Священное Писание

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Священномученик Иларион Троицкий. Священное ...Искать в ИсточникеИсточник
... Иларион Троицкий. Священное Писание и Церковь Священномученик Иларион (Троицкий) У Церкви нет скрижалей, на которых были бы начертаны письмена Божественным перстом. Церковь имеет Священное Писание, но Тот, Кто создал Церковь, ничего не писал. Лишь однажды сказано о Христе в евангелии Иоанна, что Он, низко наклонившись, писал, но и в этот раз Христос писал перстом и писал на земле. Да может быть и не писал каких-нибудь слов, а лишь чертил перстом по направлению к земле. И однако же Церковь имеет Писание, которое она называет Священным, Божественным. Христос не писал… Думается, если в достаточной мере поразмыслить над этим фактом, то можно уяснить себе отчасти самую сущность дела Христова. Другие религиозные вожди человечества, основатели различных школ философских, обыкновенно писали и много, и охотно, а Христос ничего не писал. Не значит ли это, что дело Христово, по существу своему, совсем не то, что дело каких-нибудь философов, учителей, передовых представителей умственной жизни человечества? Да и сама Церковь, разве смотрела она на своего Основателя, как на одного из учителей человечества? Разве усматривала она в Его учении существо Его дела? Нет, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Существует ли вероятность того, что предок ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... же подходить с точки зрения сугубо светских наук, мирских, а зачастую языческих по существу, которые не опираются на Священное Писание, то тут уже целая проблема. Отрицая Адама и Еву, они отвергают Творчество Божие. А отрицая Его Творчество отрицают и Его Самого. Такой подход: боголовие+языкознание (филология) , - может, и не всем по нраву, но дело в том, что в ненуачности обвиняли некоторые филологи (в мою бытность, во всяком случае) и науку о говорах, диалектах. Но для этимолога именно диалектология открывает некоторые стороны древнего языка (того или иного) . Для богослова-филолога Священное Писание куда выше любого языковедческого предания... иеромонах амфиан, россия, самара 4. 02. 2010 в 13: 25 На мой взгляд, совершенно некорректно смешивать богословие и науку. Богословие может быть наукой только в той степени, в какой она использует научную методологию. Вводить в научный обиход концепций «с потолка» совершенно недопустимо, даже если из каких-то иных побуждений (например, религиозных) эти концепции и кажутся нам очевидными. В противном случае из сферы научного знания мы неизбежно скатываемся в сферу чего-то спекулятивного... Простите, я не очень понимаю, о чем ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и Священное ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Исследование отношения преп. Симеона к Преданию (Традиции) мы начнем с того, что проясним его отношение к Священному Писанию. Библейский экзегезис преп. Симеона можно определить как его собственную версию монашеской и литургической традиций в герменевтике, причем обе эти традиции в свою очередь являются синтезом александрийского и антиохийского направлений в древнецерковной библейской экзегетике. Поэтому в настоящей главе мы укажем на роль Священного Писания в православной Традиции и отметим некоторые аспекты экзегезиса, ставшие традиционными в Вос­точной Православной Церкви. Затем мы будем говорить об отношении преп. Симеона к Писанию, рассмотрим способы цитирования и методику толкования Библии у преп. Симеона. 1. Священное Писание в Православной Традиции На православном Востоке Писание и Предание (Традиция) никогда не рассматривались в качестве двух самостоятельных источников христианской веры. Есть только один источник — Предание, а Писание является его частью. Писание не есть основа религиозной веры: оно само основано на религиозном опыте и отражает этот опыт. Будучи частью Предания, Библия, однако, несомненно играет в ... далее ...
