трех престольная. Заложена в 1804. году. До 1831 года, в ней имелся только один придел во имя Преображения Господня, в колокольне. В 1836 году она окончена: приделы Св. Архистратига Михаила и Св. Священномучеников, в Херсоне епископствовавших, освящены в Январе месяце, а главный престол сошествия Св. Духа освящен архиепископом Гавриилом, 16 Августа того-же года. При устроении сей церкви особое усердие показали Херсонские купцы: Галухин, Богданов, Сикачев и Носов. Города Херсона, кладбищная, всех Святых, кам. Села Установки, Преображенская, кам. Бобр. у. 1805 год Села Арбузинки, Рождество-Богородичная, кам. Бобр. у. Села Красной-Камянки, Богородичная, дер. Алекс. у. Села Беляевки, Успенская, кам. Одесск. у. Из дела об освящении сей церкви в 1806 году явствует, что «в селе Беляевке издавна были жители христианского исповедания, которые и имели у себя Успенскую церковь , самую непрочную, именно мазанку из вербовых кольев составленную, камышом покрытую. В сей церкви производилось Богослужение до поступления Очаковской области во владение Всероссийской империи. Жители воспользовались христианскою свободою, и расположились в сие время соорудить новую церковь , тем более к тому побуждаясь, что старая склонялась уже к падению». Села Еланцовки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Александровки, Николаевская, кам. Херсонск. у. Из дела о построении явствует, «что жители здесь, при речке Ингульце поселены в 1803 и 1804 годах на земле пустопорожней, отмежеванной по Высочайшему повелению от гг. Нарышкиных». Села Григоро-Денисовки, Успенская, кам. Бобр. у. Села Таловой-балки, Преображенская, кам. Александрийск. у. Села Браиловки, Свято-Духовская, вам. Бобр. у. Седа Краснополя, Димитриевская, кам. Ананьевск. у. Села Калиновки, Богородицкая, кам. Херсонск. у. Выстроена по ходатайству г. адмирала Черноморского Флота маркиза де-Траверсе. Села Большой-Александровки, Николаевская, кам. Херсонск. у. Села Дороесевки, Архангело-Михайловская, кам. Бобр. у. Села Севериновки, Иоанно-Богословская, кам.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Села Бандуровки, Покровская, дер. Бобр. у. Заложена в 1778 году, построена подполковником Чоботаевым. Города Дубосар, соборная Успенская, Ананевск. у. Построена по благословению преосвященного митрополита Проевлава. Ныне, вместо сей церкви, существует здесь другая каменная, в 1809 году построенная. Села Мироновки, Симеоновская, дер. Бобр. у. 1781 год Повой-Праги, Предтеченская, дер. Бобр. у. Церковь сия основана по благословению преосвященного Киевского митрополита Тимофея Щербацкого, между 1748 и 1757 годами, но обветшала; почему и перестроена была в 1788 году, по благословению Евгения, архиепископа Славянского. Село сие называлось тогда «Петриковским шанцем», которого обыватели, испрашивая себе сборную книгу, приписывали между прочим недостаток свой «повреждению в то время хлеба, зловредною саранчею». Местечка Трикрат, Михайловская, кам. Бобр. у. Основана и сооружена ио прошению ротмистра Скаржинского на данной ему земле, которая заселена была тогда людьми, «выведенными из заграницы», как пишется в самим прошении г. Скаржинского. Село «Трикратами» прозвано от того, что оно три раза было опустошено Запорожцами. Церковь сия впрочем уже обветшала и упразднена, а на место оной в 1794 году сооружена нынешняя каменная. Села Белозерки, Рождества Предтечи, кам. Херсонск. у. Основана и сооружена по прошению генерал-поручика Ивана Абрамовича Ганнибала, строителя города Херсона, на отведенной ему земле под слободу. Из дела видно, что обыватели перешли сюда для поселения из Польской области, православного впрочем исповедания. Церковь освящена в 1782 году. Села Тягинки, Николаевская, кам. Хер. у. Первая церковь заложена в сем году, и по ветхости упразднена, и в 1807 году заложена вьше существующая. Села Белецковки, Николаевская, дер. Александрийск. уезда. Села Петровки, Вознесенская, дерев. Бобр. у. Церковь сия освящена 1784 года Сентября 3 дня. Ныне она упразднена. Села Ново-Георгиевки, Григорьевская, дер. Бобр. у. Основана и заложена действительно в 1781 году, а освящена в 1786 году, но причине немалой но сему предмету переписки между начальствами духовным и военно-гражданским. Переписка началась в 1779 году; и из оной видно, что «местечко сие населено первоначально Арнаутами, прибывшими из-за границы в Россию 1775 году, по благоволению к ним князя Потемкина, в честь коего они рассудили соорудить и каменный храм во имя Святителя Григория Великия Армении».

