Священное Писание

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Священное Писание Ветхого Завета, 1Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Писание Ветхого Завета, 1 Первая часть книги священника Геннадия Егорова «Священное Писание Ветхого Завета», посвященная Пятикнижию Моисея и историческим книгам Ветхого Завета. Книга о. Геннадия представляет собой общее введение в Священное Писание Ветхого Завета. Основной акцент сделан на их мессианском содержании и прочтении с точки зрения Нового Завета. В тексте использовано большое количество святоотеческих толкований и богослужебных текстов. «Священное Писание Ветхого Завета» — это отредактированный курс лекций, прочитанный отцом Геннадием Егоровым в ПСТГУ. Курс читался для студентов «небогословских» специальностей, поэтому его можно с уверенностью посоветовать как труд, с которого можно начать первое знакомство со Священным Писанием Ветхого Завета. Ограниченность объема лекционного курса не позволяет подробно рассматривать содержание библейских книг и события ветхозаветной истории. Поскольку учащиеся, изучающие данный курс, уже имеют общее представление о ветхозаветной истории, здесь уделяется внимание принципиальным вопросам, понимание которых необходимо для достижения поставленной цели. При этом для облегчения восприятия учебного материала в ... далее ...
На правах рукописи ГЛИГОРОВ Георгий ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... из 12 трактатов, в которых описания и правила проведения праздничных церемоний. Для выяснения генезиса библейских праздников огромное значение имеет изучение праздничной обрядности, бытовавшей в более поздние эпохи – в средновековье и в новое время. В русской библейской науке. История еврейских праздников неоднократно привлекала внимание ученых. В русской литературе по этой теме, изучения становились главным образом праздники библейской эпохи, реже – талмудической. Смирнов в своем сочинении имеет раздел посвященный прообразовательному значению ветхозаветных праздников, как его изображает Священное Писание и учение Отцов Церкви. Это работа наиболее приближается к теме нашего исследования, но она отличается краткостью. Автор посвятил внимание раскрытию типологии ветхозаветных праздников для Нового Завета, но отсуствует анализ исторического контекста этих праздников, так что невозможно увидеть в них их естественную обращенность к Новому Завету. Надо упомянуть Терновского и его чтения, где он рассматривает историю богослужения избранного народа при этом особенно касаясь праздников, по данным Священного Писания. Затем, его речь, в которой автор восстанавливает атмосферу ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, 2Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... часть книги священника Геннадия Егорова «Священное Писание Ветхого Завета», посвященная учительным и пророческим книгам Ветхого Завета. Книга отца Геннадия представляет собой общее введение в Священное Писание Ветхого Завета. Основной акцент сделан на их мессианском содержании и прочтении с точки зрения Нового Завета. В тексте использовано большое количество святоотеческих толкований и богослужебных текстов. «Священное Писание Ветхого Завета» — это отредактированный курс лекций, читанный отцом Геннадием Егоровым в ПСТГУ. Курс читался для студентов «небогословских» специальностей, поэтому его можно с уверенностью посоветовать как труд, с которого можно начать первое знакомство со Священным Писанием Ветхого Завета. Священное Писание Ветхого Завета Часть 2. Учительные и пророческие книги (курс лекций) ПРЕДИСЛОВИЕ Во второй части курса рассматриваются учительные и пророческие книги Священного Писания Ветхого Завета. Общий подход сохраняется тот же, что и в первой части. Главной задачей является показ единства Ветхого и Нового Заветов, христоцентричность всего Божественного Писания и, наконец, непреходящее его значение и актуальность. Отсутствие четкой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
[Обзор книги:] Грант Э. Наука и религия с 400 г. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... инструментария, рассматривавшего вопрос о бесконечной делимости математического континуума. Работы Гроссетеста по оптике использовали теорию иллюминации для того, чтобы проанализировать вопрос об укреплении благодатью, а Мертонианская школа в Оксфорде в 1330-е и 1340-е годы «измеряла» субъективные качества, такие как справедливость и честь количественным образом. Единственной областью богословия, недоступной такому анализу, оставалось учение Откровения, в особенности учение о Троице и Евхаристии. Их внутренние парадоксы рассматривались как недоступные разуму и логике. С XIII по XV века Священное Писание в тех местах, где оно, казалось, противоречило наблюдаемым естественным явлениям, истолковывалось аллегорическим образом. Несмотря на позднейшее столкновение (Грант называет его «ледоходом») в XVII веке при принятии Галилеем коперниканского гелиоцентризма в противоположность библейскому геоцентризму, средневековые философы обращали мало внимания на то, чтобы «обратить Библию в книгу, которая якобы содержала тайны природы и ее действий» [vi]. Автор далее рассматривает значение Коперника в развитии научного знания и характер его религиозно-философских воззрений. ... далее ...
Священное Писание, Церковь и наука / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Священное Писание, Церковь и наука Священное Писание… но ведь Христос ничего не писал! Однажды только сказано о Нем в Евангелии от Иоанна, что Он писал, но и в этот раз Он писал перстом ( см. : Ин. 8, 6 ) , и писал на земле. Основатели различных религий, родоначальники школ философских писали много, и писали охотно, а Христос ничего не писал. Это обстоятельство для христианина весьма характерно. Вся сущность дела Христова станет для нас ясна и понятна, если мы по достоинству оценим только тот факт, что Христос ничего не писал. Христос не писал… Значит, Сын Божий и приходил на землю вовсе не для того, чтобы написать и дать людям какую-нибудь книгу. Неужели для написания книги нужно воплощение Единородного Сына Божия? Воплощение второго Лица Святой; Троицы нужно было для спасения людей. Книга, какая бы она ни была, спасти человечество не могла и не может. Христос не есть учитель, а именно Спаситель. Нужно было обновить истлевшее грехом человеческое естество, и начало этому обновлению положено самим воплощением Сына Божия. Величайший богослов II века св. Ириней Лионский говорит: «Если у вас возникнет такая мысль: что же нового принес Господь пришествием Своим, ... далее ...
Истинное чудо (Пасхальность русской литературы) : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... “Христос воскрес! ” – и поцелуй, и всякий раз также торжественно выступает святая полночь, и гулы всезвонных колоколов гудят и гудут по всей земле, точно как бы будят нас! где будят, там и разбудят. Не умирают те обычаи, которым определено быть вечными. Умирают в букве, но оживают в духе есть уже начало братства Христова в самой нашей славянской природе, и побратание людей было у нас родней даже и кровного братства” [1]. История отечественной литературы впитала в себя христианскую образность, особый язык символов, “вечные” темы, мотивы и сюжеты, притчевое начало, уходящее своими корнями в Священное Писание. Светлое Христово Воскресение явилось духовной сердцевиной русской пасхальной словесности. Пасхальный рассказ как особый жанр был некогда незаслуженно забыт, а вернее – злонамеренно сокрыт от читателя. Пасхальная словесность третировалась с вульгарно-идеологических позиций как “массовое чтиво” – якобы малозначительная, бесследно прошедшая частность “беллетристического быта” нашей литературы. Теперь этот уникальный пласт национальной культуры обретает путь к своему (поистине – пасхальному!) возрождению. Глубоко прав был в своём пророчестве Н. В. Гоголь: “Не умрёт из нашей ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учебное пособие представляет собой отредактированный курс лекций, прочитанных студентам «небогословских» факультетов ПСТБИ, и является введением в изучение Священного Писания Ветхого Завета. Главная цель курса – подготовить студентов к самостоятельному изучению Библии и, по возможности, привить вкус к этому занятию. Помимо общего обзора содержания ветхозаветных книг, на лекциях рассматриваются основные понятия исагогики и экзегезы, приводятся примеры святоотеческих толкований, а также выясняется сотериологическое и мессианское значение священной истории. Ограниченность объема лекционного курса не позволяет подробно рассматривать содержание библейских книг и события ветхозаветной истории. В связи с этим, исходя из предположения, что общие черты этой истории знакомы студентам со времени подготовки к вступительным экзаменам, здесь уделяется внимание принципиальным вопросам, понимание которых необходимо для достижения поставленной цели. Эпиграфом многих современных пособий по данному предмету избраны слова Спасителя: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о мне» ( Ин.? 5: 39 ) . Его слушатели являлись знатоками Писания, ... далее ...
Состояние христианской социальной мысли в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Император должен защищать и подкреплять, во-первых, все написанное в Божественном Писании, потом также все догматы, установленные семью Святыми Соборами, а также избранные римские законы… Император должен быть отличнейшим в Православии и благочестии и прославленным в божественном усердии, сведущим в догматах о Святой Троице и в определениях о спасении через воплощение Господа нашего Иисуса Христа» [72]. Пост императора в понимании Фотия – это служение. Основную задачу императора составляет забота о безопасности и благополучии своих подданных. Император должен, во-первых, почитать Священное Писание, во-вторых, – соборные каноны и, наконец, унаследованные римские законы и добиваться их осуществления [73]. Лишь последние – светские – законы находятся в компетенции императорского суда: каноны относятся исключительно к компетенции суда патриарха [74]. Определение патриарха, пожалуй, отличается от определения императора выгодным образом: «Патриарх является живым, одушевленным отражением Христа, словом и поступками отражающим истину» [75]. Его исключительными задачами являются забота о спасении душ верующих, иноверцев и неверующих, а также толкование церковных догм и ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... создав человека как существо разумное, свободное и бессмертное, благоволил открыть ему все, что относится к его жизни и спасению. Это откровение, данное Самим Богом, называется сверхъестественным, его сподоблялись уже первые люди, как до так и после грехопадения. В дальнейшем оно передавалось богоизбранными мужами, жившими до пришествия Спасителя – пророками. В полной мере оно раскрыто Господом Иисусом Христом, Который чрез апостолов поведал Свое учение всему миру. Для сохранения Божественного Откровения в сознании человечества пророки и апостолы не только устно передавали его ( Священное Преда-ние ) , но и написали книги, которые называются Священным Писанием. 2. Наименования состава священных книг Полный состав священных книг называется различно: «Слово Божие» ( Лк. 11, 28 ) , «Священное Писание» ( 2Тим. 3, 15 ) , просто «Писание» ( Мф. 21, 42 ) , «Закон» ( Исх. 10, 34 ) . Эти наименования встречаются в самом Священном Писании. У отцов Церкви употреблялось название «Библия», что на греческом языке означает «Книги». Другое наименование у отцов Церкви – «Ветхий и Новый Завет», принятое по апостольскому примеру ( 2Кор. 3, 14 ) . Слово «завет» означает: а ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Пленение схоластикой и освобождение софистикой, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и человека, Законодателя и исполнителя закона, где априорная святость первого делает столь же святыми все Его свойства и действия и, следовательно, неуместными (или как раз «рациональными», отвлеченно-спекулятивными) рассуждения о каком-либо несоответствии их «сущности Бога» [53]. В-четвертых, наряду с неизменностью Божественной природы имеет место изменение в бытии Бога, становящегося в одной из Ипостасей Богочеловеком и вообще вступающего в отношения с пребывающим в становлении тварным существом, и неизбежно действующего на него столь же дифференцированно, или «домостроительно». В-пятых, Священное Писание и Предание действительно говорят не только о жертве любви Божией (только скорее в адрес «стяжаемой» Христом Церкви, верующих в Него, а не в адрес всего человечества, так же как ветхий агнец был заклан в искупление только Израиля: «Я есмь пастырь добрый, полагающий жизнь Свою за овец») Ин 10: 11 (; «Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею») Деян 20: 28 (; «…Церковь, Твоею Кровию искупленную») [54], но и об обратной жертве в отношении правды Божией (приносимой вместо избавляемого от общего осуждения человечества Церкви) [55]. Вернее – сама Жертва любви ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Священное Писание
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера