Из журнала: " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск ООО " Де Агостини " , 2019 Если созерцать окрестности города со смотровой площадки Богородицкого дворца, то Успенский храм будет почти на линии горизонта. Он как бы завершает панораму города. Его возраст перешагнул 180-летний рубеж и храм занимает достойное место среди памятников архитектуры первой половины XIX века. Изначально Успенский храм строился как кладбищенский. Но у него была своя предистория. В 1826 году сгорела деревянная кладбищенская церковь во имя Живоначальной Троицы, находившаяся более чем в версте от города. Об этом сообщил первый номер «Тульских епархиальных ведомостей» в 1862 г. Именно она изображена на одной из акварелей А.Т. Болотова. При внимательном рассмотрении её хорошо видно на горизонте. В память о некогда стоявшем на этом месте деревянном храме поставят каменный столб с иконою Святой Троицы. Сейчас он отсутствует, но по клировым документам столб в 1916 году все еще напоминал прихожанам об истории старого прихода – прихода стрельцов города-крепости. В 1827 году построили сначала церковь под колокольней, а потом, в 1831 году, и вторую церковь во имя Успения Божьей Матери. Вход в нее был с западной стороны, то есть как раз перед колокольней. В 1837 году в колокольне будет устроен придельный храм во имя Георгия Победоносца. Оба эти храма были теплыми. В 1885 году храм был значительно распространен пристройкою в 13 аршин (9 м 23 см) к западной его стороне. Это было сделано под наблюдением губернского архитектора Г. Скавронского. За прошедшие годы церковь подверглась некоторым изменениям, но как прежде к колоколам ведет узкая винтовая лестница, и открывается вид на город. Благодаря старым открыткам, полученным при фотосъемке с колокольни, мы имеем представление о том, как проходили ярмарки в Богородицке. В единое целое два эти храма объединились только в двадцатом столетии. Кроме храма, памятником кладбищенской архитектуры являются так называемые Печальные ворота. Они представляют собой трехчастную арочную конструкцию кирпичной кладки, композиционно связанную с храмом, но по стилю она ближе к двадцатому веку. И если церковь с колокольней выполнены в классическом стиле, то ворота больше тяготеют к стилю «модерн». Вполне вероятно, что возведены они позднее здания храма.

http://sobory.ru/article/?object=00874

В 1955 году начались крупные реставрационные работы, в ходе которых живопись и иконостас были обновлены, а помещение увеличено за счёт подколокольного пространства. Художественные работы производились в 1955-56 гг. московскими художниками П. А. Гладковым и В. М. Голубевым, обновил иконостас и заново сделал " Царские врата " московский резчик П. Ф. Чувалов. В 1974 году выполнены наружные росписи с южной и северной сторон. С ноября 1986 года храм стал отапливаться природным газом. В 1998 году Успенский храм получил статус кафедрального собора. А поскольку изначально он всё-таки кладбищенский, в 2002-м при алтаре выстроили заупокойную часовню для панихид. Само церковное здание - добротное однокупольное сооружение, как говорится, ничего лишнего, но и ничего выдающегося, похожих сотни. А вот колокольню можно смело называть уникальной - по крайней мере, в округе ничего подобного вы не встретите. Колокольня венчается фронтоном и полукуполом со шпилем и крестом. Звонница в виде колоннады, состоящей из 4-х групп, в каждой из которых по 3 колонны. Приземистое массивное сооружение с широченным ярусом звона, украшенным по углам рядами колонн, прихотливо сгруппированных по три, да короткий шпиль сверху - это действительно оригинально! Успенский храм - образец классического стиля с ротондой, на которой взметнулась главка на глухом барабане. Церковное здание кирпичное, оштукатуренное. Снаружи по бокам, северному и южному церковь украшена портиками с четырьмя колоннами. Интерьер храма состоит из четырёх арочных помещений, украшенных живописью. Среди чтимых святынь Успенской соборной церкви - храмовая икона с частицей Гробницы Божией Матери, местночтимые " Скоропослушница " и " Казанская " , а также ещё одна Богородичная икона - " О тебе радуется " с частицей мощей тульского святого блаженного Иоанна. Кроме храма и часовни, на кладбище, памятником архитектуры являются так называемые " Печальные ворота " церковной ограды. Они представляют собой трёхчастную арочную конструкцию кирпичной кладки, композиционно связанную с храмом, но по стилю ближе к началу ХХ века. И если церковь с колокольней выполнены в классическом стиле, то ворота больше тяготеют к стилю модерн, повсеместно господствовавший в начале века.

