Того, ради Которого на земле поношение, бесчестие, гонение, страдание терпели, Того Самого увидят уже не верой, но лицом к лицу; прославятся, вознесутся, возвеличатся, увенчаются с Ним, как уды с главой, как меньшие братья с первородным своим. Как сильно желание человека, уязвленного любовью к Богу, увидеть Его! Томится он этой жаждой, восклицая с пророком: имже образом желает елень на источники водная, сице желает душа моя к Тебе, Боже. Возжада душа моя к Богу Крепкому, Живому: когда приду и явлюся лицу Божию ( Пс. 41, 2–3 ). Тогда утолит человек алчбу свою и жажду свою прохладит непрестанным видением прелюбезного Бога: ныне, – говорит боголюбивая душа, апостол Павел, – ныне видим, якоже зерцалом в гадании, тогда же лицем к лицу ( 1Кор. 13, 12 ), верою бо (ныне) ходим, а не видением ( 2Кор. 5, 7 ). Ныне благодеяниями снабдеваемся, Благодетеля же Своего не видим, тогда и Самого Благодетеля увидим, как дитя видит отца, и возрадуется сердце наше и радости нашей никтоже возмет от нас. Ныне слышим святое слово Его, пророками и апостолами Его явленное, стоим пред Ним и обращаемся к Нему в молитве, Кому же молимся, поклоняемся и поем, – не зрим. Тогда же и Самого лицом к лицу узрим и будем без сытости зреть Его, яко же Он нас (см.: 1Ин. 3, 2 ), и поклоняться, петь и хвалить без труда. Тогда исполнится слово оное: Якоже мати утешает дитя свое, тако утешу вы… узрите и возрадуется сердце ваше ( Ис. 66, 13. 14 ). И будут у избранных Божиих тела нетленные, здоровые, благоцветущие, краснейшие, славные. Легкие, светлые, одухотворенные, по слову апостола: сеется в тление, восстает в нетлении: сеется не в честь, восстает в славе: сеется тело душевное, восстает тело духовное ( 1Кор. 15, 42–44 ). Господи, мы не умеем еще терпеть поношение, бесчестье, гонение, страдание ради Тебя. Наше сердце не уязвлено любовью к Тебе так, чтобы появилось сильное желание видеть Тебя, томиться этой жаждой, подобно оленю, стремящемуся к источникам вод. Господи, прости нас за отсутствие нужных качеств в нашей душе, которыми пробуждается и укрепляется желание видеть Тебя, нашего Благодетеля, как дитя видит отца, и узрев, возрадоваться сердцем своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Господи, мы отвергали закон Твой и презирали слово Святого Израилева. Мы не размышляем об этом и не исправляем наших сердец. У нас не на слуху и душой мы не уразумели пророческое слово: «Господь во век пребывает, уготова на Суд Престол Свой, и Той судити имать… людем в правоте» Господи, прости нас, что не ждем исполнения обещанного Тобою и забываем о Твоем долготерпении по отношению к нам, грешным. Как в сем веке те, которые обрабатывают землю, трудятся, сеют, – с радостью собирают в свое время плоды трудов своих, а ленивые гуляки и пьяницы не имеют чем и пропитаться, и смотря на довольство трудящихся, скорбят и окаивают себя, так будет и в век онь. Господи, две категории людей предстанут на Твой Суд: одни обрабатывали землю и с радостью собирали в свое время плоды трудов своих; другие – ленивые гуляки и пьяницы останутся без пропитания, о чем скорбят и впадают в безумство своего окаянства. Господи, прости нас, мы больше тяготеем ко второй категории людей, чем к первой. Боголюбцы с радостью пожнут плоды своей веры и благочестия и получат благая, их же око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша» ( 1Кор. 2, 9 ), а миролюбцы, видя тех награжденными, а себя лишенными таковых благ, восплачут и возрыдают. Но тогда уж бесполезно будет покаяние еже бо сеет человек, тожде и пожнет: яко сеяй в плоть свою, от плоти пожнет истление, истлевая вечно… а сеяй в Дух, от Духа пожнет живот вечный ( Гал. 6, 7–8 ). Се работавшие Ми, скажет тогда Господь, ясти будут, вы же пьяницы, сластолюбцы, беззаконники, взалчете; се работающии Ми возрадуются и возвеселятся, вы же покрыйтеся срамом, возопийте в болезни сердца вашего и возрыдайте в сокрушении духа. И поразят грешников жалость, скорбь и болезнь, когда они увидят в славе, радости и несказанном блаженстве со Христом праведников; когда увидят, что это были все такие же немощные и с такой же плотью люди, как и они сами, что между ними и те, которых они на земле презирали, осмеивали, злословили, считали злодеями или лицемерами, попирали, как какой-нибудь сор; когда увидят их в Царствии Божием, себя же в крайнем окаянстве, бедствии и бесчестии, отверженными от источника жизни и света навеки; тогда они познают суетность своей минувшей жизни, в которой они вместо истины гонялись за ложью и тьмой, и сие познание еще более увеличит их мучение, и будет, – по слову Господню, – плачь и скрежет зубом, егда узрите Авраама и Исаака и Иакова и вся пророки во Царствии Божии, вас же изгонимых вон ( Лк. 13, 28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Господи, мы не умеем предавать себя воле Твоей в терпении и труде, не уделяем время умножению талантов доброделанием. Господи, прости нас. Мы не наблюдаем с помощью чего мы осуществляем свою торговлю: благотворя от мамоны неправедной, служа физическим трудом или полагая душу свою за других. Господи, прости нас и благослови бояться всякого греха, и милостиво прими нас в вечные Свои кровы. 8. О молитве Иисусовой, в сердце творимой Великое дело – умная молитва. Хочешь ли узнать, как она необходима? – Без нее никому нельзя спастись, потому что мы спасаемся не своей силой, а помощью Божией, как учит Христос, говоря: Без Мене не можете творити ничесоже ( Ин. 15, 5 ); и как свидетельствует Его апостол Павел, говоря о себе: Вся могу о укрепляющем мя Иисусе ( Флп. 4, 13 ). Господи, мы еще не умеем видеть в молитве Иисусовой великое дело, необходимое нам для спасения. Мы обманываем себя, когда считаем, что можем спастись своей силой, а не Твоей помощью. Прости нас за эту самонадеянную установку. Помощь же подается от Христа только по молитве, как свидетельствует тот же апостол, побуждая нас всякой молитвой, молением, прошением, благодарением молиться на всякое время духом (см.: Еф. 6, 18 ). Хочешь ли узнать, как она чудна и честна? Душа, занятая ею, подобна купине, виденной Моисеем на Хориве, или девственной утробе Богоматери, вместившей Бога воплощаема. В нее, как в утробу Богоматери, вселяется Бог, она, как некогда купина, пламенеет всегда огнем благодати и не сгорает. Об этом, охватывающем душу огне, говорил Христос: Огня приидох воврещи на землю, и что хощу, аще уже возгореся ( Лк. 12, 49 ). Это есть тот огонь совершенной любви и радости, которых просил Спаситель у Отца для Своих учеников, идя на страдание: пусть они имеют радость Мою, исполненную в себе… пусть любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет и Я в них ( Ин. 17, 26 ). Это есть Царствие Божие, вселившееся в людях (см.: Лк. 17, 21 ). Господи, из-за своей самонадеянности мы опускаем возможность молитвой, молением, прошением, благодарением молиться на всякое время духом. Прости нас. Наша душа, когда мы занимаемся этой молитвой, уподобляется купине неопалимой или девственной утробе Богоматери, вместившей Бога воплощаема. В душу, как в утробу Богоматери, вселяется Бог. Она, как некогда купина, всегда пламенеет огнем благодати и не сгорает. Этот огонь совершенной любви и радости, охватывающий душу молящегося, и есть само Царствие божие, вселившееся в людей. Господи, прости, что мы не умеем следить за своей душой, когда огонь совершенной любви и радости касаются ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Господи, по совету аввы Дорофея , мы должны наблюдать за собой, не впадаем ли мы в ярость и злопамятство, которые появляются у нас через пристрастие к вещам и беспокойство по-поводу их утраты, а иногда и пренебрегаем ими. Господи, прости нас, что не преодолеваем в себе наличие этих отрицательных качеств; прости, что испытываем пристрастие к разным вещам и сильно печалимся при их утрате. Господи, прости нас, что не даем ближним того, что они у нас просят. Господи, прости, что мы не научились еще распоряжаться имуществом не как своим, а как Твоим, Боже наш, которое Ты дал нам для употребления. Итак, будем ходить как приставники к дому Владыки, пред очами Его, – тогда само собой явится страх Божий. Он сделается непогрешимым руководителем во всех делах наших, и не нужен станет нам совет человеческий. Начало премудрости – страх Господень и совет святых Его – разум ( Притч. 