Евфросиния Муромская, 255. Евфросиния Сузд-ская (Полоцкая), св., 251, 252, 255. Екатерина Сиенская св., 254. Елена равноапост. царица, 14, 64. Елисавета Венгерская, 254. Енифаний Кипрский св., 300. Епифаний Премудрый , 15, 86, 98, 110–113. Ефрем, 54, 55, 56. Ефрем Переяславск. святит., 75. Ефрем Сирин св., 58, 300, 349. Ефросин open., 134. Зосима св., 132–133. Зосима Московский Митр,, 162, 176. Иаков, 64. Иаков Железноборовский, 119. Иаков монах 22. Игнатий св., 57. Игнатий Лойола св., 26, 43, 320, 337, 413. Иероним блаж., 271, 300. Иларион инок, 34. Иннокентий Иркутский святит, 79, 115. Иннокентий Комельский св., 225. Иоанн Большой Колпак юрод., 245, 248 Иоанн Властный юрод, 245. Иоанн Дамаскин св., 14, 219, 300. Иоанн Коломбини блаж., 249. Иоанн Златоуст св., 14, 33, 55, 76, 82, 145, 191, 211, 300, 303, 349. Иоанн Затворник, 48. Иоанн Лествичник св., 38, 191, 227, 300, 303, 350 362. Иоанн Многотерпеливый, 50. Иоанн Тобольский , 79, 115. Иоанн Угличский, 27. Иона Московский митрп. св., 79, 81, 82, 127, 147. Иосиф Волоколамский, 16, 158, 159– 168, 189, 194–222, 228, 229, 234, 261, 227, 281, 290, 411. Исаакий, 48, 49, 99, 242. Исаак Сирин, 191. Исаия Ростовский свят., 78, 115. Исидор Пелусиот св., 300., Исидор Московский митрп., 81. Исидор блаж. юрод., 244. Иулиания Вяземская св., 255. Иулиания Лазаревская св. прав., 254, 257, 258–264. Кассиан игумен, 132, 225. Киприан св., 300. Киприан Московск. митр. 167. Кирилл Александрийск., 217. Кирилл Белозерский, 16, 120–127, 135, 169,  189, 190, 199, 209, 214, 228229, 234, 348. Кирилл Новгородский, 232. Кирилл Туровский , 78. Кирилл Скифопольский , 55. Константин царь. св. равноап., 64. Константин Ярославович Муромский с сыновьями Михаилом и Феодором, 166. Корнилий Комельский преп., 127, 266–232. Ксения блаж. юрод., 247–248, 250, 255. Кукша св., 52, 115. Лаврентий игумен, 231. Лев папа св., 300. Леонтий Ростовский святит., 78, 115. Леонид Оптинский, 365–369. Лука Новгородский, 78.. Макарий Египтск., 37. Макарий Колязинский, 133.       

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Или предположим, если угодно, что и они, будучи поражены зрением Воскресшего Иисуса, были-бы принуждены нарещи Его своим Господом. Что-же бы последовало? – Вместе с Петром, который так восхвален за исповедание Христа Сына Божия, вы увидели-бы Христовым исповедником и Каиафу, изобретателя Христоубийства; он пришёл-бы таким образом в царство Христово, не как покаявшийся и желающий исправления грешник, но как уловленный преступник, не имеющий, куда бежать. Таких-ли сынов царствия ожидает царствие небесное, которых и земное царство не признаёт достойными себя членами, когда знает их расположение? Итак, премудр Господь в том, что не хочет до времени явиться миру в славе Своего воскресения: Он даёт о Себе столько знамений, чтобы желающие могли познать и обрести его; но не поражает всех чудесами, чтобы с достойными сынами царствия, приемлющими Его искренно и свободно, не смешать неключимых рабов, только принуждённо и притворно покоряющихся. О сем предварил Он Апостолов, когда сказал: не приидет царствие Божие со усмотрением ( Лук. 17:20 ). Наконец, можно ещё полагать не без основания, что Господь щадит сынов мира, когда им не является. Ибо может-ли сухая трава также выдержать присутствие огня, как выдерживает золото, которое им очищается и совершенствуется? Не превратит-ли Он её мгновенно в пепел и прах? Подобно сему присутствие Божественного Иисуса, которое слабых в вере укрепляет, верных и праведных более и более очищает, и просвещает, если бы открылось неверующим и тлеющим во грехах, не попалило-ли бы нас, и не разрушило-ли бы своею чистотою и силою?». Слова и Речи, т. 2-й стрр. 266–268. 311 Т. R. читает ποιησμεν (вместе с A E G H K U S Π), Tischendorf вместе с A 1 B D L X – ποιησμεθα. Св. Кирилл Александрийск. пишет: «заметив, что Ученик не очень Его понимает, Он вновь возвращается к сказанному вначале и ясно научает, что не чрез одно только видение воспринимаемое знание откроется для Своих Ему, но что оно будет представлять некоторый особенный для них и для других незнакомый род просвещения».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Больной приобщается «запасными Св. Дарами», которые хранятся в дарохранительнице на престоле и приносятся больному священником в дароносице. Мирянам же приобщать самих себя запрещено (V Всел. Соб., прав. 58, и Лаод. Соб., прав. 14). Равно не дозволено сего и диаконам (Ставленическ. диаконск. грамота). Нет ограничения времени, чрез которое можно снова причащать больного во время одной и той же болезни. Древние христиане и в здоровом состоянии приобщались каждый воскресный день, в болезни же может быть и более частое приобщение Святых Таин 1158 . Аще же кто отходит от жизни, то человеколюбие отцов повелевает, да причастится Святых Таин, и да не без напутствия отпущен будет в последнее и дальное странствование (Книга правил апост. и Соборов, прав. 5-е Григория Нисск.). Больных позволяется приобщать и по вкушении ими пищи, дабы без причастия кто не умер (Кормч. кн., ч. П. Никифорова, П. Констант. Исповед. прав. 7-е. Номоканона пункт 166-й), но не дозволяется приобщать лишенных ума и беснуемых до выздоровления, кроме смертных случаев (Служебн. Извест. учит., о подаянии и приятии божественных Таин). Впрочем, по правилу (3-му) Тимофея, Архиепископа Александрийского, дозволяется приобщать, по временам, и беснуемых, если они в бесновании не богохульствуют (Кормч. кн., ч. I. См. в «Руководстве для сельск. пастырей», 1872 г., 29: «Совет священнику относительно лиц, одержимых злым духом»). Хотя женщинам, по правилам церковным (Извест. учит, в Служебн. и Тимофея Александрийск., прав. 6), в период месячного или родильного очищения не дозволяется ни в церковь входить, ни причащаться, но если им случится впасть в такое время в болезнь, нет причины лишать их причащения тела и крови Господней. Естественная нечистота – есть явление, не зависящее от их воли. Правила же, запрещающие им причащение, имеют в виду женщин здоровых, а не больных и умирающих. Равно и находящихся в смертной болезни со рвотою, нет правила лишать их святого причащения. Их обыкновенно причащают с тою предосторожностью, какая предписана иерею в Учительном Известии, именно: Аще по причащении Святых Таин абие приключится иерею изблевати, блевотины да сберутся в льняные сгребия и в чистый сосуд да вложатся и в текущую реку да измещутся (Извест.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Декабря 6-го дня 1782 года церковь сия действительно заложена, а Июня 12 дня следующего 1783 года окончена. Игумен Феодосий, донося о том преосвященному, просил нового архипастырского благословения, с антиминсом, на освящение новоустроенной церкви. И в том проситель удовлетворен, выдачею ему святительской грамоты и антиминса, в принятии которых Феодосий, 1783 года Июня 13 дня, сам расписался. Полагать можно, что церковь в это же время освящена; впрочем ненадолго. Ибо в 1784 году, с дозволения уже святейшего Синода, по прошению игумена, им игуменом основана на подворье, в том-же наименование, новая каменная церковь, которая в 1786 году постройкой кончена, а 1787 г. Мая 18 дня, по благословению Амвросия, архиепископа Екатеринославского, на антиминсе, выданном от преосвященного Никифора архиепископа для деревянной церкви, освящена соборно самим игуменом Феодосием. Сия-то церковь существует теперь в Бизюковом монастыре и есть в нем главная. А куда девалась первая деревянная и по какому поводу она так скоро уничтожилась, в делах свидетельства не встречается. Говорят только, что она сооружена была, яко бы на высоком месте, «городок» называемом, которое действительно находится при монастыре и окружено глубокою балкой или оврагом, который, по его глубине, «пропастным» называют; отчего и самому монастырю простые люди дают такое же название. Так как восход на такое место весьма затруднителен, то построение церкви на нем игумену Феодосию вдруг не полюбилось, и он немедля расположился, основать и построить другую церковь каменную, существующую теперь. Села Светло-польского, Димитриевская, дер. Александрийск. у. Села Тимофеевки, Покровская, дер. Бобр. у. Села Анновки, Предтеченская, Бобр. у. Села Табурища, Михайловская, дерев. Бобр. у. Церковь сия не есть первоначальная, но прежде оной была другая того же именования, как явствует из находящихся при ней метрических книг с 1774 года. Селение существовало до прихода Сербов и было населено Малороссиянами. Села Онофриевки, Предтеченская, камея.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Посада Крюкова, Покровская, двухпрестольная, дер. Александрийск. уезда. Села Комисаровки, Николаевская, дер. Бобр. у. Основание сего села должно отнести гораздо к раньшему времени, чем построение церкви. Имя свое заимствует оно от речки Комисаровки, тут протекающей, а речка, говорят, от какого-то Польского комиссара, в ней будто бы утопшего. 1782 год Города Херсона, Екатерининская, соборная, каменная. Строитель города Херсона генерал-поручик Иван Абрамович Ганнибал относился в 1781 году по предмету построения сей церкви к архиепископу Никифору в следующих словах: «Я в скором времени намерен в крепости начать каменную соборную церковь во имя Великомученицы Екатерины, в честь славного имени великой нашей Екатерины, знаменитой сооружительницы города Херсона. Предварив о сем ваше высокопреосвященство, покорнейше прошу архипастырского на сие вашего благословения». На сем отношении собственноручно его преосвященство Августа 7 дня написать соизволил: «На заложение в городе Херсоне каменной соборной церкви, во имянование Св. Великомученицы Екатерины грамоту изготовя, представить нам к подписанию». В следствие чего, Екатерининская церковь и начата постройкой в 1782 г., а окончена и освящена в 1806 г. Над западными вратами ее вделана следующая надпись: «Спасителю рода человеческого Екатерина II посвящает». Но доколе Екатерининская церковь строилась, в крепости существовала Михаило-Архангельская, деревянная, коею начало должно отнести к 1779 г., тому самому времени, когда началось строение самой крепости. Сия-же Михайловская, по освящении каменной Екатерининской, перенесена была на Форштат города Херсона, и была употребляема до выстройки на сем Форштате Успенской, нынешней соборной церкви 2 . Слободы Спасской, Преображенская, кам. Бобр. у. Села Николаевки, Иоанновская, дер. Бобр. у. Города Ново-Миргорода, Петро-Павловская, дер. Построена была коштом генерала Текелиа, а 1820 года уничтожена. Города Берислава, Воскресенская, дер. Херс. у. Перенесена из села Переволочного, знаменитого тем, что тут после Полтавской битвы переходил Шведский Король Карл XII. Церковь дубовая, находится и поныне в том самом виде, в каком была прежде. На одной иконе иконостаса, было надписано имя вкладчика, но надпись стерлась; означенный же литерами 1776 год остается ещё виден. Есть также надпись и на дверях, при входе в церковь такая: «и Благословением Бога Отца, поспешением Сына и действием Св. Духа начася здатись Св. храм Воскресения Христова, благословением преосвященного Варлаама Ванатовича, рукоположением пречестного отца Андрея протопопа Кобилятского, старанием Иоанна Лаврентиевича Чечерина и Никиты Сидоровича Пивкеева, Июля 25 дня», но года не означено. Должно догадываться, что это было между 1722 и 1730 годами, когда священствовал архиепископ Варлаам между означенными годами.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Села Ново-Павловки, Богородицкая, кам. Бобр. у. Ново-Павловка называлась прежде «Куцою-Балкою», по имени Запорожца якобы Куцы, имевшего при балке здесь свою оседлость. Ныне, состоя под военным поселением, называется оно «Новым-Бугом». До сооружения каменной церкви был здесь молитвенный дом, незадолго до построения церкви основанный, равно как и самое обселение, не есть старинное. Села Сергеевки, Покровская, кам. Бобр. у. Построена по прошению помещика Федора Бредихина; до выстройки ее существовал тут с 1809 года молитвенный дом. Села Костромского, Покровская, кам. Херс. у. До сей церкви никакой другой тут не было, и самое село основалось не ранее 1810 года, как видно из дела о построении церкви. Села Врадиевки, Параскевиевская, кам. Бобр. у. Слободы Солоной, Николаевская, кам. Бобр. у. Слободы Жеребков, Иоанно-Богословская, дер. Ананьевск. у. 1817 год Села Кохановки, Казанской Божия Матери, кам. Тираспольск. у. Села Васияновки, Покровская, кам. Бобр. у. Села Бого-Рождественского, Казанской Божией Матери, Ананьевск. у. Села Дальника, Георгиевская, кам. Одесск. у. Села Татарки, Успенская, кам. Одесск. у. Оба села на городской земле, и имеют жителей Одесских мещан. Села Федоровки, Петро-Павловская, кам. Александрийск. у. 1818 год Села Антоно-Кодинцовки, Варваринская, кам. Одесск. у. Церковь построена иждивением владельца сего села, которое существует не раньше как с 1802 года. Села Кривого-озера, Параскевиевская, кам. Тир. у. Города Херсона, единоверческая Богородицкая, дер. 1819 год Города Херсона, за-балковская, Николаевская, кам. Села Точиловки, Покровская, кам. Ананьевск. у. Села Владимировки , Николаевская, кам. Бобр. у. Село название свое имеет от жителей, из губернии Владимирской большею частью выселившихся; принадлежит военному поселению. Села Катериновки, Екатерининская, кам. Тираспольск. у. 1820 год Села Ново-Александровки, Николаевская, кам. Одесск. у. Селение основалось в 1802 году, с церковью во имя Св. Николая, которая впрочем в 1812 году, по причине моровой язвы, разрушена; вместо сей, поставлена в 1820 году, ныне существующая.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Города Одессы, предместья Молдаванки, Михайловская, кам. Церковь сия в сказанном 1820 г. освящена, а заложена 8 Ноября 1817 г., по прошению поверенного от жителей Молдаванской слободы, мещанина Моисея Дучинского, поданному 1815 года Ноября 12 дня. Молдаванкою прозывается сия часть города якобы потому, что, по завоевании города Очакова, тут жили пленные Молдаване. Города Одессы, кладбищная, Всех Святых, кам. Кладбище городское служит для погребения всех исповеданий христиан, умирающих в Одессе; тут погребены: генерал-от-инфантерии И. В. Сабанеев, князь Н. Ипсилантий. Слободы Песопкой, Николаевская, кам. Херс. у. Освящена в 1835 году. Слободы Ново-Ивановки, Николаевская, дер. Херсонск. у. 1821 год Села Братолюбовки, Свято-Духовская, кам. Александрийск. у. Заложена 7 Мая 1820 года генерал-лейтенантом Григорием, и статским советником Семеном Лисаневичами. Слободы Злотобужской, Вознесенская, дер. Херс. у. Села Николаевки, Николаевская, дер. Херс. у. Села Александровки, Сергиевская, дер. Бобр. у. Села Григориополя, Вознесенская, камен. Тираспольск. у. Прежде сей церкви была здесь другая деревянная. Села Ташлыка, Георгиевская, кам. Тираспольск. у. Прежде сей церкви была другая плетневая, при владении еще Турецком. Следовательно и селение тогда уже существовало и жили Молдаване. Села Маяк, Преображенская, кам. Одесск. у. Исстари в Маяках были жители; ибо говорят, существовала тут и Татарская мечеть. Около 1791 г., по взятии Россиянами Очаковской области, беглецы Русские, часовенной секты, неизвестно по каким побуждениям перешли из за-Дуная, в Маяки, и тут поселяясь, построили себе часовню, из камня яко бы сказанной Татарской мечети и из развалин других мусульманских строений. Сия часовня и теперь в Маяках существует при небольшом количестве раскольников, тут живущих. А православная, каменная Преображенская церковь , основана в 1824 году, в виде молитвенного дома, потом приведена в настоящее положение в 1837 году. Села Калужского, Покровская, кам. Херсонск. у. До построения сей церкви был здесь молитвенный дом, для которого в 1815 г. и выдан Св. антиминс, по прошению жителей сего села, около того же времени основанного.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

От века: 4 правила св. Дионисия Александрийского (260 г.) и 13 правил св. Григория Неокесарийского (262 г.), лист. 259 и 262. От века: 20 правил Никейскаго, Вселенск. Собора (325 г.), л. 31. 8 – Константинопольского, II-ro Вселенск. Собора (381), л. 85. 25 – Собора поместного Агкирского (314), л. 41. 15 – Неокесарийского (315), л. 52: 20 – Гангрийского (340), л. 57. 25 – Антиохийского (341), л. 62. 58 – Лаодикийского (364), л, 72. 22 – Сардикийского (347), 107: 1 – Константиноп. при Патриархе Нектарии(394), л. 172. 14 – св. Петра Адександр. (304), л. 260. 3 – св. Афанасия в. (326– 371), л. 263; 92 – св. Василия в. (370), л. 224–254. 8 – св. Григория Нисского (394), л. 266. 1 – св. Григория Богослова (391), л. 265. 15 – Тимофея Александрийск. (385), л. 269. 14 – Феофила Алевсанлрийск. (386), л. 270. 1 – св. Амфилохия Иконийск. (394), л. 265. От V-ro века: 9 правил Ефесского, III-ro Вселенского Собора (431), л. 89. 30 – Халкидонского, IV-ro Вселенск. Собора·(451), л. 93. 141 – Карфагенского Собора (419), л. 116. 5 – Кирилла Александр. (412–444), л. 272. 1 – Геннадия Константиноп. (459), л. 277. От VI-ro века: деяние Константинопольск. Вселенск. V-ro Собора (553), л 173. От VII-ro века: 102 правила Константиноп. Вселен. VI-ro Собора (692), л. 174. От VIII-ro века: 22 правила Никейского II-ro, Вселен. VII-ro Собора (788), л.208. , 1 – Тарасия, Патриарха Констант. (787), л. 281. От века: 17 правил Констант. двукратнаго Собора (861), л.» 218. 3 – Константиноп. Собора во храме св. Софии (879), л. 222. Примеч. Число церковных правил и·счет листов Кормчей·книги показаны по изданию Славянской Кормчей 1787 года. 7 Карамзин Ист. Госуд. Рос. том. 11. прим. 108, изд. Эйнерлинга 1843., св. Митр. Евгения опис. Киево-Соф. Собора, приб. 3. 4. 8 Сборник Иоанна Схоластика (τ απο σχολατικων) Патриарха Константинопольского (565–578) заключает в себе правила Соборов: четырех Вселенских (Никейск., Конст., Ефес. и Халкид.) и шести поместных (Агкир., Неокес., Сардик., Автиох., Гангр., Лаодик.); кроме того LXXXV правил Апостольских и LXVIII Василия Великого . Весь сборник разделяется на 50 титулов, по различным предметам церковного управления (συναγωγη των κανονων εις ν (50) τιτλς διηρημενη). В дополнение к этому сборнику Иоанн Схоластик составил еще другое собрание правил, касающихся Церкви, из права гражданского. Он сделал свод законов из новелл Юстиниановых церковного содержания), в LXXXVII главах (εκ των νεαρων διαταξεων τα πζ (87) κεφαλαια). Из Русских книг надписания всех 50 титулов можно видеть у Бар. Розенкампфа в обозрении Кормчей книги; – сн. de collectionibus canonum Eccl. Grecae. 1827. Berolini. pag. 12–11. Histoire de droit Byzantin. par I. Mortreuil. t. 1. pag. 202. Paris. 1843. A последний сборник Схоластика (в LXXXVII капитулах) помещен в нашей Кормчей книге (во 2-й части в XLII главе) под нобширным заглавием, которое начинается так: «от свитка Божественных заповедей, иже в Божественном наследии царя Юстиниана, различны заповеди»... и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

КОНЕЦ КНИГИ И БОГУ НАШЕМУ СЛАВА! Использованные источники Нравственное богословие 1) Творения св. Василия Великаго , т. II, «Нравственный правила», Перев. Моск. Духов. Акад., изд. Сойкина. М. 1911. 2) «Добротолюбие» в русск. перев., дополн., Пять томов. Иждевен. русск. На Афоне монаст. Москва, типогр. И. Ефимова. 1895. 3) Еп. Игнатий (Брянчанинов) «Сочинения» т. I – V. СПБ. 1865–86. 4) «Невидимая брань», блаж. пам. старец Никодим Святогорец , перев. еп. Феофан Затв. Моск. 1892. 5) Еп. Феофан Затв. «Письма о духовной жизни». СПБ. 1872./«Начертание христианского нравоучения». М. 1891./«Путь ко спасению». М. 1879./«Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни». М. 1892. 6) Н. Кибардин, «Бл. Августин, еп. Иппонский, как воспитатель мира». Казань. 1915. 7) Д. Миртов , «Нравственное учение св. Климента Александрийск». Перев. СПБ. 1900. 8) Н. Корсунский, «Строматы св. Климента Алекс.» Перев. Ярославль. 1892. 9) Еп. Петр, «Писания св. Иоанна Кассиана римлянина ». Пер. с латин. М. 1892. 10) А-М. Dubarle, O.P., «Le Peche originel dans l " ecriture». Les editions du Cerf. Paris. 1958. Догматическое богословие 11) Д.Б. Макария, Архиепископа Харьковск. «Православно-Догматическое Богословие». Изд. 3-е. СПБ. 1868. 12) Филарет (Гумилевский) , Архиеп. Харьковский, «Православное Догматическое Богословие», Чернигов. 1865. 13) Протопресвитер М. Помазанский , «Краткий курс Православного Догматического Богословия», изд. Свято-Троицкого монастыря, Джорданвил, Н. и. 14) «Св. Иоанн Дамаскин , Точное изложение Православной веры». Пер. А. Бронзов . СПБ. 1894. 15) Бл. Антоний (Храповицкий) , Митрополит Киевский и Галицкий, «Опыт Христианского Православного Катихизиса». Срем. Карловцы, Сербия. 1924. 16) Филарет, Митрополит Московский, «Пространный Христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви». Москва. 1916. 17) Bischop Nicholai Velimirovich, «The Faith of the saints, a Catheshism of the Eastern Orthodox Church», St. Sava Monastery, Libertyville, Illinois. 18) A. Невский, «Уроки пространного Православно-Христианского катихизиса», Тверь. 1908.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Повесть о празднике Обновления храма Христа Спасителя во Иерусалим. Сентября 13. Повесть некоего монаха о непослушании. Дек. 30. Повесть о Сисинии Еп. Александрийском. Сент. 14. Повесть о некоем любящем нищих и живущем блудно и так умершем. Сент. 14. Повесть о Сисое авве. Июл. 6. Повесть о иноке некоем, изгнанном из Рима Папою Григорием. Сент. 14. Повесть о авве Сергие старейшине блудницам. Апреля 13. Повесть о попе некоем, иже крещая жены соблазняшеся. Чудо И. Предтечи. Мая 25. Повесть о Феодосие Царе, зело полезна. Апрел. 13. Покаяние. Притча Евангельская. Ноября 19. – Поучение. Дек. 30. – Иоанна Лествичн. Март. 30. – Покаяние Киприана. Октября 2. Покров Пресв. Богородицы. Октября 1. Полувий Еписк., повесть. Мая 12. Послание Еписк. Симона Владимирского к Поликарпу черноризцу Печер. Мая 3. Послание Авгаря Царя к И. Христу. Авг. 16. Послание Нила черноризца. Авг. 10. 19. Похвальныя слова; см. Слова. Пояса Ир. Богородицы праздник Авг. 31. Преображение Господне. Августа 6. Песни Печерской Богоматери. Августа 31. Пяток и среда. Слово Св. Пахомия. Мая 15. Риза Господня. Март. 27. Риза Богородицына. Июл. 2. Рождество Христово, слово. Дек. 23. Рождество Богородицы, слово. Сентября 8. Рождество И. Предтечи, слово. Июн. 24. Россия. Повесть о земле Русской. Июл. 15. Генв. 19. Руфина мать мучен. Маманта. Сент. 2. Серапиона Архиеп. Новгородского послание к Митроп. Симону. Апр. 7. Сергий авва старейшина блудницам. Повесть. Апрел. 13. Симеон Мстиславич Князь Вяземский. Сент. 14. Симона Еп. Владимир, сказание о Печерск. иноках. Мая 3. Симоновский монаст. Сент. 25. Сисиний Еп. Александрийск. Повесть. Сент. 14. Сисой авва. Повесть. Июл. 6. Слова – поучительные проповеди : Сент. 1,5,8,22,23. Окт 1. Ноября 25. Дек. 16, 17, 20, 23, 29. Генвар. 6, 30. Февр. 29. Март. 4, 10, 14, 25. Апрел. 16, 22. Мая 28. Авг. 4, 6, 13, 15, 19, 29. Надгробные: Апр. 3. Похвальныя: Сент. 5, 8, 14. Окт. 1, 5. Авг. 31.Июн. 12, 23. Мая 8.Авг.2, 9, 24.Фев. 12. Мая 2, 3, 20. Генв. 18. О смерти и о втором пришествии Христове слово Кирилла Архиеп. Александрийского. Март. 14. Апр. 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010