Церковь Бориса и Глеба в Москве, у Арбатских ворот, служит памятником благочестия канцлера Бестужева: он выстроил ее в 1764 году на свое иждивение. В медицине граф Бестужев известен своими каплями. (Словарь достоп. люд. Русс. земли, Д. Бант.-Каменск. 1836 г., ч. I. – Опыт обозрения жизни сановников, Терещенко 1837 г., ч. II. – Биографии росс. генералис. и ген.– фельд., Д. Бант.-Каменск. 1840 г., ч. II. – История медицины в России, Рихтера, 1820 г. ч. III, 429. – Записки Порошина, 1844 г., с. 76, 209. – СПб. Вед. 1740 гг. – Mémoires de Manstein, 1771. – Extraits des dépêches, Berlin, 1858. – Magazin für die neue Historie und Geographie, V. A. F. Büsçhing. Hamburg, 1779, II, S. 415–432. – Hermann’s Geschichte des russischen Staats. Hamburg, 1853, V.) 696 Бурхард-Христофор Миних, впоследствии граф, сын датского тайного советника Антона Гинтера и Софии-Екатерины Эткенс, родился 9 мая 1683 г. в поместье своем Нейен-Гунторф, близ Ольденбурга, получил в доме отца прекрасное воспитание, на шестнадцатом году возраста знал уже математику, инженерную часть и несколько языков, а потом отправился учиться за границу своей родины. В 1701 году вступил в гессен-дармштадтскую службу капитаном, в 1702 году был при взятии Иосифом I крепости Ландау и вслед затем определен главным инженером княжества ост-фрисландского, где женился. В 1706 году, в чине гессен-кассельского майора, сра¬жался под знаменами принца Евгения в Нидерландах, произведен 1709 года в подполковники, ранен при Деневе, во Фландрии, в 1712 году полонен французами и, будучи отправлен в Париж, познакомился там с славным Фенелоном. Возвратясь в Германию, получил чин полковника, а в 1716 году вступил в польскую службу и в 1717 году произведен Августом II в генерал-майоры и инспекторы польских войск. Не симпатизируя с графом Флеммингом, тогда первым лицом в Польше, Миних думал вступить в шведскую или русскую службу, и сначала колебался в выборе, но Карлъ Х II умер, предложение князя Долгорукого, русского посла при польском дворе, были выгодны, и Миних в 1721 году явился в Россию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Постепенное усиление этого явления было тем естественнее, что с последующими разделами Польши в России оказывалось большее и большее число польских, интеллигентных людей, с которыми труднее и труднее было бороться русским, интеллигентным силам. Это естественное, но в высшей степени несправедливое, по отношению к русскому народу, направление изменено было, благодаря присутствию в русском народе, и восточной и западной России, большой строительной, исторической силы. В то самое время, когда в Белоруссии, по-видимому, так решительно и бесповоротно остановились, в пользу латинства и полонизма, и распространение православия, и православное оживление унии, белорусские униаты сами стали вновь вырываться из рук латинян – поляков и стремиться к сближению с православным, русским народом; возникло вновь и прямое, и постепенное воссоединение униатов и выработалось то великое событие, которое известно под именем воссоединения униатов в 1839 года 8 Зборовский договор (1649 г.). Истор. ун. Бант. Каменск., стр. 100, по изд. 1866 г.; Лит. церк. ун., т. 2, стр. 209–221. 10 Известное столкновение Петра с униатами в Полоцке (1705 г.) и ссылка луцкого униатского епископа Жабокрицкого. Истор. ун. Бант. Каменск., стр. 137–139, 141; Лит. церк. ун., т. 2, стр. 242 и 237. 11 Арх. к. ч. 3, т. 2, CCLXXXVII. Петр вынужден был это сделать на основании прутского договора с Турцией. См. ист. Росс. Солов., т. XVI, стр. 92 и 127–130. 19 Картина этого разорения в Могилевской области, где была опора белорусского православия, хорошо очерчена в записках игумена Ореста. Археогр. Сборн., т. 2, стр. XL–LXVI. 20 Около виленского святодухова монастыря группировались монастыри: кронский, кейданский, сурдекский, друйский, минский-петропавловский, грозовский, вилейский, и женские: виленский-блоговещенский и минский-петропавловский. Около слуцкого троицкого монастыря группировались: слуцкий-преображенский, мороцкий, старчицкий, грозовский, заблудовский и слуцкий женский св. Илии. Арх. св. с. д. 1785 98. 23 Там же, стр. 278. Даже в слуцкой области, в которой православие было в сравнительно лучшем положении, в православных церквах трудно было служить, потому что не было книг и не на что было купить церковного вина. Русск. Арх. за 1864. г., стр. 279–3. 25 Лит. церк. ун., т. 2, стр. 236–237. Новые, богатые документы касательно этого дела, изданы киевскою арх. комиссией. Арх. к. ч. 1, т. 4, стр. 141, 149, 203, 205, 207, 214., 229, 230. 28 Униатский епископ Жабокрицкий был сослан в Россию по приказанию Петра, Кирилл Шумлянский не хотел быть униатом. 36 Арх. киевск., ч. 6, т. 2, см. инвентарь имений до половины XVIII стол. например 21, 27, 37, 39, 40, 42 и друг. 40 Некоторые из свидетельств о рукоположении укр. Священников в Валахии с 1741 по 1764. г., Арх. к., ч. 1, т. 3, стр. 367, 137, 361; т. 2, стр. 57, 100; т. 3, стр. 175; т. 2, стр. 67. 41 Подробное исследование этого можно читать в сочинении А. Ф. Хойнацкого: Западнорусская церковная уния в её богослужении и обрядах. Киев 1871 г.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

ru Маленкин Евгений Викторович Президент Всероссийского общественного фонда «Трезвый город» malenkin76 @mail.ru         19. Нифонтов Сергей Анатольевич Зам. директора областного государственного учреждения «Уральский информационно- образовательный центр молодежи» Перевалова Людмила Макаровна Исполнительный директор Союза сельских женщин Свердловской обл. Крайнов Михаил Юрьевич Начальник УОДУУМ, полковник милиции informguvd @mail.ru       22. Погорелов Станислав Тимофеевич Заведующий кафедрой социокультурного развития ИРРО Свердловской обл. pst_opp@ mail.ru Подрабинок Надежда Викторовна Начальник Отдела координации работы по профилактике и борьбе с наркоманией Администрации г. Екатеринбурга Podrabinok @eduekb.ru; opbsn@admekburg.ru Рудых Светлана Леонидовна Глав, специалист отдела экономического анализа и социальной политики Западного управленческого округа, г. Первоуральск zapad@ uraltc.ru Синяков Валерий Александро вич Заместитель главы г. Серова по социальным вопросам Северный управленческий округ info@ serovgov. unets.ru Пластинин Валерий Викторович Заместитель министра культуры Свердловской области Слязин Алексей Михайлович Секретарь федерации профсоюзов Свердловской области ms_fpso@ mail.ru Тепляков Борис Михайлович Главный врач ГБУЗ СО «Областной наркологический диспансер» ond66@ mail.ru Священник Вячеслав Тройнин Приход Покрова Пресвятой Богородицы, г. Каменск-Уральский, Южный церковный округ Священник Игорь Холманских Храм во имя Симеона Верхотурского, с. Обухово, Восточн. церковный округ Ялунина Татьяна Ивановна Начальник отдела по социальной политике Администрации Южного управленческого округа, г. Каменск-Уральский sospol@ mail.ru Шаймарданов Наиль Залилович Заместитель председателя Областной Думы Законодательного собрания Свердловской области sirin@duma. midural.ru; sirin@ yashen.ru Приложение 17 План работы общественно государственного Движения «Попечительство о народной трезвости» на 2008–2009 годы N п/п Основные мероприятия Ответ- ственные Направление «Профилактика и просвещение»

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-organizova...

