Каким путем слово Господне достигло Ионы (1:1)? Как мог бежать Иона от Бога, зная Его могущество (1:3)? Почему Иона решил, что это Бог воздвиг сильный ветер (1:4)? Почему море утихло сразу, как Иона был брошен (1:15)? Подобные вопросы задавать критикам невыгодно потому, что они ведут к рассуждению о неограниченности Божия всемогущества. А разве тот же Всемогущий Бог не мог сделать так, чтобы кит проглотил Иону даже, если бы он в обычной физической природе своей был к этому неприспособлен? Разве есть что-нибудь невозможное для Бога? Впрочем, Бог никогда не действует вне естественных законов, когда это действие производится в пределах разума человека. Так было и в данном случае. Кит, проглотивший Иону, был китом со всеми естественными и физическими возможностями к этому. В других переводах (английском, немецком и пр.) и в оригинале слово, переведенное в русской Библии словом «кит», означает «большую рыбу», которую Бог приготовил для Ионы. Значит, какое-то морское чудовище было специально приготовлено на пути Ионы, чтобы проглотить его. Может ли встретиться какое-нибудь затруднение довериться такому пониманию, если во всех других случаях мы вполне склонны допускать Промысл Божий? В жизни каждого человека, если бы он мог внимательно проследить все детали, можно сколько угодно найти положений, которые подтвердят Промысл Божий. В жизни Ионы это более выпукло представлено, но кто может сказать, что такого положения совершенно не может быть? Вещи исключительные, незаурядные всегда вселяют сомнение у тех, кто их не пережил. Однако у всякого человека есть свои переживания, и как он с доверием относится к опыту своему, так у него нет права пренебрегать и не доверять опыту других. Для верующих, конечно, наиболее сильным удостоверением всего относящегося к Ионе служит заявление Господа Иисуса Христа: «Иона был во чреве кита три дня и три ночи» ( Мф. 12:40 ). Господь признал этот факт, что же тогда могут значить мнения людей? Однако Христос не только подтвердил случай с Ионой, но и взял этот случай за прообраз Своей собственной смерти, погребения и воскресения. Это более поразительно, – т, к. еще более подтверждается чудо Ионы чудом Христа. «Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи». Оба события ставятся в одну плоскость: человек, не допускающий возможности первого, не может допустить второго, и наоборот, верующий в воскресение не может не верить в возвращение пророка из чрева кита. Провидению угодно было первое сделать прообразом второго. Иона был обмотан водорослями, подобно тому, как Христос был обмотан пеленами; Иона пребывал в молитвенном созерцании Бога, хотя и находился в «темнице», Христос в свою очередь устремлен был к Отцу, хотя и спускался в преисподние места земли (Сравните Ионы 2 гл. и I Nem. 3:18–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apologe...

     Третьим и последним святителем из строителей московского царства был митрополит Иона († 1461). Впрочем, в его деятельности церковное опять преобладает над государственным. В его эпоху дом Калиты мог бы вообще обойтись без вмешательства церковной власти в суровую и не всегда безупречную сферу московской политики, если бы не тяжелая смута в великокняжеской семье. Иона еще в сане епископа Рязанского, московского ставленника на митрополию, должен был принять участие в борьбе Василия Темного с Дмитрием Шемякой. Сначала, после ослепления Василия и захвата Шемякой Москвы, он берет на себя посредничество между врагами. Доверившись обещанию Шемяки, он добивается выдачи " на свою епитрахиль " укрывшихся малолетних детей Василия. Но, видя, что Шемяка обманул его и не возвращает из ссылки отца, Иона начинает обличать его и добивается перевода сосланного князя из Углича на Вологодский удел. Впоследствии, когда Шемяка поднял вторичное восстание против уже возвратившегося Василия, Иона преследовал его церковным оружием, собрал против него Собор и подверг отлучению; Новгородскому епископу, св. Евфимию, укрывшему в своем городе беглеца, он писал обличительные послания, настаивая на законности церковного отлучения для нарушителя крестного целования.      В 1451 г., во время нашествия на Москву ногайского хана, св. Ионе пришлось молитвами и словом своим поддерживать мужество в осажденной Москве. Среди дыма горевших посадов святитель с крестным ходом обходил городские стены. Татары отступили, и эта победа, одержанная в день цареградского праздника Положения Риз Богоматери, была приписана Небесной Заступнице. Этот день был московским повторением новгородского Знамения. По преданию, подобно тезоименитому новгородскому святителю, митрополит Иона предсказал и скорое освобождение Руси от татарского ига.      Церковный труд св. Ионы был велик и по последствиям своим столь же значителен для Русской Церкви, как дело св. Алексия – для русского государства. Современник митрополита Исидора, пытавшегося вовлечь Русскую Церковь в унию с Римом, Иона вместе с великим князем Василием Темным должен был ликвидировать последствие Флорентийской унии. Нужно было, не раздражая греков, отстаивать православие и вместе с ним независимость Русской Церкви. И она был первым законным митрополитом, поставленным в России, при избрании которого обошлись без патриаршего утверждения. Это было фактическим установлением русской автокефалии. Иона много боролся и за единство русской митрополии против литовского митрополита Григория, преемника униата Исидора, но в этой борьбе литовско-русские епархии были потеряны для Москвы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

1 я Еврей. Иона идентифицирует себя в этническом смысле. Понятие «еврей» использовалось как израильтянами, чтобы отличить себя от иноплеменников ( Быт. 40,15 ; Исх. 1,19; 2,7; 3,18; 5,3; 7,16; 9,1.13; 10,3 ), так и неизраильтянами (филистимлянами, египтянами), как этническое название в противоположность им самим ( Быт. 39,14.17;41,12 ; Исх. 1,16; 2,6 ; 1Цар. 4,6.9; 13,3.19; 14,11; 29,3 ). чту Господа. Иона идентифицирует себя в религиозном смысле. Господь Бог его не просто личное, семейное или племенное божество. В действительности Он даже выше, чем Бог одного народа. Он Всевышний и Всемогущий Бог, Творец моря и земли. Бога небес. Древний эпитет ( Быт. 24,3.7 ), обычно использовавшийся в эпоху персидского господства после Вавилонского пленения ( 2Пар. 36,23 ; Езд. 1,2 ; Неем. 1,4.5; 2,4 ). Глава 2 2 три дня и три ночи. Иисус обращается к истории Ионы, чтобы сообщить людям истину о Своей миссии ( Мф. 12,39–42; 16,4 ; Лк. 11,29–32 ). Говоря о «знамении пророка Ионы», Он имеет в виду не только те три дня и три ночи, которые Иона провел во чреве кита ( Мф. 12,40 ), но также то, как подействовала проповедь Ионы на язычников ассирийцев ( Мф. 12,41 ; Лк. 11,30.32 ). Без всяких чудесных знамений ниневитяне признали пророчество Ионы исходящим от Бога и раскаялись. 2:2–11 Ответ на кару, ниспосланную Богом на непокорного пророка, выражается в благодарственном псалме. В своем отчаянном положении Иона устремляется к Господу, находящемуся в Его Святом Храме, материальном символе присутствия Господа среди Своего народа. Пророк близок к смерти и вспоминает обещания завета Господня. После этого Господь повелевает киту извергнуть его на берег. Псалом Ионы ярчайшее свидетельство веры Израиля. Иона испытывает благодарность за то, что Господь избавил его от смерти, но его понимание Бога все еще узко. 2 помолился Иона. Прозаическое повествование о происходившем с Ионой прерывается псалмом, в котором возносятся благодарение и хвала Господу за Его милость и спасение. 2 воззвал я... Он услышал меня. Иона признает, что он был спасен «из чрева преисподней» из водной могилы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Вернувшись в Новгород, Иоанн распорядился своим богатым имуществом и, приняв иноческий постриг с именем Иона, отправился на остров. После возвращения на остров он построил два храма: во имя Святой Троицы во имя святителя и чудотворца Николая — покровителя мореплавателей и землепроходцев. Затем святой построил келлии и приготовил все необходимое для обители иноков. Троицкий Николо-Климецкий монастырь был основан около 1520 года. Так преподобный исполнил завет Господа. Из бедного Нятинского монастыря, расположенного в трех верстах от новой обители, пришли братия. К ним присоединились иноки из других мест, желавшие безмолвия и уединения. Митрополит Московский Варлаам (1511–1512) благословил для храмов обители антиминсы и хотел поставил святого Иону настоятелем, но тот по смирению отказался. Преподобный Иона уговорил новгородского иеромонаха Тихона принять настоятельство, а сам подвизался как простой инок. Преподобный Иона мирно скончался 6 июня 1534 года и был погребен у храма во имя святителя Николая. Над нетленными мощами святого впоследствии была построена часовня, а в царствование Елизаветы Петровны (1741–1761) — каменный храм во имя праведных Захарии и Елисаветы. Иона, епископ Великопермский, святитель Святитель Иона, епископ Великопермский, был пятым епископом Пермским. После кончины великого просветителя Пермского края святителя Стефана († 1396; память 26 апреля/9 мая) его преемником стал епископ Исаакий, проводивший большую часть своего времени в Москве и недолго находившийся на Пермской кафедре. Апостольские труды святителя Стефана продолжили святители Герасим († 1441; память 24 апреля/7 мая) и Питирим († 1455; память 19 августа/1 сентября); оба приняли мученическую смерть, исполняя свой архипастырский долг. Вскоре после убиения отрядом вогульского князя Асыки святителя Питирима митрополит Московский и всея Руси чудотворец Иона († 1461; память 31 марта/13 апреля и 15/28 июня) рукоположил соименного ему благочестивого инока в епископский сан. В 1455 году епископ Иона прибыл в Усть-Вымь — главное селение обращенных в христианство зырян, где еще в 1383 году святым Стефаном была учреждена кафедра при построенном им храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Во время пения „Тебе поем“, когда бывает преложение Даров, душа моя наполнилась священным страхом и вместе с тем неизреченной радостью и умилением, и у меня из глаз полились покаянные слезы. У отца Ионы всегда причащалось много народа. Он, подобно Иоанну Кронштадтскому , и сам очень часто приобщался святых Тайн. Приезжавшие к нему всегда говели по его благословению, подобно древним христианам, которые причащались очень часто. Во время причащения я увидел, как к чаше подводили больных, так называемых бесноватых, которые во время литургии изрыгают страшные и богохульные слова и кричат на всю церковь . К отцу Ионе привозят бесноватых очень часто, иногда их бывает по несколько. Вот ведут к чаше бесноватую женщину, она упирается и не идет, ее подносят на руках. После причащения она умиротворилась, успокоилась. „Дивны дела Твои, Господи!“ – подумал я. Потом подвели бесноватого мужчину, еще не старого. Он не хотел идти и говорил разные нелепости. Пред святой чашей он присмирел и причастился. По окончании литургии отец Иона стал раздавать всем антидор. На клиросе в это время пели очень протяжно и умилительно 33-й псалом: „Благословлю Господа на всякое время...“ Когда отец Иона раздавал антидор, подвели страждущую беснованием восемнадцатилетнюю девицу Елену Мазур, приехавшую с глубокой верой к отцу Ионе из Минской губернии, Новогрудского уезда, деревни Заполье, Кореличской волости. Она не хотела брать антидор. Отец Иона говорит ей: „Посмотри на меня“. Как только она взглянула в лицо отца Ионы, то, по ее словам, почувствовала, как некая сила осенила ее и внутреннее томительное и мучительное чувство исчезло. После сего она несколько раз причащалась у отца Ионы и совершенно выздоровела. Раздав антидор, отец Иона вышел на середину храма и стал совершать освящение воды, которое он совершал каждое воскресенье и даже по будним дням. Молящиеся стали подавать массу записок. Сколько глубокой веры слышится в каждом молитвенном слове отца Ионы! Во время освящения воды впереди держали одну бесноватую женщину, которая выкрикивала страшные богохульные слова. Отец Иона оборачивается к бесноватой и говорит: „Замолчи“. – „Не замолчу“, – отвечает бесноватая. – „Я тебе говорю, замолчи“. – „Не замолчу“, – отвечает бесноватая. – „Я тебе приказываю, замолчи“, – в третий раз говорит отец Иона. – „Не замолчу», – повторяет бесноватая. После сего больная притихла.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

IV. В 1616 г. некто, по имени Иван, из белорусского города Шклова приходил на богомолье в св. чудотвор. лавру печерскую ко дню Успения Пр. Богородицы. Отпраздновавши тут этот св. день, он остался еще в монастыре, выжидая удобного времени для выполнения своего богомерзкого дела. Накануне воскресения в субботу, по окончании вечернего богослужения, после навечерия, он остался в церкви под сходами, которые ведут на хоры и в палату, притворившись очень больным. Параэкклесиархи Панкратий и Иона, не заметивши этого, замкнули тут его в церкви. Тогда он, около третьего часу ночи, вышел из своего убежища, посидевши на братских седалищах, и, выслушавши, что в монастыре тихо, бросился к образу Пр. Богородицы и вздумал обобрать его. Когда он усиливался при этом и с трудом приближался к образу, то сила Пр. Богородицы бросила безбожника за амвон; полежавши тут, он подумал: «напрасен этот страх и привидения», и опять пошел к тому же образу, но опять еще далее отброшенный он начал терять свою смелость. Решась итти и третий раз к св. иконе, он получил тоже самое. Встал он потом и говорит: «злой это образ», и минуя его идет к жертвеннику, зажигает там свечу, берет серебряные сосуды и пускается к алтарю для большей добычи. Когда он шел, то ему заступил дорогу один важный и св. старец и говорит: кто тебе, иконоборец, велел сражаться с иконами? как это ты забываешь то вечное наказание, которое грозить тебе за талое преступление?» После слов этого св. отца вор пришел в страх, вздрогнул, а святой исчез, между тем послышался в алтаре святого архангела Михаила звук, как будто бы кто-нибудь цепью стучал об стену. Заслыша такой звук, святотатец от страху пал как будто мертвый и головой попал на порог. Отворивши церковь к утрени, параэкклесиарх Панкратий начал звонить, а его товарищ Иона пошел зажигать свечи и, не предвидя ничего особенного, упал чрез вора и встревожившись начал кричать на собрата; тот пришел, подняли человека, взяли из пазухи его серебро и, ударивши его несколько раз, посадили в тенную до рассвета, а! когда настал день, привели его к бывшему в то время архимандриту отцу Елисею Плетенецкому. Этот распрашивал вора о всем том, что с ним делалось. Он по порядку рассказал то, о чем сказано выше, прибавивши при допросе еще то, что он обокрал пять церквей и сюда пришел было на покаяние, но тут его попутал лукавый; говорил еще, что он не имел намерения обирать всей иконы очень богатой, но хотел было взять только одно из драгоценных украшений, чтобы променять его на деньги, и иметь с чем возвратиться домой, так как у него не было ни копейки. Хотя он был уже наказан за свой грех от Пр. Богоматери, но архимандрит приказал заковать его в цепи и отправить его на год на работу в монастырское местечко Васильков. Но он сбивши цепи, убежал домой, не исполнивши наказания, где и умер в непродолжительном времени. (Из Тератургины, см. «Воскр. чтен.» за 1883 г. 24).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Принятое синагогой и христианской Церковью историческое понимание книги имеет для себя следующие непоколебимые основания в слове Божием. Как выше было сказано, личность Ионы вполне исторична и время его жизни свящ. историком относится к царствованию Иеровоама II ( 4Цар.14:25 ). В других ветхозаветных книгах также упоминаются пророк Иона и его пророчества, как действительные лицо и события. В книге Товит сказано: пророк Иона предсказал, что разрушена будет Ниневия (14:4)… и непременно исполнится то, что говорил пророк Иона (14:8). В 3 Маккавейской книге сказано: Ты, Господи, и Иону, когда он безнадежно томился во чреве кита, невредимым показал всем его присным ( 3Мак.6:6 ). В 3 Ездры Иона упоминается в числе всех других малых пророков, данных Богом «вождей Израиля» (1:39). Таким образом, ветхозаветные писатели упоминают, как о пророческом служении Ионы и его предсказании, так и о главном чудесном событии в его жизни, наиболее смущавшем маловерующих ученых. Иосиф Флавий (Древн. XI, 9) и талмудисты (Einsemenger. Entdecktes Iudentum. §724), Трифон иудей (у св. Иустина. Разгов. 323–324 стр.). признавали всю книгу историей. Но в глазах христиан еще более неопровержимое значение имеет неоднократное свидетельство Господа Иисуса Христа о пророке Ионе. Так, в Евангелии Матфея читаем: Он (т. е. Иисус Христос) отвещав рече им: род лукав и прелюбодей знамения ищет и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка. Якоже бо бе Иона во чреве китове три дни и три нощи: тако будет и Сын человеческий в сердцы земли три дни и три нощи. Мужие Ниневитстии востанут на суд с родом сим и осудят его, яко покаяшася про-поведию Иониною, и се боле Ионы зде ( Мф.12:39–41 ). По поводу аналогичного фарисейского искушения, Иисус Христос и в другой раз, по свидетельству того же евангелиста, говорил: род лукав и прелюбодейный знамения ищет и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка ( Мф.16:4 ). Трудно определить, о тех же ли или о других еще событиях повествует евангелист Лука: народом собирающимся начат (т. е. Иисус Христос) глаголати: род сей лукав есть: знамения ищет и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка. Якоже бо бысть Иона знамение Ниневитом, тако будет и Сын человеческий роду сему… Мужие Ниневитстии востанут на суд с родом сим и осудят и, яко покаяшася проповедию Иониною, и се множае Ионы зде ( Лк.11:29–32 ). Из всех евангельских свидетельств несомненно, что Господь Иисус Христос признавал вполне историчными все события книги Ионы: его пророческое служение, посольство в Ниневию с проповедью о покаянии, низвержение с корабля, пребывание в чреве кита три дня и три ночи, спасение оттуда, проповедь в Ниневии и покаяние ниневитян. Следовательно, все эти события не должны подлежать никакому сомнению.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

— Лучше мне умереть, — говорил он, — нежели жить. И сказал Бог Ионе: — Неужели ты так сильно опечален тем, что растение засохло? Иона отвечал: — Очень огорчился, даже до смерти. Тогда, отечески вразумляя пророка, Бог сказал: — Ты сожалеешь о растении, над которым не трудился, и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором было более ста тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой 12 ], и множество скота? После сего, когда по прошествии сорока дней, погибель Ниневии не совершилась, а напротив воссияло солнце, ниневитяне усмотрели в этом знак милости Божией и прощения, вышли из города к пророку Ионе и дали ему дары для храма Иерусалимского, в благодарность за спасение. Сопровождаемый благодарностью ниневитян, которых он вовремя вразумил возвещением гнева Божия, Иона удалился с миром из Ниневии в свою отечественную землю. Пожив здесь богоугодно довольно времени, святой пророк Иона мирно скончался и был погребен в отечественном своем городе 13 ]; ныне же, предстоя на небесах Христу Богу, насыщается зрением лица Его и славит Его с пророками и Апостолами и со всеми святыми во веки 14 ]. Аминь. Память преподобного Ионы пресвитера Преподобный Иона пресвитер жил в Палестине и был отцом преподобных Феодора и Феофана «Начертанных», много пострадавших за почитание святых икон от императоров иконоборцев 1 ]. Иона отличался богобоязненностью и добродетельною жизнью и особенно усердствовал в страннолюбии и других подвигах христианского милосердия. С любовью заботился он о воспитании своих сыновей; еще дома сам он обучил их книжной премудрости, более наставляя в правилах благочестия. В зрелом возрасте, приближаясь к старости, Иона, по изволению Божию, лишился своей супруги и остаток дней своих решил посвятить на всецелое и совершенное служение Богу. Он удалился в прославленную подвигами преподобных иноков, уединенную лавру святого Саввы Освященного 2 ], где ранее подвизались и его святые сыновья. Здесь он принял иноческий постриг и, подражая святой, подвижнической жизни иноков той обители, стяжал еще большую богобоязненность и со страхом соделывал свое спасение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Еще ранее, в 1518 году, в ответ на обращение Великого князя, на Русь прибыл с Афона преподобный Максим Грек (†1556; пам. 21 янв.), который был поселен в Чудовом монастыре. Здесь ученый монах жил семь лет при архимандрите Ионе. «Деятельность Максима Грека с самого начала пребывания в Москве приобрела культурно-просветительскую направленность. Его келья стала центром, где наиболее образованные люди собирались для ученых диспутов и бесед для обсуждения злободневных политических и социальных проблем» 797 . Несомненно, преподобный Максим Грек бывал на монастырских богослужениях, которые совершал архимандрит Иона. В 1522 году в управлении Русской Церкви произошли важные изменения. Оставил кафедру Митрополит Варлаам 798 , и на его место был поставлен Митрополит Даниил (1522–1539; †1547). Еще при Митрополите Варлааме в Тверской епархии было совершено открытие мощей преподобного Макария Калязинского (†1485; пам. 17 марта), а в 1522 году по благословению Митрополита Даниила Чудовский архимандрит Иона участвовал в освидетельствовании святых мощей Преподобного 799 . В житии святого говорится, что перед возвращением в Москву «архимарит Иона взяша от князя Георгиа достойное поклонение к старейшему брату, великому князю Василию, и Святейшему Митрополиту Данилу такоже, таже поиде в пресловущий град Москву. Немнога же времени минувшу, се уже достигшу ему града Москвы, прииде к великому князю Василию Ивановичю и являет ему от брата князя Георгиа вышереченное поклонение, таже и ко Святейшему Митрополиту Данилу и сказывает им, яко виде святаго Макариа чюдно и преславно, паче ума человечя» 800 . Архимандрит Иона принимал участие в общественно- государственной жизни того времени. «Будучи архимандритом Чудова монастыря, он ручался вместе с прочими святителями в верности к государю: 1522 года по князе Василии Васильевиче Шуйском, в феврале 1525 по князе Иване Михайловиче Воротынском и 5 февраля 1531 года по князе Федоре Михайловиче Мстиславском » 801 . Историк А. А. Зимин называет Чудовского настоятеля «ближайшим сподвижником» Митрополита Даниила 802 . Действительно, он активно участвует в событиях церковной жизни того времени. Во время первосвятительства Митрополита Даниила проходили два церковных Собора, на которых был осужден преподобный Максим Грек . Архимандрит «Иона на Соборе против Максима Грека 1525 года был один из главных против его обличителей» 803 . Через шесть лет он принимал деятельное участие в соборном разбирательстве дела князя-инока Вассиана (Патрикеева). Во время суда Великий князь пригласил «на него свидетеля архимандрита Иону тоя ж обители» 804 , – говорится в позднем памятнике, в Выписи о втором браке князя Василия III. Таким образом, можно говорить, что архимандрит Иона был близок к государеву семейству. Когда в 1533 году скончался Великий князь Василий III, в иночестве Варлаам, то в его погребении, проходившем в Архангельском соборе, участвовал Чу довский настоятель 805 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

«Много гонений и бед перенес отец Иона не только от врагов невидимых, но и видимых. Однажды на него напала толпа неверующих матросов, повалила его и стала душить, повредила ему голосовые связки настолько, что последние годы жизни отец Иона говорил так тихо, что дьячок специально стоял у дверей алтаря во время богослужения и передавал возгласы Батюшки. Много клеветы и злобы перенес отец Иона от завистников и злобных людей. Его родная дочь причиняла много горя ему. Перед своею смертью он сказал ей: “Я вымолю тебе у Бога спасительную смерть для покрытия твоих грехов и для спасения!” В последствии она сошла с ума и попала в дом умалишенных. Когда пришли немцы, они расстреляли ее, вместе с другими психически–больными. Много горя причинила ему одна из его духовных дочерей, инокиня М. Она была одной из любимых им дочерей. Талантливая художница, она стала орудием диавола: пленившись молодым иноком, она впала с ним в грех; и вместе уехали на Новый Афон. По дороге она сходила с парохода на берег и разливала яд клеветы на отца Иону, понося его доброе имя ... Враг мстил отцу Ионе и через его родных детей: почти все они были неудачники, несчастны: из школ изгоняли их, неудачи преследовали их, браки были несчастливы. Все это было местью диавола. Однажды, сидя в кресле в алтаре и молясь Божией Матери, отец Иона увидел беса, вышедшего из–под престола в виде маленького ребенка. Батюшка спросил: – Как ты попал сюда? Бес ответил: – А ты все молишься Божией Матери?! У–у: если б не Она!.. Ну, я тебе отомщу на твоих детях! И исчез. Отец Иона вышел тогда из алтаря и говорит дьячку: “Пойди–ка, выведи старуху из бокового коридорчика!” Тот пошел. Но не успел он дойти, как бес тот вихрем пронесся по церкви и исчез. Отец Иона, как и большинство угодников Божьих, любил Матерь Божию и всегда молился Ей. Как–то, вынимая частицы на проскомидии, он вынул частицу со словами: “Помилуй, Господи, всех земных и преисподних!” Бесы закричали в храме: “Не молись за нас, старик!” Одна дама, слыша об отце Ионе, понесла своего тяжелобольного ребенка к нему и пожелала отслужить молебен отдельно. Батюшка сказал ей: “Солнце светит для всех одинаково; и благодать и милость Господа – для всех одинаковы: молитесь вместе в общем молебне”. “Станьте все на колени!” Дама тоже опустилась с больным ребенком на колени, но так как ребенок был тяжел, она потом встала. Стояла она от отца Ионы на расстоянии несколько шагов позади: видеть глазами, что она встала, Батюшка не мог. Вдруг он говорит псаломщику: “Пойди, скажи женщине с ребенком, чтобы она встала на колени!”

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010