Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Одигитрия Седмиезерная из книги Е. Поселянина Седмиезерная икона принадлежит к числу икон, пользующихся чрезвычайным почитанием в местах ее нахождения. День празднования в честь нее является торжеством не только для Седмиезерной пустыни и Казани, но и для всего Прикамского Поволжья. В конце XVI века в городе Устюге Вологодской губернии родился в небогатой семье Евфимий. С юных лет он почувствовал в себе стремление к подвигам духовным. Рано оставил он отчий дом свой и удалился в монастырь. Похоронив родителей, он с единственным наследием своим — Смоленской иконой Богоматери — перешел в Казань, куда переселился и родной его брат. В 17 верстах от города он выбрал себе уединенное место, окруженное семью озерами, которые впоследствии слились в одно. От этих семи озер основанная им пустынь и келейная его икона и получили имя «седмиезерных». Выбрав это место, Евфимий усердно помолился Богу и при наступлении ночи уснул. Во сне он увидел огонь, восходивший на небо от того места, где он спал. Евфимий счел сон счастливым знамением и водрузил там крест, а близ него поставил себе келью. Недалеко от нее стоял дуб, почитавшийся окрестными черемисами священным. Здесь они приносили жертвы — заколали коней и волов и вешали кожи на дереве. Евфимий молил Бога положить конец этой мерзости, и налетевшая буря разрушила дуб. Слухи о благочестивой жизни Евфимия собрали к нему братию. Сам же Евфимий был взят в Казанский митрополичий дом, куда он перенес с собой и икону. Братия продолжала обращаться к нему за советами, так что он, не живя в пустыни, по-прежнему был начальником и попечителем об их нуждах. Как ни дорожил Евфимий Смоленской иконой — родительским своим благословением, однако он по любви своей к братии решил расстаться с ней и благословить ею пустынь. По желанию митрополита Матфея собралось казанское духовенство, чтобы проводить икону. Когда был отслужен молебен, митрополит, преклонив колени, воскликнул:

http://pravicon.com/info-1343

Ежегодно в Раифской обители совершатся большое церковное торжество. 31 июля Грузинская икона Богоматери в сопровождении крестного хода переносится в город Свияжск, где образ остается 20 дней. Для приезжающих и паломников в монастыре есть гостиница. Управляет обителью Раифской архимандрит. Ближайшие к монастырю железнодорожные станции – Аташкино и Васильево. Обе эти станции на одинаковом от обители расстоянии – в 8 верстах. Седмиезерная пустынь в Казанском уезде. Общежительная Седмиезерная обитель находится в 17 верстах от Казани, при реке Солонице и озере, образовавшемся от слияния семи небольших озер. Основана пустынь в 1613 году уроженцем Устюга иноком Евфимием. В обители шесть каменных храмов: 1) в четь Вознесения Господня, построенный в 1640 году; 2) в честь Смоленской иконы Богоматери; 3) над бывшими святыми воротами, а ныне домовый храм во имя Св. Андрея Первозванного; 4) внутри колокольни, 6) во имя Всех Святых; 5) во имя преподобного Евфимия Великого и Св. Тихона Задонского . В 1 версте от монастыря, в лесу, на ключе, есть еще церковь в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих радости». В соборной церкви находится местночтимый образ Седмиезерной Богоматери, принесенный в обитель основателем ее иноком Евфимием и особенно прославившийся в 1654 году во время чумной эпидемии. Ежегодно в Седмиезерной пустыни совершаются 3 крестных хода: 16 июля – к Скорбященской церкви на источник, 25 июня – в Казань с Седмиезерной иконой Божией Матери и 27 июня – обратно из Казани в монастырь с тем же образом. В пустыни существует церковно-приходская школа, каменный странноприимный дом и две деревянных гостиницы. С 1884 года Седмиезерная пустынь находится под управлением Казанского архиепископа. Троицкий монастырь в Чебоксарах. Необщежитльная Троицкая обитель находится в самом городе Чебоксарах и расположена на правом берегу Волги. Основана в 1566 году. Монастырь здесь основан по тем же побуждениям, как возникла и Михаило-Архангельская обитель, т. е. для оплота христианской веры среди новообращенных инородцев. Сначала здесь была община, разросшаяся в конце XIX века в монастырь, который в настоящее время по своему живописному местоположению представляет красивый вид. В часовне монастыря имеется старинная резная икона Св. Николая Чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Храм святителя Гурия Казанского (Петъял) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Гурьевская церковь села Азъял-Петьял построена в 1896 году по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского и освящена 28 сентября архиепископом Казанским и Свияжским Владимиром (Петровым). В советские годы церковь была закрыта на 10 лет. При этом храм не был поруган и разграблен. Со всей округи свозили сюда иконы из соседних закрытых храмов. Содержание История [ править править код ] Свято-Гурьевская церковь села Азъял-Петьял построена в 1896 году по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского и освящена 28 сентября архиепископом Казанским и Свияжским Владимиром (Петровым). Пирамидальная композиция сделала сооружение легким и стройным. С востока к кубу примыкала алтарная апсида, а с запада — трапезная. Над входом — трехъярусная колокольня. Обшитый тесом и выкрашенный в белый цвет, декорированный голубыми лопатками и фризами, Свято-Гурьевский храм удивительно гармонировал с окружающей природой. При храме действовали церковно-приходские школы в деревнях Петъял и Азъял. Благословение святого праведного Иоанна Кронштадтского спасло храм от разорения в лихую годину. В советское время петъяльская церковь стала одним из центров православия в Марийском крае. Богослужения в церкви прекратились в 1937 году. Но церковь была закрыта лишь на 10 лет. При этом храм не был поруган и разграблен. Со всей округи свозили сюда иконы из соседних закрытых храмов. Святыни [ править править код ] Сегодня Свято-Гурьевская церковь является хранительницей одного из древних чудотворных списков Смоленской Седмиезерной иконы Божией Матери. Ее принесли в храм из Казанской Богородицкой Седмиезерной пустыни, находившейся в 35 км от Петъял. После закрытия монастыря в 20-е годы верующие, стремясь сохранить чудотворный образ, привезли его в Свято-Гурьевскую церковь. С тех пор чудотворный образ Царицы Небесной находится в Петъялах. Когда икону внесли в церковь и служили над ней молебен, со склона холма начал бить ключ — святой источник. Это было знамение Богородицы. С тех пор не иссякает сюда людской поток. Оклад Седмиезерной Смоленской иконы выложен бисером, лики потемнели от времени. Поклониться ей в Петъяльский храм приезжают из Йошкар-Олы, Волжска, Звенигова, Зеленодольска и других регионов России.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

Интерьер церкви был обустроен в 1900-1910-х годах. В 1913 году сооружен иконостас на средства приходского попечительства. Утварью храм был обеспечен достаточно. Церковная библиотека насчитывала 67 томов книг и ежегодно пополнялась. При храме существовала церковноприходская школа, где в 1916 году обучалось 26 мальчиков и 14 девочек. Благословение св. праведного Иоанна Кронштадтского спасло храм от разорения в лихую годину. Свято-Гурьевская церковь была закрыта лишь 10 лет с 1936 по 1946 годы. При этом храм не был ни разграблен, ни обворован. В него со всей округи приносили иконы. Сегодня Свято-Гурьевский храм является хранителем одного из древних чудотворных списков Смоленской Седмиезерной иконы Божией Матери. Ее принесли в храм из Казанской Богородицкой Седмиезерной пустыни, находившейся в 35 км от Петъял. После закрытия монастыря в 20-е годы верующие, стремясь сохранить чудотворный образ, привезли его в Свято-Гурьевскую церковь. С тех пор чудотворный образ Царицы Небесной находится в Петъялах. Когда икону внесли в церковь и служили над ней молебен, со склона холма начал бить ключ — святой источник. Это было знамение Богородицы. С тех пор не иссякает людской поток к источнику Смоленской иконы Божией Матери. Оклад Седмиезерной Смоленской иконы выложен бисером, лики потемнели от времени. Люди стремятся приложиться к чудотворному образу. С 2000 года возобновлены крестные ходы с иконой. В Петъяльский храм приезжают из Йошкар-Олы, Волжска, Звенигова, Зеленодольска и других мест России. Не менее целительной силой обладает источник, расположенный ниже храма — источник преподобного Серафима Саровского, святая вода которого многих излечила от болезней. Длительное время служил в Свято-Гурьевском храме священник Владимир Аллин. Это был удивительный человек. Его проповедь исцеляла души. По его молитвам люди исцелялись от болезней. В ограде церкви покоится теперь тело почившего в 1998 году протоиерея Владимира Аллина. Источник: www.mari-eparhia.ru Каждый входящий в Свято-Гурьевский храм обращает внимание на массивный крест, стоящий справа перед иконостасом. Крест, по преданию, сделан из кипарисового дерева. От времени он потемнел, но на нем четко прослеживается изображение Спасителя с предстоящими Ему Богородицей и Иоанном Богословом, а на тыльной стороне креста можно увидеть образ Божией Матери. От креста временами исходит благоухание, изображение распятого Спасителя просветляется, открываются глаза и, что самое удивительное, они мироточат. Как бы в подтверждение слов Священного Писания о распятом Христе – «Кость его да не сокрушится». Чудотворный крест имеет особую благодать исцеления болезней.

http://sobory.ru/article/?object=26339

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Монастырь расположен в 17 километрах от Казани . История Седмиозерной пустыни начиналась так же, как и история большинства монастырей России . В 1615 году в пустынном месте, куда захаживали только язычники-черемисы, поселился схимонах Евфимий, выходец из Великого Устюга. Вскоре, узнав о подвижнической жизни блаженного старца Евфимия, рядом с ним стали селиться монахи и послушники, а в 1627 году был официально открыт монастырь. Первоначально он назывался Вознесенским. Сам схимонах Евфимий вскоре был вызван Казанским архиепископом в Казанский Спасо-Преображенский монастырь Казанского кремля, где и скончался. Долгое время монастырь был невелик и небогат. Так в 1646 году здесь жили 27 человек братии, которые кормились огородничеством. Общежительным монастырем пустынь стала в 1816 году, а в 1884 году была предоставлена в личное управление казанским правящим архиереям, которые отныне становились настоятелями Седмиозерной пустыни. Ее главной святыней являлась Седмиезерная икона Божией Матери , которую основатель монастыря схимонах Евфимий принес из Великого Устюга, эта икона издавна хранилась в его семье. В 1900 году наместником пустыни был назначен преподобный Гавриил (Зырянов) , один из авторитетнейших русских старцев. Его усердием был отстроен в 1898 - 1899 годах новый двухэтажный храм во имя преподобного Евфимия Великого и святителя Тихона Задонского для неусыпного чтения Псалтири по усопшим. К началу XX века Седмиозерная пустынь была большим и красивым монастырем. Здесь находились Вознесенский собор и церковь Смоленской Божией Матери - оба храма второй половины XVII века, монастырь окружали стены того же времени. Внутри располагались пять каменных корпусов построенных в основном в XIX веке. В 1881 году была построена высокая колокольня. Но после закрытия в 1926 году Седмиозерная пустынь была, в основном, разрушена. В 1997 году монастырь был возвращен в ведение Казанской епархии . Ко времени его передачи сохранились только: братский корпус, построенный в 1893 году, часть стен со странноприимным домом и двухэтажный храм во имя преподобного Евфимия Великого и святителя Тихона Задонского. Именно в этом храме был похоронен старец Гавриил, его мощи были частично спасены от осквернения в советское время и сейчас часть их почивает в Седмиозерной пустыни, а остальная часть - в церкви святого праведного Иоанна Кронштадтского города Казани.

http://drevo-info.ru/articles/13672119.h...

Лаврентий, митрополит Казанский и Свияжский (в схиме Левкий) Инок Новгородского Вяжищского монастыря. В 1654 году был иеродиаконом и патриаршим ризничим в Москве. В 1654 году участвовал в перенесении мощей святого Иакова Боровичского († ок. 1540; память 23 октября/5 ноября) в Иверский монастырь, в переносе мощей тверского князя Михаила Ярославича с установлением крестного хода, который с той поры стал обязательным в Тверской епархии (30 сентября). 16 апреля 1654 года патриархом Никоном рукоположен в архиепископа Тверского и Кашинского. 24 сентября 1654 года был освобожден Смоленск, который в течение сорока лет был занят поляками, и патриарх Никон назначил временно управлять Смоленской епархией архиепископа Лаврентия, который оставался на ней с марта по декабрь 1655 года. А в 1656 году, по определению Московского Собора, был назначен в Смоленск и постоянный епископ, бывший Суздальский Филарет. 26 июля 1657 года переведен в Казань с возведением в сан митрополита и оставался на этой кафедре до своей кончины. Был участником многочисленных церковных Соборов 50–60-х годов XVII века. Перед смертью принял схиму с именем Левкия. Скончался 11 ноября 1672 года. Погребен в Казанском кафедральном соборе, в склепе под главным алтарем. Преосвященный Лаврентий с благословения патриарха первый носил белый клобук и саккос с колокольцами и осенял дикирием и трикирием. Митрополит Лаврентий увеличил число братии в Раифской Богородицкой пустыни и на собственные средства соорудил там три церкви. Святитель Лаврентий показал великую любовь к Смоленскому чудотворному образу Пресвятой Богородицы, находящемуся в Седмиезерной Богородицкой Вознесенской пустыни. Он сам «красными ногами» (см. Ис. 52:7 ) ходил в эту обитель воздать благоговейное поклонение святыне. Совершил там всенощное бдение и литургию и властью, данной ему от Святого Духа, узаконил принесение святой иконы в Казань ежегодно 25 июня навеки неизменно, в благодарную память избавления от моровой язвы. Он же приказал составить для душевной пользы всех описание начала Седмиезерной пустыни и чудес от образа Пресвятой Владычицы Богородицы Смоленской.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Владыка Евфимий особо отметил то влияние, которое оказывал преподобный Гавриил на преподавателей и студентов Казанской духовной академии в непростое время рубежа XIX-XX веков, когда в духовных учебных заведениях духовная жизнь охладевала. Влияние преподобного Гавриила во многом способствовало тому, что в тяжелые годы гонений среди преподавателей и студентов Казанской духовной академии многие стали новомучениками и исповедниками Церкви Русской. С докладами и сообщениями на конференции выступили: Участникам конференции был показан фильм «Августейшие паломницы Елеазаровой пустыни» (о пребывании великих княгинь преподобномученицы Елисаветы Феодоровны и Марии Павловны в Елеазаровой пустыни Псковской губернии), снятый сестрами Спасо-Елеазаровского монастыря. Фильм создан на основе готовящейся к публикации книги, которая входит в трилогию, посвященную преподобному Гавриилу (Зырянову) и его ученикам. Подводя итоги конференции, владыка Евфимий обратил внимание на необходимость распространения знаний о преподобном Гаврииле и его духовных чадах путем переиздания жизнеописания, издания статей, создания документальных фильмов и телевизионных передач о старце. Также участники конференции говорили о важности продолжения трудов по восстановлению Седмиезерной Богородичной пустыни, необходимости создания паломнических маршрутов к мощам преподобного, местам его духовных подвигов, а также о необходимости скорейшего написания службы святому. Сотрудник паломнической службы Е.Г. Балашова провела для участников конференции экскурсию по монастырю, а также показала дореволюционные фотографии храмов обители. По завершении конференции ее участникам была показана выставка, посвященная тайным монашеским общинам Высоко-Петровского монастыря. Один из наиболее известных старцев обители в конце 1920-х — начале 1930-х годов — преподобномученик Игнатий (Лебедев) в годы учебы в Казани находился под духовным окормлением преподобного Гавриила и получил от него благословение на монашество. По итогам конференции было решено принять резолюцию, определяющую основные направления дальнейшей работы по изучению жизни и подвигов преподобного Гавриила Седмиезерного, а также по увековечиванию его памяти.

http://patriarchia.ru/db/text/6116774.ht...

Владыка Евфимий особо отметил то влияние, которое оказывал преподобный Гавриил на преподавателей и студентов Казанской духовной академии в непростое время рубежа XIX-XX веков, когда в духовных учебных заведениях духовная жизнь охладевала. Влияние преподобного Гавриила во многом способствовало тому, что в тяжелые годы гонений среди преподавателей и студентов Казанской духовной академии многие стали новомучениками и исповедниками Церкви Русской. С докладами и сообщениями на конференции выступили: иеромонах Гавриил (Горин), канд. филос. наук, доцент Международной славянской академии, действительный член Императорского православного палестинского общества, руководитель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Каменской епархии; иеромонах Кирилл (Забавнов), благочинный Елабужского округа Казанской епархии, старший преподаватель кафедры богословия Казанской духовной семинарии; игумения Татиана (Пашкова), настоятельница Спасо-Елеазаровского женского монастыря Псковской епархии; инокиня Иулиания (Захарова), насельница Аносина монастыря, заведующая канцелярией Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; Н.А. Асяева, заведующая библиотекой Казанской духовной семинарии; З.И. Градова-Врублевская, историк, ответственный редактор журнала Сан-Францисской епархии «Весна духовная» (до 2018 г.); Е.Ю. Иконникова, бакалавр теологии, психолог православных семейных клубов трезвости; Л.Е. Пищикова, соорганизатор конференции, психиатр, д. мед. наук, руководитель отделения ФГБУ «НМИЦ психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» Минздрава России, президент БФ «Геронтологическая защита им. прп. Гавриила Седмиезерного (Зырянова)»; П.Г. Проценко, издатель, исследователь наследия епископа Варнавы (Беляева); А.А. Хохлов, канд. ист. наук, доцент кафедры истории Татарстана, антропологии и этнографии Казанского (Приволжского) федерального университета. Участникам конференции был показан фильм «Августейшие паломницы Елеазаровой пустыни» (о пребывании великих княгинь преподобномученицы Елисаветы Феодоровны и Марии Павловны в Елеазаровой пустыни Псковской губернии), снятый сестрами Спасо-Елеазаровского монастыря. Фильм создан на основе готовящейся к публикации книги, которая входит в трилогию, посвященную преподобному Гавриилу (Зырянову) и его ученикам.

http://radonezh.ru/2024/03/29/v-vysoko-p...

Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя: разсеянныя собери, заблудшыя на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения, милостива нам буди зде и тамо, во стране земнаго пришельствия и на страшном суде Сына Твоего, преставльшыя ся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных. Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех притекающих к Тебе с верой. Тебе убо молимся, и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Седмиезерная Эта икона находится в Седмиезерной Богородицкой пустыни Казанской епархии, в 17 вёрстах от города Казани. По изображению своему она есть Смоленская . В царствование Михаила Феодоровича, в 1615 году, она принесена из Устюга в пустынь основателем этой обители, монахом Евфимием. Название своё пустынь получила оттого, что прежде была окружена семью небольшими озерками, которые впоследствии слились между собой и теперь составляют одно большое озеро. От монастыря икона Смоленская получила названия Седмиезерной. И со времени принесения иконы, которая прославлена чудотворениями ещё в Устюге, Седмиезерная пустынь сделалась местом стечения множества богомольцев. Здесь икона ознаменовала себя следующими чудотворениями. В июне 1654 года в Москве явилось моровое поветрие, которое было занесено из Константинополя греками. Мор свирепствовал со страшной силой: народ от страха бежал в леса и пустые местности. Язва из Москвы перешла в города Ярославль, Кострому, Нижний Новгород, Казань и др., истребила и тут множество народа, а некоторые местности совсем опустошила. Народ пришёл в отчаяние, правители упали духом и не знали, что предпринять. Тогда, по совету благочестивых людей и вследствие повеления от виденного во сне инокиней Марфой некоего святителя, похожего на св. Николая Чудотворца, положено было для утешения народа принести в Казань из Седмиезерной пустыни чудотворную икону.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Такой именно характер отношений между двумя властями обнаружился из дела о проповеди в день святых апостолов Петра и Павла, произнесенной 29 июня 1750 года в Казанском Благовещенском соборе игуменом Седмиезерной пустыни, иеромонахом Патрикием. Проповедь эта представляет факт весьма любопытный в истории не только местной, епархиальной, но можно сказать в истории русской церкви вообще: церковная власть решается перенести борьбу с оппозицией власти гражданской на церковную кафедру, и путем церковного слова влиять на местное общественное мнение, а чрез него и на исход самой борьбы. Января 16-го, 1751 года, Правительствующий Сенат, вследствие рапорта Казанской губернской канцелярии, по донесению обер-комиссара казанской адмиралтейской конторы, Баранчеева, да статского советника Бахметева, вошел в Святейший Синод промеморией, в которой излагал, что в Казани 29 июня, в праздник первоверховных апостолов и в день тезоименитства его императорского высочества наследника престола, в Благовещенском соборе, на литургии, при многих знатных персонах и при многонародном собрании, Седмиезерной пустыни игумен, иеромонах Патрикий, сказывал казанье, в котором между прочими словами употребил некоторые непристойные и противные указам слова: якобы христиане не токмо помогают магометанам в законе их, но и крестившихся паки стараются развратить в магометанство, да и мечети их магометанские, которые были разорены, паки возобновлены и построены якобы из бездельной корысти; а понеже помянутые магометанские мечети, как в Казани, так и в разных уездах Казанской губернии, по челобитью их, магометан, велено построить, по присланным в 1744 и 1749 годах указам Правительствующего Сената, то упомянутые употребленные в том казаньи слова непристойные следуют весьма в противность оным Правительствующего Сената указам и духовному регламенту, чего для, по присяжной должности, им, доносителям, о таковых непристойных словах умолчать опасно. Святейший Синод потребовал соответственных сведений по делу от местного преосвященного.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010