И все те, которые носят в себе Духа Божия, светоносны; а светоносные облечены во Христа; и облекшиеся во Христа облекаются в Отца, подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному облещися в бессмертие ( 1Кор.15:53 ); носящие же в себе Духа Божия носят в себе нетление; Бог же есть нетление. И Давид, говоря: «...мнози глаголют: кто явит нам благая?» ( Пс.4:7 ) – говорит сие о Святом Духе. И в другом месте сказал он: «Господь не лишит благих ходящих незлобием» ( Пс.83:12 ). И Матфей так говорит об Отце: «...аще убо вы лукави суще, умеете даяния блага даяти чадом вашым, кольми паче Отец ваш Небесный даст блага просящым у Него» ( Мф.7:11 )? А Лука, повествуя о том же самом, толкует, чтò значат блага, говоря: «...аще убо вы зли суще умеете даяния блага даяти чадом вашым, кольми паче Отец, Иже с небесе, даст Духа Святаго просящим у Него» ( Лк. 11:13 )? Если бы Дух Святой не был от сущности единого Благого, то не был бы и наименован благом, когда Господь, поскольку соделался человеком, не позволяет называть Себя благим, говоря: «...что Мя глаголеши блага? никтоже благ, токмо един, Бог» ( Мк.10:18 ). Духа же Святаго Писание не отрекается называть благим, согласно с Давидом, который говорит: «Дух Твой благий наставит мя на землю праву» ( Пс.142:2,10 ). И еще, если Господь говорит о Себе: «Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе» ( Ин.6:51 ), – то в другом месте Святаго Духа именует хлебом небесным, говоря: «...хлеб наш насущный даждь нам днесь» ( Мф.6:11 ). Ибо Он научил нас в молитве просить в нынешнем веке хлеба насущного, то есть будущего, начаток которого имеем в настоящей жизни, причащаясь плоти Господней, как Сам Он сказал: «...хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира» ( Ин.6:51 ). Ибо плоть Господня есть Дух животворящий, потому что зачата от животворящего Духа; а рожденное от Духа Дух есть ( Ин. 3:6 ). И если Иеремия говорит о Боге, что Он вел Израиля в пустыне: «...и не рекоша, где есть Господь, изведый нас из земли Египетския, преведый нас по пустыни» ( Иер.2:6 ), – то Исаия о Духе Святом сказал, что Он водил Израиля в пустыне. Ибо слышим, говорит он: «...проведе их сквозе бездну, якоже коня сквозе пустыню, и не утрудишься, и яко скоты по полю, и сниде Дух от Господа и настави их» ( Ис.63:13 ). Апостол же пишет к коринфянам, что путеводителем был Христос: «...пияху бо от духовного последующаго камене, камень же бе Христос» ( 1Кор.10:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

И если Павел говорит, что призван он Богом, а именно: «Бог избравши мя от чрева матере моея, и призвавый благодатию Своею явити Сына Своего во мне, да благовествую Его во языцех» ( Гал.1:15–16 ), – то римлян именует призванными Христом, пиша к ним: «...в нихже есте и вы, звани Иисусу Христу» ( Рим. 1:6 ). А о Павле и Варнаве рече Дух Святый ( Деян.13:2 ), что Им призваны благовествовать Христа у язычников; и всего удивительнее, что Дух Святой оказывается пославшим Павла и Варнаву проповедывать Христа язычникам, когда Иисус рече Павлу в Церкви: «...иди, яко Аз во языки далече послю тя» ( Деян.22:21 ); и Павел пишет Галатам: «Павел Апостол, ни от человек, ни человеком, но Иисус Христом и Богом Отцем воскресившм Его из мертвых» ( Гал.1:1 ); и несколько ниже: «...сказую же вам, братие, благовествование сие, яко несть по человеку: ни бо аз от человека приях е, ниже научихся, но явлением Иисус Христовым» ( Гал.1:11 ). И пророки иногда говорят от лица Отца, как, например, в Псалмах говорит Бог: «...единою кляхся о святем Моем, аще Давиду солжу: семя его во век пребудет, и престол его яко солнце предо Мною» ( Пс.88:36–37 ); и еще«...от плода чрева твоего посажду на престоле твоем» ( Псал. 131:11 ), как и Петр сказал: «Давид пророк убо сый, и ведый, яко клятвою клятся ему Бог от плода чресл его по плоти посадити Христа на престоле его» ( Деян.2:30 ); а иногда от лица Сына, как, например, говорит Исаия: «...тако глаголет Господь: вас ради присно имя Мое хулится во языцех: сего ради познают людие Мои имя Мое в той день, яко Аз есм Сам глаголяй, ту есм» ( Ис.52:5–6 ); иногда же от лица Святаго Духа, как, например, говорит пророк Агав: «тако глаголет Дух Святый: мужа, егоже есть пояс сей» ( Деян.21:11 ); и еще Павел пишет к Тимофею: «Дух явственне глаголет, яко в последняя времена отступят нецыи от веры» ( 1Тим. 4:1 ); и также «рече Дух к Филиппу: приступи и прилепися к колеснице сей, мурина евнуха» ( Деян.8:29 ). И пророк Иезекииль, жалуясь на ветхий народ, сказал: «...и опечалили Мя во всех сих, глаголет Господь» ( Иез.16:43 ); а Павел к народу новому пишет: «...не оскорбляйте Духа Святаго Божия, Имже знáменастеся в день избавления» ( Еф. 4:30 ). Давид говорит об Иудеях: «...и преогорчиша Бога в пустыни» ( Пс.77:40 ); а Исаия о них же сказал: «...тии же не покоришася, и разгневаша Духа Святаго, и обратися им на вражду» ( Ис.63:10 ); и Стефан говорит в Деяниях: «...жестоковыйнии и необрезаннии сердцы и ушесы, вы присно Духу Святому противитеся, якоже отцы ваши» ( Деян.7:51 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Каменск-Уральский. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменск-Уральский ведет свое летоисчисление с XVII века. Свято-Троицкий собор, построенный по проекту архитектора М.П.Малахова, является для Каменска-Уральского своего рода символом. Талант Малахова и мастерство рабочих дали жизнь настоящему памятнику архитектуры, сохранившемуся до наших дней. Проект был выполнен в 1821 году. Собор с величественной колокольней, увенчанной куполом с обелиском, стала символом города. Церковь владела торговой площадью. Рядом располагалось небольшое церковное кладбище. Заводская церковь во имя Святой Троицы, несомненно, являлась важным архитектурным элементом в ансамбле площади. Собор был обезображен и обезглавлен в советский период. 1997 год стал для Собора годом возрождения. В настоящее время собор действует и полностью восстановлен. Храм выходит на главную улицу Ленина, а с противоположной стороны собора в сторону реки находится Каменск-Уральский краеведческий музей и бронзовый крест «В память о жертвах массовых незаконных репрессий». " Начало Каменского прихода относится к 1700 г. (Каменский завод строится в этом же году)… Первый деревянный храм, построенный в 1701 г., в честь Трех Святителей с приделом праведного Артемия Верхольскаго, сгорел в 1768 г. (Первую продукцию Каменский завод выдал в этом же году). Перестроенный в 1770 г., второй деревянный храм в честь тех же святых… также сгорел во время пожара в 1815 г. " . Но так как " этот храм был построен из соснового леса, перед тем много лежавшего и одрябшего, в следствие чего преждевременно пришел в ветхость, то еще в 1790 г. дано было разрешение на построение каменного трехпрестольного храма - большого во имя Пресвятой Живоначальной Троицы и придельных: с правой стороны в честь Трех Святителей, а с левой - Артемия Верхольскаго. В 1805 г. были освящены придельные храмы. В 1813 г. - храм Живоначальной Троицы. В 1828 г. приделы и колокольня перестроены. Над приделами воздвигнут второй этаж, в коем устроены три придела престола: во имя Нерукотворного образа Спасителя, Тихвинской иконы Божией Матери, Святаго пророка Илии. А к нижнему этажу пристроены еще два придела: с южной стороны - в честь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, а с северной - во имя Святой великомученицы Параскевы " . Таким образом, " ныне существующий храм - восьмипрестольный, устроен старанием и иждивением прихожан. Иконостасы в нижней церкви гладкие, сплошь золоченые " .

http://sobory.ru/article/?object=02504

Там же. С. 275. Крылов А. Архиепископ Никанор как педагог. С. 35. Никанор (Бровкович), архиеп. О классицизме в духовно-учебных заведениях//Странник. 1886. NN 6-7; Он же. О классицизме. Мысли Филарета Московского и Иннокентия Харьковского//Странник. 1890. N 4. Крылов А. Архиепископ Никанор как педагог. С. 104. Никанор (Бровкович), архиеп. Биографические матерьялы. С. 155. Знаменский П. История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842-1870 годы). Вып. III. Казань, 1892. С. 234. Там же. На посту ректора академии Никанор " проштрафился " , сказав теплое надгробное слово простому служителю академического правления О. П. Самохвалову, " за каковое чуть и не погиб... не хотели и архиереем делать " . - Никанор (Бровкович), архиеп. Биографические матерьялы. С. 274. См. также: Знаменский П. История Казанской Духовной Академии... Вып. III. Казань, 1892. С. 79-81. Лебедев А.П. Слепые вожди//Лебедев А.П. К моей учено-литературной автобиографии и материалы для характеристики беспринципной критики: Сборник памяти А.П.Лебедева. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2005. С. 274. Кучерская М.А. Никанор//Русские писатели. 1800-1917. Биографический словарь. Т.4. М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. С. 296-297. Никанор (Бровкович), архиеп. Биографические матерьялы. С. 304. Там же. С. 310. Позиция Никанора в этом вопросе расходится с точкой зрения И.Корсунского. См.: Корсунский И. Филарет, митрополит Московский, в его отношениях и деятельности по вопросу о переводе Библии на русский язык//Православное обозоение. 1885, март. С. 550 и след. Никанор (Бровкович), архиепископ. Биографические матерьялы. С. 29. Там же. Там же. С. 125. Никанор (Бровкович), архиеп. Биографические матерьялы. С. 29. Там же. С. 37-38. Там же. С. 47. Там же. С. 39. Там же. С. 35. Никанор (Бровкович), архиеп. Церковь и государство. Против гр. Л.Толстого. Спб., 1888. Никанор (Бровкович), архиеп. Записки. С. 192. Никанор (Бровкович), архиеп. Беседа... о христианском супружестве, против гр. Л.Толстого. Одесса, 1890.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

—262— единосущно Божеству Слова», что «Слово приложилось в плоть», что «Оно не из Марии, но из собственной сущности образовало Себе удобостраждущее тело (послан. к Епиктету, творен. Афанас. ч. III, стр. 330–3 31; Epiph. Haer. LXXVII; Творения св. Епифан. ч. 5, стр. 176)». Можно даже определить те местности, где с особенной силой оспаривались и защищались эти мнения, где, следовательно, христологический вопрос привлекал к себе наибольший интерес. Это – Антиохия, где не мало было людей, любивших «предлагать друг другу вопросы, входить в словопрения о бесполезном», «доискиваться чего-то сверх написанного в Никее (Афанас. Послан. к Антиох., ч. III, 195)», и Сирия (Творен. Епифан. ч. 5:176); затем Египет, приведенный «в великое смятение (Епифан., ibid., стр. 177)» разнообразием учений (ср. Афанас. посл. к Максиму, III, 353 см.); и древняя Ахаия с Коринфом во главе, епископ которого вынужден был обратиться с особым посланием к св. Афанасию по поводу возникших там горячих споров и состязаний (Афанас. послание к Епиктету III, 329 см.). Таким образом, к 60-м годам IV-ro века почти весь восток был уже обхвачен стремлением выяснить ближе Лице Богочеловека, точно формулировать учение об отношении Его Божества к человечеству. «Возникновение новых ложных учений и новых споров в церкви не могло не обратить на себя внимания виднейших деятелей. Собранный в 362-м году св. Афанасием собор в Александрии и был первым православным собором IV-ro века, который занялся обработкой христологической доктрины. Высказавши свое осуждение новых мнений, собор в силу своих примирительных стремлений не входил в подробное их обследование; он старался лишь о том, чтобы «довольствоваться и пользоваться теми речениями, катя употреблены в никейском исповедании». Но его значение и состоит в том, что его христологическая деятельность подняла еще бльший интерес к вопросам этого рода и побудила партии к точной формулировке своего учения, к разделению их на типичные христологические группы. Во главе группы, которая по преимуществу стремилась выставить на вид Божеское достоинство и природу Христа, стал Аполлинарий, епископ Лаодикии. В 363-м году в послании к царю Иовиану, сохранившемуся до нашего времени в слове о воплощении, приписанном св. Афанасию, он уже точно формулирует свое учение об одной природе Бога Слова воплощенной.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Села Овсяниковки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Поповки, Петро-Павловская, дер. Александрийск. у. Села Бузиновки, Михайловская, кам. Одесск. у. Основание села современно началу церкви. Жители первые Малороссияне, потом Молдаване, Немцы и Армяне. Села Ананьевского или Журавки, Богородицкая, кам. Одес. у. Заложена по прошению помещицы Ольги Струковой, вместо состоявшей уже тут деревянной. Села Ахмечетки, Иоанна-Богословская, кам. Ананьевск. у. Села Бобрика, Богородицкая, дер. Ананьевск. у. Села Беляков, Михайловская. Сия церковь не первая; но до неё существовала другая того же наименования. Села Алексеевки, Предтеченская, дер. Бобр. у. Села Гандрабур, Михайловская, дер. Ананьевск. у. Села Лисавево-Душинкевичевой, Варваринская, дер. Александрийск. у. Начата строением в 1792 году. Села Александровки, Григорьевская, дер. Бобр. у. Основана полковницею Варварою Текелиевою, докончена дочерью ее Александрою Куракиною. Селение самое началось гораздо прежде церкви. 1795 год Села Тузл, Иосифовская, кам. Одесск. у. Был тут прежде молитвенный дом, в котором совершалась и литургия. Следовательно основание Тузл относится к раннему времени. Имя свое заимствует оно от соляного озера, которое при нем находится. Обсолил его первоначально Белорусцами вице- адмирал Иосиф де-Рибас. Села Шмитова-Петровского, Петро-Павловская, дер. Бобр. у. Построена майором Шмитом. Села Николаевки-Винтуловой, Иоанно-Богословская, дер. Бобр. у. Закрыта 1840 года. Села Величковки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Александровки, Богородицкая, дер. Александрийск. у. Построена помещиком, майором Аврамовым. Города Одессы, Екатерининская. Церковь сия есть первоначальная в Одессе, которой однако теперь уже нет, да и не была кончена. Дело о построении ее началось с отношения к преосвященному митрополиту Гавриилу, от вице-адмирала Иосифа де-Рибаса, который от 25 Июля 1795 года уведомил преосвященного, «что по Высочайшему повелению вновь созидается город Одесса, просил его, дабы благословил основать и церковь , с определением к ней Нижегородского полка священника Евдокима Сергеева, с диаконом и прочими церковнослужителями.». На сие последовала Августа 17 сказанного года удовлетворительная резолюция, с выдачею священнику подвижного антиминса, который получен им 1795 года Августа 20 дня. Впрочем, церковь сия не приведена была к окончанию, но быв доведена как говорят, до окошек, тем и кончилась. Место ее было близ нынешнего Сабанеева моста.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

23 . Несмелов В.И. Наука о человеке. СПб., 2000. Т. I. 394 с.; Т. II. 338 с. 24 . Никанор (Бровкович) , архиеп. Биографические матерьялы. Т. 1. Одесса, 1900. 409 с. 25 . Никанор (Бровкович) , архиеп. Лекции по основному богословию//Государственный архив Одесской области (ГАОО). Ф. 196 («Архиепископ Никанор (Бровкович) »). Оп. 1. Д. 46. Л. 1–197. 26 . Никанор (Бровкович) , архиеп. Моя хиротония//Русский Архив. 1908. 2. С. 145–248. 27 . Никанор (Бровкович) , архиеп. Об антихристе (разбор лжеучений старообрядцев). О воскресении мертвых. Одесса, 1904. 132 с. 28 . Никанор (Бровкович) , архиеп. Позитивная философия и сверхчувственное бытие. Т. 1. СПб., 1875. 459 с. 29 . Никанор (Бровкович) , архиеп. Позитивная философия и сверхчувственное бытие. Т. 2. СПб., 1876. 401 с. 30 . Никанор (Бровкович), архим. Вопрос о перстосложении для крестного знамения и благословения по некоторым новоисследованным источникам//Православный Собеседник. 1870. Т. 1. С. 49–65, 130–152, 220–241; Т. 3. С. 29–45, 83–115. 31 . Никанор (Бровкович) , архим. К первому дню нового года//Православный Собеседник. 1870. Т. 1. С. 66–79. 32 . Никанор (Бровкович) , архим. Можно ли позитивным философским методом доказывать бытие чего-либо сверхчувственного – Бога, духовной бессмертной души и т. п.//Православный Собеседник. 1871. Т. 2. С. 41–145. 33 . Никанор (Бровкович) , архим. Цареградская церковь святой Софии – свидетельница древле-православного перстосложения//Православный Собеседник. 1870. Т. 2. С. 46–72, 144–156; Т. 3. С. 185–214, 286–314. 34 . Никанор (Бровкович) , иером. Разбор римского учения о видимом главенстве в Церкви, сделанный на основании Священного Писания и Предания первых веков христианства до I-ro Вселенского Собора. СПб., 1856. Вып. 1. 247 с.; 1858. Вып. 2. 288 с. 35 . Никольский А.А. Философские воззрения Преосвященного Никанора, Архиепископа Херсонского и Одесского//Вера и разум. 1901. 16. С. 105–131. 36 . Памяти Высокопреосвященнейшего Никанора, архиепископа Херсонского и Одесского. Казань, 1891. 84 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

А. З. Р. 1. 155 Но здесь грамота несправедливо отнесена к 1498 г.: изложенное в ней известие государь Ив. Васильевич получил именно 30 мая 1499 г., как значится в Посольской книге (Бантыш-Каменск. Переписка между Россиею и Польшею, в Чтен. М. истор. общ. 1860. 4. Отд. 2. 33 О Сапеге папа Иннокентий писал в 1492 г. к польскому королю Яну Альбрехту: «Venit ad urbem Romam dilectus filius Ioannes Sapiha, familiaris tuus, qui abiurata haeresi et illius pravitate deposita, ad catholicam fidem et unionem sanctae nostrae Ecclesiae rediit, et nunc nostra benedictione habita, ad te reverti statuit... [Возлюбленный сын мой Иоанн Сапега, дворянин твой, приехал в Рим и, отрекшись от ереси, сбросил ее губительный гнет и возвратился к католической вере и к единению с нашей святой Церковью. Теперь, получив мое благословение, он собирается вернуться к тебе... (лат.)]» (Jaroszewicza Obraz Litwy. 2. S. 33, 181. Wilno, 1844 Бантыш-Каменск. Переп. между Росс. и Польшею. Там же. С. 33–34 Карпов. История борьбы Москов. государства с Польско-Литовским. 2. 45–46, 56. Москв., 1867 П. собр. р. лет. 6. 45; 8. 238–239 Ник. лет. 6. 160 А. З. Р. 1. 179, 180 Бантыш-Каменск. Переписка между Р. и П. Там же. 35–37 Карпов. Истор. борьбы. 2. 57, 63 Трудно поверить, чтобы князья Шемячич и Можайский, бывшие прежде заклятыми врагами московского вел. князя, решились без особенно важной причины, какова притеснение за веру, перейти под власть Москвы. Супрасл. рукоп. С. 147 П. собр. р. лет. 6. 45; 8. 238 В одном рукописном сборнике XVI–XVII в. помещено исповедание которое будто бы произнес Смоленский епископ Иосиф пред поставлением его в митрополита в 1500 г. Но оно не может быть признано подлинным, потому что Иосиф дает здесь обязательство повиноваться не Иоакиму патриарху, как следовало бы, а Нифонту (Опис. рукоп. М. Синод. библиот. 2. 3. С. 768–769 Грамота, или послание, митроп. Иосифа к папе Александру VI, напечатана у Тейнера — Vetera Monum. Poloniae et Lithuaniae. 2. 296. Р. 267 Грамота папы к еписк. Войтеху напеч. у Тейнера. Там же. 300. Р. 280

http://sedmitza.ru/lib/text/436077/

Каменск-Уральский. Часовня Иверской иконы Божией Матери (?) в деревне Байновой. Байновская часовня /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:не позже 1905. Год утраты:1969 (снесена) Адрес: Россия, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, район дома по ул. Гоголя (бывшая деревня Байнова) Координаты: 56.396944, 61.937778 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты История деревни Байновой непосредственно связана с Каменским заводом, который после своего возникновения дал толчок к заселению окрестных земель. В 1719 г. деревня уже упоминается в переписи. Поселение являлось приписным к заводу, обеспечивая его потребности в рабочей силе. В 1904 г. в Байновой насчитывалось 216 дворов и проживало 1015 жителей. Начиналась она западнее моста через Исеть, а ее восточная граница доходила до сегодняшней территории политехнического колледжа. Состояла из трех основных улиц: Нижняя (сейчас - Гоголя), Средняя (ныне - Алюминиевая), Верхняя (современная Дзержинского). Отдельная часть, располагавшаяся за логом, по которому сейчас проходит дорога от улицы Суворова к мосту, так и называлась - Залог. Центральным местом Байновой считалась площадь, на которой находилась часовня. Предположительно, изначально часовня была деревянной, а в 1905 г. её сменила каменная. В деревне существовал особый праздник, на который съезжались со всей округи. Приходился он на 13 октября по старому стилю - празднование Иверской иконы Божией Матери. Так что вполне возможно, что в честь этой иконы и была освящена часовня. 22 февраля 1912 г. епископ Екатеринбургский и Ирбитский Митрофан (Афонский) в ходе обзорной поездки по епархии посетил Байнову. Он «поручил священнику (Василию Победоносцеву) уговорить жителей деревни переделать часовню в храм... чтобы из трехштатного причта при Свято-Троицкой церкви один каждое воскресенье и каждый праздник смог приезжать сюда и отправлять Богослужение». Предложение было дельным. Новая каменная часовня и так уже была похожа на небольшую церковь и даже имела колокольню, поэтому её расширение было не таким затратным, как если бы пришлось строить храм с нуля. Но, как известно, русский мужик долго запрягает, а тут и начавшаяся Первая мировая война, а затем и революционные перевороты 1917 г. не дали воплотить эту идею в жизнь. Так и не стала часовня церковью.

http://sobory.ru/article/?object=51176

Зеньковский В.В., прот. История русской философии. Т. II. 2-е изд. Paris, 1989. С. 99-100. Несмелов В.И. Вера и знание... С. 92-93. " Архиеп. Никанор как-то странно почти ничего не говорит о первом (эмпирическом) бытии, - считая его как бы тенью " . - Зеньковский В.В., прот. Цит. соч. Т. II. С. 93. См. особенно в текстах писем: Гаврюшин Н.К. Переписка А.Веттера с Л.Карсавиным//Символ, 1994, N 31. С.97-169. Франк С.Л. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия. Париж, 1956. С.397. Там же. С. 300. К нему он, в частности, приезжал 27 сентября 1890 г., будучи в Москве в поисках путей на прием к знаменитому доктору Захарьину. - Никанор (Бровкович), архиеп. Записки. С. 198. Грот Н.Я. Критика понятия свободы воли в связи с понятием причинности//Труды Московского Психологического Общества. Вып. III. 1889. Никанор (Бровкович), архиеп. Сравнительное значение христианской дуалистической и современно-научной монистической системы мировоззрения//Православное обозрение. 1885. N 2. С. 209. Там же. С. 211. Там же. С. 224. Никанор (Бровкович), архиеп. Направление и значение философии Николая Грота//Православное обозрение. 1886. Октябрь. С. 318. Об Астафьеве см.: Гаврюшин Н.К. Забытый русский мыслитель. К 150-летию со дня рождения П.Е.Астафьева//Вопросы философии, 1996, N 12. С. 75-83. Никанор (Бровкович), архиеп. Биографические матерьялы. С. 192. Никанор (Бровкович), архиеп. О свободе воли с христианской точки зрения//Странник, 1909. N 10. С. 541. " Шопенгауэр фактически признал в нравственно-развитых существах эту способность самостоятельного решения вопроса о бытии или небытии, и потому допускал единственный случай, когда свобода воли может быть видима и в явлении " . - Там же. С. 543. Там же. С. 544. Там же. С. 545. Там же. Там же. С. 547. Никанор (Бровкович), архиеп. Биографические матерьялы. С. 165. Там же. С. 173. Крылов А. Архиепископ Никанор как педагог. Новочеркасск, 1893. С. 34. Никанор (Бровкович), архиеп. Биографические матерьялы. С. 271. Там же. С. 273. Там же. С. 274.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010