2, 10 ). Господи, мы призваны Тобой быть ответственными работниками в доме Твоем и ходить пред очами Твоими. Когда у нас начнет это получаться – само собой явится страх Божий. Господи, прости, что не чувствуем себя ответственными послушниками в Твоем доме и не ходим пред Твоими очами, почему и не является в нас страх Твой, чтобы непогрешимо руководить нами. 4. О тщеславии и смирении Не тщеславься! – Тщеславный – бесплатный работник, труд несет, а награды не получает. – Как дырявый мешок не сохраняет в себе того, что в него положено, так тщеславие губит мзду добродетелей. – Воздержание тщеславного – дым, выходящий из печи; то и другое рассеивается в воздух. – Ветер заметает след человека, и тщеславие заглаждает всякие добрые дела и ни во что обращает милостыню и молитву. – Когда надмевает тебя помысел и в сердце слышатся какие-либо славолюбивые доводы, – тогда отвечай им словами псалма: Да возвратятся абие стыдящееся глаголющии ми: благоже, благоже ( Пс. 69, 4 ). Господи, старец Гавриил дает нам замечательный образ тщеславного человека: это бесплатный работник, дырявый мешок, дым, выходящий из печи, ветер, заметающий следы всяких добрых дел, и ни во что обращающий милостыню и молитву. Сквозь описанный образ вглядываясь в себя, мы видим, что эти качества присущи и нам. Господи, прости нас, мы пригреваем эту змею у себя на груди и не готовы бываем надмевающим нам помыслам и сластолюбивым доводам отвечать словами псалма: «Да возвратятся абие стыдящеся глаголющие ми: благоже, благоже».

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Увы нам, братие! ей, ей увы! и ей, ей мы не чувствуем, что Бог будет судить народы по Своему всеведению (см.: Ис. 11, 2–3 ). Покаемся, пока есть время покаянию; и переплавит нас покаяние, как огонь переплавляет серебро и золото, и Бог мира будет для нас, как щелочь очищающая (см.: Мал. 3, 1–3 ). Господи, Ты будешь судить народы по Своему всеведению. Ты даешь нам время на покаяние, чтобы переплавить нас им и Самому стать для нас щелочью очищающей. Господи, прости нас, что мы не пользуемся покаянием как огнем, переплавляющим нас подобно серебру и золоту. Вспомним, что Богу будут служить все народы, племена и языки (см.: Дан. 7, 14 ). Примем во внимание воплощение Сына Божия и вольное Его страдание. Ради кого Он пришел в мир и пострадал? Нас ради, ради каждого человека. Он сжалился над нами, погибающими, и сошел на землю, дабы Своими страданиями избавить нас от вечного мучения и ввести в жизнь бесконечную. О, дивное дело Божие, о, дивный о нас Промысл Его! Великое и непостижимое будет вечное блаженство, бесконечное, ценой купленное или, лучше, возвращенное нам! Неужели мы пожелаем грехами своими опять, вторично потерять его? Сжалимся над собой, ибо о нас сожалеет Бог. Господи, Ты учишь нас принимать во внимание воплощение Твоего Божественного Сына, Который нас ради сошел на землю, чтобы Своими страданиями избавить нас от вечного мучения и ввести в бесконечную жизнь. Господи, прости нас: мы не ценим вечное блаженство, бесконечной ценой Тобою возвращенное нам. Богу душа одного человека дороже неба и земли и всей вселенной. Эту Он создал одним словом (Рече, и быша), а ради души человеческой Сам в мир пришел, воплотился, пострадал и умер. О человеколюбие Божие! О достоинство души человеческой! Так эту благородную, бесценную душу ты хочешь поработить чувственному миру, поработить пьянству, исполнить всякой нечистоты, бросить опьяненную в грязь? Этот многоценный бисер повергаешь в кал тинный? Нет! Пропади ты мир, со всеми своими прелестями! Пусть ищут тебя сластолюбцы и наслаждаются тобой не познавшие Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Господи, на Твой Суд предстанут люди, жизнь которых была наполнена любовью к Тебе, и другие, жизнь которых была пронизана любовью к миру. Первые с радостью пожнут плоды своей веры и благочестия, получат обещанные Тобою блага. Вторые будут лишены таковых благ, их ждет плач и рыдание. Господи, прости нас, мы мало думаем, что из-за любви к миру нас ожидают раны от жалости, скорби и болезни от увиденной нами славы, радости и несказанного блаженства со Христом праведников. Господи, прости нас, что отступаем от пути праведности, презираем людей, осмеиваем их, злословим, считаем их злодеями или лицемерами, презираем их как какой-нибудь сор. О вечность злополучная, коль горька память твоя страшная! Тяжко будет вечно терпеть вечное жжение огня геенского, болезнь лютую и несносную, скрежет зубов, угрызение червя неусыпающего и от всего этого страдать душой и телом! Познайте убо вечное страдание от временного и берегитесь, да не впадете в тое и вы; ныне сходите умом во ад, да не потом душой снидете (Творения святого Тихона Задонского ). Помышляй о суде и муках – и в твое сердце вселится страх и внимание к своей судьбе. Вонми слову Спасителя: кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит; или что даст человек измену за душу свою ( Мф. 16, 26 ). Господи, сколь же важно нам размышлять о жжении огня геенского, о болезни лютой, о скрежете зубов, об укусах (угрызении) червя неусыпающего, приводящим к страданию души и тела! Господи, прости, что не вникаем в суть вечных страданий, не сходим умом своим во ад сейчас, чтобы не сойти в него душой своей потом. Господи, помоги нам усвоить себе страх Твой и внимание к нашей вечной судьбе. 7. Вхождение в вечные селения Божии Знаете ли, с каким торжеством и ликованием воины, победив неприятельские силы, возвращаются в свое отечество? Народ встречает их с радостью, похвалами и благодарностью, везде им оказывают честь, сам царь дает каждому из них награду по заслуге… Несравненно большее бывает торжество душ, здесь подвизавшихся против мира, плоти и диавола, когда они, победив этих врагов, восходят в отечество свое – на небо. Там они являются пред лицем Царя Небесного, Христа Бога нашего, приемлются Им в объятия, приветствуются радостью и торжеством от Ангелов Божиих и святых, и слившись во едины уста со всеми небожителями, поют благодарственную песнь Богу. Мирно и сладко упокоятся в вечном животе эти души, которые на земле трудились, боролись, подвизались, умножили таланты Господа своего, забудут все здешние труды, беспокойство, перенесенные обиды, скорби, печали и болезни (см.: Евр. 4, 10 ). Они наследуют град славный вышний Иерусалим, его же Художник и Содетель – Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Если же не верите ныне, то тогда, в день тот, своими глазами увидев, как праведники просветятся, яко солнце, во Царствии Отца их (см.: Мф. 13, 43 ), с сожалением и теснотой сердца убедитесь, только уже позднее, и бесполезное будет то убеждение. Господи, если же маловерие одержит верх в нас, то в день, когда мы увидим, что праведники, как солнце, просветятся в царстве Отца их, то это убеждение придет к нам поздно и окажется бесполезным. Господи, прости нас за маловерие, которое навеки подведет нас. 6. Страх Суда Божия Со страхом и стыдом идет человек на суд человеческий, представьте же с каким чувством явится грешник на Суд Божий. Стоит преступник на суде человеческом, закованный в железо, покрытый стыдом, одержимый страхом; его обличают свидетели, открываются его беззаконные дела, ему износят осуждение, лишают его чести и отлучают из числа добрых. Господи, страшна нам процедура суда человеческого, она наводит на нас ужас, покрывает стыдом, сковывает страхом; на нём открываются наши беззаконные дела, выносится осуждение, нас лишают чести и отлучают от лица добрых. Господи, прости нас, что не вдумываемся в суть этой процедуры и не даем себе воли испытать стыд за свои поступки. Этот суд, стыд, страх, бесчестье – только некая тень оного суда, стыда, страха, бесчестья или даже ничто в сравнении с ними. Там истинный страх и ужас, ибо Судья – Бог, ведущий и тайное сердца, от Которого ничто уже не укроется. Явится Он в Божественной славе Своей, окруженный тьмами Архангелов и Ангелов, откроется книга совести и каждому пред лицом всего мира, Ангелов и людей представится содеянное им делом, словом, помышлением, тайно и явно. Увидит грешник праведный гнев Того, Который ради него приходил в мир, пострадал и умер, но был им неблагодарно отвержен, и обымет его сокрушение, теснота и ужас. Вострепещет он, как лист от ветра, услышав за неблагодарность грозный приговор Судии, заклеймят его печатью осуждения, отвергнут от лица Божия, отлучат от лица праведных навеки, причислят к духам злобы, заключат с ними в темницу вечного мучения, и будет он пить вечную, горькую чашу гнева. Вспомните и вообразите в уме праведный и страшный оный Суд – и отыдет от вас любовь к миру. Поверьте, всегдашняя память и размышление о последнем Суде отвратит вас от суетных желаний и подвигнет к истинному покаянию, молитве и той единой заботе, чтобы не посрамиться там.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Господи, и нам надлежит терпеливо стремиться к Тебе, искать и жаждать Царствия и правды Его. Прости нас, ибо нет у нас терпения и жажды, о которых Ты говоришь нам. Прости нас, Господи, что не преодолеваем в себе ропот в жажде нашей и терпеливо не ожидаем помощи Твоей во время наших очистительных странствий по пустыне. Не очистившие себя от нечистот египетских, сожалеющие еще о египетском мясе не могут войти в этот покой; но смиряющие, предающие себя воле Божией непременно войдут. Они познают Руку Божию, помышляющую об их спасении, отсюда явится у них полная вера, а с верой надежда. Откроется им ведение, вселится в них страх Божий, любовью к Нему растворенный. С одной стороны, сознание своей немощи и греховности, с другой – ощущение Божественной любви и своего возвеличивания – приведут в трепет сердце, умягчат душу – и потекут из глаз радостотворные слезы умиления. Род Божий, семя Божие нетленное – есмы, скажут таковые, и по такому благородству, данному нам, невозможно нам быть рабами каких-либо страстей или пороков; ни за что не сойдем мы с высоты, на которую приставлены Всемогущей Рукой Спасителя нашего. Господи, нам важно знать о необходимости очищения себя от «нечистот египетских», о смирении, которое помогает нам предавать себя воле Твоей. Нам следует познавать Руку Твою, промышляющую о нашем спасении и подающую нам полную веру. Нам следует приобретать ведение и страх Твой, любовью к Тебе растворенный. Как же огорчительно нам от того, что не осознаем мы своей немощи и греховности; мы не готовы бываем ощущать Твою Божественную любовь и свое возвеличивание ею, которое приводит в трепет сердце и умягчает душу, дает радостотворные слезы умиления. Господи, прости нас, что все это спасительное делание не попадает в центр нашего внимания, и мы не осознаем себя Твоим нетленным семенем и не дорожим полученным от Тебя благородством. Прости нас, Господи, что не удерживаем себя на высоте, на которую нас поставила Всемогущая Рука Твоя. Еще и еще взываю с апостолом Павлом и возбуждаю вас: Тако тецыте, да постигнете ( 1Кор. 9, 24 ). На вас взирает с высоты небес Сам Подвигоположник Иисус Христос, держа в руках неувядаемые венцы. Выходите же, подвизайтесь, сражайтесь, предваряйте друг друга, тщитесь получить венец и украсить оным победоносную свою главу. Не щадя сил, спешите к столь великой почести, да Жениха-Христа приобрящете.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Здесь, на земле, доступно это блаженство Богопознания, здесь, в сердцах людей, еще облеченных бренной плотью, водворяется Царствие Божие. Только бы не мечтали люди, что они сами приобрели это великое сокровище. Не вы Мене избрасте, – прямо против этого говорит Христос, – но Аз избрах вас и положих вас, да выйдете и плод принесёте, и плод ваш пребудет, да, аще просите от Отца во имя Мое, даст вам ( Ин. 15, 16 ). И смиряющий себя, вседушно верующий Слову Божию и исполняющий его, по молитве своей приемлет в сердце свое Самого Господа; поистине всюду видишь и слышишь Его. Даже и тогда, когда поносят его и злословят на него, он слышит вразумляющий голос Божий, видит указующий на греховные раны перст Его и с благодарностью приемлет от руки врачующего этот жгучий, но цельбоносный пластырь. Он знает, что нет ни от кого такой пользы, как от врагов, и легкой, даже желанной становится для него заповедь: любите враги вашя, благословите кленущия вы, добро творите ненавидящим вас и молитеся за творящих вам напасть и изгоняющия вы ( Мф. 5, 44 ). Он считает их своими благодетелями, способствующими ему приблизиться к Богу, войти в Царствие Его, и не только не ненавидеть и не сердиться, но любить их даже больше других и скорбеть об их ожесточении и гибели. Вспоминая своего Спасителя, молящегося на кресте за врагов, и он взывает к Богу: Авва, Отче, не вмени им греха сего! Поистине, когда возгорится в сердце человека пламенная любовь к Богу, он на все бывает готов, все с радостью терпит ради Возлюбленного своего. Как воск тает от огня, так сердце его тает под горящими лучами любви. Как угодно обидь его тогда, он и не заметит обиды, ибо он будет сознавать себя ничтожеством в сравнении с всегда стоящим пред его глазами Божественным Страдальцем, понесшим на кресте все наши немощи и скорби. Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, – воззовет он, – и не подвижуся! ( Пс. 15, 8 ). Он ощущает и видит простирающуюся к нему силу благодати от креста Иисуса Христа распятого; событие прошедшее являет ему силу в настоящем подвиге.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Идущу тебе во обитель Верхотурскую издалеча ко многоцелебным мощем угодника Божия во исполнение обета, ему данного, узрел еси святаго в виде странника дивнаго. Милостыню же ему сотворив, услышал еси от него: « Монах будеши, схимник будеши, зде будеши». Мы же, дивящеся Божию о тебе благоволению, зовем ти: Радуйся, всего себя водительству Божию предавый; Радуйся, узкий и прискорбный путь монашескаго жития Его волею избравый; Радуйся, древних подвижников усердный соревнителю; Радуйся, добродетелей христианских рачителю; Радуйся, молитвами праведнаго Симеона исцеленный; Радуйся, в монашестве его предстательством предвосхищенный; Радуйся, любве ради Господа отечество оставивый; Радуйся, к воздержанному житию себе от юности наставивый; Радуйся, преподобие отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый. Кондак 4 Бурею сомнений смутився и родительскаго гнева убоявся, яко класы хлебныя градом уязвленныя увеща отца оставити, у Самаго Бога испросити изобилия нивы дерзнул еси. Услышав же громоподобный глас с Небеси и зря велия дары Божия, воспе Ему: Аллилуиа. Икос 4 Слыша велие житие Богомудрых отцев и старцев Оптиной пустыни и благочестию их подражати желая, благословения родительскаго испросил еси, отче преподобие. Они же, смирению твоему дивящеся, благословиша тя на тесный путь иноческаго жития. Мы же, восхваляюще твое благое изволение, поем ти: Радуйся, любовь велию к Богу показавый; Радуйся, в силе Его преспевавый; Радуйся, любовию божественною распаленный; Радуйся, образом жития отцев пустынных плененный; Радуйся, преподобным Амвросием благословенный; Радуйся, старцем Мелхиседеком от уныния и скорбей огражденный; Радуйся, пустыннолюбцев в искании Бога усердный сподвижниче; Радуйся, за враги своя и за вся теплейший молитвенниче; Радуйся, преподобие отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый. Кондак 5 Боготечная великая светила, сияющия в пустыни Оптиной, облисташа тя, отрасль благую, ты же, духовным учителем подражая незлобием и кротостью, возсиял еси новою звездою и вкупе с ними взывал еси Богу: Аллилуиа. Икос 5

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010