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

а) «Сношения Александрийских патриархов с Российскими царями, митрополитами, патриархами и с святейшим правительствующим Синодом» (стр. 1–20). Это – извлечения о. Порфирия из 1-й ч. «Сношений России с востоком» Муравьева, сделанные в Ораниенбауме в 1864 г., 6-го августа (стр. 20). b) Греческ. письмо 1594 г. патриарха александрийск. Мелетия к Федору Иоанновичу и затем: « Τμος Αλεξανδρινς περ το πσχα» из синайск. рукописи (стр. 21–46, 172–183 и русский перевод стр. 187–219). Все это списал Крылов в 1850 г. в Синайском монастыре, а потом на бело переписано о. Порфирием в Ораниенбауме в 1864 году, 19-го июня. Тут он замечает: « Σμερον τ πρω γινε ραγδαα βροχ μ βροντας κα στραπας» и далее: " NB . Синайский подлинник написан стенографически. Посему Крылов много не разобрал. Я не имел времени сверить его список с подлинником» (стр. 47). c) Извлечения или «выметки из рукописи на бумаге в лист, содержащей 546 писем к разным лицам, и в числе их 149 писем александрийского патриарха Мелетия, и хранящейся в библиотеке Синайского подворья в Каире, которое называется Джувания». Здесь между прочим приводятся 3 письма к Федору Иоанновичу и одно к Борису Годунову и затем к разным русским лицам, но к последним только в извлечениях. Далее идут выписки большей частью из книги Муравьева. В конце о. Порфирий говорит о двух грамотах Алексея Михаиловича (стр. 47–82). d) Вопросы Арсения Суханова к патриарху александрийскому Иоанникию из Православного Собеседника 1866, декабрь. e) 2 послания александрийского патриарха Паисия к Алексею Михаиловичу и московскому патриарху 1670 г. из каирской рукописи патриаршего подекса, с русским переводом (стр. 103). f) Послание египетских христиан к Алексею Михаиловичу 1670 г. оттуда же, с русским переводом. (стр. 123–241). g) 5 посланий патриарха Парфения в Россию патриарху Иоакиму, царям и царевне Софии и подтверждение грамоты 1684 г., данной монастырю св. Георгия в Каире (стр. 141–150). h) 2 послания патриарха Герасима и извлечения из русских грамот, данных тому же монастырю св. Георгия (стр. 150–162). Греческие послания извлечены из рукописи толкований на Псалтырь иеромонаха Пантелеимона Хиосца.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Были мы в лазарете Большого дворца сегодня днем с Алексеем и было удивительно скучно и слабо, так как мы и сестры стояли у одного дерева, а раненые у другого, и долго не могли разойтись. А после сыграли в теннис в первый раз после Твоего отъезда. Четыре сета по-разному, и я все проиграла. Погода была чудная, и солнце сильно припекало, так что понемногу начинаем загорать, а вечера совсем свежие, так что в платье холодно сидеть. Здесь, на балконе, стало очень уютно, так как Мама приобрела новую соломенную мебель, сделанную инвалидами, и горят две лампы. Сейчас принесли чайный стол, и Галкин усердно пихает Аню в кресле под столом. Папа душка, я много о Тебе думаю эти тревожные дни. Бог даст, все скоро пройдет и «будет легче», как Григорий всегда говорит. Ах, да! Были мы четыре, Иза, Кира 431 и Вильчковский в Колпине 432 вчера днем. Там гораздо теплее, чем здесь, и очень красиво около реки. Мы были в шести лазаретах и церкви, где находится образ Св Николая Чудотворца (чудотворный). Там было довольно много рабочих и между инженер-механиками Соловов – помнишь его на яхте, а потом на «Абреке». Извиняюсь за только что сделанную кляксу. У нас в лазарете находится Коленкин – у него нарыв в левом ухе, но уже лучше. Прибыл он в Александрийск только неделю, но его уже очень полюбили, и он рвется обратно. Ну, теперь кончаю. Храни Тебя, Папа, ангел мой. Целую и люблю Тебя крепко, крепко. Твой верный Елисаветградец. Кланяюсь Николаю Павловичу. Из дневника Татьяны Николаевны Вторник, 30 июня Утром поехала с Ольгой к «Знамению», оттуда в лазарет. Была операция под местным наркозом Грамовичу, вырезали пулю из груди. Подавала инструменты. Потом Андреевскому, разрез сделали на пятке. Перевязывала Прокошеева 14-го Финляндского полка, рана грудной клетки, рана щеки и глаза. Перевязывала потом Иванова, Мелик-Адамова, Таубе, Малыгина. Между сидела в коридоре с Ираклием [Вачнадзе], Снарским и другими. Завтракали с Папа, Мама и Дмитрием. Был урок. Пошли пешком в Большой дворец. Каталась на байдарке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При таком положении дел, абиссинцы оставались иногда и без иерархов. Ренодот. Истор. александр. яковит. патриарх. стр. 283, 333, 444, 452, 462, 475, 525. Париж, 1713 г. 200 Так один из государей абиссинских хотел умножить число епископов. Не успев в том пред митрополитом, он обращался по сему к патриарху; но и здесь получал отказ. Ренодот. Истор. александр. яковит. патриарх. стр. 381. Париж, 1713 г. 201 Так бывало, когда абиссинцы не имели у себя не только митрополита и епископов, но нуждались даже в священниках. С устранением сего, цари абиссинские немедленно слагали с себя сан святительский. Отсюда, вероятно, произошли сказки о попе Иване, царствующем в Ефиопии и Индии, так долго занимавшие умы в средние века. Ренодот. Истор. александрийск. яковит. патриарх. стр. 338, 510. Париж, 1713 г. 202 Вот письмо абиссинского царя к еретическому патриарху Александрии: «Молю тебя о поставлении митрополита; ибо в земле моей нет уже епископов. Последние священники доживают свой век, а церкви, за недостатком служителей, опустели». Ренодот. Истор. александр. яковит. патриарх. стр. 381. Париж, 1731 г. 204 До шестнадцатого века Абиссиния вовсе не знала Рима. Волуев. Истор. и стат. сборн. ч. 1, стр. 299. Москва, 1846. г. 205 Имя свое производят они от Арама, одного из знаменитейших царей своих, и пришли в Армению из Ассирии. Шопен. Истор. памятн. состоян. армян. области и проч. стр. 225, 229. Спб. 1852 г. 206 Число армян очень значительно. В одной Армении их более 43 000. Шопен. Истор. памятн. состоян. армян. области и проч. стр. 654. Спб. 1852 г. 207 Имя Католикоса дано было первоначально св. Григорию, просветителю Армении, как посланному вне пределов римской империи с правами полномочного иерарха всей вверенной ему паствы, но имевшему состоять под ведением рукоположившего его епископа каппадокийского Леонтия; а от св. Григория, вероятно, перешло уже ко всем его преемникам. В зависимости от католикоса сего находятся все духовные чины армянские, в отличие от которых он один освящает миро и чрез каждые три или пять лет рассылает его по армянским епархиям с нарочными.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

348. Миролюбов А. Проповеди свт. Кирилла Александрийского . Киев, 1889. – 300 с. 349. Миртов П. А., протоиерей. Слова и речи. Пг., 1914. – 460 с. 350. Миссионерские проповеди. Прилож. к журналу «Миссионерское Обозрение» за 1904 год. СПб., 1904. – 172 с. 351. Михаил (Десницкий) , митрополит. Беседы, в разных местах и в разные времена говоренные. В 16-ти томах. М., 1854–1856. – (Ок. 4500 с.). 352. Михаил (Лузин) , архимандрит. Слово при погребении наместника Свято-Троицкия Сергеевы Лавры архимандрита Антония, сказанное 16 мая 1877 года. 1877. – 10 с. 353. Михайловский В. , протоиерей. Библейский богословный словарь. СПб., 1899. – 450 с. 354. Михайловский В. , протоиерей. Воскресные листки. Вып. 1. 1–52. Объяснение Евангельских чтений на Литургии во все воскресные дни года и краткое изложение исторических причин к особенному, священному празднованию некоторых дней в году. СПб., 1892. – 314 с. 355. Михайловский В. священник. Объяснение Апостольских чтений на Литургии во все воскресные дни года. СПб.» 1874. – 559 с. 356. Морев Ф., священник. Простые слова священнослужителя к своим прихожанам Ярославской Всехсвятской церкви. Ярославль, 1885. – 359 с. 357. Некрасов Д., священник. Поучения к простому народу на дни воскресные и праздничные. Гродно, 1885. – 200 с. 358. Некрасов М., протоиерей. Слова и речи. Воронеж, 1880. – 257 с. 359. Несколько поучительных слов» сочиненных студентами Московской Духовной Академии пятого учебного курса. М., 1829. – 158 с. 360. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Поучения» беседы, речи, воззвания и послания. В 5-ти томах. Одесса, 1890–1891. – (2860 с.). 361. Никанор (Каменский) » архимандрит. О святом равноапостольном царе Константине Великом и о царской власти. (Беседа). Казань, 1889. – 31 с. 362. Никанор (Каменский) , архимандрит. Слова и речи за 1879–1889 гг. (На высокоторжественные и праздничные дни. На разные случаи. Надгробные. Внебогослужебные беседы). Казань, 1890. – 286 с. 363. Никанор (Клементьевский) , митрополит. Избранные слова и речи. В 3-х томах. СПб., 1857. – (1223 с.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

В. последних годах XVII столетия Хиландарский монастырь, по умножению долга, дошел до такой скудости, что даже временно опустел и затворены быди его врата, докол не нашелся благочестивый купец Венециянскии, родом Сербин, (брат Хиландарскаго Игумена Симеона), который вызвался торжественно в Карее, уплатить все долги обители, и действительно заплатил всем заимодавцам. Сам он поступил в монахи, в искупленной им обители, и доселе чтится в ней память усерднаго инока Никанора, бащи (духовника) Хиландарскаго, как ея ктитора, ежегодной по душе его соборной панихидой. Кроме уплаты долга, старец Никанор усердно заботился вообще о поддержке обители. Так, в надписи на книге Никона Черной Горы, под 1682 годом, находим следующую заметку: «Сию книгу, глаголемую Никон, купил духовник Никанор от Попа Виктора на Св. Анне, ценою сребра 20 грошеи.» Никонорь испросил от Владыки Симеона Белградскаго 600 грошей, «и украсисмо пирг Св. (самый высокий) каморами и тавани (полами) и писанием, такожде испросисмо 600 грошей от великаго Виссариона, Протосингелла Патриярха Сербскаго Максима, и оградисмо истерну (водоем), и бысть вода красна на потребу монастыра, Также на Спасовой води соградисмо церковь и келия, чешму (колодец) и лозие, истерну и укрисисмо церковь писанием стенным.» На Лествице находим надпись: «Аз, смиренный духовник Никанор, воздвиг церковь Свято Троицы от основания, и той церкви приложил 30 книг, при Игумену Симеону, брату моему по плоти, 7193 (1685) года.» На одной Псалтири замечено, что духовник Никанор скончался в том же 1685 году. B 1722 году страшныи пожар опустошил половину монастыря; об этом пожар в одной рукописи замечено: «Монастырь изгоре 1722, от пирга Св. Савы до пирга Св. Георгия, при Патриархе Вселенском Иеремии, а Пекском Василии, при Игумене Герасиме; при нем же начаше правити 1728 года, при Патриархе Сербском Арсение.» Заботы об обновлении обители, после пожара 1722 года, ввели монастырь в новые долги; но посетивший Хиландарь вторично, в 1744 году (след., через 20 лет после пожара) наш паломник Барский, нашел Хиландарь еще в довольно удовлетворительном состоянии, и похваляет его иноков за верность общежительному уставу своего основателя, Св. Саввы, и странноприимство.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

12 Поучение при освящении новых зданий вокзала железной дороги в Одессе, сказанное преосвященным Никанором, епископом Херсонским и Одесским//Православное обозрение. 1884. Т. 3. Октябрь. С. 342–343. 13 См.: Зефиров Е. А. Мои воспоминания о преосвященном Никаноре за время его пребывания на Уфимской кафедре (1877–1884 годы)//Странник. 1893. Т. 3. Декабрь. С. 718. 21 Гоголь Н. В. Выбранные места из переписки с друзьями//Он же. Нужно любить Россию. М., 2008. С. 352. По свидетельству современников, Гоголь резко отрицательно относился к нововведениям: «Говорили об открытиях. Он бранил лампы. Я сказала: “А сколько нововведений на моей памяти! шоссе и дилижансы от Москвы до Петербурга, стеарин, дагерротип”. Гоголь: “И на что все это надобно? Лучше ли от этого люди? Нет, хуже!”» (Русский архив. 1902. 3. С. 549. Цит. по: Гоголь. Нужно любить Россию. С. 629). 25 Колубовский Я. Н. Материалы для истории философии в России//Вопросы философии и психологии. 1891. 4 (Кн. 8). С. 124. 27 Поучения, беседы, речи, воззвания и послания Никанора, Архиепископа Херсонского и Одесского. Одесса, 1890. Т. 5. С. 539–553. 36 43 Там же. С. 301. (Как указывает сам владыка Никанор, поездка совершалась в начале Великого поста.) 48 Никанор (Бровкович) , архиеп. Мой отъезд из Новочеркасска в Уфу. С. 140. Согласно указанию императора Николая I от 11 октября 1835 г. «О системе российских мер и весов», длина сажени была приравнена к 7 английским футам (­2,1336 м). 51 Зефиров Е. А. Мои воспоминания о преосвященном Никаноре за время его пребывания на Уфимской кафедре (1877–1884 гг.)//Странник. 1893. Т. 3 (октябрь). С. 309. 53 Воронцов А. А., прот. Метафизика преосвященнейшего Никанора, Архиепископа Херсонского и Одесского. Казань, 1900. С. 1–54, 1–11. 58 Практически все перечисленные выше исследования, посвященные философии архиеп. Никанора, концентрируют внимание на его онтологии и теории познания, то есть на его главном философском трактате «Позитивная философия и сверхчувственное бытие». Помимо диссертации С. Г. Борисовой, поучения архиеп. Никанора в контексте его социальнофилософских и этических воззрений рассматривались в следующих работах: Дмитриев А. П. Портрет в церковной проповеди как литературно-критический жанр (О «поучениях» архиеп. Никанора)//Русский литературный портрет и рецензия. Концепция и поэтика: Сб. ст. « В. В. Перхин, ред., сост. СПб., 2000. С. 5–16; Хабибуллин Р К., прот. Корифей проповеди//Уфимские епархиальные ведомости. 1995. 1–4. С. 5–6; Соловьев А. П. Социальнофилософская проблематика в трудах православных мыслителей Уфимского края кон. XIX – нач. XX в.//Социальная политика и социология. 2010. 8. С. 192–197; Он же. Архиепископ Никанор (Бровкович) и К. Н. Леонтьев : конгениальность мысли и духа//Христианство и русская литература: Сб. 7. СПб., 2012. С. 185–224. При этом поучения о прогрессе используются и анализируются только в последней из упомянутых статей и только в контексте сопоставления воззрений К. Н. Леонтьева и архиеп. Никанора.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Явились архимандрит Никанор, бывший келарь Савватий Абрютин, новый келарь Азарий, казначей Варсонофий, соборные старцы, черные попы и дьяконы, рядовая и больничная братия, слуги, работники, стрельцы, и все временные жители монастыря. Архимандрит Сергий прочитал пред собранием грамоты царскою и митрополита Питирима Новгородского и соборное повеление. Лишь только кончилось чтение, в братстве поднялся большой шум, начали говорить криком с невежеством и упорством: «мы указу великого государя послушны, и во всем ему, великому государю, повинуемся, а повеления о символе веры и о сложении трех первых великих перстов к воображению креста Господня на лицах наших, и трегубой аллилуйи, и о молитве, еже есть: Господи Исусе Христе, Боже наш, помилуй нас, и новоизданных печатных книг, служебников и потребников и прочих не приемлем, и слышать не хотим и готовы все пострадать единодушно». Между тем из толпы монахов выступил вперед архимандрит Никанор. Братство притихло. Никанор высоко поднял свою руку, сложил три первые пальца и во всеуслышание, с большим гневом начал говорить: «то учение, что велят креститься тремя перстами, есть предание латинское, печать антихристова. Вы братия того отнюдь не должны принимать, а я за всех вас готов к Москве ехать и пострадать». Обратившись затем к архимандриту Сергию с товарищами, Никанор сказал: «что вы соборуете (т.е. собираетесь в Москве на собор) и присылаете (в Соловецкий монастырь)? У вас и главы-патриарха нет без него соборы ваши не крепки». Слушавшая с большим вниманием ораторство Никанора братия и мирские люди под конец речи всем черным собором крикнули: «за нами всеми те ж речи, мы готовы все единодушно пострадать, а новые веры, учения и книги отнюдь все не приемлем»! Некоторые старцы и мирские люди говорили при этом всякие неистовые бранные слова, а другие готовы были с архимандрита Сергия и его товарищей посбивать клобуки. Архимандрит Сергий, чтобы водворить какой-нибудь порядок в собрания и начать с братией толковую беседу, предложил собранию выбрать из братии двух или трех человек, «с кем бы можно было о том церковном деле говорить без мятежа и благочинно».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vozmushh...

«На всех пунктах, – вспоминает Никанор, – мы оказались почти беззащитны. Общие тягости, общий упадок духа, страшные поборы людьми, почти поголовное восстание народа в некоторых губерниях вследствие воззвания Святейшего Синода, писанного покойным преосвященным Кириллом… Битва при Черной речке… Коалиция Европы; совершенный застой торговли; казнокрадство; недостаток в оружии, в порохе, в людях не только даровитых, но даже просто честных… Вот наша слава, вот наша самоуверенность!» 673 Картина, нарисованная Никанором, удивительно схожа с состоянием России накануне февральской революции 1917 года... Крымская война привела к росту авторитета газет, подпольной литературы. Герценовский «Колокол» стал читать даже сам император... И чтение это было отчасти небесполезным… «Но крайности атеизма, матерьялизма, коммунизма!» – восклицает Никанор 674 . – «Тогда все проникнуто было сознанием своих недостатков и самообличением» 675 . Перечень важнейших отрицательных явлений литературы у Никанора весьма обширен. Помимо исторических сочинений Костомарова, Устрялова, Семевского, Щапова, Бокля в него вошли беллетристические – Помяловского, Некрасова, переводы естественнонаучных сочинений Шлейдена, Дарвина, Ляйелля, Гексли, философских Штрауса, Бюхнера, Фейербаха, целые журналы – «Современник» и «Русское слово», публицистика Антоновича, Чернышевского, Добролюбова, Лаврова, ряд статей в духовных журналах и другое. Несомненно, что в этот список попали сочинения, вызванные к жизни разными политическими мотивами и умозрительными запросами, но Никанор явно торопился с обобщением. «Отцы и дети» Тургенева, «Взбаламученное море» Писемского «были уже не идеализациею нигилизма, но реакциею – бичеванием» 676 . А «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского («превосходная поучительная вещь») 677 знаменует окончательное преодоление этой негативной тенденции. Выявив ее во всех деталях, самокритичный Никанор решил проверить – не льет ли и сам где-либо воду на ту же мельницу обличительной литературы. И, конечно же, нашел, в чем себя уличить. Составленный им «Патерик Саратовского Спасо-Преображенского монастыря» – четыре больших переписанных и переплетенных тома – был брошен в огонь 17 апреля 1866 года, после покушения Д. Н. Каракозова на Александра II 678 … Немало в нем, очевидно, было исторических фактов, которыми охотно воспользовались бы ретивые публицисты...

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010