Иже во святых отца нашего митрополита Московского и всей России (чудотворца). Св. Иона родился около Солигалича и 12 лет ушел в одну ближнюю обитель. Отсюда он перешел в Симонов монастырь, в Москву. Здесь он явился строгим охранителем монашеских уставов, за что подвергся гонениям. В 1431 г. за добродетельную жизнь и твердое знание учения Церкви св. Иона был поставлен епископом Рязанским. Уже в 1433 г. св. Иона был избран в митрополиты всея России, но по длинному ряду препятствий только в 1443 г. был посвящен в этот сан собором русских архипастырей, по примеру времен Ярослава и Изяслава. Св. Иона был ревностным и мудрым пастырем. Он верно пас Христову паству, уча ее вере и благочестию, и много содействовал распространению учения Христова среди неверных. Он любил родную Русь и много сделал ей добра. В 1451 г. великий князь, оставляя Москву, чтобы собрать войска против Ногайских татар, охрану столицы доверил св. Ионе с боярами. По современным свидетельствам, когда напавшие на Москву Ногайцы зажгли ее предместье, св. Иона, отстаивая Кремль, совершил, среди дыма и зноя от пламени, крестный ход по стенам Кремля – и ветер, гнавший пламя на Кремль, внезапно утих. Св. Иона много содействовал укрепление юного государства, оберегал отечество от княжеских смут, старался об утверждении общего мира и подчинении всех единому великому князю. Немало он потрудился и на пользу Церкви. Многие храмы украшались на пожертвования святителя; честные обители получали от него подаяния; много бедных кормилось от щедрот святителя. Он заботился об уничтожении заблуждения унии и убеждал православных (особенно на юго-западе) с твердостью переносить гонения за веру. За свою святую жизнь он сподобился дара прозорливости и по его молитвам исцелялись трудно больные. Скончался св. Иона 31 марта 1461 года. Мощи его, обретенные нетленными 27 мая 1472 года, почивают открыто в северо-западном углу Московского Успенского собора. После него осталось 35 посланий; это – простые, чуждые риторства, отеческие наставления по поводу современных нужд. Как поставленный на Киевскую кафедру, св. Иона называется митрополитом «Киевским», а по месту жительства в этом сане – «Московским». См. 31 мар. и 5 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Встал Иона и пошел, но не пошел в Ниневию: встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня. Здесь двойное преслушание: в городе, куда был он послан, он не только не проповедовал, но и не пошел туда. Поэтому неожиданно последовало праведное Божие наказание; и море и воздух бурный выступили в сражение против строптивой воли Ионы: Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалось на море до того сильное волнение, что корабль готов был разбиться. Но беглец не понял, что волны вооружились против него: Иона же спустился во внутренность корабля, лег и крепко заснул. Ничего нет горше и ничего нет опаснее, как непростительная беспечность. Буря продолжала более и более усиливаться, волны свирепствовали, и сгустившиеяся черные тучи сокрыли дневной свет. Мореплаватели в страхе и трепете бегали по палубе: спускали паруса, выбрасывали из корабля тяжелый груз, но ничто не помогало, буря усиливалась и покидала надежда на спасение. Единственная истинная надежда оставалась им на Бога: каждый сердечно обратился к Господу. Разбудили спавшего Иону словами: встань, воззови к Богу твоему ( Иона 1,6 ). На общем совещании предложено было бросить жребий, чтобы узнать, за кого из них послал Бог такую беду, и пал жребий на Иону, и на вопрос: кто он? Иона отвечал: я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу (Там же, 1, 9). Так ли ты, Иона, почитаешь и боишься Бога? Зачем же воле Божией не повинуешься? Подобно Ионе многие говорят: «Боюсь только Бога» и в тот же час нарушают Его заповеди: «Не пожелай, не отнимай ничего, что принадлежит ближнему» и прочее. О возлюбленные братия! Говорить «боюсь Бога», а на деле поступать против воли Божией – значит не бояться, не уважать Бога, но пренебрегать Его святую волю – не покоряться, но дерзко противиться своему Создателю и Спасителю. Это подтверждается и поступками самого Ионы: его исповедь, – что он чтит и боится Бога, – не укротила моря, но бурные волны бушевали сильнее и сильнее, и наконец Иона был брошен в море ради его укрощения. Но прежде этого Иона пред всеми осознал вину свою: «Язнаю, что ради меня постигла вас эта великая буря, а потому возьмите меня и бросьте в море, и оно укротится».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

