В столице Татарстана прошли торжества, посвященные празднику Казанской иконы Божией Матери 5 ноября 2016 г. 10:18 4 ноября 2016 года, в день празднования  Казанской  иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году), в столице Татарстана Казани прошли торжества, посвященные этому образу, а также Дню народного единства. Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан возглавил в этот день служение Божественной литургии в Благовещенском соборе Казанского кремля. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий , епископ Уржумский и Омутнинский Леонид , настоятель Седмиезерной Богородицкой пустыни ( Казанская епархия ) архимандрит Герман (Кузьмин), секретарь Казанского епархиального управления протоиерей Владимир Самойленко, настоятель Иоанно-Предтеченского мужского монастыря города Казани архимандрит Нектарий (Демин), первый проректор Казанской духовной семинарии игумен Евфимий (Моисеев), благочинный I округа города Казани протоиерей Алексий Чубаков, наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря игумен Марк (Виленский), благочинные Казанской епархии, священнослужители епархий, входящих в состав Татарстанской митрополии . Из Богородицкого мужского монастыря специально на богослужение был доставлен почитаемый Казанский образ Пресвятой Девы Марии. Песнопения Литургии исполнил архиерейский мужской хор под управлением Дениса Рогова. За богослужением молились игумения Свято-Успенского Зилантова монастыря Сергия (Лакатош), монашествующие, курсанты Казанского высшего командного танкового училища, представители молодежных организаций города Казани, сестры милосердия, воспитанники Казанской духовной семинарии, паломники из различных регионов России, многочисленные верующие. После чтения Евангельского зачала глава Татарстанской митрополии обратился к верующим с проповедью. По завершении Литургии верующие с почитаемой Казанской иконой Божией Матери проследовали крестным ходом от Казанского кремля к месту обретения святого образа. Иконы на многотысячном шествии под колокольный звон градских храмов несли курсанты танкового училища. У стен Крестовоздвиженского собора Казанско-Богородицкого монастыря духовенством было отслужено молебное пение Пречистой Деве. Затем митрополит Феофан обратился к собравшимся со словом. Далее перед Казанским образом было совершено пение акафиста. Участники молитвенных торжеств смогли приложиться к почитаемому образу Пресвятой Богородицы. Татарстанская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4661586.ht...

Протоиерей Димитрий Рощин принял участие в открытии XXIII Елисаветинско-Сергиевских чтений Ноя 1, 2020 Новости , Событие Москва, 1 ноября . Руководитель Управления по работе с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ протоиерей Дмитрий Рощин принял участие в открытии XXIII Елисаветинско-Сергиевских чтений. Межрегиональная научная конференция посвящена путешествиям и паломничествам представителей Императорского Дома Романовых. Участие в ней принимают эксперты Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества, историки, архивисты, представители общественных, церковных организаций и туристического сообщества из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Перми, Казани и др. Доклады участников XXIII Елисаветинско-Сергиевских чтений будут посвящены посещениям великой княгиней Елизаветой Федоровной Казанской губернии и православных обителей: Казанско-Богородицкого монастыря, Седмиезерной пустыни, Чистопольского Свято-Успенского монастыря и острова-града Свияжска. Среди заявленных тем — августейшие паломничества в Троице-Сергиеву лавру, образовательные путешествия великих князей Императорского Дома Романовых, посещения членами Императорской Фамилии Пермской губернии и Смоленского скита на Валааме. Также на конференции будет затронута тема участия великой княгини Елизаветы Федоровны в прославлениях русских святых в период правления Николая II. Мероприятие проходит по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, при поддержке Министерства культуры РФ, Правительства Республики Татарстан и Правительства Москвы, при участии Министерства культуры Республики Татарстан, Государственного комитета Республики Татарстан по туризму, Института всеобщей истории РАН. Проект направлен на сохранение исторической памяти о 300-летнем правлении Императорского Дома Романовых, о духовном и благотворительном наследии Царской Семьи и объединяет места памяти представителей Императорской Фамилии, места их пребывания — дворцы и резиденции, великокняжеские усадьбы и экономии, места официальных визитов, путешествий и паломничеств. Мероприятие проходит с соблюдением необходимых санитарно-эпидемиологических норм. Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12.4.2024 15.2.2024 01.2.2024 01.2.2024 Кормчий Русской Церкви на ее историческом повороте Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 26.1.2024 Об отделе Материалы Справка Проекты Деятельность

http://sinfo-mp.ru/protoierej-dimitrij-r...

