КГБ СССР? Сен.12 Определенно да Скорее да Скорее нет Определенно нет Затрудняюсь ответить   КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СОТРУДНИЧАЕТ ЛИ СЕЙЧАС РУКОВОДСТВО РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ С ФСБ РОССИИ? Сен.12 Определенно да Скорее да Скорее нет Определенно нет Затрудняюсь ответить   ВЫ БЫ СОГЛАСИЛИСЬ С ТЕМ, ЧТО ТОЛЬКО В ОБРАЩЕНИИ К РЕЛИГИИ, К ЦЕРКВИ ОБЩЕСТВО МОЖЕТ НАЙТИ СЕЙЧАС СИЛУ ДЛЯ ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ СТРАНЫ? авг.94 апр.97 авг.03 сен.12 Согласен Не согласен Затрудняюсь ответить   ВЫ БЫ СОГЛАСИЛИСЬ С ТЕМ, ЧТО СЕЙЧАС МНОГИЕ ЛЮДИ ХОТЯТ ПОКАЗАТЬ СВОЮ ПРИЧАСТНОСТЬ К ВЕРЕ И ЦЕРКВИ, НО МАЛО КТО ВЕРИТ ПО-НАСТОЯЩЕМУ? авг.94 дек.97 апр.97 авг.03 сен.12 Согласен Не согласен Затрудняюсь ответить   ВЫ БЫ СОГЛАСИЛИСЬ С ТЕМ, ЧТО В ТРУДНЫЕ ПЕРИОДЫ ИСТОРИИ РОССИИ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СПАСАЛА СТРАНУ, И СЕЙЧАС ОНА ДОЛЖНА ЭТО СДЕЛАТЬ СНОВА? авг.94 авг.03 сен.12 Согласен

http://pravmir.ru/rossiyane-o-religii-i-...

1884 год. 2 генваря нового стиля. Здоровье было хорошее, погода тоже; ушел гулять, за неименьем идти к кому, и прошлялся и проездил до одиннадцати. Беда в эти праздники, когда дома отвратительно быть – не дают покоя поздравлениями, а пойти не к кому. Проехал по большой улице в Сиба, с А[?] долго смотрел. Когда вернулся домой, пришел о. Анатолий, приехавший из Оосака. Как же он прокис! Ни к чему не годен! Все опротивело ему. И не только японское, но и все. Свидетельство этому было замечательное. Начал я ему рассказывать о визите Пуля, аглицкого бишопа, но в самом интересном месте, когда я только было разошелся в рассказе, да и шла самая суть («признает ли Вселенская Церковь нашу евхаристию?»), пришел Оогое, очевидно, на минутку, по делу, но о. Анатолий обрадовался случаю улизнуть от меня и ушел, не поинтересовавшись продолжением рассказа – разительно! Кажется, с него проку больше ждать нельзя. После завтрака отдыхал, гулял и был весь день дома.   Расходы сегодняшнего дня: На извозчика 50 сен. Пришедшим с поздравлением детям о. Павла Сато, троим по 20 сен – 60 сен. 2-м певчим девочкам, вчера не бывшим 80 сен. Всего: 1 ена 90 сен.     1885 год. Генварь 1-го дня нового стиля. Легкомысленно встретил Новый год, и расположение духа было легкое и мирное, совсем не такое тяжелое и скверное, как в прошлом году в это время. Не знаю, принимать ли это за хороший или дурной знак для наступающего года. Конец года покажет. Вчера была всенощная, о. Сато с Романом служили. Сегодня в восемь часов обедня, за которой я сказал проповедку о том, что за прошедшее нужно благодарить, что мы еще видим свет и так далее, а будущее неизвестно, поэтому нужно просить руководства, как во тьме. Приобщалось человек 20, а потом о. Сато отслужил благодарственный молебен. После службы певчие пропели у меня тропари из благодарственного молебна.   Получили певчие по 40 сен. Причетники все тоже по 40 сен. Прочие ученики Семинарии, Катехизаторской школы и ученицы по 20 сен. Слуги главные: Никанор, Алексей, Василий, Лука, Захарий, Никита, Андрей по 1 ене 50 сен.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

    Скан Patrologia Latina 194     PL 195: Экберт (аббат Шёнау); Элред (аббат Риво); Генрих Хантингдонский; Вольберо (аббат св. Панталеонта)     Скан Patrologia Latina 195     PL 196: Рихард Сен-Викторский; Гильдуин (аббат Сен-Викторский); Ахард (аббат Сен-Викторский); Эрвизий (аббат Сен-Викторский); Гварин (аббат Сен-Викторский); Одо Сен-Викторский; Годфрид Сен-Викторский; Адам Сен-Викторский; Иосцелин (епископ Турский); Генрих Зальцбургский; Генрих (архиепископ Реймсский); Гуго (епископ Суассонский); Николай (монах Арематский)     Скан Patrologia Latina 196     PL 197: Хильдегарда Бингенская     Скан Patrologia Latina 197     PL 198: Адам Скот; Годфрид Витербский; Пётр Коместор     Скан Patrologia Latina 198     PL 199: Иоанн Солсберийский; Иоанн Корнуолльский; Гвихард (архиепископ Лионский); Пётр (кардинал); Рожер (аббат Орлеанский)     Скан Patrologia Latina 199     PL 200: Александр III (папа римский)     Скан Patrologia Latina 200     PL 201: Арнульф (епископ Лизьё); Гийом (архиепископ Тирский); анонимный продолжатель Гийома Тирского; Луций III (папа римский); Алан Осерский; Пётр (аббат Клерво); Эмерик (патриарх Антиохийский)     Скан Patrologia Latina 201     PL 202: Иоанн Белет; Гуго Этериан; Пётр (епископ Шартрский); Жильбер Фолио (епископ Лондонский); Роберт (аббат Ториннейо); анонимная «Хроника св. Михаэля в опасном море» (421—1154, две редакции); Урбан III (папа римский); Григорий VIII (папа римский)     Скан Patrologia Latina 202     PL 203: Филипп Арвенг     Скан Patrologia Latina 203     PL 204: Ренье Сен-Лоранский из Льежа; Генрих из Кастро-Марсиако; Балдуин (архиепископ Кентерберийский); Бонакурс; Бернард (аббат Фонт-Клод); Генрих из Сеттимелло; Лаборант (кардинал); Лаврентий из Льежа; анонимные «Анналы св. Витона Верденского»; Стефан из Мурето; Стефан из Лициако; Пётр Бернард; Герард Итерий; Гийом Дандина; Эрменгауд; Климент III (папа римский)     Скан Patrologia Latina 204     PL 205: Пётр Кантор; Гийом (архиепископ Реймсский); Гарнерий (епископ Лангрский); Жоффруа де Бретёй; Мавриций из Сюлли (епископ Парижский); Одо (епископ Тульский); Александр (аббат Жюмьежский); Геральд (епископ Каорский); Матфей Вандомский

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Несмотря на отсутствие у исследователей единого мнения о датировке Жития И. и лит. истории произведения, можно считать, что Житие было составлено в XI-XII вв. по инициативе бенедиктинцев из мон-ря Сен-Меэн, заинтересованных в распространении почитания И. Память святого под 17 дек. значится в сакраментарии XI в., к-рый предположительно использовался в мон-ре Сен-Меэн (Paris. lat. 11589; Duine. 1922. P. 23-33). В 1130 г. из аббатства Сен-Жуэн-де-Марн были перенесены мощи И., к-рые поместили в каменной гробнице в монастырской церкви. Согласно календарю, включенному в обитуарий аббатства Сен-Меэн (XVI в.), в мон-ре праздновались память И. (17 дек.) и перенесение мощей святого (12 авг.), а также память св. Уриеллы (1 окт.) и св. Иудока (13 дек.), к-рые считались сестрой и братом И. (Ibid. P. 198-201). В 1640 г. гробница И. была открыта, мощи святого поместили в раку. К 1646 г. в ризнице мон-ря хранились серебряные реликварии с головой и рукой И. Реликварий для руки И. был подарком Франциска II, герц. Бретани (1458-1488), и его жены Маргариты де Фуа. В 1790 г. аббатство Сен-Меэн было закрыто, мощи И. (кроме руки) утрачены. В XII в. центром почитания И. наряду с аббатством Сен-Меэн стал мон-рь Пемпон, основанный, по преданию, святым. Во время вторжения норманнов обитель пришла в упадок; восстановлена в XII в. как приорат аббатства Сен-Меэн. Ок. 1200 г. по инициативе приора Туаля мон-рь получил независимость и приобрел статус аббатства, монахи приняли устав августинских регулярных каноников. В XIII в. сооружена монастырская ц. Богоматери (сохр. готический портал), перестроенная в XV в. по указанию аббата Оливье Гюйо (1407-1452). Тогда же в храме установили статуи Богоматери Пемпонской, святых Мевенна и И. В 1649 г. мон-рь вошел в состав парижской конгрегации св. Геновефы, после чего были построены новые здания обители. В годы Французской революции (1789-1799) мон-рь был закрыт, при церкви образован приход во имя И. (Сен-Жюдикаэль-ан-Броселианд). С нач. XIX в. в церкви хранится серебряный реликварий с костью руки И., происходящий из аббатства Сен-Меэн.