В синодике Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле помещен следующий перечень Ростовских архиереев: Феодор, Феогност, Феогност, Феодор, Феодор, Илларион, Леонтий, Илларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, Кириак, Митрофан, Кирилл, Кирилл, Тарасий, Игнатий, Симеон, Прохор, Антоний, Иаков, Иоанн, Кирилл, Игнатий, Петр, Парфений, Арсений, Матфей, архиепископы – Феодор, Григорий, Дионисий, Ефрем, Феодосий, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Никандр, митрополиты – Варлаам, Иона, Иоасаф, Илларион, Парфений, Димитрий, Стефан. (Титов A. А. Синодик Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле. M., 1895. С. 2). В синодике Ростовского Успенского собора список Ростовских архиереев выглядит следующим образом: Леонтий, Феодор, Иларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, (Кириак, Митрофан), Кирилл, Кирилл, Игнатий, (Иаков), Тарасий, Симеон, Прохор, Антоний, Иоанн, Гавриил, Игнатий, Петр, Парфений, Матфей, Феодор, Арсений, Григорий, Дионисий, Ефрем, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Вассиан, Иоанн, Кирилл, Досифей, Алексий, Никандр, Корнилий, Иона, Авраамий, Евфимий, Давид, митрополит Варлаам, митрополит Иона, митрополит Кирилл, митрополит Варлаам, митрополит Иона, митрополит Иоасаф, митрополит Димитрий, епископ Досифей, архиепископ Георгий, архиепископ Иоаким (Титов A. А. Синодики XVII и XVIII вв. Ростовского Успенского Собора. Ростов Великий, 1903. С. 10). Bo II синодике этого же собора список выглядит следующим образом: Леонтий, Феодор, Иларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, Кириак, Митрофан, Кирилл, Кирилл, Игнатий, Иаков (возм., владимирский), Тарасий, Симеон, Прохор, Антоний, Иоанн, Гавриил, Игнатий, Петр, Парфений, Матфей, Феодор, Арсений, Григорий, Дионисий, Ефрем, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Вассиан II, Иоанн III, Кирилл II, Досифей, Алексий, Никандр, Корнилий, Uoha I , Авраамий, Евфимий, Иов, митрополит Варлаам I, митрополит Uoha II , митрополит Кирилл Г, митрополит Варлаам (Там же. С. 29). В синодике XVIII в. список выглядит так: епископы – Феодор, Иларион, Леонтий, Фома, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Симон, Пахомий, Кирилл, Кирилл, Митрофан, Кириак, Игнатий, Тарасий, Симеон, Прохор, Антоний, Гавриил, Иоанн, Игнатий, Петр, Арсений, Матфей, Иаков, Афанасий; архиепископы – Феодор, Григорий, Дионисий, Ефрем, Феодосий, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Вассиан, Иоанн, Кирилл, Досифей, Алексий, Никандр, Корнилий, Иона, Авраамий, Евфимий, Давид, Иов; митрополиты – Варлаам, Иона, Филарет, Кирилл, Варлаам, Иона, Иоасаф, Димитрий (Там же. С. 47). Здесь интересно имя архиерея по имени Фома – в списке стоит четвертым. Архиерея, с которым можно было бы отождествить это указание, в начальный период существования епархии не было, кроме полулегендарного известия о первом епископе Фоме (см. сн. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для сего, по согласию с митрополитом всероссийским святым Ионою, Новгородский архипастырь поручил прибывшему со Святой горы ученому иноку Пахомию Логофету пересмотреть и написать некоторые жития святых. Кроме того до нас дошло несколько богослужебных книг, писанных по благословению архиепископа Ионы. Вскоре после возвращение из Москвы, митрополит всероссийский Иона прислал послание блаженному святителю Новгородскому. Чувствуя приближение своей кончины, митрополит Иона еще раз желал увидаться с Новгородским владыкой и насладиться его духовной беседой. Вместе с тем митрополит просил святого Иону, чтобы он принял лично участие в избрании достойного ему преемника и предал его самого погребению. Прочитав сие послание, святой Иона прослезился и воскликнул: – Великой благодати лишается ныне Москва, а вместе с нею и вся Русская земля. Однако, удрученный годами и болезнью ног, сам святой Иона не мог отправиться в Москву. Он послал святителю Московскому грамоту, в коей, утешая его, писал: – Не скорби, что нам нельзя повидаться теперь, ибо мы свидимся уже в той жизни, по отшествии из бренного тела. Радостно будет тогда наше свидание, ибо мы восприимем тогда мзду от Самого Начальника пастырей. Избрание преемника святой Иона предоставлял Господу и освященному собору: – Кого Дух Святой изберёт и благословит, того и я буду готов принять! Святой митрополит Московский Иона преставился 31 марта 1461 года. Зная святость его жизни, святитель Новгородский поручил вышеназванному Пахомию Логофету составить канон. Вскоре после сего святитель Московский был причислен к лику святых. В 1462 году, по смерти Василия, на престол великокняжеский вступил сын его Иоанн III. Святой Иона отправился по делам в Москву к новому князю. Он напомнил ему о том, что предрёк еще его отцу, прибавив: – Не презрит Господь молитвы стольких угнетенных, он рассеет орду, но пусть государь пребывает в благочестии и твёрдо хранит заповеди Божии. В то же время святитель просил великого князя подтвердить прежнюю грамоту для Отней пустыни, чтобы сия обитель имела право суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В 1437 году Иона, как достойнейший, избран был Собором на кафедру Всероссийской митрополии, но этот сан предвосхитил у него епископ Смоленский Герасим и жил в Смоленске у князя Литовского 1579 . Прибыв в Царьград после Герасима для посвящения, св. Иона нашел там нового для себя соперника в далматском уроженце, тайном приверженце папы Исидоре, который уже был посвящен на степень митрополита всея России. Св. Иона вынес из Царьграда только предварительное для себя благословение от патриарха на будущее принятие сана митрополита Всероссийского. По отступничестве Исидора от Православия, великий князь просил у патриарха Константинопольского, ради дальнего и трудного странствия в Константинополь, частого нахождения агарян и неустройства в окрестных странах, даровать полную свободу поставления митрополита Всероссийского в земле Русской 1580 . Итак, в исходе 1448 года св. Иона первый поставлен был митрополитом Киевскнм и всея России, по благословению Греческого патриарха, в Москве от своих российских иерархов 1581 . Управляя Всероссийскою Церковью, святитель Иона, по долгу христианского истинного пастыря, старался пересечь смуты и кровопролития, причиняемые Шемякою и его сообщниками. Особенно внимание ревностного первосвятителя после собора Флорентийского устремлено было на охранение единства Св. Церкви в южной и северной Руси, волнуемого и колеблемого кознями римскими и польскими. Папа, стараясь отторгнуть от Прав. Церкви девять епархий южной России, бывших под властью польского короля, писал ему (Казимиру), чтобы он передал новопоставленному латинствующему митрополиту Григорию Булгару 9 епархий греческих его державы, и если бы митрополит Иона приехал в Литву, его задержать и посадить в тюрьму 1582 . Между тем св. Иона неусыпно старался охранить нераздельность Церкви Православной своими распоряжениями и посланиями. Из писаний святителя Ионы сохранилось до нас Евангелие келейное, писанное им самим, и 35 посланий 1583 . Святитель прославился во время своей жизни даром прозорливости и чудотворений. Он предсказал близкое освобождение Отечества от татарского порабощения и силою благодати, в нем обитавшей, подавал исцеления.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Библия, изложенная для семейного чтения. 12 пророков Тогда он сказал им: возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря. Иона. 1:12 О пророке Ионе. Когда Господь вознамерился обратить впавших в нечестие израильтян к покаянию примером соседнего с ними языческого ассирийского народа, то «было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня». Но любящий свое отечество и не желавший отвращать грозной проповедью гибель враждебного израильтянам народа, Иона, вместо того чтобы исполнить повеление Господа, «встал, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и пришел в Иоппию, и нашел корабль, отправлявшийся в Фарсис, отдал плату за провоз и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господа». Между тем во время их плавания поднялась сильная буря, которая грозила потопить корабль. Испугавшись опасности, корабельщики сказали друг другу: «Пойдем, бросим жребии, чтобы узнать, за кого постигает нас эта беда. И бросили жребии, и пал жребий на Иону». На расспросы корабельщиков-язычников, чем прогневил он своего Бога, Иона не утаил от них, что прогневил своего Господа тем, что не поступил по внушению Его, но «бежал от лица Господня», и сказал им: «Возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря». И действительно, когда корабельщики, видя, что буря не унимается, решились бросить в море Иону, то бушевание моря внезапно прекратилось. «И повелел Господь большому киту поглотить Иону, и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита и сказал: Ты вверг меня в глубину, в сердце моря. Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада. А я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение! И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу. И было слово Господне к Ионе вторично: встань, иди в Ниневию и проповедуй в ней, что Я повелел тебе. И встал Иона и пошел в Ниневию. И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!»

http://pravoslavie.ru/2967.html

Глава 1 2 3 4     Введение Краткие сведения о св. пророке Ионе, время его пророческого служения и содержание его книги Толковники обыкновенно полагают, что св. Иона 1 – тот самый, о котором говорит писатель 4-й книги Царств, что Иона был сын Амафиин, пророк из Гаф-хефера 2 , и предсказал израильскому царю Иеровоаму 2-му восстановление пределов Израиля от входа в Емаф 3 до моря пустыни 4 ( 4Цар. 14, 25 ). Если такое предположение справедливо, то неверными должно признавать все сказания о происхождении св. Ионы из других мест: св. Иона был израильтянин, из колена Завулонова. Здесь он жил и первоначально начал пророчествовать. Подробностей о жизни и деятельности св. Ионы в Израильском царстве Св. история не сохранила. Из последующей жизни вне сего царства только то известно, что сам пророк говорит в своей книге о посольстве в столицу Ассирии Ниневию и о своем пророчестве жителям сей столицы. О жизни и кончине св. пр. Ионы по возвращении из Ниневии также ничего не известно. Есть одни предания, не имеющие исторической достоверности 5 . Память сего пророка празднуется 22 сентября. В римско-католической церкви сохраняется предание, что св. Иона – один из тех св. пророков, которые воскресли со Спасителем ( Мф. 22, 52 ) 6 . О времени пророческого служения говорит Свящ. писатель 4-й книги Царств. Св. Иона пророчествовал при израильском царе Иеровоаме 2-м (цар. 835–794 до Р. X.), если здесь разумеется тот самый пророк, который написал книгу, известную под названием «Иона пророк». Но можно думать, что св. Иона начал пророчествовать ранее царствования Иеровоама 2-го. Свящ. писатель замечает о св. пророке Ионе, что он, по слову Господа Бога Израилева, изрек пророчество о восстановлении пределов Израиля. Это пророчество исполнилось при Иеровоаме 2-м, который и «восстановил пределы от входа в Емаф до моря пустыни» ( 4Цар. 14, 25 ). Свящ. писатель говорит о сем пророчестве Ионы, не определяя времени. Когда же изречено оно? Конечно, до восстановления пределов; иначе не было бы и предсказания.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Житие святого пророка Ионы Святой пророк Иона был сын Амафиин и происходил из города Гафхефера 1 ]. Матерью его была, по преданию, та самая вдова Сарептская 2 ], которая во время голода давала пищу пророку Илии и сама кормилась чрез него, ибо мука в кадке ее не истощалась и масло в кувшине не убывало до того дня, пока Господь послал дождь на землю. Между тем Иона, тогда еще малый отрок, разболелся и умер; тогда вдовица сказала Илии: — Что я сделала тебе, человек Божий? Ты пришел ко мне вспомянуть грехи мои и наказать меня смертью сына. Он же сказал ей: — Дай мне сына твоего. Взяв у нее отрока, Илия отнес в горницу, в которой жил, и положил его на свою постель; потом воззвал он ко Господу и сказал: — Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? И, дунув трижды на отрока, он стал молиться: — Господи Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в тело. Господь услышал молитву святого пророка Своего и сотворил по его молению: душа отрока возвратилась в тело, и он воскрес. Достигнув совершеннолетнего возраста, Иона проводил добродетельную жизнь и неуклонно исполнял все заповеди Господни. Он настолько благоугодил Богу, что, по преданию, сподобился вскоре пророческого дара и предрек, среди других предсказаний, о страданиях Господних, о запустении Иерусалима и о кончине мира. — Когда, — говорил он, — услышите камень, вопиющий тонким и жалобным голосом, когда от древа будет возноситься вещание к Богу, тогда приблизится спасение и все народы пойдут в Иерусалим на поклонение Господу; Иерусалим же, наполненный зверями, будет в мерзости запустения: тогда наступит кончина всему живущему. Получив от Бога свыше дар пророчества, Иона выступил на общественное пророческое служение вслед за пророком Елисеем, являясь продолжателем его дела, как сам Елисей был продолжателем дела Илии, — одного духа с ним. Древнее иудейское предание называет святого пророка Иону учеником Елисея 3 ], принадлежавшим к той школе сынов пророческих, во главе которой стоял сначала пророк Илия и потом Елисей; Иона был одним из сынов пророческих, посланных Елисеем для помазания Ииуя на царство Израильское 4 ]. По смерти Елисея, Иона заступил его место. Чтобы вдохнуть мужество царю Израильскому Иеровоаму в предстоявшей ему войне с сильным сирийским царством, пророк Иона, получив о том повеление от Бога, предсказал ему великие успехи в сей войне, и Иеровоам, по его глаголу, восстановил пределы Израильского царства от Емафа до Мертвого моря, возвратив, таким образом, древние области своего царства, отторгнутые сирийцами 5 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Пятый день. Поучение 1-ое. Св. Иона, архиеп. новгородский. (О пути ко спасению). I. Святый Иона, архиепископ новгородский, память коего совершается ныне, в мире – Иоанн, родился в Новгороде, в четырнадцатом столетии, и, оставшись с детства сиротою, был отдан в научение одному диакону. Он больше любил читать священное писание, чем играть с товарищами детства. Однажды мимо толпы мальчиков, в числе которых был Иоанн, проходил юродивый, Михаил клопский. Мальчики дергали его за одежду и бросали в него грязью; но Иоанн не принимал в этом участия. Тогда юродивый взял его на руки и сказал: «учись прилежно, Иоанн. Ты будешь архиепископом Новгорода». Предсказание сбылось. Достигнув совершенного возраста, Иоанн «решился вступить на путь спасения», по которому неуклонно шел во всю свою жизнь; скоро он постригся, под именем Ионы, в Отенском монастыре, в 40 верстах от Новгорода и, по смерти игумена Харитона, был избран в настоятели. А когда скончался новгородский архиепископ Евфимий, то Иона, прославленный благочестием, был избран в преемники ему. Сделавшись владыкою Новгорода, Иона ревностно служил благу церкви, давал всем равный и правый суд, защищал слабых и помогал бедным. Св. Иона 30 лет правил новгородской паствой и оставил по себе добрую память. Иона скончался в глубокой старости, в 1470 году, и погребен в Отенской обители, в церкви святого Иоанна Предтечи. Впоследствии его тело прославлено нетлением. II. Мы сказали, что св. Иона, достигнув совершеннолетия, вступил на путь спасения, по которому и шел неуклонно во всю свою жизнь. Чем же и как можно спастись и нам? а) Кто хочет спастись, тот должен принадлежать единой святой православной церкви, быть ее верным сыном, во всем покоряться ее установлениям, как то: поститься, ходить в храм Божий, почитать духовных пастырей, и т. д. Если кто не повинуется церкви, если кто по духу противления или гордости отделился от церкви, если кто раскольник: то, сколько бы он ни клал поклонов, сколько бы ни постился, сколько бы ни молился, ему не спастись. Господь сравнил неповинующегося церкви с идолопоклонником: «аще кто церковь преслушает», сказал Он, «буди тебе якоже язычник и мытарь» ( Матф. 18, 17 ). Раскольник и еретик чужды смирения, как чужд смирения диавол: а потому они чужды спасения, как чужд его диавол. Некогда преподобному Макарию явился диавол и говорит: «Макарий! ты много постишься, а я вовсе не ем; ты мало спишь, а я вовсе не сплю; одним только побеждаешь меня: твоим смирением». Кто не смирился, тот не ученик Христов, тот не подчинился И. Христу. Истинное смирение – от послушания, сказал св. Иоанн лествичник , как и Господь явил Свое смирение тем, что Он «был послушлив до смерти, смерти же крестныя» ( Филип. 2, 8 ). Без послушания церкви нет смирения; без смирения нет спасения, «смирихся, и спасе мя», сказал пророк (Пс. И14, 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О возросшей силе владычной кафедры косвенно свидетельствуют обстоятельства поставления митрополитами епископов для Рязани. Известны имена двух епископов Рязанских, рукоположенных в первой половине XV столетия. Это выдвинутые из среды московского духовенства Сергий (Азаков) и Иона, будущий митрополит всея Руси. Несомненно, поставление Сергия (Азакова) , в прошлом архимандрита московских кремлевского Спасского и Симонова монастырей, указывает на желание митрополита Фотия обеспечить сторонника митрополичьей политики в лице епископа Рязанского. Можно полагать, что в данном случае митрополит действовал в единомыслии с великим князем московским Василием I, который был бы не прочь видеть проверенного человека, занимающего высокий церковный пост, на землях соседнего независимого княжества и, что не менее важно, в недавно подчиненных Муроме и Мещере. Несомненно, Василий I был лично знаком с будущим епископом Рязанским еще со времен служения Сергия в Москве. Ведь кремлевский Спасский монастырь являлся придворной великокняжеской обителью. Владыка Иона, как и его предшественник Сергий (Азаков), занял архиерейскую кафедру Рязани после длительного монашеского служения в Симоновом монастыре. Он происходил из семьи землевладельца Федора Одноуша, вотчина которого располагалась в округе Галича Костромского. Иноческий постриг Иона принял «во едином отъ монастырей въ Галичьской земьли», откуда через непродолжительное, по всей видимости, время перебрался в Москву «во обитель Пречистыя Богородицы на Симаново» . Время рукоположения Ионы в епископы Рязанские точно не известно. Ни духовная грамота святителя Ионы, ни его житие, составленное около 1547 года по поручению Ивана IV и митрополита Макария, не называют даты этого события, однако духовная указывает, что он был поставлен в епископы Рязанские от «господина и отца кир Фотия» . По мнению Л.И. Ивиной и А.А. Зимина, какое-то время после вступления на престол Василия II Темного (февраль 1425 г.) Иона еще находился в Симоновом монастыре . О.А. Абеленцева указала на то, что в Супрасльском списке Белорусской I летописи под 1426 годом есть известие о посылке митрополитом Фотием архимандрита Ионы в Тверь, а в 20–30-е годы XV столетия в Москве известен только один архимандрит по имени Иона – симоновский. Возможно, архимандрит Иона и митрополит Иона – одно и то же лицо . Если все это действительно было так, то рукоположение Ионы имело место уже в последние годы жизни митрополита Фотия, между 1426 – началом июля 1431 года.

http://pravoslavie.ru/3702.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010