«Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь Славу»! Аминь. 1157  Сл. «Добротолюбие», ч. 1, 99. (А средоточие и основание молитвы есть Святое и достопоклоняемое Имя Господа нашего «Иисус»). 1180  Свящ. Стратилатов. «Собрание церк. поучений для простого народа». Книга сия удостоена премии Святейшего Синода, изд. 2. 1890 г. – Поуч. 31, стр. 102. 1198  Т. е. инок Хрисанф, написавший рецензию на книгу о. Илариона и с благословения архиеп. Антония напечатавший её в «Русском Иноке» в 1912 г. 1207  Выписки цитировались по: «Православная Церк. о почит. Имени Бож.» Изл. «Исповедник». СПб. 1914 г. 1212  Он сказал это с уверенностью, потому как сам уже назначен был председателем Издательского совета при Синоде и планировал перепечатать все книги, в которых Имя Господне прославляется... Но Бог не допустил этому совершиться. 1242  Виктор Успенский. «Поучение о молитве Господней», стр. 20. Моск. Университ. Типограф. 1858 г. 1254  Именно нигилист Хрисанф, скрывавшийся на Афоне в монашеской схиме под чужой фамилией, убежавший из России от правосудия, написал хульную рецензию на кн.: «На горах Кавказа». Отец Иоанн Кронштадтский называл Хрисанфа «жидовствующим иноком». Его хульную рецензию поместил архиеп. Антоний в своём «Русском Иноке». Так кто же был нигилист: ревностный монархист, в миру офицер Лейб-Гвардии Его Величества Гусарского Полка ротмистр, в монашестве иеросхимонах Антоний Булатович, послушник св. Иоанна Кронштадтского , – или «жидовствующий инок» Хрисанф и его покровитель, автор двух ересей, архиеп. Антоний (Храповицкий) ? Вопрос не требует ответа... Второй афонский ересиарх, учёный иеросхимонах Алексей Киреевский. Эти два главных ересиарха, друзья и родные по духу с архиеп. Антонием, воспалили сначала на Афоне, а затем и в России имяборческую ересь. 1265  Рукопись без названия из архива Е.В. Апушкиной. Фрагмент впервые опубликован в комментариях к кн. «Неизвестный Нилус», т. 2. М.: «Православный Паломник», 1995 г. «Свете тихий», стр. 487. 1269  Подробнее об отношении Оптинских старцев к имяславию см.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

I. Сикорский Ив.А., профес. Университ. Св. Владимира. Психопатизм в среде заживо-замурованных насельников раскольничьих тираспольских скитов. 88 //Миссионерское Обозрение, 1897, Ноябрь, кн. 1. С. 937–961 I. Великой красотой отличается приднестровская долина реки с ее густой яркой зеленью, живописными берегами и могучей растительностью, которая своей сплошной зеленой пеленой обозначает старое широкое русло реки. Богатые покрыли всю долину и источником богатства и довольства… И здесь, в этом благодатном уголке свила гнездо мрачная человеко-убийственная секта. Своим дыханием она отравила жизнерадостное-население долины и привела к страшным событиям, которые – если бы они даже были кровавыми – и тогда были бы менее ужасны. Благодаря действительности секты здесь – в благодатной долине нашли себе вольную или невольную смерть два с половиною десятка людей, из коих большая часть были женщины и дети всех возрастов, не исключая грудных младенцев. В довершение всех ужасов смерть была медленной и одной из самых мучительных. Днестр своим быстрым извилистым руслом образует массу островов и заливов (лиманов). Все широкая долина реки изрезана ее рукавами и богата часто заливаемыми водой низинами с тучным черноземом. Эти низины с небольшими на них возвышениями носят местное название плавней. Плавни покрыты необыкновенно плодородной почвой и богаты фруктовыми садами и огородами; части же долины, прилегающие к берегу, изобилуют виноградниками. Село Терновка находится в четырех или пяти верстах от Тирасполя и расположено в плавнях. В непосредственном соседстве с Терновкой расположены многочисленные хутора и между ними – хутора, принадлежащие раскольническому семейству Ковалевых и их родственникам. Усадьба Ковалевых представляет значительную земельную собственность, оцененную тысяч в двадцать рублей. II. Раскольничий скит В этой находили приют не только перехожие сектанты, но существовало даже целое учреждение – скит, в котором имели постоянное пребывание представители