Лит.: Махароблидзе Е. Еп. Иона: [Некр.]//Церк. ведомости. Сремски-Карловци, 1925. 21/22(88/89). С. 15-16; Мелетий (Заборовский), еп. Памяти преосв. Ионы, еп. Ханькоускаго//Вера и жизнь. Харбин, 1925. 6/7. С. 72-81; Поминовение преосв. еп. Ионы в Харбине//Хлеб Небесный. Харбин, 1926. 20. С. 9; Третья годовщина у могилы еп. Ионы Ханькоускаго//Там же. 1928. 11. С. 26-27; Нестор (Анисимов), архиеп. Праведники Дальнего Востока наших дней//Церк. жизнь. Белград, 1934. 1. С. 2-9; Приют им. еп. Ионы в г. Маньчжурия//Китайский благовестник. 1936. Нояб. С. 32-34; Киклович Н., прот. 19-я годовщина памяти преосв. Ионы, еп. Ханькоускаго//Хлеб Небесный. 1944. 11/12. С. 29-30; Крупенин И. Преосв. Иона, еп. Ханькоуский, † 20/7октября 1925 г.//Правосл. Русь. Джорд., 1960. 5. С. 8-9; Памяти Ионы, еп. Ханькоускаго//Там же. 2. С. 5-8; Поликарп, архим., Тереховская К. А., Будеев А. Памяти еп. Ионы: [Восп.]//ПрПуть. 1966. С. 32-41; Воросов И. Еп. Иона, как личность//Там же. С. 42-46; Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. Джорд., 1970. С. 580; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 403-405; Ган С. Блаженной памяти еп. Ионы (7/20 окт. 1925 г.)//Правосл. Русь. 1994. 12. С. 8-9; он же. Прославление свт. Ионы Ханькоусского, в г. Чикаго//Там же. 1996. 21. С. 8-9; Акт о канонизации свт. Ионы Ханькоусского//Там же. С. 1-2; Лебедев А., прот. Дивное торжество: Прославление свт. Ионы, еп. Ханькоусского, чудотворца Маньчжурского, в г. Сан-Франциско//Там же. С. 6-8; Любите друг друга: Житие иже во святых отца нашего свт. Ионы Ханькоускаго//Там же. С. 3-5; Журавский А. В. Жизнеописания новых мучеников Казанских: Год 1918-й. М., 1996. С. 25-26; Энеева Н. Т. Свт. Рус. Зарубежья еп. Ханькоукский Иона (Покровский)//ЕжБК. 2002. С. 268-279; она же. Свт. Рус. Зарубежья еп. Иона Ханькоуский (Покровский)//Проблемы истории Рус. зарубежья: Мат-лы и исслед. М., 2005. Вып. 1. С. 9-27; Богданова Т. А., Клементьев А. К. Письма свт. Ионы Ханькоускаго проф. СПбДА Н. Н. Глубоковскому//Правосл. путь. 2004. С. 20-46; Свт. Иона Ханькоуский: Мат-лы к жизнеописанию св. Ионы Ханькоуского//Рус. инок. Джорд., 2004. 20(183). Апр. (htpp:/www.russian-inok.org/[Электр. ресурс]; Архив еп. Ханькоуского Ионы (Покровского): Фонд Архиерейского Синода в Сремских Карловцах/Публ.: Н. Т. Энеева//Проблемы истории Рус. зарубежья: Мат-лы и исслед. М., 2005. Вып. 1. С. 317-350.

http://pravenc.ru/text/578318.html

Иона благодарил Господа за свое спасение, и Господь опять повторил свое повеление идти ему в Ниневию с проповедью о покаянии. На этот раз Иона исполнил волю Божию и, придя в Ниневию, обходил улицы этого города со словами: «Еще 40 дней – и Ниневия будет разрушена». Жители города поняли, что Господь дает им время на покаяние; все они от мала до велика стали усердно каяться, наложив на себя пост и молясь о прощении грехов. Даже их царь снял с себя порфирные одежды, оделся во вретище и сидел в пепле, каясь вместе со всеми. Бог помиловал Ниневию, и город остался цел; пророку же Ионе Господь сказал, что Он отменил Свое определение о разрушении Ниневии и пощадил грешников ради их покаяния и милосердствуя о невинных младенцах, которых много в таком огромном городе. Пророк Иона вернулся в свое отечество и там оставался вплоть до своей смерти. Господь наш Иисус Христос в беседе с книжниками и фарисеями, требовавшими от Него знамения, сказал им, что им не дастся иного знамения, кроме знамения Ионы пророка: Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи ( Мф. 12, 39–40 ). Из этих слов Господа становится ясным прообразовательное значение Книги пророка Ионы по отношению к Крестной смерти, сошествию во ад и Воскресению Господа Иисуса Христа. Обличая нераскаянность и упорство иудеев, Господь сказал: Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы ( Мф. 12, 41 ). Преподобный Иона пресвитер (IX в.) жил в Палестине, проводя добродетельную и богоугодную жизнь. Он состоял в браке и имел двух сыновей, прославленных Церковью, как доблестных исповедников и борцов за православную веру во время разгара иконоборческой ереси,– Феодора (память 27 декабря) и Феофана (память 11 октября) Начертанных. Начертанными святые братья именуются потому, что они перенесли следующее истязание: им на лицах раскаленными иглами начертали позорящие слова. После смерти своей супруги святой Иона пресвитер удалился в Лавру преподобного Саввы Освященного, где еще раньше приняли монашество оба его сына; приняв и сам иноческий постриг, святой Иона подвизался в Лавре вплоть до своей смерти. Господь послал ему благодатный дар врачевания. Кончина его была мирной.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

С. Девятова Скачать epub pdf Праведный Иона, Одесский чудотворец (1855 –1924)  Протоиерей Иона Моисеевич Атаманский родился 14/27 сентября года в семье дьякона храма Рождества Пресвятой Богородицы в Одессе на Слободке Романовке. В раннем детстве Иона лишился отца, вскоре после этого отошла ко Господу и его мать.  Известно, что его мать Гликерия, желала, чтобы сын пошел по пути отца, умирая, она благословила его следующими словами: «Хочу, чтобы ты был добрым пастырем». г. – по данным протоиерея В. Чемены) Оставшись круглым сиротой, Иоанн многие дни и ночи проводил на кладбище у могилы родителей. После того как сторож прогнал его, он стал скитаться по улицам у моря, ночевал где придется, пока не нашел приюта на одной из колоколен Одесской церкви, но и оттуда его прогнали. Позже жил у дяди, а потом и бывшей няни. После окончания школы мальчик продолжал обучение в духовном училище. Преподаватели отмечали его хорошие способности и прекрасный голос. После окончания обучения юноша вступил в церковный брак с девицей Анастасией. За их совместную жизнь было у них девять детей. В 1884 году отец Иона был рукоположен во диакона, а через два года – во священника. Преосвященный архиепископ Никанор (Бровкович) , рукополагавший отца Иону, говорил окружающим: «Берите благословение у отца Ионы, это будущий добрый пастырь, и я чувствовал на нем особенную благодать. Душа его горит священным пламенем…» Святитель Никанор назначил отца Иону сельским миссионером. Отец Иона восемь лет служил в селе Кардашовка, с 1897 года – в Свято-Успенском храме г. Одессы (ныне кафедральный собор). Верующие чувствовали в нем великого молитвенника. Для них он был и духовником, и отцом родным. 3 июня 1901 года отец Иона отслужил последнюю литургию в Успенском храме, по Промыслу Божиему ему предстояло  стать настоятелем Портовой Свято-Николаевской церкви. За своё великое смирение и любовь к Господу и ближним подвижник удостоился дара исцеления. Приведем отрывок из жития праведного Ионы об одном из исцелений по его молитвам: «Однажды привели к о. Ионе бесноватого. Больной стал кричать. Батюшка после молитвы сказал духу: «Выйди из него!»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«А что написал он Иона такое слово: веждьте, и оное-де на общее лицо, дабы кому б оная тетрадь в руки не пришла, тоб оный донес ея величеству». «Все это написал он Иона от ревности своей, чтоб за показанный от Родышевскаго на архиерея Феофана многия церковныя противности отлучен был он архиерей от православнаго церковнаго правления и наказан был бы, как и означенный цирюльник Фома за иконоборство. А вышеозначенных противных дел за ним архиереем он Иона не знает, а усмотрел о том из писем Родышевскаго. Токмо знает он Иона за ним архиереем то, что он церкви у себя в доме не имеет и в мясоеды и во все посты мясо ест; а о том мясоястии сведом он Иона от повара его Петра, который был в доме его архиерейском, а в прошедший рождественский мясоед принят к троицкому архимандриту. Да он же де Иона, когда бывал в служении при нем архиерее, и тогда усмотрел за ним противность церковную такую, что во время святой литургии, когда причащаются служащие священники и диаконы, и когда приступают к восприятию тела и крови Господни, то по церковному уставу приступя к нему архиерею говорят тако: преподаждь мне преосвященнейший владыко и проч. А против того прошения надлежит ему архиерею ответствовать: преподается тебе.... А он архиерей тех слов не говорит и подает молча; о чем он Иона обявлял троицкому архимандриту Варлааму». Кабинет, по всему видно, не считал Феофан правым, но, требуя от него показаний, давал ему полную свободу направлять дело в какую ему угодно сторону. Феофан старался свалить дело с своих плеч и придать ему вид государственного преступления. Он подыскал в бумагах Родышевского и Ионы замыслы против высочайшей власти. В тетради о житии Феофана написано: «Чудо воистинну ужасно: ея императорскаго величества здравие и честь охраняют, а Божескую весьма презирают. Однако Бог никогда поругаем не бывает. Лице бо Господне на творящих злая, еже потребите от земли память их». «И оное о ком написано – спрашивал Феофан – и кто Божескую честь презирает?» В этой же тетради написано: «веждте известно о правовернии, яко всяк, приятствуя еретиком, врагом сущим Церкви Христовы и дружбу с ними имеяй, враг есть самому Христу; яко же бо кто содружигся врагу цареву несть друг царев, но враг: сице содружайся врагом св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Случилось, что это была та самая пещера, в которой был погребен Елисей. Брошенный труп коснулся костей пророка и тотчас же ожил. § 91. Пророки: Иона, Амос и Осия Иона предсказал Иеровоаму II победы над сирийцами. В обличении нераскаянности израильтян, не внимавших увещаниям пророков, Бог послал Иону проповедовать покаяние столице ассирийской Ниневии. Иона, по любви к отечеству, не мог благоприятствовать врагам его. Чтобы уклониться от данного Богом поручения, он сел на финикийский корабль и, вместо Ниневии, поехал в Испанию. Но Бог воздвиг на море страшную бурю. Все бывшие на корабле с Ионою считали уже себя погибшими. Чтобы узнать, кто из них навлек гнев небесный, они бросили жребий и жребий пал на Иону. Иона исповедал пред всеми вину свою и сказал: «бросьте меня в море, потому что из-за меня постигла вас сия буря». Корабельщики хотели высадить его на берег, но никак не могли пристать к нему и потому бросили Иону в море. Буря тотчас же прекратилась. Брошенный в море Иона был поглощен большим китом. Из чрева кита он воззвал к Господу и через три дня был извержен рыбою на сухую землю. Тогда он отправился в Ниневию. Пришедши в этот город, он целый день ходил по улицам и возглашал: «еще сорок дней и Ниневия погибнет!» Ужас овладел развращенными жителями. Они оставили свои злые дела, облеклись во вретище, установили всеобщий пост и воззвали к Богу о помиловании. Господь тронулся их раскаянием и отложил до времени свою казнь над ними. Между тем Иона, устроив вне городских стен шалаш для себя, ожидал исполнения своего пророчества. Видя же, что сорок дней прошли, а город остался невредимым, он стал сетовать на милосердие Божие к развращенным жителям Ниневии. Тогда Господь вразумил его следующим образом. По Его повелению над шалашом пророка в одну ночь выросло тенистое растение. Иона был весьма рад, что мог укрыться под ветвями его от палящих лучей солнца. Но на другой день растение было подточено червем и засохло. Солнце взошло и опять стало опалять Иону. Он так был огорчен потерею доставлявшего ему прохладу растения, что пожелал себе смерти. Тогда Господь сказал ему: «ты жалеешь о растении, которое не ты посадил, не ты и вырастил, но которое в одну ночь явилось и на другой день исчезло. Как же мне не пощадить Ниневии, в которой более 120,000 младенцев, не умеющих отличить правой руки от левой!» Тридневное пребывание Ионы во чреве кита служило прообразом трехдневной смерти и воскресения Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

