Священное Писание

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Священное Писание и Предание в экклесиологии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ю. Сухова (ПСТГУ) Священное Писание и Предание в экклесиологии святителя Филарета (Дроздова) Экклесиология занимает особое место в христианском богословии вообще и в русском богословии в частности. Несмотря на многовековую историю самой Церкви, эта область остается загадочной. В ней очень мало утверждается определенно, да и то, что утверждается, – четыре существенные свойства Церкви – по­нимается далеко не однозначно. Трудно определить грань между экклесиологией и церковной историей: Еще более сложен вопрос о соотношении учения о Церкви с учением об источниках церковного бого­словия: Откровении, Священном Писании, Священном Предании, вере, Богопознании и Богообщении, ду­ховном опыте. Все эти понятия не просто связаны с учением о Церкви – они не могут толковаться вне этого учения. Вопрос о соотнесении Писания и Предания как источников и критериев церковного богословия неоднократно являлся камнем преткновения для западного христианского богословия. Католическое бого­словие настаивало на определяющем значении учащей Церкви и ее Предания для богословия, которое рас­пространялось и на толкование Священного Писания. Протестанты, усматривая в этой точке зрения преуве­личенное ... далее ...
Толкование на книгу пророка Аввакума или опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к ней и верующие люди. Значительно меньшее количество толкователей оставило свои комментарии к ней. При этом эта краткая книга пронзитель­на и проникновенна в своем вопрошании к Богу о правде и справедливости. С жалобами недоумевающих людей пророк Аввакум стоит пред Богом. Именно в этой книге дается, может быть, самый лучший ответ, точнее ска­зать, рекомендация мучающимся вопросами теодицеи. В нашей книге раскрытие вопросов теодицеи осуществлено на основе со­ставления полного истолкования книги пророка Аввакума и, таким образом, она является работой в области библейской экзегетики. Священное Писание дано Святым Духом в недрах Священного Предания, а потому и истолковано может быть только Духом Святым чрез Священное Предание. Научное изучение библейской книги возможно и даже необходи­мо. Через него раскрываются историко-филологический, литературоведче­ский аспекты священной книги, ее человеческая сторона. Божественная же и духовная сторона раскрывается в Священном Предании духоносцами Церкви и познается сердцем любого верующего человека. То и другое исто­рически иногда противопоставлялось вплоть до вражды и взаимоотрицания. Однако всегда были благонамеренные и, порой, ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... объема лекционного курса не позволяет подробно рассматривать содержание библейских книг и события ветхозаветной истории. В связи с этим, исходя из предположения, что общие черты этой истории знакомы студентам со времени подготовки к вступительным экзаменам, здесь уделяется внимание принципиальным вопросам, понимание которых необходимо для достижения поставленной цели. Эпиграфом многих современных пособий по данному предмету избраны слова Спасителя: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о мне» ( Ин. 5: 39 ) . Его слушатели являлись знатоками Писания, значит, главный смысл этой фразы в том, что Ветхий Завет свидетельствует о Христе. Именно такое понимание Писания и положено в основу данного курса. Второй основополагающий принцип, который постоянно учитывался автором при подготовке лекций, сформулирован в 19 правиле Шестого Вселенского собора. Оно гласит: «... если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Догматическое богословие Кастальский, Часть 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... протоиерей. Ввведение в святоотеческое богословие. – Нью-Йорк, 1982. Репринт: Вильнюс, 1992. 5. Попов И. В. , проф. Конспект лекций по патрологии. – Сергиев Посад, 1916. 6. Флоровский Г. В., протоиерей. Восточные отцы IV века. – Париж, 1931. Переизд. : М., 1992. 7. Флоровский Г. В., протоиерей. Византийские отцы V-VIII веков. – Париж, 1933. Переизд. : М., 1992. 8. Православная Богословская энциклопедия: В 12-ти т. Под ред. А. П. Лопухина. – Петроград, 1903–1917. 9. Словарь библейского богословия: Пер. с франц. Под ред. К. Леон-Дюфура. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1974. БОГОСЛОВИЕ, ДОГМАТЫ, СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ И СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ 1. Св. Григорий Богослов. Слова 20, 27, 32 Творения. – М., 1889. – Ч. 2–3. 2. Св. Исаак Сирин. Слова подвижнические- 3-е изд. – Сергиев Посад, 1911. Слова 28, 55, 71, 82, 84. 3. Викторов П. Усвоение догматических истин человеческим сознани¬ем ЖМП. – 1956. – № 6. – С. 46–56. 4. Лосский В. Н. Вера и богословие Вестник Русского западно¬европейского Патриаршего экзархата. – Париж, 1979. – № 101 –104. – С. 101 – 112. 5. Лосский ВН. Предание и предания ЖМП. –1970. – № 4. – С. 61–75. 6. Лосский В. Н. Формулировки веры и тайна веры Вестник РЗЕПЭ. – ... далее ...
Священное Писание и Церковь - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Писание и Церковь У Церкви нет скрижалей, на которых были бы начертаны письмена Божественным перстом. Церковь имеет Священное Писание, но Тот, Кто создал Церковь, ничего не лиса. Лишь однажды сказано о Христе в евангелии Иоанна, что Он, низко наклонившись, писал, но и в этот раз Христос писал перстом и писал на земле. Да может быть и не писал каких-нибудь слов, а лишь чертил перстом по направлению к земле. И однако же Церковь имеет Писание, которое она называет Священным, Божественным. Христос не писал... Думается, если в достаточной мере поразмыслить над этим фактом, то можно уяснить себе отчасти самую сущность дела Христова. Другие религиозные вожди человечества, основатели различных школ философских, обыкновенно писали и много, и охотно, а Христос ничего не писал. Не значит ли это, что дело Христово, по существу своему, совсем не то, что дело каких-нибудь философов, учителей, передовых представителей умственной жизни человечества? Да и сама Церковь, разве смотрела она на своего Основателя, как на одного из учителей человечества? Разве усматривала она в Его учении существо Его дела? Нет, христианская Церковь с величайшим напряжением своих богословских сил ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Римский. В Изборнике Святославовом 1073г. два кратких сказания Ипполита: „О 12 апостолу, къде кыижьдо их проповеда или къде умреша”. Нач. „Петр убо в Понте и в Галатии и в Кападокии”, л. 261, и „О 70 апостолех”. Нач. „1. Иаков, Божий брат, епископ в Иерусалиме”, л. 262. В рукописи конца XII – начала XIII в., находящейся в библиотеке Чудова монастыря, читается принадлежащее Ипполиту: „Сказание о Христосе и о антихристе” (напечатано покойным К. И. Невоструевым в книге: Слово св. Ипполита об антихристе, М. 1868) . Об его толковании на пророка Даниила, состоящем из 12 слов, см. выше в отделе: Священное Писание. Исидор Пелусиот. В Святославовом Изборнике 1073г. выписка без заглавия. Нач. „Более и хуждее о единомь пытаемо есть”, л. 10 об., и потом: „о 60 къниг и елко (елико) же свене (кроме) тех” (о книгах св. Писания канонических и неканонических и о „ськровьныих” или апокрифах) , л. 253 (см. Пыпина статью „Для объяснения статьи о ложных книгах” в Летописи занятий Археографической Комиссии 1861г., выпуск 1, стр. 9 fin. sqq., где статья Изборника напечатана сполна) . В Троицком Лаврском сборнике XII в., № 12, читаются: блаж. Исидора Пилусийского разуми. Нач. „Яко печали с ... далее ...
Как часто мы читаем Священное Писание? | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... происходит? Утром помолился, ноги в руки и бегом по делам... А вечером нет сил... И совсем не остается времени, а скорее желания прочитать хотя бы сегодняшние чтения... Так и отвыкаем со временем, суета нас поглощает с головой... По-этому, у меня родилась идея, выкладывать на каждый день Евангельские чтения... Кто то скажет, зачем? Ведь все доступно, и каждый при желании может сам найти и прочитать... Но, судя по себе, не всегда получается. А так, вижу плюс в том, что любой человек, зашедший на форум увидит, обратит внимание и прочитает, от чего будет большая польза его душе... Это только пробный вариант. Можно будет скорректировать что-либо. Хотел выкладывать на церковно-славянском, но копируя с источника текст, не корректно отображается здесь на форуме... 15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца́ ваши, ибо что высоко у людей, то́ мерзость пред Богом. 16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. 18 Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует. 1 Сказал также Иисус ученикам: ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовно-учебных заведений и их духовного роста, стали появляться, сначала в рукописи, а потом и в печати, и самостоятельные толковательные труды. Как и естественно ожидать, они стали появляться близ академий и от лиц!, стоявших во главе последних. Так, ученик и ректор Московской академии (с 1761 г.) , впоследствии Новгородский митрополит Гавриил, составил объяснение на некоторые Псалмы, оставшееся в рукописи. Преосв. Феофилакт (Горский) , также ученик и ректор Московской академии (до 1758 г.) , впоследствии епископ Коломенский, составил Гармонию и Толкование парафрастическое на все Священное Писание, также оставшееся в рукописи. Амвросий (Серебренников) , бывший префект Троицкой семинарии, впоследствии архиепископ Екатеринославский, составил толкование на Иезекииля, также не напечатанное. Амвросий (Подобедов) , префект и ректор Московской академии, впоследствии митрополит С. -Петербургский, написал Руководство к изучению Св. Писания Ветхого и Нового Завета, которое было напечатано (М. 1799 и позднее) и служило очень долгое время учебным руководством. Напечатано также Толкование преосвященного Иринея (Клементьевского) , епископа Псковского, на Псалтирь, Даниила и ... далее ...
Храм Святителя Николая Чудотворца - СВЯЩЕННОЕ ...Искать в Источникеprihod.ru
... и Воркутинская Епархия. Официальный сайт Ухтинского Заречного Благочиния Храм Святителя Николая Чудотворца Сайт храма создан по благословению Преосвященнейшего Питирима, Епископа Сыктывкарского и Воркутинского СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ О ВОЙНЕ И ВОИНСКОМ СЛУЖЕНИИ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ О ВОЙНЕ И ВОИНСКОМ СЛУЖЕНИИ Иисус Навин. Фреска X века из монастыря Святого Луки в Греции Священное Писание составляет первый и главнейший источник вероучения Православной Церкви. Поэтому тем, кого интересуют вопросы, связанные с отношением христианина к войне и воинскому служению, естественно обратиться к Слову Божиему. Мы убеждены, что и в Священном Писании, и у святых отцов Церкви можно найти исчерпывающие ответы на основные вопросы, связанные с духовными проблемами современной армии. И ответы эти могут служить руководством для православных людей, так или иначе связанных с воинским служением. Вспомнить, что же говорит Священное Писание о воинском служении, особенно важно именно в наше время, когда в обществе распространяются протестантские представления о том, что будто бы христианину запрещено участвовать в войне и служить в армии и даже брать в руки оружие. При этом делаются ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Сумма теологии. Том IX, Часть 39 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поскольку Он никому не подвластен. Следовательно, похоже, что смирение не является добродетелью. Возражение 5. Кроме того, как сказано во второй [книге] «Этики», всякая нравственная добродетель связана с поступками и страстями 511. Но философ не считает смирение ни добродетелью, связанной со страстями, ни частью связанной с поступками правосудности. Следовательно, похоже, что оно не является добродетелью. Этому противоречит следующее: Ориген, комментируя слова [из Евангелия от Луки]: «Призрел Он на смирение рабы Своей» ( Лк.? 1: 48 ) , замечает: «Одну из добродетелей, смирение, Священное Писание заповедает особо, и Спаситель наш говорит: “Научитесь от Меня (ибо Я кроток и смирен сердцем) ” ( Мф.? 11: 29 ) ». Отвечаю: как уже было сказано нами выше (?? –? , 23, 2) при рассмотрении страстей, к труднодостижимому благу желание стремится под аспектом блага и избегает его под аспектом трудности его достижения. В отношении первого в нём возникает движение надежды, а в отношении последнего – движение отчаяния. Затем, мы также показали (?? –? , 61, 2) , что в связи с теми движениями желания, которые устремляют к объекту, существует потребность в обуздывающей и умеряющей ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Священное Писание
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера