Сегень А. Ю. Скачать epub pdf Глава семнадцатая. Триумфальные врата 1832–1835 В проповедях 1832 года Московский Златоуст не случайно много говорил о суетном, напускном, о тщеславии. И о том, что нужно быть скромным, незаметным. Надвигался его юбилей – 26 декабря того года ему исполнилось пятьдесят лет. По римской традиции словом «юбилей» называлась годовщина, число которой делилось на пятьдесят. В словаре Даля так и сказано: «Юбилей – торжество, празднество, по поводу протекшего пятидесятилетия, столетия, тысячелетия». Стало быть, дважды свой юбилей мог отметить лишь тот, кто доживал до ста лет, и для подавляющего большинства людей пятидесятилетие являлось единственным юбилеем. Никаких сведений о шумном праздновании юбилея митрополита Филарета нет в природе. Можно предположить, что он вообще запретил праздновать сию дату. «Благодарю, отец наместник, за добрые о мне желания ради дня Господня», – писал он архимандриту Антонию 29 декабря. «Ради дня Господня», но не «ради моего дня рождения». Выходит, Антоний даже и не поздравлял его с юбилеем, зная, что владыка того не хочет. Поздравляли святителя с Рождеством Христовым. Еще раньше тому же Антонию он писал: «А о. Сергию скажите, что я, благодаря его за намерение сказать мне ласковое слово, не могу скрыть, что желал бы ему занятия более монашеского и архимандричьего, нежели латинские стихи». Речь, по-видимому, идет об иеромонахе Сергии, который был духовным чадом старца Серафима Саровского и служил связующим звеном между Саровской обителью и Троице-Сергиевой лаврой. Как видно, он хотел латинскими стихами прославить юбилей Филарета, а владыка ему в этом вежливо отказал. О том, как он старался избегать внимания к своей особе, когда это не было сопряжено с какой-либо необходимостью, сохранилось немало воспоминаний. Преподобный Амвросий Оптинский писал, что Филарет «держался такой спрятанности, что келейные его не только не знали его сокровенной жизни, но и не могли видеть, как он умывался: «Подай воды и иди». Случалось, келейный оставался и хотел помочь в этом старцу. Он повторял: «Ведь сказано тебе, иди!» И тот, делать нечего, хоть неохотно, а уходил».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

6. Арсений (Москвин Фёдор Павлович, 1795-1876), Митрополит Киевский и Галицкий в 1860-1876 годах. 7. 50-летний юбилей в Киевской Духовной Академии//Киевские Епархиальные Ведомости. 1869. С. 643-644. 8. Киев, 28 сентября 1869 года (от нашего корреспондента)//Новое время. 1869. 3 октября. 9. 50-летний юбилей в Киевской Духовной Академии... См. выше. С. 644. 10. Речь Высокопреосвященного Арсения, Митрополита Киевского, в день 50-летия Киевской Духовной Академии, сказанная в конгрегационной зале Академии//Ярославские Епархиальные Ведомости. 1869. С. 395. 11. 50-летний юбилей в Киевской Духовной Академии... С. 649. Академик М.П. Погодин 12. Приветствие академика М.П. Погодина Киевской Духовной Академии в день её юбилея, 28 сентября 1869 г.// Ярославские Епархиальные Ведомости. 1869. 49 . С. 408. 13. Юбилей Киевской Духовной Академии//Киевские Епархиальные ведомости. 1869. Ч. Неоф.С. 670. 14. Юбилей Киевской Духовной Академии... С. 673. 15. Обыск русского профессора.//Воронежские Епархиальные ведомости. Ч. неоф. 15 августа 1870 г. С. 338. 16. Хроника. Внутренние известия.//Новое время. 1869. 202, 17 октября. 17. Москвич. Приём в Москве Сербского Митрополита Михаила (Корреспонденция «Нового Времени»)//Новое время. 1869. 18 октября. 18. Дополнительные сведения о пребывании Митрополита Сербского Михаила в Москве и Троицкой лавре//Московские Епархиальные ведомости. 1869. 26 октября. С. 5-6. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/20/...

III. Общество вспомоществования приходским бедным при Благовещенской, на Васильевском острове, церкви Столетний юбилей Благовещенкой церкви и память святителя Тихона. – Приготовление к открытию общества. – Устав. – Деятельность общества. Выдача денежных и вещевых пособий. Воспитание бедных девочек. Бесплатные квартиры Н. Я. Воронина. Постройка первого дома. Дешевые квартиры. Старческий приют. Детский приют. Школа. Расширение приюта. Новый дом общества, построенный по завещанию И. А. Тимофеева. Дальнейшее расширение приюта, учение, заработки, возрасты, фонд пособий. Расширение старческого приюта. Даровые обеды. Постройка третьего дома на пожертвования А. А. Беловой и других. Распространение религиозно-нравственных книг в приходе. Приходская библиотека. Борьба с пьянством в приходе. Благотворительность внеприходская. – Материальные средства общества: членские взносы; кружечный сбор; подписные листы; подписные тетради; проценты с капитала; доход от рукодельной; итоги; вещевые пожертвования. – Капиталы общества и имущество. – Главнейшие благотворители. – Расходные статьи и число членов за последний отчетный год. – Юбилей. В то время как отец Гумилевский боролся за свою идею возрождения старинных церковных братств, несколько универсального характера, но с главнейшею целью материального благотворения, на Васильевском острове, при Благовещенской церкви, очень практично и без затруднений, учреждено было первое в Петербурге приходское благотворительное общество. Это было время грандиозных и событий, и мыслей. Не так давно вещим звоном пронесся по всему нашему отечеству драгоценный манифест 19 февраля 1861 года; открыты были мощи святителя Тихона Задонского ; только что был отпразднован торжественный юбилей тысячелетия России. И у Благовещенской васильеостровской церкви назревал свои юбилей: столетний, со дня ее освящения поновленным угодником Божиим, святителем Тихоном. Святитель Тихон, как известно, был Новгородским викарием, епископом Кексгольмским и Ладожским. В августе 1762 года св. синод из Петербурга уезжал в Москву на коронацию императрицы Екатерины II, в Петербурге была учреждена синодальная контора, в которую и вызван был из Новгорода, где он проживал епископ Тихон. В это время, 15 сентября, святитель Тихон и освятил первый престол Благовещенской церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Вы слышали конечно, что меня звали на юбилей Петербургской Академии. Пришед домой от погребения князя Сергия Михайловича, нашел я передней звателя, инспектора Академии. Это было в пятницу; а в понедельник надлежало быть в Петербурге; ибо юбилей во вторник. Следственно в субботу надлежало мне собраться, а в воскресенье бросится на железную дорогу. Если бы я и здоров был, это было бы не очень удобно. Я доволен, что не мог ехать. И мысль о юбилее для меня не привлекательна. У Евреев юбилей был важный закон и в отношее к церкви и в отношении к гражданскому порядку. Он освобождал впадших в рабство, и возвращал заложенныя земли. Папы в средние века ввели его в Римскую церковь , чтобы получать доходы от посещающих Рим, и от индульгенций. Почему и зачем юбилей пришел в Духовную Академию? А пример одной Академии, вероятно, поведет тем же путем и другую. Посылаю вам несколько экземпляров Аввы Орсисия. Примечание. Письмо без означения времени, когда писано. Помещается здесь, потому что погребение К.С.М. Г. совершено 13-го Февраля 1859. 1265 Благо да будет отцу наместнику и братии, по благодати Божией. Благодарю за полезное напоминание по делу Гуслицкаго монастыря. И я опасаюсь запутанностей. Строитель уже подрядил спилить 2000 деревьев: и не видно, думал ли он совещаться о сем в Комитете. Потрудитесь исполнить по прилагаемой бумаге. Смотрел я планы. Кажется, не довольно экономно. Церковь , кажется, очень огромна для того, чтобы строить из дерева. Больницу, мне кажется, лучше бы приблизить к малой деревянной церкви и соединить переходом. Нстоятельских келий слишком много. В Староголутвине у настоятеля келлия немного больше братских. А есть особыя комнаты для принятия посетителей, в которыя он и приходит только с посетителями. Братских келлий положено по 8 в корпусе. Многовстреч в сенях. Если бы по четыре: стены были бы те же: а уединения было бы больше. Напишите Феофану, чтобы он, как член Комитета, подавал строителю нужныя мысли, представляя ему ту необходимость, что и он Феофан будет отвечать за дело ка член Комитета.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Мрачный юбилей. Злобные кощунники, наглые ругатели нашей святой веры и Церкви, разрушители величайшего в мире христианского государства – Святой Руси  там,  на нашей оскверненной и порабощенной ими несчастной Родине, только что отпраздновали ежегодно справляемый ими кровавый «юбилей» своего насильнического прихода к власти – 43-хлетие так называемой «октябрьской революции». Такое празднование нас не удивляет – оно в порядке вещей. Почему бы кровожадным по природе фанатикам-палачам не торжествовать победы над столь легко сравнительно доставшейся им лакомой жертвой-добычей – шестой частью света, к которой они прибавили теперь, попустительством так называемого «свободного мира», еще целый ряд стран? Это – не удивительно. Но вот что поистине удивительно! Удивительно то, что русские люди, столько в свое время пострадавшие от богоборцев-большевиков и находящиеся теперь в изгнании, любящие заявлять себя при том, как антибольшевики, ведущие борьбу за спасение России от большевизма, – собираются, тем не менее,  здесь,  в эти ближайшие дни торжественно праздновать 50-тилетний юбилей смерти человека, который своей разлагающей проповедью подготовил такую благоприятную почву для торжества большевизма. Мы имеем в виду Льва Толстого – озлобленного и прегордого врага и хулителя христианской веры и Церкви, которого величайший пастырь нашего времени, праведник, молитвенник и чудотворец приснопамятный отец Иоанн Кронштадтский не напрасно называл «еретиком злейшим и дерзостнейшим изо всех бывших еретиков», «гнилым плодом западной вольнодумной учености», «нигилистом до мозга костей, не верующим ни в кого и ни во что, кроме себя самого», «львом рыкающим, ищущим кого поглотить», «сыном геенны», «зверем, вышедшим из бездны» и  «предтечею Антихриста». Надо внимательно прочесть все писания Толстого и глубоко вдуматься в них, прочувствовав весь ужас им написанного, чтобы понять всю обоснованность таких наименований, данных ему любвеобильным и кротчайшим батюшкой о. Иоанном. С неслыханной гордой заносчивостью, с невероятным самомнением, с отвратительным, порою, кощунственным глумлением отрицавший и отвергавший  все,  что свято и дорого для каждого истинного христианина, как то: веру в Триединого Бога, сотворившего мир видимый и невидимый, веру в Божество Господа нашего Иисуса Христа – Сына Божия, «нас ради человек и нашего ради спасения, сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася», веру в великий искупительный подвиг, совершенный Им на кресте для спасения падшего грехом человека, веру в Его преславное тридневное возстание и вознесение, веру в ниспосланного Им от Бога Отца Духа Святого, перерождающего и возрождающего к новой жизни наши души, веру в основанную Им Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь , которой «врата адова не одолеют», веру в Ее благодатные таинства и спасительные установления, веру в Богооткровенное учение Слова Божия ветхозаветного и новозаветного, как и  во все  вообще,  во что  учит нас веровать Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

ж) Юбилеи Также сдержанно говорит Святитель и о юбилеях: «Мысль о юбилее для меня непривлекательна. У евреев юбилей был важный закон и в отношении к Церкви, и в отношении к гражданскому порядку. Он освобождал впадших в рабство и возвращал заложенные земли. Папы в средние века ввели его в Римскую церковь , чтобы получать доходы от посещающих Рим и от индульгенций. Почему и зачем юбилей пришёл в Духовную Академию? А пример одной Академии, вероятно, поведёт тем же путём и другую» (10:167). И приводит пример, отнюдь не в пользу юбилеев: «Ректор Петербургской Академии пишет ко мне, чтобы по случаю юбилея дал я деньги на составление какого-то капитала, и собрал деньги с других. У евреев в юбилей прощали долги, а у нас в юбилей налагают подать» (10:171–172). з) Подарки А что думает Святитель о подарках? «Сделайте милость и терпеливо выслушайте... Не говорю о добродетели бессребреников: ограничусь людьми обыкновенными. Иное дело подарки по обычаю, иное по усердию, иное по щедрости. Обычаю можно повиноваться спокойно, усердию надо отвечать усердием, иногда и щедрости уступать можно. Можно взять приношение щедрости с желанием благословения дающему и употребить избытки его на лучшее, чтобы отказом не огорчить без пользы и не отчуждить от свободного общения, которое может быть обращено в пользу. Но учащать и умножать подарки человеку, с которым доверенно обращаешься по духу, и даже после того, как он признаёт, что сим стесняется, принуждать его тем, что вещь уже готовится, – рассудите сами, что это такое? Я не буду разбирать сего, а скажу только, что это не на пользу ни дающему, ни тому, которому дарить хотят, ни тем, которые смотрят на сие... Сие, впрочем, не воспрепятствует мне и впредь, как прежде, если пришлёте мне шерстяные чулки Вашей работы, принимать и употреблять их, как благословение от трудов Ваших» (29:288–289)... Об одной игуменье святой Филарет пишет: «Она желает, чтобы сёстры и малости не могли принести ей в подарок, что бывало обыкновенно. Это хорошо. Растолкуйте и сёстрам, что это хорошо, и что начальницу ничем лучше нельзя дарить, как послушанием и любовью» (9:358).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Пятидесятилетний юбилей педагогической деятельности смотрителя Переславского духовного училища протоиерея Александра Иоанновича Свирелина. 21.IX.1850–1900. Источник 21 сентября 1900 г. исполнилось 50 лет духовно-учебной службы Смотрителя Переславского духовного училища протоиерея отца Александра Ивановича Свирелина, а 24 того же месяца был торжественно спразднован этот редкий в истории духовных школ юбилей. Еще в феврале месяце 1900 г. духовенство Переславского училищного округа, быв на очередном окружном съезде, осведомившись о приближении знаменательного в жизни отца Смотрителя дня, постановило: почтить его поднесением иконы Святого Благоверного князя Александра Невского, как небесного покровителя отца Александра, и испросило разрешение на празднование юбилея у Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Сергия, Архиепископа Владимирского и Суздальского. Когда журнал округа по сему предмету был утвержден и Владыка благоволительно отнесся к желанию духовенства, по округу объявлена была подписка, давшая изрядную сумму, на которую и приобретена была икона Святого Благоверного князя Александра в сребро-позлащенной ризе, изящной работы, художественного письма, в дорогом кивоте. Время шло быстро, юбилей приближался: на страницах Епархиальных Ведомостей было объявлено, что юбилейное торжество переносится с 21 сентября на 24, на воскресный день. К означенному времени, по постановлению съезда, прибыли в г. Переславль депутаты от духовенства: Председатель бывшего съезда протоиерей В. Товаров и делопроизводитель священник Н. Флоринский . Накануне торжества было совершено Всенощное бдение с литией, в самый же день Божественная Литургия совершена была собором 7 священников во главе с юбиляром, при пении соборных певчих. По звону к Литургии 2 протоиерея пошли в квартиру отца Смотрителя и пригласили его к участию в службе в столь знаменательный день его жизни; на пороге храма отец Протоиерей был встречен остальным собором духовенства, приготовившегося к служению. Как только юбиляр приложился к Животворящему Кресту, Протоиерей В. Товаров приветствовал его следующими словами:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Архимандрит Исидор (Минаев): «Встречая свой юбилей на посту главы Миссии в Иерусалиме…». Часть 1 Серьезной подготовки кадров у нас пока нет, но когда-нибудь к этому вопросу наша Церковь все-таки обратится. Тогда и в Миссию к нам будут приходить люди подготовленные, владеющие определенными дипломатическими знаниями, знающие языки, имеющие понятие о дипломатическом протоколе и умеющие в незнакомой стране водить автомобиль. 25 октября, 2011 Серьезной подготовки кадров у нас пока нет, но когда-нибудь к этому вопросу наша Церковь все-таки обратится. Тогда и в Миссию к нам будут приходить люди подготовленные, владеющие определенными дипломатическими знаниями, знающие языки, имеющие понятие о дипломатическом протоколе и умеющие в незнакомой стране водить автомобиль. В октябре 2007 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви игумен Исидор (Минаев) назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. Однако уже в середине апреля следующего года его определили настоятелем Свято-Николаевского подворья Русской Православной Церкви в Софии (Болгария). В марте 2009 года решением Священного Синода он назначен начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, а через несколько дней Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом был возведен в сан архимандрита. С отцом Исидором по видеосвязи из Мюнхена побеседовал корреспондент Анатолий Холодюк. Холодюк Анатолий: В октябрьском расписании богослужений в Троицком соборе в Иерусалиме 27 число обозначено как день памяти мчч. Назария, Гервасия, Протасия, Келсия и «50-летний юбилей начальника РДМ в Иерусалиме архимандрита Исидора». Согласитесь, полвека – это определенный рубеж в жизни каждого человека. Какими мыслями вы бы хотели поделиться в преддверии этого памятного дня? Отец Исидор: Вот я встречаю свой юбилей на посту главы Миссии в Иерусалиме, и меня не покидает мысль о том, что уже прожито полжизни, а сделано совсем немного, прежде всего в духовном преуспеянии. За эти годы появился некий опыт имитирования – своего имиджа, отношений с людьми, внешнего благочестия.

http://pravmir.ru/arximandrit-isidor-min...

Современная панорама монстырской территории ЖМП 8 август 2015 /  27 августа 2015 г. 13:26 Высокий юбилей Петровской обители ИГУМЕН ПЕТР (ЕРЕМЕЕВ): " МЫ СТРЕМИМСЯ ПРОДОЛЖАТЬ ТРАДИЦИИ МОСКОВСКОГО МОНАШЕСТВА " Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь отмечает семивековой юбилей. Основанная в 1315 году святителем Петром прославленная обитель с давних пор заслуженно считается одним из наиболее узнаваемых символов российской столицы. Первоначально посвященная святым апостолам Петру и Павлу, после канонизации митрополита Петра она была официально переименована в честь первого московского святителя и чудотворца. Москвичи не забыли своего небесного патрона: он перенес кафедру русских первосвятителей из Владимира в Москву, чем благословил возвышение города среди окрестных княжеств и на века определил его первопрестольный статус. У гробницы первосвятителя в Успенском соборе Кремля начиная с XIV века государи возводились на престол, а подданные присягали на верность богоугодному правителю. Особо покровительствовали помазанники Божии и обители святителя Петра. Сейчас монастырь после долгих десятилетий забвения и запустения активно восстанавливается. Ежедневно проводятся богослужения, возрождена монашеская жизнь, разрабатывается масштабный проект комплексной научной реставрации храмов и территории, основан монастырский музей. О ближайших планах развития обители и о главных торжествах юбилейного года, запланированных на сентябрь, «Церковному Вестнику» рассказывает ее наместник игумен Петр (Еремеев). Петровки в День города — Ваше Высокопреподобие, ровно год назад вместе с москвичами вы отмечали другой важный юбилей — 500-летие соборного храма во имя святителя Петра (см. Визитные карточки храмов. — Прим. ред.). Этот праздник, совпавший с Днем города, стал первой — и очень удачной — попыткой «выхода монастыря в народ». Ваша обитель приняла активное и деятельное участие в любимом горожанами празднике. Наших читателей из столичного региона интересует: будет ли традиция продолжена в нынешний юбилейный год? Кроме того, на предстоящие торжества, конечно, приедут паломники и туристы. На какую праздничную программу им стоит рассчитывать?

http://e-vestnik.ru/church/vysoko-petrov...

В своих „Воспоминаниях», напечатанных в Русском Архиве за 1881 год, граф М. В. Толстой подробно излагает все обстоятельства своей жизни, отношений и деятельности до 1880 года, привлекая к изображению и сторонние лица и обстоятельства, так или иначе соприкасавшиеся с ним самим, и пополняя, частью же повторяя эти „Воспоминания» в других?, позже напечатанных статьях своих, особенно же в статьях, издаваемых под общим заглавием. „Хранилище моей памяти» 140 ; а потому нам нет необходимости вдаваться в биографические подробности в настоящем случаи. Мы ограничимся лишь извлечением отсюда наиболее необходимого, существенного для выполнения нашей ближайшей задачи и пополним сказанное графом о себе теми сведениями и соображениями, которых у него в автобиографических сообщениях не имеется, но который нам представляются необходимыми для выполнения той же задачи. Прежде всего считаем долгом заметить, что упомянутый юбилей 1888 года был своего рода недоразумением. Он потому только и состоялся в 1888 году и в Ростове, хотя граф задолго перед тем переселился на постоянное жительство в Сергеев посад, что в 1847 году вышел первым изданием известный историко-археологический труд графа: „Святыни и древности Ростова Великого», или, как он тогда озаглавливался: „Древня святыни Ростова Великого» (Москва 1847). А между тем в 1888 году праздновался 40-летний юбилей общей ученолитературной, хотя и преимущественно, как мы сказали раньше, историко-археологической деятельности графа, а не юбилей упомянутого сейчас труда его. Но если ближе взглянуть на дело, то окажется, что даже историко-археологические работы графа, не говоря о других его учено-литературных трудах, начали появляться гораздо раньше 1847 г. и что в 1888 г. нужно было бы праздновать не 40-летний, а полувековой юбилей учено-литературной деятельности почившего. Верность всего сейчас сказанного покажет предлагаемый вашему снисходительному внимание краткий очерк, посвящаемый памяти графа Михаила Владимировича. Граф М. В. Толстой родился 23 мая 1812 года и, происходя от старинного дворянского рода, при Петре I получившего графское достоинство, находился в родстве по отцу – с известными в историю и отчасти в археологии Толстыми, а по матери – с известными не менее их в том же отношении Сумароковыми 141 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010