Сейчас же хочу вкратце сказать об исторических параллелях Раифы с Оптиной, которые, по словам отца Гавриила, согрели ему душу по приезде сюда. Один и тот же человек участвовал в судьбах этих обителей, разделенных сотнями километров, – святитель Филарет (Амфитеатров). В начале XIX века, за несколько лет до назначения на Казанскую кафедру, он возглавлял Калужскую епархию, и по его благословению был устроен скит при Оптиной пустыни, куда епископ пригласил первых оптинских старцев – Моисея и Антония – для возрождения духовной жизни в обители. В Раифе по его благословению на месте старого обветшавшего храма был построен Грузинский собор, где находился чудотворный образ Грузинской иконы Божией Матери. Второй этаж собора был оборудован для покоев архипастыря, который хотел остаток жизни провести в уединении, в молитве. Но Господь судил иначе – после Казани еще два десятилетия продолжалось служение святителя на Киевской кафедре.      И еще одна интересная параллель – с преподобным Гавриилом (Зыряновым; 1844–1915). Это святой, мощи которого хранятся в Седмиезерной пустыни, недалеко от Раифы. Свой монашеский путь он также начинал в Оптиной: десять лет был послушником, потом два года подвизался в Раифе, где был рукоположен в иеромонахи, затем последовали двадцать пять лет настоятельства в Седмиезерной пустыни. У него окормлялись преподаватели и студенты Казанской духовной академии, многие из которых впоследствии стали новомучениками. Кстати, будущий старец Варсонофий Оптинский до своего поступления в монастырь служил в Казани и не раз посещал Раифский монастырь, о чем он пишет в своих воспоминаниях. Духовные токи Оптиной пронизывают прошлое и будущее Раифы. Фото: Владимир Ходаков Также представлены снимки из архива монастыря скрыть способы оплаты Комментарии Лариса_ 28 ноября 2019, 10:10 Была там. Дышится необыкновенно легко и уходят назойливые мысли - ощущение тишины. Кто может - побывайте обязательно - одно из дивных мест. Рада, что написали про этот монастырь. Спасибо. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/125923.html

1892 год, 5 октября – отец Тихон, после видения от Бога, в котором он зрел распятого Спасителя, Матерь Божию и свою родительницу, молящуюся о нем, постригся в великую схиму с именем Гавриил; начинается его пятилетняя болезнь, которая особенно усиливается с 1893 года (в 1893–1895 г.г. он в болезни сначала лежит на левом боку полтора года, потом на правом боку полтора года, и в 1896–1897 г.г. два года лежит на спине). 1898 год – болезнь Гавриила, длившаяся пять лет, стала отступать; он выздоравливает и начинает строить церковь . 1898 год, 16 мая – закладка храма по почину старца Гавриила; одновременно в соборе начато чтение псалтири за благотворителей и рабочих, строителей храма, к 16-му октября черновые работы были окончены и был воздвигнут крест на храме. 1899 год, 16 октября – освящение храма во имя преподобного Евфимия Великого и святителя Тихона Задонского для поминовения усопших. 1900 год – старца Гавриила награждают золотым наперсным крестом, от Священного Синода. 1901 год, осень – архиепископ Казанский Арсений (Брянцев) , видя достоинства старца Гавриила, назначает его наместником Седмиезерной пустыни (окончательное утверждение Синода последовало позже: смотри далее). 1902 год, февраль – Синод утверждает решение Казанского архиепископа о назначении старца Гавриила наместником Седмиезерной пустыни. 1902 год, 9 июня – старец Гавриил возведен в сан схиархимандрита. 1903 год, в ночь на 7-ое января – старец Гавриил благодатью Божиею побеждает искушение от бесов, открывших ему якобы помыслы братии против него и угрожавших ему изгнанием из монастыря; вообще в 1903–1908 г.г. были многочисленны клеветы и доносы на старца Гавриила, была неправедная ревизия, по которой за ним ничего худого не нашли, и ревизию повторили. 1908 год, 15 мая – вследствие клеветы владыка Никанор отстранил старца Гавриила от должности наместника; старца Гавриила увольняют и он уходит из обители (июль 1908 года) без денег, без вещей. 1908 год, последние числа июня – старец Гавриил прибыл в Псков в Спасо-Елеазарову пустынь, его принял здесь его духовный сын и постриженник игумен Иувеналий (Масловский); с 1908-го года по 1915-ый год Гавриил – старец и духовник Спасо-Елеазаровой пустыни Псковской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

31 марта А. А. Салтыкову прибыла телеграмма от гофмейстера Корнилова: «Великая Княгиня Елисавета Феодоровна выйдет в Тамбов из вагона около девяти утра. Губернаторы всюду встречали и сопровождали Ея Высочество не в мунди­рах. Заседание Комитета также не в мундирах. Кроме В. С. Гордеевой сопровож­даю Великую Княгиню я=Гофмейстер Корнилов». – ΓΑΤΟ, ф. 4, on. 1, д. 9124, л. 2. 198 Духовные учебные заведения вынуждены были потесниться. Церковь , как всегда, в трудное для страны время спешила посильно помочь государству. Заня­тия семинаристов проходили в здании епархиального женского училища (в ут­реннюю смену), уроки воспитанниц училища – в смену послеобеденную. Уча­щиеся Серафимовского духовного училища занимались в здании 1-го Тамбовского училища в первую утреннюю смену, а воспитанники 1-го учили­ща – во вторую. 200 Например, с 1914 года резко обозначился рост числа разводов по причи­не неверности супругов, увеличилось число кощунственных краж церковного имущества (святотатств) и пр. 201 Булгаков С. Н. Агония//Христианский социализм (С. Н. Булгаков). Споры о судьбах России. – Новосибирск. Наука. Сиб. отд., 1991. С. 306. 203 Схиархимандрит Гавриил (Зырянов) (14. 03. 1844 – 24. 09. 1915), старец Седмиезерной пустыни Казанской епархии и Спасо-Елеазаровой пустыни Псковской епархии. Был духовным отцом многих новомучеников Российских (особенно из числа выпускников Казанской Духовной академии), среди коих: архиепископы Феодор (Поздеевский) , Иувеналий (Масловский), Гурий (Степа­нов), епископы Герман (Ряшенцев), Иоасаф (Удалов) и мн. др. К духовным чадам старца относила себя и св. преподобномученица великая княгиня Елисавета Фе­одоровна. Схиархимандрит Гавриил был прославлен 30 июля 1997 года в городе Казани как местночтимый святой Казанской епархии. Память преподобного Гав­риила Седмиезерского совершается 24 сентября (7 октября) – в день кончины свя­того старца и 17 (30) июля – в день его прославления. Святые мощи старца ныне покоятся в Седмиезерной пустыни, часть – в Спасо-Елеазаровом монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В нач. 1663 г. Л. снова был вызван в Москву, где стал 1-м архиереем на Соборе по делу о самовольном оставлении кафедры при Архангельском соборе Московского Кремля бывшим Суздальским архиеп. Стефаном. В февр. 1665 г. участвовал в заседаниях по делу о смещении Ростовского митр. Ионы (Сысоевича) с поста местоблюстителя Патриаршего престола. В февр.-сент. 1666 г. Л. принимал участие в заседаниях Собора рус. архиереев о церковной реформе и судьбе опального патриарха. 2 нояб. 1666 г. по царскому поручению Л. встречал Восточных патриархов в Москве на Лобном месте и произнес приветственную речь, после чего сопровождал их в Новоспасский мон-рь. Подписи Л. стоят под основными решениями Большого Московского Собора 1666-1667 гг.: 12 дек. 1666 г.- о низложении патриарха Никона, об утверждении церковной реформы и др. В нач. июня 1668 г. царь отпустил из Москвы патриарха Александрийского Макария. Л. было предписано встретить его в Казани и проводить до Симбирска. Несмотря на длительные периоды пребывания в Москве, Л. немало сделал и для своей епархии. В 50-60-х гг. XVII в. происходило активное заселение и освоение территорий Казанского края, что было связано с завершением строительства Симбирской (1654) и Закамской (1656) засечных черт. Мон-ри способствовали распространению христианства в крае. Л. активно участвовал в обустройстве в 30 км от Казани основанной в 1-й пол. XVII в., но запустевшей Раифской Богородицкой пуст. (см. Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери мужской монастырь ). В 1662 г. Л. дал разрешение преобразовать пустынь в мон-рь, лично посетил ее, назначил строителя иером. Савватия, пожертвовал средства на строительство 3 церквей. Главной святыней мон-ря стала чудотворная Грузинская икона Божией Матери , происхождение которой также связано с Л. В 1661 г. по распоряжению владыки была снята копия с прославленного в 50-х гг. XVII в. по инициативе патриарха Никона чудотворного образа, хранившегося в Красногорском Богородицком мон-ре под Архангельском. В 1662 г. копия была принесена в Раифский мон-рь, от нее стали происходить чудеса. В память об этих событиях Л. установил ежегодный крестный ход (31 июля) с иконой из мон-ря в Свияжск. Еще один ежегодный крестный ход (26 июня), установленный Л., совершали с чудотворной Смоленской иконой Божией Матери «Одигитрия» из Седмиезерной Богородицкой пустыни в Казань. В течение месяца икона пребывала в городских храмах. По распоряжению Л. началось составление описания истории Седмиезерной пуст. и чудес от иконы, прославление к-рой состоялось в нач. 50-х гг. XVII в. и было связано с избавлением города от морового поветрия.

http://pravenc.ru/text/2462459.html

Однако при постриге инока Гавриила неоднократно обходили. Его друг, старший келейник игумена, однажды сказал отцу Гавриилу на его недоумение: «Касатик, я просил игумена постричь тебя в мантию, а он ответил: «Да-а, постриги его, а он уйдет от нас… " ». Поняв, что пострига в Оптиной ему не видать, отец Гавриил решил уйти. Его стали уговаривать остаться, дали новую, хорошую, теплую келлию, перевели на щадящее послушание и т. д. В 1874 году инок Гавриил поступил в Московский Высокопетровский монастырь, где получил послушание эконома. В 1882 году иеродиакон Тихон (такое имя получил он при постриге) покинул стольный град, точнее, бежал из него по настоятельному совету старца Амвросия и водворился в Раифской пустыни Казанской епархии, где его рукоположили в иеромонаха и назначили братским духовником. Но оставался он там совсем ненадолго, и уже в ноябре 1883 года перевелся в Седмиезерную Богородицкую пустынь, где произошло созревание и преображение монаха-подвижника в великого старца, наделенного благодатными дарами Святого Духа. На одре тяжкой болезни он провел пять лет. В 1892 году старец принял постриг в схиму, в которой он был наречен именем своего небесного покровителя от купели – Архангела Гавриила. Там у старца Гавриила появился круг учеников и почитателей. Совершенно особые отношения стали складываться у старца со студентами и преподавателями Казанской Духовной Академии, преимущественно из числа монашествующих, для которых он стал духовным отцом и наставником. Студенты часто ездили в Седмиезерную пустынь на исповедь к благодатному духовнику. Здесь они чувствовали себя как дома у родного отца. С благословения старца они даже произносили проповеди в монастырском храме. Несмотря на доброту и простоту старца в обращении, его подчеркнутую веселость и открытость, он сохранял в своем сердце и прививал своим ученикам чрезвычайно высокие понятия о монашестве: «Смотрите, – шутил он, – чтобы у меня от вас за версту монахом пахло!». И не удивительно, что среди учеников и пострижеников старца оказалось так много исповедников и новомучеников, стойких и непоколебимых воинов Христовых, дерзновенно противоставших сатанинской злобе и насилию богоборцев. Ни один из учеников старца Гавриила не оказался ни в числе обновленцев, ни в числе «павших», то есть духовно отрекшихся от Христа и Его страдающей Церкви. Постоянной посетительницей старца была и Великая княгиня Елисавета Феодоровна.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf ИСПОВЕДЬ XVIII. СВЯТОЕ ВОЗНОШЕНИЕ БОГУ. По духовным беседам преподобного Гавриила, старца Седмиезерной пустыни (1844 – 1915). 1. Богатство благости Божией Говорю вам, делатели виноградника Христова, спасающиеся о Господе, – не думайте, что исчерпаете когда-нибудь всю сладость у Господа. Нет! Он – неисчерпаемая бездна сладости. Если бы весь мир небесный и земной неотступно стремился познавать Его, то и тогда Он бы только все более и более открывал нам Свою Премудрость и Любовь , восходя от силы в силу, от совершенства к совершенству, и от восторга и благоговения люди бы, как Ангелы, вечно взывали: свят, свят, свят Господь… полны небеса и земля славы его, Аллилуиа! Господи, Боже наш! Мы призваны осознать себя делателями виноградника Христова, спасающимися тем обилием благодати и милосердия, которые Ты даруешь нам. И как таковые мы обязаны вкушать и испытывать сладость от плодов растущего в нем винограда. В Тебе, Господи, неисчерпаемая бездна сладости от познания Твоей Премудрости и Любви. Господи, прости нас, ибо, не вкушая Твоих плодов, мы не восходим от силы в силу, от совершенства к совершенству и от восторга и благоговения не взываем: «Свят, свят, свят Господь, полны небо и земля славы Твоея. Аллилуиа!» Делатели виноградника Христова! Пусть не познавшие Бога с недоверием спрашивают: «Когда это будет? Не мечта ли все это?» Мы слышим призыв Христа Спасителя: Аще кто жаждет да приидет ко Мне и пиет: веруяй в Мя, якоже рече Писание, реки от чрева его истекут воды живы ( Ин. 7, 37–38 ), и молитву Его к Отцу: Отче праведный, и мир Тебе не позна, Аз же Тя познах, и сии познаше, яко Ты Мя послал еси: И сказах им имя Твое, и скажу: да любы, еюже Ты Мя еси возлюбил, в них будет, и Аз в них ( Ин. 17, 25–26 ), мы знаем, что Он принес людям Богосыновство и верующим во имя Его дал радость быть чадами Божиими ( Ин. 1, 12 ) Господи, очень часто, имея уши, мы не слышим призыв Твой: приходить к Тебе и с верой пить воду живую, реки которой через слух текут в наше сердце. Прости нас, Господи, за потерю жажды к воде живой. Признак воды живой – в познании праведного Отца и посланного Им в мир Сына Своего. Сердцевина этого познания – любовь Отца к Сыну, которая становится и нашим достоянием, если мы храним единство со Христом. Результат этого единения – наше усыновление Богу по благодати и введение в ту благодатную реальность (в Церковь ), где мы действительно можем быть «чадами Божиими». Господи, прости нас, что любовь Твоя к Сыну еще не вошла в должной мере в наше «зажатое» сердце так, чтобы она руководила нашей жизнью. Прости нас и за то, что мы не возгреваем в себе благодатный дар быть «чадами» Твоими.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Сохранилась фотография архимандрита Александра, крепкого и красивого старца, на которой он запечатлен в лесу на заготовке дров. Фотография была предназначена известной и почитаемой в народе казанской старице Домне. На обороте фотографии рукой архимандрита Александра было надписано: «В молитвенную память дорогой старице Домнушке от инока рабочего А. 29-го июня 1952 года. Снимался 24-го июня 52 года на заготовке для зимы дров. Это дерево имеет толщины 25-ть вершков, которую распилил и расколол этого числа, т. е. 24-го июня. Тут пила и колотушка». Проживая в селе Соболево на покое, архимандрит Александр служил тайно и окормлял духовных чад. Он признал избрание патриарха Алексия (Симанского) каноничным и поэтому вошел в юрисдикцию Московского Патриархата. В послевоенные годы он восстановил связи с прежними казанскими и седмиезерскими знакомыми, среди которых и бывший насельник Седмиезерной пустыни иеромонах Вениамин, который после ссылки возвратился в Казань на поселение, где в 1940 году был вновь арестован и сослан. С 1950-х годов иеромонах Вениамин вновь вернулся в Казань и принял схиму с именем Серафим. Тогда же возобновились его переписка и встречи с архимандритом Александром. Служить в церкви (а в то время в Казани действовали кладбищенская церковь Ярославских чудотворцев и Никольский собор) схииеромонаху Серафиму не разрешали, и старец утешался только выниманием частиц из просфор. Именно отец Серафим сохранил святыню Седмиезерной пустыни – чудотворную Седмиезерную икону Божией Матери, которую позже передал в кладбищенский храм. Схииеромонах Серафим спас и часть мощей преподобного старца Гавриила (Зырянова) . От переписки архимандрита Александра со схииеромонахом Серафимом сохранилось удивительное письмо, в котором раскрывается чудный духовный мир старца Александра: «Милость Божия буди с Вами! Многоуважаемый мой авва о. Серафим! Первое мое пожелание – желаю Вам быть здоровеньким, наипаче душевного спасения. Неоднократно прочитав Ваше письмо, весьма рад был, что Вы приняли такое путешествие по главным святым местам. Мне представляется, будто и я с Вами путешествовал, как Господь удостоил меня в юных летах 15-летним юношей путешествовать в Киев. Вышел с родины 1 января в 1891 году 876 и до 23 апреля 4 месяца паломничал пешком, начиная с Задонского монастыря, а потом Воронеж, по пути – Ахтырский женский монастырь. В Лубны – ко святителю Афанасию, в Белград (Белгород) – ко святителю Иоасафу, потом в Переяславль – ко святителю Макарию, в Чернигов – ко святителю Феодосию, потом в Киев – во святую Богосозданную Печерскую Лавру и в прочие киевские монастыри, которые и Вы посещали. Также и в Москве был в Кремле и на служении Святейшего Патриарха Тихона в Храме Христа Спасителя, где удостоился принять от него благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

23 октября 1937 года расстрелян в Ивановской тюрьме 230 . Ил.59. Последний настоятель Седмиезерной Богородичной пустыни – архимандрит Александр (Орудов). В ссылке. Предположительно конец 1940-х годов. Ил.60. После тайного богослужения. Архимандрит Александр (Орудов) в ссылке (незадолго до смерти). 1959 г. Архимандрит Александр (Орудов) – последний наместник Седмиезерной Богородичной пустыни Казанской епархии, родом из Вятской губернии. Об этом исповеднике веры придется привести лишь слова одного из собирателей церковного предания, записавшего в середине восьмидесятых годов рассказы людей, знавших о.Александра (сами эти сведения, к сожалению, нам теперь недоступны): «Возможно, он не был непосредственно учеником старца Гавриила, но наследовал ему духовно. Сумел в монастыре оставить след реального православия. Обитель закрыли в 1921–1923 годах. О.Александр был, как и многие пастыри в прошлом, подлинным духовным отцом простых людей. Я знал нескольких простых, неграмотных казанских женщин, которые ходили к нему. В начале двадцатых годов его арестовали и после лагеря сослали в Вятскую область. Умер там же. Его могила почиталась людьми из катакомбной Церкви – из тех, кто не брал паспортов и тому подобное. Архимандрит Александр не признавал митрополита Сергия. На его могиле я получил очевидное подтверждение того, что это могила подвижника. Когда шел туда, меня обуревали немирные мысли в отношении одного человека. Помолившись на могиле о.Александра, я получил ответ…». Умер, по-видимому, в 1959 (1960?) году 231 . Епископ Иона Ханькоусский , в миру Владимир Покровский (1888–1925), родился в Калуге в бедной семье, принадлежавшей к духовному сословию. Рано осиротел. Окончил Казанскую духовную академию в 1914 году. На третьем курсе принял монашеский постриг. В это время его духовником был схиархимандрит Гавриил. По окончании учебы о.Иона оставлен доцентом кафедры Священного Писания Нового Завета. Поддерживал связь с Оптиной пустынью. После поражения белого движения оказался в Западном Китае. В 1922 году возведен в сан епископа. Находясь в Маньчжурии, развил обширную благотворительную деятельность. Много сил отдал воспитанию детей беженцев из России; основал для них начальное училище и детский приют 232 . Клавдия Васильевна Воробьева

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Люди окунаются в специальной небольшой купальне, сооруженной при Дальнем источнике. В наше время здесь зафиксированы случаи исцелений даже от онкологических заболеваний в поздних стадиях… Поистине, по нашей вере даются Богом чудеса! Статья из «Путеводителя по святыням Казанской епархии» Андрея Рощектаева, полностью доступного в проекте «Самиздат» по адресу В полной версии статьи о Седмиозёрной пустыни есть также раздел «Святые старцы С. П.», где вкратце рассказано о преподобных Гаврииле и Александре Седмиозёрных Е. Седмиезерная Богородицкая Вознесенская пустынь, 3 класса, общежительная, в 17 верстах от города Казани. Основана монахом Евфимием в 1613 году при семи озерах, которые в настоящее время представляют одно озеро. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери, известная под именем Седмизерной, хотя по изображению она и не вполне сходна с последней (на Смоленской иконе, например, Богомладенец изображается со свитком в левой руке, а на Седмиезерной — без свитка). Празднование в честь атой святой иконы бывает 26 июня, 28 июля и 13 октября. По преданию, Седмиезерная икона была единственным наследием, полученным от своих родителей иноком Евфимием, родом из города Великого Устюга, поселившимся в XVII веке не далеко от Казани, а затем основавшим там обитель, где тогда находилась и его келейная святая икона. Но, по прошествии 12 лет, этот инок, по благословению митрополита Матфея, будучи переведен в Казань, в архирейский дом, взял с собою и святую икону. Там он жил со всяким послушанием; братья же, оставшиеся в обители, и после удаления его от них, не переставали воздавать ему достойную честь, как устроителю их обители, и во всех делах спрашивали его благословения и совета. И подвижник Евфимий, имея великую любовь к братии, жившей в обители, хотя и весьма дорожил имевшейся у него святой иконой Богоматери, но ради любви к своей братии, решился разлучится с ней и отдать ее на благословение братии. Тогда этот святой образ был отнесен с крестным ходом в Седмиезерную обитель, где он пребывает и поныне. Сию святую икону чтут не только православные, но и живущие в Казани и ее окрестностях инородцы — иноверцы. Празднество сей иконе 26 июня установлено в память избавления Казани помощью Богоматери от моровой язвы, бывшей в 1654 и 1771 годах. К этому дню она ежегодно приносится в Казань и остается там в продолжении месяца. При пустыни имеются школа и странноприимный дом.

http://sobory.ru/article/?object=05121

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Высоко-Петровском ставропигиальном монастыре прошла конференция «Преподобный Гавриил Седмиезерный и его ученики, новомученики и исповедники Церкви Русской» 30.09.2016 29 сентября 2016 года в рамках регионального этапа XXV юбилейных Международных Рождественских образовательных чтений «1917-2017: уроки столетия» в Высоко-Петровском ставропигиальном монастыре состоялась конференция «Преподобный Гавриил Седмиезерный и его ученики, новомученики и исповедники Церкви Русской». Мероприятие прошло в конференц-зале Высоко-Петровского монастыря, где преподобный Гавриил принял монашеский постриг и был рукоположен во иеродиакона. Работу форума предварила Божественная литургия, которую возглавил протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, охраны материнства и детства. Молебен преподобному Гавриилу и новомученикам и исповедникам Церкви Русской возглавил архимандрит Герман (Кузьмин), настоятель Седмиезерной Богородичной пустыни. Икону преподобного Гавриила с частицей его святых мощей, перед которой совершался молебен, архимандрит Герман передал в дар Высоко-Петровскому монастырю. В богослужении приняли участие братия Высоко-Петровского монастыря, участники конференции в священном сане. За богослужением молились настоятельница Елеазаровского женского монастыря Псковской епархии игумения Евфросиния (Головнева) и другие участники форума. Работу конференции возглавили настоятель Седмиезерной Богородичной пустыни архимандрит Герман (Кузьмин) и наместник Высоко-Петровского монастыря, ректор Российского православного университета игумен Петр (Еремеев). Открывая конференцию, игумен Петр (Еремеев) напомнил всем собравшимся о том, что встреча проходит в преддверии 100-летнего юбилея гонений на Русскую Православную Церковь. По словам отца Петра, в жизни новомучеников и исповедников Российских каждый из нас может найти для себя уникальный пример духовного подвига. «Поэтому сегодня я испытываю настоящий духовный восторг от того, что мы обращаемся к опыту отца Гавриила, на примере его жизни вспоминаем людей, живших после него, воскрешая в памяти многие трагические события, относящиеся к сложному историческому периоду гонений на православную веру в нашем Отечестве», сказал отец Петр.

http://drevo-info.ru/news/21304.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010