http://sobory.ru/article/?object=00874

Красота Казанского храма - в геометрически выверенных формах, не в декоре. В оформлении основного объёма видим полный набор раннеклассических выразительных средств: фронтон (на сей раз без портика, он просто завершает фасад) и фронтончики над окнами, тосканские полуколонны, геометрический орнамент в виде сочетания квадратных и циркульных элементов. Впрочем, внешний декор по-прежнему минимален. Ещё один непременный, как и портики, атрибут классицизма - ротонда. Приземистая, невысокая, расчленённая лопатками, она перекрыта куполом (что интересно, лопатки ротонды продолжаются и на покрытии купола). В простенках между лопатками - полуутопленные в ниши простые прямоугольные окна без наличников. Всё сооружение венчает барабан- " фонарик " , перекрытый малым куполом с яблоком и крестом. Но всё-таки изюминка Казанского храма - это его отдельно (сильно отдельно, в нескольких сотнях метров!) стоящая колокольня, служащая " по совместительству " проездной башней дворца Бобринского - решение, которое можно смело назвать уникальным. Кстати, в колокольне от классицизма нет ничего - ни ордера, ни ротонды, да и завершение больше похоже не на колокольню, а на европейскую башню. В общем, сплошная оргинальность! Организация внутреннего пространства Казанской церкви в точности соответствует той трактовке церковного интерьера, которую исповедовали архитекторы эпохи классицизма. Во-первых, что важно для понимания всей храмостроительной концепции: в классицизме не было принципиального деления на " церковные " и " светские " архитектурные элементы; и церковь, и дворец возводились по одним лекалам и из одних " кубиков лего " . Впрочем, в XVIII веке это вполне соответствовало видению храма как " дворца Царя Небесного на земле " . Исходя из этого, по утверждению доктора архитектуры А. С. Щенкова, " интерьеры классицизма, как и барочные, основываются на раскрытии темы Дворца, но в классицизме слабее субъективное эмоциональное начало, интерьеры строже и рациональнее. Это сказывается, прежде всего, в выровненности значения отдельных пространств, ранжированность которых лишена барочных контрастов " ( " Архитектура русского православного храма " . Под общ. ред. А. С. Щенкова. М., " Памятники исторической мысли " , 2013).

http://sobory.ru/article/?object=00875

Мой адрес 117279 Москва ул. Миклухо Маклая дом 30 кв.5 или адрес сестры 301830 Тульская область г.Богородицк западный микрорайон дом 18 А кв9 Надежда 2013/06/07, 20:05:01 Добрый день Святые Братия! Я хочу попросить у вас если этот возможно выслать мне поясок освященный от пояса Богородицы (у меня беснование определили Батюшки не один )не могу вылечится в течении 14 лет врачи отказались от меня не знают что со мной Хочу выздороветь найти мужа себе и родить начать жить полной жизнью УМОЛЯЮ ВЫШЛИТЕ МНЕ ПОЯСОК МАМЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРОШУ ВАШИХ СВЯТЫХ МОЛИТВ ХРАНИ ВАС БОГ ОЧЕНЬ ЖДУ ОТВЕТА ОТ ВАС АДРЕС 97420 Ткаченко Елена Леонидовна ул Серова 80 кв 69 город Евпатория Крым Украина вот мой эмайл еще на всякий случай duvuniya@mail.ru 2013/06/07, 20:01:58 Добрый день Святые Братия! Я хочу попросить у вас если этот возможно выслать мне поясок освященный от пояса Богородицы (у меня беснование определили Батюшки не один )не могу вылечится в течении 14 лет врачи отказались от меня не знают что со мной Хочу выздороветь найти мужа себе и родить начать жить полной жизнью УМОЛЯЮ ВЫШЛИТЕ МНЕ ПОЯСОК МАМЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРОШУ ВАШИХ СВЯТЫХ МОЛИТВ ХРАНИ ВАС БОГ ОЧЕНЬ ЖДУ ОТВЕТА ОТ ВАС АДРЕС 97420 Ткаченко Елена Леонидовна ул Серова 80 кв 69 город Евпатория Крым Украина 2013/06/06, 05:36:40 Здравствуйте дорогие СВЯТЫЕ отцы !!! к вам обращаится раба БОЖЬЯ Любовь мы с мужем очень давно хотим дитей была одна береминость но я несмогла сохранить ребенка а второй раз немогу забиреминеть помогите пожалуста вышлите мне поясок БОГОРОДИЦЫ зарания спасибоо мой адрес: YKPAiHA. ЛЬBiBCKAЯ ОБЛАСТЬ СОКАЛЬСЬКИЙ РАЙОН м СОКАЛЬ вул Ч ЧАЙКОВСЬКОГО 42/28 ЛЮБОВЬ 2013/06/05, 22:17:10 Здравствуйте,пришлите мне пожалуйста Пояс Богородицы 2штуки.Адрес 416211 Астраханская обл,Енотаевский район,с.Владимировка,ул.Школьная 17 Спасибо! Александра 2013/06/05, 07:57:51 Здравствуйте Уважаемые Святые Отцы и Братья Святой Горы Афон! пишу в надежде на вашу помощь. Хочу попросить за жену моего брата Анну. Она находится на 5 месяце беременности. В настоящее время лежит в больнице с угрозой выкидыша. Слезно просим о помощи! В любую минуту жизнь всеми нами уже любимого малыша может прерваться! Если возможно, прошу вас помолиться за нее и за ее сыночка и выслать два освященных Пояса Пресвятой Богородицы. Второй для моей сестры Людмилы. Ей 33 года.Они с мужем очень хотят детей,но никак не получается. Низко кланяюсь перед Вами! С уважением, Елена. 628007 г.Ханты-Мансийск, улица Строителей 105, кв.13. Петроченко Елена Викторовна. Спасибо Вам огромное!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

– г. Епифань 2-й округ Благочинный, священник села Бобрик Алексей Спасский. Духовный следователь, священник с. Прони Иоанн Покровский. Бобрики – ст. Бобрики Гранки – ст. Епифань С.-В. ж. д. Ивановское-Ромодановское – Разъезд 63 С.-В. ж. д. Иваньково (Богородицкое) – ст. Епифань С.-В. ж. д. 5) Каменка-Явленское – ст. Узловая С.-В. ж. д. Карачево – ст. Епифань С.-В. ж. д. Каркадиново Люторичи – г. Епифань – ст. Епифань С.-В. ж. д. 10) Смородино – г. Епифань 3-й округ Благочинный, священник села Соколовки Иоанн Сретенский. Духовный следователь, священник села Петрушена Алексей Воскресенский. Вадбольское ( Покровское) – ст. Епифань С.-В. ж. д. Ивановское-Богословское Клекотки – ст. Клекотки Нагиши (Лебяжий Усад) 5) Богослово–ст. Горлово – ст. Горлово Новоспасское – ст. Епифань С.-В. ж. д. Петрушино – ст. Клекотки Соколовка – ст. Епифань С.-В. ж. д. Хитровщина – ст. Клекотки 10) Александровка, прип. к с. Соколовке – ст. Епифань С.-В. ж. д. Кудашевая, прип. к с. Хитровщине – ст. Клекотки 4-й округ Благочинный, священник села Бахметьева Федор Успенский. Духовный следователь, священник села Гагарина Михаил Дружинин. 1) Бахметьево – г. Епифань Богданово – Богдановское Почт. отд. Тульск. Губ. Березовка – Почт. отд. Михайловское Буйцы-Никольское 5) Гагарино-Муравлянка – г. Епифань Знаменское-Мышенка – ст. Михайловское Красные Буйцы – Почт. отд. Михайловское Монастырщина – г. Епифань Орловка-Закуритское – Почт. Отд. Бучалки 10) Троицкое-Ильино – г. Богородицк Троицкое-Кобяково – г. Епифань Частые Колодези – Богдановское Почт. отд. Тульск. Губ. 5-й округ Благочинный, священник села Никитского Василий Миловидов. Духовный следователь, священник села Хованщины Иоанн Ивановский. 1) Алмазово – ст. Горлово Бучалки – Почт. Отд. Бучалки Екатерининско – ст. Куркино Куликовка – г. Епифань 5) Молоденки – ст. Горлово Никитское – Почт. отд. Никитское на Дону Орловка-Троицкое – ст. Горлово Рыхотко – ст. Куркино Себино – Почт. отд. Бучалки 10) Суханово Хованщина Черемухово – ст. Клекотки Барановка, прип. к с. Хованщине

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Ист., V, 135). 701 Амвросий. Истор. Рос. иер. I, 321–353. Здесь помещено соборное деяние (1674 г.) касательно внешних преимуществ архиерейских, архимандричьих и священнических облачений в церкви и дома. Разность одеждоношения тоже относилась к числу беспорядков и была очень заметна между духовными чинами. 702 Акт. Арх. Эксп. IV. 204. Акты этого собора помечаются то 1674 годом, то 1675 годом, поэтому одни называют самый собор собором 1674 г., другие – 1675 года и даже 1676 г. Такое хронологическое разногласие объясняется тем, что постановления собора не сразу приведены были в исполнение; дело закончилось в 1676 году (Акт. Истор. IV, 253. Арх. Минист. Юстиции. Казенн. Патриаршего приказа книга 87 (1676 г.). 703 Акт. Арх. Эксп. 204. Из этого места соборного постановления можно понять, что архиереи иногда без разбора давали благословенные грамоты на постройку церквей даже в чужих епархиях, а вместе с этим назначали и посвящали туда своих ставленников. Тут дело, конечно, не могло обойтись без распри между архиереями. 707 Арх. Мин. Юст. Каз. Патр. Прик. кн. 87, лл. 410, 442, 446–447, 1024, 1027–1028. Рязанские достопамятности, § 247. 712 Географ. Словарь Щекатова. I, 465. Город Богородицк построен стольником Демидом Хомяковым в 1662 году на земле Тульского Предтечева монастыря в тогдашнем Епифановском уезде (Современник 1837 г. VII. 3, стр. 316). 713 Рязанск. Достопам. прим. 659 к § 246. Древние акты рязанского края 41, стр. 104; Рукоп. Беляева в Рум. Муз. 13 (1521), л. 128. 714 Арх. Мин. Юст. Мон. Пр. кн. 68. По прих.-расходной книге 1706 года в Коломенской епархии значится: 1) Коломна с уездом 268 церквей; 2) Кашира с уездом 124 церкви; 3) Тула с уездом 150 церк.; 4) Крапивна с уездом 40 церк.; 5) Ефремов с уездом 28 церк.; 6) Орел с уездом 69 церк.; 7) Венев с уездом 31 церк.; 8) Кромы с уездом 15 церквей; 9) Дедилов с уездом 11 церквей, всего 636 церквей (лл. 93–106). 718 Арх. Св. Синода, Дело 1742 г. 115 л. 97. При этом деле собрано много древних грамот разных епархий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Свято-Казанский храм был также домовой церковью Бобринских, где молились все члены графской семьи, а рядом располагалась богадельня для мальчиков из бедных семей. После возведения в городе Богородицке соборной Троицкой церкви, Казанская церковь с 1821 года обращена в приходскую. Спустя полвека, во многом благодаря усилиям тогдашнего председателя приходского попечительства генерал-майора А.П. Бобринского, Свято-Казанский храм был отремонтирован. На его средства содержался приют для детей-сирот обоего пола, а с 1877 года в этом приходе стала действовать земская школа. За время своего существования храм пережил не только стремительные взлеты, но и еще более сокрушительные падения. Множество бедствий перенес во времена богоборчества, формально оставаясь памятником архитектуры, охраняемым государством. 75 лет тому назад храм был закрыт на долгое время. Люди, не ведая, что творят, всячески оскверняли святыни. Уникальные фрески были замазаны известкой, которая практически полностью уничтожила живописный слой. Всю дорогостоющую церковную утварь погрузили на повозку и отправили в неизвестном направлении. Из старинных икон, расписанных на досках, сделали мостик через пруд, а колокола, звон которых был слышен за десять верст, захоронили в Богородицком парке. Здание храма использовалось сначала под клуб санатория «Красный шахтер», а затем под самый заурядный склад. По свидетельству старожилов, непосредственно перед приездом потомка семьи Бобринских из Англии на куполе храма вновь воскрес крест, хотя окна храма по-прежнему оставались замурованы, а у входа висел амбарный замок. На излете перестройки, в пору гластности и плюрализма, разгорелись жаркие споры о дальнейшей судьбе оскверненной церкви. В ходе дебатов одни предлагали приспособить его под концертный зал, другие – под картинную галерею, третьи – под планетарий. В конечном счете возобладало разумное мнение – покончить со святотатством и принято решение: передать здание храма Русской Православной Церкви. Когда в 1990 году митрополит Тульский и Белевский Серапион назначил настоятелем храма протоиерея Стефана Гриваса, здесь воистину царила мерзость запустения.

http://sobory.ru/article/?object=00875

Кстати, метрических книг и исповедальных росписей Успенская церковь до 1917 года не вела. Прямым назначением церкви было лишь отпевание усопших, но с этим справлялись и другие храмы, они же вели метрические книги, помечая, что захоронения производятся на «градском кладбище», то есть на городском. А в Богородицке было единственное кладбище – Успенское. Точную дату его возникновения установить невозможно, но, судя по всему, появилось оно после эпидемии чумы 1771 года, согласно указу правительствующего Сената Тульской провинциальной канцелярии. В конце 20-х гг. XX века в Богородицком уезде начинается процесс закрытия храмов. А начало 1930-х г.г. знаменуется массовыми арестами священников. Успенскому храму «повезло»: его закрыли самым последним в городе в 1939 году, но почти все его священники были осуждены и отправлены на поселения. Успенский храм в течение шести лет простоял закрытым: с 12 июня 1939 года по 15 февраля 1945 года. В это время помещение храма сначала было занято воинской частью, а затем использовано для хранения фуража и находилось в ведении конторы " Заготзерно " . В 1945 году на пасхальной неделе две богородчанки с благословения отца Михаила (Понятского) - священника Тульского храма Двенадцати Апостолов, начали ходатайствовать об открытии Успенского храма. 8 мая 1945 года разрешение было получено, а 9 мая стало для богородчан двойным праздником. Первым настоятелем храма после его открытия был протоиерей Федор Чемагин, прослуживший здесь до 1957 года. Последующими настоятелями являлись протоиерей Григорий (Ивановский), свящ. Михаил (Козырев), свящ. Виктор (Степчук), свящ. Павел (Марченко), протоиерей Иоанн (Конюхов), свящ. Георгий (Костромин), игумен Серафим (Лысенко) свящ. Владимир (Гонтарь), архимандрит Макарий (Кобяков), игумен Никон (Мозговой), игумен Исаакий (Мотыль) и с 1979 г. протоиерей Алексий (Резухин). После его ухода за штат один за другими настоятелями станут его сыновья о. Сергий и о. Алексий. Последний является таковым и поныне. Старостой при открытии храма был Булгаков Петр Геннадиевич, а потом Селиванова Елизавета Николаевна, Коблов Семен Артемонович, а так же Поляков Тихон Николаевич. Успенский храм всегда отличался своим хором. Более двадцати лет регентом правого хора была Н.М. Некрасова (на фото – пятая слева во втором ряду).

http://sobory.ru/article/?object=00874

Любимовка (Сретенское) – ст. Дворики Р.-У. ж. д. Малевка – ст. Никитское 5) Михайловское – ст. Михайловское Непрядва – ст. Никитское Никитское Новгородское Никольское-Каменка – ст. Узловая С.-В. ж. д. 10) Папоротки – ст. Михайловское Ростово-Спасское Осиновый Куст, прип. к с.Никитскому – ст. Никитское Левиная, прип. к Малевкест. Никитск. 5-й округ Благочинный, священник села Лутова Василий Милованов. Духовный следователь, священник села Огорева Лев Каменев. 1) Барятино – ст. Барятино Верхоупье – ст. Никитское Волово-Знаменское Доробино-Спасское – ст. Доробино 5) Истленьево(Нововоскресенское) Казанское-Ивановское Лутово – ст. Барятино Огарево – ст. Доробино – г. Богородицк 10) Покровское-Луговка – ст. Караси С.-В. ж. д. Рождествено – ст. Караси С.-В. ж. д. Солодилово Сахаровка Белевский уезд Белевский городской округ Благочинный, протоиерей Соборной г. Белева церкви Василий Знаменский. Духовный следователь, священник Троицкой ц. Петр Алферьев. Соборная Афанасие-Кириловск. 1)     Соборная Афанасие-Кириловск. г. Белев Воскресенская Сретенская 5) Покровская Богородице-Рождественская Николаевская на Посаде Николаевская на Посаде Троицкая 10) Успенская Ольгинская при тюрьме прип. к Успенской ц. Николаевская в Казачьей Слоб. Петропавловская Елизоветинская при вдовьем д. 15) Вознесенская Единоверческая Зосимо-Саватиевская при Дух.Уч Уездный 1-й округ Благочинный, священник Сретенской г. Белева церкви Петр Воскресенский. Духовный следователь, священник села Жабыни Николай Воскресенский. 1)     Болото – г. Белев Бельмово Жуковское Жабынь 5) Ильино Погорелое Пронино Семьюново Семеновское 10) Сныхово Темрянь Хализово-Песковатое Хочево 2-й округ Благочинный, священник села Мишенского Григорий Руднев. Духовный следователь, священник села Зайцева Сергий Никольский. 1) Алтухово – ст. Дольцы Бакино – ст. Белев Зайцево – ст. Дольцы Каменка – ст. Белев 5) Лабодино Лиховищи Ментелово – ст. Дольцы Мишенское – ст. Белев Новые Дольцы – ст. Дольцы 10) Петрищево Старые Дольцы Сухочево – г. Белев

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Папоротка. Казанский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год основания:2001. Адрес: Тульская обл., Богородицкий р-н, с. Папоротка Координаты: 53.631811, 38.351077 Проезд:От М4 " Дон " по указателю на монастырь, плохой асфальт, в Товарковском очень плохой; автобусом " Богородицк - Гагарино " до Папоротки. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь Казанской иконы Божией Матери Карта и ближайшие объекты Свято-Казанский монастырь был основан в 2001 г., рядом с храмом в честь Казанской иконы Божией Матери, построенным во второй половине XIX века. Первоначально на этом месте существовали два деревянных храма. Когда был построен первый, осталось неизвестным; второй, во имя Покрова Божией Матери, был поставлен в 1774 г. на средства прихожан, почему и село некоторое время носило название «Покровского-Папоротки тож». В 1846 г. для деревянной колокольни приобрели новый колокол, весов 155 пудов. Поднять его на уже ветхую колокольню было невозможно, и было решено заменить ее каменной. Епархиальное начальство предложило построить и новый храм, так как деревянный тоже стал ветхим. В 1855 г. началось строительство храма. За недостатком средств, стройка длилась 15 лет. Храм строился под руководством статского советника, архитектора-академика Дмитриева Алексея Михайловича, по проекту русского архитектора Громова. Новую церковь освятили в 1870 г. Жители села не остались безучастными к событиям 5 февраля 1880 г., когда произошел взрыв в Зимнем дворце. В этот же год на свои средства они устроили в храме придельный алтарь во имя Вознесения Господня, в память чудесного спасения семьи императора Александра II. Церковь, построенная из красного кирпича, сложная в плане, состоит из доминирующей по высоте прямоугольной паперти квадратной колокольни, непосредственно примыкающей к церкви квадратной трапезной, двух квадратных притворов с севера и юга, самой церкви и апсиды алтаря с двумя небольшими прямоугольными алтарными помещениями. Самым высоким объемом является колокольня. Она состоит из четырех убывающих кверху четвериков и заканчивается шатром и крестом. Третий ярус ее прорезан арками окон, по два с каждой стороны. В первом ярусе колокольни расположен западный притвор с главным входом в храм. Церковь и колокольня выполнены из красного глиняного кирпича.

http://sobory.ru/article/?object=06946

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010