В старейший островной монастырь Русского Севера возвратили мощи святого Иоасафа Каменского 25 сентября, 2018. Новостная служба Преподобный спустя 124 года во второй раз возвратился в свою обитель для постоянного там пребывания 25 сентября. ПРАВМИР. В вологодский островной Спасо-Каменный мужской монастырь на Кубенском озере перенесли мощи преподобного Иоасафа Каменского. Мощи доставили в древнейшую обитель Вологодской епархии по воде в день памяти преподобного, сообщает сайт епархии. Ковчег с мощами в сопровождении клириков, монашествующих и верующих со всей Вологодской области из поселка Устье на катере привезли глава Вологодской митрополии митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий и правящие архиереи епархий Вологодской митрополии – епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан и епископ Великоустюжский и Тотемский Тарасий. На острове ковчег со святыней священнослужители принесли на руках в Успенский храм в восстановленной колокольне, где прошла служба. Глава вологодской митрополии назвал второе за 124 года возвращение мощей «историческим событием». Спасо-Каменный Преображенский мужской монастырь был основан b XIII веке. Он является  древнейшей островной обителью Русского Севера. Монастырь на островке, полностью окруженном водой и непроходимыми лесами, появился на 137 лет раньше Кирилло-Белозерского монастыря. В советское время монастырь закрыли и разорили. Его возрождение  началось в 1991 году. Святой князь Иоасаф – не единственный святой, подвизавшийся в островном монастыре посередине Кубенского озера. Со Спасо-Каменной обителью связаны жития 11 русских святых, в том числе таких известных, как основатель монастыря благоверный князь Глеб Василькович, святитель Дионисий Ростовский Святогорец, преподобные Александр Куштский, Дионисий Глушицкий, Евфимий Сямженский, родители преподобного Иоасафа благоверные князья Димитрий и Мария и другие. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-stareyshiy-ostrovnoy...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобный Герман Аляскинский декабря 1837 Прославлен Автокефальной Православной Церковью в Америке в 1970 г. Имя внесено в Месяцеслов Русской Православной Церкви в 1970 г. Память празднуется 27 июля/9 августа (день прославления) Из Определения Священного Синода от 1 декабря 1970 г. Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима , председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, о причислении к лику святых Автокефальной Православной Церковью в Америке преподобного старца Германа Аляскинского, канонизация которого была совершена 9 августа 1970 года. Постановили: 1. Доклад принять к сведению. 2. Включить святое имя преподобного старца Германа , сущего в лике святых, благодатию Божиею прославленных, в Православной Церкви в Америке просиявшего, в месяцеслов Русской Православной Церкви Преподобный Герман был уроженцем города Серпухова и происходил из купеческого сословия. До нас не дошли ни его мирское имя, ни обстоятельства его жизни до принятия монашества. В 16 лет он поступил послушником в Троице-Сергиеву пустынь под Петербургом (в ней позже был настоятелем святитель Игнатий Брянчанинов) . Примерно через пять лет он перебрался в Валаамский монастырь, во главе которого стоял в то время игумен Назарий, в прошлом старец Саровской пустыни, наставлениями которого пользовался преподобный Серафим Саровский . На Валааме отец Герман принял постриг и получил благословение на подвиг безмолвия: большую часть времени он жил в лесной келии, а по праздникам приходил в монастырь на богослужение. В 1793 г. отец Герман был включен в состав Кадьякской миссии, организованной по инициативе основателя Российско-Американской Компании Г. И. Шелехова и митрополита Новгородского, Санктпетербургского и Олонецкого Гавриила для проповеди Евангелия среди жителей российских владений в Америке. 24 сентября 1794 г. Миссия прибыла на остров Кадьяк. Началась активная миссионерская деятельность ее членов как на Кадьяке и других островах, так и на самой Аляске. На острове Кадьяк под их руководством строится храм в честь Воскресения Христова. Отец Герман несет послушание эконома Миссии, работает в пекарне, разбивает огород. Однако плодотворная работа Миссии, принесшая быстрый успех, продолжалась недолго. В 1796 г. мученически погиб один из ее членов, иеромонах Ювеналий. В 1799 г., возвращаясь к своей пастве, во время шторма погиб начальник Миссии, незадолго до того рукоположенный епископ Кадьякский Иоасаф с двумя сотрудниками. Миссия лишилась самых деятельных проповедников. На отца Германа теперь легли обязанности и начальника Миссии. Кроме этого, после смерти Г. И. Шелехова среди

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Письмо 206. Студенту педагогической гимназии, о новом человеке Ты и твои друзья хотите издавать журнал «Новый человек». Приглашаешь к сотрудничеству меня. Я охотно отзовусь при условии, что прежде ты призовешь в сотрудники апостола Павла. Ибо ни у кого нет такого точного учения о новом человеке, как у него. И все, что мы знаем об этом предмете, мы восприняли от него. Приведем лишь несколько слов из этого удивительного учения:/А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его… Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства/( Кол. 3, 8–10, 12–14 ). /Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины/( Еф. 4, 22–24 ). /Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое/( 2Кор. 5, 17 ). Есть еще много подобных слов, но и этих достаточно. И все слова апостола согласуются со словами Самого Христа:/если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия/( Ин. 3, 3 ). Когда царевич Иоасаф спросил своего учителя, старца Варлаама 368 , сколько ему лет, он услышал в ответ: «Сорок пять». Удивленный царевич сказал, что он дал бы ему все семьдесят. Старец ответил, что они оба правы, и добавил: «Но не считаю я того времени, которое прожил в суете мира, ибо не могу считать годы смерти годами жизни». Вот что такое новый человек, которого должен проповедовать ваш «Новый человек». Новый человек – это человек, преображенный изнутри, человек с преображенным сердцем. Только такой человек может помочь другим обновиться и переродиться. Без познания истины и пути правды Божией этого не достичь. Новый человек может жить и в одряхлевшем теле, и, наоборот, в юном теле может жить старик. И исчислять старое и новое движением солнца, а не обновлением души истиной и правдой Божией – значит не любить апостола Павла и его единственно верное учение о новом человеке.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Послание Святейшего Патриарха Алексия в связи с 10-летием учреждения Белгородско-Староосколькой епархии 19 сентября 2005 г. 14:25 ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННОМУ ИОАННУ, АРХИЕПИСКОПУ БЕЛГОРОДСКОМУ И СТАРООСКОЛЬСКОМУ Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Воздавая молитвенное благодарение Пастыреначальнику и Совершителю нашего спасения Господу за Его щедрые милости, ниспосылаемые ныне нашей Святой Церкви, сердечно поздравляю всех вас со знаменательной датой — 10-летием учреждения Белгородско-Староосколькой епархии Русской Православной Церкви и днем памяти святителя Иоасафа, епископа Белгородского. За минувшие годы трудами правящего архипастыря, священнослужителей и благочестивых мирян в епархии произошло становление церковная жизнь на основе древних православных традиций, заложенных здесь в прошлом нашими достойными предшественниками, среди которых Святитель Иоасаф занимает особое место. Мы помним о вкладе священнослужителей и верующих в благое дело стояния за святую православную веру в минувшем XX веке. Мужество, терпение и верность Святой Матери-Церкви во многом способствовали сохранению церковного единства в годы гонений и испытаний. Отрадно видеть, что в новых исторических условиях значительно возросло число епархиальных приходов, а совместные усердные труды во благо и утверждение Православия приносят добрые плоды. Ныне с надеждой и любовью восстанавливаются порушенные в прошлом святыни, строятся новые храмы, возрождается церковноприходская жизнь во всем ее многообразии, люди возвращаются к своим духовным истокам, храня верность Богу и Церкви. В епархии издается периодическая и другая литература духовно-нравственного содержания, осуществляется социальное служение в больницах, домах престарелых и местах заключения, осуществляется душепопечительство среди военнослужащих. Развивается образовательная и просветительская деятельность. В Белгороде успешно действует единственная в нашей Церкви духовная семинария с миссионерским уклоном, во многих приходах действуют воскресные школы, голос Церкви звучит на радио и по телевидению.

http://patriarchia.ru/db/text/40636.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 47  голосов:  4.3 из  5) Глава IX. Протопресвитер Г.И. Шавельский Я шел по улицам, разукрашенным, по случаю Тезоименитства Наследника Цесаревича, флагами… Было только 8 часов утра… Встречных было мало… Прошло несколько минут, прежде чем я нашел канцелярию протопресвитера. В первой комнате сидел за столом Е.И. Махароблидзе… Он был правой рукою всесильного протопресвитера, и в его движениях сказывалась уверенность человека, довольного своим положением. Протопресвитер находился в смежной комнате. Я прошел к нему… “Вот видите, как мы живем здесь, – сказал мне Г.И. Шавельский, указывая рукою на стоявшую в углу кровать, – вот и все наше убранство… Здесь моя квартира, здесь и канцелярия”. Не желая терять времени, я перешел непосредственно к тому, что меня угнетало, и сказал протопресвитеру: “Никогда бы я не подумал, что Вы окажете такой прием чудотворному образу Божией Матери, пред которым сам Святитель Иоасаф коленопреклонно молился, со слезами… Я был уверен, что Вы встретите святыню еще более торжественно, чем ее встречали в Харькове и по пути следования в Ставку, когда даже на маленьких станциях, ночью, духовенство и народ, с хоругвями и свечами в руках, ждали прибытия поезда, чтобы приложиться к иконе, и служились непрерывно молебны о ниспослании победы на фронте… Мне казалось, что Вы встретите Царицу Небесную на вокзале крестным ходом с Царем во главе, пройдете с вокзала в Собор, отслужите пред Нею молебен и поставите икону на подобающее святыне место; а увидел я только одного Е.И. Махароблидзе, с брезентовым автомобилем, на котором разъезжают солдаты”… “Какие там крестные ходы! – запальчиво ответил Г.Шавельский, – это архиепископу Антонию делать нечего; он и устраивает крестные ходы, да всенощные служит по пяти часов: а нам здесь некогда . По горло заняты”… Я обомлел от этих слов; однако, не допуская еще такого издевательства над религиозным чувством, я спокойно сказал о. Шавельскому: “Позвольте, здесь, верно, какое-то недоразумение… Вы должно быть не знаете, что я командирован в Ставку по повелению Ея Величества, и того, чем вызвана моя командировка… И что, по возвращении в Петербург, я должен буду представить Государыне доклад о своей поездке”.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Раково. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Так же именовалась Ракова Пустынь. Церковь имела престолы во имя Покрова Богородицы и св. Василия Великого. Церкви принадлежали каменная сторожка, деревянный сарай и амбар. В связи с тем, что приход был довольно большой, служили два священника. Приход 1 священника: с. Раково (Ракова Пустынь), дер. Михалкино, Акулино, Аннино, Брюхачево, Добрино, Ильинское, Мякотино, Боры, Коршиково, Юрьевское, Бурцево; 2 священника: дер. Губинка, Кондраново, Денежное, Праслово, Нов. Устиново, Стар. Устиново. Всего: 694 дв., 3086 муж., 2683 жен. (данные на 1901 г.). Ракова-Покровская мужская пустынь, ныне село Раково, Тверской губ., Зубцовского у., в 21 вер. к юго-вост. от Зубцова, при рч. Быванце. Существовала еще в 1547 г., когда владела землями совместно с Успенским-Иваницким м-рем. Она известна тем, что около 1724 г. служила гнездом раскола. Распространителями его были тогда игумен Иов, монах Иоасаф и уставщик Нифонт, по именам которых названы и сами секты. В 1764 г. упразднена, церковь обращена в приход, а здания проданы. По материалам издания Зверинский В.В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской Империи, с библиографическим указателем. Том II. Монастыри по штатам 1764, 1786 и 1795 годов. - С.-Петербург: Типография В. Безобразова и Комп., 1892. http://hram-tver.ru/rakovapokrovskayapum.html Село Раковая пустынь от Твери 100 верст, от Зубцова 23 версты. Церковь Покровская построена в 1843 году, каменная, престола два: Покрова Богородицы и Святителя Василия Великого. Церковные документы: опись 1846 года, метрики с 1800 года, исповедные с 1820 года, план и межевая книга на землю. В 1900 году служили: Священник Сергий Никанорович Павлов 36-ти лет, окончил духовную семинарию, священником с 1900 года. Священник Александр Алексеевич Хергозерский 33-х лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1886 года, священником с 1888 года, состоял ревизором свечной Епархиальной лавки, награжден набедренником в 1896 году. Диакон Иоанн Александрович Ивашев 25-ти лет, в служении с 1894 года, диаконом с 1896 года. Псаломщик Гавриил Ефремович Воскресенский 61-го года, в должности с 1858 года. Псаломщик Василий Андреевич Тихомиров 29-ти лет, в должности с 1896 года. Церковный староста крестьянин Карп Панфилов в должности с 1891 года.

http://sobory.ru/article/?object=16964

Святыня пробудет в столице Украины до 11 мая 26 апреля. ПРАВМИР. С 1 по 11 мая в Десятинном монастыре Киева будет находиться Песчанская чудотворная икона Божией Матери. Прибытие иконы связано с 260-летием со дня ее обретения. В Десятинный монастырь Киева Песчанская икона прибудет впервые. Помолиться перед иконой можно будет ежедневно, сообщают на официальном сайте Десятинного монастыря. Песчанская икона Божией Матери традиционно покоится в городе Изюм. Ее прославление связано с мечто-чтимым святителем бывшей Белгородской епархии Иоасафа Горленка. В «Сказании» об иконе сказано, что в 1754 году святитель Иоасаф, объезжая епархию, в состав которой входила и нынешняя Харьковская губерния, прибыл в город Изюм. Первая церковь, которую он посетил, была Вознесенская в предместье города, называемом Замостьем. Церковь эта при первоначальном заселении Изюма в XVII веке была устроена на левой стороне Донца в местности под названием «Зверинец». Вследствии частых затоплений весенней водой Донца она была перенесена в предместье Изюма Замостье, но и здесь была неоднократно заливаема Донцом, почему в 1792 году прихожане, к числу которых принадлежали и жители Песок, возбудили ходотайство о перенесении Вознесенской церкви из Замостья в более высокую местность на Пески, что было разрешено и приведено в исполнение в том же году. Встреченный духовенством и войдя в притвор, святитель с изумлением остановился, и стал вглядываться в большую икону Богоматери, стоявшую в углу притвора и служившую перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. Долго с умилением смотрел он на икону, а потом, осенив себя крёстным знамением, пал перед ней на колени и громко произнёс: «Царица небесная, прости небрежность Твоих служителей, не ведают бо, что творят!». Потом сделав благочинному замечание за такое небрежное отношение к святыне, сказал: «почему сей образ не поставлен в лучшем месте? В сем образе преизобилует особенная благодать Божия, в нём Пресвятая Владычица являет особое знамение своего заступничества для сей веси и целой страны», и тут же приказал поставить эту икону в более приличном месте. Благочинный в оправдание заметил, что в церкви много икон от старого иконостаса, которым нет места. Тогда святитель, быстро войдя на середину церкви, посмотрел на все стороны, и обратив внимание на большой киот сзади левого клироса, установленный небольшими иконами из старого иконостаса, сказал: «вот самое приличное место для иконы Божьей матери. Поставьте её на место этих, уже обветшавших икон, и чтобы она всегда стояла на этом киоте». С тех пор икона всегда стояла на этом месте и даже после перенесения церкви на Пески. После сооружения в 1826 году новой каменной церкви, вследствие изменения плана, икона помещается и до настоящего времени в киоте по левую сторону иконостаса.

http://pravmir.ru/v-kiev-privezut-chudot...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоасаф Московский, свт. - житие Иоасаф (Скрипицын) (+ 1555), митрополит б. Московский и всея России (1539 - 1542), святитель. Память 27 июля и в Соборе Радонежских святых. Происходил из дворянского рода Скрипицыных, его рождение, очевидно, следует датировать последней четвертью XV века. Известно предположение, что это бывший священник Георгий Скрипица из Ростова, который писал возражения на решения Собора 1503 года о вдовом духовенстве. Троицкий игумен Пострижен в монашество в Троице-Сергиевой Лавре. С 1529 г. - игумен Троице-Сергиевой Лавры . Спустя год после посвящения его в настоятели в Троице-Сергиевом монастыре было совершено крещение сына Великого князя Василия, Иоанна, будущего первого Русского царя, " священнодействием настоятеля обители тоя, игуменом Иоасафом мужем добродетелным, иже последи бысть Митрополит всея Русии " . В 1537 году Троицкий игумен Иоасаф обратился с просьбой к Великому князю о запрете торга у Киржачского монастыря, так как " ...под... манастырем у Пречистой на Киржачи… на манастырской земле, торгуют в год на три празники, а съез-жаютца торговати многие люди, а торгуют всяким товаром " . В связи с возникавшими при этом нестроениями торг при Киржачском монастыре был отменен. Митрополит Московский 9 февраля 1539 г. хиротонисан во епископа Московского с возведением в сан митрополита. В " Актах Археографической экспедиции " опубликован довольно подробный Чин поставления Митрополита Иоасафа. Возглавивший интронизацию Новгородский владыка Макарий дал при этом " повольную " грамоту митрополиту Иоасафу. Уже в первые три воскресенья марта митрополит Иоасаф поставил трех новых иерархов: Ростовского архиепископа Досифея (1539–1542), бывшего до этого игуменом Кирилло-Белозерского монастыря (1533–1539); настоятеля Ферапонтова монастыря игумена Ферапонта (1530–1539) возвел во епископа Суздальского (1539–1543); наконец, 16 марта посвятил Смоленского епископа Гурия (Заболоцкого) (1535–1555). Он также поставил в диаконы, затем в священники и возведение в настоятели Симонова монастыря " Исака Собаку " , который ранее, при митрополите Данииле, был осужден на Соборе вместе с преподобным Максимом Греком. Перед этим святитель Иоасаф писал к бывшему митрополиту Даниилу, находившемуся на покое в Волоколамском монастыре: " Отпиши де мне, что Исакова ересь " . Заинтересованное отношение Иоасафа к судьбе Исаака Собаки объясняется, по всей видимости, библиофильскими наклонностями. Личность Исаака Собаки более всего привлекала его как непревзойденного мастера книгописного дела.

http://pravicon.com/info-2517

Священномученик Иоасаф (Удалов) – деятель «тихоно-кирилловского подполья» По словам обвинителя Блинова, епископ Иоасаф ‘демонстративно заявлял, что, не признавая Соввласть, он не посещает ‘Сергиевских’ церквей, так как-де там за богослужением молятся за Советскую власть’ и ‘проводил активную работу по созданию ‘Кирилловского’ подполья на территории Татреспублики’. 2 декабря, 2012 По словам обвинителя Блинова, епископ Иоасаф ‘демонстративно заявлял, что, не признавая Соввласть, он не посещает ‘Сергиевских’ церквей, так как-де там за богослужением молятся за Советскую власть’ и ‘проводил активную работу по созданию ‘Кирилловского’ подполья на территории Татреспублики’. 2 декабря (19 ноября ст.ст.) Русская Православная Церковь чтит память святителя Иоасафа, епископа Чистопольского. В этот день в 1937 году он был расстрелян во внутренней тюрьме НКВД г. Казани. Святитель Иоасаф Удалов, тюремное фото, Казань, 1937 год. Фото: drevo-info.ru «Враждебность к советскому государственному строю» 29 ноября 1937 года начальник казанской опергруппы капитан госбезопасности Шелудченко утвердил обвинительное заключение, составленное по следственному делу Текст заключения составлял младший лейтенант госбезопасности Блинов, оперуполномоченный 4 отдела НКВД по Татарской республике. Обвинение касалось «Удалова Иоасафа — Ивана Ивановича, 1886 года рождения, уроженца г. Уфа Башреспублики, жителя г. Казани, епископа, русского, б/п, с высшим духовным образованием, гр-на СССР». В православном календаре он указан как епископ Чистопольский Иоасаф (Удалов), священномученик. Память его празднуется 2 декабря (19 ноября ст.ст.), а также в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Русская Православная Церковь Заграницей причислила его к лику святых в 1981 году, Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) — в 2008-м. Однако для оперуполномоченного Блинова он был «Удалов Иван Иванович, активный деятель к.-р. церковного „Тихоно-Кирилловского“ подполья». На момент составления текста он содержался в тюрьме г. Казани…

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-io...

Святитель Иоасаф Белгородский На духовном небе еще засветилась яркая, благодатная звездочка… В городе Белгороде, Курской губернии, в Троицком монастырском соборе почивают теперь в ценной гробнице святые останки святителя Белгородского Иоасафа. 156 лет пролежали они нетленными в сырой гробнице и оттуда нанесены в левый придел Троицкого собора, сооруженный, по воле святителя Иоасафа, во имя Страшного Суда Божия. Очевидно, всегда памятовал святитель Иоасаф день Страшного Суда Божия… И теперь он как бы пришел на этот Страшный Суд непорочным, прославленным. Длинными вереницами идут теперь богомольцы к гробнице архиерея Божия, чтобы поклониться его нетленным мощам… А целые миллионы верующих, лишенных возможности посетить Белгород, духовно идут к святой гробнице сердцем своим — своею верою. И всех объемлет святитель своею любовью: он всем является с своей благодатной помощью — и поклоняющимся его святым мощам, и духовно притекающим к ним с верою и молитвою. Прислушайтесь к тому, что говорят о святителе Иоасафе верующие люди. Они расскажут вам, как он исцелял и исцеляет тяжкие недуги, как он являлся и является в ночных видениях и старцам, и детям. И особенно много в недавнее время было благодатных явлений святого архипастыря детям. Значит их чистые сердца дороги святителю Божию… Но близкий детям по своей чистой, святой душе, святитель Иоасаф должен быть дорог им и потому, что его детство было святым детством, поучительным для всех детей. И вот что известно, между прочим, о детстве святителя Иоасафа. Святитель Иоасаф, в мире Иоаким, родился в знатной благочестивой семье, верстах в полутораста от города Киева, в древнем украинском городе Прилуках. У святителя Иоасафа были добрые, набожные родители, Андрей и Мария Горленки. Крепко любили они свою родную землю, веру православную и храмы Божий, о благоукрашении которых немало заботились. Их сын Иоаким, родившийся в 1705 году, унаследовал от своих родителей их благочестие. Первое детство он проводил в родной семье. И понятно, что, как и всякий малютка благочестивой семьи, он вместе с родителями посещал храмы Божий.

http://pravoslavie.ru/43671.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010