Денисов именно говорит: «Обаче во святей кафоличестей церкви, якоже причащающихся устроение трегубо разделено обретается, тако и словеса святых отец, о сем разсуждающия, являются». Здесь в его словах видно уже уклонение от данного вопроса – его спрашивали не об «устроении причащающихся», но о самом таинстве причащения, приемлют ли оное поморцы или не приемлют, причащаются ли или так, без причащения тела и крови Христовы помирают. Устроение причащающихся бывает там, где преподаётся причащение, а где оно не преподаётся и не имеется, там нечего и говорить о устроении причащающихся, там есть только презрение к приятию таинства. Итак, Денисов в своём ответе уклоняется от данного ему вопроса. Однако мы рассмотрим и уклончивый ответ, ибо в нём он хочет всё же оправдать своё общество в лишении таинства тела и крови Христовы. Различая троякое устроение причащающихся, к первому Денисов относит тех, «иже усты и сердцем в чистей совести приемлют тело и святую кровь Христову». «И се, прибавляет он, сугубо, – они во святей церкви на святей литургии причащаются, они же, от священника православного вземше часть животворящих таин, у себе держат, и егда восхотят, причащаются… Такови быша в скитех и пустынях отцы, во Александрии же и Египте простии людие, намнозе имуще причащение в дому своем кождо, и егда хотяху, причащахуся собою» 125 . Что первый из сих способов причащения не имеет ни малейшего приложения к обществу беспоповцев, это понятно само собою: ибо они священства и совершения литургии, на которой могли бы причащаться св. таин, не имеют. Равным образом не могут они приобщаться и по примеру пустынников, ибо, не имея священника, и запасного агнца от них принимать не могут, посему и образ приятия св. таин пустынниками прилагать к себе не могут. Денисов удостоил своё общество тремя чинами – апостолов, пророков и учителей, приравнивая оное церкви вселенской, но вот из его же слов оказывается общество сие не обручённым Богу в таинстве миропомазания и не приемлющим св. таинств тела и крови Христовы, посему мёртвым, не имущим живота и ни малейше не подобным вселенской Христовой церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

115. После приобщения Св. Таин Братия! Господь удостоил нас приобщиться святых и животворящих Таин? но все ли мы достойно приобщились сей драгоценной святыни? Кто решился более не грешить, тот достойно приобщился, тот, если и умрет после сего, то не убоится ни смерти, ни суда Божия; ибо Сам Христос сказал: «ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, имать живот вечный», т. е. тот воскреснет, получит Царствие Небесное, войдет в рай и будет жить вечно с Богом и святыми. Что же, если кто недостойно приобщился, или не совершенно очистил себя слезами от беззаконий, или не дал обещания Богу более не грешить и не решился быть святым и непорочным? Тот, приобщаясь, «суд себе яст и пиет», – сказал св. Апостол Павел; такой грешник будет осужден на вечные мучения, ибо он недостойно вкушал плоть и кровь Сына Божия, принимал сию святыню в нечистый сосуд, осквернил тело и кровь Сына Божия; святейшее тело и драгоценная кровь Его обратятся для него в раскаленный уголь, который будет жечь его вечно. Как пища, годная для здорового человека, для больного служит во вред; так сия пренебесная пища полезна святым; но нераскаянным грешникам не во спасение, а в погибель послужит. Итак, христиане, причастившись святыни, которой Господь нас удостоил при всей нашей нечистоте, постараемся сохранить ее, будем беречься грехов. Иной часто и горячо кается, но его как-то смущают прежние грехи. Такое смущение, очевидно, происходит от малодушия, – диавол смущает человека. «Кто может быть безгрешен, аще и един день жития его на земли», – вопрошает праведный Иов? Даже со вчерашнего дня до настоящей минуты вы могли уже согрешить словом или мыслью. Но веруйте, что кровь Спасителя очищает нас от всяких грехов; не смущайтесь грехами и вы, которые в прежние годы имели несчастье грешить. Благодать Божия могущественна. Если вы уже покаялись, пересказали свои грехи духовнику и избегаете грехов, то успокойтесь вашей совестью, – благодать Божия изгладила рукописание грехов ваших; вы вышли из купели покаяния чистыми и непорочными. Веруйте, надейтесь на помилование, только более не грешите; смотрите за собой внимательно, – Бог поругаем не бывает. Поэтому, христиане, вступая в мир, более не грешите, да не горше что вам будет 122 . Жизнь наша кратковременна, мы можем заболеть от чего бы то ни было: воздержимся от греха, – Бог милостив и долготерпелив, но против упорных Он немилосерд. Господь да укрепит вас бороться против страстей и соблазнов мира сего, да оградит вас, да защитит, да сохранит и да помилует. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. четвертое испр., Т. 2. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1880. – 409 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Благодарю Господа, принявшего мое покаяние и помиловавшего меня отъятием моей тесноты сердечной и дарованием мира и спокойствия. 11-го июля на сестрорецком пароходе согрешил пред Богом, уязвившись земною любовию; долго жало было в боках моих. 12 июля 12-го июля – согрешил пред Богом, предавшись гневу на Марью Константиновну и жену мою за обман и оставление меня на Лисьем носу – отпущением лошади, долженствующей вести нас на пароход сестрорецкий. 13 июля 13-го июля раннюю обедню служил в крайнем смущении, раздражении по причине излишнего накануне пития и общения с людьми многопьющими, хотя это общение было по нужде и на полчаса, не более. 14 июля 14-го июля. Благодарю Господа, радость мою, милость мою, премного утешившего и возвеселившего мя в день сей чрез служение ранней литургии и причащение Святых животворящих Своих Таин. Благодарю Тебя, Господи, яко даровал еси мне слезы покаяния с искренним чувством смирения и сокрушения пред литургиею, когда я читал канон к причащению. Благодарю Тебя за благодать мира сердечного и теплоты душевной во время литургии; благодарю Тебя, яко прогнал еси от меня страхи бесовские, столько преследовавшие меня вчера, по возвращении накануне с гулянки на Лисьем носу и по излишнем питии и ядении. Благодарю Тебя, радость мою, очистившего грехи мои и совершенно умирившего и возвеселившего душу мою, с сим же вместе здравие совершенное телу моему даровавшего. Благодарю Тебя, яко даровал еси мне принести Тебе теплую молитву о упокоении души матери моей (на панихиде) в девятый день по кончине её. За все слава и благодарение Тебе, Богу и Животу бесконечному, милосердию бесконечному, дарующему нам толикую радость и утешение в совершении Божественной, преестественной, пречудной литургии. Ты еси чудес Бог и ненадеющихся надежда. 15 июля Благодарю Господа, утешившего меня служением Божественной литургии и причастием животворящих Своих Таин. В ночь на это число была сильная гроза всю ночь. Я не спал до трех часов утра, между прочим оттого, что пил много чаю вечером с гостями: отцом Илиею Ивановичем Кедровым и семейством его, а также и от двукратного засыпания днем. На ночь опять пил крепкий чай перестоявший, это особенно вредно; было стеснение в груди. 16-го июля

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Как мать иногда ведет дитя за руку, иногда сидит около него и наблюдает за ним, а иногда берет в свои объятия его, ласкает, лелеет и питает, так и Господь во всех службах церковных и в домашней молитве как бы держит нас за руку, наблюдает за нами издали, а в Божественной литургии Он берет нас в Свои объятия, сажает нас с Собой за стол и питает нас от Своей трапезы. Во всех службах, кроме Литургии, мы говорим с Господом как бы по телефону, а в Божественной литургии мы говорим с Господом лицом к лицу, мы как бы непосредственно говорим Ему свои нужды, лично благодарим и молимся Ему. Оттого молитва Божественной литургии действенней, чем за какой-нибудь другой службой. Потому за покойников установлено молиться за Божественной литургией. Особенную отраду вносит она в души усопших. Божественная литургия окно, прорубленное Господом в грешном, неверующем, прелюбодейном мире, в которое входит свежий воздух. Не будь этого окна, верующие задохнулись бы. Божественная литургия есть единственное верное основание, на которое мы должны наматывать нить своей жизни. На что иное намотаешь? На славу? Но это основание гнилое. На богатство? Но это основание непрочное. И что ни назовешь все непрочно, все гнило. Единственное основание истинное, единственно крепкое есть Божественная литургия. Христиане первых веков христианства ежедневно присутствовали при Божественной литургии и причащались Святых Животворящих Христовых Таин. Тогда настолько свята и непорочна была жизнь христиан, настолько жили они всегда в Боге, что жизнь их была настоящим приуготовлением себя к принятию Святых Таин и не требовалось особой подготовки. Если же христианину приходилось отлучаться или путешествовать, то все брали, безразлично раб то был или господин, мужчина или женщина, брали с собой в небольшой сосуд Святые Тайны и причащались одни. У каждого христианина был обычай носить с собой три драгоценности: крест, святое Евангелие и сосуд со Святыми Тайнами. За Божественной литургией, которая преследовалась язычниками, христиане проливали кровь свою. Их мучили, распинали, жгли, нередко убивали в самом храме, в самих катакомбах при совершении Евхаристии. В древности был обычай совершать Литургию на гробах замученных христиан в знак того, какою большою ценою куплена Литургия. Теперь в Церкви осталась память от этого в святые антиминсы зашивают частицы мощей святых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1938...

Молитва Симеона Метафраста , 3-я Едине чистый и нетленный Господи, за неизреченную милость человеколюбия наше все восприемый смешение, от чистых и девственных кровей паче естества Рождшия Тя, Духа Божественнаго нашествием, и благоволением Отца присносущнаго, Христе Иисусе, премудросте Божия, и мире, и сило; Твоим восприятием животворящая и спасительная страдания восприемый, крест, гвоздия, копие, смерть, умертви моя душетленныя страсти телесныя. Погребением Твоим адова пленивый царствия, погреби моя благими помыслы лукавая советования, и лукавствия духи разори. Тридневным Твоим и живоносным воскресением падшаго праотца возставивый, возстави мя грехом поползшагося, образы мне покаяния предлагая. Преславным Твоим вознесением плотское обоживый восприятие, и сие десным Отца седением почтый, сподоби мя причастием святых Твоих Таин десную часть спасаемых получити. Снитием Утешителя Твоего Духа сосуды честны священныя Твоя ученики соделавый, приятелище и мене покажи Того пришествия. Хотяй паки приити судити вселенней правдою, благоволи и мне усрести Тя на облацех, Судию и Создателя моего, со всеми святыми Твоими: да безконечно славословлю и воспеваю Тя, со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. [«Господи, Единый чистый и нетленный, по несказанному Твоему состраданию и человеколюбию воспринявший на Себя всю нашу сложную природу от чистой девственной крови сверхъестественно Родившей Тебя наитием Святого Духа по благоволению Вечного Отца, Иисусе Христе, Премудрость Божия, мир и сила. Ты, воспринятой Тобою плотью принявший дающие жизнь и спасительные страдания: крест, гвозди, копьё, смерть, – умертви мои губительные для души телесные страсти. Ты, погребением Твоим опустошивший царство ада, погреби благими размышлениями мои дурные намерения и рассей духов зла. Ты, на третий день Твоим живоносным из гроба восстанием поднявший падшего праотца, подними и меня, впавшего в грех, давая мне средства к покаянию. Ты, славным Твоим вознесением обожествивший воспринятую плоть и почтивший её восседанием по правую сторону Отца, сподоби меня причащением Святых Твоих Таин достигнуть правой стороны спасаемых. Ты, сошествием Утешителя Духа сделавший святых Твоих учеников драгоценными сосудами, яви и меня вместилищем Его пришествия. Ты, намеревающийся вновь прийти, чтобы праведно судить вселенную, сподоби и меня встретить со всеми Твоими святыми Тебя, Судию и Создателя моего, грядущего на облаках, чтобы я бесконечно прославлял и воспевал Тебя с Безначальным Твоим Отцом и Всесвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки вечные. Аминь».]

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тридневным Твоим и живоносным Воскресением падшаго праотца возставивый, возстави мя грехом поползшагося, образы мне покаяния предлагая. Преславным Твоим вознесением плотское обоживый восприятие, и сие десным Отца седением почтый, сподоби мя причастием Святых Твоих Таин десную часть спасаемых получити. Снитием Утешителя Твоего Духа сосуды честны священныя Твоя ученики соделавый, приятелище и мене покажи Того пришествия. Хотяй паки приити судити вселенней правдою, благоволи и мне усрести Тя на облацех, Судию и Создателя моего, со всеми святыми Твоими: да безконечно славословлю и воспеваю Тя, со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 4 . Владыко Господи Иисусе Христе, Боже наш, едине имеяй власть человеком оставляти грехи, яко Благ и Человеколюбец презри моя вся в ведении и не в ведении прегрешения, и сподоби мя неосужденно причаститися Божественных и Преславных, и Пречистых, и Животворящих Твоих Таин, не в тяжесть, ни в муку, ни в приложение грехов, но во очищение, и освящение, и обручение будущаго живота и царствия, в стену и помощь, и в возражение сопротивных, во истребление многих моих согрешений. Ты бо еси Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 5 . Вем, Господи, яко недостойне причащаюся Пречистаго Твоего Тела и Честныя Твоея Крове, и повинен есмь, и суд себе ям и пию, не разсуждая Тела и Крове Тебе, Христа и Бога моего, но на щедроты Твоя дерзая прихожду к Тебе рекшему: ядый Мою Плоть, и пияй Мою Кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем. Умилосердися убо, Господи, и не обличи мя, грешнаго, но сотвори со мною по милости Твоей, и да будут ми Святая сия во исцеление и очищение, и просвещение, и сохранение, и спасение, и во освящение души и тела, во отгнание всякаго мечтания и лукаваго деяния, и действа диавольскаго, мысленне во удесех моих действуемаго, в дерзновение и любовь, яже к Тебе, во исправление жития и утверждение, в возращение добродетели и совершенства; во исполнение заповедей, в Духа Святаго общение, в напутие живота вечнаго, во ответ благоприятен на Страшном судищи Твоем: не в суд или во осуждение. 6 . Боже, ослаби, остави, прости ми согрешения моя, елика Ти согреших, аще словом, аще делом, аще помышлением, волею или неволею, разумом или неразумием, вся ми прости, яко Благ и Человеколюбец, и молитвами Пречистыя Твоея Матере, умных Твоих служителей и святых сил, и всех святых, от века Тебе благоугодивших, неосужденно благоволи прияти ми Святое и Пречистое Твое Тело и Честную Кровь, во исцеление души же и тела, и во очищение лукавых моих помышлений. Яко Твое есть Царство и сила и слава, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Чудо благости и долготерпения Божия, что доселе Господь сподобляет меня причастия Святых, небесных, животворящих и страшных Своих Таин, – меня, нераскаянно и неисправимо живущего грешника, без числа собиравшегося исправиться и доселе не исправляющегося. Господи! Сподоби мя хотя любити Тя так, как возлюбил Тебя тот должник, которому Ты много отпустил долгов сравнительно с другим должником, которому отпустил мало [ Лк. 7, 41–43 ]. Даждь мне памятовать долготерпение Твое на мне, грешнем, и долготерпеть самому к ближним. Господи! отврати гнев Твой от нас, отыми хлад и мрак и безведрие в природе и даждь теплоту солнечную, повели земле произращати злаки и плоды: се, в конце мая, без Твоего повеления ничто не может произрастать; Ты заключил и умертвил утробу земли ради грехов наших и наипаче ради моих грехов – ибо всех, поистине, превзошел я грехами. 22 мая Благодарю Господа моего, Спаса моего за очищение грехов и за обновление естества моего, души и тела, чрез причащение пречистых и Животворящих Его Таин. Благодарю и за благопоспешное, с умилением и слезами совершение Божественной литургии, за пренебесный мир, за дерзновение и радость, полученные мною по причащении. А я было думал: велики грехи мои – чревоугодие мое, насыщенность моя всегдашняя, злоба моя и прочие грехи, и я истощил меру долготерпения Божия. Но нет, и еще Господь мой по вере моей милует меня, бережет меня, не отдает меня в брашно чуждему. Излился я в благодарении и славословии Богу после обедни: отрадно мне было. Не жалей никому из домашних или гостей сластей: у всякого своя мера. Жаление – дело врага, направленное к лишению любви и возбуждению вражды на ближнего, ядущего с нами. Бегай жадности и зависти, будь жаден до мира и любви взаимной, ибо это жизнь души и тела. Не будь идолослужителем, презирай сласти. Не кто другой, а я был виновником вчерашней размолвки и горячки по случаю укоризны Анной Андреевной, сделанной мне относительно нищих. Эту укоризну вызвала моя жадность, которую я имел в сердце относительно брата Алексея и которая отчасти выразилась извне. Искра превратилась в пожар, естественно. Поделом мне было слушать резкие слова от Анны Андреевны (бедной швеи, старой девы). Мне надо было более молчать и не огорчаться, не защищаться горячо, если я прав, то есть если не пложу нищих и не для того подаю на улице, да видим буду, – Бог видит сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

А как неприятно, как стыдно было мне, как нравственно больно комкать кое-как и поневоле службу Божию! К тому присоединился некоторый упадок духа. Беда, да и только. Пакостник плоти, аггел сатанин больно поругался над мною. Вперед не есть картофельного киселя и каши (кашицы гречневой), да и постного масла избегать, нечистого миндального молока, постного кофе, сладкого чаю с сахарным песком. Скоромную пищу не бояться есть и в пост, ради немощи и ради службы (то есть ради исправности). Лучше же есть скоромную пищу, укрепляющую нервы, и служить спокойно, с назиданием, нежели постную, и служить на соблазн другим. Благодарю Господа за дарованную мне от Него милость спокойного, непреткновенного, громогласного служения литургии и неосужденного причащения Святых животворящих Таин в сладкий пренебесный мир. Слава Богу, что я прогулялся в Красный переулок (где манеж) для причащения больного: эта прогулка была очень полезна для здоровья. Пища имеет весьма важное значение в жизни христианина: если она принимается в меру, сколько потребно для укрепления сил, она полезна для тела, не вредна и душе; сверх же меры и потребности, крайне вредна и для тела, и для души. Много значит и качество пищи. Вообще, чрез неумеренность в пище или чрез сластолюбие диавол охлаждает нас к Богу, удаляет сердце от Бога (отпадаем от Бога), от любления ближнего и в свои сети уловляет, в различные страсти увлекает. Чревоугодие – идолопоклонство, чревоугодник – идолопоклонник. Кто не соблюдает заповеди о посте по прихоти, а не по нужде, тот чрез одно непослушание уже отпадает от Бога и от Церкви, служа своему чреву, а не Богу, и в сердце его гнездятся духи сластолюбия. Кто не исполняет малого, тот не может исполнить и большого, ибо малому нужно начинать с малых и легких к исполнению заповедей, чтобы постепенно доходить до большого. Первая заповедь в раю Адаму и Еве. Мудро была предложена эта заповедь, благопотребно, благостно. 13-е августа Опять позволил себе безумство с вечера – поесть без надобности (булки с икрой и кильками), и за то чувствую себя поутру не совсем хорошо, несколько связанным, и [некоторую] боль в спине. Золотушному соленое не идет. Погода дождливая. Вчера было ясно и тепло. За всё благодарение Богу. Молоко деревенское – вот что мне полезно! Я поставлен, мнится мне, в почетной средине естества, общества и Церкви – я член их, я ношусь ими, взаимодействуют ими. 13 августа Благодарю Тебя, Господи, яко от многоразличных козней и наветов врага бесплотного и от угрызений и теснот его избавил еси и даровал еси со дерзновением и силою многою совершить Божественную литургию и неосужденно причаститься пренебесных и животворящих Твоих Таин в мир, свет и пространство душевных моих сил, на радость сердечную и на здравие тела моего немощного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Да наполнятся уста наши/хвалою Тебе, Господи,/дабы нам воспевать Славу Твою,/ибо Ты удостоил нас причаститься/святых Твоих, божественных, бессмертных и животворящих Таинств./Сохрани нас во Твоем освящении,/дабы весь день размышлять нам о правде Твоей./Аллилуия, аллилуия, аллилуия. И изшед диакон северною дверию, и став на обычном месте, глаголет: Диакон же, выйдя северными вратами и став на обычном месте, произносит ектению: Прости приимше Божественных, святых, пречистых, безсмертных, небесных и животворящих, страшных Христовых Таин, достойно благодарим Господа. Станем благоговейно! Приняв божественные, святые, пречистые, бессмертные, небесные и животворящие, страшные Христовы Таинства, достойно возблагодарим Господа! Лик: Господи, помилуй. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Хор: Господи, помилуй. Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Лик: Господи, помилуй. День весь совершен, свят, мирен и безгрешен испросивше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Хор: Господи, помилуй. День весь совершенный, святой, мирный и безгрешный испросив, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Лик: Тебе, Господи. Хор: Тебе, Господи. Благодарственная молитва Иерей: Благодарим Тя, Господи Боже наш, о причащении святых пречистых, безсмертных и небесных Твоих Таин, ихже дал еси нам во благодеяние, и освящение, и исцеление душ и телес наших. Сам, Владыко всех, даждь быти нам причастию святаго Тела и Крове Христа Твоего в веру непостыдну, в любовь нелицемерну, в преумножение премудрости, во исцеление души и тела, во отгнание всякаго сопротивнаго, в снабдение заповедей Твоих, во ответ благоприятен, иже на страшнем судищи Христа Твоего. Священник: Благодарим Тебя, Господи Боже наш, за причащение святых, пречистых, бессмертных и небесных Твоих Таинств, которые Ты дал нам во благодеяние и освящение и исцеление душ и тел наших. Сам, Владыка всех, соделай, да будет нам приобщение святого Тела и Крови Христа Твоего в веру непостыдную, в любовь нелицемерную, в исполнение мудростью, в исцеление души и тела, в отражение всякого противника, в соблюдение заповедей Твоих, во благоприемлемый ответ на страшном суде Христа Твоего.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/bozhestve...

Молитва третья, Симеона Метафраста Едине чистый и нетленный 421 Господи, за неизреченную милость человеколюбия наше все восприемый смешение 422 , от чистых и девственных кровей паче естества Рождшия Тя, Духа Божественнаго нашествием и благоволением Отца присносущнаго, Христе Иисусе, премудросте Божия, и мире, и сило; Твоим восприятием животворящая и спасительная страдания восприемый, крест, гвоздия, копие, смерть, умертви моя душетленная страсти телесныя. Погребением Твоим адова пленивый царствия, погреби моя благими помыслы лукавая советования и лукавствия духи разори. Тридневным Твоим и живоносным воскресением падшаго праотца возставивый, возстави мя, грехом поползшагося, образы мне покаяния предлагая. Преславным Твоим вознесением плотское обоживый восприятие и сие десным Отца седением почтый, сподоби мя причастием Святых Твоих Таин десную часть спасаемых получити. Снитием Утешителя Твоего Духа сосуды честны священныя Твоя ученики соделавый, приятелище и мене покажи Того пришествия. Хотяй паки приити судити вселенней правдою, благоволи и мне усрести Тя на облацех, Судию и Создателя моего, со всеми святыми Твоими: да безконечно славословлю и воспеваю Тя, со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, Единый чистый и цельный, по несказанному Твоему состраданию и человеколюбию, воспринявший на Себя всю нашу сложную природу от чистой девственной крови сверхъестественно Родившей Тебя наитием Святого Духа, по благоволению вечного Отца, Иисусе Христе, Премудрость Божия, мир и сила! Ты, воспринятою Тобою плотью принявший дающие жизнь и спасительные страдания: крест, гвозди, смерть – умертви мои губительные для души телесные страсти. Ты, погребением Твоим опустошивший царство ада, погреби благими размышлениями мои дурные намерения и рассей духов зла. Ты, живоносным Твоим на третий день из гроба восстанием поднявший падшего праотца, подними и меня, впавшего в грех, давая мне средства к покаянию. Ты, славным Твоим вознесением обожествивший воспринятую плоть и давший ей почесть восседания по правую руку Отца, сподобь меня причащением святых Твоих Таин достигнуть правой стороны спасаемых. Ты, сошествием Утешителя Духа сделавший святых Твоих учеников драгоценными сосудами, яви и меня вместилищем Его пришествия. Ты, намеревающийся вновь прийти, чтобы праведно судить вселенную, сподобь и меня встретить, со всеми святыми Твоими, Тебя, Судию и Создателя моего, Грядущего на облаках, дабы я бесконечно прославлял и воспевал Тебя, с безначальным Твоим Отцом и всесвятым, благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки вечные. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010