Господи, Ты вчера и сегодня и во веки Тот же, Ты не изменился, но по-прежнему любвеобилен и милосерд. Мы же на Твою любовь отвечаем отсутствием любви к Тебе и путям Твоим, часто смехом отвечаем на Твой призыв и с яростью попираем заповеди Твои. Господи, прости нам такое безумие и дай нам силу с радостью следовать за Тобой, нашим Спасителем, следовать послушно и доверчиво, как и положено детям Твоим. Смотрите, как Господь заботится о таковых: не презрите, – говорит, – никого из умаливших себя Меня ради, ибо Ангел-хранитель его на небесах всегда предстоит пред лицом Отца Моего и ходатайствует о нем. Господи, мы не умаляем себя Тебя ради, хотя и знаем, что Ангел-хранитель всегда предстоит пред лицом Отца Твоего и ходатайствует о нас. Господи, прости нас, что зная это ходатайство, мы не меняем жизнь свою в знак ответной к Тебе любви. И еще: Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибших; и нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один от малых сих (см.: Мф. 18, 10–11 ). Отсюда видно, как оберегает Господь возлюбленных Своих рабов, да не погибнет ни один из них; как Он и заблудших сынов, обратившихся от заблуждения, радуясь, приемлет в объятия Свои. Облачив их в одежды первой чистоты, Он слугам Своим – Ангелам, повелевает устроить пир и радоваться о обратившихся (см.: Лк. 15, 23 ). Обратившихся же сынов не только облекает в одежды света, но и насыщает от трапезы Любви Своей. Так Он обещал через пророка Иеремию: упокоих, – говорит, – всяку душу жаждущую и всяку душу алчущу насытих ( Иер. 31, 25 ), и через псалмопевца, говоря: упиются от тука дому Твоего, и потоком сладости Твоея напоиши я ( Пс. 35, 9 ). Так Он и сделал, сшедши на землю и собираяй как Добрый Пастырь, рассеянные овцы на пажить Свою. Аз приидох, – свидетельствует Он, – да живот имут и лишше имут ( Ин. 10, 10 ). Он радуется о возвратившихся к Нему сынах, говоря домочадцам Своим: возрадуемся и возвеселимся, яко сын Мой мертв бе, и оживе, изгибл бе, и обретеся (см.: Лк. 15, 32 ). Господи, мы не спешим отстать от заблуждений своих и поэтому не видим объятий Твоих, всегда готовых принять нас. Господи, прости нас за это и сподоби одежды первой, одежды света и участия в трапезе Любви Твоей.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Если ты, брат, уразумел важность умного делания и, возжелав его, не знаешь, как его осуществить, – воспользуйся наставлениями опытных в этом деле старцев. Я приведу советы не древних, а ближайших к нам, живших в наше грешное время подвижников. Господи, мы желаем уразуметь важность умного делания, но советы опытных старцев не изучали и поэтому мало преуспеваем в этом делании, прости нас. Священноинок Дорофей, Российский подвижник, так учит о молитве Иисусовой: «Кто молится устами, а о душе небрежет и сердца не хранит (от греха), такой человек молится воздуху, а не Богу и напрасно он трудится, потому что Бог внимает уму и усердию сердца, а не многоречию. Молиться должно от всего усердия своего, от души и ума, в сокрушении сердца со страхом Божиим, тогда умная молитва не допустит входить во внутренность сердца ни мечтанию, ни скверным помыслам. Господи, при устной молитве мы замечаем за собой, что часто о душе небрежем и не храним сердце от греха, делаем нашу молитву многоречием. Прости нас, Господи, что не ум и усердие сердца предлагаем Тебе в молитве просто, и что молимся Тебе не от всего усердия своего, от ума и души, в сокрушении сердца со страхом Твоим. Прости нас, Господи, что умной молитвой не препятствуем входить во внутренность сердца нашего мечтаниям и скверным помыслам. Хочешь ли научиться деланию умной, сердечной молитвы, – продолжает угодник, – сначала должно тебе творить Иисусову молитву голосом, устно, вслух себе одному. Когда насытятся уста и чувства молитвой, произносимой гласно, тогда гласная молитва прекратится и начинает она произноситься шепотом. Тогда умная и сердечная молитва сделается манием и будет самовластно и непрестанно действовать во всякое время, при всяком деле, на всяком месте, и сделается хвала Его во устах твоих, как Хлеб Небесный. Господи, желая творить Иисусову молитву, мы не усвоили еще ее последовательности: сначала устно, вслух себе самому, потом гласная молитва прекратится и произносится шепотом. Господи, прости нас, ибо умная и сердечная молитва не становится в нас манием и не действует в нас самовластно и непрестанно, и хвала имени Твоего в наших устах еще не становится Небесным Хлебом. Господи, прости.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Описание иконы Одигитрия Седмиезерная Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Одигитрия Седмиезерная Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Смоленская Седмиезерная Седмиезерная икона Божией Матери прославилась великими чудесами в пределах города Казани в XVII веке. Эта святая икона находилась в Богородицкой Седмиезерной пустыни близ города Казани. Основатель пустыни инок Евфимий поставил в храме новопостроенной обители чудотворный образ Божией Матери, принесенный им из города Великого Устюга. В половине XVII века по всей России свирепствовала моровая язва и достигла Казани. В короткое время там умерло 48 000 человек, почти все население города. И вот, одной благочестивой монахине было во сне видение: ей предстал светлый муж и повелел, чтоб жители города установили семидневный пост и вышли встречать идущую им на избавление из Седмиезерной пустыни икону Богоматери. Монахиня рассказала градоначальникам о видении. Навстречу иконе Божией Матери Седмиезерной вышел крестный ход, икона была поставлена в храме, и моровая язва стала прекращаться. Целый год святая икона была в Казани и, когда моровая язва совсем прекратилась, – была возвращена в Седмиезерную пустынь. Вторично Божия Матерь избавила от той же эпидемии Казань в 1771 году. Все православное население Казани и ее окрестностей глубоко почитают эту святую икону и получают от Богоматери исцеления в болезнях и помощь в бедах. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Смоленская Седмиезерная " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-131

По совету благочестивых людей начальники положили для утешения народа принести из Седмиезерной пустыни чудотворную икону. Все жители Казани устремились с крестами и иконами навстречу Небесной Заступнице за две версты от Казани, и здесь, на память этого сретения, в тот же день устроена часовня и водружён крест, а впоследствии был основан и монастырь. Чудотворная икона была обнесена вокруг Казани и поставлена в Благовещенском соборе. Немедленно утишилась язва; мрачные облака рассеялись, и солнце воссияло. Жители Казани начали носить икону по домам: язва исчезала там, где являлась икона Богородицы, и, наконец, совсем прекратилась. Семь дней пребывала св. икона в Казани; иноки Седмиезерной пустыни просили возвратить её. Все жители устремились во храм, чтобы проводить свою Заступницу; но лишь только по совершении всенощной стали поднимать икону, как вдруг поднялась ужасная буря, настала темнота, пошёл дождь и снег. Невозможно было выйти из храма по причине темноты и яростной бури. Это чудо повторялось трижды. Начальство и народ из этого увидели, что Пресвятая Богородица не хочет выходить из города, и чудотворная икона оставалась целый год в Казани. В 1655 году сам митрополит Корнилий препроводил св. икону в Седмиезерную пустынь. В 1656 году летом язва опять явилась в Казани и свирепствовала с большею против прежнего силою; то же повторилось и в следующее за тем лето. В обе сии тяжкие годины принесение из Седмиезерной пустыни иконы Пресвятой Богородицы спасало Казань от погибели. По этой причине Церковью установлено навсегда, чтобы чудотворная икона ежегодно была приносима 25 июня в Казань в воспоминание чудесного избавления от язвы. В 1771 году моровая язва, распространяясь от Москвы по приволжским городам и селениям, явилась и в Казани; но жители поспешили прибегнуть к своей Непреоборимой Заступнице, и, когда святая икона была принесена из Седмиезерной пустыни и обнесена вокруг города и по всем домам, язва вскоре прекратилась. Трудно исчислить все великие благодеяния, явленные в различные времена чрез чудотворную икону Божией Матери. 26.06. Нямецко-Молдавская

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

В Казанской епархии состоялись празднования в честь Седмиезерной иконы Пресвятой Богородицы 10 августа 2006 г. 11:38 10 августа Православной Церковью чествуется Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрией. Одним из списков чудотворного образа является Седмиезерная икона Божией Матери, почитаемая в Казанской епархии . Накануне вечером и в самый день праздника архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий возглавил праздничные богослужения в Петропавловском кафедральном соборе г. Казани, где хранится чудотворная Седмиезерная икона Пресвятой Богородицы. Седмиезерная икона Божией Матери принесена 13 октября 1615 года из Устюга под Казань основателем Седмиезерной Богородицкой пустыни монахом Евфимием. Он благословил этой иконой место будущей обители. Праздники Седмиезерной иконе установлены в память ее перенесения из Устюга, в память спасения Казани от морового поветрия в 1654 и 1655 годах и от чумы в 1771 году (празднования 26 июня и 28 июля). Седмиезерная икона Божией Матери прославилась великими чудесами в пределах города Казани в XVII веке. Эта святая икона находилась в Богородицкой Седмиезерной пустыни близ города Казани. Основатель пустыни инок Евфимий поставил в храме новопостроенной обители чудотворный образ Божией Матери, принесенный им из города Великого Устюга. В половине XVII века по всей России свирепствовала моровая язва и достигла Казани. В короткое время там умерло 48 000 человек, почти все население города. И вот, одной благочестивой монахине было во сне видение: ей предстал светлый муж и повелел, чтоб жители города установили семидневный пост и вышли встречать идущую им на избавление из Седмиезерной пустыни икону Богоматери. Монахиня рассказала градоначальникам о видении. Навстречу иконе Божией Матери Седмиезерной вышел крестный ход, икона была поставлена в храме, и моровая язва стала прекращаться. Целый год святая икона была в Казани и, когда моровая язва совсем прекратилась, была возвращена в Седмиезерную пустынь. Вторично Пресвятая Богородица избавила от той же эпидемии Казань в 1771 году. Все православное население Казани и ее окрестностей глубоко почитают эту святую икону и получают от Богоматери исцеления в болезнях и помощь в бедах. Патриархия.ru/ Казанская епархия Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/131770.htm...

Образ архангела, вкладывающего меч в ножны, и ныне венчает купол замка – отсюда и его название. Это и вечное напоминание верующим о грозных последствиях отступления от Бога и о том, что покаяние призывает Божие милосердие. «Матерь Божия идет на избавление города из Седмиезерной пустыни» Чудотворную икону Пресвятой Богородицы Семиозерской, называемой Смоленской, встречают в Казани торжественной процессией в сопровождении духовенства и многочисленных верующих. 27 июня 1882 года. Автор - К. Сафонов В царствование царя Алексея Михайловича Романова в 1654 году в Москве началась моровая язва. Очень быстро эпидемия чумы распространилась из Первопрестольного града в Ярославль, Кострому, Нижний Новгород, Казань и прочие города. Чума опустошала целые селения. Крестный ход в Ярославском кремле с Толгской иконой по случаю морового поветрия. Фрагмент иконы 1655 года В это время казанцам уже была знакома своей чудотворной силой икона Божией Матери, находившаяся в Седмиезерной Богородичной пустыни в 17 верстах от Казани. Горожане испросили благословение игумена принести икону в Казань. В это время благочестивой инокине Казанского монастыря Мавре в сонном видении явился благообразный святитель, «во всем подобный святителю Николаю Чудотворцу», и повелел ей передать «городским воеводам и градоначальникам, чтобы они заповедали жителям пост на неделю, раскаялись в своих грехах и призывали в помощь Бога и Его Пречистую Матерь». На следующую ночь святитель вновь обратился к инокине и призвал передать градоначальникам, что «Царица всех идет на избавление города из Седмиезерной пустыни. Пусть изыдут градоначальнии и все жители Казани на сретение Ее образа. Ибо Господь ради молитв Пречистой Матери Своей хочет показать милость над городом сим». Крестным ходом с чудотворной Казанской иконой жители города вышли навстречу крестному ходу, идущему из Седмиезерной. Духовенство и народ, преклонив колена, молились Пречистой. Чудотворный Седмиезерный образ, принесенный в Казань, был обнесен вокруг города, его приносили в дома, в городе не умолкал колокольный звон. По молитвам Пресвятой Богородицы смертельная болезнь утихла.

http://pravoslavie.ru/129963.html

1915 год, 29 сентября – погребение мощей старца Гавриила в Седмиезерной пустыни в церкви, которую он построил для поминовения усопших. 1996 год – старец Гавриил прославлен в лике местночтимых святых Казанской епархии. Его честные мощи ныне почивают в Седмиезерной Богородичной пустыни. Преподобне отче Гаврииле, моли Бога о нас. Владимир Губнов Об архимандрите Симеоне Архимандрит Симеон – списатель жития преподобного Гавриила (Зырянова) , старца Спасо-Елеазаровой пустыни. Написанное отцом Симеоном житие отца Гавриила по смирению своему он назвал жизнеописанием, а не житием, но оно есть подлинное житие, а не мирские воспоминания о старце или собрание о нем душевных рассказов. Духовный писатель есть свидетель подвига, а не переписчик художественных вымыслов. Отец Симеон, в миру Михаил Холмогоров, в схиме Даниил, родился в 1872-м или 1873-м году, был родом из Пермской губернии; сын священника. С ранней молодости своей стал учеником отца Гавриила: по его благословению он принял монашество; и при постриге получил имя святого Симеона Верхотурского. Окончил духовное училище, семинарию и высшее духовное училище, академию Казанскую. В 1905-м году в Тамбовской духовной семинарии он был преподавателем на кафедре новейшей истории церкви. К старцу Гавриилу, к которому в бытность его наместником Седмиезерной пустыни приходили ради духовного окормления многие, в том числе студенты Казанской духовной академии, однажды пришли трое друзей студентов: потом один из них стал Вологодским архиепископом Стефаном (в миру Николай Знамеровский), другой стал архиепископом Суздальским Гурием (в миру Алексий Степанов), и третий стал архимандритом Симеоном (в миру Михаил Холмогоров), преемником служения старца Гавриила. Все трое приняли мученическую смерть за Христа. Наступила революция 1905–1907-ых годов. Архимандрит Симеон, в возрасте около 33-х лет, был назначен ректором тамбовской семинарии. Тамбов был один из самых революционных городов. В местной подпольной революционной партии террористов был составлен список лиц, которых они намеревались убить: губернатор, вице-губернатор, полицеймейстер, ректор семинарии и другие должностные лица. Стрелял в ректора семинарии архимандрита Симеона, – после того, как он пробыл в своей должности чуть более месяца, – семинарист. Пуля попала в поясничный позвонок, отец Симеон остался жив, но ноги его были лишены движения. Долгое время он мог лежать только ничком, на чреве, испытывая тяжелейшие муки. Впоследствии его стали подымать и сажать в инвалидную коляску, и возили в церковь . Но боли не оставляли его всю оставшуюся жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

Преподобный Гавриил, старец Седмиезерной пустыни (1844–1915) Преподобный Гавриил, восприяв заветы Оптинских старцев, положил начало своему старческому служению в Казанском крае. Преодолевая в духе кротости и молитвы телесную немощь и многочисленные душевные скорби, стяжал схиархимандрит Гавриил многие благодатные дары: прозорливости, исцеления телесных и душевных недугов. Множество людей разных званий и сословий находили у старца разрешение от тягостных сомнений, утешение в скорбях, действенную молитвенную помощь. В Седмиезерной пустыни исполнил старец еще одно церковное послушание – наставничество и духовное окормление иночествующих студентов и преподавателей Казанской Духовной Академии, многие из которых в годы гонений на Русскую Православную Церковь засвидетельствовали истину Христову мученической кончиной. Духовные беседы преподобного старца Гавриила Богатство благости Божией Вам говорю, делатели виноградника Христова, спасающиеся о Господе, – не думайте, что исчерпаете когда-нибудь всю сладость у Господа. Нет! Он – неисчерпаемая бездна сладости. Если бы весь мир небесный и земной неотступно стремился познавать Его, то и тогда Он бы только все более и более открывал им Свою Премудрость и Любовь, восходя от силы в силу, от совершенства к совершенству, и от восторга и благоговения люди бы, как Ангелы, вечно взывали: свят, свят, свят Господь... полны небеса и земля славы Его, Аллилуиа! Пусть не познавшие Бога с недоверием спрашивают: «когда это будет? не мечта ли все это?» Мы слышим призыв Христа Спасителя: аще кто жаждет, да прийдет ко Мне и пиет: веруяй в Мя, якоже рече Писание, реки от чрева его истекут воды живы ( Ин. 7, 37–38 ), и молитву Его к Отцу: Отче праведный, и мир Тебе не позна, Аз же Тя познах, и сии познаша, яко Ты Мя послал ecu: И сказах им имя Твое, и скажу: да любы, еюже Мя ecu возлюбил, в них будет, и Аз в них ( Ин. 17, 25–26 ), мы знаем, что Он принес людям Богосыновство и верующим во имя Его дал область быть чадами Божиими (см.: Ин. 1, 12 ). Сия область открыта сердцам смиренномудренно следующим по стопам Сына Божия. Им дается Любовь Божественная, которая всюду видит Отца Небесного, всюду слышит призывающий, наставляющий и утешающий голос Его. Сии чада Божии следуют завету Спасителя: научйтеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим ( Мф. 11, 29 ), исполняют волю Его, и осуществляется в них обещание Христово: приидем к ним, и обитель у них сотворим. Они делаются жилищем Отца и Сына, и Дух открывает им глубины Божии (см.: 1Кор. 2, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Амвросия покинул Москву, в июне 1882 г. получил отпуск и отправился в Раифский монастырь, где в декабре того же года был принят в число братии, 24 апр. 1883 г. рукоположен во иерея. Утверждения архим. Симеона, что в Раифском монастыре Гавриил был официальным братским духовником, документами не подтверждаются. Конфликтовал с архим. Вениамином (Аверкиевым), 7 окт. 1883 г. был назначен экономом Казанского архиерейского дома, через месяц переведен в Седмиезерную пустынь, 3 марта 1889 г. указом архиеп. Казанского Павла (Лебедева) был награжден набедренником, 4 марта назначен духовником и благочинным обители. Участвовал в крестных ходах с главной святыней монастыря - Седмиезерной Смоленской иконой Божией Матери, от которой происходило множество чудотворений. Осенью 1892 г. надорвался, вытягивая монастырский воз из оврага, в тот же день получил тяжелый ожог пищевода и желудка уксусной эссенцией. В ожидании кончины 5 окт. 1892 г. по благословению архиеп. Казанского Владимира (Петрова) принял постриг в великую схиму с именем в честь арх. Гавриила. 5 лет Гавриил не вставал с постели, часто причащался Св. Таин. «Чем более страдал, тем легче себя чувствовал», - писал он впоследствии. За годы болезни он стяжал дары старчества, прозорливости. На пожертвования светских посетителей, которые приходили к нему за советами (ок. 10 тыс. р.), в 1899-1900 гг. в Седмиезерной пустыни была построена церковь во имя прп. Евфимия Великого и Тихона Задонского, предназначенная для чтения неусыпаемой Псалтири по усопшим и служения ранних литургий. Благоволивший к Гавриилу архиеп. Казанский Арсений (Брянцев) 16 окт. 1900 г. освятил этот храм, а 8 августа 1901 г. назначил преподобного и. о., а затем наместником Седмиезерной пустыни, с 9 июня 1902 г. - в сане архимандрита. Гавриил наладил хозяйство в обители, расширил скотный и молочный дворы, кирпичный завод, организовал кузнечную, столярную, сапожную мастерские, маслобойню, пасеку. Монастырский мед пользовался спросом на Казанской и Нижегородской ярмарках.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

Вел. кн. Елисавета Феодоровна неск. раз посещала Гавриила, присутствовала на его похоронах. Гавриил бывал у княгини в Марфо-Мариинской московской обители. Он окормлял насельниц псковского Старого Вознесения Господня и псковского Иоанно-Предтеченского монастырей. С 1912 г. состояние здоровья Гавриила ухудшалось. Предчувствуя скорую кончину, подготовил усыпальницу в Елеазаровой пустыни Наступление немецких войск летом 1915 г. и угроза оказаться на оккупированной территории заставили Гавриила в августе 1915 г. уехать в Казань. Тяжелобольной старец поселился на квартире инспектора КазДА архим. Гурия (Степанова). Перед кончиной Гавриила причастил иером. Иона (Покровский). Похоронен в церкви прп. Евфимия Великого и свт. Тихона Задонского Седмиезерной пустыни. В 1928-1929 гг. обитель была закрыта и впоследствии разорена, захоронение Гавриила осквернено. Мощи святого вместе с Седмиезерной Смоленской иконой сохранил иеросхим. Серафим (Кашурин). В 1981 г. по благословению Казанского еп. Пантелеимона (Митрюковского) изображение Гавриила было помещено на иконе «Собор Казанских святых», которая находится в кафедральном Никольском соборе. В 1996 г. Синодальная комиссия по канонизации рассмотрела материалы к прославлению старца, 25 дек. 1996 г. канонизация Гавриила была утверждена Святейшим Патриархом Алексием II. В том же году были составлены тропарь и кондак, в 1998 г. - акафист преподобному. С 1997 г. мощи преп. Гавриила находились в храме св. Иоанна Кронштадтского Казанской ДС, с 30 июля 2000 г. - в восстановленной Седмиезерной пустыни. Частицы мощей и иконы преп. Гавриила имеются в церкви Иоанна Кронштадтского и Елеазаровом монастыре. Тропарь Гавриилу Седмиезерскому, глас 4 От юности, богомудре, просветився любовию Христовою,/суетный и многомятежный мир оставил еси./Житие свое вверя предстательству Пречистыя Богородицы,/слез потоки изливал еси пред честным Ея образом,/и теченьми их седьм езер освятил еси./И терпения ради украси тя небесными дарами Христос Бог наш,//в чудесех и ученицех славна показа земле Казанской.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010