После Митрополита Иоасафа во главе Церкви был поставлен святитель Макарий. Первого архиерея после своей интронизации он поставил на Новгородскую кафедру, где до этого он был архиепископом. Им стал архиепископ Феодосий, причем среди кандидатов на древнейшую архиерейскую кафедру был и Чудовский настоятель 29 . В 1578 году Царь Иоанн Грозный в послании, направленном в Кирилло-Белозерский монастырь, писал: “…у Чюда быша, среди царьствующаго града, пред нашима очима, нам и вам видима. Быша архимарити: Иона, Исак Собака и при всех сих яко един от убогих бысть монастырей” 30 . Этим, можно сказать, завершаются сведения, относящиеся к его чудовскому периоду, длившемуся около 28 лет. Спустя некоторое время “Чюдовский архимарит Иона бысть епископ граду Сужьдалю” 31 , — говорится в Книге степенной царского родословия. В 1544 году 21 февраля “поставлен бысть владыка Макарием Митрополитом всея Русии в Суждаль Иона Собина архимандрит Чюдовскый” 32 . Это был четвертый иерарх, поставленный святителем Макарием 33 . Через несколько дней, 24 февраля, был “поставлен Макарием Митрополитом епископ на Крутицу Сава архимарит Симановьский” 34 . Несомненно, в его хиротонии участвовал Суздальский владыка Иона. Пожалуй, более всего мы знаем о деятельности Суздальского иерарха в 1547 году. Владыка Иона был очевидцем последних канонизаций святых до святителя Макария и участником первого Макарьевского Собора 1547 года. На нем в лике русских святых был прославлен преподобный Макарий Калязинский 35 , в освидетельствовании мощей которого он ранее участвовал. Вскоре после этого в том же составе опять собрался Собор, причисливший к лику святых преподобных Ферапонта Можайского (†1426; пам. 27 мая) и Мартиниана Белозерского (†1483; пам. 12 янв.) 36 . Двумя неделями ранее данного Собора впервые в русской истории Митрополит Макарий венчал царским венцом Иоанна Грозного. Члены Собора 1547 года, несомненно, участвовали и в царском венчании и среди них Суздальский епископ Иона. “В декабре того же года ручался в верности к царю по князе Иване Ивановиче Пронском” 37 .

http://pravmir.ru/episkop-suzdalskiy-ion...

К нему было слово Господне, чтобы он шел проповедывать покаяние великому граду Ниневии, утопавшему в беззакониях; но Иона, испуганный таким повелением, бежал от лица Господня, и сев на корабль, в Иоппии, хотел отплыть в дальний Фарсис. Буря, воздвигнутая сильным ветром от Господа, настигла его в море, и бедствовал корабль; смутились корабельщики, каждый взывал к богу своему; они стали бросать в пучину все тяжести для облегчения судна; а на дне его беспечно спал Иона, ради которого кипела буря. Кормчий разбудил его, говоря: «что ты спишь? Моли Бога твоего, чтобы спас нас от погибели.» Между тем корабельщики согласились бросить жребий, чтобы изведать, ради кого из них приключилась беда сия со всеми? И когда жребий пал на Иону, спросили его: «откуда он и куда плывет, и каким преступлением навлек на них такое бедствие?» – «Я раб Господень, отвечал Иона, чту Господа Бога небесного, сотворившего море и сушу, и ныне бегу от лица Господня.» Ужаснулись корабельщики, и спросили опять: «что с ним сделать, чтобы успокоилось море?» ибо море более и более вздымало волны. Почувствовал вину свою Иона и обличенный яростью пучины, отвечал: «возьмите меня, ввергните в море и оно утолится, ибо я познал, что ради меня восстало на вас страшное сие волнение.» Тщетно корабельщики, милуя его, старались управить к берегу судно, оно не повиновалось их усилиям и море противилось, доколе не исполнили судеб Божьих; тогда, воскликнув к Господу, чтобы не взыскал на них крови праведного и не погубил их ради сего человека, бросили в море Иону; – престало волнение, и с трепетом принесли они жертву истинному Богу. Таким образом, бежавший от проповеди Пророк, и самым ослушанием своим, невольно проповедал имя Божие людям, Его неведавшим. Он должен был однако исполнить свое призвание: по воле Господа, огромный кит проглотил брошенного в пучину и спас его от потопления; три дня и три ночи чудно сохранился Иона во чреве китовом и был извержен невредимо на сушу, к тем берегам, отколе бежал. Но еще, во влажной своей гробнице, покаялся Иона, и вознес пламенную молитву к Богу, двигателю созданных им стихий и тварей: «я возопил, в скорби моей, к Господу Богу моему, и Он услышал вопль мой, из чрева адова.»

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Иоанникий, патр. Александрийский Иоасаф I, патр. Московский Иоасаф II, патр. Московский Иоасаф, архим. афонского Павловского мон. Иоасаф, иерусалимский архим. Иоасаф, митр. Тверской и Кашинский Иов Многострадальный, прав., библ. Иов. иером., наместник В.Н.-И. мон. Иов, каз., житничий Ф. мон. Иов, ключарь из Успенского собора московского Кремля Иов, митр. Новгородский Иов, патр. Московский Иов, риз. Иоганн де Родес, шведский агент Иоиль, м. Иона (Сысоевич), митр. Ростовский и Ярославский Иона, еп. Рязанский, затем митр. Московский и Всея Руси. св. Иона, израильский прор., библ. Иона, каз. Иона, митр. Иона, митр. Киевский и Всея Руси Иона, стар., изготовитель крестов для патр. Никона Ионафан, сын ц. Саула, храбрый воин, библ. Иорам, сын ц. Ахава, правитель Израиля, библ. Иосиф Волоцкий , прп., св. Иосиф Собакин, соб. стар, К.-Б. мон. Иосиф, архиеп. Астраханский Иосиф, архим. нижегородского Печерского мон. Иосиф, архим. Ново-Спасского мон. Иосиф, м. В.Н.-И. мон. Иосиф, очевидец чудесного явления над Иверским мон. Иосиф, патр. Московский Иосиф, приёмный отец Иисуса Христа, библ. Иосиф, ч. свщ. Иосия, дк. Иосия, ц. Иудеи, библ. Ирина Михайловна, црв., родная сестра ц. Алексея Михайловича Иринарх, стрл. Флорищевой пустыни Ирод(Архелай), см, Аркелай Ирод Агриппа I, внук Ирода Великого, правитель Галилеи, Иудеи и Самарии, библ. Ирод Агриппа II, сын Агриппы I, библ. Ирод Антипа, правитель Галилеи, библ. Ирод Великий, правитель Иудеи, наместник Галилеи, библ. Иродиада, жена Ирода Антипы, библ. ИсаакСирин, церковный писатель Исаак, сын Авраама и Сарры, библ. Исав, старший брат-близнец Иакова, сын Исаака и Ревекки, библ. Исайя, м., перев. Исайя, прор., библ. Исайя, стрл. К.-Б. мон. Исайя, стрл. Ф. мон. Исайя, ч. дк., сопровождал патр. Никона в ссылку в Ф. мон. Исакий пещерник, персонаж Киево-Печерского патерика Исаков Ивашка, порт. Исаченко Т.А. (Исаченко-Лисовая Т.А.) Исидор, митр. Киевский Исидор, митр. Московский Исихий Искандер Итоваал II, ц. Тирский, библ. Иуда Искариот, ученик, предавший Иисуса Христа иудейским первосвщ., библ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Странноприимница находилась тут же, с правой стороны храма. Меня о. Иона пригласил сесть вместе с собой. Пред трапезой пропели «Отче наш...» Во время трапезы пели духовные песни, например «К Тебе, Боже, я взываю, Ты не оставь, Благий, меня» и другие. Такие трапезы о. Иона устраивает каждое воскресенье и в праздничные дни. Здесь можно видеть и священника, и иеромонаха, и купца, и простолюдина. Нечто подобное было в первые века христианства, когда устраивались так называемые «вечери любви», когда у множества уверовавших было одно сердце и одна душа, и все у них было общее ( Деян 4: 32 ). 4 Иона не только устроил приют и столовую для нищих, но и вел среди босяков успешную миссионерскую работу. Здесь надо сказать, что Иона поддерживал дружеские отношения и глубокое духовное общение со святым Иоанном Кронштадтским . Их сходство неслучайно; Иоанн и Иона были посланы Церкви в эпоху кризиса, ради пробуждения одного духа в Едином Теле. После революции Церковь на Украине потрясли не только гонения, но и два раскола – обновленцев и автокефалистов. Накануне трагедии о. Ионе в алтаре явился страждущий Христос, поругаемый священниками... Иона был в числе трех одесских иереев, не примкнувших к раскольникам, но сохранивших верность Церкви и святому патриарху Тихону. От своих противников Иона вытерпел много страданий, преследований, угроз, низкой клеветы. В этом последнем испытании святой оставался кротким и беззлобным. Позднее обновленческие священники, желавшие вернуться в Церковь , с покаянием приходили именно к о. Ионе. Праведник почил в 1924 г., 30 мая. Несмотря на противодействие властей, похороны святого превратились в грандиозное шествие, а могила пастыря на Слободском кладбище в Одессе стала местом паломничества. С этим почитанием чиновникам райисполкома приходилось бороться и сорок лет спустя. Сегодня в официальном церковном издании об о. Ионе можно прочитать: «Его пастырский авторитет имел большое значение для поддержания церковного сознания верующих города в связи с активной деятельностью там раскольников-обновленцев». 5 Сказанное совершенно справедливо. Мы также знаем, что перед смертью святой написал духовным детям письмо со словами покаяния. Иона каялся в том, что нарушал Христову заповедь любви, когда резко отзывался о духовенстве, примкнувшем к «живой церкви " »... Каким неожиданным может показаться это покаяние, ставшее последним поступком в земной жизни Ионы! Но именно смирение и ответственность святого перед Лицом Бога-Любви освещает для нас всю панораму его пути ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Tavrion_Batozs...

«Если мы будем иметь живую, деятельную связь с членами Христовыми здесь, будем любить их делом и истиною, то и с нами будут иметь живой союз все святые Божии человеки, и о чем бы мы ни попросили их, они исходатайствуют нам это у Христа Бога, для Которого они всем, что было для них дорогого, пожертвовали». III. Молитвами преп. Петра, отличавшегося великим христианским милосердием, да сподобит и нас Господь подражать святым в милосердии и получить милость от Бога на страшном и праведном суде Его. (Составлено по «Дневникам» прот. Иоанна Кронштадтского). Поучение 3-е. Св. пророк Иона (Почему грешный мир доселе стоит неразрушимо?) I. Npopok Иона, память коего ныне, был преемником пророка Елисея и пророчествовал в царствование Иеровоама II, в VIII веке до Р.Х. Иона предсказал этому царю победу над сирийцами, самыми опасными врагами израильтян. И действительно, Иеровоам возвратил своему царству отнятые сирийцами древние области. Затем Господь повелел Ионе проповедовать покаяние в ассирийском городе Ниневии. Иона слишком любил свое отечество, чтобы благоприятствовать врагам его, и вместо того, чтобы исполнить волю Господа, сел на финикийский корабль и поехал в Фарсис. Но едва отплыл корабль, как поднялась в море буря, и каждую минуту мореплаватели боялись, чтобы корабль не потонул. Тогда решили бросить жребий, чтобы узнать, за чью вину постигает всех такое бедствие, и жребий пал на Иону. Пловцы спросили его: – Кто ты, где твоя страна и народ, какое твое занятие? Иона отвечал: – Я еврей. Господь послал меня проповедовать в Ниневию, а я ослушался и еду в Фарсис. Пловцы ужаснулись и сказали пророку: – И что сделать нам с тобой, чтобы море утихло? – Бросьте меня в море, – отвечал Иона, – и оно утихнет, ибо ради меня постигла всех нас такая буря. Как только пловцы это сделали, буря утихла. Брошенный в море, Иона был поглощен огромной рыбой и пробыл внутри ее три дня, сначала в страхе за свою жизнь, потом в надежде на помощь Божию. По прошествии трех дней рыба извергла его на сирийском берегу Средиземного моря.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010