Торжества в честь Казанской иконы Божией Матери состоялись в столице Татарстана 5 ноября 2017 г. 12:11 4 ноября 2017 года в столице Татарстана состоялись торжества по случаю праздника в честь Казанской иконы Божией Матери и Дня народного единства. Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля возглавили митрополит Казанский и Татарстанский Феофан , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий , епископ Уржумский и Омутнинский Леонид , епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен . Архипастырям сослужили настоятель Седмиезерной Богородицкой пустыни архимандрит Герман (Кузьмин), секретарь Казанского епархиального управления протоиерей Владимир Самойленко, первый проректор Казанской духовной семинарии игумен Евфимий (Моисеев), настоятель Иоанно-Предтеченского мужского монастыря города Казани архимандрит Нектарий (Демин), наместник Богородицкой обители игумен Марк (Виленский), наместник Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря игумен Симеон (Кулагин), настоятель Введенского Кизического мужского монастыря города Казани игумен Пимен (Ивентьев), благочинные церковных округов, настоятели храмов Татарстанской митрополии, прибывшие с архипастырями священнослужители. Богослужебные песнопения исполнялись архиерейским мужским хором под управлением Дениса Рогова и смешанным хором регентско-катехизаторского отделения семинарии Илии Коршунова. За Литургией молились участники Международного молодежного форума, проходящего в эти дни в Раифском Богородицком мужском монастыре, представители молодежных движений Казанской епархии, сестричества милосердия, многочисленные верующие жители города Казани, паломники. После богослужения от Кремля начался крестный ход с почитаемым списком Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Шествие духовенства и мирян к месту обретения Казанского образа сопровождалось колокольным звоном храмов в центре города. На пороге Крестовоздвиженского храма Богородицкого монастыря глава Татарстанской митрополии обратился к собравшимся с проповедью . Завершились торжества молебным пением перед Казанской иконой Божией Матери. После соборной молитвы верующие могли приложиться к чествуемой святыне. Татарстанская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5056896.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Одигитрия Смоленская Седмиезерная Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: СМОЛЕНСКАЯ-СЕДМИЕЗЕРСКАЯ икона ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ фрагмент. Россия, 1900 г., темпера, дерево, 37х31 см. частное собрание, Амстердам. Файл 18253.jpg:   Размер: 619x825, 0.51 MPix, 323 Kb. Дата: 2012-06-17, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (418) , (24) . Описание: Седмиезерная икона Божией Матери. Сказание о Седмиезерной Богородицкой пустыни Казанской епархии, и о чудотворной иконе Пресвятой Богородицы, называемой Смоленской… Казань, 1858. Файл 29802.jpg:   Размер: 759x1014, 0.77 MPix, 449 Kb. Дата: 2017-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (129) , (1) . Описание: Богоматерь Смоленская Седмиезерная. XIX в. Россия. Дерево, левкас, темпера. 31,5х27. Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля. Файл 29803.jpg:   Размер: 848x1000, 0.85 MPix, 317 Kb. Дата: 2017-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (167) , (4) . Описание: Семизерская Пресвятая Богородица. Кон. XIX века. Палех. 26х31.5 см. Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. Частное собрание. Файл 29804.jpg:   Размер: 1210x1482, 1.79 MPix, 473 Kb. Дата: 2017-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (178) , (1) . Описание: Икона Богоматерь Одигитрия (2-я пол. XVI в.) из ростовской церкви святителя Леонтия на Заровье. Из собрания музея Ростовского кремля. Фот. Гасников Сергей. Файл 30342.jpg:   Размер: 808x1000, 0.81 MPix, 333 Kb. Дата: 2017-11-12, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (161) , (1) . Описание: Хранится в церкви в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» Смоленская (п. Выездное В 1655 году по всей России свирепствовала моровая язва. В Казани от нее умерло 48 тысяч человек — почти все население города. И вот, одной благочестивой монахине во сне предстал некий светлый муж и повелел, чтобы жители города установили семидневный пост и вышли встречать идущую им на избавление из Седмиезерной пустыни икону Божией Матери. Монахиня рассказала градоначальникам о видении. Навстречу иконе Божией Ма[...] Файл 32869.jpg:   Размер: 813x1000, 0.81 MPix, 869 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (138) , (4) .

http://pravicon.com/icon-232-photo

– Варсонофий , 1857–69. 5 Спасо-Преображенский, Чебоксарский. [III, 692?] Строители Геронтий , 1671–74, дек. Сергий , 1676–79. Авраамий , 1682. Симеон , 1684–93, нояб. Игумены Мисаил (архим.) 1699. (Не из Юнгинского-ль?). Гермоген , 1703–8. Иона , 1721 и 22. Филипп , 1729. Фома , 1763 и 64. 6 Раифская Богородицкая пустынь, от Казани в 30 верстах, основана в XVII веке. Заштатная. [V, 663.] Игумены Авраамий , 1620. Иосиф , 1650. Савватий , 1670. Алексий , 1672 и 73. Иосиф , 1675. Феодул , 1678. Иосиф , 1686. Герман , 1691–96. Адриан , 1698 и 99. Феофил , 1700–3. Киприан , 1706. Варнава . 1707–14. Иорофей , 1715. Архимандриты Матфей , 1721–23. Иаков , 1729–33, 13 февр. сослан в Устюг. Герман , 1734, а 1737 бывший. Мисаил , 1736–39. Герман 1745–58. Созонт , 1763 и 64. В Симбирский Покровский? Геннадий Халчковский 1764 перев. из Седмиезерной пустыни, а 1765 – в Нижегородский Печерский. Хрисанф , 1765–67, перев. в Чебоксарский Троицкий. Виктор , 1767–69. Исидор , игум., 1769 перев. из Зилантова; до 1771. Созонт 1771 перев. из Симбирского Покровского; до 1775. Игумены Касторий , 1775–86, перев. в Седмиезерную пустынь. Иеракс , 1786. Иероним , 1791. Венедикт , 1794. Амвросий Сретенский , архим., 1802–5, перев. в Зилантов. Евстафий , архим., 1805. Виталий , 1806. Иларий , 1812. Аркадий , с 1819. Антоний , 1836. Амвросий , 1838; архим. 1843–48. Антоний , 1849–69. 7 Богородицкий, в Казани, основан в 1579 г. Ныне первоклассный. [III, 382.] Игуменьи Петронилла , 1582–84. Мария , 1588. Феодосия , 1631. Анфиса Левашева , в мар. (sic) 1643, 1646, апр. Ольга , в сент. 1652. Марфа Киреевская , 1654–56. Иулия , 1680 и 81. Марфа Воронова , 1699–1704. Марфа Соловцова , 1735–42; до 1764; † … Евдокия , 1764–78. Александра , 1778–80. София, княжна Болховская , 1801; † 5 (21?) апр. 1807. Назарета Шванвичева перев. из Тверского Рождественского, 1807–1822; перев. в Московский Алексеевский. Евфрасия , из Московского Алексеевского, 1822–1827. Евпраксия , 1827–47. ? Маргарита , 1848. Адрес-Календарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поэтому то, что делает Анна Витальевна и Елизаветинское движение — это великое дело. И я думаю, что очень хорошо, что мы вспоминаем имя Елизаветы Федоровны как образец милосердия». За вклад в дела благотворительности и просвещения митрополит Феофан наградил А.В. Громову епархиальной медалью Казанской иконы Божией Матери I степени. В рамках пленарного заседания представители Государственного комитета по туризму РТ и Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества подписали договор, позволяющий Татарстану использовать брендовый знак «Императорский маршрут». Туристы с помощью аккредитованного туроператора смогут посетить места, связанные с жизнью последнего российского императора Николая II и его семьи. В ходе секционных заседаний были заслушаны доклады, посвященные посещениям великой княгиней Елисаветой Феодоровной Казанской губернии и православных обителей — Казанско-Богородицкого монастыря, Седмиезерной пустыни, Чистопольского Успенского и Свияжского монастырей. Докладчики рассказали об августейших паломничествах в Троице-Сергиеву лавру , образовательных путешествиях великих князей, посещениях членами императорской фамилии Пермской губернии и Смоленского скита на Валааме. Была затронута тема участия великой княгини Елизаветы Федоровны в деле прославления русских святых в период правления императора Николая II. 3 ноября участники чтений посетили Свияжск и исторические места, включенные в национальный туристический проект «Императорский маршрут». С 2019 года Республика Татарстан является участником национального историко-культурного туристического проекта «Императорский маршрут», который Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество реализует в 19 регионах России при поддержке Министерства культуры РФ и Федерального агентства по туризму. Проект направлен на сохранение исторической памяти о Российском императорском доме, духовном и благотворительном наследии Царской семьи. Казань играет заметную роль в проекте «Императорский маршрут»: великая княгиня Елисавета Феодоровна неоднократно посещала Казанскую губернию. Ее стараниями был обустроен пещерный храм-часовня в честь Рождества Пресвятой Богородицы на месте обретения Казанской иконы Божией Матери в Казанско-Богородицком монастыре. Разработкой проекта занимался архитектор А.В. Щусев. По замыслу великой княгини, храм должен был напоминать православные пещерные комплексы и усыпальницу ее покойного супруга великого князя Сергея Александровича в Чудовом монастыре Московского Кремля. Освящение храма-часовни состоялось в год 300-летия Российского императорского дома.

http://patriarchia.ru/db/text/5714594.ht...

«Уйдя из Оптиной, — пишет епископ Варнава, — он потом много раз убеждался, что такого доброго устроения, какое нашел там, нет нигде, но ни разу не пожалел о своем поступке. Ибо отправился за любовью Божией». Старец Амвросий советовал молодому монаху: “Бежать куда угодно, только не жить в Москве” В 1874 году инок поступил в Высоко-Петровский монастырь в Москве, где и принял постриг с именем Тихон. Но через 8 лет бежал и оттуда — таков был совет старца Амвросия: «Бежать куда угодно, только не жить в Москве». Монах удалился в тихое место, каковым оказалась Раифская пустынь под Казанью. Но уже в следующем году он переехал оттуда в Седмиезерскую Богородицкую пустынь, где и прожил 25 лет. Там же произошло его становление как старца. Свято-Евфимиевский храм Седмиезерной пустыни. Современный вид      И становление это было связано с тяжким недугом. Помогая вытаскивать телегу из ямы, он надорвался. 5 лет пролежал в постели, мучился с сердцем, то выскакивавшим из груди, то будто замиравшим... В возрасте 48 лет отец Тихон принял великую схиму, попросив наречь его прежним именем в честь Архангела Гавриила. О болезни, поиске ее смысла и жажде любить Бога он писал так: «Я жаждал любить Бога всем сердцем. Но как любить? Если любить Бога, — нужно быть достойным Бога, а я видел себя не только грешником, но и коснеющим во грехах своих. Желание любить Бога крепко возрастало до горения, а как любить, чтобы сердце удовлетворилось в своем желании, я не знал... Все способы испытал, на которые указывают: т.е. делать все доброе, быть милосердным к ближним... Не раз оставался чуть прикрытым, раздавая все нуждающимся, терпел голод и холод, скрывая это от других, обиды терпел, не мстил за обиды, старался любить врагов и любил их, как то повелено Господом. Но самой любви-то к Богу я в себе не ощущал, да и страсти мои ясно говорили, что я чужд этой Божественной любви... Я чувствовал, что сила жизни — в любви к Богу, сила творческая, благодатная... И вот, Господу моему было угодно, чтобы я заболел; и я заболел, а любви этой еще не испытал в себе; заболел и сильно плакал во время болезни о том, что остался побежденным во грехах моих — грехом, а любви-то еще не имею... Спешу каяться не раз и не два, очень много каюсь и получаю радость...

