Несложно заметить на примере Казанского храма, что его внутреннее пространство необыкновенно цельное, второстепенные подпространства максимально интегрированы в главное, притворы максимально раскрыты внутрь, таким образом создаётся антитеза традиционному видению храмового интерьера как последовательности изолированных объёмов: притвор - трапезная - храм - приделы - апсида. Алтарная апсида обособлена и в классическом храме - в силу канонических требований. Однако стремление к взаимоподчинённости пространства привело к переосмыслению идеи иконостаса. Старые иконостасы во всю восточную стену, от пола до потолка, уступали место приземистым алтарным преградам, которые на уровне глаз скрывали происходящее в алтаре, но в силу своей небольшой высоты не нарушали общей цельности интерьера, зачастую даже не перекрывая полностью полукружие апсидной арки. Что, собственно, прекрасно видно на примере двух-трёхъярусного иконостаса Казанского храма с повышенной центральной частью. Второе, что бросается в глаза в интерьере Казанской церкви, - организация подкупольного пространства. Здесь классицизм не пошёл против традиции - это пространство со времён Византии трактуется как материализованный образ Горнего мира. Огромный купол, позволивший вместить на плафоне изображения всех двенадцати апостолов, потребовал столь же обширных арок между четырьмя несущими столпами и, соответственно, широких парусов. Всё это зрительно увеличивает внутренний объём и без того немаленького храма. В Свято-Казанской церкви хранится несколько удивительных икон! Очень почитают в Богородицке Тихона Задонского и Митрофана Воронежского. Также обращаются с молитвами к Спиридону Тримифунтскому: в храме помимо образа этого святого хранится частица его туфли. Ведь как известно, святой даже после своей кончины странствует по Земле. Иначе как объяснить, что раз в год, когда открывают раку с его мощами, туфли Спиридона неизменно оказываются сношенными? Кроме того, в Свято-Казанском храме есть достаточно редкая икона - " Чернобыльский Спас " .

http://sobory.ru/article/?object=00875

628011 Тюменская область г.Ханты-Мансийск ул .Грибная д.8 кв.13 2013/05/16, 11:12:09 Здравствуйте святые старцы! Очень прошу Вас помочь мне избавиться от болезней! Мне 42 года, я хочу жить и растить своих детей, но от бесконечных болезней у меня началась депрессия. Очень прошу Вас выслать мне поясок Пресвятой Богородицы, мою надежду на исцеление! Мой адрес: Россия, Оренбургская область, г.Медногорск, ул.Комсомольская, д.26 кв.17. Романова Л.В. Любовь 2013/05/15, 22:50:08 Здравствуйте дорогие братья! Мы с мужем очень хотим ребенка, но уже 14 лет не испытываем этой радости, мне 36 лет. Желание огромное. Недавно посмотрела передачу по телевидению про чудо пояса пресвятой Богородицы. И у меня появилась надежда, что это действительно чудо. Может быть я или мы расплачиваемся за свои грехи. Очень просим Вас выслать пояс пресвятой Богородицы. Наш адрес: Россия Тульская область, г. Богородицк, ул. Пушкинская, д. 26, кв. 60. Леонова Ирина 2013/05/14, 07:53:41 Христос Воскресе.! Царица Небесе и Земли! Пошли с Небесе Материнское Святое благословение на семейное родительское счастие, здоровье, и родити здоровых крепких деток р.б.Ольге,Сергию. р.б.Виталию,Тамаре.Вся надежда на Святую помощь Небесную.Во Имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь. р.б.Людмила 2013/05/13, 18:09:04 Пресвятая Богородица!!! Прошу ТЕБЯ о твоей помощи и заступничестве.помоги рабе божьей Лилии и рабу божьему Сергию стать родителями.мы в браке 6лет,ОЧЕНЬ хотим ребенка. Пресвятая Богородицу умоляю,отмоли пожалуйста у Господа Бога нашего Иисуса Христа прощения за мои грехи и прощения! смилуйся. я вам уже писала,извините за потраченное на меня время.Если у ВАС будет возможность,вышлите пожалуйста поясочек Пресвятой Богородицы. УМОЛЯЮ.СМИЛУЙТЕСЬ. Беларусь,г.Гомель ул,Артиллерийская 11-53.маркусенко лилия . СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ. 2013/05/12, 20:41:02 Пресвятая Богородица! Помоги мне рабе Божей Ксении избавиться от бесплодия, прости меня грешную! Помоги нам зачать, выносить и родить здоровенького малыша, умоляю тебя Богородица!