«Брак в церковном понимании — идеальная школа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... его с Богом. И вот человек всю жизнь мается, стремится — часто неосознанно — что-то изменить в своей жизни. Понимает, что что-то не так, а что изменить, не знает. Живет — словно плывет по течению, пытается получить какие-то удовольствия. Кто-то, чтобы ощутить «полноту» жизни, берет в руки бутылку или наркотики. Кто-то идет по карьерной лестнице, окунается во власть, радуется этой власти, кто-то радуется богатству и потребительству. Но все эти радости преходящие. Потом человек все равно остается у разбитого корыта и понимает — не то! А религиозный человек через Богооткровенную книгу — Священное Писание — понимает, что произошло и чего он ищет. Не хватает ему связи с Богом. Он ищет, как эту связь восстановить. Вся религия, церковность, христианство — есть восстановление потерянной связи. Мы как эмбрионы, которым перерезали пуповину: еще какое-то время вроде бы живем, но не получаем того, что должны получить, и маемся. А перестанем маяться лишь тогда, когда Господа для себя обретем. Если у любого человека спросить: «Вам хотелось бы жить в любви, мире и добре? », всякий бы ответил: «Конечно же, да! » А посмотрите реальности в лицо: в семье люди ссорятся, не понимают друг ... далее ...
Что такое Священное Писание? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» 1 Священное Писание принадлежит к тем книгам, которые всегда читало и будет читать человечество. К тому же среди этих книг оно занимает совершенно особое место по своему исключительному влиянию на религиозную и на культурную жизнь неисчислимых людских поколений как прошлого, так и настоящего, а потому и будущего. Для верующих оно есть слово Божие, обращенное к миру. Поэтому его непрестанно читают все ищущие соприкоснуться с Божественным светом и размышляют над ним все желающие углубить свои религиозные познания. Но вместе с тем к нему продолжают обращаться и те, которые не стараются проникнуть в божественное содержание Священного Писания и довольствуются его внешней, человеческой оболочкой. Язык Священного Писания по-прежнему привлекает поэтов, а его герои, образы и описания и по сей день вдохновляют художников и писателей. В настоящий момент на Священное Писание обратили свое внимание ученые и философы. Именно по поводу Священного Писания встают с наибольшей остротой те мучительные вопросы о взаимоотношении религиозного и научного созерцания, с которыми рано или поздно должен столкнуться всякий мыслящий человек. ... далее ...
Замечания к отзыву священника Георгия Максимова ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... богословия. Значительно упала планка, заданная свт. Филаретом (Дроздовым) , свт. Феофаном Затворником, мит. Макарием (Булгаковым) . Непонятно, зачем столь раздутый и невнятный текст принимать вместо чеканного Пространного Катехизиса. А отзыв ув. о. Андрея есть лишь вопль оскорбленного самолюбия. Киприан 26 сентября 2017, 07: 30 Добавлю, что к вероучительным определениям (то есть имеющим догматическое значение) первый из двух пунктов Послания, вызвавших сомнения прот. Андрея Новикова, отнести вообще нельзя. Киприан 26 сентября 2017, 05: 33 " 1 (о том, что не всем мирянам можно читать Священное Писание и 2) о том, что еретики «получили крещение совершенное». Так что ограничение авторитета вероучительных сочинений XVII–XIX веков их соответствием учению святых отцов имеет под собой отнюдь не либеральное или модернистское основание " . Автор отзыва никак не обосновывает свое утверждение. Ограничение авторитета Послания в этих вопросах далеко не очевидно. Если оно очевидно автору, то ему надо бы сослаться на учение свв. отцов, а не свое мнение. " одним из первых защитников такого отхода был Аркадий Маркович Малер " А здесь вместо себя автор выставляет на место отцов ... далее ...
Священное Писание о войне и воинском служении / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Священное Писание о войне и воинском служении Иисус Навин. Фреска X века из монастыря Святого Луки в Греции Священное Писание составляет первый и главнейший источник вероучения Православной Церкви. Поэтому тем, кого интересуют вопросы, связанные с отношением христианина к войне и воинскому служению, естественно обратиться к Слову Божиему. Мы убеждены, что и в Священном Писании, и у святых отцов Церкви можно найти исчерпывающие ответы на основные вопросы, связанные с духовными проблемами современной армии. И ответы эти могут служить руководством для православных людей, так или иначе связанных с воинским служением. Вспомнить, что же говорит Священное Писание о воинском служении, особенно важно именно в наше время, когда в обществе распространяются протестантские представления о том, что будто бы христианину запрещено участвовать в войне и служить в армии и даже брать в руки оружие. При этом делаются попытки обосновать подобные представления ссылками на Библию. Рассмотрим, что же говорит Священное Писание о войне и воинском служении, опираясь на святоотеческое толкование текстов Священного Писания. О войне «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его ... далее ...
Ржавые скрепы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков " ( 1Кор. 1: 18-25 ) . Мудрость века сего говорит нам: " блудить -- нормально, увести мужчину у соперницы, а потом бросить его -- в порядке вещей, использовать, подставить человека -- не грех " . Но Священное Писание и Церковь нас учат -- другому. Маргарита 26 ноября 2015, 01: 49 мне понравилась статья. всё в точку. спасибо. и мне всё это в глаза бросалось. все эти героини и герои блудливые. про зимнюю вишню правильно. про пятидневку. до слёз жалко было сына героини елены сафоновой. Галина вы молодец. а то что так много критики-ну что ж значит задело за живое.. Читательница (Подмосковье) 26 ноября 2015, 00: 52 Удивляюсь, как А. А. Проханов мог разместить в своей газете эту статью. Видно, что автор очень молод, с искусством соцреализма не знаком, писательские способности, мягко ... далее ...
Священное Писание – часть жизни Церкви / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Священное Писание – часть жизни Церкви По творениям священномученика Илариона (Троицкого) Владимир Хажомия Свои размышления о Священном Писании архиепископ Иларион начинает с таких слов: «Церковь имеет Священное Писание, но Тот, Кто создал Церковь, ничего не писал» [1]. Между тем у основателей различных религий, например Конфуция, Будды или других, обязательно найдем какие-нибудь «священные» книги или письмена, созданные ими еще при жизни. Господь же, придя на землю, ничего не писал, и этот факт указывает на сущность дела Христова. Его миссия заключалась не в написании книги, а в спасении людей от рабства греха. Христос пришел для создания Церкви, нового человечества. Некоторые христиане принимают Христа больше за Учителя, чем за Спасителя, а другие (это относится в основном к протестантам) ставят Его рядом с выдающимися философами и мыслителями. Такая подмена основополагающих понятий приводит только к полнейшему падению человека, что и можно видеть на Западе. Французский писатель Эрнест Ренан пишет о Христе: «Эту великую личность, ежедневно до сих пор главенствующую над судьбами мира, позволительно назвать божественной, не в том, однако, смысле, что Иисус вмещал всё ... далее ...
Алия Нуракишева. Избранные работы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Алия Нуракишева. Избранные работы Алия (в крещении Александра) Нуракишева – талантливая московская художница, которая вот уже несколько лет сотрудничает с Издательством Сретенского монастыря. В 2012 г. вышло подарочное издание стихов иеромонаха Романа (Матюшина) с изумительными акварелями Нуракишевой. В 2018 году Сретенский монастырь планирует издать Библию, для которой Алия создала 90 разворотных и постраничных иллюстраций. Перед художницей была поставлена сложная задача проиллюстрировать Священное Писание в реалистической манере, осветив библейские события в духе Предания Православной Церкви. Пюхтицкий монастырь Художник: Алия Нуракишева Православие. Ru Колокольня в Пюхтице Художник: Алия Нуракишева Православие. Ru Весна в Пюхтице Художник: Алия Нуракишева Православие. Ru Ясный день в Пюхтице Художник: Алия Нуракишева Православие. Ru Сестры Пюхтицкого монастыря на покосе Художник: Алия Нуракишева Православие. Ru Инокини Евлалия и Власия Художник: Алия Нуракишева Православие. Ru Скит Васкнарва Художник: Алия Нуракишева Православие. Ru Портрет архим. Кирилла (Павлова) Художник: Алия Нуракишева Православие. Ru Портрет архим. Иоанна (Крестьянкина) Художник: Алия ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Священное Писание
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера