Приблизительно в это же время у отца Тихона открылся дар прозорливости Приблизительно в это же время у отца Тихона открылся дар прозорливости. Этот дар несколько пугал и вызывал зависть даже у настоятеля обители, хотя он и уважал Тихона. Последний же хотел навсегда связать свою жизнь с Раифской пустынью, однако неожиданно пришёл указ о его назначении казначеем архиерейского дома в Казани. Прослужив на этой должности всего один месяц (октябрь 1883 года), отец Тихон хотел вернуться в Раифу, но по наговору клеветников отец настоятель уже не захотел принимать его обратно. Так иеромонаху Тихону вновь пришлось сменить обитель – на сей раз местом его земного пристанища стала Седмиезерная пустынь. Седмиезерная пустынь На новое место служения отец Тихон был переведён 7 ноября 1883 года. Наместник Седмиезерной пустыни сразу же назначил его духовником братии, а несколько позже – ещё и благочинным. Очень быстро батюшка завоевал авторитет и доверие братии, тепло к нему относился и наместник обители. Вокруг образа появился сияющий венец, который охватил собой руки отца Тихона Главной святыней пустыни считалась Седмиезерская икона Божией Матери. Однажды, во время совершения иеромонахом Тихоном молебна перед этим чудотворным образом, произошло чудо. Когда старец стал осенять иконой молящихся, они неожиданно упали на колени и, явно чем-то поражённые, начали взывать: «Пресвятая Богородица, спаси нас!» Как выяснилось, в то самое время вокруг образа появился сияющий венец, который охватил собой даже руки отца Тихона. Сам батюшка видел только, что воздух вокруг иконы словно порозовел. Впоследствии на месте этого явления был сооружён храм. Очень часто с Седмиезерской иконой батюшке приходилось совершать длительные крестные ходы. Это несколько тяготило его, поскольку рассеивало внимание и погружало в суету. Отец Тихон всё больше стал задумываться о принятии схимы, чтобы всецело посвятить себя молитве. Он даже просил Господа, чтобы Он ниспослал ему какую-либо болезнь, которая бы оградила его от лишней суеты. И вскоре действительно тяжкая и мучительная болезнь поразила отца Тихона.

http://pravoslavie.ru/116221.html

Этот случай очень показателен. Все праведники относились с полным равнодушием к высоким должностям и связанной с ними властью над людьми. Они никогда не стремились к значительным постам и не предпринимали никаких усилий, чтобы их занять. Отношение христианских подвижников к властолюбию еще в древности в категоричной форме выразил преподобный Исайя Отшельник. Он писал: «Внемли себе тщательно, чтоб, как смерть великую, как пагубу души своей и вечную муку, так презирать и всецело ненавидеть любоначалие». Такой взгляд на стремление к власти связан с тем, что мало кто может быть начальником и в то же время не повредить своему смиренномудрию. Поэтому праведники, даже принуждаемые людьми и обстоятельствами, с неохотой давали согласие на занятие какой-либо должности. Так, архиепископ Казанский Арсений после смерти наместника Седмиезерной пустыни отца Виссариона хотел на его место назначить известного своей высокодуховной жизнью иеросхи-монаха Гавриила. Однако старцу удалось уговорить архиепископа не делать его начальником. После этого владыка Арсений в Седмиезерной пустыни за короткий промежуток времени по разным причинам был вынужден сменить трех настоятелей. Не находя лучшей кандидатуры для этой должности, чем отец Гавриил, он вызвал его к себе в Казань и при встрече сразу сказал: – Ну, теперь за тобой очередь: быть тебе наместником. Услышав эти слова, старец заволновался. Встав на колени, он стал отказываться от оказанной ему высокой чести и убеждать архиерея избавить его от ига власти. Архиепископ в ответ тоже начал волноваться и в довольно сильных выражениях упрекать отца Гавриила в том, что он только сам себя спасает, а других – не хочет. В конце концов владыка не выдержал и, ударив рукой по столу, воскликнул: – Я тебе приказываю… Страшно стало старцу, да и владыку жаль, нечего делать – согласился. – Благословите и простите… Но прошу вас помогать мне управлять братией, – промолвил он. – Бог тебя благословит, – сказал архиепископ и, совершенно успокоившись, прибавил: – Давай помолимся.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В Седмиезерной пустыни исполнил старец еще одно церковное послушание – наставничество и духовное окормление иночествующих студентов и преподавателей Казанской духовной академии, многие из которых в годы гонений на Русскую Православную Церковь засвидетельствовали истину Христову мученическою кончиной. Своею высокою подвижническою жизнью, благодатными дарами святости и достойными плодами духовничества заслужил старец схиархимандрит Гавриил народное почитание, неоскудевающее и поныне. По благословению святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II определяется: 1 . Схиархимандрита Гавриила (Зырянова) , старца Седмиезерной пустыни Казанской епархии, праведною жизнью своею являющего образ угодника Божия, причислить к лику местночтимых святых Казанской епархии. 2 . Честные его останки почитать святыми мощами и воздавать им достойное церковное поклонение. 3 . Имя новопрославленного святого [Гавриила] включить в собор казанских святых (день празднования 4 октября), а память преподобного старца Гавриила совершать в день его кончины (24 сентября). 4 . Составить преподобному Гавриилу особую службу для местного епархиального употребления, а до составления таковой отправлять общую по чину преподобническому. 5 . Писать новопрославленному угоднику Божию честную его икону для поклонения, согласно правилам Седьмого Вселенского Собора. 6 . Печатать житие преподобного старца Гавриила, проповеди и поучения его для назидания чад Православной Церкви в благочестивой жизни во Христе. 7 . О сей благодатной радости прославления нового преподобного старца возвестить духовенству и мирянам Казанской епархии. Небесным предстательством и молитвами преподобного старца Гавриила да укрепит Господь православную веру церковных чад древней богохранимой и богоспасаемой земли Казанской. Аминь. Божиею милостию смиренный Анастасий, архиепископ Казанский и Татарстанский, 1997 год, град Казань. (Даты по старому стилю. Примечание составителя: старец Гавриил почил о Господе не 24-го, а 25-го сентября по церковному времясчислению, ибо с 18-ти часов начинаются новые сутки в церкви, а старец почил около полуночи, в 23 часа 10 минут, то есть, когда шел уже 6-ой час новых суток). Акафист преподобному Гавриилу Спасо-Елеазаровскому, Седмиезерному

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

Вениамин, митрополит Казанский и Свияжский (Пуцек-Григорович Василий Григорьевич) Родился в начале 18 века в Полтавской губернии в семье значкового товарища (чин унтер-офицера в казачьих войсках – прим. ред.) малорусского казачьего Лубенского полка. Окончил Киевскую духовную академию. В 1733 году назначен учителем Казанской духовной семинарии. В 1740 году пострижен в монашество. С 1741 года – префект семинарии. 6 декабря 1744 года возведен в сан архимандрита Спасо-Преображенского Казанского монастыря и назначен ректором Казанской духовной семинарии. Уже в годы преподавательской деятельности отец Вениамин отличался даром проповедничества и неоднократно по поручению епархиальной власти ездил в качестве миссионера к магометанам и инородцам-язычникам и в короткое время просветил большое количество татар, черемис, мордвы и вотяков, обратив их в христианство . В 1746 году вызван на чреду священнослужения и два года находился в Санкт-Петербурге. 14 августа 1748 года хиротонисан во епископа Нижегородского и Алатырского. 2 марта 1753 года переведен епископом в Тверь и назначен членом Святейшего Синода. С 2 апреля 1758 года – епископ Псковский. С 15 сентября 1761 года – архиепископ Санкт-Петербургский и священно-архимандрит Александро-Невской лавры. С 26 июля 1762 года – архиепископ Казанский и Свияжский. 26 января 1775 года возведен в сан митрополита. 17 марта 1782 года уволен на покой с правом управления Казанской Седмиезерной Вознесенской пустынью. Скончался 21 июня 1785 года (по Строеву – 1783 года). Погребен в соборном храме (в нише с южной стороны) в Казанской Седмиезерной Вознесенской пустыни. Мощи его, по свидетельству очевидцев, нетленны. Деятельность преосвященного Вениамина на архиерейской кафедре началась в тот период, когда малороссийское духовенство имело в России монополию иерархической власти. Но с самого начала царствования императрицы Екатерины II на высшие иерархические посты стали назначать воспитанников Московской духовной академии, а малороссы теряли свое прежнее значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Монастырский мед пользовался спросом на Казанской и Нижегородской ярмарках. По проекту Г. была построена зерносушилка, работавшая так эффективно, что посещавшие пустынь помещики затем устраивали в своих усадьбах такие же хозяйственные дворы. Пашню мон-ря, ранее сдававшуюся в аренду, обрабатывали насельники, и она приносила больший доход. Часть доходов поступала в казну архиерейского дома. Как высочайший духовный авторитет архимандрита, так и его активная хозяйственная деятельность вызывали недовольство у нерадивых насельников и в светских кругах. Среди неоднократных жалоб в Синод на Г. был в 1908 г. и донос, в к-ром его обвиняли в развале мон-ря и в принадлежности к социал-демократической партии. Казанский архиеп. Никанор (Каменский) произвел ревизию в мон-ре, 15 мая 1908 г. Г. и казначей иером. Тихон были отстранены от должностей. По словам архим. Симеона, «батюшка чуть было не умер от потрясения» (впосл. был оправдан). Официально выселенный из обители, Г. нек-рое время жил в домике, построенном в пустыни на пожертвования почитателей, затем в Казани. Прмц. вел. кнг. Елисавета и прп. Гавриил Седмиезерный. Икона. Кон. ХХ в. (Седмиезерная пуст.) Прмц. вел. кнг. Елисавета и прп. Гавриил Седмиезерный. Икона. Кон. ХХ в. (Седмиезерная пуст.) Соч.: Пьяницы Царствия Божия не наследуют. Каз., 1898; Поучения и слова. Каз., 1900, 19022; Построение и освящение храма в Седмиозерной пуст. для поминовения усопших и непрестанного чтения Псалтири. Каз., 1901; [Яблоков А. П. ] Седмиозерная пуст., заботливость высокопреосв. Арсения, архиеп. Казанского о благолепии ее и совершенное им освящение новоустроенного в ней храма. Каз., 1901; О внутренней молитве Иисусовой, в сердце творимой. Каз., 1903; Завещание. Поучения и слова// Варнава (Беляев), еп. Тернистым путем к небу. М., 1996. С. 339-374; [Письма]// Игнатия (Петровская), мон. Старчество на Руси. М., 1999. С. 188-213. Лит.: Симеон (Холмогоров), архим. Схиархим. Гавриил, старец Спасо-Елеазаровой пуст. Псков, 1915. СПб., 1996р; То же, изм.