http://isihazm.ru/?id=1989&c_pid=11

Куда - один Бог ведает. Старинные иконы приспособили в качестве мостика через пруд, а колокола сняли и закопали где-то в парке. Чтобы больше не был слышен их звон на десять вёрст окрест! В бывшем церковном здании устроили клуб санатория " Красный Шахтёр " . Сам санаторий разместился в усадьбе. Замечательный специалист, врач Иван Петрович Белкин изо всех сил старался спасти заброшенную и приходившую в упадок усадьбу. Прекрасный специалист своего дела, основатель первого земского санатория для лёгочных больных (в 1909 году), Иван Петрович мечтал сделать в бывшей усадьбе образцовый санаторий. Благодаря его усилиям весь дворцовый комплекс был спасён. Похоронили И. П. Белкина рядом с Казанской церковью, под могучими вязами. А санаторий переименовали в его честь. Здравница действовала до начала Великой Отечественной войны. А потом пришедшие сюда фашисты взорвали дворец. После войны дворец долгое время представлял собой, в прямом смысле слова, графские развалины. В Казанском храме был устроен склад. Лишь в конце 1960-х гг. в усадьбе начались реставрационные работы. Тогда решено было восстановить дворец и открыть там музей - он распахнул свои двери в 1988 году. Видимо, чуть позже, по случаю приезда одного из потомков Бобринских, решили немного привести в порядок и бывшую Казанскую церковь. Ей подремонтировали купол и установили на нём крест. При этом окна и двери оставались заколоченными. Говорят, что в перестроечные годы в Богородицке кипели жаркие споры по поводу дальнейшей судьбы бывшего церковного здания. Одни предлагали оборудовать там концертный зал, другие - планетарий, третьи - картинную галерею. В итоге взяли верх те, кто предлагал вернуть храм Церкви. С архитектурной точки зрения Казанская церковь принадлежит к довольно распространённому типу храмов в стиле классицизма, условно называемому " ротонда на четверике " . Это четырёхстолпный однокупольный храм, при этом углы четверика могут скругляться - своего рода " примета хорошего архитектурного тона " , - что мы и видим на примере Богородицка.

http://sobory.ru/article/?object=00875

Другие города тоже удачно расположены на реках - Владимир на Клязьме, Муром на Оке, - и тоже удобные торговые дороги. Но в основании Москвы стоял князь Даниил Московский, положивший начало своему монастырю. Святитель Пётр перенёс в Москву свою кафедру, завещая и похоронить себя в ещё недостроенном Успенском соборе. И Сергий Радонежский связан с Москвой, и Дмитрий Донской, и святитель Алексий, митрополит московский. Причина всего - духовная. Проехали мы и Спасо-Андронников монастырь. И о нём рассказала, о встрече преподобного Сергия с митрополитом Алексием, на месте их встречи стоит часовня «Проща» - прощание. Проезжая по шоссе Энтузиастов, рассказывала, что слева от нас Измайловский парк, территория которого превышает город Суздаль. На высоких жилых домах вдоль дороги висят плакаты, что жители этих домов против расширения дороги, иначе им дышать нечем будет... Грозные, отчаянные плакаты, которые, видимо, совсем не волнуют городские власти. А справа от дороги - Перово, где находится церковь Знамения, в которой императрица Елизавета Петровна тайно венчалась с Алексеем Разумовским. Об их дочери вспомнила, Августе Таракановой, принявшей постриг с именем монахини Досифеи. Похоронена она в усыпальнице бояр Романовых в Новоспасском монастыре. И о Владимирке рассказывала, по которой мы теперь ехали и по которой раньше шли заключённые в ссылку, показала и храм Иоанна Богослова, где могли причаститься ссыльные. И как Левитан вышел на эту дорогу, которая была тогда как просёлочная, и наутро пришёл уже с красками, чтобы нарисовать её - грустную, с тропинками, бегущими вокруг неё, вливающимися в неё, уходящую вдаль под пасмурным облачным небом. По этой дороге три раза приносили в Москву Владимирскую икону Божией Матери, и местом встречи был Сретенский монастырь. В Ногинске при въезде установлена стела с иконой Божией Матери, так как прежде город назывался Богородицк... Павло-Посадский район... Там теперь есть свой святой, праведник в миру Василий Павло-Посадский, совладелец фабрики, жертвовавший... Много разных сведений, историй, фактов, вроде и отрывочных, но таинственно все они выстраиваются в одну единственную цепь нашей Отечественной истории. А мы, почти все, мало знаем её, подлинную нашу историю, так тесно связанную с историей Православия на Руси.

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/18/...

П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Богородицкий уезд, стр. 93 Бывшая кладбищенская бесприходная церковь, ныне " исполняющая обязанности " городского собора, - Успенская была выстроена в 1831 году на средства нескольких богородицких купцов. Но главным храмостроителем был Николай Ксенофонтович Селичев, купец, торговавший галантерейным товаром и " разными фруктами " , имел лавку, винный погреб, салотопенный завод. Долгие годы Н. К. Селичев был бургомистром и городским главой (его именем в 1900 году даже назвали улицу - Селичевская, с 1957 г. - Комсомольская). Успенский храм строился как усыпальница. Вначале он был приписным к Троицкому собору, а в 1853 году получил самостоятельность. Стоит сказать, что до постройки каменного здания, на городском кладбище был старый деревянный храм, выстроенный в 1770-е годы после учреждения городского кладбища за пределами города. В 1826 году церковь сгорела, и год спустя на её месте соорудили небольшую кирпичную церковь, на верхнем ярусе которой устроили колокольню. Новый, сохранившийся до наших дней, выстроили в стиле ампир. В 1837 году под колокольней устроили придел во имя свт. вмч. Георгия Победоносца. В 1885 году церковь была расширена с запада обширной пристройкой к колокольне, тогда же в храме был обновлён иконостас. Это было сделано под наблюдением губернского архитектора Г. Скавронского. Храм имеет площадь 280 кв. м, алтарь 35 кв. м. В церкви помещается 800-1000 человек и даже более. Успенскую церковь закрыли аккурат на праздник Вознесения в 1939 году, самую последнюю в городе. Почти все её священники были осуждены и отправлены на поселения. С 12 июня 1939 года по 8 мая 1945 года в Успенском храме Богослужения не велись. В это время помещение храма сначала было занято воинской частью, а затем использовалось для хранения фуража и находилось в ведении конторы " Заготзерно " . За два дня до Великой Победы - 7 мая 1945 года Успенскую церковь вернули верующим. Можно представить их чувства, когда они увидели, во что " Заготзерно " превратило святыню всего за несколько лет: не было ни оконных стёкол, ни даже рам, внутри остались лишь голые стены. Но, как известно, глаза боятся, а руки делают: уже зимой 1946 года на Сретение была совершена первая служба. В Георгиевском приделе устроили баптистерий.

http://sobory.ru/article/?object=00874

В небольшом сельском храме Вознесения Господня юноша алтарничал, никто не заставлял – просто тянуло в церковь. Верующей семье не давали покоя, особенно преуспел в этом председатель сельсовета, которому парторганизация  все время ставила на вид действующую церковь в его селе. И  от простых земляков  за церковность и веру частенько доставалось – то и дело приходилось слышать насмешки и оскорбления. До армии  Василий попробовал поступить в духовную семинарию в Москве, но перед армейской службой его не приняли. Так что, исполнив  воинский долг, Василий, недолго думая, сбежал из Карпат в Богородицк, городок под Тулой – служить в храме вместе с дядей, тоже покинувшим малую родину. Монастырь в Закарпатье, где до того подвизался  дядя, закрыли, так и оказались они оба  на новом месте. Вспоминая юность, батюшка говорит, что в Центральной России почти не сохранились старинные церковные традиции, а вот на Украине  в селах оригинальные обычаи соблюдаются и сейчас. На освящение куличей и пасок стараются прийти все, дома остаются только больные и немощные. Трапезу в больших корзинах ставят возле храма на траве, там  и освящают. Пасхальный колокольный звон звонят с утра субботы до тех пор, пока звонарь с колокольни не увидит, что последний человек с освященными куличами вошел к себе домой. На Пасху селяне веселятся и христосуются, крестные раздают крестникам крашеные яйца и сладости, но сама праздничная трапеза происходит дома, в кругу семьи. А в полночь на сельском кладбище сжигают старые ненужные деревянные кресты, чтобы осветить дорогу идущему вокруг храма крестному ходу. Ксенины кирпичики Вскоре будущий отец Василий отправился поступать в Ленинградскую духовную школу. Учеба с первого дня увлекла. Ленинградская семинария, неблагонадежная для властей, в те годы считалась  «центром церковной оппозиции». Бороться с этим «рассадником» активно пытались, причем изнутри. Отец Василий поделился: «Был у нас преподаватель истории, ярый атеист и коммунист, полковник в отставке и политработник. Ко всему, что он рассказывал, относились критически – молодое поколение знало реальную историю Церкви в послереволюционное время и уже тогда – некоторую правду о гонениях.

http://azbyka.ru/deti/prot-vasilij-gadzh...