Симферополя при Детской республиканской больнице протоиерей Николай Мищук; председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Ейской епархии протоиерей Николай Чмеленко; координатор по защите материнства и детства отдела социального служения и церковной благотворительности Волгоградской епархии иерей Алексий Суханов; руководитель комиссии по вопросам семьи и защиты материнства Майкопской епархии иерей Максим Гончаров; руководитель комиссии по вопросам семьи и защиты материнства Новороссийской епархии иерей Андрей Пашин; руководитель приюта «Дом мамы Мария» при епархиальном управлении Урюпинской епархии, помощник благочинного по социальному и больничному служению иерей Рустик Бизин; клирик храма преподобного Сергия Радонежского иерей Виктор Литвинов; клирики Покровского храма г. Каменск-Шахтинского иерей Александр Шляхетский, иерей Владимир Щербаков, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы станицы Калитвенской Каменского района иерей Игорь Лосев, клирик храма великомученицы Екатерины г. Красный Сулин Красносулинского района Ростовской области иерей Георгий Кофанов. В храме присутствовали глава администрации Каменского района Владимир Шевченко, участники стажировки, семьи с детьми с ограниченными возможностями здоровья — подопечные епархиального проекта «Город ангелов», реабилитационного центра г. Шахты «Добродея», прихожане Сергиевского храма. По окончании богослужения на подворье храма состоялся концерт, в котором приняли участие творческие коллективы Каменск-Шахтинского. Иерей Владислав Касьянов рассказал участникам стажировки о реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями здоровья, расположенном на храмовой территории. Программа стажировки продолжилась круглым столом, в ходе которого иерей Владислав Касьянов рассказал собравшимся о проекте «Город ангелов». В рамках этого проекта ведется работа, направленная на улучшение психологического состояния родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Сотрудник православной службы помощи «Милосердие-на-Дону» Г.И.

http://pravoslavie.ru/124594.html

В пяти городах, где особенно много самостоятельно расселившихся беженцев, епархия оперативно открыла гуманитарные центры. В одном из них — здесь, в Каменск-Шахтинском — организован прием и выдача гуманитарной помощи. Широко задействованы программы межъепархиального сотрудничества (недавно принимали машины из Екатеринодарской , Ейской и Волгодонской епархий ), да и просто неравнодушные люди привозят к Покровскому храму все, чем могут помочь. — Самостоятельно приехал депутат Челябинской городской думы по имени Михаил, на своей «газели» доставил полторы тонны продуктов и одежды, — радуется священник Владислав Касьянов. — Поклонился, сам помог разгрузить, обнялся и уехал. Из-за притока вынужденных переселенцев в населенных пунктах вдоль границы взлетели цены на жилье. Поэтому своих прихожан мы просим сдавать помещения или по минимальной цене, или вовсе бесплатно, чтобы и таким образом оказать нуждающимся помощь и поддержку. Заходим в один из таких домов на улице Гагарина. — Когда-то здесь располагался дом причта, — продолжает настоятель, — а с 2016 года по благословению правящего архиерея епископа Шахтинского и Миллеровского Симона его переоборудовали в своеобразное убежище для молодых мам в кризисной ситуации. В начале марта программу помощи завершили две семьи, помещения освободились. Кем их заполнить, долго не раздумывали. Двухэтажное здание занято тремя семьями из Луганска. Всего здесь десять детей — число внушительное, поэтому Покровский приход обратился к добровольцам с просьбой помочь мамам побыть с детьми. — Нас тут называют бабушками, — улыбается местная жительница пенсионерка Лариса Мосолова, которую застаю «на хозяйстве». — Люблю детей, умею с ними возиться, и время свободное есть. Отчего же не посодействовать добрым людям? Готовят мамы сами, мы только с ребятами при необходимости занимаемся. — Родители остались в Луганске. Папа тяжело болеет, поэтому вглубь от границы перебазироваться я не могу, — объясняет свое решение переждать военные действия в Каменск-Шахтинском профессиональный экономист Марина Гончарова, приехавшая сюда с четырьмя детьми. — Муж вообще оказался на украинской территории, не видела его с 2015 года.

http://e-vestnik.ru/society/obnyat_i_pom...

Окончив сказание митрополита Феодосия о чуде, совершившемся у мощей святителя Алексия, переписчик сделал от себя следующую заметку: «Многа лета государю нашему, митрополиту Феодосию, Владимерьскому, и Московскому, и всея Руси, съставившему сие чудо св. Алексия митрополита, новаго чудотворца». Отсюда можно заключить, что книга писана еще при жизни митр. Феодосия (1461–1465) и в Московской митрополии. О 13 книгах, присланных Елене из Москвы,— Бантыш-Каменск. Переп. между Россиею и Польшею, в Чтен. М. истор. общ. 1860. 4. Отд. 2. 29 Сахаров. Обозр. славяно-русск. библиогр. 1–9 Joannis Sacrani Elucidarius errorum ritus Ruthenici, anno Domini 1500 scriptus (apud Lasicium. De Russor., Moscovit. et Tartarorum religione. Р. 184–198. Spirae, 1582 А. З. Р. 1. 204. С. 353; 5. 2. С. 5 Из письма папы Иннокентия VIII к польскому королю Альбрехту об Иване Сапеге видно, что последний, изменив (1492) в Риме вере своих отцов и приняв латинство, боялся подвергнуться за это неприязни и притеснениям со стороны своих бывших единоверцев, почему папа и просил теперь короля принять Сапегу под свое особое покровительство и защищать его вместе с его имениями от схизматиков и от всякой обиды и притеснения (Письмо напеч. у Jaroszewicza. Obraz Litwy. 2. 181–182 А. З. Р. 2. 118; 4. 121 Собран. грамот Минск. губернии. 57 Dani³owicz. Scarbiec diplomat?ow. 2. 2153 А. З. Р. 1. Прим. 121 Theiner. Vemera Monum. Poloniae ет Limhuaniae. 2. 351. Р. 319 Бантыш-Каменск. Переписка между Россиею и Польшею, в Чтен. М. истор. общ. 1860. 6. Отд. 2. 48, 49 Dubowicz. Hierarchia. 184 Kulesz. Wiara prawos³. 192 Kulczyñsk. Specimen. Eccl. Ruthen. 124 Stebelsk. Chronolog. 88–90 Но все эти писатели ошибочно относят поставление Ионы в митрополита к 1516 или даже к 1520 г., когда Елены уже не было в живых, и считают его не предместником, а преемником митрополита Иосифа Солтана. Та же ошибка повторялась и у наших писателей. Соловьев. История России. 5. 147 А. З. Р. 3. Прим. 2 Собрание грам. Минск. губерн. 57 Рукописн. отделение Вилен. публ. библиотеки. С. 16

http://sedmitza.ru/lib/text/436077/

Телефон: 8 (812) 275–37-40, 8 (812) 400–20-58 Факс: 8 (812) 275–37-40 Сайт: http://www.omophor.ru/ EmaiL: pokrovspb@yandex.ru Руководитель: Клишова Галина Александровна Приют на 8 мест. Подробное описание на стр. 263. ФОНД СВЯТОГО ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 190068, г. Санкт-Петербург, Наб. реки Фонтанки, 127/59 Телефон/факс: 8 (812) 310–04-92 Сайт: http://www.soLunsky.ru EmaiL: dimitriusfond@ya.ru Исполнительный директор: иерей Даниил Василевский Проекты: Подробное описание на стр. 264. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД СВЯТОЙ ИУЛИАНИИ ЛАЗАРЕВСКОЙ Телефон: 8 (812) 458–46-37 Сайт: http://lazarevsky-fund.ru/index.php EmaiL: info@Lazarevsky-fund.ru Президент фонда: Кириченко Константин Юрьевич Проекты: Подробное описание на стр. 264. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ МЕЖЦЕРКОВНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ДИАКОНИИ 193167, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Монастырки, д. 1 (Свято-Троицкая Александро- Невская Лавра), каб. 248 Телефон/факс: 8 (812) 274–36-62, 8 (812) 274–53-89 Сайт: http://diaconiafond.ru/ Email: dir@cidc-spb.ru Председатель фонда: Биндер Яков Исаакович Исполнительный директор: Рыдалевская Елена Евгеньевна, телефон: 8 (812) 274–36-62 Выездной пункт питания. Подробное описание на стр. 265. Свердловская область ПРАВОСЛАВНАЯ СЛУЖБА «МИЛОСЕРДИЕ» ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ 620030, г. Екатеринбург, ул. Лучевая, д. 35 Телефон: 8 (343) 200–07-04, 8 (343) 254–65-51, 8(950)645–47-34 Сайт: http://www.ekbmiloserdie.ru/ Руководитель отдела: протоиерей Евгений Попиченко Проекты: 100 мест. Подробное описание на стр. 275. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ НОВО-ТИХВИНСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ 620142, г. Екатеринбург, ул. Бебеля, д. 166 Телефон: 8 (343) 324–28-04 Руководитель: Овчинникова Наталья Евгеньевна, телефон: 8 (343) 323–52-13 Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 276. СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО Г. КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ 623400, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Соборная площадь, д. 1 Руководитель: иерей Алексий Новожилов,

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Симферополя при Детской республиканской больнице протоиерей Николай Мищук; председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Ейской епархии протоиерей Николай Чмеленко; координатор по защите материнства и детства отдела социального служения и церковной благотворительности Волгоградской епархии иерей Алексий Суханов; руководитель комиссии по вопросам семьи и защиты материнства Майкопской епархии иерей Максим Гончаров; руководитель комиссии по вопросам семьи и защиты материнства Новороссийской епархии иерей Андрей Пашин; руководитель приюта «Дом мамы Мария» при епархиальном управлении Урюпинской епархии, помощник благочинного по социальному и больничному служению иерей Рустик Бизин; клирик храма преподобного Сергия Радонежского иерей Виктор Литвинов; клирики Покровского храма г. Каменск-Шахтинского иерей Александр Шляхетский, иерей Владимир Щербаков, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы станицы Калитвенской Каменского района иерей Игорь Лосев, клирик храма великомученицы Екатерины г. Красный Сулин Красносулинского района Ростовской области иерей Георгий Кофанов. В храме присутствовали глава администрации Каменского района Владимир Шевченко, участники стажировки, семьи с детьми с ограниченными возможностями здоровья — подопечные епархиального проекта «Город ангелов», реабилитационного центра г. Шахты «Добродея», прихожане Сергиевского храма. По окончании богослужения на подворье храма состоялся концерт, в котором приняли участие творческие коллективы Каменск-Шахтинского. Иерей Владислав Касьянов рассказал участникам стажировки о реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями здоровья, расположенном на храмовой территории. Программа стажировки продолжилась круглым столом, в ходе которого иерей Владислав Касьянов рассказал собравшимся о проекте «Город ангелов». В рамках этого проекта ведется работа, направленная на улучшение психологического состояния родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Сотрудник православной службы помощи «Милосердие-на-Дону» Г.И. Кочура выступила с докладом «Опыт создания и функционирования " Приюта для мам имени Царицы-мученицы Александры " . Противоабортное консультирование». О работе епархиального кризисного центра «Дом для мамы» Пятигорской епархии рассказала его директор Л.Г. Рубец. Генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Центр помощи семье и детям Ярослава» М.С. Дугина поделилась опытом создания приюта для кризисных беременных и женщин с детьми, рассказала о способах привлечения финансирования социальных проектов. После обсуждения докладов были подведены итоги двухдневной стажировки, участникам были выданы сертификаты. В завершение программы для гостей была организована экскурсия по ландшафтному парку «Лога», где расположены храм преподобного Сергия и реабилитационный центр для детей с ОВЗ. По материалам сайта Шахтинской епархии Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5511194.ht...

Когда до Александрии дошла весть о кончине блаженнейшего Иакова, александрийский клир и эпитропы местных православных кинотов избрали на патриарший престол фиваидского митрополита Никанора (1866–1867 гг.), который в течение семнадцати лет жил в России в качестве представителя александрийского патриарха. Никанор был человек добродетельный и набожный, но неучёный и слабый, вследствие старости и лёгкого удара паралича, происшедшего с ним в Москве. Он «почти принуждённо и против воли» занял патриарший престол св. Марка. Явившись в Египет, Никанор нашёл александрийскую церковь в жалком положении, вследствие бедности и полного расстройства церковного хозяйства. В год своего избрания на кафедру он писал своему хорошему знакомому, Невскому митрополиту Арсению, что в Египте «лишился любезного ему спокойствия среди окружающих его многих и великих забот житейских и духовных», что православные арабы не имеют школ и храмов и служат лёгкой добычей для иноверной пропаганды. С целью ослабить действия западных миссионеров, Никанор намеревался построить в Александрии церкви и школы для арабов и обращался к митрополиту Арсению за материальной помощью. Но первые же намерения патриарха, направленные к благоустройству церкви, были омрачены прискорбными противодействиями, оказанными ему со стороны архимандрита Евгения Давкоса и его приверженцев. Дело в том, что этот архимандрит, во что бы то ни стало, стремился сесть на александрийский патриарший престол. Ему удалось убедить константинопольскую патриархию в том, что Никанор слаб в умственном отношении и не способен к управлению, получить от неё право именоваться местоблюстителем (τοποτηρητς) александрийского патриаршего престола и быть эпитропом, дабы потом сделаться и преемником патриарха Никанора. Никанор и его сторонники не согласились на это и, признавая назначение Евгения на должность эпитропа делом незаконным и вмешательством церкви константинопольской в чужие дела, потребовали от Евгения, чтобы он удалился из Александрии, а на должность местоблюстителя избрали святогорского архимандрита Нила, который потом был хиротонисан во епископа пентапольского. Разумеется, Евгений не уступал, и в недрах церкви возгорелась борьба, создавшая так называемый александрийский вопрос. Народ и клир александрийской церкви разделились на две партии, из коих за Никанора стояла наибольшая по числу участников. Патриарха поддерживали также церкви антиохийская и иерусалимская. Взаимные отношения враждующих партий обострились до того, что патриарх Никанор подвергся нападению со стороны приверженцев Евгения и был ими избит. Удручённый болезнями и оскорблённый в своём человеческом достоинстве, Никанор, через два года после избрания удалился в монастырь св. Саввы, где и скончался 25 декабря 1869 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

По этим причинам Никанор изменил и метод преподавания. «Боясь, чтоб ко мне опять не придрались, я перестал говорить в академической аудитории, а начал только читать писанные лекции по тетрадке. Эта трусость доходила иногда до забавного. Иногда, желая дать возражение отвечающему студенту, я останавливался на полуслове. К чему? Еще проговоришься? Скажешь что-нибудь лишнее». Никанор был не единственным мыслящим педагогом, оказавшимся в таком нравственном положении. В 30-х годах  Платону (Городецкому), будущему митрополиту, а в ту пору профессору и инспектору Санкт-Петербургской Духовной Академии его ректор архим. Виталий, как повестствует Никанор, «внушал: " Боже тебя сохрани! Боже тебя сохрани писать что-либо от себя " ... Пугали обыкновенно Филаретом [Московским - Н.Г.]. То было время бедственных историй протоиерея Павского, протоиерея Красноцветова, протоиерея Сидонского, перевода Библии на русский язык и т.д. Одни труженики науки пострадали в своем положении; труды других просто не прошли и легли навсегда в цензурных архивах, а все прочие были запуганы». Позднее в ряде вопросов сам Никанор встал на точку зрения «ригористического православия», но не столько по причине пережитого страха, а вследствие известного разочарования в самом духе критицизма... Архиепископ Никанор (1826-1890) принадлежал к тому поколению русских людей, детство, юность и первые самостоятельные шаги которых пришлись на николаевскую эпоху. Он всего пятью годами моложе Ф.М.Достоевского, двумя - А.М.Бухарева, почти ровесник К.П.Победоносцева,  на два-три года старше Иоанна Кронштадского, Л.Н.Толстого, Н.Н.Страхова, Н.Ф.Федорова... Именно его поколению пришлось переживать драматическую ломку национального самосознания в связи с поражением в Крымской войне, с изумлением и тревогой наблюдать закат царствования Николая I. В церковном же отношении Никанор возрастал в эпоху обер-прокурора графа А.Д.Протасова и московского святителя Филарета (Дроздова), к которому испытывал противоречивые чувства... В научно-богословском отношении он делал первые шаги, когда утверждалось почти безраздельное господство Макария (Булгакова) - знаменитого церковного историка и догматиста, с 1879 - московского митрополита. Это был живой классик николаевско-протасовской эпохи.

http://bogoslov.ru/article/293390

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010