секты обоего пола, ведущие безбрачную жизнь и составляющие нечто в роде старообрядческого монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Как будто я искал представления! Комедией для меня казалось все окружающее. Публика. поди, невыгодно подумала о монахе — «добивается» — мол: а монах думал: «коли добиваются, так чего артачатся». В сером, т. е. презрительном расположении духа, хотел было уйти, но лакей завел к Бартеневой. Волконскую — княгиню — встретил; удивила такая бойкость в светской барыне; ум сверкал в металлических глазах; о Китае даже судила недурно. К себе звала; побыть надо. К Д. Я. [Дмитрию Яковлевичу] Никитину приехал, селедку ел. К Бюцову крестить его сына — Бориса — отправился со снабжением от Сергиевской Церкви. Познакомился с родителями Елены Васильевны. Милая семейная сцена — валяющиеся дети и пр. Наконец надоели — к гр. Путятину отправился. Скукой и усталостью полный, вернулся, наконец, домой. В 12 почти часов, ко времени, когда возвращаются от обедни, был у графини Марии Владимировны Орловой–Давыдовой; познакомился со всеми дочерьми П. А. [Петра Александровича] Васильчикова, которых после смерти матери воспитывает графиня: Александрой — 18 л. [лет] превысокого роста, Марией — 17–ти, Екатериной 14–ти, Ольгой 10–ти, Евгенией 8 лет. Представлены были и гувернантка и нянюшка, которые все интересуются Миссией, засели за стол. Видимо, хотелось, чтобы я рассказал им о Яп. Церкви. Кое–что рассказал и дал фотографию Собора. Мария Владимировна высказала самое ясное знание всего, что мною было писано о Миссии; а в промежуток, пока собирали детей, она сказала: как бы хорошо, когда бы туда отправилась Ольга Ефимовна. — Поспешил оставить их, чтобы дать им возможность позавтракать, так как стол уже был приготовлен, когда я входил. Зашел к Ф. [Федору] Николаевичу — до 3 с половиной часов, — и в 3 с четвертью отправился к Великой Княгине Екат. [Екатерине] Михайловне, по приглашению от Влад. Карлов. [Владимира Карловича] Саблера, которому говорил обо мне Конст. Петр. [Константин Петрович] Победоносцев. Приехавши в Михайловский дворец, застал уже Саблера, который тотчас же и представил меня Ее Высочеству. Вопросы ее очень напоминали вопросы об Японии и Миссии Варв. Пет. [Варвары Петровны] Базилевской. Тот же беспорядок и то же недослушивание. Удивительно, зачем она пожелала видеть меня. Должно быть, и в самом деле они скучают. Заметил, что стул был очень мягок, — совершенно пуховый и на пружинах; не знаю, как это делается, — только в первый раз встретил такой удобный стул. Чашку чая выпил. Прощаясь, Саблер звал к себе, говоря, что он знает меня чрез профессора Моек. [Московского] университ. И. Д. Беляева. Обещался быть у него. Поехал в Новодевичий монастырь. Решили писать иконы для нашей домовой училищной церкви на меди, позолоченной гальванизмом; у них же застал двух мастеров по сему предмету. Матушки угощали, говорили об о. Владимире, о Миссии — обещались испытать художников для выбора в Японию. Я обещал для сего прислать им Кондратенко на днях.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

231. См. Р. Истор. Библиотеку, т. VI. 232. Флоринский Т. «Памятники законодательной деятельности Душана». Киев. 1888, 40. 233. Кроме Русика, Зографа и Хиландаря, славяне пребывали тогда и в монастырях: Св. Павла, Григориате, Ксенофе, Филофее, Ксиропотаме и Симонопетре. 234. Митрополит Киприан в своей псалтири постоянно имеет в виду одиночное отправление суточных служб в келье (см. Мансветов, Типик. М. 1885 г., 225). 235. Послание это в полном виде доселе не напечатано. Отрывки из него напечатаны архимандритом Леонидом в его исследовании о Киприане (см. «Чтения Имп. Общ. Истории и Древностей Российских при М. Университ.», кн. 2-я, 1867 г.) по списку славянского сборника XVIII в. Хиландарской библиотеки. Послание это находится и между славянскими рукописями Москов. Синод. библиотеки. 236. Как справедливо замечает о нем митрополит Евгений (см. Словарь Историч. Изд. 1818 г., часть 2-я, стр. 348). 237. Известно, что большая часть славянских переводов святоотеческих писаний и духовно-нравственных сочинений догматического и полемического содержания переведена именно на Афоне между 1350–1450 годами, что доказывает достаточно разбор славянских рукописей Моск. Синод. Библиотеки. Отд. II, М. 1857 г. 238. См. «Первое путешествие в синайские монастыри» архим. Порфирия Успенского. Спб. 1856. Стр. 215–216. 239] Голубинский. «Истор. Правосл. Церквей болгарской, сербской и румынской». М. 1871. Стр. 462. 240. Об этом преподобном отце, прославившемся на Святой Горе святостью жизни и оказавшем столько благодетельного участия в судьбах нашей русской на Афоне обители. См. в конце настоящего тома. См. о нем же: Голубинский , «Истор. Прав. Церквей болгарской, сербской и румынской». М. 1871. 472, 476, 507, и наше изд.: «Русский монастырь св. великомуч. и целит. Пантелеимона на св. Горе Афонской». Изд. 7. М. 1886. 27, 30. 241. См. Гласник. Кн. XI, стр. 160–266. 242. Соборное деяние 1389 года в Архиве Калачова. Спб. 1861 г., кн. 3. Acta Patriarch. Constant. III, 118. 243. Или 3 мая 1380 г., как указано в очень интересной статье г. Н. Шлякова (см. «Церк. Ведомости», 1892 г., стр. 1411–1414). 244. С рукописи скита святой Анны. 245. Начальник над агами. 246. Для наказания так называемой фалангой употреблялось следующее приспособление: к круглому дереву известной длины прикрепляются веревки, которыми туго притягиваются к дереву обнаженные ноги наказываемого и поднимаются вверх, после чего по подошвам бьют гибкими прутьями. 247. Из Neon Eklogion. 248. См. Sunaxariothz Никодима и Akolouqia twn agioreitwn paterwn. 249. Из книги Avartolwn Swthria. 250. Кукузель — детское шуточное название. Иоанн, как болгарин родом, находясь при дворе греческом, сначала не знал хорошо греческого языка. Когда спрашивали его сверстники, что он сегодня кушал, — тот простодушно отвечал им: «Куку и зелия» , (koukia — бобы, зелень). От этого дети, шутя, и прозвали его Кукузелем (бобы и зелия). И вот детский этот шуточный эпитет и переходит теперь из рода в род, из века в век.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2406...

«Во время проведения 100-летнего юбилея мы получили удивительный результат благодаря единению власти, Церкви, предпринимателей и всего общества. Дай Бог нам продолжить эту традицию», - отметил владыка Георгий. Также епископ Георгий обратился к журналистам с пожеланиями, чтобы в материалах средств массовой информации, наряду с чисто информационными сообщениями о предстоящих торжествах, присутствовала определенная смысловая нагрузка. «Кто же такой преподобный Серафим? Что он значит для русского человека, для нашего общества, для нашего Отечества? Нужно попытаться осмыслить более глубоко значение преподобного Серафима для российского общества. Почему сегодня этот святой так близок всем нам, и в каждом доме православного христианина находится иконка святого Серафима. Многим людям - и церковным, и невоцерковленным - весьма близки его поучения и рассуждения. У нас родилась мысль, что 100-летний юбилей в 2003 году и юбилей 250-летия со дня рождения преподобного Серафим Саровского – это продолжение летописи Серафимо-Дивеевской жизни. И сейчас за журналистами стоит большая задача осмысления этих явлений», - отметил епископ Георгий. На Оргкомитет в Курск приехала и настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия. Она поделилась с журналистами своими впечатлениями о городе Курске и рассказала о чудесной помощи батюшки Серафима своим землякам: «В 1992 году, - рассказывает матушка Сергия, - один капитан дальнего плавания попал в серьезную, трагическую ситуацию. Вернувшись однажды домой, он нашел в состоянии клинической смерти жену и сына, тоже молодого мореплавателя. Они угорели от газа в квартире, готовясь  к приезду мужа и отца. Он вызвал «скорую». Четверо суток его родные не приходили в сознание. Он потом рассказывал, что «я был, как все». Знал, что покровителем мореплавателей является Святитель Николай. Но в церковь не ходил. И тут первый раз он сознательно призвал Бога: «Господи! Если Ты есть…Мне не пережить этих двух смертей. Я уверую в Тебя, если они останутся живы». Но врачи говорили, чтобы он готовил себя к худшему исходу.

http://pravoslavie.ru/9311.html

Два года назад мы принимали великую всероссийскую святыню - чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери. В этом году вновь пережили радость от встречи с другой святыней. На сей раз к нам прибыла Порт-Артурская икона Божией Матери, именуемая " Торжество Пресвятой Богородицы " . В канун праздника пресвятой Троицы епархия встречала прославленный образ. Благодатная встреча со святыней имеет глубокое духовное значение для русского человека. Неиссякаемым потоком люди шли к образу, который считается духовным щитом нашего воинства. Эта святыня посетила города, где базируются воинские части. Из Антониево-Сийского монастыря шествовала она через Мирный и Северодвинск и завершила свое пребывание в епархии, посетив град Архангела Михаила. В июле мы совершили поездку в г. Тихвин, где мы встречали возвратившуюся из Америки Тихвинскую икону Божией Матери. И в день празднования иконы мы сослужили Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию П и Блаженнейшему митрополиту всея Америки и Канады Герману. Возвращение чудотворной иконы на прежнее место- особая радость для нас, ибо эта икона считается покровительницей всего Северо-Запада России. 200-летний юбилей отметил Свято-Успенский храм д. Новинки (Лявля) Приморского района. По случаю такого события была совершена Божественная литургия архиерейским чином. Совсем недавно в городе прошли торжества в честь 100-летия Свято-Никольского храма. У этого храма сложная судьба. Вместе с храмом отметил свой полувековой юбилей его настоятель митрофорный протоиерей Александр Козарик. Красота и благолепие, которые мы сейчас видим, воссоздавались из руин. Близка к завершению и воссозданная колокольня. Отрадно заметить то, что совершаются богослужения в Никольском соборе Николо-Коряжемского монастыря г. Северодвинска. Мы встречались с генеральным директором ФГУП ПО " Севмашпредприятие " В.П.Пастуховым и говорили о судьбе храма. Была достигнута договоренность, определены сроки по восстановлению храмового здания. Названы и конкретные исполнители, ответственные за ход ремонтных работ руководители. Для города, который берет свое начало от основания Николо-Корельского монастыря, очень важно воссоздать древнюю святыню. Военная мощь всегда опиралась на мощь духовную. И Россия помнила завет св. блгв. Александра Невского - не в силе Бог, а в правде. Начало возрождению уже положено, и в храме совершается молитва - и это главное.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Директор Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачёва Владимир Аристархов признался, что рад сегодняшней дискуссии об идеологии. Он убеждён, что обществу необходима идеология, иначе не будет в обществе воспитания. Как он отметил, идеология уже содержится во многих государственных инструментах, но этого недостаточно – нужен системный подход, чтобы учителя и воспитатели понимали, какие идеи и ценности они должны воспитывать в детях и молодежи. Известный русский писатель Юрий Поляков в своём выступлении отметил, что, к сожалению, годами убивали традиционную форму культуры. Он привёл ряд примеров, когда всё традиционное в культуре уничтожалось, вымывалось теми людьми, которые ныне сбежали из России. Писатель посетовал, что у нас, к сожалению, нет языковой политики. Иностранные названия постоянно встречаются не только на улицах в рекламе, но и в повседневной жизни. Как образно отметил Юрий Поляков, в культурной сфере пока ещё не произошло мобилизации. И ещё даже повестки не выписали чиновникам. Депутат Государственной Думы Михаил Делягин отметил, что сегодня, к сожалению, в государственном аппарате ещё много тех, кто работает на Запад. И, по его словам, измена ещё не искоренена. Нам необходимо навязывать миру наш образ будущего. Доктор исторических наук Аркадий Минаков предложил собравшимся выступление на тему «Западничество как болезнь русского мира». Председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Пелин в своём выступлении подчеркнул, что главное даже не идеология, а аксиология – система ценностей, которую мы должны передавать из поколения в поколение. Нам нужно вырабатывать свой язык и стараться не использовать иностранные термины, отметил отец Александр. Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов выступил с сообщением, в котором предложил перечень основных идеологем, на которых, по его мнению, должна строиться национальная идеология. Он предложил пять постулатов.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/24/v_...

А.Б. Безбородов, руководитель экспертной рабочей группы по подготовке выставки отметил, что «для нас, историков-преподавателей Историко-архивного института РГГУ, это большая честь, участвовать в подобного рода проектах». Александр Борисович сказал, что, по его мнению, этот мультимедийный проект является общественно значимым проектом по кристаллизации общественной памяти. Этот проект сопровождает довольно мощный научно-справочный аппарат. Кроме того, это еще и историко-архивный проект, подчеркнул Александр Борисович. Экспозиция имеет огромное общественное звучание, она была обеспечена «уникальными историческими документами, определенная часть которых впервые вводится в научный оборот. Речь идет об архиве Президента Российской Федерации, Российском государственном архиве новейшей истории и Государственном архиве Российской Федерации» — трех ведущих архивах, на которых стоит современная историческая наука и образование. Этот проект не только научный, не только образовательный, но и чрезвычайно социально значимый проект. Александр Борисович отметил, что при работе с архивными материалами была возможность достичь любой глубины по почти каждому из рассматриваемых периодов. Отвечая на вопросы журналистов, епископ Тихон отметил, что сейчас ведется работа над тем, чтобы экспозицию посетило как можно больше школьников, потому что, судя по огромному количеству заявок, у учителей вести их туда есть потребность. Вся экспозиция в законченном виде будет представлена в ближайшее время в десяти городах России. В ближайшее время такой исторический парк появится в Уфе. «Это будет увлекательный мультимедийный учебник по истории» — отметил владыка. Отвечая на вопрос корреспондента телеканала «Дождь» о том, кто являлся основным спонсором проекта, владыка Тихон конститирвал, что телеканал «Дождь» уже три года подряд задает один и тот же вопрос. Главный спонсор выставки в этом году, как и в прошлых годах — правительство Москвы, остальные средства зарабатывает Сретенский монастырь. Корреспондент газеты «Нью-Йорк таймс» озвучил мнение о создании в настоящее время «супергеройской» версии Российской истории и спросил об отношении создателей выставки к такой позиции. В.Р. Легойда, американист в прошлом, в ответ заметил, что найти «более сепергеройскую трактовку истории, чем Соединенных Штатов Америки, довольно сложно». Героизм в осмыслении прошлого присутствует в истории любой страны, и это нормально, без этого не происходит становления никакой страны. Кроме того, герои и подвиги несут колоссальную педагогическую нагрузку и это очень важно, отметил Владимир Романович.

http://pravoslavie.ru/98282.html

Один из нынешних руководителей Богословского отделения Петровской академии наук и искусств Никита Поздняков отметил, что многие статьи митрополита Иоанна были посвящены острым для общества темам. Владыка Иоанн поднял высоко планку для всех последующих поколений архиереев, священников, православных людей, как нужно давать нравственную оценку всем событиям общественной жизни. С удовлетворением выступающий отметил, что и сегодня в выступлениях разных публичных лиц больше всего и чаще всего цитируют Ивана Ильина, Фёдора Достоевского и митрополита Иоанна (Снычева). И это лучшая характеристика значения Владыки для общественной мысли. Затем ведущий круглого стола Анатолий Степанов прочитал собравшимся стихотворение самарского поэта Дмитрия Сивиркина «Кайяфа» , которое он посвятил памяти митрополита Иоанна. Сам Дмитрий Вадимович не смог принять участие в работе круглого стола, но он рассказал о том, как ему довелось быть издателем в конце 90-х годов трудов митрополита Иоанна, которые он намеревался представить на православной выставке в Санкт-Петербурге. Однако, как с грустью отметил Д.Сивиркин, прибыв в Санкт-Петербург, он был обескуражен тем, что епархиальный священник, курировавший выставку, запретил участвовать в этой выставке с книгой трудов митрополита Иоанна. Такие были времена… Сделав такую преамбулу, Анатолий Степанов предоставил слово гостю из Самары – священнику Антонию Волошину, который в кратком слове поприветствовал собравшихся и вспомнил своего наставника, постоянного автора «Русской народной линии» недавно почившего архимандрита Георгия (Шестуна). Отец Антоний также прочитал одно из стихотворений Дмитрия Сивиркина, с которым он дружит. И это было весточкой из Самары для собравшихся. Затем выступил участник круглого стола из Москвы, сотрудник пресс-службы митрополита Иоанна, известный московский православный историк и публицист Леонид Болотин. На основе опыта личного общения с митрополитом Иоанном, совместных паломнических поездок, в частности, на Святую Землю и опыта исповеди у владыки, он отметил очень важный штрих в действиях митрополита Иоанна – он подчеркивал всегда, обращаясь к верным, к своим чадам, что, прежде всего, важно держаться православной догматики, а вопросы этики, личного поведения – это вторичные вопросы. Л.Болотин рассказал о примерах юмора Владыки. Он отметил, что митрополит Иоанн был « христорадостным человеком». В заключение Леонид Евгеньевич выразил надежду, что памятные мероприятия, в том числе, этот круглый стол, посвящённый Владыке Иоанну, станут ещё одним шагом на пути церковного прославления святителя.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/03/eg...

Недаром же ведь мечты зовут «златыми». Позвольте же мне сохранить в душе эту мою златую мечту о постоянном общении, о тесной, живой связи между всеми нашими академиями и, по мере своих слабых сил, поработать при случае для ее возможного осуществления. Поездка в Казань была для меня редким счастливым случаем встать в близкое соприкосновение с тою академией, непосредственного общения с которой дотоле мне иметь не приходилось, и эта поездка показала, что мои опасения чувствовать себя там чужим и одиноким были в значительной степени неосновательны. С первых же шагов в Казани можно было прийти к отрадному убеждению, что питомцы и служители духовной школы, как бы далеко ни были поставлены судьбою друг от друга, при первом же сближении невольно чувствуют свое близкое духовное родство. Всего два дня пришлось мне провести в Казани, но и в эти немногие дни, благодаря сердечному радушию академической корпорации, с очень многими из ее членов мне удалось уже побеседовать настолько, что я признаю за собой право отныне считать себя с ними в отношениях доброго личного знакомства. Не есть ли это весьма существенный шаг вперед на пути к осуществлению моей златой мечты? С своей стороны, не могу не выразить искреннего пожелания, чтобы эта связь, начало которой теперь положено, на будущее время лишь крепла, росла и развивалась. «От чего бы духовным академиям, думалось мне на пароходе, не открыть страницу их печатных органов для постоянного сообщения сведений о жизни других академии»? От чего бы, думаю я теперь, не рассказать мне о том как Казанская академия праздновала свой пятидесятилетний юбилей? Накануне юбилейного дня в академической церкви, согласно программе, совершена была литургия и панихида о упокоении всех почивших покровителей академии, почетных членов, учивших и учившихся. Литургию совершил Преосвященный Варсонофий, епископ Симбирский и Сызранский, с собором академического духовенства, причем посвященное памяти почивших деятелей академии слово произнесено было доцентом священником Смирновым. На панихиду вышли все архипастыри, почтившие академический юбилей своим присутствием, а именно: Высокопреосвященнейший Владимир, архиепископ Казанский и Свияжский, и преосвященные Епископы: Варсонофий Симбирский и Сызранский, Владимир Нижегородский и Арзамасский, Гурий Камчатский, Курильский и Благовещенский, Григорий Ковенский, викарий Литовской епархии, Сергей Новгород-Северский, викарий Черниговской епархии и Никанор Чебоксарский, викарий епархии Казанской.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010