Храм строился на средства горожан, но главным храмостроителем был Николай Ксенафонтович Селичев, купец, торговавший галантерейным товаром и «разными фруктами», имел лавку, винный погреб, салотопенный завод. Долгие годы Н.К. Селичев был бургомистром и городским главой. За усердный труд был награжден Золотой медалью на Аннинской ленте. В 1900 году его именем назовут улицу – Селичевская (с 1957 г. – улица Комсомольская). Успенский храм строился как усыпальница. Там некоторое время должны были находиться тела умерших, погребение которых отсрочивалось долее трех дней. Вообще потребность в храме-усыпальнице объясняется давним обычаем не производить захоронения в зимний период. Эта традиция была повсеместная вплоть до начала ХХ века. Самостоятельный причт в лице священника и псаломщика Успенский храм получил только в 1853 году. До этого он числился за Троицким Собором. Одним из первых священников стал Павел Анемподистович Ивановский, а старостой – купец 2-й гильдии И.П. Бибиков. Очень много для храма сделал и староста Аполлон Карнеев, который построил дома для священников «крытые железом» и надворные постройки «крытые тесом». Кстати, за храмом помимо упомянутых строений, числились каменная кладовая, дровяной сарай и баня. Успенский храм до 20-х г.г. прошлого столетия не имел своего прихода. Именно поэтому за ним всегда числился только один священник и один псаломщик. До 1917 года старостой был Тихон Александрович Кобяков. Средний доход, приносимый храмом, составлял на то время 20 рублей. Жалованье причту полагалось 200 рублей, а кружечные доходы составляли 500 рублей. Это средние показатели для того времени. До революционных событий и в последующее тяжелое для храма время причт возглавлял Евгений Иванович Рождественский. В 1919 году храм в лице отца Евгения и псаломщика Михаила Елагина, а также еще 54 человек (именно в это нелегкое время появляется у храма приход) подписали договор с Богородицким уездным комитетом Совета Рабочих, красноармейских и крестьянских депутатов на право бесплатного пользования храмом и богослужебными предметами. Также в это время была проведена оценка Успенской церкви – 2 млн. 485 тыс. рублей (для сравнения: Покровскую церковь оценили в два раза дороже). Нотариальным отделом были изъяты описи церковного имущества. Так вступил в силу Декрет об отделении церкви от государства.

http://sobory.ru/article/?object=00874

Особенно памятным для прихода является день 17 сентября 1980 года, когда отмечая шестисотлетие Куликовской битвы, четыре архиерея Русской православной церкви во главе с членами свящ. Синода митрополитом Филаретом Киевским и Галицким, экзархом Украины и митрополитом Ювиналием Крутицким и Коломенским, возвращаясь с Куликова Поля посетили наш храм и совершили у нас панихиду по убиенным вождям и воинам на поле Куликовом. Успенский храм классического стиля, одноглавый кирпичной кладки, оштукатуренный. Снаружи по бокам храм украшен колоннами, четыре – с южной стороны, и четыре – с северной. Колокольня венчается фронтоном и полукуполом со шпилем и крестом. Колокольня с колоннадой, состоящей из 4-х групп, в каждой из которых 5 колонн. Храм имеет площадь 280 кв.м, алтарь 35 кв.м и крестильное помещение 45 кв.м. В храме помещается 800 человек, а вплотную до 1000 человек и более. Интерьер храма состоит из четырех арочных помещений, украшенных живописью. Художественные работы производились в 1955-1956 гг. московскими художниками П.А. Гладковым и В.М. Голубевым. Обновил иконостас и заново сделал «царские врата» московский резчик П.Ф. Чуваловым. В 1974 году сделаны наружные росписи с южной и северной сторон. В 1955 году храм удлинили за счет помещения под колокольней. Алтарь сделан со служебной пристройкой. Из северной пристройки есть выход на улицу. Сначала было проведено водяное отопление, а с ноября 1986г. храм отапливается природным газом. Престол в храме один – Успения Божьей Матери. К западной части пристроено крестильное помещение с алтарем, освященным в честь вмч. Георгия Победоносца. Около храма имеются помещения, принадлежащие Успенской церкви, в том числе каменная часовня, построенная на месте деревянной в 2001 году. Успенский храм и некрополь при нем являются единым целым объектом историко-культурного наследия и обладают большим потенциалом для исследовательской деятельности. В настоящее время Успенский храм продолжает свою Богослужебную деятельность. Совершаются ежедневные утренние и вечерние службы, требы, работает воскресная школа. Храм сотрудничает с учреждениями культуры, образования, здравоохранения города Богородицка и Богородицкого района, окормляет 51 гвардейский парашютно-десантный полк им. Благоверного князя Димитрия Донского города Тулы.

