Кареев Николай Иванович (18501931) – известный исследователь методологии общественных наук. Окончил историко-филологический факультет Московского университета, профессор Варшавского (18791884) и Санкт-Петербургского (18861899 и с 1906) университетов, член-корреспондент Российской академии наук (1910), почетный академик АН СССР (1929). Автор многочисленных трудов по философии истории, экономике, социологии. – Комментарии. 164 Автор в предисловии, кроме главного архива Мин. иностр. дел, упоминает и о других, на которые и ссылается (см., напр., на с. 107 и 267 – Моск. архив Мин. юстиции или на с. 461 – архив моск. римско-катол. церкви ап. Петра и Павла). 165 Имеется в виду издание собранных по различным архивам и откомментированных Д. В. Цветаевым документов: Памятники к истории протестантства в России. Часть 1. М.: Университ. тип., 1888. XXII. 246 с. – Комментарии. 166 Конечно, можно было бы указать и на кое-какие пробелы, но с этой стороны, ввиду все-таки большой полноты, мы не станем рассматривать книгу. Для примера, впрочем, отмечу пропуск на 4 с. издания полемики Рокиты с Иваном IV, сделанного Демьяновичем на основании рукописи XVI в., найденной в Холме. 167 В этом отношении, разумеется, книге г. Цветаева далеко до полноты, и мы могли бы повторить хотя бы упрек, сделанный ему на диспуте в С.-Петербургской Духовной академии в том, что он не имел случая воспользоваться новыми, недавно открытыми материалами для истории иезуитской миссии в России в конце XVII в. 168 На многие подстрочные примечания в книге г. Цветаева можно смотреть как на обстоятельную и беспощадную критику книги г. Соколова, впрочем, совершенно справедливую. См. с. 12, 22, 2324, 29, 32, 87 69, 60, 90, 92, 114, 117, 128, 143, 259, 270 и др. 169 Что это так, мы указали выше, обнаружив на одной из первых же страниц (4) книги пропуск указания на одно издание. 170 Таково содержание первой части соч. г. Соколова, посвященной истории протестантизма в Московском государстве. 173 См., напр., об этом соображения в статье г. Белова «Московские смуты в конце XVII в.» (Ж. М. Нар. Пр. 1887.III). Указываю по отд. изд. с. 4, 7, 8, 9, 10, 11,82, 93.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Проф. А.С. Архангельский : «Преп. Нил Сорский и Вассиан Патрикеев, их литературные труды и идеи в древней Руси». Историко-литературный очерк. Ч. I (о Ниле). Спб. 1882. – Наиболее подробный и обстоятельный труд, которым главным образом и руководился автор. Проф. В.П. Шевырев: «Поездка в Кирилло-Белозерский монастырь». М. 1850. Митр. Макарий: «История русской церкви», т. VI. Спб. 1874. В. Жмакин : «Митрополит Даниил и его сочинения». М. 1881. Две первые главы в книге – об истории направлений Иосифа Волоцкого и Нила Сорского . Проф. Н.И. Костомаров : «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей», гл. XVI. Проф. А.С. Павлов : «Исторический очерк секуляризации церковных земель». Архиеп. Филарет: «Обзор русской духовной литературы» и «Жития святых». А.В. Горский: «Отношения иноков Кирилло-Белозерского и Иосифова-Волоколамского монастыря в XVI веке» (в «Прибавл. к твор. св. отцов», издававшихся при Моск. Дух. Академии, т. X, 1851 года). А. Правдин: «Преп. Нил Сорский и устав его скитской жизни» (в «Христианском Чтении», январь 1877 года). Дружинин В. и Дьяконов М.: «Беседа Сергия и Германа, валаамских чудотворцев». Спб. 1889. Иконников: «Русские общественные деятели XVI века» (в «Киевск. Университ. Известиях», 1866 г., 1–2). Иконников: «Опыт исследования культурного значения Византии». Киев, 1869. Проф. С.М. Соловьев : «История России», т. V. Панов: «Отношения иноков Кириллова и Иосифова монастырей» (в «Прибавл. к твор. св. отцов», ч. X, 506. Розанов: «Спор иосифлян с белозерскими старцами» (в «Страннике» за 1877 год, т. II, май). Архим. Иустин (впоследствии еп. рязанский): «Преподобный и богоносный отец наш Нил, подвижник Сорский, и устав его о скитской жизни». М. 1886. « Нила Сорскаго преподобнаго, перваго основателя скитскаго жития в России, духовныя наставления о скитском пустынножительстве». М. 1889, изд. Морозова. Ф. Успенский, акад., директор Константинопольского Археологического Института: «Очерки по истории византийской образованности в XIV веке». Радченко: «Церковно-религиозное движение в Болгарии пред турецким нашествием» (в «Киевск. Унив. Известиях»). – Последние две книги весьма важны для понимания настроения Нила Сорского .

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/oc...

2933 Соч. Анны Радклиф. Пер. с фр. – 4 части, М. в Унив. типогр. 1802 г. Издание 2-е, 4 части. М. Типогр. Семена 1819 г. – Перевод с Англ. 4 части. М. в Университ. типогр. М. 1803 г. 2945 Сведения о Поликарпе можно найти у С.К. Смирнова – «История Московской Духовной Академии до ее преобразования. М. 1879, стрр.: 18, 19, 28, 70, 82–88, 91, 113, 118, 121, 122, 205, 249, 318, 327, 358, 379, 410, 612–615. – См. также: А. Надеждин. – История С.-Петербургской Семинарии, стр. 20–21. Цит. выше Русский Биографический словарь, стр. 353–4. – Монастырские письма. Москва. 1863, стр. 23–24. Юбилейный сборник. – «У Троицы в Академии», М. 1914 г. стр. – 24, 48, 52, 77, 260, 616, 621. 2947 Указания на это см. у Смирнова, ib. стр. 82–88, 249, 327; также – «У Троицы в Академии», стр. 621. 2948 Этот сборник составился из ряда рукописей XIX в., переплетенных в одной папке. Некоторые из этих рукописей принадлежали † Наместнику Лавры, Архим. Антонию. Наша рукопись небольшая по объему (5 листов в четверку); в сборнике она занимает место у нижней стенки переплета. 2949 По-видимому, Феоктист Орловский, бывший бакалавром Московской Академии (1814–1817 гг.), а впоследствии инспектором и ректором Московской Семинарии. Скончался в 1829 г. в сане архимандрита владимирского Боголюбова монастыря (См. у Смирнова, История Московской Академии, стр. 407.). 2950 Смесь любопытного с полезным или собрание разных предметов для сердца и разума. Москва 1831 г. 2954 Архим. Поликарп был известен своею тучностью. В связи с этим вспоминается следующий случай, приведенный в сборнике «У Троицы в Академии» (стр. 621): в 1828 или 1829 году м. Филарет производил экзамен по предмету архим. Поликарпа – догматическому богословию. В продолжение трех часов архим. Поликарп вынужден был стоять на ногах. Придя после экзамена в свою квартиру, архим. Поликарп разрыдался, как ребенок. Можно себе представить, каких усилий стоило ему это стояние. 2955 О видении святого мужа во сне говорится в Монастырских письмах (М. 1863, стр. 23–24), но без упоминания имени святого. На полях экземпляра книги, бывшей в нашем распоряжении из библиотеки Архиеп. Саввы), сделана карандашом приписка: Св. Вмч. Димитрий Селунский.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4 " ...словарь Бонатуса " - Название книги приведено явно неточно. Скорее всего здесь имеется в виду медицинская книга справочного характера, вышедшая в трех томах в 1691 г. в Женеве: Bonetus Tbeophilus. Polyathes, sive Thesaurus me dico-practicus. (Бонетус Теофилус. Полиат, или медицинский практический словарь, - лат.). 5 Альды - фамилия итальянских книгопечатников XV-XVI вв., издававших греческих и римских классиков и очень дороживших точностью издания. Для редактирования книг основатель фирмы Альд Пий Мануций привлек до 30 ученых-филологов, образовавших (ок. 1500 г.) так называемую Новую академию Альда. 6 Каратыгин Василий Андреевич (1802-1853) - знаменитый русский трагик. Одоевский высоко ценил Каратыгина и писал о нем в 1834 г. А. И. Верстовскому: " Я с ним хорошо знаком и уважаю его не только как славного артиста, но и как человека с умом и огнем " (Одоевский В. Ф. Музыкально-литературное наследие. М., 1956, с. 496). 7 " Жизнь игрока " - мелодрама французского драматурга Виктора Дюканжа (1783-1833); ее постановка явилась важным событием и ознаменовала собой торжество романтизма на русской сцене. В первом представлении, которое состоялось в Петербурге 3 мая 1828 г., так же как и в последующих постановках, роль Игрока исполнял В. А. Каратыгин. 8 ...Микель-Анджело, поставивший Пантеон на так называемую огромную церковь Св. Петра в Риме... - Имеется в виду памятник-пантеон папе Юлию II, который Микеланджело по заданию папы, но много лет спустя после его смерти, воздвиг в январе 1545 г. - не в " огромной церкви Св. Петра " , а в церкви СанПьетро-ин-Винколи. 9 Вечный жид - вечный скиталец. Выражение возникло на основании легенды о еврее Агасфере, обреченном на вечную жизнь и скитания в наказание за то, что он отказался предоставить отдых Иисусу Христу, идущему на Голгофу. Легенде сложилась в эпоху крестовых походов. 10 Университ речь 1837 года. - Здесь явная ошибка. Цитата приведена из гимназической речи, произнесенной Гегелем 29 сентября 1809 г. на публичном акте в Нюрнбергской гимназии; в России была напечатана в переводе М. Бакунина (Московский наблюдатель, 1838, март, с. 5-38; цитируемый Одоевским отрывок - на с. 27).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

1-е изд. СПб. 1782 г., 80, 68 стр. (Сопиков, IV, 7642). 2-е изд. М. в типографии компании Типографической, 1790 r., 8°, 68 стр. (Смирдин 834, Плавилыщиков 1135). 3-е изд. «против прежняго издания во многом исправленное н открывшимися вновь обстоятельствами дополненное до 1796 г.» М. в тип. А. Решетникова 1796 г., 8°, 91 стр. Ц. 2 руб. (Смирдин 834, Сопиков IV, 7643). 4-е изд. М. 1801 г., 8°. (Сопиков IV, 7644). 5-е изд. «новое». М. 1809 г., 8°. (В. Звернский называет его «4-м изданием, дополненным новыми обстоятельствами до 1808 г. М. 1809 г.»). (С 65 страницы первого, 64-й второго и 79-й третьего помещено здесь «Краткое историч. описание Махрищского монастыря», изданное впоследствии особо. См. далее о Махрищском монастыре). 8)       Краткое историч. описание Свято-Троицкой Сергиевы Лавры п Спасо-Вифанскаго училищнаго монастыря с присовокуплением описания Махрищского монастыря против прежних изданий исправленное н дополненное. М. 1794 г. (В. Зверянский). – монастыря противу прежнего издания во многом исправленное и открывшимися вновь обстоятельствами дополненное до 1808 г. 3-е изд. M., в Губернской типографии у А. Решетникова, 1809 г., 8°, стр. 120. (Перепечатка сочинения иером. Павла. Вифания стр 99–111). Смирдин 835. 4-е изд. Там же, 1815 г., 8°. Смирдин 835. 5-е изд. М. в Синодальнй типографии, 1818 г., 8°, стр. 114 (на стр. 101 и след. Махрищский монастырь). Смирдинъ 835. 6-е изд. М. 1824 г. (Геннади ошибочно говоритъ: «M., в Синодальной типографии, 1794 г., 8°, стр. 132. На обороте заглавного листа: «издание 6-е»). 7-е изд.. монастыря с присовокуплением описания Махрищского монастыря протву прежних изданий исправлнное и дополненное. M., в Синодальвой типографии, 1829 r., 8°, стр. 132. 9)       Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (составленное А.В. Горским). 1 изд. M., в Университ. типографии, 1842 г. С планом Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, печат. в литографии К. Тромонина. 8°, 160+4 стр +4 непомеч. (Ольхин 736). 2 изд. M., там же, с видом и планом, 1852 г., 8°, стр. 162+IV+4 непом. (Березин-Ширяев в. Ш, с. 60).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

По образованию своему прибывшие на Сезд деятели миссии разделяются следующим образом: 1) Докторов Богосл. – 1. 2) Магистров богословов – 8. 3) Кандидат. богослов. – 63. 4) Университ. образования – 2. 5) Студентов семинарий – 48. 6) Оконч. семинарский курс – 23. 7) Обучавш. в семинар. – 5. 8) Обучавшихся в духовн. училище – 1. 9) Окончивших в Учительских Сем. – 1. 10) Окончивших Гимназию – 1. 11) Окончивших в земск. школе – 1. 12) Окончивших приходск. училище – 1. 13) Из раскольничьих начетников – 23. 14 Домашнего образования – 12. 15) Обратившихся из сектантов – 1. и 16) окончивших в миссионерских школах – 4. Обращаясь к показателям статистики касательно числа прибывших на съезд делегатов от той или другой епархии, прежде всего нельзя не заметить, что некоторыя епархии выделились из ряда совершенным отсутствием своих представителей: такова, наприм. Курская епархия, обуреваемая сектантским движением, и со стороны Харьковской (Толстовщины), Полтавской, Черниговской и Киевской (штунды), а также Грузинский экзархат, где только в текущем году учреждены, но еще не замещены, должности епархиальных миссионеров, – Иркутская, Тобольская. Наименьшее число делегатов выпадает на епархии: Подольскую – (один преподав. семинарии), Астраханскую (один епархиальный миссионер), Литовскую (один священник), Минскую (преподаватель семинарии) и из Холмо-Варшавской (протоиерей студент семинарии). Наибольшее число представителей явилось от Казанской «10», Нижегородской «8», Самарской «8», С.-Петербургской «7», Саратовской «7», Вятской «7», Московской «7», Симбирской и Ставропольской по «6». Сравнивая за сим статистическия данныя, относительно количества и состава членов всех трех миссионерских съездов, бывших в 1887, 1891 и в текущем 1897 г., видим, что членов, участвующих в первом съезде было только 67, на втором – 133, следовательно число возросло в два раза; командированных епархиальным начальством тогда было 93 лица, прибывших по собственному желанию 40, сверх того допущены к участию в съезде без права голоса 24 члена, из числа начетников и других ревнующих о миссии мирян. На третьем съезде число действительных членов, как замечено выше, равнялось 196, в этом числе командированных начальством делегатов было 160, и членов-добровольцев 36. Сверх того принимали участие в заседаниях съезда многие из местнаго Казанского городского духовенства и прибывшие из других епархий священники, а также 5 архипастырей поволжских епархий, начальник Афинской миссии, архимандрит Сергий 143 , профессор академии протоиерей Малов 144 , иеромонах Андрей (из князей Ухтоломских) 145 и др. Более ста билетов было выдано на право входа в заведения съезда причастным к миссии ревнителям православия из разных сословий. Почти каждое заседание по очереди посещали бывшие на Казанских курсах учителя второ-классных церковных школ. Таким образом последний съезд был наиболее многолюдным.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

НН 30 июня 2020, 20:48 Я согласна с автором,что в последнее время в семинарию часто идут люди,не поступившие в другие ВУЗы.И не совсем здоровые.И их там берут.На мой кухарский взгляд(со стажем работы в " церковной корпорации " и хождения в храм около 40 лет),надо вернуться к программе обучения священнослужителей в МДШ с 1943 по конец 80-ых г ХХв. И к такому же отбору семинаристов.Тогда туда действительно шли те,кто не мыслил себя не священником, зная,что жить он и его семья будет трудно.И выгорания у них не было,так как служение Богу и людям было любимым делом всей жизни.Им не надо было пиариться,Любовь всегда подсказывала, что сказать,как сказать и как помочь челоеку. Шапка Мономаха тяжела только на дурной голове. Денис 30 июня 2020, 20:48 И.В., а чем ныне фактически являются наши храмы ныне в своём большинстве? Куда идут люди, которые прежде шли в преподаватели научного атеизма?! И.В. 30 июня 2020, 20:10 Неужели это написал православный священник? Ощущение что нас готовят к постепенному переформатированию Церкви в Центр по оказанию религиозно-психологических услуг населению... Денис 30 июня 2020, 20:09 Екатерина, знание без любви надмевабт. Богословские диспуты на православных форумах зачастую становятся местами торжества гордыни и тщеславия. Беда в том, что любовь оскудела, а попытки заменить её хоть святоотеческим наследием, хоть современным богословием - это всё пустое. александра соколова 30 июня 2020, 19:49 Автор нас уверяет: " до революции детям священников была только одна дорога – в священники. Они могли учиться только по духовной линии и после этого выбрать себе род деятельности – служить на приходе, преподавать в семинарии или работать в епархиальном управлении " . В 1835г. вошел в действие новый университ.устав. Вот молодые профессора Московского университета, пришедшие в него в середине 1830-х гг.: Ф.Л.Морошкин (1804—1857), выпускник Тверской семинарии, Н.И.Крылов, (1807—1879), Ярославской семинарии, С.И.Баршев (1808—1882), Московской семинарии, А.М. Филомафитский (1807—1849, Ярославской семинарии. После семинарий они еще учились, конечно.

http://pravoslavie.ru/132239.html

175 Рукопись Зиновия монаха Отенского монастыря о ереси Феодосия Косого. Я читал книгу в Петрозаводске, видев ее в частной библиотеке у одного Старообрядца. 178 Неправильно разумеют некоторые Спасовым монастырем Новоспасский, Московский. В рукописи Зиновьевой ясно упоминается о Хутынском монастыре , который в старинных летописях обыкновенно назывался Спасовым, по Соборной Церкви Преображения. 180 Главным впрочем образом надсматривал, над печатанием книги сей Датчанин Ганс (Иоанн Мессингейм). Истор. Сборн. Т. 4. 1840. См. Опыт Рос. Библиогр Сопикова. С.п.б. Ч.1 . стр. 18. (Печатанных на Славянском языке книг в других местах, кроме Великой России, было уже ранее того до 26, – начиная с 1475 г. 183 Много таких книг отыскано мною в Климецком Монастыре Олонецкой епархии на старой деревянной церкви, куда они были убраны, вероятно, по выходе из употребления. 187 В Архиве Сол. Монастыря по описи 73. – Заимствуем сведение сие из посланий справщиков. Иные говорят: «до двадцати». Испр. Богослуж. книг при Патр. Филар. в Чтен. ИМПЕР. Общества Истор. и древн. Росс. при Моск. Университ. 1848 г. 8. 188 Произнося сии слова, Священник крестообразно трижды знаменовал воду горящими свечами, и после того погружал их в воду. См. ниже Пер. 3. 189 Перенося все злострадания за правое дело , Дионисий говорил: «Худо для чернеца, если велят его расстричь, а достричь – сие ему венец и радость». Злострадания называл он дострижением. 191 В таком виде и ныне можно не редко видеть Требник Филаретовский. Грамота о нем находится в Акт. собр. Археогр. Эксцед. С. п. б. 1836 г. Т. III. Ст. 166. 192 Рукоп. хранящ. в библ. Свирского монастыря. Есть и в Соловецкой библиотеке. Послание сие не столько огромно, как других: но также умное и с ревностию. 194 Рукоп. в Сол. библ. Сбор. 855. Послание сие весьма обширно и может почитаться драгоценным памятником глубокого богословствования наших предков того времени, не по одному слову «и огнем». 195 При нем издано было книг более, нежели прежде во все время существования типографии. Он крайне желал, чтобы все Церковные книги были в исправном виде, не как прежде.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Росс.”, II, 160, 136 (Отказн. книга 1678 г. пустоши Шолохово Мартырьевой Зеленой пуст.), 163, 136 (Отказн. кн. 1694 г.; строитель иеромон. Корнилий), 734, 238 (Писание 1692 г. Корнилия, митр. Новгор., к будущим его преемникам по митрополии о поддержании м-ря); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1869 г., 1, смесь, 64 (Письма архиеп. Херсон. Иннокентия; в 1800 г. архим. Евгений Болховитин, с 1804 г. еписк. Старорусский), III, Отд. 1, 345 (архим. Феофилакт Русанов в 1795–1796 г.); 1882 г., I, смесь, 82 (воспомин. крестьян. Артынова); “Русск. истор. Библиот.”, V, 848, 336 (отписка 1681 г. властей Ивер. м-ря о посылке в Мартириеву Зеленую пуст. печников), 862, 345 (тоже 1682 г.). 195. Зилантов или Илантов – Успенский , мужской, 2-го класса, Казанской губ. и уезда, в 3 вер. к сев.– зап. от Казани, на горе Зилантовой, возвышающейся на левом берегу р. Казанки. На настоящем месте существует с 1560 года, прежде же находился там, где ныне памятник взятия Казани (см. Успенский-Кладбище-Русских). По штатам 1764 г. положен в 3-м классе, в 1836 г. возведен на степень 2-го класса. В церкви Успения погребен сосланный сюда в 1634 году архиеп. Суздальский Иосиф, скончавшийся в 1642 г. 15 июня; тут же находится древняя икона Смоленской Божией Матери, копия с бывшей в походах царя Иоанна Грозного. Баженов, “Плавание к Зилантову мон. и Казанскому памятнику с портретом архим. Гавриила”, Москва, 1846 г.; “Ист. Росс. Иер.”, IV, 182; VI, 519 (с грамот.); Ратшин, 103; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г, I, 163; “Опис. монаст.”, 1817 г., 44; “Воен. стат. обозр. Казан. губ.”, 109; Лаптеп, “Казан. губ.”, 465; “Учен. запис. Казан. Университ.”, 1839 г., IV, 108; 1857 г., III, 83; “Заволж. Муравей”, 1832 г., I, 103; “Памят. кн. Казан. губ. на 1861 – 62 год.”, Отд. II, 27; “Волга от Твери до Астрах.”, изд. Общ. Самолет, 226; “Труды Казан. губ. стат. Комит.”, 79; “Казан. губ. вед.”, 1846 г., 27; Рыбушкин, “Ист. гор. Казани”, I, 48 (Позволительная грамота Патриар. Иова к митроп. Гермогену поминать убиенных при покорении Казани и мучениках Иоанне, Стефане и Петре), 87 (описание); II, 77 (сооружение памятника на кладбище Русских); “Казан.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Нестор, Епископ Дмитровский Никандр, Епископ Симбирский Никанор, Епископ Смоленский Николай, Епископ Алеутский Павел, Епископ бывший Олонецкий Симеон, Епископ Минский Тихон, Епископ Можайский h6C Андреев, Вас. Ал-еевич, пот. поч. граж. Андроник иером., миссионер в Японии Ансеров, Алексий Ал-др., прот. Моск. Березкин, Иоанн Яковл., прот. Моск. Борис архимандр., настоят. Русской посольск. ц. в Константинополе Бухарев, Иоанн Ник., свящ. Моск. Быстрицкий, Василий Андреев., священ. Моск. Виноградов, Иоан. Григор., прот. Моск. Владимирский, Пав. Серг., действ. ст. сов. Воздвиженский, Дим. Мих., свящ. Моск. Воронец, Евстафий Ник., потом. дворянин Глаголев, Серг. Серг., э.-орд. проф. Моск. дух. акад. Голубинский, Евг. Евсигн., заслуж. орд. проф. Моск. дух. акад. Грузов, Сергей Феодорович Дружинин, Ник. Ник., Моск. куп. Ильинский, Ал-др Симеонов., протопресв. Больш. Успен. Собора в Москве Исаев, Ив. Петр., секретарь Университета св. Владимира Кабанов, Дим. Ив., Моск. куп. Карякин, Мих. Иван., Моск. куп. Касицын, Дим. Феодор., прот. Моск. Клириков, Ал-др Вас., свящ. Моск. Коньев, Ник. Ал-др., прот. Моск. Кротков, Феофил. Иван., прот. Моск. Лебедев, Ал-др Ал-еевич, прот., настоя. Казанского собора в С.-П. Б. Лебедев, Ал-ей Петров., проф. Московск. Университ. Лепешкина, Агриппина Ник., вдова статск. сов. Машкина, Екат. Мих., вдова коллежск. сов. Модестов, Мих. Васильев., Москов. свящ Модест, Архимандрит Монина, Анна Александров., вдова пот. почет. гражд. Морковин, Иоан. Михайл., свящ., инсп. Ржевск. Епар. женск. училища Мошкин, Афан. Александр., Московский купец Нечаев, Дим. Степ., кол. ассессор Никольская, Екат. Гаврилов., вдова прот. в г. Симб-ке Новоселов, Петр Семен., Дмитровский купец Орлов, Ник. Алексеевич, священник Московский Павлов, Иван. Иванович, преподаватель Архангельск. Епархиал. женск. училища Пашкевич, Мих. Павлович, инспект. Тверск. дух. сем. —16— 80. Первухин, Григор. Петров., каф. прот. г. Твери Растеряева, Варв. Гаврил., жена Москов. купца Ржаницын, Алексей Руфов., статский советник

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010