Святитель Иннокентий Иркутский в сонме святых архипастырей покровительствует Китаю. Он — первый архиерей, назначенный окормлять православных в этой стране. В кондаке мы именуем его “проповедником веры в языцех монгольских”. В 1721 г. он был поставлен во епископа Переяславского и назначен Начальником Российской Духовной Миссии в Пекин. Прибыв в пограничный город Кяхту, он, однако, так и не пересек границы Китая — стараниями католических миссионеров, имевших в то время влияние на двор Китайского Императора, ему было отказано в праве въезда в Поднебесную. Российский посланник пишет в Петербург, что “китайцы взяли суспицию, что будто он, епископ, — превеликая особа, и посланному к ним курьеру говорили, что богдыхан такую превеликую особу принять никогда не повелит, понеже у них великий господин называется папа или кутухта...”. Впоследствии, будучи первым Иркутским святителем, он открыл миссионерское училище при Иркутском Вознесенском монастыре, где особое внимание уделялось изучению монгольского и китайского языков. В честь святителя Иннокентия в Китае были основаны Православное Братство, крестовый архиерейский храм в Пекине и миссионерский храм в Тяньцзине. Российская Духовная Миссия особенно чтила его как своего небесного Покровителя. Одной из святынь, хранившихся в Миссии, была митра святителя. Первый епископ Китая, митрополит Иннокентий (Фигуровский), также был наречен в его память. Двадцатый век, ознаменовавшийся невиданным оскудением веры и умножением беззакония и жестокости, тем не менее, явил многочисленных мучеников и твердых исповедников Православия во всем мире, в том числе и в Китае. История Православия в Китае в двадцатом веке глубоко трагична и, вместе с тем, она является свидетельницей особой святости. В 1900 г. приняли смерть за Христа мученики восстания “ихэтуаней”, а в 60-х годах нашего века Китай обогатился новыми мучениками и исповедниками веры, пострадавшими во время “культурной революции”. Изгнанничество русской полумиллионной эмиграции в Китае дало обильные плоды святости: чудотворцы нового времени — святитель Иона Ханькоуский и архиепископ Иоанн Шанхайский, благочестивые архипастыри, насельники Харбинских обителей, стяжавшие благодатные дары прозорливости, многие тайные подвижники благочестия, имена которых ведает один лишь Бог...

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Скачать epub pdf Господь благословил Русскую Зарубежную Церковь удивительным даром – праведными архипастырями. Дар этот редкий, ибо духи злобы все свое усердие направляют на то, чтобы подорвать прежде всего силу духа православных архиереев. И вот, среди волн всеобщего отступления и oбмipщbлehuя, Русская Зарубежная Церковь дала в ХХ веке Вселенскому Православию целый сонм новых подвижников благочестия в архиерейском сане. Возглавляют его прославленные Церковью святители Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский и Иона Ханькоуский. Вслед за ними можно назвать имена трех блаженнопочивших первосвятителей: митрополитов: Антония, Анастасия и Филарета, мощи последнего нетленны; затем следуют митрополиты Мелетий Харбинский, Иннокентий Пекинский, архиепископы: Симон Шанхайский, Виталий Восточно-Американский и Джерзи-Ситский, Тихон Сан-Францисский, Аверкий Сиракузско-Троицкий, Леонтий Чилийский, Андрей Рокландский и др. Среди прославленных Церковью недавно воссиял новый светильник, прославленный в этом году Болгарской Старостильной Церковью русский архипастырь, свят. Серафим Софийский Чудотворец. Как известно, большая часть жизни свят. Серафима в архиерейском сане протекла в недрах Русской Зарубежной Церкви. Идеалам нашей Церкви он оставался верен до конца своих дней. И оказавшись, после Второй мировой войны, под властью богоборцев, бесстрашно продолжал проповедовать сии идеалы. Свят. Серафим являлся одним из редких архиереев, умеющих