Священное Писание

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Священное Писание Ветхого Завета - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учебное пособие представляет собой отредактированный курс лекций, прочитанных студентам «небогословских» факультетов ПСТБИ, и является введением в изучение Священного Писания Ветхого Завета. Главная цель курса – подготовить студентов к самостоятельному изучению Библии и, по возможности, привить вкус к этому занятию. Помимо общего обзора содержания ветхозаветных книг, на лекциях рассматриваются основные понятия исагогики и экзегезы, приводятся примеры святоотеческих толкований, а также выясняется сотериологическое и мессианское значение священной истории. Ограниченность объема лекционного курса не позволяет подробно рассматривать содержание библейских книг и события ветхозаветной истории. В связи с этим, исходя из предположения, что общие черты этой истории знакомы студентам со времени подготовки к вступительным экзаменам, здесь уделяется внимание принципиальным вопросам, понимание которых необходимо для достижения поставленной цели. Эпиграфом многих современных пособий по данному предмету избраны слова Спасителя: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о мне» ( Ин. 5: 39 ) . Его слушатели являлись знатоками Писания, ... далее ...
О книге И.Н.Горбуновой-Ломакс «Икона: правда и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Павла Алеппского: «Так как все московиты отличаются большой привязанностью и любовью к иконам, то не смотрят ни на красоту изображения, ни на искусство живописи, но все иконы, красивые и некрасивые, для них одинаковы». Но к этому свидетельству лучше подходить критически; известно, что некоторые наблюдения архидиакона Павла грешат «комплексом туриста», а иногда просто анекдотичны. Поэтому отмечаемая им терпимость простолюдинов к грубым иконописным поделкам вполне могла объясняться неразвитостью их художественного вкуса. [23] Там же, стр. 336 (гл. 17) . Здесь можно провести такую аналогию: Священное Писание, даже изданное без всяких полиграфических изысков, на плохой бумаге и неудобочитаемым шрифтом, всё же продолжает нести Откровение. [24] Горбунова-Ломакс И. Н. Икона: правда и вымыслы. СПб. : Сатис, 2009, гл. 5, стр. 106. [25] Там же, гл. 5 стр. 102, 104; гл. 8 стр. 153, 162, 163. [26] Там же, гл. 5, стр. 100. [27] В. В. Вейдле. «Искусство как язык религии». В: В. Вейдле. «Умирание искусства». Изд-во «Республика», М., 2001, стр. 191. [28] Там же, стр. 192. [29] Там же, стр. 193. [30] Горбунова-Ломакс И. Н. Икона: правда и вымыслы. СПб. : Сатис, 2009, гл. 5, стр. 104. [31] ... далее ...
Священное Писание и Священное Предание: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... является богооткровенной религией. В православном понимании Божественное Откровение включает в себя Священное Писание и Священное Предание. Писание это вся Библия, то есть все книги Ветхого и Нового Заветов. Что же касается Предания, то этот термин требует специального разъяснения, так как употребляется в разных значениях. Нередко под Преданием понимают всю совокупность письменных и устных источников, при помощи которых христианская вера передается из поколения в поколения. Апостол Павел говорит: «Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» ( 2Фес. 2: 15 ) . Под «словом» здесь понимается устное Предание, под «посланием» — письменное. К устному Преданию святитель Василий Великий относил крестное знамение, обращение в молитве на восток, эпиклезу евхаристии, чин освящения воды крещения и елея помазания, троекратное погружение человека при крещении и т. п., то есть преимущественно литургические или обрядовые традиции, переданные изустно и прочно вошедшие в церковную практику. Впоследствии эти обычаи были зафиксированы в письменном виде — в творениях Отцов Церкви, в постановлениях Вселенских и Поместных Соборов, в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподавание библейских дисциплин в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... плохо выпускную работу) ок. 6-11 чел. По уставу 1910 - 19 11 гг. «Библейская история» переименована в «Библейскую историю в связи с историей древнего мира», по предметам «Священное Писание Ветхого Завета» и «Священное Писание Нового Завета» открыты вторые кафедры. Количество часов, отводимое на библейские дисциплины, увеличилось почти вдвое (при этом лекция сократилась с 60 до 50 мин.) . С 1911 г. в МДА перестал преподаваться латинский язык, греческий язык стал единственным и общеобязательным. Приложение 3 «Стандартная» сетка часов в духовных семинариях в нач. ХХ в. [38] Наименование предметов Число уроков в классах Итого уроков в семинарии I II III IV V VI Священное Писание 4 2 4 3 19 Библейская история 2 Русская словесность с историей литературы 4 3 11 Греческий язык 4 2 1 14 Латинский язык 4 2 1 14 Математика 3 9 Физика 3 История всеобщая и Русская 3 9 Логика 2 Психология 2 Начальные основания и краткая история философии 3 Церковная история, история Российской Церкви и обличение раскола 2 3 4 12 Литургика 1 2 3 Гомилетика 2 1 4 Основное богословие 1 2 3 Догматическое богословие 3 6 Сравнительное богословие 1 Нравственное богословие 2 ... далее ...
Лекции по введению в Священное Писание Ветхого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лекции читались студентам Курской и Санкт-Петербургской православной духовной семинарии, слушателям Народного православного университета, епархиальных курсов религиозного образования и катехизации имени св. прав. Составитель благодарит своих студентов, терпеливо служивавших лекции ещё в процессе их составления и своими вопросами и уточнениями способствовавших их развитию и совершенствованию. Составитель надеется, что его труд не останется бесполезным, и просит всех, кто будет читать эти лекции, помолиться о нём. Предисловие Все христиане верят, что Бог открывает людям знание о Своём существовании и о Своей воле. Знание о том, что есть Бог, человек может получить через размышление или созерцание сотворённого мира: «И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землёю, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские. Кто во всём этом не узнает, что рука Господа сотворила сие? ( Иов. 12: 8 ) . Любой здравомыслящий человек согласится со словами пророка и псалмопевца Давида: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» ( Пс. 18: 2 ) . Мироздание своей красотой, порядком и разумным устроением свидетельствует о ... далее ...
Православное заупокойное богослужение в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и на древнее поминание существовавшее на Руси, в четверг седьмой седмицы после Пасхи. В этот день совершалась заупокойная молитва по всем усопшим, не знакомым нам «даже к злодеям, в разбое убитым грабителям и казненным преступникам» [22]. Существовавшие при кладбищах «Божии дома» как их называли в народе, в которые богомольцы приносили все нужное для погребения. В этот день совершалось поминание, за всех христиан, оставшихся по каким либо причинам без христианского отпевания. Такой чин продержался до конца XVIII века. Служение почившим является одним из высоких критериев проявления любви, а Священное Писание подтверждает: «Когда ты хоронил мертвых, я был с тобою. И когда ты не обленился встать и оставить обед свой, чтобы пойти и убрать мертвого, твоя благотворительность не утаилась от меня, но я был с тобою» ( Тов. 12: 13 ) , подтверждающие такое служение ближним, а через них Создателю всяческих Богу. В поминании просилось упокоить «всех православных христиан, в мимошедшем году скончавшихся и оставшихся без церковного погребения, ихже имена Ты Сам, Господи, веси» [23]. Особо остро осуждает владыка Афанасий гласное поминовение усопших на воскресной Литургии, омрачающее ... далее ...
Священное Писание и Священное Предание: ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... Выступления и публикации профессоров и преподавателей Администрация Ректор Выступления и публикации Календарь событий Апрель 2020 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 Warning: getimagesize ( images stories news2014 -27. png ) : failed to open stream: No such file or directory in on line 1558 Warning: getimagesize ( images stories news2014 -27. png ) : failed to open stream: No such file or directory in on line 1558 Священное Писание и Священное Предание: православный взгляд Multithumb found errors on this page: There was a problem loading image images stories news2014 -27. png There was a problem loading image images stories news2014 -27. png Лекция председателя ОВЦС, председателя Синодальной Библейско-Богословской комиссии митрополита Волоколамского Илариона в Великотырновском университете (Болгария) . 1. Писание и Предание Христианство является богооткровенной религией. В православном понимании Божественное Откровение включает в себя Священное Писание и Священное Предание. Писание это вся Библия, то есть все книги Ветхого и Нового Заветов. Что же касается Предания, то этот термин ... далее ...
Хилиазм и Соборы в Древней Церкви: был ли хилиазм ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... богословской науке находится между премилленаризмом и амилленаризмом. Премилленаристы заявляют, что когда Христос вернётся, наступит буквальное тысячелетнее Царство Христа-Царя на земле. По представлению амилленаристов, тысячелетнее царство Христа – это настоящее время, число 1000 может быть понято как риторическая фигура речи. Другими словами, ограниченное число тысяча передаётся приблизительно, подобно тому, как псалмопевец пишет, что у Господа «скот на тысяче гор» ( Пс. 49, 11 ) . В то время как основным предметом споров между премилленаристами и их оппонентами является Священное Писание, учёные, кажется, стали всё чаще использовать христианскую историю в своей полемике. Например, Найл Фостер и Дэвид Фэссендер в 2002 году издали свой труд «Статьи по хилиазму» таким образом, что первые четыре статьи являются историческим обзором премилленаристической позиции. Книга, заявленная как «современное подтверждение древнего учения», начинается с учения Паула Кинга о древности премилленаризма в статье под названием «Премилленаризм и Древняя Церковь». Кинг цитирует, как минимум, 14 ранних церковных отцов первых четырёх столетий христианской истории, которые были ... далее ...
Священное Писание и Священное Предание: ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... Писание и Предание Христианство является богооткровенной религией. В православном понимании Божественное Откровение включает в себя Священное Писание и Священное Предание. Писание это вся Библия, то есть все книги Ветхого и Нового Заветов. Что же касается Предания, то этот термин требует специального разъяснения, так как употребляется в разных значениях. Нередко под Преданием понимают всю совокупность письменных и устных источников, при помощи которых христианская вера передается из поколения в поколения. Апостол Павел говорит: «Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» ( 2 Фес. 2: 15 ) . Под «словом» здесь понимается устное Предание, под «посланием» — письменное. К устному Преданию святитель Василий Великий относил крестное знамение, обращение в молитве на восток, эпиклезу евхаристии, чин освящения воды крещения и елея помазания, троекратное погружение человека при крещении и т. п., то есть преимущественно литургические или обрядовые традиции, переданные изустно и прочно вошедшие в церковную практику. Впоследствии эти обычаи были зафиксированы в письменном виде — в творениях Отцов Церкви, в постановлениях Вселенских и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
«И пойдут сии в κόλασιν (отсечение) αἰώνιον ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мало. При сравнении древнееврейского текста, греческого, церковнославянского, русского синодального перевода, перевода еп. Кассиана (Безобразова) и РБО 2011 г. открывается много интересного. Например, в Иез. 43: 11 выражение «λήμψονται (брать) κόλασις (наказание) », то есть «понять и устыдиться своих плохих поступков», на церковнославянский язык переводится с точностью до наоборот – « и тíи прiимýтъ кáзнь свою́ ». Писание говорит о помиловании, а церковнославянский перевод о казни. Итог сравнения слов для наглядности приводится в табличной форме. Ветхий Завет (выборка всех мест) : Священное писание Греческое слово Церковнославянское слово Русский перевод Синодальный Русский перевод РБО 2011г. Прем 16: 2 κολάσεως мучeнія наказания - Иер. 18: 20 κόλασιν мучителство роют яму душе погибель Иез14: 3 ( 14: 4; 14: 7 ) κόλασιν мучeніе соблазн погибель Иез. 18: 30 κόλασιν мучeніе преткновением погубили Иез. 44: 12 κόλασιν мучeніе соблазном гибельный Иез. 43: 11 κόλασιν казнь устыдятся Уже синодальный перевод всех слов κόλασιν в Ветхом Завете на русский язык выполнен не как «мучение». Только обращение к еврейским текстам позволяет увидеть смысл слова κόλασιν. Греческим ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Священное Писание
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера