Разделы портала «Азбука веры» Добрый день. У моих родителей есть одна знакомая женщина которая живет довольно бедно. Я хочу помочь ей материально. Мне не очень хочется ей говорить что я ей буду присылать свой деньги, чтобы она меня не хвалила или что либо подобное. И вполне возможно что она вообще не примет материальную помощь от меня. Поэтому у меня появилась мысль сказать ей что это деньги от благотворительной организации которая помогает матерям одиночкам или что то подобное. Но по сути это все неправда. И я не могу понять является ли грехом соврать что бы помочь человеку? Спасибо Похожие вопросы 6 Ответов Здравствуйте! Это не вранье. А сокрытие личного милосердия. Вы отдаете деньги, которые принадлежат Богу. Так же поступали и святые. Тем более, что духовно Вы сообщаете истинный источник появления средств — все от Бога! Помощи Божией! Ну какое же это вранье… Творите дела милосердия, и Бог всякого милосердия будет с Вами! В крайнем случае, скажите, что Вас просили передать деньги, но кто именно, сказали не говорить. Тогда и несуществующей организации не будет. А если у Вас совсем уж чувствительная совесть, то потом озвучьте свое “лукавство” на исповеди. Для Вашего ободрения хочу привести фрагмент из жития прп. Иоасафа Белгородского : Имея безграничное милосердие и незнающую пределов любовь к ближнему, Святитель Иоасаф особенно отличался делами милосердия и благотворительности бедным и неимущим. Так, пред великими христианскими праздниками, он имел обыкновение посылать преданного себе келейника в жилища бедности, к лицам, известным ему крайней нищетой с подаянием (денег и одежды). Этому келейнику дана была заповедь — положив дар у окна или порога дома, три раза стукнуть в стену, для привлечения внимания хозяев, и поспешно удалиться. Однажды перед праздником Рождества Христова келейник святителя заболел, и движимый сострадательным своим сердцем св. Иоасаф, пользуясь темнотою декабрьской ночи, оделся сам в простонародную одежду и, запасшись предметами подаяния, дождался, когда привратник архиерейского дома отлучился от своего поста, прошел незаметно в калитку ворот, и отправился к жилищам бедности и нищеты.

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-sovrat...

В концерте под сводами храма приняли участие сразу три хоровых коллектива 27 марта 2018 г. 14:30 В Москве состоялась премьера концертного исполнения великопостной поэмы святителя Иоасафа Белгородского В Неделю преподобной Марии Египетской 25 марта в столичном храме во имя святителя Тихона Патриарха Всероссийского при участии трех приходских хоров (праздничного, народного и детского из воскресной школы «Лествица») прошла премьера концертного исполнения поэмы святителя Иоасафа Белгородского «Брань честных семи добродетелей с семью грехами смертными, происходящая в человеке-путнике всегда, особенно в дни святой великой Четыредесятницы, описанная по порядку ее седмиц поэтическим образом». Этому выдающемуся, хотя до сих пор не очень широко известному памятнику отечественной духовной словесности исполняется 281 год. На Пасху 1737 года будущий белгородский чудотворец, а тогда преподаватель Киевской духовной академии иеромонах Иоасаф (Горленко) преподнес ее в качестве подарка прибывшему в Киев новому правящему архиерею — митрополиту Рафаилу (Заборовскому). В прошлом веке текст написанной по-церковнославянски поэмы затерялся. Забыли и о самом ее существовании, пока в 2001 году ее первое типографское издание 1892 года не обнаружил в фондах Российской государственной библиотеки ведущий научный сотрудник Белгородского областного государственного историко-краеведческого музея Андрей Папков. Вскоре свет увидел перевод сочинения святителя на русский язык, выполненный клириком белгородского Николо-Иоасафовского собора протоиереем Игорем Кобелевым. Нынешнее представление поэмы в форме великопостного концерта состоялось по инициативе бывшего студента отца Игоря, а ныне настоятеля упомянутого московского храма в Ильинском благочинии Викариатства новых территорий священника Максима Мельниченко. Прочитанные клириком храма священником Алексием Сафоновым стихотворные главы перемежались духовными стихами, кантами, знаменными песнопениями восточнохристианской гимнографии и авторскими сочинениями. Регенту Ирине Зыковой удалось найти деликатную грань музыкального аккомпанемента, не доставляющего слушателям поэмы помех в восприятии ее текста (не слишком, признаемся, простого для понимания современными слушателями). В финале сводный хор исполнил хоровую миниатюру монахини Иулиании (Денисовой) «Всего-то навсего» на слова костромского поэта протоиерея Андрея Логвинова.

http://e-vestnik.ru/culture/bran_semi_do...