http://pravoslavie.ru/86529.html

В нач. 1663 г. Л. снова был вызван в Москву, где стал 1-м архиереем на Соборе по делу о самовольном оставлении кафедры при Архангельском соборе Московского Кремля бывшим Суздальским архиеп. Стефаном. В февр. 1665 г. участвовал в заседаниях по делу о смещении Ростовского митр. Ионы (Сысоевича) с поста местоблюстителя Патриаршего престола. В февр.-сент. 1666 г. Л. принимал участие в заседаниях Собора рус. архиереев о церковной реформе и судьбе опального патриарха. 2 нояб. 1666 г. по царскому поручению Л. встречал Восточных патриархов в Москве на Лобном месте и произнес приветственную речь, после чего сопровождал их в Новоспасский мон-рь. Подписи Л. стоят под основными решениями Большого Московского Собора 1666-1667 гг.: 12 дек. 1666 г.- о низложении патриарха Никона, об утверждении церковной реформы и др. В нач. июня 1668 г. царь отпустил из Москвы патриарха Александрийского Макария. Л. было предписано встретить его в Казани и проводить до Симбирска. Несмотря на длительные периоды пребывания в Москве, Л. немало сделал и для своей епархии. В 50-60-х гг. XVII в. происходило активное заселение и освоение территорий Казанского края, что было связано с завершением строительства Симбирской (1654) и Закамской (1656) засечных черт. Мон-ри способствовали распространению христианства в крае. Л. активно участвовал в обустройстве в 30 км от Казани основанной в 1-й пол. XVII в., но запустевшей Раифской Богородицкой пуст. (см. Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери мужской монастырь ). В 1662 г. Л. дал разрешение преобразовать пустынь в мон-рь, лично посетил ее, назначил строителя иером. Савватия, пожертвовал средства на строительство 3 церквей. Главной святыней мон-ря стала чудотворная Грузинская икона Божией Матери , происхождение которой также связано с Л. В 1661 г. по распоряжению владыки была снята копия с прославленного в 50-х гг. XVII в. по инициативе патриарха Никона чудотворного образа, хранившегося в Красногорском Богородицком мон-ре под Архангельском. В 1662 г. копия была принесена в Раифский мон-рь, от нее стали происходить чудеса. В память об этих событиях Л. установил ежегодный крестный ход (31 июля) с иконой из мон-ря в Свияжск. Еще один ежегодный крестный ход (26 июня), установленный Л., совершали с чудотворной Смоленской иконой Божией Матери «Одигитрия» из Седмиезерной Богородицкой пустыни в Казань. В течение месяца икона пребывала в городских храмах. По распоряжению Л. началось составление описания истории Седмиезерной пуст. и чудес от иконы, прославление к-рой состоялось в нач. 50-х гг. XVII в. и было связано с избавлением города от морового поветрия.

http://pravenc.ru/text/2462459.html

Не менее известным в XIX веке стал случай исцеления игуменьи Казанского Богородицкого монастыря Досифеи от тяжелого ревматизма спины и правой руки. Функции руки восстановились по молитве пред Седмиозерной иконой в 1855 г., а на следующий год игуменья смогла совершить первый земной поклон перед Владычицей: страшные боли в позвоночнике прошли. Икону во время крестных ходов принимали у себя в домах жители Казани и многих окрестных сел, через которые ее торжественно проносили. Еще одно поразительное исцеление парализованной девушки в престольный праздник засвидетельствовал не кто-нибудь, а «пролетарский» писатель А.М.Горький, известный всем нам со школьной скамьи как убежденный атеист… но когда-то, в молодости, бывший искренним богоискателем. Как только не меняет людей судьба! «Велик народ русский, и неописуемо прекрасна жизнь! В Казанской губернии пережил я последний удар в сердце, тот удар, который завершает строение храма. Было это в Седмиезерной пустыни, за крестным ходом с чудотворной иконой Божией Матери: в тот день ждали возвращения иконы в обитель из города, - день торжественный. Стоял я на пригорке над озером и смотрел: все вокруг залито народом, и течет темными волнами тело народное к воротам обители, бьется, плещется о стены ее – нисходит солнце и ярко-красны его осенние лучи. Колокола трепещут, как птицы, готовые лететь вслед за песнью своей, и везде – обнаженные головы людей краснеют в лучах солнца, подобно махровым макам. У ворот обители – чуда ждут: в небольшой тележке молодая девица лежит неподвижно; лицо ее застыло, как белый воск, серые глаза полуоткрыты, и вся жизнь ее – в тихом трепете длинных ресниц. Подходят люди, смотрят больной в лицо, а отец мерным голосом говорит, тряся бородой: - Пожалейте, православные, помолитесь за несчастную, без рук, без ног лежит четвертый год; попросите Богородицу о помощи, возместится вам Господом за святые молитвы ваши, помогите отцу-матери горе избыть. Видимо, давно возит он дочь по монастырям и уже потерял надежду на излечение;…» И вот – описание самого чуда: «Тогда все вокруг охнуло, - словно земля медный колокол и некий Святогор ударил в него со всей силой своей,-- вздрогнул, пошатнулся народ и смешанно закричал: - На ноги! Помогай ей! Вставай, девушка, на ноги! Поднимайте ее! Мы схватили девицу, приподняли ее, поставили на землю и держим легонько, а она сгибается, как колос на ветру, и вскрикивает: - Милые! Господи! О, Владычица! Милые! - Иди,–- кричит народ, – иди! Помню пыльное лицо в поту и слезах, а сквозь влагу слез повелительно сверкает чудотворная сила – вера во власть Его творить чудеса.