http://pravenc.ru/text/161241.html

Свято-Введенский Кизический мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] История основания Кизического монастыря такова: в 1654-1655 годах по России прокатилась волна моровой язвы, не миновала она и Казань — только в самом городе и его окрестностях, по синодику, умерло 41698 тыс.человек. Тогда по совещанию духовных и светских властей было решено принести в город чудотворный образ Смоленской иконы Божией Матери, который находился в то время в Седмиезерной Богородичной пустыни. В трех километрах от города икона была встречена митрополитом Казанским и Свияжским Корнилием I, при большом стечении народа. Во время пребывания чудотворного образа в Казани смертельная болезнь отступила. Тогда было решено ежегодно приносить эту икону в Казань. На том месте, где была встречена святыня, водрузили святой крест, в знак того, что встречи и проводы этой иконы должны проходить именно здесь. Это событие можно считать первым моментом зарождения будущего монастыря. Свято-Введенский Кизический мужской монастырь В 1687 году на Казанский край снова обрушилась страшная эпидемия, в народе именуемая «трясавичной болезнью». Бедствие это продолжалось около года. Видя страдания своей паствы, митрополит Казанский Адриан (будущий Всероссийский патриарх), вспомнил о девяти святых мучениках, в городе Кизике подвизавшихся и имеющих дар исцелять от этой злокозненной болезни, и обратился к общему городскому совету с предложением поставить церковь в честь девяти святых мучеников на месте встречи чудотворной иконы, что и было поддержано всеми с величайшей радостью. В 1687 году началось строительство деревянного храма, которое было завершено к июню 1688 года, как раз ко времени встречи Седмиезерной святыни. После этого пораженные недугом люди стали исцеляться, и вскоре эпидемия совершенно прекратилась. С тех пор этот храм, находящийся на возвышенности, сделался местом массового паломничества, в который стали стекаться пожертвования. Свято-Введенский Кизический мужской монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Введенск...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (138) , (4) . в этом году (за прошлые годы с 2018-10-27) Происхождение изображения: Загружено 2018-10-27, анонимно. Описание: Хранится в церкви в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» Смоленская (п. Выездное В 1655 году по всей России свирепствовала моровая язва. В Казани от нее умерло 48 тысяч человек — почти все население города. И вот, одной благочестивой монахине во сне предстал некий светлый муж и повелел, чтобы жители города установили семидневный пост и вышли встречать идущую им на избавление из Седмиезерной пустыни икону Божией Матери. Монахиня рассказала градоначальникам о видении. Навстречу иконе Божией Матери Седмиезерной вышел крестный ход, икона была поставлена в храме, и моровая язва стала прекращаться. В то время в Казани воеводою был владелец Выездного Михаил Михайлович Салтыков. Когда эпидемия в городе после молитв пред чудотворным образом стала прекращаться, к боярину пришли его крепостные из Выездновской слободы с известием, что моровая язва свирепствует и в окрестностях Арзамаса. Тут же Салтыков повелел сделать копию с чудотворной иконы и послал ее в свою вотчину. По прибытии иконы эпидемия в Арзамасе и его окрестностях прекратилась. Впоследствии список иконы ознаменовался многими другими чудесами. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Смоленская Седмиезерная " .

http://pravicon.com/image-32869

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010