Белгородское управление ФСБ России передало представителям Курской митрополии пакет документов репрессированного в 1930-е годы епископа Иоасафа (Жевахова) 17 сентября, ПРАВМИР. Белгородское управление ФСБ России передало представителям Курской митрополии пакет документов репрессированного в 1930-е годы епископа Иоасафа (Жевахова). Передача архивных документов прошла в Спасо-Преображенском соборе Белгорода, сообщает Интерфакс . По словам руководителя УФСБ Олега Рудакова, Церкви переданы ордер на арест, постановление об избрании меры пресечения, протокол допроса, анкета ареста, постановление тройки УНКВД по Курской области и справка о реабилитации. Пакет документов вручили митрополиту Курскому и Рыльскому Герману. Митрополит  Герман отметил, что сейчас в Курской области собираются документы и экспонаты для музея священомученика Иоасафа. Епископ Могилевский Иоасаф по материнской линии был родственником святителя Иоасафа Белгородского, много сделал для прославления своего предка. Вместе с братом они составили житие, он принимал непосредственное участие в организации торжеств прославления. Именно поэтому передача документов состоялась в день памяти святителя Иосафа Белгородского. В 1937 году  был арестован по обвинению в «руководстве контрреволюционной фашистской организацией церковников». Его обвинили в том, что он назвал убийство Кирова «заслуженной карой» за расстрелы. Владыку признали виновным и в тот же день расстреляли. В 1990 году он был реабилитирован. Священный синод РПЦ в июле 2002 года включил его имя в Собор новомучеников и исповедников Российских. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 августа, 2022 4 июля, 2022 5 апреля, 2022 7 ноября, 2020 2 октября, 2020 16 мая, 2020 8 февраля, 2020 7 февраля, 2020 22 ноября, 2019

http://pravmir.ru/tserkvi-peredanyi-doku...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФФОНИЙ († 6 апр. 1652), свт. (пам. 10 февр., 6 апр., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), митр. Новгородский и Великолуцкий. 8 марта 1635 г. Патриарх Иоасаф I поставил А. в митрополита Новгородского из игуменов переславль-залесского во имя мучеников Бориса и Глеба мон-ря . Новый владыка прибыл в Новгород 22 марта 1635 г. и был встречен множеством народа «со кресты на Ильине улицы у церкви Богородицы Знамения», в к-рой и отслужил молебен. В 1639 г. А. попросил разрешения у царя Михаила Феодоровича воссоздать разрушенный шведами Липенский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь . Царь повелел возобновить мон-рь и дал грамоту на безоброчное владение прежними угодьями. В 1639 г. А. по благословению Патриарха Иоасафа написал соч. «О духовной силе благодати, невидимо подаваемой свыше действием Святого Духа в Крещении и в день Пятидесятный», в к-ром обосновал решение Московского Собора 1619 г., одобренное вост. Патриархами, об исключении из чина Великого освящения воды в день Богоявления слов «и огнем». 30 авг. 1641 г. святитель вместе с настоятелями 3 новгородских мон-рей и соборным духовенством освидетельствовал мощи прп. Александра Свирского , 5 дек. 1643 г. возглавил торжественное перенесение мощей из Никольской ц. Александрова Свирского мон-ря в Преображенскую ц. этой обители, где переложил их в новую серебряную раку, присланную царем. В 1645 г. в Новгороде на память ап. Карпа в Воскресенской ц. в Словенском конце сама собой загорелась свеча перед местным образом Спаса Всемилостивого. В день Сошествия Св. Духа на апостолов А. совершил крестный ход в новгородский Духов мон-рь, а в четверг той же седмицы - крестный ход в Воскресенскую ц., где служил водосвятный молебен и литургию. 20 марта 1642 г. А. принимал участие в избрании Патриарха Иосифа . В 1643 г. Новгородский владыка возвел в сан игумена Кожеезерского в честь Богоявления Господня мон-ря иером. Никона (впосл. Патриарх Московский). В 1645 г. А. присутствовал при венчании на царство Алексея Михайловича . В том же году царь подтвердил право А. «ведать и судить своих архиерейских людей, и дьяков, и детей боярских, и крестьян, и всяких домовых служебников во всяких исцовых искех». 16 янв. 1648 г. святитель послал на Двину и в Холмогоры богомольную грамоту по случаю бракосочетания царя Алексея Михайловича с Марией Ильиничной Милославской.

http://pravenc.ru/text/77150.html

Москва. Часовня Николая Чудотворца Николо-Берлюковской пустыни. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1787 году часовня во имя Николая Чудотворца на Немецком рынке в Елохове была приписана к Николо-Берлюковской пустыни. В 1852 году она была полностью перестроена с каменным домом и кельями. В 1914 году по проекту архитектора И.Ф. Мейснера, видимо, была построена заново небольшая часовня Николо-Берлюковской пустыни, называвшаяся в народе Ладожской. Она фиксировала пересечение улиц и замыкала визуальную перспективу со стороны Немецкой улицы. Прямоугольный объем часовни завершался одним рядом закомар, рисунок которых поверху повторялся наличниками окон. Навес над входом покоился на двух столбах. Небольшой изящный купол придавали сооружению стройность. 13 января 1923 года часовня была закрыта, в 1928 году снесена. Николая, святителя, на Немецком рынке часовня Деревянная часовня в Немецкой слободе впервые упомянута в 1722 г. и состояла тогда в ведении Богоявленской церкви в Елохове. В конце XVIII в. ее передали Николаевской Берлюковской пустыни и перестроили в каменную. Последняя перестройка Николаевской часовни в трехэтажную, с возведением купола была произведена в 1914 г. В ее резном иконостасе и на стенах помещалось более тридцати икон (три из них в серебряных ризах). Образа «Не рыдай Мене Мати» и святого Иоанна Крестителя с агнцем специалисты датировали началом XVIII века. В январе 1928 г. президиум Моссовета постановил снести «Ладожскую часовню по улице Баумана». Через несколько месяцев Николаевская часовня, стоявшая на углу Ладожской и Ирининской улиц, была снесена. Михаил Вострышев. Москва православная. Все храмы и часовни. В 1787 году из ведения Богоявленского собора в Елохове часовня во имя святителя Николая Чудотворца на Немецком рынке, что в Елохове, была передана Николаевской Берлюковской пустыни. Это событие произошло, когда подмосковной обителью управлял берлюковский настоятель, отец Иоасаф. Она располагалась на пересечении Ирининской (ныне улица Энгельса) и Ладожской улиц в Москве. Часто её называли " часовней, что на Немецкой улице " , так как прямо перед часовней проходила Немецкая улица (ныне Бауманская) и располагалась большая Немецкая слобода. Каменная часовня: " снаружи и внутри оштукатурена, покрыта железом... длинною 4 аршина, шириною 8 аршин, высотою 9 аршин; иконостас длиною 8 аршин, вышиною 4 аршина, при часовне жилое помещение для братии, каменное, снаружи и внутри оштукатурено, покрыто железом, окрашенным зелёною краскою; длиной 8 аршин, шириною 8 аршин, высотою 5 аршин " . При часовне был большой трёхэтажный келейный корпус, где ныне располагается " Макдональдс " . Здание часовни уничтожено в богоборческие годы, но прекрасно сохранился её фундамент.

http://sobory.ru/article/?object=35425

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXV — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 25-й том «Православной Энциклопедии» продолжает публикации материалов на букву «И». Его открывает статья «Иоанна деяния», посвященная раннехристианскому апокрифу, который описывает служение св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Завершает том крупный материал, повествующий об Иосифе (Шумлянском, 1643-1708), епископе Львовском и Каменец-Подольском, который в 1700 г. открыто перешел в унию вместе со своей епархией и положил начало Униатской церкви в Галиции. 25-й алфавитный том энциклопедии - преимущественно биографический. Среди древних святых, о которых рассказывают материалы тома: преп. Иоанникий Великий (846) из византийского монастыря Антидион на Олимпе Вифинском; преп. Иоанникий Девичский, сербский святой (1430 г.). В числе русских православных святых, носивший имя Иоанникий, о которых рассказывает том энциклопедии, следует отметить преп. Иоанникия Радонежского (XIV в.), ученика преп. Сергия Радонежского; святителя Иоанникия (Руднева, 1826 — 1900 гг.) митрополита Киевского и Галицкого, преп. Иоанникия (Гомолко, 1912 г.), настоятеля знаменитой Глинской пустыни. Отдельный материал посвящен священномученику Иоанникию (Липовацу), митрополиту Черногорско-Приморскому, убитому в 1945 г. партизанами-коммунистами. 25-й том знакомит читателей с Ионафаном, сыном 1-го царя Израильского Саула, Иоасом, 9-м царем Иудейский (835-796 г. до Р.Х.), Иоафамом, 11-м царем Иудейским (ок. 740-731 г. до Р.Х.), а также двумя правителями по имени Иохаз – 11-м Израильским царем (814-800 г. до Р.Х.) и 17-м царем Иудейским (ок. 609-608 г. до Р.Х.). 25-й том представляет масштабный комплекс статей, посвященных православным святым, иерархам, церковным деятелям, которые носили имя Иоасаф. В этом ряду особое внимание обращают на себя материалы о свт. Иоасафе (Скрипицыне, 1555 г.), Митрополите Московском и всея Руси, который возглавлял Русскую Церковь в период малолетства великого князя Иоанна IV — будущего царя Иоанна Грозного, и свт. Иоасафе (Горленко, 1705-1754 гг.), епископе Белгородском и Обоянском.

http://pravenc.ru/shop/657836/

а) Великому господину о Святом Духе брату нашему, преосвященному Иосифу, архиепископу Астраханскому и Терскому, о том же Святом Духе братия твоего святительства преосвященные митрополиты: Питирим, Новгородский и Великолуцкий; Лаврентий Казанский и Свияжский; Иона Ростовский и Ярославский; Павел, Сарский и Подонский, и преосвященные архиепископы: Симон Вологодский и Белоозерский; Филарет Смоленский и Дорогобужский; Иларион Рязанский и Муромский; Иоасаф Тверской и Кашинский; Арсений, Псковский и Изборский; Александр, епископ Вятский и Великопермский, радоваться. В нынешнем в 174-м году ведомо нам учинилось, что к великому государю нашему царю и великому князю Алексею Михайловичу, всея Великой и Малой и Белой Росии самодержцу, в царствующий град Москву, идут александрийский папа и патриарх кир Паисий, и Антиохийский патриарх Макарий, и Синайской горы архиепископ Ананий и Цареградского патриарха области Трапезонский митрополит; а путь им будет на Астрахань. И как Бог благоволит святейшим вселенским патриархам прийти в Астрахань, и тебе б, брату нашему, им, святейшим патриархам, подобающую честь творить со всяким тщанием; и чтоб их в Астрахань принять и к царствующему граду Москве отпустить честно. И если они начнут тебя спрашивать, для каких дел к Москве быть им велено? И ты б им говорил, что Астрахань от Москвы удалена, и для каких дел указано им быть, про то ты, брат наш не ведаешь. А чаешь де ты того, что велено им быть для того: как бывший Никон патриарх с патриаршества сошёл, и для иных великих церковных дел. А будет, что и иное небольшое доведётся с ними поговорить, и ты б, брат наш говорил, будто от кого что слышал, а не собой. И что ты, брат наш был у патриарха Никона царского величества с боярином, с князем Никитой Ивановичем Одоевским, того им не сказывать, и во всём бы тебе быть опасну и бережну. Да и духовного чину и мирским людям, которые с тобой будут, приказать, чтобы они со святейшими вселенскими патриархами и с людьми, которые с ними патриархи будут, о том ничего не говорили же, и были во всём опасны. А как изволит Бог им, святейшим патриархам, быть в царствующем граде Москве, и великого государя нашего, его царского величества пресветлые очи увидят, и в то время об отшествии Никона патриарха с престола, и обо всём соборном деянии им, святейшим вселенским патриархам, объявлено будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

Архиепископ Волоколамский Иларион встретился с православным духовенством Азиатско-Тихоокеанского региона 20 декабря 2009 г. 11:59 18 декабря, в канун памяти святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион , находящийся с архипастырским визитом в Таиланде , встретился с духовенством Русской Православной Церкви, несущим служение в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Во встрече, которая проходила в помещении при Свято-Николаевском храме Бангкока, приняли участие священнослужители, окормляющие приходы Московского Патриархата в Китае, Таиланде, Монголии, Индонезии, Сингапуре и других странах региона. Среди участников встречи были представитель Русской Православной Церкви в Таиланде игумен Олег (Черепанин), настоятель храма во имя святых апостолов Петра и Павла в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев, настоятель Свято-Троицкого храма в Улан-Баторе священник Алексий Трубач, настоятель храма во имя святого равноапостольного князя Владимира в Джакарте (Индонезия) иеромонах Иоасаф (Тандибиланг), клирик Успенского прихода в Сингапуре иерей Александр Донденко, клирик Свято-Николаевского прихода в Бангкоке священник Даниил Ванна. Обращаясь к собравшимся, архиепископ Иларион поблагодарил их за многополезные труды на благо Церкви Христовой. «Ваше служение имеет особую значимость для нашей Церкви, — подчеркнул архипастырь. — Это поистине миссионерское и подвижническое служение, которое протекает в непростых условиях — не только климатических, но и психологических и духовных. Вы живете в условиях, максимально приближенных к тем, в которых жили и служили апостолы. Это налагает на вас особую ответственность, но в то же время требует особых внутренних сил. Не всякий священник способен переносить те условия, в которых находитесь вы». Священнослужитель, несущий послушание вдали от Родины, отметил далее председатель ОВЦС, призван к особой духовной бдительности и трезвению, должен постоянно работать над собой: «Ваше служение не должно и не может зависеть от вашего внутреннего или духовного состояния. Каждый раз, когда в расписании храма стоит служба, вы обязаны прийти и служить, хочется этого или не хочется, легко на душе или тяжело. Требуется особый внутренний стержень, который поможет вам вне зависимости от внешних обстоятельств и от внутренних переживаний нести великий крест пастырского служения. Вы должны быть всегда в боевой готовности, вы не можете позволить себе расслабиться, потому что каждый из вас отвечает за души людей, вверенные вам самим Богом, и в любую минуту вы должны быть готовы прийти на помощь к тому, кто в ней нуждается».

http://patriarchia.ru/db/text/963831.htm...

Боровск. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский собор Карта и ближайшие объекты Соборный храм Покрова Пресвятой Богородицы с приделом святителя Николая Мирликийского строился по подписке. Главными жертвователями выступили боровские купцы Ждановы, внёсшие на постройку 25 000 рублей, а также боровчане Е. Е. Шевелёв, И. А. Головтеев, П. М. Шестов. Все они были объединены во 2-ю боровскую общину старообрядцев, " не приемлющих Окружного послания " , или противоокружников. Проект был заказан петербургскому архитектору, работавшему в неорусском стиле Николаю Петровичу Омелюстому. Храм освятили 18 июня 1912 года. Освящали его два архирея: неокружнический епископ Калужский Иоасаф и вновь рукоположенный на Москву Конон. Всенощное бдение и литургию пел свой местный хор. Вокруг храма был совершён крестный ход с хоругвями, запрестольными и местными иконами. После крестного хода последовало архирейское облачение местного епископа Иоасафа. На освящение были приглашены также и принадлежавшие к пастве архиепископа Иоанна; были и последователи " господствующей церкви " , и светские официальные лица: судебный следователь, член окружного суда, воинский начальник, бывший исправник, городской голова и др. Службы в нём совершал священник Иоанн (Щедрин). Сходства боровского собора прослеживаются с церковью в селе Пархомовка, что в Киевской области. Композиция западной части церкви в Пархомовке повторена в боровском соборе практически один в один. Но небольшие отличия всё-таки имеются: отсутствие башен-пинаклей (вместо них с северо-востока от колокольни расположен дымоход) и разбивка западного фасада по горизонтали. Композиция боровского собора тяготеет к центричности. Основная его часть - бесстолпный четверик (а не базилика, как в Пархомовке), увенчанный пятиглавием. Что касается декора, то он расчитан для восприятия прежде всего издали. Объёмы храма, на которые замахнулись старообрядцы, оказались столь внушительными, что до 1917 года отделка его не была полностью завершена. Дальнейшим работам помешали революционные события 1917 года. По решению новой власти имуществом храма должны были пользоваться по очереди две общины: самого Покровского собора и одноимённого единоверческого храма. Такое решение породило одни лишь споры, и в 1929 году собор закрыли. С 1930-х гг. в нём расположился автогараж, впоследствии выросший до крупного предприятия - автоколонны Долгое время здание храма использовалось под стоянку автотехники предприятия, потом - под склад автозапчастей. Лишь усилия местных энтузиастов и неравнодушных к памятникам города людей способствовали освобождению и передаче храма в руки старообрядческой общины.

http://sobory.ru/article/?object=02053

В 1751 г. «за учиненное оным Блонницким по духовному делу преступление» (существо дела неизв.) еп. Иоасаф отправил И. в Святогорский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (впосл. лавра) с запрещением совершать богослужение. 8 авг. 1751 г. И. бежал из обители на Афон в мон-рь Зограф . Продолжал там филологические труды: сопоставил с греч. оригиналами ок. 40 слав. книг и на основании полученного материала стал составлять еллино-латино-слав. и латино-слав. словари. Кроме того, И. работал над грамматикой церковнослав. языка. В 1761 г., воспользовавшись манифестом имп. Петра III о прощении виновных, возвратился в Россию и привез начатые на Афоне труды. Синод определил И. сначала в Самарский Пустынный во имя святителя Николая Чудотворца монастырь , а позднее в киевский Златоверхий во имя архангела Михаила монастырь . Ему было поручено завершить работу над лексиконами и грамматикой, указав «в рассуждении… его трудов в пище и содержании иметь надлежащий против протчей братии респект» (см.: Никольский А. И. Описание рукописей, хранящихся в Архиве Святейшего Правительствующего Синода. СПб., 1910. Т. 2. Вып. 2. С. 346). При этом трижды в год надо было сообщать в консисторию о поведении И. В марте 1763 г. «Грамматика нова старого и славного языка славенского» была рассмотрена 3 киевскими монахами; по полученным замечаниям И. исправил ее. В марте 1768 г. грамматика была затребована Синодом, но И. не получил разрешения приехать в С.-Петербург. В 1773 г. И. вновь просил дать ему возможность лично представить Синоду грамматику и лексиконы и опять получил отказ. В февр. 1774 г. грамматика была отослана в Синод, а лексиконы оставлены для освидетельствования в Киево-Могилянской академии (совр. местонахождение рукописей неизв.). В авг. 1774 г., после смерти И., Синод постановил «оную грамматику освидетельствовать и исправить Московской типографской конторе» (Там же. С. 348). В 1777 г. корректоры Московской Синодальной типографии Афанасий Приклонский, Алексей Струковский, Гавриил Щёголев, Михаил Котельницкий, Михаил Кудрявцев и Иаков Осипов нашли, «что оная грамматика в порядке и правилах имеет сходство с древними славенскими грамматиками и правил в ней довольное число положено, но… все правила писаны самым древним и почти неупотребительным слогом и темным смыслом, а притом де невразумительными терминами так затемнены, что премногие из них с великим трудом… от самых ученых понимаемы быть могут, а другие… и совсем невразумительны; что же до примеров, коими состав оной грамматики утверждается, из них многие… введены, употребляемые в одной Малороссии» (Там же. С. 349). Синод распорядился отдать грамматику в архив (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 3372).

http://pravenc.ru/text/200271.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010