http://sobory.ru/article/?object=00874

41 . Афанасьев Аполлон Павлович – Старший ассистент Петроградского Университета – Член Предсоборного Совета – 39 – Петроградский Университет – Петроград. (Признан выбывшим из состава Собора). 42 . Баишев Иван Васильевич – Авиационный механик – По избранию – От Балтийского флота – 30 – Гельсингфорс, яхта «Полярная Звезда». (Признан выбывшим из состава Собора). 43 . Бахметьев Василий Яковлевич – Служащий в Управлении Юго-Западных железных дорог – По избранию – Мирянин от Воронежской епархии – 29 – Из 7 класса гимназии – Воронеж. 44 . Безкровный Никита Васильевич – Псалошцик в 15 пластунском баталионе – По избранию – От Кавказской действующей армии – 35 – Саратовская Консерватория – 15 Кубанский пластунский баталион. 45 . Бекаревич Эмилиан Игнатиевич – Протоиерей, настоятель Люблинского собора – По избранию – Клирик от Холмской епархии – 58 – Студент духовной семинарии – Действующая 10 армия. 46 . Бенешевич Владимир Николаевич – Ординарный профессор Петроградского Университета, Помощник Секретаря Собора, член Соборного Совета – член Предсоборного Совета – 43 – Доктор церковного права, поч. доктор прав Афинского Университета – Петроград. 47 . Бич-Лубенский Иван Михайлович – Председатель съезда мировых судей, почетный мировой судья – По избранию – Мирянин от Харьковской епархии – 50 – Университет – Харьков. 48 . Бобринский Владимир Алексеевич , граф – Член Государственной Думы IV созыва – По избранию – От Государственной Думы – 49 – Михайловское артиллерийское училище – Богородицк, Тульской епархии. 49 . Богданович Вячеслав Васильевич – Инспектор Литовской Духовной Семинарии – По избранию – Мирянин от Литовской епархии – 38 – Кандидат богословия – Рязань. (Временно). 50 . Боголюбов Димитрий Иванович – Инспектор Воронежской Духовной Семинарии – Член Предсоборного Совета – 47 – Кандидат богословия – Воронеж. 51 . Боголюбов Николай Михаилович – Протоиерей, профессор богословия в Университете Св. Владимира – По избранию – От Университета Св. Владимира – 45 – Магистр богословия – Киев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

383 . В «записках» Болотова так же встречается несколько замечаний, в которых выражается его расположение к духовенству. Вот что говорит он об одном молодом священнике, определенном в Богородицк в 1792 году: «день Богоявления Господня достопамятен был для нас тем, что мы узнали впервые дарования и достоинства вновь определенного в собор наш молодого священника Федота, который в сей день во время обедни говорил проповедь . Он поразил всех нас удивлением и превзошел все наши чаяния и ожидания. Проповедь и сама по себе была прекрасная, но говорил он ее с такими чувствиями и с такими гранями, что и вся церковь возгремела похвалами. Одним старым попам была не весьма приятна по причине зависти. Что же касается до нас, то мы все его с сего времени очень полюбили. Он посвящен был к нам из Коломенских семинарских студентов, был воспитанником и учеником друга моего от. Иеронима, знал французский и немецкий язык, был довольно учен и начитан, имел многие сведения; а как при всем том, имел тихий и кроткий и очень добрый характер, то через короткое время после того и сделался нам с сыном не только наилучшим нашим собеседником, но и сотоварищем в наших ученых занятиях, но даже и самым другом, и мы в сотовариществе с ним проводили весьма многие приятные часы и минуты». 384 И это чувство дружбы Болотов сохранил к о. Федоту до самой его смерти, последовавшей в 1795 году. Но нужно заметить, что это было уже в самом конце прошлого столетия. Но, если мы обратим внимание на то, что только дворяне 5 уездов в своих «наказах» депутатам выразили некоторую степень расположения к духовенству, хотя в «исследовании Поленова о Екатерининской комиссии приведены «наказы» депутатам от дворян 91 уезда и если, с другой стороны, обратить внимание на то, что в продолжении 101 заседания комиссии только на одном коснулись духовного сословия, да и то на основании мнения г. Гума его отнесли было к среднему классу, 385 то расположение к духовенству некоторых дворян, о котором мы сейчас говорили, естественно, следует считать исключением.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Znamenski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010