совместить в себе ученость и смирение, простоту и глубокое знание, детскую веру и способность защитить ее. Приведем такой пример его детской веры, не вошедший его житие. Покойная мать Екатерина (Ливен), монахиня Ново-Дивеевского монастыря под Нью Йорком, рассказывала, что когда она еще девочкой переехала с семьей из Франции в Болгарию, то встал вопрос о поступлении в русскую гимназию в Софии, которой заведовал тогда бывший протопресвитер армии и флота о. Георгий Шавельский , отличавшийся либеральными взглядами и придирчивостью к ученикам. Бумаги у нее были не в порядке, не все зачеты были отмечены в ведомостях, и шансов на поступление почти не было. Кто-то посоветовал ей пойти к владыке Серафиму и попросить его помолиться. Когда она объяснила владыке суть своей просьбы, то он встал, решительно подошел к иконам и с дерзновением воззвал к своему святому: «Преподобный отче Серафиме, затми мозги протопресвитеру Шавельскому»! На следующий день отец Георгий совершенно равнодушно просмотрел бумаги, и девочка была принята.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Свт. Иона, Ханькоуский чудотворец - не определен Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Библиотека Рубрикатор Подборки Популярные Авторы Издательства акафист Ветхий Завет Ефрем история Мученик мученики преподобный священномученик Сирин Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 не определен Свт. Иона, Ханькоуский чудотворец Тип документа: Книга Первоисточник: days.pravoslavie.ru Язык: Русский Святитель Иона , Ханькоуский чудотворец Отзывы (0) © 2008-2020 «Медиакомпания Ortox» Православный портал Церковь.ру создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

http://lib.cerkov.ru/preview/4378

I. Пророк Иона, память коего ныне, был преемником пророка Елисея и пророчествовал при царствовании Иеровоама II, в VIII веке до Р. X. Иона предсказал этому царю победу над сирийцами, самыми опасными врагами израильтян. И действительно Иеровоам возвратил своему царству отнятыя сириицами древния области. Затем Господь повелел Ионе проповедывать покаяние в ассирийском городе Ниневии. Иона слишком любил свое отечество, чтобы благоприятствовать врагам его, и вместо того, чтобы исполнить волю Господа, сел на финикийский корабль и поехал в Фарсис. Но едва отплыл корабль, как поднялась в море буря, и каждую минуту мореплаватели боялись, чтобы корабль не потонул. Иона, надеясь на Бога, не боялся потопления и спокойно удалился в каюту, где и заснул. Пловцы разбудили его и сказали: «зачем ты спишь? Призови своего Бога, чтобы Он спас нас, и мы бы не погибли». Но буря все не утихала. Тогда положили бросить жребий, чтобы узнать, за чью вину постигает всех такое бедствие: и жребий пал на Иону. Пловцы спросили его: «кто ты, где твоя страна и народ, какое твое занятие?» Иона отвечал: «я еврей; Иегова послал меня проповедывать в Ниневию, а я ослушался и еду в Фарсис». Пловцы ужаснулись и сказали пророку: «что сделать нам с тобою, чтобы море утихло?» Иона отвечал: «бросьте меня в море и оно утихнет, ибо ради меня постигла всех нас такая буря». Как только пловцы это сделали, буря утихла. Брошенный в море, Иона был поглощен огромной рыбой и пробыл внутри ее три дня, сначала в страхе за свою жизнь, потом в надежде на помощь Божию. По прошествии трех дней рыба извергла его на сирийском берегу Средиземного моря. Иона отправился в Ниневию и начал проповедывать, что она погибнет через сорок дней. Ужас овладел ниневитянами. Они оставили нечестие, установили всеобщий пост и надели печальные одежды. Господь, видя раскаяние ниневитян, умилостивился и отложил казнь до времени. Между тем Иона, устроив вне городских стен шалаш для себя, ожидал исполнения своего пророчества. Видя же, что сорок дней прошли, а город оставался невредим, он стал сетовать на милосердие Божие к развращенным жителям Ниневии. Тогда Господь вразумил его следующим образом. Над шалашом пророка в одну ночь выросло ветвистое дерево. Иона был очень рад, что мог укрыться под ветвями его от палящих лучей солнца. Но на другой день дерево было подточено червем и засохло; потом с восходом солнца подул жгучий восточный ветер, и уже не было защиты от зноя. Иона был так огорчен потерею доставлявшего ему прохладу растения, что пожелал себе смерти. Тогда сказал ему Господь: «ты жалеешь о растении, которое не ты насадил, не ты и вырастил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь засохло: как же Мне не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не имеющих отличить правой руки от левой?»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Его психологический барометр все время зашкаливает: он то плачет, то смеется, то «весьма радуется», то унывает так, что желает себе смерти и просит Бога взять его душу. Во время смертельно опасной бури, когда все молятся «своим богам», Иона спускается в трюм и там спит – «храпит»! разбуженный, он объясняет корабельщикам, что это он виноват в грозящей всем гибели и, чтобы спасти всех, готов безропотно принять смерть: просит бросить его в пучину. Когда же после его проповеди жители Ниневии каются и получают прощение, то Иона сильно раздражен переменой божьей воли: он устраивается напротив города и ждет, что с ним все-таки что-то еще будет. И когда за одну ночь там, где он сидит, вырастает растение, под которым он может прятаться от «зноя восточного», Иона радуется ему как ребенок, а когда оно, подточенное «червем утренним», засыхает, огорчается так, что и жить не хочет. Но, наверное, глубинную суть Ионы выражает та молитва, которую из бездны он обращает к Богу: «Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святого Твоего…» (Иона: 2:8) Достойны удивления также и люди, которых встречает Иона. Корабельщики в момент опасности молятся – они даже не сомневаются в том, что виной происходящему чей-то грех. Когда же они узнают, что Иона раб Бога Небес, сотворившего море и сушу, то исполняются страха и не хотят сделать то, что предлагает Иона – выбросить его за борт. Также и жители Ниневии: еще не успевает Иона пройти город с проповедью, как они уже начинают каяться и тем самым изменяют свою судьбу – переменяют суд Божий. И даже правитель, до которого «доходит слух», из царских одежд облачается во вретище и садится не на царском престоле, а на куче пепла. Именно эту историю и упомянул, пророчествуя о Своем Воскресении, Христос – Бог, говоривший в Завете Ветхом через пророков, а в Новом Завете Сам явившийся человеком для того, чтобы этот мир, не только искаженный грехом, но и Божий, не погиб; чтобы эта жизнь, и трагичная, и трогательная, и удивительная – жизнь как чудо – не исчезла.

http://zavet.ru/b/../a/page_all_78.html

Иона и его лошаденка не двигаются с места уже давно. Выехали они со двора еще до обеда, а почина все нет и нет. Но вот на город спускается вечерняя мгла. Бледность фонарных огней уступает свое место живой краске, и уличная суматоха становится шумнее. – Извозчик, на Выборгскую! – слышит Иона. – Извозчик! Иона вздрагивает и сквозь ресницы, облепленные снегом, видит военного в шинели с капюшоном. – На Выборгскую! – повторяет военный. – Да ты спишь, что ли? На Выборгскую! В знак согласия Иона дергает вожжи, отчего со спины лошади и с его плеч сыплются пласты снега… Военный садится в сани. Извозчик чмокает губами, вытягивает по-лебединому шею, приподнимается и больше по привычке, чем по нужде, машет кнутом. Лошаденка тоже вытягивает шею, кривит свои палкообразные ноги и нерешительно двигается с места… – Куда прешь, леший! – на первых же порах слышит Иона возгласы из темной, движущейся взад и вперед массы. – Куда черти несут? Пррава держи! – Ты ездить не умеешь! Права держи! – сердится военный. Бранится кучер с кареты, злобно глядит и стряхивает с рукава снег прохожий, перебегавший дорогу и налетевший плечом на морду лошаденки. Иона ерзает на козлах, как на иголках, тыкает в стороны локтями и водит глазами, как угорелый, словно не понимает, где он и зачем он здесь. – Какие все подлецы! – острит военный. – Так и норовят столкнуться с тобой или под лошадь попасть. Это они сговорились. Иона оглядывается на седока и шевелит губами… Хочет он, по-видимому, что-то сказать, но из горла не выходит ничего, кроме сипенья. – Что? – спрашивает военный. Иона кривит улыбкой рот, напрягает свое горло и сипит: – А у меня, барин, тово… сын на этой неделе помер. – Гм!.. Отчего же он умер? Иона оборачивается всем туловищем к седоку и говорит: – А кто ж его знает! Должно, от горячки… Три дня полежал в больнице и помер… Божья воля. – Сворачивай, дьявол! – раздается в потемках. – Повылазило, что ли, старый пес? Гляди глазами! – Поезжай, поезжай… – говорит седок. – Этак мы и до завтра не доедем. Подгони-ка!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В городе Сонаме одна богатая женщина имела сына. Внезапно у нее ребенок заболел и умер. Женщина пришла к Елисею и со слезами умоляла помочь горю. Пророк вошел в дом, где лежал ребенок, и долго молился Богу. Ребенок ожил. Военачальник сирийского царя Нееман был болен проказой, и никто не мог вылечить его. У его жены была служанка, еврейская девушка. Видя страдания своего господина, она сказала: если бы господин мой побывал у пророка в Самарии, тот снял бы с него проказу. Нееман отправился к Елисею с богатыми подарками и остановился у его дома. Елисей, не выходя из дома, сказал Нееману через своего слугу: пойди омойся семь раз в Иордане и будешь чист. Нееман сделал это, и проказа сошла. Святой пророк Елисей дожил до глубокой старости. Чудодейственная сила Божия не оставила его и по преставлении ко Господу. Однажды в пещеру, в которой он был похоронен, опустили покойника. Умерший, прикоснувшись к костям пророка, воскрес. Святой пророк Елисей отличался милосердием. Милосердие – угодная Богу и приятная людям добродетель. Старайтесь и вы, дети, быть милостливыми, помогайте бедным людям в нужде и в несчастии. К старшим и особенно к людям духовного сана имейте любовь и уважение. ПРОРОК ИОНА. Святой пророк Иона жил после смерти Елисея. Однажды Господь послал Иону с проповедью к врагам его отечества, жителям города Ниневии. Иона знал: Господь милостив; если ниневитяне покаются, Он простит их. Иона не хотел возвещать им слово спасения, чтобы не сказали, будто он лжепророк. Иона сел на корабль и поплыл в другое, противоположное место. Вдруг поднялась на море сильная буря. Кораблю стала угрожать опасность. Все бывшие на нем испугались. Чтобы узнать, из-за кого их постигло несчастье, корабельщики бросили жребий. Жребий пал на Иону. Иона просил бросить его в море. Пророк был брошен в море и тотчас поглощен китом. Но здесь Господь явил особенную Свою славу. Пробыв во чреве кита три дня и три ночи, Иона живым был выброшен на берег. После этого Иона отправился в Ниневию. Целый день он ходил по городу, возвещая: еще сорок дней – и Ниневия будет разрушена! Жители поверили его словам, наложили на себя пост, стали молиться и приносить покаяние в своих грехах. Господь принял их покаяние и пощадил город. Однако милосердие Божие к ниневитянам огорчило Иону. Перед палаткой, в которой он жил, в одну ночь выросло тенистое дерево. Это обрадовало Иону. Но на другой день Бог повелел червю подточить дерево, и оно засохло. Когда солнце взошло и стало палить голову Ионы, Иона, изнемогая от зноя, с сожалением вспоминал о погибшем дереве. Господь сказал ему: если ты сожалеешь о растении, над которым не трудился и которого не растил, Мне ли не жалеть о Ниневии, великом городе, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой.

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

– Отче Иона! – проговорил он. – О чем призадумался, отец Игнатий!? – спросил подошедший. Это был испостившийся, исхудалый, но очень бодрый, серьезный на вид старик, с внимательно всматривавшимися проницательными глазами. – Да вот, сейчас говорил работнику, что больно люто он за работу берется, – простодушно пояснил толстяк Игнатий. – Оно, конечно, отче Иона, так я смекаю, что Господу Богу это не угодно. Плоть мы должны умерщвлять, а тоже если до смерти себя изводить, отче Иона-Толстяк запнулся, не умея ясно выразить свои мысли. Худощавый старик, иеромонах Иона, серьезно выслушал его и неторопливо сказал: – Я тоже на него засмотрелся. Проходил вот и засмотрелся. Давно я к нему присматриваюсь, с первого дня, как он прибыл… – А что, отче Иона? – поспешно спросил толстяк, и его маленькие глазки засветились любопытством. Иона не сразу ответил ему. Он вдумчиво стал смотреть в сторону Федора и, наконец, как-то особенно многозначительно произнес: – Подвижник из этого человека выйдет достойный. Присмотрелся я к людям за долгие-то годы. Ты вот, отец Игнатий, его на работе видишь, а я и на молитве его видел… Старец-надсмотрщик слушал Иону с почтением и некоторым недоумением, как бы ожидая дальнейших пояснений. Однако отец Иона не пояснил более ничего и тихими шагами направился далее, проговорив только: – Кто знает, может быть, суждено ему высокое будущее… Простодушный старец почесал в затылке под своею ветхой шапкой, покачивая головою и не зная, как понять слова отца Ионы. Умный человек отец Иона, почитай, что умнее его и нет никого в монастыре, сам отец Алексей, их настоятель, слушает его советов, а вот говорит не напрямик, загадками. Не сразу в толк возьмешь. – Верно, слышал отец Иона что-нибудь про Федора, – рассуждал он. – Может быть, не простой он мужик, потому он и точно на мужика не похож. И строен, и лицо точно у боярского сына, и руки белые да малые, ровно у девицы. Может, тоже отец игумен с отцом Ионою что-нибудь на счет Федора говорил, отличить как-нибудь хочет. Мало ли чего бывает.

http://azbyka.ru/fiction/dvorec-i-monast...

О непорочн. зачат. Марии стр. 17–18). Но в какой степени несправедливо умствование сие, легко понять из того, что по нему зачатие пресвятой Девы и было и не было причастно греху первородному: было по телу, не было – по душе, между тем всякому известно, что грех первородный находится только в существе разумном, и что без души, от которой человек есть существо разумное, никто из людей не может быть человеком (Ансельм. О зачат. пресв. Девы, гл 3). 244 С греческого подлинника, где приведенный стих читается так: υμνουμεν την αγιαν σου γεννησιν, τιμωμεν και την ασπορον συληφιν, σου νημφε ϑεονμφε, και παρϑενε. 246 Это видно и из самого состава приведенного стиха; ибо в нем прежде слов: «чтим и непорочное зачатие твое» стоят слова: «поем святое твое рождество», так что если слово непорочное относить к самой пресвятой Деве, то будет следовать, что она сначала родилась, а потом уже зачалась… 247 Св. Григор. чудотвор. Слов. 3 на благовещ. пресв. Богородицы: христ. чтен. 1840 г. ч. 1, стр. 250. 252. 248 Св. Григор. чудотвор. Слово на благовещ. пресв. Богородицы: христ. чтен. 1837 г. ч. 1, стр. 253. 255. 255 Св. Ефрем. сирин. Молитв. 9 и 10: твор. ч. 7, стр. 191. 192. 193. 194. 195. 196. Москва, 1852 г.; а о подложности указанных здесь (чл. 1) сочинений см. Фесслер. Патрол. т. 1, стр. 317. 266. 646. 312. т. 2, стр. 865, изд. 1850–1851 г., твор. св. Епифан. изд. Петав. т. 2, предислов.; твор. св. Ефрем. сир. на греч. язык. предислов. к т. 3, стр. 54; Селье Общ. истор. свящ. и церк. писател. т. 18, стр. 150. Латины в защиту своего догмата о пресвятой Деве Марии приводят и такие места, которых решительно нельзя отыскать ни в подлинных, ни в сомнительных отеческих творениях, и которые посему можно назвать собственною их выдумкою или искажением подлинного текста отеческих писаний. Так, они говорят, будто Тертуллиан учил, что пресвятая Дева не согрешила в лице Евы, а Ориген выражался, что Она не имела никакого общения с Евою, виновницею греха (Пассал. О непор. зачат. Девы Богор. стр. 815): но мы напрасно стали бы искать сих мыслей не только в тех местах, которые указывают латины (Тертуллиан. О плоти Христ. гл. 17: твор. стр. 199–200. Венеция, 1701 г. Ориген. Бесед. 8 на еванг. Луки: твор. т. 3, стр. 940–942. Париж, 1740 г.), но даже во всех сочинениях Тертуллиана и Оригена , им несомненно принадлежащих. Они говорят еще, что у св. Иринея нет ни одной главы, в которой зачатие пресвятой Девы Марии не представлялось бы чистым от скверны греха первородного (Пассал. О непорочн. зачат. Девы Богород. стр. 513): между тем у св, Иринея есть весьма много глав, в которых вовсе не упоминается о пресвятой Деве Марии ни с какой стороны, а в главах, где упоминается Ней, Она вовсе не представляется чистою от скверны греха первородного.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Итак, Иона, пойдешь ли в Ниневию? — " Пойду. " Будешь проповедовать Ниневитянам покаяние? — " Буду. " Желаешь ли исполнить свои обещания, данные во утробе кита? — " В точности исполню. " " И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу " (Ион. 2:11). " И было слово Господне к Ионе вторично: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, что Я повелел тебе. И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню " (Ион. 3:1–3). Иона теперь отверг собственную волю, и хочет того же, чего Бог хочет; он спешит огласить великий город, работая ногами, руками и голосом, говоря: " после сорока дней город истребится " (Ион. 3:4)! Теперь Иона весь обратился в деятельность: громовым голосом говорит, наставляет и поучает к покаянию граждан, слушая уже Бога и повинуясь повелению Божьему. О если бы он постоянно поступал так, и не возвращался бы к прежнему своеволию! Бог глух для своевольных Но увы, и горе нам от слабости и непостоянства воли человеческой! Только что она была Божьей волей, и вдруг начинает опять быть своей волей: " Иона сильно огорчился … и был раздражен " Ион. 4:1). Это злостные признаки человеческой воли, вступающей в борьбу с волей Господней. Кто покорен и послушен воле Божьей, тот никогда не огорчается, не раздражается и не ослабевает под бременем печали до того, чтобы возбудить в себе гнев и негодование против распоряжений Всевышнего. Что же, Иона, твою волю, во всем Богу покорившуюся, приводит опять в смущение? Вот причина нового противления Богу: " о Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей?… ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии " (Ион. 4:2). Здесь противоречие между волей Бога и волей Ионы заключается в том, что Бог благоволил, ради покаяния, простить Ниневитян; Иона же хотел, чтобы проповеданная им казнь постигла их на деле и считал, что напрасно устрашать угрозой, которая не исполнится. После чего Иона не находил себе другого утешения, кроме обращения к Богу с молитвой: " И ныне, Господи, возьми душу мою от меня; ибо лучше мне умереть нежели жить " (Ион, 4:3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010