http://sobory.ru/article/?object=05121

Интерьер церкви был обустроен в 1900-1910-х годах. В 1913 году сооружен иконостас на средства приходского попечительства. Утварью храм был обеспечен достаточно. Церковная библиотека насчитывала 67 томов книг и ежегодно пополнялась. При храме существовала церковноприходская школа, где в 1916 году обучалось 26 мальчиков и 14 девочек. Благословение св. праведного Иоанна Кронштадтского спасло храм от разорения в лихую годину. Свято-Гурьевская церковь была закрыта лишь 10 лет с 1936 по 1946 годы. При этом храм не был ни разграблен, ни обворован. В него со всей округи приносили иконы. Сегодня Свято-Гурьевский храм является хранителем одного из древних чудотворных списков Смоленской Седмиезерной иконы Божией Матери. Ее принесли в храм из Казанской Богородицкой Седмиезерной пустыни, находившейся в 35 км от Петъял. После закрытия монастыря в 20-е годы верующие, стремясь сохранить чудотворный образ, привезли его в Свято-Гурьевскую церковь. С тех пор чудотворный образ Царицы Небесной находится в Петъялах. Когда икону внесли в церковь и служили над ней молебен, со склона холма начал бить ключ — святой источник. Это было знамение Богородицы. С тех пор не иссякает людской поток к источнику Смоленской иконы Божией Матери. Оклад Седмиезерной Смоленской иконы выложен бисером, лики потемнели от времени. Люди стремятся приложиться к чудотворному образу. С 2000 года возобновлены крестные ходы с иконой. В Петъяльский храм приезжают из Йошкар-Олы, Волжска, Звенигова, Зеленодольска и других мест России. Не менее целительной силой обладает источник, расположенный ниже храма — источник преподобного Серафима Саровского, святая вода которого многих излечила от болезней. Длительное время служил в Свято-Гурьевском храме священник Владимир Аллин. Это был удивительный человек. Его проповедь исцеляла души. По его молитвам люди исцелялись от болезней. В ограде церкви покоится теперь тело почившего в 1998 году протоиерея Владимира Аллина. Источник: www.mari-eparhia.ru Каждый входящий в Свято-Гурьевский храм обращает внимание на массивный крест, стоящий справа перед иконостасом. Крест, по преданию, сделан из кипарисового дерева. От времени он потемнел, но на нем четко прослеживается изображение Спасителя с предстоящими Ему Богородицей и Иоанном Богословом, а на тыльной стороне креста можно увидеть образ Божией Матери. От креста временами исходит благоухание, изображение распятого Спасителя просветляется, открываются глаза и, что самое удивительное, они мироточат. Как бы в подтверждение слов Священного Писания о распятом Христе – «Кость его да не сокрушится». Чудотворный крест имеет особую благодать исцеления болезней.

http://sobory.ru/article/?object=26339

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010