http://pravenc.ru/text/1237777.html

Молодые люди рядом с Жаном подталкивали друг друга локтями. Сидевшая с ними женщина окликнула Жана. Тот вздрогнул, швырнул на стол деньги и пустился наутек. «Вот полоумный!» — бросила ему вслед женщина. Но Жан уже смешался с толпой, он, словно крыса, несся мимо витрин, в голове же у него тем временем рождался план дерзкого исследования, которое он озаглавит «Воля к власти и святость». Иногда в витрине магазина мелькало его отражение, но Жан не узнавал себя. От плохого питания он осунулся и словно усох. Парижская пыль раздражала горло. Нужно было отказаться от сигарет. Он никогда раньше столько не дымил и в результате без конца сплевывал и кашлял. Часто кружилась голова, приходилось хвататься за фонари, чтобы не упасть. Лучше совсем не есть, решил Жан, чем после еды мучиться от колик в желудке. Может, в один прекрасный день его подберут в луже, как дохлую кошку? Тогда Ноэми станет свободной... Такие мысли посещали его в кинотеатре, куда он забредал, привлеченный не столько самим фильмом, сколько нескончаемой музыкой. Часто, в горячке валясь с ног от усталости, он заходил в баню. Ситцевая занавеска загораживала свет, из кранов капало, и тело было словно чужое. Столь убогим местом пребывания Жану приходилось довольствоваться лишь потому, что, кроме Мадлен, стоявшей на пути из гостиницы в кафе «Де ля Пэ», он долго не знал в Париже ни одной церкви. Но как-то раз, выбрав другой маршрут, Жан увидел Сен-Рош, и с тех пор эта сумрачная церковь стала для него ежедневным пристанищем. Здесь, в храме на перекрестке улиц огромного города, пахло так же, как в родной церквушке в его богом забытой дыре. Порога библиотеки он так ни разу и не переступил.   Так, пожалуй, он и жил бы тут до самой смерти, если бы однажды кюре в своем письме самым настоятельным образом не призвал его вернуться под отчий кров, хотя, как понял Жан, ни с отцом, ни с Ноэми ничего плохого не стряслось. С тяжелым сердцем Жан сел в вагон с надписью «Ирун», в экспресс, который столь часто на его глазах медленно отходил от перрона, чтобы потом, набрав скорость, направиться на юго-запад. XI

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Историческое существование В. отстаивает совр. исследователь Ж. Р. Паланк, к-рый не видит в его житиях никаких признаков, указывающих на позднее происхождение. Описываемые во всех памятниках обстоятельства вполне соответствуют ситуации в Галлии времен правления Максимиана Геркулия. Более того ряд деталей свидетельствует о знакомстве автора «Страстей» с принципами рим. правосудия периода поздней империи. Стиль этого агиографического памятника более соответствует поздней античной, нежели средневек. латыни XIII в. В VI в. мощи В. находились в мон-ре Сен-Виктор в капелле Пресв. Богородицы Исповедания. В 904 г. из-за опасности нападения сарацин мощи были перенесены из находившегося за городскими стенами мон-ря в город. В 1122, 1216, 1264-1271 гг. упоминается о пребывании их в кафедральном соборе г. Марселя. В честь перенесения мощей было установлено особое празднество 24 янв. Др. важным центром почитания В. в ср. века был мон-рь уставных каноников Сен-Виктор под Парижем (каноники св. Виктора), основанный ок. 1108 г. Вильгельмом из Шампо . Этот мон-рь вскоре стал центром средневек. учености, в XII-XIII вв. здесь действовала богословская школа. В 1363 г. мощи В. были возвращены в аббатство Сен-Виктор, в т. ч. упоминается глава святого, в др. источниках говорится, что глава В. находилась в это время в мон-ре каноников св. Виктора под Парижем. В 1230 г. каноник Жан из Пуатье обратился с посланием к Пьеру де сен-Мартену из Труа, спрашивая его о главе В., хранящейся в мон-ре Сен-Виктор под Парижем. В ответном послании Пьер де Сен-Мартен сообщает, что визант. имп. Иоанн II Комнин воздвиг в К-поле ц. во имя В. и просил у марсельцев уступить ему часть мощей мученика. Граф Раймонд II Солье исполнил просьбу императора, предоставив ему мощи, в т. ч. и главу, к-рая была положена в церкви, посвященной В., в К-поле близ Золотых ворот. Когда в 1204 г. крестоносцы взяли К-поль, глава В. досталась Пьеру де Тренелю, еп. Труа, к-рый передал ее своему капеллану Пьеру де Сен-Мартену, к-рый после возвращения во Францию отдал главу Пьеру де Корбею, архиеп.

http://pravenc.ru/text/158520.html

Базилика, в к-рой был похоронен Н. (впосл. ц. Сен-Низье), находилась в вост. пригороде Лугдуна, между реками Соной и Роной (совр. р-н Прескиль). Этот храм отождествляют с базиликой Апостолов, основание к-рой в позднейшем перечне епископов и архиепископов Лионских приписывается св. Евхерию (V в.) (Obituaire de l " église primatiale de Lyon. Lyon; P., 1902. P. 111). По преданию, базилика была возведена на месте погребения праха Лугдунских мучеников (см.: Coville. 1928. P. 462-464; Reynaud. 1997). В храме находились гробницы нек-рых епископов начиная с Рустика († 501) (тексты эпитафий см.: Le Blant. 1856. P. 48-61; CIL. T. 13. Fasc. 1. N 2394-2401). В Житии св. Австрегизила упоминается «базилика блж. Ницетия, епископа и исповедника» (MGH. Scr. Mer. T. 4. P. 195); в отчете еп. Лейдрада (797/8-816) - «церковь св. Ницетия» ( Coville. 1928. P. 285). По распоряжению Лейдрада церковь была восстановлена; вероятно, тогда же при ней был основан капитул каноников. Список каноников во главе с аббатом приведен в некрологе аббатства Райхенау (Libri confraternitatum S. Galli, Augiensis, Fabariensis/Ed. P. Piper. B., 1884. P. 259. (MGH. Necr.; Suppl.)). Об истории капитула почти не сохранилось сведений. В документе 1-й пол. XI в. упоминается Адалард, «аббат св. Ницетия» (Cartulaire de l " abbaye de Savigny suivi du Petit cartulaire de l " abbaye d " Ainay/Éd. A. Bernard. P., 1853. Pt. 2. P. 563-564). Самое раннее упоминание о приходе ц. Сен-Низье относится к 1173 г. (parrochia Sancti Nicetii - Cartulaire lyonnais/Éd. M.-C. Guigue. Lyon, 1885. T. 1. P. 69). К XIII в. капитул перестал существовать. Начиная с этого времени ц. Сен-Низье, расположенная в торгово-ремесленном квартале Лиона, стала основным приходским храмом для горожан. В условиях борьбы за городскую автономию ц. Сен-Низье рассматривалась как «городской храм» в противовес кафедральному собору и ц. Сен-Жю (капитулы этих храмов были крупными церковными сеньорами и выступали как противники горожан). В ц. Сен-Низье и в соседней капелле св. Иакова (Сен-Жака) хранились коммунальные архивы, проводились собрания лионских консулов, поэтому жители Лиона считали церковь «палладиумом городских свобод» ( Steyert A. Nouvelle histoire de Lyon. Lyon, 1897. T. 2. P. 509-512, 617-619; ср.: Powell. 1997). Во 2-й пол. XII в. среди прихожан церкви был богатый торговец Вальдес, основатель еретического течения вальденсов , к-рые требовали, чтобы католич. Церковь отказалась от власти и богатства и вернулась к идеалу «апостольской жизни». В 1253 г. вальденсы подожгли ц. Сен-Низье. Впосл. при храме, обладавшем самым крупным приходом в Лионе (ко времени Французской революции его прихожанами были ок. 1/3 горожан), существовало несколько религ. братств. Старейшим и самым многочисленным было братство Св. Троицы (основано в 1300; см.: Meynis D. Les anciennes confréries lyonnaises. Lyon, 1868. P. 10-33; Le Livre des confrères de la Trinité de Lyon, 1306-1792/Éd. G. Guigue. Lyon, 1898).

http://pravenc.ru/text/2577737.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010